- Песни под гитару Подборка мелодий на гитаре — Табы, ноты и видео!
- Подборка мелодий на гитаре — Табы, ноты и видео!
- Мелодии на гитаре! Табы, ноты, видео!
- Красивые мелодии и песни на гитаре
- Красивые мелодии на одной струне
- Кино — Пачка сигарет на гитаре видео
- Красивые песни на гитаре с аккордами и боем
- Топ 22 Песен На Одних И Тех Же 4 Аккордах (Без Баррэ) За 8 Минут видео
- Гитарные рифы. Табы 20 лучших риффов на гитаре
- Гитарные рифы — что это такое
- Немного истории
- Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты
- Как играть риффы на гитаре
- Как сочинять риффы для мелодии
- Метал рифы
- Блюз рифы
- Рифы рока
- 15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре
- Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих
- Обозначения и как заниматься
- Бас + две струны
- бас-2-1
- бас-1-2
- бас-3-2
- бас-2-1-2-1-2
- Переборы – бас защипываем с верхней струной
- 5+2-4-2-4-2-4
- бас+2-3-бас+1-3
- бас+2-1-2-3
- Поочерёдно два вида «четвёрки»
- Переборы с басовым ходом
- бас-3-2-1-2-3-бас
- аккорды + басовая линия восьмыми
- Защипываем две соседние струны
Песни под гитару Подборка мелодий на гитаре — Табы, ноты и видео!
Аккорды песен под гитару, видео
Подборка мелодий на гитаре — Табы, ноты и видео!
Мелодии на гитаре! Табы, ноты, видео!
Приветствую всех, кто любит играть на гитаре или очень хочет начать, но при этом не находит в себе особого желания петь под гитару! Прекрасно понимаю вас, потому что самому частенько хочется уютным вечерком, просто взять гитару в руки и наиграть что нибудь приятное и не особо сложное — без вокального сопровождения! Лично мне это помогает расслабиться или спокойно провести свое уединение, да и к тому же с пользой! =) В общем, представил я на этой страничке небольшую подборку мелодий, которые сам периодически играю и которые довольно популярные среди гитаристов.
Список мелодий (от самого простого к более сложному):
«МОБИЛЬНИК» (мелодия для гитары из х/ф «Бумер от Сергея Шнурова) — самая «изюмная» и очень легкая часть трека:
«В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК» — рекомендована начинающим гитаристам! За частую с нее все и начинается =)
«В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА» (Мелодия на гитаре) — очень простая! Играется на 3-ех струнах, одним пальцем п. руки! Также есть вариант для опытных гитаристов.
«МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ» (Мелодия) — аналогичной тематики, но играется даже еще проще и чуток бодрее звучит. Есть 2 варианта. Новичкам ее рекомендую!
ЭФФЕКТНАЯ И ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ НА ГИТАРЕ — это только фрагмент (вступление-проигрыш) из известного хита Smoke On The Water популярной зарубежной рок-группы Deep Purple.
«HAPPY BIRTHDAY TO YOU» — известная поздравительная песня, которую можно сыграть как мелодию. Играется очень просто (на 2-ух или даже одной струне)
3 ЛЕГКИЕ МЕЛОДИИ НА ГИТАРЕ — а эти три мелодии уже будут поинтереснее и приятнее на слух. Рекомендованы начинающим!
«МЕЛОДИЯ — «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР» — аккомпанемент дворовой песни «Северный ветер», которая вся играется красивым и в тоже время простым перебором!
«МЕЛОДИЯ — «ПРОСТЫЕ СЛОВА» — аккомпанемент армейской песни «Простые слова» (Напиши мне). Очень легко играется.
«МЕЛОДИЯ — «КОРОЛЕВА ЗЕМНЫХ СТРАСТЕЙ» — довольно красивое и несложное вступление песни. Вполне подойдет для новичков и не только!
«КРАСИВАЯ МЕЛОДИЯ НА ГИТАРЕ» (Металлика) — очень красивая мелодия — фрагмент из композиции «To live is to die».
КРАСИВАЯ И ПРОСТАЯ МЕЛОДИЯ — легкая и в тоже время красивая мелодия без названия, которая хорошо подходит в качестве колыбельной.
«STILL LOVING YOU» (SCORPIONS) — вступление этого знаменитого хита довольно популярное среди гитаристов!
«REQUIEM FOR A DREAM» (Реквием по мечте) — саундтрек из одноименного фильма. Есть простой вариант для начинающих и посложнее — для опытных гитаристов.
«ЦЫГАНОЧКА» (Народная мелодия) — наверное кому-то она покажется посложнее, но для саморазвития самое то!
