- happpydance
- Студия танца «Карамель»
- Танцуй, чтобы быть счастливым!
- Маракас — мексиканский музыкальный инструмент
- Конструкция
- Использование
- История
- Что подарить любителю музыки? Латиноамериканскую гитару!
- Bajo Sexto и другие диковины
- Bajo Quinto и Requinto
- Аксессуары
- Мексиканский музыкальный инструмент как гитара
happpydance
Студия танца «Карамель»
Танцуй, чтобы быть счастливым!
Благодаря этим инструментам создается неповторимая колоритная музыка, которая вдохновляет нас в латиноамериканских танцах.
Клаве (исп. clave, дословно — «ключ») — простейший кубинский народный ударный музыкальный инструмент. Идиофон африканского происхождения. Представляет собой две палочки из твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля.
Музыкант, играющий на клаве (обычно — певец), держит одну из палочек в руке таким образом, чтобы ладонь образовывала своего рода резонатор, а другой палочкой наносит по первой ритмичные удары, извлекая чёткие звуки высокого тона.
Клаве может использоваться для исполнения различных ритмических рисунков; однако применяется в основном для исполнения одноимённого ритма клаве, который известен в нескольких вариантах: клаве гуагуанко, клаве сона, клаве колумбии, бразильский клаве и др. Клаве широко применяется в кубинской музыке, а также в таких стилях латиноамериканской музыки, как мамбо, сальса и др.
Маракас — ударно-шумовой инструмент.
Мара́кас или мара́ка (исп. maraca) — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.
Трес — струнный щипковый музыкальный инструмент.
Трес, считающийся национальным инструментом Кубы, сохранил свою популярность до наших дней. Его легко отличить от классической гитары благодаря чуть меньшему размеру.
Конго — латиноамериканский ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания из рода мембранофонов.
Гуиро — важная часть любого перкуссионного набора. Этот кубинский шумовой музыкальный инструмент, по оригинальной технологии изготовливали из высушенной тыквы «калебасы».
Источник
Маракас — мексиканский музыкальный инструмент
Маракасы (мараки) – старинный ударный инструмент аборигенов тропических островов. Очень высокую популярность мексиканские музыкальные инструменты получили среди населения Центральной Америки.
Конструкция
Изначально погремушки-маракасы делались исключительно из плодов калебасового дерева, известного также как дерево игуэро. Поспевшие плоды срывают, делают в них отверстие, удаляют мякоть, насыпают измельченную гальку, после чего прикрепляется рукоять и, собственно, музыкальный инструмент готов. Примечательно, что используются только плоды малых размеров и правильной формы. Эти мексиканские музыкальные инструменты внешне весьма похожи на банальную детскую игрушку. В ходе своей старинной истории визуально маракасы не слишком претерпели изменения, зато их популярность во всем мире выросла многократно. Корпус окрашивается в яркие цвета, иногда в нем вырезается рисунок. Имеет округлую или же овальную форму. Современные инструменты делают не только из плодов горлянкового дерева, но и из кокосовых орехов, металла, пластика, сплетенных прутьев, кожи и тыквы. Наполняют мараки горохом, дробинками, бобами, семенами, мелкими камнями, бусинами. Рукоять, как правило, либо деревянная, либо пластиковая. Делают ее закручивающейся, что позволяет музыкантам самостоятельно регулировать тональность и громкость каждого инструмента, добавляя или же высыпая наполнитель. Маракас деревянный или пластмассовый — это всегда парный инструмент.
Использование
Португальская, бразильская, португальская, индейская, мексиканская музыка и большое разнообразие стилей (сальсу, босанову, самбо, румбу, ча-ча-ча, меренге и другие) невозможно представить без звучания маракасов. Любой музыкальный коллектив, играющий латиноамериканскую музыку, среди прочих инструментов обязательно имеет в своем арсенале мараки. Они нередко используются и в симфонических оркестрах для придания колорита отдельным произведениям. Звучание маракасов присутствует в музыке таких групп, как Monkees, Led Zeppelin и The Rolling Stones. И именно эти мексиканские музыкальные инструменты — первое, что дети используют во время своих первых шагов в музыке, применяя их на праздниках в детских дошкольных учреждениях.
