Механическое пианино роман краткое содержание

Механическое пианино (роман)

Библиотека современной фантастики
АСТ-Классика

Молодая гвардия
АСТ

«Механическое пианино» (англ. Player Piano ) или «Утопия 14» — первый роман Курта Воннегута. Опубликован в 1952 году. Действие романа-антиутопии происходит в недалёком будущем, в котором ручной труд почти повсеместно заменён машинным. Широкораспростанённая механизация вызывает социальные противоречия между зажиточным верхним классом — инженерами и менеджерами, — и нижним, чьи навыки были заменены машинным трудом. Книга представляет собой пример «мягкой фантастики», где основной упор делается не на технические особенности, а на социальные аспекты возможного будущего. В романе присутствуют элементы иронии и сентиментальности, которые впоследствии станут отличительной чертой прозы Воннегута.

В «Человеке без родины» Воннегут упоминает, что эта книга — о компании «Дженерал Электрик» и о городе Скенектади.

Российские издания

Впервые книга была издана на русском языке в 1967 году в рамках серии «Библиотека современной фантастики» издательства ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия».

Название

Механическое пианино — это инструмент, который может играть музыку сам. Клавиши пианино двигаются в соответствии с рисунками на вращающемся барабане. Инструмент, играющий сам, — это метафора общества, в котором основную роль играют не люди, а машины.

Под названием «Утопия 14» вышла вторая редакция романа. Это название было дано издателем с целью повысить популярность у поклонников научной фантастики.

Механическое Пианино
(Утопия 14)
Player Piano
Автор:

Канарейка в шахте • Добро пожаловать в обезьянник • Табакерка из Багомбо • Несобранные рассказы • Армагеддон в ретроспективе • Сейчас вылетит птичка! • Пока смертные спят

Вампитеры, Фома и гранфаллоны • Вербное воскресенье: автобиографический коллаж • Судьбы хуже смерти • Дай вам Бог здоровья, доктор Кеворкян • Человек без родины

С днём рождения, Ванда Джун • Бойня номер пять • А кто я на этот раз? • Фарс • Перемещённое лицо • Харрисон Бержерон • Мать Тьма • Завтрак для чемпионов • 2081 • Колыбель для кошки • Долгая прогулка навсегда

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Механическое пианино (роман)» в других словарях:

Механическое пианино — Эта статья о музыкальном инструменте. О романе Курта Воннегута см. Механическое пианино (роман). Пневматическая пианола … Википедия

Утопия 14 (роман) — Механическое Пианино (Утопия 14) Player Piano (Utopia 14) Автор: Курт Воннегут Жанр: научная фантастика, антиутопия Язык оригинала: английский Серия: Зарубежная проза XX века … Википедия

Синяя борода (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Синяя борода (значения). Синяя борода Bluebeard Автор … Википедия

Галапагосы (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Галапагосы. Галапагосы Galápagos Автор: Курт Воннегу … Википедия

Рецидивист (роман) — Рецидивист Jailbird Автор: Курт Воннегут … Википедия

Фокус-покус (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Фокус покус. Фокус покус Hocus Pocus Автор: Курт Воннегут Жанр … Википедия

1952 год в литературе — Годы в литературе XX века. 1952 год в литературе. 1896 • 1897 • 1898 • 1899 • 1900 ← XIX век 1901 • 1902 • 1903 • 1904 • 1905 • 1906 • 1907 • 1908 • 1909 • 1910 1911 • 1912 • 1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 … Википедия

Утопия 14 — Механическое Пианино (Утопия 14) Player Piano (Utopia 14) Автор: Курт Воннегут Жанр: научная фантастика, антиутопия Язык оригинала: английский Серия: Зарубежная проза XX века … Википедия

Утопия-14 — Механическое Пианино (Утопия 14) Player Piano (Utopia 14) Автор: Курт Воннегут Жанр: научная фантастика, антиутопия Язык оригинала: английский Серия: Зарубежная проза XX века … Википедия

Воннегут, Курт — Курт Воннегут Kurt Vonnegut Дата рождения: 11 ноября 1922(1922 11 11) Место рождения: Индианаполис, СШ … Википедия

