Медленный бой для гитары

Содержание
  1. Гитарный бой – как играть бой на гитаре
  2. Виды боя на гитаре
  3. Виды гитарного боя
  4. Как играть бой на гитаре
  5. Бой на гитаре схемы
  6. Как глушить струны на гитаре
  7. Глушение струн левой рукой
  8. Глушение правой рукой
  9. Прием palm mute
  10. Как подобрать бой к любой песне на гитаре — инструкция для начинающих
  11. Общая информация
  12. Для чего подбирать гитарный бой
  13. Как подобрать бой к песне. Пошаговая инструкция
  14. Прослушивание композиции
  15. Определение размера
  16. Подбор боя
  17. Нахождение фишек и дополнительных элементов
  18. Оригинальные примеры боя с фишками и дополнениями
  19. Монеточка – Крошка
  20. Дайте танк (!) – Друг
  21. Основные схемы боя на гитаре
  22. Что такое гитарный бой?
  23. Условные обозначения
  24. Виды боя на гитаре
  25. Бой шестерка
  26. Без глушения
  27. С глушением
  28. Бой восьмерка
  29. Бой четверка
  30. Бой блатной
  31. Бой Цоя
  32. Бой Высоцкого
  33. Испанский бой
  34. Восходящее расгеадо
  35. Нисходящее расгеадо
  36. Кольцевое расгеадо
  37. Бой Розенбаума
  38. Бой регги
  39. Бой кантри
  40. Бой вальсовый
  41. Бой чеченский

Гитарный бой – как играть бой на гитаре

Формируя аккорд, гитарист зажимает струны на грифе, а другой рукой, в районе корпуса, бьет по ним особенным образом. То, как именно музыкант бьет по струнам, называется гитарным боем. Если ударить по струнам сверху вниз, то это будет звучать несколько иначе, чем если ударить по струнам снизу-вверх, даже в пределах одного аккорда. У многих начинающих гитаристов возникают сложности с тем, как играть бой на гитаре, но разобрав простые схемы и немного потренировавшись, вы освоите основные виды боя на гитаре и сможете продемонстрировать популярные мелодии.

Бой на гитаре является важным изобразительным средством, позволяющий по-разному «произносить» аккорды и отдельные ноты. Выбор вида боя может быть осуществлен как композитором песни, так и её исполнителем, если последний хочет добавить к композиции особый оттенок.

Виды боя на гитаре

Сначала необходимо освоить основные приемы, чтобы на их основе потом сочинять свои композиции. Основные виды боя на гитаре – это шестерка, восьмерка и четверка. Названия определяют количество движений.

Характерное звучание определенных мелодий также выделяют как отдельные виды боя на гитаре, например, популярен испанский бой. Известные исполнители выработали свой стиль игры на гитаре, и их приемы игры стали настолько популярны, что выделяются в отдельные виды гитарного боя. Вы можете подробнее ознакомиться с ними и посмотреть видео, нажав на ссылку ниже.

Виды гитарного боя

Как играть бой на гитаре

В целом, существует три основных удара по струнам: удар вниз, удар вверх и удар с глушением струн.

Любой гитарный бой состоит из комбинации этих движений. Удары производятся расслабленной кистью, с небольшим замахом. У опытных гитаристов этот процесс выглядит легко и естественно.

Удар вниз: гитарист замахивается, смыкая пальцы в кулак, затем ударяет по струнам, распрямляя пальцы. Либо, при ударе большим пальцем, ударяет его подушечкой по струнам с небольшим замахом.

Удар вверх: при движении кисти вверх, удар по струнам осуществляется подушечками указательного и среднего пальцев, как бы загребая струны вверх.

Глушение похоже на удар пальцами вниз, только вместо того, чтобы дать струнам свободно резонировать, сразу после удара они глушатся распрямленной ладонью.

Бой может быть осуществлен как пальцами, так и медиатором. В случае использования последнего звук будет получатся более ярким и насыщенным.