История
С самых древних времен человек использует музыкальные инструменты, в том числе и ударные, среди которых и мексиканские музыкальные инструменты. Вполне вероятно, что среди них было и некое подобие погремушки – прототип современных мараков. Доподлинно неизвестно, где и как возник этот инструмент. Но существуют две теории его происхождения. По первой версии маракасы обозначились у индейских народностей таино и аравак, населявших территории современных Кубы, Пуэрто-Рико и Ямайки. Судя по другой теории, мараки были привезены в Кубу из Африки еще в колониальные времена. Хотя есть данные, что инструмент из Центральной Америки упоминался в XV веке, и существовал параллельно со своим «родственником» из Африки. Непосредственно в Россию эти мексиканские музыкальные инструменты привез в первые годы XX века Сергей Сергеевич Прокофьев из своей поездки в Париж. Он их использовал в некоторых своих произведениях, например, в балете «Ромео и Джульетта». В свои произведения включали мараки и другие композиторы: Леонард Бернстайн, Малкольм Арнольд и Эдгар Варес.
В нашем языке определение этих мексиканских музыкальных инструментов употребляют неверно, заимствовав испанское слово во множественном числе (maraca, maracas – множественное число). Верной формой будет «марака» — слово женского рода в единственном числе.
Источник
Что подарить любителю музыки? Латиноамериканскую гитару!
Гитара — музыкальный инструмент, знакомый каждому. Разумеется, существуют общепризнанные центры производства гитар. Одним из них является мексиканский Парачо де Вердуско (Paracho de Verduzco). Для этого города гитара значит то же, что для Венеции — карнавальная маска. Благодаря почти кустарному производству с 200-летней историей, гитары из Парачо обладают неподражаемым тембром. К сожалению, в ближайшем магазине вы вряд ли найдете мексиканский музыкальный инструмент. Стать обладателем эксклюзива поможет сервис покупок за рубежом ShopoTam.ru.
Bajo Sexto и другие диковины
Жителей в Парачо де Вердуско не более 20 тысяч, но магазины музыкальных инструментов там встречаются буквально на каждом шагу. Можно даже воочию понаблюдать за процессом изготовления инструментов.
То, что мы называем гитарой, является испанской классикой. В России она видоизменилась в семиструнную гитару. А вот на северо-востоке Мексики и юге Техаса распространены имеющие 12 струн Bajo Sexto. На них исполняют музыку в стиле Norteno. Их корпус выполнен из кедра, гриф — из палисандра.
К диковинам можно смело отнести Guitarron, Cuatro и Havana. Гитаррон — это мексиканская бас-гитара больших размеров с 6 струнами. Cuatro родом из Пуэрто-Рико. Ее ни с чем не перепутаешь, потому что по форме она напоминает скрипку, а по звучанию является средним между 12-струнной гитарой и мандолиной. Havana — кубинская гитара.
$756,99 | $493,96 | $291,99 | $356,99 | $291,99 |
$706,99 | $250,01 | $236,99 |
Bajo Quinto и Requinto
В своем творчестве гитару используют разные музыканты. Ее современный облик формировался столетиями. Сегодня мир знает испанскую, русскую, электрогитару. Каждая из них оказала огромное влияние на мировую музыкальную культуру. Но все же законодателями моды принято считать испанцев. Покоряя Америку, они привнесли свои традиции, которые при смешении с местным колоритом дали уникальное сочетание.
Гитары Bajo Quinto имеют 10 струн. Примечательно, что одна из моделей называется «Odessa». Гитары Requinto близки к классическим, но имеют особенности. В частности, их корпус более глубокий (110 мм вместо привычных 105 мм). В Мексике эти гитары чаще всего используют в трио «Romantico», название которого говорит само за себя.
$291,99 | $286,00 | $226,99 | $469,99 | $255,78 |
Аксессуары
Пожалуй, даже обыватель почувствует разницу между штампованным и сделанным вручную инструментом. Но чтобы гитара прослужила долго, за ней необходим уход. Эти инструменты, например, не любят резкой перемены температуры. Поэтому хранить и транспортировать их следует в специальных чехлах. Лучше, если они будут иметь деревянный каркас, мягкое внутренне покрытие и удобные ручки. Струны имеют обыкновение выходить из строя, поэтому мы вам рекомендуем купить набор-другой про запас.
Источник
Мексиканский музыкальный инструмент как гитара
Achere (Ачэрэ) — Кубинский бубенчик, используемый в шаманстве.
Adja (Адха) — Бразильский металлический колокол.
Adufe (Адуфэ) — Португальский и Бразильский бубен.
Afoxé (Афохэ) — Бразильский бубенчик.