Источник

Утопия 14 (Механическое пианино)

Страшно-депрессивная книга. Это роман-утопия Курта Воннегута. Действие романа происходит в недалеком будущем, где во все сферы человеческой жизни проникли машины. Роман «Механическое пианино» опубликован в 1952 году, так что, вполне возможно, что это недалекое будущее как раз и есть начало 21 века. Действие происходит в Америке. Все работы в городах выполняются машинами, в дома простых граждан тоже огромные сложные машины, работу полиции контролируют машины. Нет, это не непринятый сценарий терминатора. Это Утопия 14.

На мой взгляд, роман весьма неоднозначный. Никакого особого действия не наблюдается практически на протяжении всей книги, только под конец начинаются решительные действия. Впрочем, и они довольно плавные. Эту книгу нужно читать вдумчиво и неторопливо. Тут вы не найдете никаких резких и неожиданных поворотов сюжета или захватывающих дух перестрелок и погонь. Зато в книге прекрасно описаны быт и особенности жизни американцев, прекрасно передана атмосфера придуманного автором мира. Общество в буквальном смысле разделилось на две части: тех, кто живет по одну сторону реки и тех, кто живет по другую. С одной стороны люди – простые работяги, которые когда-то с радостью и удовольствием выполняли свою работу. С другой – все поголовно доктора, которые и двигают прогресс и придумывают новые и новые машины. Каждый человек после окончания школы получает свой номер, в котором указан его коэффициент интеллекта, а так же шифр, который определяет какую профессию его владелец может иметь. Считается, что машины это все безошибочно определяют. Шаг в сторону — практически расстрел. Если твой интеллект не позволяет тебе выучиться и стать доктором, то тебе дорога или в армию, которая совершенно не востребована, потому что не с кем воевать, либо в КРРахи (корпус ремонта и реконструкции). Работяги таким положением вещей недовольны, потому что некогда их, выполняющих почти всю работу в городе, заменили машинами, потому что это выгоднее для экономики. Они недовольны не потому, что им теперь не хватает денег. Нет, в этом «идеальном» обществе все продумано. Каждый имеет всевеозможные страхования жизни, бесплатное лечение и прочие столь важные для каждого гражданина вещи, каждый имеет дом, в доме имеет телевизор, плиту, стиральную машину и прочую бытовую технику. Каждому даже выдается 30$ в неделю на свои какие-то личные нужды. Недовольство здесь иного плана: людям нечего делать, их лишили любимой работы, им показали, что они никому не нужны, их лишили ощущения причастности к чем-либо. Впрочем, их мнение никого не волнует.

Находятся недовольные и среди тех, кто контролирует работу машин и заводов. Кому-то это просто не нравится, кого-то мучает совесть, кто-то просто считает такое положение дел не этичным, кому-то это скучно и потому нужно что-то изменить. У каждого свои мотивы.

Автору отлично удается описывать сцены взаимоотношений между людьми. Ссоры, ругань, разлады. Отлично показано, как распадаются американские семьи и среди простого народа и среди управляющих. Мне показалось, что очень верные и жизненные диалоги и ситуации.

В общем, весь роман, наверное, построен на переживаниях и идеях главного Героя Пола Протеуса. Мы видим, как человек пытается вырваться из системы, и в итоге ему это даже толком не удается сделать, хотя он же сам эту системы потом и рушит и является вождем революции. Он настолько был хорош и незаменим в системе, что ему даже не верят, что он хочет ее покинуть. Только, когда в городе гремят взрывы, то до некоторых это все же начинает доходить.

Еще раз повторюсь, что очень, очень неоднозначненое произведение. Оставляет какой-то двойственное впечатление после прочтения. Я бы сказал, что оно из разряда тех, что, на мой взгляд, написано нудновато, но, тем не менее, сильно затягивает и все же интересно. Интересно, что же будет дальше и чем это все закончится.