Бой на гитаре схемы

Схемы боя на гитаре обычно изображаются стрелками, показывающими какие удары делать, и в какой последовательности. Стрелка, имеющая рядом с собой символ крестика, обозначает глушение. Рассмотрим основные виды боя на гитаре схемы.

Белые стрелки показывают движение без касания струн. Такие движения называют холостыми.

Бой «шестерка с глушением»


Звездочкой на схеме показывают глушение. Глушение играется с одинаковым ритмом и именно на нем держится ритмическое составляющее.

Играется как вниз, вверх, вниз с глушением и еще раз вверх. Звездочкой на схеме показывают глушение.

Вниз, пауза, вниз, пауза, вверх, вверх, вверх, вниз, пауза, вниз, вверх.

Имейте в виду, что важнее чувствовать различия в интонации ударов по струнам, нежели заучивать определенные движения. Нет никаких правил, которые четко ограничивали бы исполнителя в использовании боя, каждый музыкант может по своему усмотрению и творческой задумке комбинировать удары по струнам, главное, чтобы звучало хорошо.

Как глушить струны на гитаре

Важным приемом игры на гитаре является глушение струн, без которого владение инструментом не будет полноценным. Этот прием помогает акцентировать ритм, добавить в игру перкуссионную составляющую, сосредоточить внимание на отдельных нотах, играя штрихом стаккато.

Существует несколько видов глушения, которые могут быть использованы как вместе, так и по отдельности.

Глушение струн левой рукой

Глушение можно осуществлять просто ослабляя давление пальцев левой руки на струны. Такой метод позволяет не прерывать бой по струнам, извлекая, в периоды глушения, характерные шаркающие звуки, подчеркивающие ритм. Вспомните известное вступление в песни Nirvana – Smells Like Teen Spirit. В нем как раз используется данный метод глушения.

Кроме того, можно глушить только некоторые струны в аккорде, акцентируя на них внимание и не издавая лишних звуков. Таким методом очень часто пользуются в рок музыке, играя только на басовых струнах аккорда. Такой прием используется в песне Blur – Song 2. Либо, как показано на картинке ниже, заглушают ненужную басовую струну, и играют только по нижним.

Глушение правой рукой

Глушение струн правой рукой также отлично работает для создания ритмической составляющей. Для этого музыкант, после извлечения нот или аккорда, кладет пальцы на вибрирующие струны, полностью заглушая их. Таким образом можно играть бой на гитаре как отчетливое стаккато.

Если при глушении палец приложить к струне с большей силой, то вы получите характерный перкуссионный звук удара по струне, тем самым еще больше акцентируя внимание на ритме песни.

Прием palm mute

Этот прием боя на гитаре крайне популярен в блюзе, джазе и рок музыке. Музыкант кладет ребро правой руки на струны, полностью заглушая их, а пальцами правой руки, либо зажатым в них медиатором, извлекает звук из заглушенных струн.

Появляется характерный короткий, пружинящий звук. Ослабляя и усиливая нажим ребра кисти правой руки можно регулировать длину звучания извлекаемых нот, тем самым регулируя динамику песни. Известная композиция с использованием приема palm mute: вступление The Cure – Plastic Passion.

Источник

Как подобрать бой к любой песне на гитаре — инструкция для начинающих

Этот пост для тех, кому надоело исполнять заученную армейскую отмашку и хочется музыкального прогресса. Сегодня мы научимся определять ритмический рисунок композиций. Этот навык осваивается за 2-3 часа практики. Гитару в руки – можно начать.

Общая информация

Умение подобрать бой на гитаре – это навык продвинутого уровня. Для него нужно обладать минимальным музыкальным слухом и «наслушанностью».

Хоть это кажется сложным, в европейской системе популярных ритмических рисунков не так много, они повторяются. Со временем вы набьете руку и сможете находить верный за одно прослушивание.

Для чего подбирать гитарный бой

Представим квартирник. Вы сидите с друзьями, вас просят сыграть песню, которую вы не знаете или слышали 1-2 раза. Можно зайти на сайт с аккордами, потратить время на поиск там. А можно сориентироваться на ходу, послушав трек 1 раз, понять принцип исполнения и наслаждаться аплодисментами. Красиво звучит?

