Медленный этюд для фортепиано

Содержание
  1. Медленный этюд для фортепиано
  2. Жозеф Косма — «Осенние листья» (Autumn leaves / Les feuilles mortes)
  3. Генри Химмель — «Дождь идет», несложное Танго для фортепиано
  4. Марта Майр — Индейская серенада
  5. Джордж Гершвин — Summertime. Две версии для фортепиано
  6. Mike Orgish «Soulf» — красивые ноты помузицировать дома
  7. Романс — «Запретные игры» (1952), обработка Нарсисо Йепес
  8. Чайковский — «Средь шумного бала» / Варламов — «Вдоль по улице»
  9. Мишель Польнареф — «Письмо к Франции»
  10. Дмитрий Шостакович — «Тихий час» (Сарабанда)
  11. Медленный этюд для фортепиано
  12. Медленный этюд для фортепиано
  13. Войти
  14. Фортепиано для левой руки — классные пьесы для разных уровней
  15. Хрестоматия для фортепиано 2 класс
  16. Педагогический репертуар детской музыкальной школы
  17. СОДЕРЖАНИЕ
  18. I. ПЬЕСЫ
  19. II. СОНАТИНЫ, РОНДО, ВАРИАЦИИ
  20. III. ЭТЮДЫ
  21. IV. АНСАМБЛИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В ЧЕТЫРЕ РУКИ
  22. 10 самых сложных произведений для фортепиано

Медленный этюд для фортепиано

Легкая джазовая пьеса для фортепиано, звучащая сложно, и с очень красивой мелодией. Не-классика-но-почти джазового композитора Манфреда Шмитца для начинающих любителей, желающих эффектно выделиться игрой красивой грустной музыки для пианино. Ноты отлично подойдут на…

Жозеф Косма — «Осенние листья» (Autumn leaves / Les feuilles mortes)

Красивая джазовая пьеса для начинающих, обработка для фортепиано знаменитой французской песни «Осенние листья» из музыки к фильму «Врата ночи». У всех на слуху эта красивая музыка — что может быть лучше для мотивации! Несложные…

Генри Химмель — «Дождь идет», несложное Танго для фортепиано

Hе заигранная эффектная пьеса Генри Химмеля в обработке для фортепиано особенно понравится взрослым пациентам и станет выручалочкой, если репертуарная аптечка исчерпана! А маленьким детям от 7 лет — интересная пьеса на концерт. Легкие ноты для…

Марта Майр — Индейская серенада

Очень красивая медленная пьеса для фортепиано — редкие несложные ноты для начинающих детей и взрослых! B этой красивой пьесе американского композитора Марты Майр возможен темп вплоть до очень медленного. Начинающие любители с середины…

Читайте также:  Как правильно заниматься фортепиано дома

Джордж Гершвин — Summertime. Две версии для фортепиано

Более сложная версия: продвинутые ноты для фортепиано со стереофонией в правой руке (мелодия вместе с аккордовым аккомпанементом) и выписанным свингом, что облегчает игру фортепианного джаза. Форма: куплет (страница 1) и вариация на куплет…

Mike Orgish «Soulf» — красивые ноты помузицировать дома

Вот такой был симпатичный заказ на несложные ноты красивой мелодии — подойдет начинающим любителям фортепиано попробовать освоить после 1 года обучения. Сентиментальная мелодия для фортепиано чтобы помузицировать в узком кругу, с претензией на тонкую душевную организацию…

Романс — «Запретные игры» (1952), обработка Нарсисо Йепес

Большая редкость когда oчень известная красивая мелодия принадлежит неизвестному автору. Романс звучит в фильме Рене Клемана «Запретные игры», в гитарной обработке Нарсисо Йепеса. Медленная грустная пьеса для фортепиано и несложные ноты, все как мы любим. B этом…

Чайковский — «Средь шумного бала» / Варламов — «Вдоль по улице»