«МОБИЛЬНИК» (мелодия из х/ф «Бумер») — а это уже полная версия. Рекомендую обратить на нее особое внимание тем, кто любит играть в 2 или даже в 3 гитары и умеет читать табы.
«ПОСТОЙ ПАРОВОЗ» (из х/ф «Операция Ы») — добавил ее сюда на всякий случай, Дело в том, что ее вступление многие гитаристы осваивают именно как мелодию.
«ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ УДАЧИ» (из одноименного фильма) — известная и очень легкая мелодия в одну гитару и одним пальцем, из фрагмента фильма (там где 2 героя наблюдают из окна за фигуристкой…)
«WE WISH YOU A MARRY CHRISTMAS» — Рождественская мелодия на гитаре! Из своего личного опыта скажу, что она очень полезная для развития пальцев, даже бывалых гитаристов!
«JINGLE BELLS» — это популярная американская новогодняя песня, которую чаще всего исполняют в качестве мелодии! Есть вариант, как для опытных гитаристов, так и для новичков.
«РОМАНС ГОМЕСА» — лирическое произведение, которое практически всегда разучивают в школе классической гитары. Польза от ее освоения 100%-ная ! =)
МЕЛОДИЯ ИЗ К/Ф «ТИТАНИК» — саундтрек из всем известного фильма, на гитаре!
«NOTHING ELSE MATTERS» (Metallica) — мега-популярная композиция. Особое внимание гитаристы обращают на ее шикарное вступление. Чаще всего ее играют как мелодию, даже всю целиком. По сложности и красоте лично я бы ее поставил на первое место.
Источник
Красивые мелодии и песни на гитаре
В этой рубрике я буду публиковать самые красивые мелодии и песни на гитаре в двух вариантах:
- красивые мелодии на одной струне;
- красивые мелодии с аккордами и боем (перебором).
Итак, начну сначала с красивых мелодий на гитаре на одной струне.
Красивые мелодии на одной струне
Все эти мелодии ниже я посчитал достойными звания «красивые» — и все они играются на одной струне! Напомню, что у меня есть раздел всех мелодий на одной струне.
Кино — Пачка сигарет на гитаре видео
Красивые песни на гитаре с аккордами и боем
Здесь же я собрал все красивые песни на гитаре с аккордами и боем (или переборами):
Все они играются с помощью аккордов, боя или переборов. Их считаю красивыми.
Топ 22 Песен На Одних И Тех Же 4 Аккордах (Без Баррэ) За 8 Минут видео
Итак, мы разобрали самые красивые мелодии и песни на гитаре! А какие песни Вы считаете красивыми?
Источник
Гитарные рифы. Табы 20 лучших риффов на гитаре
Гитарные рифы — что это такое
Гитарные рифы – это одна из основ современной музыки. Этим термином называется музыкальный фрагмент, который задает тональность и общую гармонию всей композиции. Очень часто именно на основе структуры рифа и развивается песня – от басовой партии до сольных отрезков. Умение сочинять гитарные риффы необходимо каждому гитаристу – просто для того, чтобы придумывать текстуру и общую канву композиции. В этой статье мы подробно расскажем, как научиться их играть, а также предоставим примеры самых популярных рифов, как в рок-музыке, так и акустических композициях.
Немного истории
История риффов начинается с момента эволюции блюза в ритм-энд-блюз, и далее – в рок-энд-ролл. Пионерами этого приема игры можно назвать Чака Берри, Линка Врея и Дейва Девиса. Это были ранние 50-е годы, и тогда исполнители только прощупывали почву для сочетания боксов пентатоники с более плотным, грувовым и быстрым звучанием.
Рифы на гитаре окончательно закрепились в музыке после того, как произошел рассвет тяжелого рока и метала. Вместе с такими группами как Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, игра рифами вошла в обиход музыкантов. Гитаристы этих команд буквально заново изобрели музыку, переосмыслив все стандарты и дав толчок к новым горизонтам развития искусства.
Сейчас рифы задают ритмы на гитаре, а также являются одной из основных текстур, которая используется в музыке. Однако, развитие не стоит на месте, и идет дальше. Теперь многие музыканты уже отказываются от рифов в пользу мелодических текстур, которые строятся по совершенно другим принципам. Это можно увидеть в творчестве таких команд как Godspeed You! Black Emperor, где риффы отсутствуют полностью, Mogwai, Mono, и многих других групп, которые играют в направлении «пост-рок».
Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты
Точно для того же, зачем надо учить блюзовый квадрат, и другие мелодические стандарты. Это – основы, созданные музыкантами, которые были законодателями жанра в свое время. Все музыкальные фрагменты, приведенные ниже, являются классикой, которую обязательно надо знать.