Бывают другие ситуации: игра в 2 гитары, эксперименты.

Умение подобрать бой на гитаре позволит экспериментировать с аранжировками, исполнять «мгновенные каверы».

Развивая этот навык, вы развиваете музыкальный слух, чувство такта, общее качество исполнения.

Как подобрать бой к песне. Пошаговая инструкция

Подобрать ритмический рисунок для исполнения на гитаре можно за несколько шагов. Сначала каждый будет занимать определенное время, но потом они сольются в одно действие, и весь процесс займет пару минут.

Прослушивание композиции

Песню, бой к которой нужно подобрать, прослушайте несколько раз. Если только начинаете практиковаться, замедлите ее. Если она в оригинале исполнена на гитаре, прислушайтесь к партии. Чаще всего удары вниз-вверх легко различить. Простучите рукой бой, который удалось услышать.

Определение размера

Размер – это самый размеренный базовый ритм, который есть в песне. В основном в музыке встречается стандартный размер 4/4. Часто его задают барабаны. А на концертах барабанщик иногда стучит палочками друг о друга. Это размер. Как его определить?

Во многих композициях вступление – самая тихая часть, где слышен только голос с нужным нам ритмом. Нужно послушать его, отстукивая равные доли. После этого определить, какие из них сильные и слабые, чтобы понять, на какие доли бить по струнам гитары.

Подбор боя

Мы подобрали размер, теперь должны подобрать бой. Здесь надо вспомнить классические ритмы: шестерку, восьмерку, четверку. Все они подходят для четырехчетвертного размера, но играются с разной скоростью.

Значит, теоретически одну и ту же песню можно сыграть на гитаре разными боями. Вам нужно только выбрать самый подходящий.

Экспериментируйте! Послушайте, сыграйте, пропойте один и тот же трек с разным аккомпанементом гитары. Выбирайте самый удобный и простой вариант.

Вальсовый размер

В некоторых песнях встречается размер вальса или же 3/4. Его составляют 1 сильная доля и 2 слабых. Послушайте любой вальс, чтобы вспомнить. Это то самое «раз-два-три, раз-два-три».

В этом случае играть тоже надо вальсовым боем. Вот примерная схема. Здесь первый удар вниз дольше, чем следующие четыре. Они играются попарно. По сути вальс состоит из 3 долей, но на вторую и третью долю мы делаем по 2 удара, чтобы аранжировка была объемной. Это значит, что за время одной доли надо успеть ударить по струнам гитары дважды.

Нахождение фишек и дополнительных элементов

Когда самый удобный аккомпанемент подобран, наступает время сделать его разнообразным. Для этого включите в схему акценты:

  1. Заглушку – хлопните по струнам гитары на одну из долей.
  2. Пропуск удара – вместо него вы проносите пальцы над струнами, не задевая их, и сразу переходите на следующую долю, сделав паузу. Так выглядит шестерка с пропусками.
  3. Дополнительные удары – вместо 1 удара, как в классическом варианте, попробуйте сделать 2 («вниз-вверх» вместо «вниз»).
  4. Перебор – его тоже надо учить или придумывать самому. Куплет с припевом иногда слишком разные, чтобы сыграть их одинаково. Каждому популярному бою соответствует свой перебор, это вопрос заучивания.

Я назвал только базовые приемы. А есть еще флажолеты, щипки, слайды. Чем больше фишек вы знаете, тем больше открывается возможностей для аранжировки. Так вы придете к полноценному каверу от простенького повторения размера.

Оригинальные примеры боя с фишками и дополнениями

Попробуем подобрать бой на примерах.

Монеточка – Крошка

Следуйте пошаговой инструкции: слушайте песню, определяйте размер. Отстукивайте ритм.

Люди с хорошим музыкальным слухом смогли определить вальсовый размер.

Просчитайте «раз-два-три», пока слушаете с акцентом на «раз». Совпало?

Но играть всю композицию вальсовым скучно. Давайте добавим перебор в куплетах, ведь они звучат намного тише припева. А припев сыграем ударами вниз, соблюдая размер: первый сильный удар, второй и третий слабее.

