Медленный блюз табы для гитары

Блюзовые рифы — блюз ритм.

Блюзовый ритм на гитаре играется достаточно просто, в данном случае рассмотрим следующую последовательность аккордов. Что бы сделать Ваши уроки гитары более разнообразными Вы можете подставить и свои аккорды, которые Вам больше нравятся.

А5 – ля / Е5 – ми / А5 – ля / D5 – ре / А5 – ля

Сейчас «обыграем» эти аккорды и придадим им типичный блюзовый вид.

•Следите за тем, чтобы все ноты звучали ровно и чисто.

•Длительность всех нот была одинаковая (не торопитесь и не отставайте от метронома).

Выглядеть это будет так.

Здесь Вы можете скачать табы для этого урока в guitar pro 5

Играйте этот ритм ударом медиатора вниз.

1-ый аккорд А5 – ля.

Зажмите 1-ым (указательным) пальцем 2-й лад на 4-ой струне и не отрывайте его до конца такта (следующего аккорда).

Зажмите 1-ым (указательным) пальцем 2-й лад на 4-ой струне и одновременно ударьте медиатором по открытой пятой и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу) и так 2 –раза.

Затем, не отпуская 1-ый палец, поставьте 3-й (безымянный) палец на 4-й лад на 4-й струне и одновременно ударьте медиатором по открытой 5-й и 4-й струне (зажатой на 4-ом ладу).

Отпустите 3-й (безымянный) палец и ударьте медиатором по 5-й открытой и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу).
Напоминаю, что указательный палец мы не отрываем от 2-ого лада (до следующего аккорда).

Далее поставьте 4-й палец (мизинец) на 5-й лад на 4-й струне и одновременно ударьте медиатором по 5-й открытой и 4-й струне (зажатой на 5-ом ладу).

И снова держа 1-ый пальцем (который Вы ещё не отрывали от 2-ого лада) одновременно ударьте открытой 5-й и 4-й струне (зажатой на 2-ом ладу).

В концовке такта, две последние ноты удары медиатором делайте, только по 5-й струне.

5-ую струну зажмите на 3-ем ладу 2-ым пальцем (средним), затем 4-й лад 3-им пальцем (безымянным).

Далее аккорд Е5 – ми обыгрывается так же, но на 5-й и 6-й струне.

Соответственно указательный палец не отрывайте от 2-ого лада на 5-й струне.

Далее думаю, Вы разберётесь сами.

Посмотрите как это должно звучать.

Попробуйте поменять последовательность аккордов, играть быстрее или медленнее, обязательно записывайте себя на аудио и видео это поможет Вам взглянуть на себя со стороны и Вы увидите над чем Вам нужно ещё поработать. Присылайте свои записи интересно посмотреть, что у Вас получается.

Скачать табы для этого урока в guitar pro 5 [download ]

Источник

Блюз >Тайны медленного блюза

Сегодняшний урок мы посвятим игре медленного блюза. Эта форма очень популярна среди блюзовых гитаристов, но тот факт, что вы умеете играть быстрый блюз еще не говорит о том, что вы сможете справиться с медленным — это совсем другое дело. Я считаю, что работа с медленным блюзом дает возможность научиться ценить пространство и мотивирует на придание соло вокального характера.

Итак, вот 10 фраз, которые я сыграл на фоне двенадцатитактового блюза в тональности G. Для сохранения аутентичности я сначала импровизировал, а затем записал в точности то, что играл. Думаю, что такой подход очень важен, потому что при игре в медленном темпе есть опасность начать как бы «плавать» в ритме.

10 примеров медленного блюза

Пример 1 начинается с фразы в духе Эрика Клэптона (Eric Clapton) на фоне G7, пентатоники G мажор (G-A-B-D-E) и G минор (G-Bb-C-D-F), хотя, откровенно говоря, мне кажется, что подход к третьей ступени G7 (B) с полутона ниже тоже может быть неплохой идеей. Все это придает музыке пространство. Не бойтесь дать фразе возможность дышать — задержитесь на одной ноте или паузе. Играйте с ритмом, ведь ритмические вариации могут стать источником для более чем 100 разных фраз.

Вторая фраза ( Пример 2 ) начинается с бенда от b3 к 3, а затем поднимается к тонике на первой струне. Далее я копирую подходы Джимми Херринга (Jimmy Herring) и Дерека Тракса (Derek Trucks), делая слайды вверх к b3 и бенды. Далее эта идея повторяется с ритмической вариацией, но уже выше по грифу, и обрисовывает аккорд С7.

Пример 3 — это то, что Скотт Хендерсон (Scott Henderson), скорей всего, подсмотрел у Стиви Рэя Вона (Stevie Ray Vaughan). СРВ очень часто играл быстро на фоне медленного ритма. В данном случае мы встречаем маленькие трехнотные мотивы, которые постоянно повторяются. Тренируйте каждую идею в отдельности и лишь потом объединяйте их в одно. Второй такт игнорирует аккорд С7, играя вместо него минорную пентатонику с типичным бендом в духе СРВ. Заканчиваем фразу в стиле Альберта Кинга (Albert King) — пребендом и отпусканием.

