Медленный ритм для гитары

Барабаны для гитары

Барабаны для гитары. Общая информация

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике. Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Читайте также:  Нотоносец с нотами для гитары

Барабанные ритмы в размере 4/4

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник

Блюз >Тайны медленного блюза

Сегодняшний урок мы посвятим игре медленного блюза. Эта форма очень популярна среди блюзовых гитаристов, но тот факт, что вы умеете играть быстрый блюз еще не говорит о том, что вы сможете справиться с медленным — это совсем другое дело. Я считаю, что работа с медленным блюзом дает возможность научиться ценить пространство и мотивирует на придание соло вокального характера.

Итак, вот 10 фраз, которые я сыграл на фоне двенадцатитактового блюза в тональности G. Для сохранения аутентичности я сначала импровизировал, а затем записал в точности то, что играл. Думаю, что такой подход очень важен, потому что при игре в медленном темпе есть опасность начать как бы «плавать» в ритме.

10 примеров медленного блюза

Пример 1 начинается с фразы в духе Эрика Клэптона (Eric Clapton) на фоне G7, пентатоники G мажор (G-A-B-D-E) и G минор (G-Bb-C-D-F), хотя, откровенно говоря, мне кажется, что подход к третьей ступени G7 (B) с полутона ниже тоже может быть неплохой идеей. Все это придает музыке пространство. Не бойтесь дать фразе возможность дышать — задержитесь на одной ноте или паузе. Играйте с ритмом, ведь ритмические вариации могут стать источником для более чем 100 разных фраз.

Вторая фраза ( Пример 2 ) начинается с бенда от b3 к 3, а затем поднимается к тонике на первой струне. Далее я копирую подходы Джимми Херринга (Jimmy Herring) и Дерека Тракса (Derek Trucks), делая слайды вверх к b3 и бенды. Далее эта идея повторяется с ритмической вариацией, но уже выше по грифу, и обрисовывает аккорд С7.

Пример 3 — это то, что Скотт Хендерсон (Scott Henderson), скорей всего, подсмотрел у Стиви Рэя Вона (Stevie Ray Vaughan). СРВ очень часто играл быстро на фоне медленного ритма. В данном случае мы встречаем маленькие трехнотные мотивы, которые постоянно повторяются. Тренируйте каждую идею в отдельности и лишь потом объединяйте их в одно. Второй такт игнорирует аккорд С7, играя вместо него минорную пентатонику с типичным бендом в духе СРВ. Заканчиваем фразу в стиле Альберта Кинга (Albert King) — пребендом и отпусканием.

Пример 4 тоже основан на творчестве великого Альберта Кинга. Он начинается с серии бендов в пентатонике G минор на третьей струне. Далее мы движемся вверх по грифу и возвращаемся к аккорду G, играя форму “C” системы CAGED.

Пример 5 начинается с имитации бас-гитары, а затем развивает свою уникальную идею. На фоне аккорда C7 мы поднимаемся по грифу, играя форму “E” системы CAGED. В заключительном такте я повторяю идею Примера 2, завершая ее глубоким бендом из пентатонической гаммы на 18 ладу.

Следующая фраза ( Пример 6 ) — это чистый СРВ со своим классическим звучанием b9 (Ab), что придает мелодии разнообразия. Так играли многие величайшие гитаристы, и это оправдывает себя. После разрешения фразы в 3 аккорда C7 (E) делаем слайд вверх по грифу и играем сексты.

В Примере 7 мы остаемся в рамках аккорда С7 и играем форму “E” системы CAGED. Эта идея показывает, как фразы на основе аккорда G7 можно сдвигать вверх по грифу и играть их на фоне С7. Оба этих аккорда являются доминантсептаккордами и поэтому предъявляют одни и те же требования к гамме. Завершаем идею бендом к терции аккорда G7 (B) на 8 ладу (форма “C” системы CAGED).

Тернэраунд является важной частью прогрессии, и в Примере 8 вы увидите, как справиться с ним. Начинаем с идеи, похожей на Пример 1. Далее движемся от тоники D7 к терции C7 (E), а затем смещаемся вверх по грифу для разрешения в G7 по аналогии с предыдущей фразой. Поначалу подобные аккордовые смены могут показаться сложными, но практиковать их лучше всего на фоне минуса, который даст вам время на визуализацию нового аккорда.

