Меланхоличный вальс даргомыжский ноты

А. Даргомыжский Собрание сочинений для фортепиано

Переложения для фортепиано сочинений русского композитора Александра Даргомыжского


А. Даргомыжский
Собрание сочинений для фортепиано

редакция, вступительная статья и примечания М.С.Пекелиса
“Государственное музыкальное издательство”, 1954г.
номер м23241г

Произведения Даргомыжского для фортепиано — наименее известная часть наследия великого русского композитора. Почти все они были изданы в первой половине XIX столетия отдельными пьесами или в альманахах и сборниках, в последующее время, как правило, не перепечатывались и потому стали большой редкостью. В крупнейших библиотеках нашей страны, в Москве и Ленинграде, имеются лишь отдельные фортепианные сочинения Даргомыжского, хранящиеся. среди уникальных изданий. Некоторые из пьес, о существовании которых известно по современной композитору периодической печати, вовсе найти невозможно даже среди библиотечных редкостей. Наконец, часть раннего фортепианного наследия Даргомыжского вообще никогда не печаталась и дошла до нас лишь частично в количестве нескольких произведений, так как архив композитора юношеских лет за отдельными исключениями не сохранился.
Состояние материалов по фортепианной музыке Даргомыжского свидетельствует не столько о пренебрежении к этим произведениям, сколько, о месте, которое занимают пьесы для, фортепиано творческом наследии композитора.

Художественный уровень фортепианных произведений Даргомыжского значительно уступает уровню его сочинений в других жанрах. Несмотря на то, что Даргомыжский сам был отличный пианист, еще в юности проявивший незаурядные исполнительские способности, удельный вес фортепианной музыки в его творчестве очень невелик. Объясняется это общим направлением творчества Даргомыжского, теми тенденциями, которые определили его художественное развитие.
Увлеченный !идеей психологического реализма, раскрытия человеческого образа в музыке через живую речевую и песенную интонацию, Даргомыжский, естественно, сосредоточил свое внимание главным образом на вокальной музыке. В опере, песне-романсе заключены были его основные творческие интересы. Лишь в шестидесятые годы Даргомыжский серьезно занялся и симфоническим творчеством, предприняв создание, как он сам писал, ряда «характеристических фантазий для оркестра». До того же инструментальная и. в. частности фортепианная музыка редко, эпизодически обращала на себя внимание композитора.

И тем не менее, хотя и. немногочисленные, стоящие на втором плане, фортепианные произведения Даргомыжского представляют несомненный интерес. В своеобразной форме в них отразился процесс развития замечательного композитора-классика, а в пьесах зрелого периода — те передовые идеи реализма и народности, которые с такой силой проявились в его вокальном творчестве.
В русской же фортепианной музыке первой половины XIX века пьесы Даргомыжского занимают свое немаловажное место, существенно расширяя наши представления о пианистической культуре того времени.

  • ОРИГИНАЛЬНЫЕ ФОРТЕПИАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
    • Марш
    • Контрданс
    • Меланхолический вальс
    • Вальс
    • Казачок
    • Блестящий вальс
    • Вариации на тему русской песни «Винят меня в народе»
    • „Мечты Эсмеральды», фантазия
    • Галоп из оперы „Эсмеральда»
    • Марш из оперы „Эсмеральда»
    • Танцы на мотивы из оперы „Эсмеральда»:
      • 1. Полька-мазурка
      • 2. Мазурка
    • Две новые мазурки
    • «Почта», французская кадриль
    • Полька
    • Скерцо
    • „Пылкость и хладнокровие», скерцо
    • „Табакерочный вальс»
    • Песня без слов
    • Фантазия на мотивы из оперы: „Иван Сусанин» М. И. Глинка.
    • Вальс
    • а) „Ты и Вы», романс, переложенный автором для фортепиано
    • б) „Ты и Вы», романс, переложенный автором для фортепиано (посмертное издание)
    • Славянская тарантелла
  • ПРИЛОЖЕНИЕ I Незаконченные произведения, отрывки и наброски
    • Для симфонической фантазии, неоконченный фортепианный эскиз
    • Фортепианные отрывки и наброски из черновой тетради
  • ПРИЛОЖЕНИЕ II
    • Переложения произведений Даргомыжского для фортепиано, сделанные другими авторами
    • Т. Куллак. Романс „Мне грустно»
    • А. Гензельт. Романс „Я все еще ею люблю»
    • А. Дюбюк. Песня „Душечка девица»
    • А. Дюбюк. Романс „Я сказала зачем»
    • К. Лядов. Кадриль на мотивы из оперы „Русалка»
    • К. Лядов. Мазурка на мотивы из оперы „Русалка»
    • К. Лядов. Полька на мотивы из оперы „Русалка».
    • Э. Габербир. Песня „Душечка девица»
    • Ф. Лист. Тарантелла
  • Примечания

Скачать ноты

Источник

Оцените статью