Пример 4 тоже основан на творчестве великого Альберта Кинга. Он начинается с серии бендов в пентатонике G минор на третьей струне. Далее мы движемся вверх по грифу и возвращаемся к аккорду G, играя форму “C” системы CAGED.

Пример 5 начинается с имитации бас-гитары, а затем развивает свою уникальную идею. На фоне аккорда C7 мы поднимаемся по грифу, играя форму “E” системы CAGED. В заключительном такте я повторяю идею Примера 2, завершая ее глубоким бендом из пентатонической гаммы на 18 ладу.

Следующая фраза ( Пример 6 ) — это чистый СРВ со своим классическим звучанием b9 (Ab), что придает мелодии разнообразия. Так играли многие величайшие гитаристы, и это оправдывает себя. После разрешения фразы в 3 аккорда C7 (E) делаем слайд вверх по грифу и играем сексты.

В Примере 7 мы остаемся в рамках аккорда С7 и играем форму “E” системы CAGED. Эта идея показывает, как фразы на основе аккорда G7 можно сдвигать вверх по грифу и играть их на фоне С7. Оба этих аккорда являются доминантсептаккордами и поэтому предъявляют одни и те же требования к гамме. Завершаем идею бендом к терции аккорда G7 (B) на 8 ладу (форма “C” системы CAGED).

Тернэраунд является важной частью прогрессии, и в Примере 8 вы увидите, как справиться с ним. Начинаем с идеи, похожей на Пример 1. Далее движемся от тоники D7 к терции C7 (E), а затем смещаемся вверх по грифу для разрешения в G7 по аналогии с предыдущей фразой. Поначалу подобные аккордовые смены могут показаться сложными, но практиковать их лучше всего на фоне минуса, который даст вам время на визуализацию нового аккорда.

Пример 9 подразумевает ту же секцию прогрессии, добавляя больше нот и смещений позиций. Здесь мы играем в рамках мажорной пентатоники D (D-E-F#-A-B). Обратите внимание на то, как я сдвигаюсь вверх по третьей струне, чтобы подойти к нисходящим секстам и дабл-стопам. При переходе к C7 я двигаюсь вверх по грифу, делая бенды в стиле кантри в форме “C” системы CAGED. Это позволяет мне плавно подойти к G7 с помощью восходящих терций.

В Примере 10 мы немного отходим от блюза, играя идею в стиле джаз-фьюжн с нотами G-суперлокрийской гаммы (G-Ab-Bb-Cb-Db-Eb-F), что подразумевает аккорд, ведущий к C7. На фоне C7 я играю гамму С-лидийского доминантного лада (C-D-E-F#-G-A-Bb). Звучит весьма занимательно!

за урок спс. штот много знакомых мнУ похожих фраз, которые пелил по школе С.Попова (ГИД), как угодно. И медленно и быстро… Но пусть будет, может пригодится как именно экспересс курс, в чем и будет ценность этого материала. может и мне пригодится когда не будет школы Попова под рукой ))) фсем превеД!)

Вот это класс ! Это именно то , что я так долго искал и нашёл ! Огромная вам благодарность от всего сердца , удачи вам во всём !

Источник

Учимся играть блюз на гитаре — часть 2. Блюзовый ритм и блюзовые аккорды

Классический блюз обладает несколькими отличительными признаками:

  • шаффл;
  • упрощенные аккордовые формы;
  • клише структуры песни.

Блюзовый ритм

Типичный блюзовый ритм называется шаффлом. Шаффл представляет собой триоли на 4/4.

На второй доле вместо ноты пауза. Считается так: «Раз – и – два, раз – и – два». Такой ритм является отличительной чертой чикагской школы.

На табулатуре шаффловый ритм выглядит следующим образом:

Шаффловый ритм на табулатуре

Ниже представлены примеры шаффла. Кстати, это минусовки, под которые вы можете развивать свой навык импровизации.

Классический блюз играется в размерах 4/4 и 12/8. Но современные блюз-роковые исполнители успешно адаптируют под блюз и 3/4 и 6/8. Например, Джек Уайт со своей версией песни «Love is Blindness».

Блюзовые аккорды

Большинство блюзовых стандартов строится на следующих ступенях:

I (Тоника) – IV (Субдоминанта) – V (Доминанта).

Примером практического применения этой схемы является последовательность аккордов в тональности Ми-минор:

Em – A – H.

Вам необходимо выучить эти три основные ступени для каждой тональности. Так вы решите массу проблем. Например, сможете без проблем играть импровизационные соло в любом ключе.

Но не весь блюз построен на 3 ступенях. Также популярны такие гармонии:

  • Em – G – A;
  • Hm – G – D – A;
  • E – A – E – H7.