Соблюдая ритмический рисунок, мы создали полноценный кавер.

Дайте танк (!) – Друг

Повторите все шаги. Какой ритм вы слышите: обычный или вальсовый?

Если вы верно услышали, то определили здесь размер 4/4. Здесь четко слышны акценты на каждой четвертой, особенно во вступлении.

Интересная деталь – из-за такого четкого ритма этот трек легко играть как шестеркой в темпе ниже среднего, так и быстрой восьмеркой.

Дайте танк (!) – Друг:

Теперь вы поняли, как подобрать бой на гитаре. Освойте его, практикуясь на любимых песнях. К концу тренировки вы пополните репертуар несколькими каверами.

Расскажите в комментариях, как быстро вам удалось подобрать свою первую песню.

Смотрите видео, как подобрать бой к любой песне, как подобрать перебор на гитаре:

Источник

Основные схемы боя на гитаре

Гитарист должен освоить все виды боя на гитаре для исполнения композиций самостоятельно. Чтобы применять технику правильно, нужно знать особенности этого приема и условные обозначения. Постоянные тренировки позволят получить навыки игры и сочинять свои песни.

Что такое гитарный бой?

Стандартный образец боя на гитаре — техника игры, основанная на ударном извлечении звуков. Способ пришел из Испании. Музыканты используют другой термин — ритмический рисунок. Не стоит путать с перебором. Разновидностей насчитывается более 10 шт. Отличие состоит в использовании разных комбинаций струн. Циклическое повторение ударных движений руки позволяет легко воспроизвести любую мелодию. Умение читать схемы важно в начале обучения игре.

Условные обозначения

Существуют основные условные обозначения многообразных ритмичных движений. Благодаря основным приемам, можно задать разный темп.

Внимание! Звучание также меняется от последовательности действий, наличия пауз, а также темпа.

  • V — ритмичные движения сверху вниз;
  • ^ — удары с самой маленькой струны вверх;
  • X — глушение звучания при помощи ладони;
  • P — удар по всем струнам большим пальцем;
  • I — удар только указательным пальцем;
  • _ — значение указывает на паузу в игре;
  • Б — задействование только басовой струны;
  • L — означает игру на гитаре левой рукой;
  • + — частичное глушение большим пальцем.

Исполнитель должен знать, какие бывают виды боев на гитаре и всевозможные комбинации для создания мелодии.

Виды боя на гитаре

Всевозможные варианты техники применяются для различных жанров музыки. Гитарные штрихи популярны среди исполнителей. В статье будут рассмотрены основные приемы с подробным описанием и разбором схем.

Бой шестерка

Базовый вид, который подойдет для начинающих и профессиональных музыкантов. Разновидность по-другому называют эстрадным боем на гитаре. Энергичное и динамичное звучание используется в дворовых песнях, армейском творчестве и на эстраде. Принцип заключается в ритмичных движениях по струнам, предварительно зажав аккорды на грифе другой рукой. Существует два вида.

Без глушения

Эстрадная схема боя на гитаре без глушения: VV^^V^. Для придания другого оттенка композиции используют короткие и длинные паузы.

С глушением

На гитаре универсальный бой используется с глушением. Схема: VX^^X^. Отличительной особенностью считается очищение музыки от посторонних шумов. Прием можно выполнять левой, правой ладонью. Чтобы создать сложную комбинацию, руки чередуют. Начинать необходимо с простых мелодий, чтобы пальцы привыкли к игре.

Бой восьмерка

Позволяет импровизировать и создавать уникальные фрагменты музыки. Восьмерка подразумевает ровные ритмичные движения. С дополнительными элементами получается оригинальное звучание. Стандартная схема: VV^VV^V^. В этом способе гитарной игры для расширения диапазона звучания выполняют глушение и создание пауз.

Бой четверка

Основа игры и самый легкий бой на гитаре. Начинающим гитаристам рекомендуется начинать с этой разновидности, т. к. ее легко модифицировать и изменять под любую мелодию. Самый популярный вариант использования музыкального штриха без дополнительных элементов. Схема: V^V^. Чтобы создать акценты, удары делают сильнее и слабее.