Источник

Рецензии на книгу Механическое пианино

Многие о нас мечтают о мире, в котором всю рутинную работу за человека смогут выполнять машины. Только представьте, как это скажется на повседневной жизни: никакой тебе уборки, стирки и готовки, очередей в магазинах, грубых контролёров в автобусах. Да и тяжёлый труд на заводах останется в прошлом: ни аварий, ни человеческих жертв. Машины ведь не ошибаются! Чем не сказка? Вот только есть одно большое НО: как ни крути, но даже у самой совершенной машины никогда не будет души.
Вы когда-нибудь видели механическое пианино? На первый взгляд, это самый обычный инструмент. Вот только внутри него спрятан хитрый механизм, который позволяет исполнять мелодии без помощи человека. На специальную катушку нанесены насечки, и пианино играет как по волшебству. Мелодия воспроизводится без посторонней помощи и совершенно без ошибок, да и нет никакой нужды много месяцев изводить себя учением и тренировками, чтобы порадовать слушателей. Но снова возникает это пресловутое НО. Я знаю, что механическое пианино исполнит любую мелодию лучше меня, ибо я напрочь лишена слуха и не владею ни одним музыкальным инструментом. Но сможет ли тоже самое пианино превзойти настоящего мастера своего дела, такого, к примеру, как Денис Мацуев? Думаю, для такого самому пианино придётся очень много тренироваться.
Так и получается, что вещь, несущая в целом благо для общества, в любом отдельно взятом случае превращается в обузу и ненужную чепуху. И если считать, что любой человеческий труд – это искусство (а я верю, что когда человек выполняет свою работу умело и с любовью, то он творит искусство), то сама идея замены человека на робота выглядит кощунственной. Автоматы должны помогать людям, а не порабощать их. Но, увы, идея полного избавления от труда выглядит для многих слишком заманчиво.
Что я могу сказать о книге? Мне понравилась идея, которую заложил в неё автор. Даже самая гениальная и полезная вещь, доведённая до абсурда, перестаёт быть таковой. Но вот манера изложения не произвела должного впечатления: завязка неимоверно затянута, финал ужасно скомкан, да и вообще местами было очень скучно и нудно читать.

Мне книга понравилась и показалась очень необычной, хотя и не всегда интересной. Вероятно, потому что подобных произведений мне еще не встречалось. Читатель погружается в уникальный мир – мир машин, роботов, механизмов, взаимосвязанных, взаимодополняющих, где человеку почти нет места, а те места, что есть, единичны и недолговечны, близки к вот-вот замене техникой.
Читалась мной книга довольно легко, но по сюжету и миру осталось несколько вопросов. Не принципиальных, но нехватка ответов все же ощутима. Мы можем наблюдать терзания главного героя. Хотя, терзания – не совсем правильное слово. Герой – Пол – один из немногих людей, кто имеет положение в обществе, при этом положение практически «небожителя», но он все больше задумывается о тех, кому не так повезло, понимает, что не такую жизнь он хотел бы для себя.
Неплохая проработка характеров, вполне реалистичная картина мира, хотя и вызывающая вопросы, повторюсь, но в каком году была написана книга… Возможно, это хоть немного проясняет, почему автор не все продумал на наш, современный, взгляд правдоподобно. С другой стороны, другим фантастам не мешало предугадывать ход событий, опережая свое время. Ну что ж, видимо, этот талант не у всех. Или… быть может, это будущее просто еще полностью не наступило? (зловещий тон)

За анналы так за анналы – замечательное завершение инженерной утопии.
Утопия и антиутопия представляются мне одним из самых интересных жанров, наверное, потому что я сам технарь и мне всегда было интересно узнать взгляды на «воздушный мир» из глаз сторонников этих направлений. В принципе еще в 52 году Курт написал утопию, которая фактически не так далека от реальности сегодняшнего дня, ведь подумайте:
Автоматизация – есть,
Безработица – растет,
Средний класс – как таковой почти уничтожен,
Расположение общества за красивую фигуру – есть,
Пробиться наверх через родственные связи – есть,
Управление по управлению всеми управлениями – есть,
Хозяева мира – и те в принципе есть,
Карточки с характеристикой каждого человека – в процессе…….
Обеспечение каждого всем необходимым – это фантастика

