Мексиканские музыкальные инструменты гитара

Гитаррон

И ли «большая гитара» (в испанском языке суффикс «-on» указывает на большие размеры) — мексиканский струнный щипковый музыкальный инструмент с двойными струнами. Своеобразная мексиканская акустическая шестиструнная бас-гитара очень крупных размеров.

Несмотря на очевидное сходство с гитарой, гитаррон был изобретён отдельно, это модификация испанского инструмента bajo de una. Благодаря большим размерам, гитаррон не нуждается в усилении звука с помощью электрической техники.

Строй гитаррона – A D G C E A.

Изначально струны для гитаррона изготавливались из кишков животных.

Традиционное использование

Гитаррон используется в мексиканских оркестрах мариачи, которые обычно состоят из двух скрипок, двух труб, одной испанской гитары, одной виуэлы (пятиструнной гитары, настроенной на высокие тона) и собственно гитаррона. Некоторые оркестры мариачи состоят из более, чем 20 музыкантов. Изначально мариачи были группами мексиканских уличных музыкантов, но в настоящее время большинство оркестров заняты в поп-индустрии.

Источник

Что подарить любителю музыки? Латиноамериканскую гитару!


Гитара — музыкальный инструмент, знакомый каждому. Разумеется, существуют общепризнанные центры производства гитар. Одним из них является мексиканский Парачо де Вердуско (Paracho de Verduzco). Для этого города гитара значит то же, что для Венеции — карнавальная маска. Благодаря почти кустарному производству с 200-летней историей, гитары из Парачо обладают неподражаемым тембром. К сожалению, в ближайшем магазине вы вряд ли найдете мексиканский музыкальный инструмент. Стать обладателем эксклюзива поможет сервис покупок за рубежом ShopoTam.ru.

Bajo Sexto и другие диковины

Жителей в Парачо де Вердуско не более 20 тысяч, но магазины музыкальных инструментов там встречаются буквально на каждом шагу. Можно даже воочию понаблюдать за процессом изготовления инструментов.

Читайте также:  Без тебя не будет лета ноты

То, что мы называем гитарой, является испанской классикой. В России она видоизменилась в семиструнную гитару. А вот на северо-востоке Мексики и юге Техаса распространены имеющие 12 струн Bajo Sexto. На них исполняют музыку в стиле Norteno. Их корпус выполнен из кедра, гриф — из палисандра.

К диковинам можно смело отнести Guitarron, Cuatro и Havana. Гитаррон — это мексиканская бас-гитара больших размеров с 6 струнами. Cuatro родом из Пуэрто-Рико. Ее ни с чем не перепутаешь, потому что по форме она напоминает скрипку, а по звучанию является средним между 12-струнной гитарой и мандолиной. Havana — кубинская гитара.

$756,99 $999,99 $493,96 $799,00 $291,99 $399,00 $356,99 $499,00 $291,99 $399,00
$706,99 $999,99 $250,01 $349,00 $236,99 $299,00

Bajo Quinto и Requinto

В своем творчестве гитару используют разные музыканты. Ее современный облик формировался столетиями. Сегодня мир знает испанскую, русскую, электрогитару. Каждая из них оказала огромное влияние на мировую музыкальную культуру. Но все же законодателями моды принято считать испанцев. Покоряя Америку, они привнесли свои традиции, которые при смешении с местным колоритом дали уникальное сочетание.

Гитары Bajo Quinto имеют 10 струн. Примечательно, что одна из моделей называется «Odessa». Гитары Requinto близки к классическим, но имеют особенности. В частности, их корпус более глубокий (110 мм вместо привычных 105 мм). В Мексике эти гитары чаще всего используют в трио «Romantico», название которого говорит само за себя.

$291,99 $399,00 $286,00 $399,00 $226,99 $289,00 $469,99 $649,00 $255,78 $399,00

Аксессуары

Пожалуй, даже обыватель почувствует разницу между штампованным и сделанным вручную инструментом. Но чтобы гитара прослужила долго, за ней необходим уход. Эти инструменты, например, не любят резкой перемены температуры. Поэтому хранить и транспортировать их следует в специальных чехлах. Лучше, если они будут иметь деревянный каркас, мягкое внутренне покрытие и удобные ручки. Струны имеют обыкновение выходить из строя, поэтому мы вам рекомендуем купить набор-другой про запас.

Источник

Таких гитар ты точно ещё не видел! Гитаррон.

Приветствую тебя, мой друг!

На связи снова Михаил, а это значит, что сейчас будет что-то интересненькое)) Совсем недавно мы привозили под заказ акустический бас. Когда он пришёл я попробовал на нём что-то изобразить и вдруг вспомнил про чудо мексиканской инженерной мысли – гитаррон .

Почти уверен, ты ещё никогда о нём не слышал.

Ну что, готов? Поехали.

Гитаррон – это такая гигантская гитара, которую ты мог видеть только в каких-либо мексиканских инсталляциях по телевизору, но естественно не придать ей особого значения. Если же ты продвинутый юзер, то ты мог лицезреть это чудо на Ю-тубе.

Если бас-балалайка – это бас-балалайка, то гитаррон – это мексиканская бас-гитара. Но никак не привычный многим акустический бас! И вот почему.

Мне, как технарю, очень интересно, что это за зверь и почему он сделан именно так. А сделан он нереально удивительно и, на первый взгляд, обескураживающее.