Знаменитые русские романсы в виде красивых несложных нот для фортепиано. «Средь шумного бала», необычный вальс на три восьмых вместо трёх четвертей — для среднего уровня, после двух-трёх лет прилежных занятий. Разбор относительно несложный, а…

Мишель Польнареф — «Письмо к Франции»

Несложные ноты, и очень красивая мелодия для фортепиано. Те, кто знают и любят творчество певца, или французскую песню в общем смысле, будут особенно воодушевлены — и разбор будет скорее с удовольствием, чем с…

Дмитрий Шостакович — «Тихий час» (Сарабанда)

Очень красивая медленная пьеса для фортепиано с легкой левой рукой — стилизация из балетной сюиты «Хореографические миниатюры». Редкие несложные ноты для фортепиано Шостаковича идеально подойдут детям и взрослым среднего уровня для работы над…

Источник

Медленный этюд для фортепиано

Эти ноты, c техническими пояснениями к ним и занимательными рассказами о буднях учителя музыки вы найдете в моем сборнике «Легкие пьесы для фортепиано, звучащие сложно. Ноты для «заржавевших» пианистов» (изд. «Феникс», 2020) .

Все вышеописанное относится к тому, что мы в музыкальной науке называем музыкой гомофонного склада. Слова гомофонный не боимся: в переводе с греческого оно означает всего лишь, что в пьесе имеется один главный «индивидуальный» голос (чаще доверенный правой руке) и сопровождение в виде общих форм музыкального движения (аккорды, арпеджио).

В противоположном ей пласте — полифонической музыке — все происходит сложнее, нужны более навороченные навыки; но навык кантилены, наработанный в начальные годы, очень пригодится позже в полифонии, где он один из важнейших.

Блог «Что Играть?» — фортепиано для взрослых, ноты, видео, разборы
я создала для тех, кто пытается сочетать взрослую жизнь и фортепиано — он мне позволяет добавлять разборы пьес по отдельности, а потом обобщать их в рубрики.

Кто привык к Фейсбуку — страница Masha Sharova Piano ; здесь собирается все из ЖЖ и Вордпресса + нотный магазин в рубрике «Меню».

Источник

Медленный этюд для фортепиано

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Фортепиано для левой руки — классные пьесы для разных уровней

Вы классно играете на пианино, но вдруг поскользнулись, упали, очнулись — гипс на правой руке? Или вы преподаватель в поиске эффектного малоизвестного репертуара продвинутому выпускнику? Или вы — пианинщик с большим опытом — ищете острые ощущения и новый челлендж? Пьеса, с которой я начну этот пост — идеальные ноты для вышеперечисленных диагнозов.

Ни одна видеозапись не далась мне так тяжело как редкий, изобретательный Этюд соль минор для левой руки Карла Черни, настоящий технический квест. Было сделано около 15 дублей. При словах «этюд Черни» глаза любителей наполняются тоской, но это потому, что мы часто не умеем их готовить.

Видео — пример, чего можно добиться при недоразвитой октавной технике. Как так случилось, спросите вы, что у меня, профессионального музыканта, отсутствует октавная техника? А я вам скажу. B самых зачатках, базово, октавная техника у меня есть. Но в детстве у меня была очень маленькая ручка. Октаву (для тех, кто не в танке, но читает — расстояние от «до» до следующего «до») я начала брать годам к 13, то есть ближе к выпуску из музыкальной школы. В отличие от большинства детей, кто может это сделать годам к 9-10, если не раньше.

Рука у меня и сейчас небольшая. В растянутом состоянии дистанция от кончика большого пальца до кончика мизинца — 19 см. (сравните со своей рукой). Маленькая рука никогда не была препятствием для больших музыкантов; в искусстве игры на фортепиано эта отмазка не действует, подобно яйцам, мешающим плохому танцору. Однако, видя такое положение дел, моя учительница в ДМШ предпочитала не давать мне пьесы с октавами, тем более, что успеваемость моя в подростковые годы покатилась на всех фронтах.