Курт Воннегут — Механическое пианино.
#Пис1_3курс
Под большим впечатлением от романа, хочеться сказать, что было немало удивлена рецензиями ниже. Не знаю почему так, но книга мне показалась очень интересной, развивающей важные темы человечества. Наверное, я начала читать её вовремя, до того, как я смогла набрать некую копилку «теорий будущего».
Слог очень хорош, идея замечательна — мир, в котором место человеку заняла машина. Признаю, в книге недостаточно логики, а именно некоторой истории, которая положила бы начало. Очень яркое и резкое начало, перескок от одного ведущего лица к другому, но всё же к этому быстро привыкаешь. Много интересных сцен, а главное мечта Пола стать тем, кто вовсе не должен всегда быть среди машин, стать свободным от их гудения, стать безбашенным и тем, кого ничто не держит. Именно так по его мнению вёл себя Финнерти.
Мне очень понравилась эта книга, по своему уникальная в этом жанре. Эмоционально она не напрягает, не заставляет бежать вперёд по главам, а равномерно ведёт свою историю, яркую, уникальную, переворачивающую границы нашего понимания на данный момент. (Думаю, что для женщин там всё же было что-то похожее. Либо армия, либо Кррах, либо лига учёных. Если не повезло, то надеяться остаётся только на удачный брак или родство. )
10/10

@neveroff, до этого я с такими жанрами не сталкивалась. Думаю, дело именно в этом. Раньше, если и читала, то советских авторов фантастики, сражения с инопланетянами и неизвестные механизмы, упоминающихся наравне с чем-то обычным. Здесь всё было иначе)

@xnastya23, тогда ясно. Ради интереса потом как-то возьмите 451 градус по Фаренгейту, 1984 и о дивный новый мир.))

@neveroff, Спасибо за совет, добавлю в список на прочтение;)

Выбирала книгу по причине своей любви к антиутопиям. Кажется, я немного прогадала. Сначала мне вообще казалось, что это книга-утопия, потом все стало на свои места. Но все равно не могу сказать, что мне было очень интересно. Не пошло, даже не знаю почему. Может, подзатянуто, может, просто не увлекает, может, вмешались какие-то другие факторы. Не могу сказать, что книга плохая, вовсе нет. Видимо, просто не мое.

Книга о будущем, которое заполнено машинами. Машины выполнят большинство работ, рассчитывают каких и сколько товаров необходимо, принимают решение о том, кому где учиться и работать. Остались только те должности, которые пока нельзя заменить машинами, но и это не за горами. Одним из таких является главный герой Пол. Большинство же людей обществу просто не нужны, поступить в вуз может только небольшая часть (а кто именно — решит машина), у других выбор: армия или КРР (дворники, если перевести на наш язык). Единственное чего я не поняла — а какие варианту у женщин? Типа они вообще не могут нигде работать или что? Вот этого мне не хватило, мир немного не проработан.

Общаясь с людьми «из-за борта» главный герой понимает, что он не хочет жить в роскоши, управлять заводом и все прочее. Ему вообще хочется быть самым настоящим фермером. И мне непонятно откуда у него такое желание, ощущение, что оно просто свалилось с неба или его мешком по голове ударили. Из аргументов там что-то вроде «надоело все, не хочу так жить». Но разве же это аргументы? Выглядело немного натянуто и не реалистично.

Из плюсов хочется отметить интересную идею, задумка у автора и правда была довольно хорошей, вот только воплощение несколько подкачало. Положительно хочется отозваться о авторском стиле, он довольно приятный.

Меня немного раздражало некоторое количество героев, которые появлялись неизвестно зачем и как, делали что-то не особо понятное и исчезали в небытие. В принципе, понимаю, что это было для того, чтобы показать всю ненужность человека в новом обществе, но как-то не внятно и обкусано это было. Финал тоже разочаровал. Он довольно закономерный и в принципе логичный. Но уж больно смазанный.

