Медленные барабаны для гитары

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Ритмические рисунки для ударных в различных стилях

Приветствуем всех любителей игры на барабанах! В этой статье показаны ритмические рисунки для ударных в различных стилях. Конечно, здесь мы выделили только основные ритмы, т.к. их огромное количество. Рисунки, указанные в этой статье обязательно должны входить в арсенал любого барабанщика. Изучайте их не торопясь, внимательно, пользуйтесь метрономом.

Ритм на 12/8

Триольная пульсация на 12/8 лежит в основе ритма шаффл.

Шаффл

Шаффл – это триольный рисунок, в котором в каждой доле присутствует только первая и третья триоль.

Джаз / Свинг

Считается, что в джазе (свинге) барабанщик ведет ритм в основном по тарелке, а малый и большой барабаны – импровизируют. Ниже показан пример основного рисунка на тарелке и хай-хете.

Бразильские ритмы

Самба

Самба – это самая популярная форма афро-американской музыки.

Босса-нова

По-сути босса-нова – это более медленный и расслабленный вариант самбы.

Реггей / Ска

Этот стиль появился в начале 50-х годов на Ямайке. Это гибрид свинга, ритм энд блюза и менто. В этом стиле активно используется духовая секция, гитара играет на каждую слабую восьмую долю. Сейчас в США популярен стиль, который называется “ска-панк”.

Реггей

Музыка реггей играется в резаном ключе ровными восьмыми или в ритме шаффл.

Стиль буги (буги-вуги) представляет собой сольное исполнение на фортепиано, в котором сочетаются элементы джаза, блюза и регтайма.

Фанк – это танцевальная музыка с акцентами на слабых долях.

Мотаун

Стиль мотаун можно определить как коктейль из таких направлений как госпел, блюз, соул и поп.

Хип-хоп

Ритмической составляющей хип-хопа является триольная пульсация с элементами свинга, госпел, соул и фанка.

Стиль “Сёрф” появился в начале 50-х годов благодаря Дику Дейлу и его группе Deltones. Сёрф формировался под влиянием блюза, рока, южно-американских музыкальных течений. Отличительной особенностью этого стиля это гитарный звук с эхо и ревером.

Диско

Это танцевальный стиль, характерной особенностью которого является игра бочки на каждую четвертную долю в темпе 120-128 bpm.

Рок – в переводе с английского – “качать”. Это обобщающее название ряда стилей в музыке, таких как хард рок, панк рок, хардкор, грайндкор, металл, гранж, брит поп, альтернативный металл. Ниже показан основной паттерн в рок музыке.

Blast beat

Этот ритм характерен для стилей Black Metall, Death Metall, Trash Metall, Grindcore и звучит как “пулеметная стрельба”. Обычный темп бласт бита 180 bpm, но может доходить и до 250-280 bpm. Можно выделить два основных паттерна бласт бита.

Источник

5 легких треков для начинающего барабанщика: Metallica

Любой барабанщик, который начал играть на барабанах, всегда хочет исполнить композиции своих любимых исполнителей. Я уже представлял в голове как играю песни Металлики и становлюсь Ларсом Ульрихом. Но в связи с тем, что мои навыки ещё не позволяли играть мне Creeping Death или Ride The Lightning, я мог только слушать и мечтать о том, что я смогу так же. Этот топ составлен для тех, кто хочет играть Металлику, но не знает какие песни пойдут легче всего.

5 место. Sad But True

Эта песня на 5 месте потому что для начинающего там сложноватые барабанные брейки, которые не сразу легко запомнятся, но основной ритм очень лёгок в освоении и отлично подходит для тренировок базы.

4 место. Enter Sandman

Не смотря на то, что это одна из самых популярных песен у Металлики, я всё же поставил её на 4 место. По личному опыту скажу, мне, как начинающему, было сложновато выучить партию с томами и потом сыграть её чисто, не смотря на то, что она проста в исполнении.

3 место. Whiskey in the Jar

В данном треке хорошая ритм секция и легко запомнится сама партия на барабанах в целом. Сами барабанные брейки выглядят для начинающего не так сложно и запутанно, но местами о их наличии в песне можно легко забыть.

2 место. Die, Die My Darling

Единственная сложность для начинающего в этом кавере — скорость ведения по хай-хету. Эту проблему можно легко обойти, заменив 8-ые ноты на 4-ые. Но лучше конечно играть так, как сделано в записи.

1 место. For Whom The Bell Tolls

Скажу честно, с этого трека началось моё знакомство в барабанном мире. Этот трек идеально подходит для начала знакомства с металликой. Да, там есть барабанные брейки, которые по началу будут казаться очень сложными. Но это только кажется. Немного потренировав их, будет проще в предыдущих треках топа. И будет легче играть синкопу в Enter Sandman, которая исполняется в припеве. Проще исполнять и осваивать брейки в Sad But True. И это отличный трек для отработки базы ритма.

Так же в этот топ можно включить и Nothing Else Maters, но я не стал этого делать, т.к. там барабанная партия не длится весь трек, а начинающий барабанщик, как по мне, должен уметь держать контроль в течении всей композиции. А в дальнейшем, если в песне требуется подождать некоторое время, то всегда успеет.

Проводите занятия полезно и интересно, а так же с развивайте свой барабанный «вкус» и ищите что-то интересное для себя даже в простых песнях.

Источник

Медленные барабаны для гитары

Разборы барабанных партий

★ Разборы партий ударных от автора Видео школы «Pro100 Барабаны» ★

✔ Учимся самостоятельно копировать барабанные партии и формируем собственный музыкальный арсенал.

