Мексиканские певцы с гитарой как называются

Бродячие мексиканские музыканты — Марьячи.

Марьячи — это музыкальные мексиканские группы, история которых ведется еще с 16 века, но официально они были признаны только в 18 веке. Родиной Марьячи чаще всего называют Колиму, Халиско, Мичиокан. Сначала это были спонтанно созданные в селе группы музыкантов. Поговаривали, что где Марьячи — там и скандалы и пьянки и одно время их хотели запретить, но народ встал на защиту музыкантов и их оставили в покое. В 18 веке Марьячи уже подразделялись на городских и сельских, сельские одевались в хлопковые одежды и национальные костюмы.

Городские в черные или зеленые строгие наряды. В этих группах преимущественно участвовали только мужчины и лишь в 20 веке, стали в ансамбли приглашать женщин, а потом уже женщины стали создавать свои группы Марьячи.

Почему я назвала статью Бродячие музыканты — так изначально они ходили по городам и весям и их приглашали на различные праздники и похороны. Но в настоящее время, есть профессиональные группы Марьячи, которые выступают по всей стране . Например, в ресторане Фоколаре, о котором я писала здесь , Марьячи неотъемлемая часть концертной программы.

Я же впервые столкнулась с этим замечательным явлением в Мехико, когда однажды услышала как под нашими окноми распевают какие-то артисты. Оказалось, что дочка Антонио поссорилась со своим парнем и он , чтобы вымолить ее прощение , нанял Марьячи.

Нанять Марьячи можно в определенных точках города, где они постоянно находятся, причем не в офисах, они тусуются прямо на улице и любой прохожий может заказать песню или попросить приехать домой спеть под окнами своей любимой или на домашнем празднике.

Однажды мы с Хорхе были на одном интересном празднике у соседей. Называется он на американский манер Baby Shower — этот праздник устраивается для будущей мамы примерно за месяц до рождения ребенка. В подарок приносят различные принадлежности для будущего младенца. Об этом празднике я тоже напишу позже. И в этот раз он праздновался на очень широкую ногу, были приглашены три группы, одна из них — Марьячи. И вот там каждый гость мог попросить спеть для него или для его супруги определенную песню. Хорхе мне тоже заказал песню, но самое смешное, что когда они исполняют кому-то песню, человек либо встает за столом, либо подходит к оркестрантам, как меня и попросили сделать, мне было невероятно неловко, но весело. А однажды, в Мадриде, мы с Антонио столкнулись с Марьячи в самом центре города. Муж еще тогда посмеялся: «И здесь они!»

Читайте также:  До чего дошел прогресс с аккордами

И напоследок прикреплю одну песню, чтобы вы имели представление в каком стиле поют Марьячи. Песня называется «Сюда идут Марьячи».

До новых встреч, друзья, спасибо, что заглянули на мой канал и дочитали статью до конца. Жду ваших комментариев, если вам нравится, о чем я пишу — подписывайтесь, ставьте лайки , это стимулирует к творчеству.

Источник

Кто такие Мариачи (Mariachi): интересные факты

Кто такие Мариачи (Mariachi): интересные факты

Мариачи — уличные музыканты, которые играют на скрипках, трубах и гитарах. Обычно одеваются в традиционные наряды. Играть огромное разнообразие музыки, как традиционной, так и современной, в своем особом стиле. Вот короткие факты, которые помогут познакомиться с направлением:

  • Mariachi — музыкальный жанр, зародившийся в XIX веке в Мексике.
  • Он родной для региона Западной Мексики.
  • У Mariachis нет ведущих вокалистов. Людям назначается песня в зависимости от их талантов и индивидуальности.
  • Наряды состоят из пояса, широкого банта, сомбреро, коротких сапог, брюк и жакета.
  • Их песни говорят о мужестве, любви, предательстве, смерти, политике, животных и революционных героях.
  • Мариачи включает в себя региональные танцы.
  • Mariachis чаще всего нанимают для крещений, свадеб, патриотических праздников, похорон и серенад.
  • Музыка Mariachi была включена в самый священный ритуал Римско-католической церкви.

Внесены в список семи нематериальных объектов культурного наследия ЮНЕСКО.