Женщины похоже только домохозяйки, да

Антиутопии и утопии. Я не очень дружу с этим жанром, но если читаю, то хочется погрузится в новый странный мир, хочется хотя бы сопереживать. Тут не получилось. Но скорее не из-за недостатков романа, а из-за того, что на сегодня эта тема уже избита и искалечена. Воннегут тут, ни при чем, 1952 году все-таки.

Некое будущее, США. Люди развили механизацию труда настолько, что из профессий для людей остались только самые руководящие должности, ну и так — по мелочи. Основная часть народа — за бортом нужности обществу. Машины делают почти все. И на самом деле это есть хорошо, я считаю.

Главная проблема показанного на страницах общества вовсе не в автоматизации, а в доведенном до высшего пилотажа уровня бюрократии. Если люди сами отдали ЭВМ право решать кто достоин или не достоин права учиться в вузах, быть инженером или руководителем, более того — сделали это решение безапелляционным, то кто им доктор?
Потому что абсурд получается: робототехник создает машину, которая тут же решает, что ему, создателю, больше нет места на производстве, т.к. он проигрывает новому творению.

Кстати, из этого выходит нелогичность: скорее всего в реальном мире разработчики просто-напросто притормаживали бы свои идеи и развивали бы машины гораздо медленнее, элементарно чтобы рабочее место не потерять. Знаю историю с автомобилями «Жигули»: когда шла борьба за «пятилетку в три года» и «новая модель авто каждые сколько-то там лет в обязательном порядке», инженеры тупо припрятывали лучшее решение на будущее. На случай если не успеют придумать что-то интереснее. Это факт, мне сотрудник тольяттинского завода рассказывал.

По книге: есть главный герой, доктор Пол Протеус. «Доктор» — не врач, а технических наук. Он возглавляет один из индустриальный центров. Что важно: Пол приходится сыном вождю технической революции, так что среди элиты считается почти такой же легендой, как и отец. Но сам молодой человек постепенно задумывается о тех людях, кто остался вне общества, кто при наличии даже незаурядных мозгов не получил права реализоваться. Опять же все возвращается к глупой системе бюрократического отбора на места.
И вот Пол начинает общаться и даже симпатизировать тайным борцам против машин.

Конечно, присутствуют и антагонисты, желающие подсидеть или подставить Пола. Какахи из человеческой души никакая машина не выжмет.

Еще есть жена Пола, которая по своим способностям должна была быть среди тех, кто за бортом. Но благодаря удачному замужеству осталась на плаву и очень боится все это потерять. Готова остаться любой ценой. Любой. Показательная такая тетя.

Короче говоря, книга о бездумном прогрессе, об эгоизме общества, о якобы бесполезной передаче машинам физического труда. А еще о том как можно стать Штирлицем, Лениным и Троцким в одном лице, даже не планируя быть вообще кем-то.

Но книга написана скучновато, на мой взгляд. И главное — я слишком со многим не согласен. А еще здесь не было полюбившегося мне авторского абсурда, доведенного до кипения.

Сравнить Курта Воннегута с Дугласом Коуплендом я не могу, т.к. по мне у них нет ничего общего, совершенно разные товарищи. Зато этот роман и перекликается, и чем-то даже подобен Брэдберивскому 451° по Фаренгейту

@neveroff, в оригинале заготовила как раз Клуб)) сестра любит приключения Николаса. надо пробовать, конечно. буду читать рецензии и готовиться

@bedda, в общем, как всегда — все дело в голове)))

@nyut, о, посмотрим. А у меня Твист в бумаге лежит на английском, подарок на позапрошлого Санту. Тоже буду сравнивать.)

@neveroff, здорово! очень интересно

Есть книги вдохновляющие, после которых хочется заливаться соловьем. Причем, такие вдохновляющие книги не обязательно хорошие. Если плохие — то хочется заливаться соловьем невоспитанным. Ну, «Механическое пианино» — не из таких для меня! Поэтому будет просто скучный отчет о прочтении и никаких трелей.