Пример 9 подразумевает ту же секцию прогрессии, добавляя больше нот и смещений позиций. Здесь мы играем в рамках мажорной пентатоники D (D-E-F#-A-B). Обратите внимание на то, как я сдвигаюсь вверх по третьей струне, чтобы подойти к нисходящим секстам и дабл-стопам. При переходе к C7 я двигаюсь вверх по грифу, делая бенды в стиле кантри в форме “C” системы CAGED. Это позволяет мне плавно подойти к G7 с помощью восходящих терций.

В Примере 10 мы немного отходим от блюза, играя идею в стиле джаз-фьюжн с нотами G-суперлокрийской гаммы (G-Ab-Bb-Cb-Db-Eb-F), что подразумевает аккорд, ведущий к C7. На фоне C7 я играю гамму С-лидийского доминантного лада (C-D-E-F#-G-A-Bb). Звучит весьма занимательно!

за урок спс. штот много знакомых мнУ похожих фраз, которые пелил по школе С.Попова (ГИД), как угодно. И медленно и быстро… Но пусть будет, может пригодится как именно экспересс курс, в чем и будет ценность этого материала. может и мне пригодится когда не будет школы Попова под рукой ))) фсем превеД!)

Вот это класс ! Это именно то , что я так долго искал и нашёл ! Огромная вам благодарность от всего сердца , удачи вам во всём !

Источник

Классическая гитара >Темп при игре на гитаре

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . В одном из очень прошлых уроков мы коснулись с Вами понятия темп. Но это был общий урок, и, возможно, в нем не удалось полностью раскрыть тему. В сегодняшнем уроке мы более детально разберем понятие темпа и пременем на практике.

Исполняя классический гитарный репертуар, вы встретитесь не только с терминами, которые мы уже ранее обсуждали, но и со многими другими. Например, «lento у tranquillo» означает «медленно и спокойно»; «con brio» — «живо»; а «acc», сокращение от «accelerando», указывает на постепенное ускорение темпа. Эта последняя рекомендация обычно сопровождается пунктирной линией, показывающей, на какую часть произведения она распространяется.

В этом упражнении используется третья позиция и при обычной игре, и при полубаррэ в четвертом такте второй строки. Упражнение исполняется в тональности Bb (си-бемоль; в ней два бемоля), хотя в нем встречается и множество вспомогательных знаков, особенно в третьей строке пьесы.

В этом упражнении вам встретятся самые разнообразные приемы, выученные нами к этому моменту; лигадо, аккорды, интервалы, смены позиций и лиги. На всем протяжении пьесы получают свое развитие различные аспекты мелодии, заявленные в первой строке: например, тема первого такта предлагает ритм одной восьмой и двух шестнадцатых (и наоборот), используемый во всей первой половине произведения.

Сочетание восьмых, использованное в первых двух нотах и, более явно, на всем протяжении третьего и четвертого тактов, также задает постоянный ритм для его гармонического развития в двух последних строках пьесы. Очень важно, чтобы вы осознавали построение любого музыкального произведения, которое исполняете, и музыкальный материал, из которого оно состоит: благодаря этому интерпретация каждой пьесы станет для вас намного понятнее. Аккорды в этом упражнении лучше всего исполнять только пальцем р, за исключением аккорда из трех нот в конце второй строки, который следует играть арпеджио пальцами р, i и а.

Термин « Dolce » изначально означает «сладко», но в музыке под ним подразумевается «мягко». « Rubato » в последнем такте четвертой строки буквально значит «украденный»; используемый в музыкальной терминологии, он позволяет вам «украсть» в этот момент немного лишнего времени для акцентированного выделения фразы (в данном случае — третьего счета такта). При исполнении рубато плавность мелодии не должна прерываться — она лишь на мгновение задерживается.

Придерживайте ровного постоянного темпа, разучивайте упражнение сначала в медленном темпе, а уже потом доводите его до необходимого.