Источник

Мариачи — рожденное текилой всемирное достояние

Музыканты с гитарами и трубами в огромных широкополых шляпах и костюмах с галунами и блестящими пуговицами сегодня такой же бренд Мексики, как текила или кукурузные лепешки. Мариачи (mariachi), а речь идет именно о них, стали настолько популярны во всем мире, что в ноябре 2011 года ЮНЕСКО включила этот музыкальный жанр в Список объектов Всемирного нематериального культурного наследия человечества.

За что же такая честь? Как возник этот музыкальный жанр? Почему на костюмах музыкантов такие затейливые галуны? Попробуем кое-что пояснить.

Начнем же с названия, тем более что однозначного мнения относительно этимологии слова mariachi в Мексике нет. Существует несколько версий, в том числе и такая, что слово происходит от французского слова mariage, то есть «свадьба». Предположение это опровергается тем, что первое письменное упоминание слова «мариачи» зафиксировано в 1848 году, за 13 лет до французской интервенции в Мексику. Другие варианты еще менее научны. Так что оставим эту тему специалистам.

А вот что касается вопроса, где находится родина этого музыкального явления, то с этим все ясно. Появление первых музыкальных коллективов, игравших в жанре мариачи, связано с Тихоокеанским побережьем Мексики, где расположены нынешние штаты Халиско (Jalisco), Мичоакан (Michoacan), Колима (Colima) и частично территория штатов Сакатекас (Zacatecas) и Наярит (Nayarit). Кстати, здесь же, в местечке, где ныне располагается город Сьюдад-Гусман (Ciudad Guzman), впервые в 1616 году был изготовлен алкогольный напиток вино-мескаль (El Vino Mezcal), который известен ныне как текила. Логическая связь напрашивается сама собой: сначала текила, потом праздник, потом душа требует музыки и в результате мариачи — оркестр из 5-12 музыкантов, играющий на свадьбах, праздниках и похоронах. Логично наше рассуждение или нет, но факт остается фактом — песенный жанр мариачи родился в том же городе Сьюдад-Гусман, что и текила!

Источник

Мариачи – музыка счастливых!

Музыканты мариачи (исп. Mariachi) — одна из самых запоминающихся достопримечательностей Мексики. Их, одетых в необъятные широкополые шляпы и костюмы, украшенные галунами и блистающими пуговицами, можно встретить по всей стране — в любой день и в любое время. Музыканты с гитарами и трубами, в голос распевающие страстные песни, сегодня такая же неотъемлемая часть традиционной и современной мексиканской культуры, как текила или тортильяс.

© Photos by BongoInc/Flickr

О происхождении термина мариачи известно не так много. Бытует мнение, что название произошло от французского слова «mariage» (свадьба), которое в период французской интервенции в XIX веке вошло в широкое употребление. Впрочем, большинство мексиканцев склонны видеть у термина родные корни.

Ансамбли музыкантов, исполняющие песни под аккомпанемент гитары и скрипки, возникли в середине XVII века в сельской местности на северо-западе Мексики (штаты Колима, Мичоакан Наярит и Халиско) и в скором времени стали символом мексиканской культуры.

Главным праздником музыкантов мариачи считается День Святой Сесилии (Dia del Santa Cecilia). Эта дата отмечается по всей стране многочисленными любителями национальной музыки, однако наиболее ярко и зрелищно торжество проходит на площади генерала Гарибальди в исторической части Мехико.

В день праздника главная площадь города заполняется музыкантами и благодарными зрителями. Коллективы звонкоголосых музыкантов традиционно съезжаются сюда на дружеские поединки, чтобы не только продемонстрировать свое высочайшее мастерство, но и в очередной раз доказать, что мексиканцы являются самым музыкальным народом в мире!

Зачастую в мексиканских оркестрах мариачи числится от 3 до 12 исполнителей. Среди музыкальных инструментов особое место отводится гитарам, скрипкам, ударным и духовым. Кроме того, в ансамбле непременно присутствуют виуэла (пятиструнная гитара, настроенная на высокие тон) и огромная шестиструнная бас-гитара — гитаррон.