Бой блатной

Имеет несколько вариаций. Принцип заключается в комбинации ударных движений, перебора пальцами руки.

Выполняют следующим образом: БVXБ^VX. Басовые ноты в зависимости от композиции можно менять.

Внимание! Чтобы избежать посторонних звуков, правильно зажимайте аккорды на грифе.

Самые распространенные аккорды для песен шансона: E, Am, Dm.

Бой Цоя

Назван в честь знаменитого певца, а также автора популярных песен. Прием требует сноровки от гитариста, т. к. основан на быстрых движениях по струнам. Важно, чтобы рука была расслаблена, чтобы получить качественное звучание. Для удобства используют медиатор. За основу взята модифицированная восьмерка. Принцип выполнения: VV^VV^VV^VV^. Следует расставлять акценты на каждый второй удар вниз. Можно добавлять приглушение и паузы в зависимости от мелодии.

Бой Высоцкого

Основан на динамичных движениях и пульсации. Высоцкий в своем творчестве использовал разные приемы игры на гитаре. Благодаря этому расставляются акценты в нужных местах композиции. Данный акустический штрих — модифицированный блатной прием. Принцип: БV^БV. Встречается вариант с глушением рукой и задействованием басовой струны.

Испанский бой

Выполняют при помощи ритмичных движений. Техника одна из первых начала применяться в Испании. В основе лежит восьмерка, но также задействуют большой, указательный пальцы. Мексиканский вид боя на гитаре отличается от других веерной техникой исполнения. Схема: VPV^IVI^IVI^I. Чтобы правильно выполнить прием, важна постоянная тренировка. Существует три основные разновидности.

Восходящее расгеадо

Основано на очередном движении пальцев рук по струнам с небольшой паузой. Иными словами, сначала по всем струнам проходится большой палец, потом средний, а далее остальные. Тренировки проводят медленно, постепенно ускоряясь, чтобы понять технику исполнения.

Нисходящее расгеадо

Бой по принципу схож с предыдущим приемом. Отличительной особенностью простой комбинации является движение руки. Сначала нужно задействовать мизинец и далее по очередности до большого пальца.

Кольцевое расгеадо

Заключается в совмещении двух испанских приемов, чтобы получить колоритную мелодию. Сначала оттачивают каждый способ игры отдельно, а потом совмещают в единое целое. Темп наращивают постепенно.

Бой Розенбаума

Это разновидность блатного с уникальным стилем игры. Медиатор при этом не нужен, задействуют только руки. Большой палец необходим, чтобы исполнять песню на басовой струне. Остальные пальцы создают музыку. Принцип игры: БVБ^V. Приглушение применяют для создания оттенка композиции.

Бой регги

Известен широкому кругу исполнителей. Благодаря данному типу можно создать интересную, ритмичную музыку. Принцип заключается в глушении первого удара по зажатым струнам. Схема следующая: VVXVXV^XVXVXVXV^XV. Прием позволяет придать музыке нужное настроение.

Бой кантри

Создавался для американских музыкантов. Он представляет собой измененное блатное исполнение. Схема: БVX^Б^VX^. Для данного способа струнной игры можно использовать медиатор.

Бой вальсовый

Создает ритм мелодии ¾. Может применяться техника щипка, приглушения с поочередной сменой руки. Расстановка нот зависит от типа композиции. Стандартный принцип: БV^V. Удары проводятся ритмичными движениями сверху вниз или наоборот.

Бой чеченский

Это интересная разновидность. Считается народным штрихом. В современной музыке прием можно встретить в рок композициях. Исполнение большим пальцем: PV_PV^_PV^. Паузы и акценты устанавливают в зависимости от типа мелодии. Способ игры требует специальных навыков.

Виды боев на гитаре с наглядными схемами позволяют играть музыку любого стиля. При сочетании с другими приемами, получается мелодия красивого исполнения. Для уникальности применяют модификации стандартных приемов.

Источник

Оцените статью