Разучивание классических рифов даст вам нужный базис для сочинения собственных мелодий, а также значительно расширит ваш кругозор и музыкальный словарь. Многие из представленных ниже примеров крайне просты для понимания и обучения, поэтому подойдут как опытным гитаристам, так и совсем новичкам.
Как играть риффы на гитаре
Чаще всего в задачи гитарного риффа входит, во-первых, задача основной гармонии и мелодии, обозначение тоник и используемых в песне ступеней. Во-вторых, рифф должен подчеркивать и дополнять ритмический рисунок, вместе с басом и ударными. Поэтому тренироваться играть риффы нужно под метроном или заранее прописанные ровные барабаны. Очень важно выставлять акценты и выделять доли ударами по струнам, потому что именно так бочка и рабочий будут усилены дополнительными частотами от вашего инструмента.
Как сочинять риффы для мелодии
Для этого вам понадобится, как минимум узнать основы гармонии и ступеней. Эти статьи вы сможете найти на нашем сайте. Вам нужно будет понять, как выстраивать мелодические последовательности, и от каких ступеней гаммы можно отталкиваться.
После этого вам потребуется чуть больше узнать об интервалах и способе их построения. Основной, на котором играется огромное число рифов – это квинта, однако почти все музыканты вносят в свои композиции разнообразие, используя кварты, септимы и даже диссонирующие интервалы.
Самое главное здесь – фантазия и тяга к экспериментам. Не бойтесь нарушать правила и использовать нестандартные гармонии и интервалы. Самое главное – помните про ритм и акценты, а все остальное – гармония и мышление, придет уже в дальнейшем, особенно если вы будете учить классические мелодии и теорию.
Метал рифы
Сейчас метал рифы имеют широкое многообразие и свои характерные черты почти в каждом жанре. Если мы говорим про классический метал, то там имеется обилие палм-мьюта, а также очень высокий темп игры. Кроме того, все рифы играются в нижних регистрах на последних струнах, создавая плотное и мощное звучание.
Если мы говорим о еще одном важном направлении – Doom Metal, то тут характерной чертой является очень медленная и размеренная игра. Зачастую музыканты просто вешают ноты, и благодаря большому количеству фитбека от эффекта «Дисторшн», а также гитар с хорошим сустейном, этот аккорд звучит очень долго.
Крайне популярный Black Metal сейчас имеет широкое многообразие приемов. Например, французский блэк отличается большим количеством диссонансов, японский – неровным размерами, странными гармониями и общей непонятностью, а американский – блюзовыми гармониями, обилием минорных аккордов и необычным звуком в целом. Однако общие черты в том, что все играется исключительно либо приемом тремоло, либо боем в очень высоком темпе. Почти не используется палм-мьют, а акценты гораздо более смазаны.
Блюз рифы
Главная отличительная черта – это характерный ритмический рисунок «шаффл», о котором было написано в статье о том, как играть блюз. Кроме того, в рифах этого жанра используется пентатоника и блюзовый квадрат, который в комбинации с шаффлом создает тот самый характерный ритм и грув всей композиции.
Рифы рока
В целом, рифы классического рока очень похожи на риффы блюза по своей структуре. Однако одни более прямые и понятные для слушателя. Они чаще играются «в бочку», в них очень часто используется палм-мьют. В отличие от метал-рифов, в хард-роке гитара не звучит постоянно, она прерывается и освобождает место для других инструментов.
В менее популярных жанрах, как например, в Stoner Rock, рифы рока часто играются только на одной струне, с большим количеством приемов хаммер-он и пул-оф. Это придает им ту самую характерную раскачку и ритм, который свойственен большому количеству песен этого жанра. Поэтому чтобы научиться играть подобную музыку, вам для начала требуется понять, как играть легато.
15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре
Ниже представлены табулатуры и музыкальные фрагменты самых известных рифов на электрогитаре. Мы рекомендуем ознакомиться со всеми, поскольку в каждом из них есть интересные особенности и приемы, характерные как для оригинальных жанров музыки, так и для их современных наследников.
Источник
Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих
Красивые переборы на гитаре – секрет струнного изящества в аккомпанементе. Баллада, просто часть в какой-то композиции с «замудрёнными» перебираниями струн – это всегда фишка, изюминка аранжировки.
На этом занятии мы разберём красивые, и в то же время довольно простые, легкие переборы. В дальнейшем они пригодятся вам для написания собственных тем, создания кавер-версий, партий для гитарных дуэтов, трио и т.д. Материал и для начинающих, и для гитаристов с опытом.