Для украшения композиции и придания ей неустойчивого драматичного звучания блюзовые гитаристы используют вместо трезвучий септаккорды, нонаккорды и т.д.

СПРАВКА. О минорных и мажорных блюзовых аккордах

Аккорды создают гармонию песни, которую гитарист обыгрывает на свой вкус. Если вы только начинаете знакомство с блюзом, начните с осмысления простых прогрессий. Например, Am – Dm – Em – E7. Это все та же последовательность тоника – субдоминанта – доминанта. Попробуйте разные позиции для этих аккордов и разный стиль игры.

Септаккорды, нонаккорды, 11 и 13 аккорды

От других жанров музыки блюз отличается активным применением аккордовых вариаций. В классических произведениях вы встретите септаккорды, нонаккорды и 11 и 13 аккорды. Применение этих созвучий позволяет создать то самое блюзовое настроение в песне.

Выполните небольшое упражнение. Сыграйте на гитаре 2 последовательности.

Сначала Am – Dm – Em – E.

Затем Am7 – Dm7 – Em7 – E7.

Вторая последовательность звучит намного более драматично, но одновременно незавершенно.

Используйте это знание в своем творчестве. Добавляйте септаккорды для нагнетания атмосферы, но не пытайтесь построить на них всю песню. Иначе будет создаваться впечатление недосказанности и незавершенности композиции.

Аккорды в виде баррэ. Система CAGED

Блюз – это музыка, в которой классические открытые позиции аккордов почти не используются. Блюзмены постоянно играют с приемом баррэ. Это позволяет им по-разному обыгрывать одни и те же аккорды, чередовать позиции для нужного звучания песни.

Существует 5 форм (для мажора и минора) для того, чтобы сыграть любой аккорд на гитаре:

  • форма до

Мажорная форма CМинорная форма C

  • форма ля

Мажорная форма AМинорная форма A

  • форма соль

Мажорная форма GМинорная форма G

  • форма ми

Мажорная форма EМинорная форма E

  • форма ре

Мажорная форма DМинорная форма D

Такая система называется CAGED – по латинским буквам, обозначающим созвучия.

Ниже представлены аппликатуры аккордов Ми-минор и Ми-мажор в каждой из 5 форм. Аналогично им строятся аппликатуры и для остальных аккордов.

Аккорд E в системе СAGED Аккорд Em в системе СAGED

Знание системы CAGED позволяет сыграть нужный аккорд в любой позиции и от любой ноты. Чтобы пользоваться этой системой, вы должны знать расположение всех нот на гитарном грифе.

СОВЕТ. О системе CAGED, пентатонике и соло

Вы почти никогда не будете играть аккорды во всех 5 формах. Вам вполне хватит знания открытой позиции и баррэ. Но система CAGED нужна для изучения пентатоники, которая, в свою очередь, является основой блюзового соло и импровизации.

Если вы хотите не только играть блюзовые квадраты, но и придумывать собственные соло, то добавьте в свои занятия на гитаре изучение этой системы.

3 аккорда на всем грифе гитары

Еще одним способом обыграть аккорды в блюзе является применение трезвучий вместо полноценных аппликатур. Этот способ позволяет легко перемещаться между боксами пентатоники.

Трезвучия играются на 3 струнах. Чаще всего первых или последних.

Ниже в табулатуре изображены формы трезвучий для Ля-минора (Am). Сыграйте их под метроном. Сделайте вывод о различии в нюансах звучания.

Формы трезвучий Am

Что такое блюзовый рифф? Простые примеры блюзовых риффов

Рифф – это короткая музыкальная повторяющаяся фраза. Те фрагменты песен, которые вы играете в музыкальном магазине при покупке гитары, и есть рифы.

На риффах построена большая часть музыки. Среди самых знаменитых «Smoke on the water», «Back in Black», «Enter Sandman».

Не менее значимы риффы в блюзе. Традиционно они, как и аккорды, также строятся по схеме I – IV – V с обыгрыванием этой последовательности.

На видео ниже вы найдете 50 лучших риффов в истории блюза.

12 тактовая блюзовая прогрессия

Одним из главных блюзовых клише является использование 12 тактовой прогрессии при построении песен.

То есть вместо 8 в куплете блюзовой композиции 12 тактов. «Лишние» 4 такта образуются из-за повторения первой строчки. Причем повторяться могут отдельно как слова, так и музыкальная фраза.

Все 12 тактов строятся на обычной блюзовой последовательности

тоника – субдоминанта – доминанта.

Хотя иногда могут добавляться повышенные или пониженные ступени.

Примерами 12-тактового блюза могут служить песни JJ Cale – «Cocaine», BB King – «Thrill Is Gone», Чиж – «Перекресток», Зоопарк – «Blues de Moscou».

На рисунке ниже разбор 1 куплета песни «Перекресток». Обратите внимание на аккорд Bb7. Это повышенная V ступень. Это созвучие добавляет фразе резкости.

I, IV, V ступени в песне “Перекресток”

Источник

Оцените статью