Прочитать подробнее об этюде Черни для левой руки оп.735 и скачать ноты — на сайте «Что играть?» : http://chtoigrat.com/cherni-etud-dlya-levoj-ruki-fortepiano/

Еще немного доступных пьес на тренировку левой руки: слово «доступный» означает возможность несложного разбора и игры для конкретного уровня. Предыдущий этюд Черни — доступный для продвинутого уровня, плюс тренировки разумеется.

После сложного — для совсем начинающих. Корнелиус Гурлитт — этюд «Вставай страна огромная», на мелодию в левой руке, заодно и на разбор басового ключа. Название придумано мной, уж очень похожа левая рука на эту песню. http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Фридрих Бургмюллер — «Баллада», для учащихся и любителей среднего и продвинутого уровней. Довольно несложная пьеса, кроме главного — тех тактов, где левая рука пашет шестнадцатыми. Эта пьеса часто в программах конкурсов, именно эти такты ждет жюри. Замечу, что сейчас мне кажется, что я играю Балладу слишком быстро. Можно медленнее. http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Жюль Масснэ — знаменитая Элегия, для продвинутого и среднего уровней. Мелодия в левой руке с аккомпанементом в правой «между» долями. http://chtoigrat.com/elegiya-noty-dlya-levoj-ruki/

Людвиг Скютте — Этюд-скерцо. Для среднего уровня, можно после 2х-3х лет фортепиано. Идеально на артикуляцию и штрихи в левой руке. http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Наталья Торопова — Динозаврик. Для самых маленьких, просто, легко, доступно, и полезно для левой руки. Из сборника: Наталья Торопова: Первые нотки в басовом ключе.

Эли Сигмейстер — Новый Лондон

Пьеса входит в программу 4-5 класса российских ДМШ. Левая рука здесь пашет, и даже не так, а ПАШЕТ, среднему уровню (и даже продвинутому) это будет ей мощный пинок под зад, а заодно и тест на наши реальные возможности.

Источник

Хрестоматия для фортепиано 2 класс

Педагогический репертуар детской музыкальной школы

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПЬЕСЫ

  1. Гедике А. Ор. 3, № 12. В раздумье. 2
  2. Тюрк Д. Пьеса. 3
  3. Корелли А. Сарабанда. 4
  4. Коломиец А. Маленький вальс. 4
  5. Львов-Компанеец Д. Пьеса. 5
  6. Гедике А. Ор. 36, № 23. Мазурка . 6
  7. Гедике А. Ор. 36, № 15. Колыбельная. .7
  8. Менуэт из Нотной тетради Анны Магдалены Бах . 8
  9. Мясковский Н. Ор. 43, № 1. Весеннее настроение . 8
  10. Шуман Р. Ор. 68, № 2. Солдатский марш. 9
  11. Чайковский П. Ор. 39, № 16. Старинная французская песенка. 10
  12. Чайковский П. Ор. 39, № 6. Болезнь куклы. 11
  13. Гречанинов А. Ор. 98, № 13. Мазурка . 12
  14. Стоянов А. Пионерский марш. 12
  15. Моцарт В. А. Пьеса. 13
  16. Моцарт В. А. Ария. 13
  17. Барток Б. Пьеса. 14
  18. Александров Ан. Просьба . 15
  19. Александров Ан. Песенка. 16
  20. Кабалевский Д. Ор. 27, № 1. Вроде вальса . 17
  21. Гедике А. Ор. 58, № 12. Медленный вальс. 18
  22. Барвинский В. Телятко. 19
  23. Менуэт из Нотной тетради Анны Магдалены Бах . 20
  24. Гречанинов А. Ор. 98, № 11. Необычное происшествие. 21
  25. Гайдн И. Менуэт. 22
  26. Моцарт В. А. Вальс. 22
  27. Моцарт Л. Менуэт. 23
  28. Майкапар С. Ор. 28, № 15. Колыбельная . 24
  29. Гречанинов А. Ор. 123, № 4. Грустная песенка . 25
  30. Гречанинов А. Ор. 123, № 8. Мой первый бал . 25
  31. Гендель Г. Ф. Ария . 26
  32. Гендель Г. Ф. Ригодон. 26
  33. Кабалевский Д. Ор. 26, № 6. Печальная история . 27
  34. Ляпунов С. Пьеса. 28
  35. Менуэт из Нотной тетради Анны Магдалены Бах . 28
  36. Тюрк Д. Allegro. 29
  37. Барток Б. Пьеса. 30
  38. Барток Б. Пьеса. 30
  39. Денисов Э. Русская песня. 31
  40. Александров Ан. Кузнечик. 32
  41. Барток Б. Пьеса. 33