Среди мариачи есть и представительницы прекрасного пола. И именно в день святой Сесилии проходит национальный конкурс на лучшую мариачи, вместе с ней выбирают и так называемого «Посла мариачи года» — такой титул получает музыкант, обладающий самым красивым, по общему мнению собравшихся, голосом. Святая Сесилия считается покровительницей мариачи, поэтому они часто посвящают ей свои песни и целые концерты, особенно во время этого праздника.

Танцы на фестивале — элемент дополнительный. В Мексике нет «своего» фламенко, как в Испании, или танго, как в Аргентине. Зато здесь есть песни, от которых идет кругом голова и закипает кровь.

В репертуаре мариачи представлена музыка самых разных стилей: болеро, кумбия, баллады, изумительные серенады и традиционные ранчерас, посвященные темам любви и патриотизма.

Сперва крестьяне-мариачи выступали по образу бродячих музыкантов в ярких пончо из хлопка и соломенных широкополых шляпах — сомбреро. В начале же XX века фольклорные группы сменили крестьянскую одежду на традиционные костюмы зажиточных мексиканских землевладельцев, называемые чарро.

Мода на чарро моментально распространилась среди музыкальных коллективов. Так что роскошные галуны, серебряные пуговицы, нарядная вышивка и орнамент — это все от состоятельных мексиканских ковбоев, достаток которых был отражен в дорогих деталях и украшениях их костюмов.

Музыка мариачи знаменита не только лишь в Мексике и испаноязычных странах, но имеет почитателей по всему миру. Недаром этот зажигательный и самобытный жанр мексиканской народной музыки был включен ЮНЕСКО осенью 2011 года в список нематериального культурного наследия человечества.

Ни одно значащее событие в жизни мексиканцев не обходится без музыки мариачи, которая звучит и на торжествах, и на похоронах.

В черных костюмах мариачи традиционно выступают на свадьбах и похоронах, в белых исполняют песни для дам.

Празднование дня святой Сесилии вызывает интерес у огромного количества путешественников. Местные власти вовсе не препятствуют этому, а напротив, делают все возможное, чтобы праздник стал предельно доступным и занимательным для посетителей.

Источник

Музыка далекой Мексики

Мексика . загадочная , далекая страна, при упоминании которой оживают картинки веселого, темпераментного народа, отважных кабальеро в широкополых самбреро и ярких пончо, лениво потягивающих текилу и играющих в маракасы.Эта страна на столько эже прекрасна, на столько и таинственна. И музыка Мексики несет на себе отпечаток загадочности предковсовременных мексиканцев — ацтеков и майя. Индейцы там имели достаточно развитую музыкальную культуру отличающиюся пронзительностью и ритмичностью.

Изначально мексиканцам были не ведомы струнные инструменты, однако испанцы, пришедшие на эти землиобучили местных жителей игре на них. Самобытные народные инструменты особо популярны среди местного населения. Мексиканская музыка, сочетающая в себе музыкальные традиции коренных жителей страны и испанской культуры, отличается большим спектром разнообразных музыкальных жанров и стилей исполнения, характерных для различных регионов страны.

Мексиканские индейцы имели весьма развитую музыкальную культуру. Музыкальный инструментарий ацтеков включал различного типа барабаны, погремушки из высушенных плодов, скребки, колокольчики, флейты и морские раковины с просверленными в них отверстиями, издававшие звуки наподобие тромбона.

Ацтеки считали музыку средством преимущественно коллективного, а не индивидуального выражения, поэтому у них преобладало ансамблевое исполнение, причём предпочитались такие экспрессивные качества звучания, как громкость, ясность, высокий регистр. Вокальная музыка всегда исполнялась в сопровождении инструментов. Ацтеки имели множество песен — в честь солнца, различных богов, героев и военных побед, песни о животных, птицах, песни-заклинания от ветра, дождя, от стихийных бедствий. Имелись различные танцы с пением и инструментальным сопровождением, исполнявшиеся периодически, в определённые календарные даты религиозного цикла, приуроченные к празднествам в честь богов, победы (в таких танцах иногда участвовало до 1000 чел.). Танцами и пением сопровождались трудовые процессы. Существовали и танцы-пантомимы; некоторые из них представляли собой своеобразные «театрализованные действа» с сюжетами, взятыми из повседневной жизни, из мифологии, а часто из истории.
Они имели самый богатый и разнообразный на территории Америки музыкальный инструментарий. Некоторые из инструментов считались божественного происхождения, другим — приписывалась магическая сила, третьи — символизировали определённые эмоциональные состояния: радость, веселье, чувственное наслаждение,печаль.