Книгу эту называют антиутопией. Но мне жанр антиутопии (как, собственно и утопии) представляется таким вот кардинальным до невозможности – все должно быть доведено до крайней точки, до бескомпромиссного абсурда. А я не усмотрела бескомпромиссности. Скорее книга являет собой фантастику с перегибами. Автор сел и, в лучших традициях работяг-писателей, начал фантазировать «а что было бы, если». Если бы удалось создать очень хорошие машины. Если бы удалось полностью заменить тяжелый ручной труд автоматикой. Если бы развитие виделось в создании все лучших и лучших машин. Если бы машины стали настолько хороши, что им бы отдали даже функцию принятия решений, «порождающих юридические последствия в отношении» вполне себе живых людей. И вот, пробираясь сквозь эти вопросы, автор нарисовал нам дивный новый мир с (внезапно!) дискриминацией на основании умственных способностей, тоталитарным подходом к мировоззрениям, увлечениям и устремлениям и кучкой бунтарей и тихих недовольных. Вроде как, месседж: ребята, не заиграйтесь там с вашим фанатичным увлечением безудержным прогрессом, а то такое выйдет!

Теперь пора достать ящики, и разложить по ним то, чем обогатились в результате прочтения.

Сюжет. Умеренно интересный и логичный. Следить, фигурально выражаясь, за пером, рисующим тот самый новый мир, было довольно занимательно. А вот события не показались мне фонтанирующими и внезапными. Зато, надо сказать, жизненно и реалистично получилось. Но все же к сюжету имеются и вопросы. Почему, например, надо было в армии и на дорожных и ремонтных работах оставлять живую силу? Вот уж легко поддающиеся автоматизации процессы, только денег дайте. Почему тотальная автоматизация должна была непременно вести к мозговой дискриминации? Безработица или там стандартизация – понятно. Но дискриминация? Не знаааюю.

Финал. Не то, чтобы он был нелогичным или незакономерным, нет. Просто он какой-то невнятный. Посыл читается не очень четко. Что хотел автор сказать? Революция – это плохо? Если уж упустили ситуацию – то все, ничего не выйдет? Мозговая дискриминация – правильный ход, ибо кто не Энштейн, тот варвар? Допускаю, ничего не хотел сказать, а просто пошел до конца в своем «если бы», и спроектировал наиболее реальный результат.

Герои и характеры. Неплохо, вполне неплохо. Поступки всех основных героев довольно хорошо укладывались в созданные образы, живые получились герои. Протеус, к слову, мямля, и совершенно закономерно, что «без него его женили». Вот если бы он сам влез на броневичок – вот я б удивилась. Неприятно, что его пассивность оказалась слишком узнаваемой, сразу зачесались давние вопросы про дрожащую тварь и право. Гораздо приятнее, конечно, когда свет мой зеркальце нещадно льстит. Но задуматься не вредно, в любом случае.

Что там осталось? Язык. Скажем так, без явных изъянов. По стилистике книга напомнила проходной западный детектив как раз шестидесятых годов. Почему-то, читая диалоги и описания, навязчиво видела киношного Алена Делона в роли фараона. Меня такой язык не раздражает, но и восхищения не вызывает. Сразу так вот хоп! – и уже не искусство, а масс-маркет.

Ящики кончились. Кто-нибудь, расскажите мне, как должен выглядеть автоматический уличный аппарат для чистки зубов? Мне представляется что-то жестокое и негигиеничное. И прошу прощения у декана – были форсмажоры помешавшие закончить эту книгу вовремя для музыкального допа. Мне жаль.
О, чуть не забыла: Курт Воннегут – предсказатель не очень. Жюль Верн, например, точнее угадывал развитие прогресса. Да что там Жюль, Стиви Джобс угадывал точнее (хотя он использовал запрещенный прием – он сам участвовал в задании векторов).

Ничего страшного, этот доп не был решающим 🙂

Внимание: данная рецензия содержит спойлеры. Показать?

Это была моя первая прочитанная книга Воннегута, писателя, о котором я много слышала и которого откладывала «на потом», ибо его творчество мне казалось слишком серьезным, да и сейчас кажется. Для таких книг мне нужно особое настроение, некоторая смесь отчаяния, грусти и одиночества, а такого, слава богу, давно у меня не случалось, но я все же выбрала из списка именно эту книгу, потому что она была той единственной, на которую было не жалко потратить время.