II. СОНАТИНЫ, РОНДО, ВАРИАЦИИ

  1. Сильванский Н. Вариации. 34
  2. Гедике А. Ор. 36. Сонатина. 35
  3. Чичков Ю. Маленькая сонатина. 36
  4. Бетховен Л. (?) Сонатина. 37
  5. Андре А. Ор. 34, № 2. Сонатина (первая часть) . 40
  6. Хаслингер Т. Рондо из сонатины до мажор. 41
  7. Чимароза Д. Соната. 42
  8. Мелартин Э. Ор. 84, № 2. Сонатина. 43
  9. Кабалевский Д. Ор. 51, № 1. Легкие вариации на тему русской народной песни. 45
  10. Клементи М. Ор. 36, № 1. Сонатина. 47

III. ЭТЮДЫ

  1. Гнесина Е. Этюд. 52
  2. Лекуппе Ф. Ор. 17, № 6. Этюд. 53
  3. Лекуппе Ф. Ор. 24, № 3. Этюд. 54
  4. Сорокин К. Верёвочка. 55
  5. Гедике А. Ор. 32, № 11. Этюд . . 56
  6. Лемуан А. Ор. 37, № 17. Этюд. 57
  7. Гедике А. Ор. 32, № 16. Этюд. 58
  8. Беренс Г. Ор. 70, № 50. Этюд. 59
  9. Гедике А. Ор. 6, № 5. Этюд. 60
  10. Гречанинов А. Ор. 123, № 3. Этюд. 61
  11. Черни К. Ор. 139, № 71. Этюд. 62
  12. Беренс Г. Ор. 70, № 33. Этюд. 62
  13. Кабалевский Д. Ор. 89, № 24. Маленькая арфистка . 63
  14. Гедике А. Ор 36, № 26. Этюд. 64
  15. Черни К. Ор. 139, № 19. Этюд. 65
  16. Лёшгорн А. Ор. 65, № 40. Этюд . 66
  17. Гедике А. Ор. 46, № 9. Арабеска . . 67

IV. АНСАМБЛИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В ЧЕТЫРЕ РУКИ

Чайковский П. Пять русских народных песен

  1. Исходила младенька. 68
  2. Голова ль ты моя, головушка. 69
  3. У ворот, ворот. 70
  4. Зеленое мое ты виноградье. 71
  5. Как во городе царевна. 72
  6. Шуберт Ф. Ор. 9 а. Вальс. 73

Две русские народные песни. Обработка А. Флярковского и Р. Щедрина

  1. Жили да были два братца. 74
  2. По бережку да по крутому. 75

Источник

10 самых сложных произведений для фортепиано

Вам дали пожизненный срок и в камере есть только фортепиано? Тогда у нас для вас кое-что есть… От Листа до Скрябина — 10 самых технически сложных произведений, когда-либо написанных для фортепиано.

1.Франц Лист — La Companella

Произведение La Campanella, что в переводе с итальянского означает «колокольчик», является фортепианной транскрипцией одноимённой скрипичной пьесы Никколо Паганини. Этюд считается одним из самых сложных сочинений, когда либо написанных для фортепиано. Фактура «Кампанеллы» включает в себя огромные скачки в левой руке, а правой достаются сложные пассажи в очень быстром темпе.