«Пузатая» и огромная, по гитарным меркам, дека скорее напоминает деку контрабаса, хотя в ней, как и в обычной гитаре в центре находится резонатор. Эта гиганстская дека позволяет использовать гитаррон без каких-либо электронных усилений.

Гриф очень короткий. Если у обычной гитары гриф в пропорции с декой приблизительно 1/1, то у гитаррона эта характеристика равняется 1/3 – и это не в пользу грифа. Имеет безладовую конструкцию – то есть что-то от «виолончелей» в нём всё же есть))

Гитаррон имеет 6 струн. 6 толстенный струн, которые в самом начале гитароностроительства изготавливались из кишок животных. Брр! Ну а что. Мексика – страна талантов!

Гитарроны получили широкое использование в мексиканских оркестрах мариачи и, если русский народный оркестр фактически приказал долго жить, то мексиканский – нет. Многие мариачи сейчас заняты в поп-индустрии, да и народная гитарная музыка в Мексике по сей день остаётся очень популярной. Засчёт этого гитарроны по прежнему в широком ходу.

Рассказывая об этом удивительном инструменте нельзя не отметить его строй . Ведь строй у него совсем не классический в понимании современного гитариста – строй гитаррона: A D G C E A. Да, «Владимирский Централ» на таком аппарате не сыграешь, тем более, что звукоизвлечение на нём возможно только щипками, а учитывая разлёт между струнами, ни о каких «классических произведениях» в понимании русского человека, закончившего музыкальную школу, и речи быть не может.

Гитарррон прекрасно вписывается в мексиканскую музыку. Эдакий «пузатый бас-гитара-виолончель», на котором играют большие дядьки. И когда ты его услышишь, тебе сразу же захочется выпить текилы, надеть сомбреро, оседлать коня и ускакать в бескрайние прерии жаркой Мексики. По крайней мере, всего этого захотелось мне))

Благодарю, что остаёшься со мной, мой дорогой друг!

Если ты так же, как и я, болен гитарой — подпишись на канал — я стараюсь только для тебя!

Источник

happpydance

Студия танца «Карамель»

Танцуй, чтобы быть счастливым!

Благодаря этим инструментам создается неповторимая колоритная музыка, которая вдохновляет нас в латиноамериканских танцах.

Клаве (исп. clave, дословно — «ключ») — простейший кубинский народный ударный музыкальный инструмент. Идиофон африканского происхождения. Представляет собой две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля.

Музыкант, играющий на клаве (обычно — певец), держит одну из палочек в руке таким образом, чтобы ладонь образовывала своего рода резонатор, а другой палочкой наносит по первой ритмичные удары, извлекая чёткие звуки высокого тона.

Клаве может использоваться для исполнения различных ритмических рисунков; однако применяется в основном для исполнения одноимённого ритма клаве, который известен в нескольких вариантах: клаве гуагуанко, клаве сона, клаве колумбии, бразильский клаве и др. Клаве широко применяется в кубинской музыке, а также в таких стилях латиноамериканской музыки, как мамбо, сальса и др.

Маракас — ударно-шумовой инструмент.
Мара́кас или мара́ка (исп. maraca) — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.

Трес — струнный щипковый музыкальный инструмент.
Трес, считающийся национальным инструментом Кубы, сохранил свою популярность до наших дней. Его легко отличить от классической гитары благодаря чуть меньшему размеру.

Конго — латиноамериканский ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания из рода мембранофонов.

Гуиро — важная часть любого перкуссионного набора. Этот кубинский шумовой музыкальный инструмент, по оригинальной технологии изготовливали из высушенной тыквы «калебасы».

Источник

Гитара сделана в Мексике. Это хорошо?

и там дрова делают
В странах Латинской и Центральной Америки насчитывается множество исконно народных инструментов именно гитарного семейства с парными струнами. Наиболее известными являются типле, харанго, бахо сексто и куатро.
Существуют две теории о происхождении современной двенадцатиструнки. Согласно первой, она возникла в результате переосмысления концепции европейских средневековых инструментов с парными струнами. Согласно второй теории, двенадцатиструнка родилась под влиянием инструментов из Латинской и Центральной Америки, в особенности из Мексики.

Тем не менее, двенадцатиструнка в ее современном виде была разработана в США в конце 90-х годов XIX века. Имя мастера или наименование фабрики неизвестно. Однако первые инструменты были изготовлены в начале XX столетия на таких фабриках как Oscar Schmidt, Harmony, Regal и Lyon and Healy. В пользу первой теории говорит тот факт, что большинство мастеров, трудившихся на Oscar Schmidt, были выходцами из Италии. В частности, в качестве потенциального изобретателя двенадцатиструнки называют мастера Фульвио Пардини, автора одной из самых знаменитых двенадцатиструнных акустик того времени Stella. По одной из легенд, блюзовый исполнитель Лидбелли (Leadbelly) играл на гитаре, которую сделал лично Пардини.

Сторонники «мексиканской» теории приводят в доказательство рекламный буклет фирмы Lyon and Healy, в котором говорилось, что ее мастера разработали несколько моделей 11- и 12-струнных «мексиканских гитар». Слово «мексиканская гитара» было применено для того, чтобы сделать различие между 12-струнными арфа-гитарами, которые имели дополнительные бурдонные (внегрифовые) струны. В то же время компания из Нового Орлеана Grunewald представила в своем буклете двенадцатиструнку как арфа-гитару. «Новое изобретение, — гласил рекламный слоган. — Удвойте звучание гитары».

Источник

Оцените статью