Освоение с каждым уроком гитаршколы новых терминов помогает сделать звук более насыщенным на практике. Спасибо.

Как раз собственная интерпретация произведения и дает возможность выбрать точно темп.Слепая попытка выполнить указание композитора даст механическое исполнение.А где же тогда душа?

можно и чужую,просто играть с душой нужно, она никуда не денется, если чувствуешь музыку, её ритм и темп.благодарность автору за статью.

При обучении игре на гитаре темп упражнения-произведения, указанный автором-композитором — это обязательное для выполнения условие. Зачастую ученик начинает интерпретировать в том случае, когда не может выполнить задание — в силу его сложности или недостатка техники или слуха. Пока вы учитесь, над этим нужно работать, ибо темп произведения это одна из важнейших основ. А когда освоите основы, в творчестве можете уже импровизировать по желанию души.

Источник

Песни под гитару Развитие чувства ритма на гитаре!

Аккорды песен под гитару, видео

Развитие чувства ритма на гитаре!

Как играть под метроном? Упражнения!

Музыка – это движение звуков во времени. Понимание времени в музыке – один из главных факторов для начинающего гитариста. Ведь во многом степень точности в ощущении времени определяет уровень и класс мастерства, как музыканта так и слушателя. Отсюда следует, что для развития понимания времени в музыке необходимо заниматься.

Шаг 1 – это понимание теории музыки с точки зрения самого времени. Такт, размер такта, темп, длительности нот и т.д. Проще сказать, нужно уяснить для себя организацию нот во времени. (Теория музыки)

Шаг2 – научится слышать и четко исполнять, все то, о чем говориться в на шаге №1. Другими словами, нужно перейти с теории на практику.

Шаг3 – довести все практические навыки до автоматизма, а значит уверенно и свободно.

Для того, чтобы пройти первые два шага, вам понадобиться метроном. (Что такое метроном? Скачать метроном!)

Занятия под метроном должны быть четкими и ясными для музыканта. Если вы будете попросту тупо играть под метроном, то это не принесет нужных результатов. Поэтому и нужно в обязательном порядке пройти шаг-1, а именно до полного понимания уяснить всю теорию. Это в будущем сэкономит ваше время, т.к построит верную теоретическую структуру в голове.

Как правильно играть (заниматься) под метроном?

С ритмической точки зрения игра под быстрый темп метронома имеет ту же сложность, что и игра под медленный темп. Поэтому для начала лучше всего будет поставить определенный темп, а именно – 40 BPM (кол-во долей в минуту). Для лучшего усваивания ритма играйте для начала только правой рукой.

Включив метроном, сначала играем по открытой первой струне вместе с каждым ударом, стараясь попадать совершенно точно:

Теперь вдвое чаще:

Далее на один удар метронома, играйте 3 звука:

А теперь 4 звука:

Усложним задачу. На 2 удара метронома накладываем 3 своих. Для этого нужно 1 из ударов метронома посчитать главным:

Это довольно сложный момент – совместить 3 удара с 2-мя, но он дает некую ритмическую свободу, так невольно начинаешь ощущать себя пританцовывающим.

А сейчас сыграем все вместе – разные ритмические варианты:

При этом полезно двигать телом в ощущении этого ритма. Это пригодится в импровизациях, в сольном исполнении и в пении.

Еще одно хорошее упражнение: нужно просчитать каждый удар, как три удара и при этом сыграть только под первый и третий счет:

Эту третью долю уловить сложно, но важно. Это очень часто используется в более быстром темпе в роке (пример):

После уверенной и ровной игры, совместив все выше упомянутое, можно интересно разнообразить ритм подключив левую руку:

Частые ошибки во время упражнений:

— Внутренняя скованность при игре из-за излишней концентрации на процессе. В результате ритм сбивается. Нужно учиться быть максимально расслабленным.

— Извлекаемые ноты получаются разной громкости, потому что одна из них попадает под удар метронома.

— Неровная игра из-за желания попасть под удар метронома, а остальные ноты, которые звучат между ударами, остаются без внимания. Поэтому, обращайте внимание на стабильность всего потока нот.

Источник

Оцените статью