В этом видео пианист-виртуоз Лан Лан играет это произведение так легко, словно оно не сильно сложнее «Танца маленьких утят».

  1. Морис Равель — «Ночной Гаспар» («Ночные видения»)

Когда Равель работал над сюитой Gaspard de la Nuit, он намеренно хотел сделать ее самым технически трудным произведением фортепианного репертуара. Он говорил, что при написании ориентировался на «Исламей» Балакирева, желая превзойти его в сложности. Один из ведущих пианистов сказал, что играть эту пьесу «все равно что решать бесконечные квадратные уравнения в моей голове».

  1. Кайхосру Сорабджи — Opus Сlavicembalisticum

Сыграть это произведение еще сложнее, чем произнести его название. Opus Clavicembalisticum состоит из 12 действий общей продолжительностью более 4-х часов. Сам композитор следующим образом охарактеризовал свое сочинение: «Последние 4 страницы так же катастрофичны, как и все, что я когда-либо делал — гармония жалит, как азотная кислота, а контрапункт размалывает, словно мельницы Бога».

  1. Конлон Нанкарроу — «Этюды для механического пианино»

Произведения американского композитора Конлона Нанкарроу для механического пианино являются одними из самых преднамеренно сложных, безумных музыкальных произведений в фортепианном репертуаре. Они созданы для воспроизведения на механическом инструменте, а не исполнения живыми пианистами. Но это не значит, что никто не пытался…

  1. Фридерик Шопен — Этюд Op. 10 No. 4

В отличие от нежных ноктюрнов Шопена, этот этюд не оставляет пианисту возможности передохнуть. Отмеченный presto con fuoco (быстро, с жаром), он требует чрезвычайно быстрого темпа и постоянной подвижности в обеих руках.

Дарья, педагог Jam`s cool по фортепиано:

«Самым сложным в исполнении этого произведения для меня была кода, после которой идет безумный пассаж по всей клавиатуре вверх, а затем вниз. К концу произведения обычно ты уже выдохся, а здесь кульминация приходится на последнюю страницу. Ну и, конечно, как и любой этюд, №4 потребовал много времени для нарабатывания необходимых технических навыков».

  1. Шарль Валентин Алкан — Концерт для соло фортепиано

Концерт Алкана крайне редко звучит вживую, и на то есть веские причины. Эпическая 50-минутная работа требует беспрецедентной техники и физической выносливости. Мелодии Алкана не такие приятные и запоминающиеся, как у Шопена или Листа, но он, несомненно, знает, как наилучшим образом продемонстрировать виртуозную технику.

  1. Александр Николаевич Скрябин — Соната для фортепиано №5

Пятая соната Александра Скрябина максимально задействует технические возможности обеих рук, однако основная нагрузка приходится на мозг пианиста. Многими современниками соната была воспринята с недоумением. Для некоторых из них она стала той гранью, начиная с которой они отказывались принимать творчество композитора.

  1. Игорь Федорович Стравинский — 3 фрагмента из «Петрушки» для фортепиано

3 фрагмента из «Петрушки» называют одним из самых сложных фортепианных сочинений. Все части включают в себя многочисленные глиссандо, тремоло и быстрые переносы через 2 октавы. Как говорится, произведение не для слабонервных.

  1. Сергей Сергеевич Прокофьев — Концерт №2 для фортепиано

Второй фортепианный концерт — это самое драматичное произведение Прокофьева. Особую сложность представляет каденция первой части, которая состоит из трех станов и требует от пианиста частых и широких скачков обеими руками. И да, это длится целых 5 минут, за которыми следуют еще 2 напряженных части.

  1. Дьердь Лигети — «Лестница дьявола»

Ну и какой же список самых сложных произведения для фортепиано без Лигети. Этюдами этого венгерского композитора пугают начинающих пианистов. Особый ужас вызывает «Лестница дьявола», и вовсе не из-за названия. Произведение представляет собой шедевр динамики, который развивается от пианиссимо к 8(!) forte.

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

Оцените статью