Ацтекский инструментарий включал различные типы барабанов: горизонтальные, выдолбленные из целого ствола дерева, с H-образными прорезями (тепонацтли), вертикальные, цилиндрические с кожаной мембраной, разных размеров — от маленьких до огромных, звук которых был слышен на расстоянии до 12 км (уэуэтл), барабаны с водяным резервуаром, накрытым тыквой (текомапилоа), барабаны из тыквы, из глины, из панциря черепахи, из золота (айотл), погремушки из высушенных тыквообразных плодов гуиро, наполненных мелкими камешками или сухими семенами (айякачтли и тцикауацтли), колокольчики из различного материала (койолли) и звенящие металлические диски (чилилитли), свистульки (чичтли), морские раковины-трубы с просверленными в них отверстиями (атекоколли), флейты типа окарины (уилакапитцтли), двойные, тройные и даже счетверённые флейты с одним мундштуком (тлапитцалли); деревянные и костяные трубы (тепуцкикицтли). Имелись инструментальные ансамбли и целые оркестры, сопровождавшие танцы.

Вся музыка ацтеков, как вокальная, так и инструментальная, базировалась на бесполутоновых пентатонных звукорядах. Основным принципом мелодичности развития вокальной музыки являлась периодичность, повторность, иногда по типу секвенций, отдельных кратких попевок. Некоторая мелодичность, бедность, «монотонность» вокальной музыки возмещались ритмичным богатством инструментальной, использовавшей развитую систему ритмичного многоголосия.

Современная музыка исконно мексиканских индейцев определяются преобладающей в Мексике общей тенденцией к ассимиляции индейских меньшинств мексиканской нацией. Более или менее «чистая» индейская музыка сохраняется лишь среди потомков аборигенов в некоторых районах, преимущественно в окраинных штатах — Сонора, Синалоа, Оахака (на Тихоокеанском побережье), Юкатан, Кампече (на Атлантическом), а также в отдельных небольших ареалах в горах и лесных массивах внутри страны (штаты Мичоакан, Морелос, Тласкала). На большей части территории Мексики распространена индейская музыка, испытавшая воздействие испанской музыки (в сфере лада, мелоса, ритмики, инструментария).

Народная креольская музыка Мексики отличается богатством и разнообразием. Из жанров мексиканского песенного фольклора наибольшую известность приобрел корридо, разновидность народной баллады. Этот песенный жанр развился на основе испанского романса 15-16 вв., но обрел глубоко своеобразную тематику и стилистику. Он строится из четверостиший с точной рифмой (в отличие от ассонансных рифм испанского романса), исполняется под аккомпанемент гитары с повторением мелодических фраз каждого куплета. Классикой жанра стал обширный корпус корридо мексиканской революции, сложившийся в 1910-1920-е годы.

В каждой мексиканской провинции бытуют собственные характерные песенно-хореографические жанры. Таковы, например, живая сандунга из Теуантепека, подвижная и веселая чьяпанекас штата Чьяпас, испанская по духу ла льорона Оахаки, харана Юкатана, уапанго и бамба штата Веракрус, мичоаканский танец вьехитос (букв. «старички»), при исполнении которого мальчики рядятся стариками, канакуас Урупана, сон Халиско, фольклорное действо под названием «мавры и христиане», бытующее в долине Мехико. Кроме того, повсеместно распространены в различных вариантах алабадос (величальные песни) и маньянитас (утренние серенады), рождественские посадас и песни, рожденные революцией, типа знаменитых Кукарача, Аделита и Валентина; а также песенно-танцевальный жанр харабе, один из вариантов которого, харабе тапатио, возникший в штате Халиско, стал национальной эмблемой Мексики. Самый живописный момент этого танца — пляска женщины на полях мужского сомбреро.



На северо-востоке Мексике распространена такая традиционная музыка, как уапанго, на севере – нортено, на северо-западе – тамбора, на Юкатане – харана.

Huapango

Источник

Оцените статью