✔ Каждый из выпусков это новый шаг развития техники игры и музыкального мышления в разных стилях.

✔ Под видео вы найдете доступный для скачивания нотный и аудио материал по теме выпуска.

Выпуск №1 — Способ копирования барабанных партий с помощью программы Transcribe на примере песни группы Nirvana — Smells like teen spirit.

Выпуск №2 — Упрощение (изменение) сложных барабанных партий в кавербенде.

Выпуск №3 — Игра гоуст-нот на примере песни группы Red Hot Chili Peppers — Californication.

Выпуск №4 — Популярные биты, применяемые группой Металлика в песнях — Hardwired, The Day That Never Comes, And Justice for All, To Live is To Die, The Four Horsemen, The God that Failed, Orion.

Выпуск №5 — Drum cover партии на примере сингла Don’t Cry группы Guns N’ Roses.

Выпуск №6.1 — Разбор барабанных партий «Воларе» (Volare), «Бамболео» (Bamboleo), «Данса кудуро» (Danza Kuduro), «Мальчик хочет в Тамбов» (Tic, Tic, Tac), «Камиса Негра» (Camisa Negra). Как просто играть быстрый и средний стили «латино» на ударной установке.

Выпуск №6.2 — Разбор барабанных партий «Че Гевара» (Hasta Siempre Comandante Che Guevara), «Гуантанамера» (Guantanamera). Как просто играть медленный и средний стили «латино» на ударной установке.

Источник

Как написать партию ударных в Guitar Pro

Для начала посмотрим на саму ударную установку, чтобы разобраться с названиями всех её элементов.

Чтобы проще было ориентироваться во всём этом хаосе, давайте условно разделим ударную установку на типы. Всего их 5:

Тарелки (Крэши, Сплэши, Чайна, Райд)
Хай-Хэт
Том-томы (Малый том, Средний том, Нижний том, Напольный том)
Рабочий барабан (Малый барабан)
Бас-бочка (Bass Drum)

(!) Игра на ударных представляет из себя чередование между этими типами ударных и между собой.

Я всегда, любую песню начинаю писать из ударных. Потому открывает Guitar Pro, я пользуюсь версией 5.2 и жмём Shift+Ctrl+Ins либо нажимаем «Дорожка» и выбираем «Добавить»

Далее выбираем «Ударные» и жмём ОК .

В открывшемся окне свойств можно изменить название дорожки, цвет и настроить отображение. Я же здесь ничего не меняю, жму ОК .

Удаляю дорожку акустической гитары, чтобы не мешала.
Теперь откроем таблицу ударных. Для этого жмём эту вот кнопочку

И теперь давайте её внимательно разберём и выучим только самые необходимые нам элементы, для написания простой партии.

Запоминаем цифры, их немного, но если что-то забудется на первых парах, то всегда можно заглянуть в таблицу ударных и подсмотреть. К тому же, там можно каждый из барабанов прослушать.

36 — Бас-Бочка (Bass Drum)
38 — Рабочий барабан (Acoustic Snare)
46 — Открытый Хай-Хэт (Open Hi-Hat)
49 и 57 — Крэши (Crash Cymbal)
51 и 59 — Райды (Ride Cymbal)
53 — Цоколь (Ride Bell)
43, 45 и 47 — Тома

Для написания простейшей партии ударных я возьму из тарелок — пара крэшей (49 и 57) и райдов (51 и 59), а из томов — средний (47) и нижний том (45), и высокий напольный том (43). Так же может пригодится цоколь от райда (53).
Остальное же, а именно бас-бочка (36), рабочий (38) и хай-хэт (46) запомнить нужно обязательно, чтоб не отвлекатся постоянно на таблицу.

Почти всегда любая партия ударных начинается именно с бас-бочки (36) и лишь только потом играется малый барабан (38).
Давайте напишем квадрат (4 такта) из чередующихся бас-бочки и рабочего.
Длина ноты ( + / )
Пауза ( R )
Вот что получилось

Теперь расставим чередующиеся между собой Крэши (49 и 57) и Хай-Хэт (46).
Хай-Хэт я всегда пишу нотой-призраком (O) , на каждой ноте хай-хэта жму «O» . Таким образом он не бьёт в уши и не заглушает остальные инструменты.
В конце я добавляю ещё один такт с бас-бочкой и крэшем на всю его длину.
Вот что вышло:

Ну и чтоб простая партия ударных звучала интересне, рекомендую украсить её райдами (51, 59), райд беллом (53) и том-томами.
Дублирую квадрат и в четвёртом такте, играюсь со второй половиной такта, чтобы красиво соединить первый квадрат со вторым. Ну а второй, чтоб не выглядел копипастным, просто заменяю хай-хэт райдом.
Вот такая получилась партия:

И главное помнить, что у барабанщика две руки и две ноги! Ударить одновременно в крэш, хай-хэт и в рабочий барабан — физический не получится. Опираясь на это представление, человек, абсолютно не знакомый с барабанами вполне может написать годную партию ударных. Главное не боятся пробовать и слушать побольше любимой музыки.

Для дальнейшей работы над композицией так же рекомендую поставить жёлтый курсор на первый такт и сочетанием клавиш Ctrl + Ins добавить ещё один такт. Он будет служить в качестве отсчёта.
На нём пишем четыре четвёртных ноты либо метронома (33 — Metronome Click), либо удара по ободу малого барабана обратным концом палочки (37 — Side Stick), либо просто удара палочек (31 — Sticks).

Источник

Оцените статью