Настало время машин, человек в погоне за деньгами и уважением сам создал механизмы, которые вскоре заменили его самого. Все хотели сделать как лучше, но пропустили тот момент, когда «лучше» перешло в «перебор». В этом вся проблема — люди. Их решения привели к глобальной проблеме, их великий прогресс привел всех в регрессу, который вернул все на несколько ступеней назад от того места, где все было нормально. В этом мире Воннегута существовало две стадии — полностью механизированный мир и мир, в котором нет даже целого унитаза. Нечто среднее героям необходимо будет построить из обломков великих машин, из миллионов угасших жизней.

Эта книга очень напомнила мне все предыдущие антиутопии, что я читала. В этом для меня не было изюминки, но ее я там и не искала, ведь на эту книгу нужно смотреть как на что-то совершенно новое, и тогда она откроет тебе глаза на мир. Ведь в скором будущем все может случиться так, как предвещает это произведение, им нужно пользоваться как пособием о том, как делать не стоит. Не стоит забывать о человеке. Обычно на мнение о таких книгах мне требуется время, чтобы раскидать все по своим местам, но этого времени у меня, к сожалению, нет, поэтому мои мысли здесь поверхностны, даже стыдно за это, но выбора особо нет, сроки поджимают.

Душа рвалась на части, когда я представляла как Пола используют как марионетку. А позже мне стало так приятно, что Пол все-таки нашел свое место в жизни, выбрал для себя сторону, на которой чувствует себя своим. Но все равно так ужасно, когда я вспоминаю об Аните. В моих глазах это было такое предательство, я ждала бурной реакции от ее рогатого мужа, но он все понял. Ощущение, что больнее всего было мне, а не ему.

Для следующей книги Курта Воннегута мне еще нужно будет «дозреть», собраться с мыслями, и когда мне нужна будет смелость и решительность, тогда я просто открою его произведение и начну читать, ибо теперь я себя ощущаю неким бойцом, который порвет любого за свои мечты и идеалы, за свою цель.
#Муз1_3курс

Третий экзамен сдан.

Вы — в мире умных машин. В мире машин слишком умных.

Где механическое пианино само может играть музыку. Клавиши пианино послушно двигаются в соответствии с инструкцией. Механическое пианино олицетворяет – облик нового общества, где правят машины. Но как бездушная машина заменит Мацуева?

Еще один вариант будущего. Причем совсем не такого далекого. Ведь это все реально. Машины занимают все большее место в нашей жизни. Кто мог представить, что сегодня мы просто не сможем обходиться без компьютеров. И без еще кучи железа. Причем очень даже полезного. А когда машины станут еще умнее.

Пол Протеус – прекрасный специалист, инженер, хороший муж, вообще хороший человек, которого уважают и прислушиваются к его мнению, обладает высоким уровнем интеллекта.

А город, в котором живет Пол теперь состоит из трех кусочков: на северо-востоке обитают управляющие, инженеры и специалисты, на северо-западе же обитают таинственные холодные и с повышенным содержанием железа и всевозможных технологий — машины, на южном кусочке нашлось место и для остального населения.

Кто-то слишком много ест, то есть думает. От этой вредной привычки начинаются все проблемы. Изобретатель, который в итоге доизобретался до того, что придумал машину, которая заменила на работе его самого. Круто. Но что же делать человеку, когда все вокруг делают машины? Изнывать от скуки, тосковать и смириться, куда же деть руки?

Ручной труд был заменен машинным. Это привело к огромным проблемам. Люди потеряли работу, смысл существования. А что ведь возможно такое будущее, где будут править машины. Сейчас для этого есть задатки, но мы люди и можем рационально обращаться с машинами или просто вовремя просто вырубить электричество и на том закончить машинный беспредел. Во всем знай меру!

Третий экзамен сдан.