Afuche (Афучэ) — Бразильский бубенчик сделанный из дырявой сухой тыквы с рукоядкой, обтянутый сеткой, на которой прикреплены металлические шарики.
Agogo (Агого) — Бразильский инструмент, состоит из двух колокольчиков, по которым ударяют небольшой палочкой.
Aiapa (Аиапа) — Бразильский бубенчик.
Aidje (Аидхэ) — Бразильская трещотка.
Almirez (Альмирез) — Металлическая ступка, используемая в популярной музыке Андалузии.
Alogoza (Алогоза) — Двойная флейта, одна резонирующая, вторая мелодичная.
Arpa Criolla (Криольская Арфа) — Арфа из Венесуэлы.
Atabal (Атабал) — Двухсторонний большой барабан низкого диапазона, встречается в зонах Испании и Франции, где жили Баски.
Atabaque (Атабакэ) — Конический бразильский барабан в виде бочонка.
Atecocolli (Атэкокоий) — Мексиканская морская раковина, используемая до пришествие Колумба в Латинскую Америку.
Ayacatchtli (Айакатчтли) — Мексиканский бубенчик, появившейся до пришествие Колумба в Латинскую Америку.
Ayacaxtli (Айасакстли) — Мексиканский бубенчик, сделанный из разных материалов тыквы, глины и т.д
Balaban (Балабан) — Короткий гобой формы цилиндра со спокойным и тихим звуком.
Bandola (Бандола) — 1. Испанская гитара из трех струн. 2. Современная колумбийская лютня.
Bandolin (Бандолин) — Южноамериканская креольская восьми струнная лютня жемчужной (круглой) формы.
Bandoneon (Бандонеон) — Аккордеон с квадратными кнопками, используется для исполнения Аргентинского Танго.
Bandurria (Бандуррия) — Из семейства мандолин, маленький инструмент из двенадцати струн с коротким грифом, очень популярный в Испании и Испано-америке. Играют на нем медиатором.
Bapo (Бапо) — Бразильские маракас.
Bata (Бата) — Группа трех барабанов, виде песочных часов (появившиеся на Кубе). Используют для святых ритуалов, также в шаманстве. Самый малый называется Ококоло, средний Итотэлэ, а самый большой Ийа.
Barriles (Баррилэс) — Деревянные барабаны, накрытые овечьей кожей, похожие на кубинские бараны конга.
Bembe (Бэмбэ) — Группа трех барабанов, сделанных из ствола пальмы с отверстием, верхняя часть покрыта кожей.
Berimbau (Бэримбау) — Лук с металлической струной и перекрепленной сухой тыквой, сопровождается инструментом caxixi (каксикси).
Bin-sasara (Бин-сасара) — Трещетка из кусков дерева разных размеров.
Bolon (Болон) — Арфа из трех струн. к которой прикреплена сухая тыква. Также эту тыкву используют как ручной барабан.
Bomba (Бомба) — Барабан в виде бочонка, используется в регионах афро-пуэрториканцев.
Bombo (Бомбо) — 1. Большой барабан низкого диапазона, обтянутый овечьей кожей, используется в Испании и Испано-америке. 2. Также используется в шествии в афро-уругвайских маскарадах.
Bombo criollo (Бомбо Криойо) — Адаптация военного испанского бомбо, который используют на кубинских карнавалах.
Bombo huilliche (Бомбо уильиче) — Чилийский бомбо.
Bombo legüero (Бомбо легуэро) — аргентинский барабан, традиционно состоящий из выдолбленного ствола дерева и покрытого обработанными шкурами животных, таких как козы, коровы (кожа) или овцы.
Bongo (Бонго) — Два маленьких барабана, один чуть больше другого, соединенные деревянной перекладиной, на инструмент играют поставив его между коленями. Инструмент в первые появился в восточной части Кубы.
Botija (Ботиха) — Керамический сосуд, который был предназначен для транспортировки испанского оливково масла в Америку, кубинцы использовали его, как духовой музыкальный инструмент низкого диапазона, также используется для исполнения Сона.
Castañetas (Кастанье́ты) — ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке.
Сharango (Чаранго) — Маленькая южноамериканская гитара, которую делают из панцеря броненосца.
Chekere (Шекерэ) — Бубенчик из сухой тыквы, накрытый сеткой, на которой прикреплены шарики, родом этот инструмент из Африки, используется в кубинских музыкальных композициях.
Источник