Я точно знаю, что у нас на Ридли притаилось немало поклонников творчества Воннегута, однако странно, что так никто и не написал рецензию на самый первый его роман. Да и желающих прочитать не густо. Подловил я вас, а? И даже ты, Таня @diachenko, на каждом углу кричащая, что Курт мастер слова. Ну что ж — если не я, то кто? Придется опять мне за вас отдуваться. А может, я просто решил выпендриться перед Оксаной @loki — мол, смотри, какой я герой, читаю автора в хронологическом порядке!

Если вы вдруг не знаете, что такое механическое пианино, то догадаться совсем несложно. Правильно — это мечта «фанерщика»! Оно само за тебя всё сделает, а ты знай себе тряси головой, размахивай пальцами и напряженно потей в порыве творческого экстаза. Я, конечно же, шучу, к нашему делу это отношения не имеет. Название такое, потому что благодаря техническому прогрессу в Америке установилась эра машин, которые в состоянии решить любую проблему, полностью исключая человеческий фактор. И вот нашего главного героя, доктора Пола Протеуса, управляющего Заводами Айлиум, сына того самого Протеуса, который и был родоначальником технического прорыва, начинают терзать смутные сомнения — а так ли всё и на самом деле прекрасно, как оно кажется? И вполне справедливо, скажу я вам. Социальная стратификация никуда не делась, только элита теперь представлена инженерами, управляющими и учеными, а все остальные — это. все остальные. И на основании Генеральных Классификационных Испытаний (хм, не кореш ли этим испытаниям ЕГЭ?) машины определяют твой уровень интеллекта и твой статус в обществе. Справедливо ли получить клеймо на всю оставшуюся жизнь, без возможности оспорить мнение машины? А чутка «подкрутить» результаты для «своих» большая проблема?

С другой стороны, правительство не выкидывает тебя на улицу бомжевать — вот твоя страховка, пища, жилье, одежда и деньги на карманные расходы. И что плохого в том, что машина будет руководить точностью изготовления деталей, допустим, вашего автомобиля, а не какой-нибудь криворукий Джо с бодуна? Разве плохо, что техника способна дать нам свободное время, которые мы можем потратить на свою семью, на самих себя? Появится время на ваши хобби, смотрите сериалы, читайте книжки. Или вас не устраивает такой расклад? Вы считаете, что вас лишили чувства причастности к чему-то, значимости?
Кстати, а что с творческими людьми? Неужели можно поверить, что машина в состоянии распознать и решить судьбу писателя, музыканта, художника и т.д.? Имеется 12 типов читателей, поговаривают о 13 и даже, о май гарбл, о 14! Как вам это? Не ровен час и машины станут писателями. И не забываем, что есть максимально допустимый объем, а про свободу слова забудьте — есть запрещенные темы, которые быстро прикроют вашу писательскую лавочку.

В общем, всё это накрывает Пола Протеуса. Пол приходит к мысли, что эта система полный бред, всё ему осточертело, и он хочет просто уйти с работы, стать фермером. А если захотите узнать, что из этого получится в итоге — читайте книгу.

Честно говоря, мне столько всего хотелось бы с вами обсудить, но мой эфир, к сожалению, не резиновый. Поэтому самое время рассказать о самой книге. Со словами у мастера Курта, и правда, всё в порядке. Язык повествования именно такой, какой и нужен для создания атмосферы происходящих событий. Но развитие сюжета меня совсем не впечатлило, скучновато. Плюс ко всему, финал я считаю открытым. Не в том плане, что мне хотелось бы получить ответ, что стало с персонажами. Я бы хотел услышать от самого автора, что он думает о дальнейшей судьбе созданного им мира. Ведь такой мир вполне даже реален…
“Дорогие россияне”, как любил говорить дедушка Боря, спешу успокоить вас — нам это в ближайшее время точно не грозит, расти нам ещё и расти, так что расслабьтесь.

Но не стану отрицать, что мое серое вещество проявило признаки активности, а это уже о чем-то, да говорит. И еще, мне кажется, что Джеймс Кэмерон мог бы сознаться, что идею “Терминатора” он развил после этой книги, а не просто увидел в бреду человека с красным глазом, преследовавшего девушку.

Пошел работать, машина говорит, что я — гений,
J.

Источник

Оцените статью
Творчество Курта Воннегута
Романы