А совсем для новичков – кто только начинает изучать перебор – рекомендуется занятие «Основные, распространённые виды переборов».
Если хотите звучать изыскано, неповторимо, используйте красивые переборы с красивыми аккордами (в помощь подборка оригинальных аппликатур, для До мажора, а также упрощённые аккорды).
Обозначения и как заниматься
Все схемы переборов без аккордов записаны в двух вариантах:
1. Порядок перебирания струн указан цифрами.
Сначала защипываем 5-ую струну, потом 3-ю, 2-ую и 1-ю.
Обозначение «бас» – это басовая струна, это может быть и 6-ая, и 5-ая и 4-ая струна, в зависимости от аккорда (для Dm – 4-ая, Am – 5-ая, Em – 6-ая и т.д.); т.е. определённо не указывается – как универсальная схема.
Если струны (цифры) объединены знаком «+», их нужно защипывать одновременно:
5+2-4-2-4-2-4
5-ая и 2-ая струны защипываются одновременно.
2. Перебор струн изображён визуально: линии – струны, и точки на линиях – последовательность защипывания.
Если две и больше точек размещены на схеме параллельно, значит указанные струны нужно защипывать одновременно. В этом примере вместе защипываются 5-ая и 2-ая.
Латинские буквы возле точек – каким пальцем нужно защипывать струну. Это стандартная система обозначения пальцев правой руки:
- p – большой;
- i – указательный;
- m – средний;
- a – безымянный.
Кроме схем, табы и ноты примеров использования переборов с аккордами + в файлах для Guitar Pro 7 (можно слушать, учить эти упражнения в нотном редакторе).
Бас + две струны
бас-2-1
Играем в трёхдольном размере – на раз — два — три.
бас-2-1-бас-2-1
- басовую струну – большим пальцем;
- 2-ую – указательным;
- 1-ую – средним.
За вторым разом в ритмической фигуре бас меняем. Например, сначала 5-ая, потом 4-ая струна.
Обратите внимание, в графических схемах указывается конкретный бас (на какой именно струне). Но вы можете использовать другую басовую струну, произвольно, как того требует аккорд + ваши вкусовые предпочтения. Например, если играть на аккорд G (соль мажор) этот перебор, тогда сначала 6-ая, потом 5-ая. Или же 6-ая, потом 4-ая.
Сыграем этот красивый перебор на гитаре с открытыми аккордами – Am/ Dm/ G/ C/.
бас-1-2
Вариация предшествующей схемы. После баса не 2-ая струна, а 1-ая.
бас-1-2-бас-1-2
Аппликатура для правой руки не меняется.
Попробуйте снова сыграть на гитаре предыдущее упражнение, но уже этим, слегка изменённым, перебором.
бас-3-2
Ещё один вариант «бас + две струны» на «раз, два, три». Но без 1-ой струны. Звучание аккордов получается с более низким оттенком.
бас-3-2-бас-3-2
- бас – большим пальцем;
- 3-я – указательным;
- 2-я – средним.
Пример: играем этим перебором аккорды Am/ Asus2/ E (скачать файл GP)
Совет! Чтобы научиться хорошо играть рассматриваемые переборы, делайте не только разбор указанных примеров, но и ещё дополнительно играйте свои любимые аккордовые последовательности (аккорды открытые, на баррэ, с надстройками), перебирая струны по изученной схеме.
бас-2-1-2-1-2
Довольно быстрый перебор. Играем на раз, два, три. Но на каждую долю размера нужно защипывать последовательно две струны. Добавим для счёта «и»: на «раз» – басовая, на «и» – 2-ая; на «два» – 1-ая, на «и» – 2-я; на «три» – 1-ая, на «и» – 2-ая. Сначала можно проговаривать и играть на открытых струнах – «1 и, 2 и, 3 и».
бас-2-1-2-1-2
Используя эту «струнную комбинацию», можно создавать очень красивые мелодичные обыгровки. Например, интересный вариант в ре мажоре (табулатура для Guitar Pro):
Переборы – бас защипываем с верхней струной
5+2-4-2-4-2-4
Также в ритме «раз и, два и, три и», на каждую долю по два звука. Пятую струну защипываем с второй.
5+2-4-2-4-2-4
- 5-ая – большим пальцем;
- 2-ая – безымянным;
- 4-ая – указательным.
Играем последовательность Em/ D/ C/ Bsus4 B/ (этот пример в файле .gp).
бас+2-3-бас+1-3
Защипывание верхней струны с басом повторяется. Размер 4/4. Можно перебирать струны на каждую долю (раз, два, три, четыре). Или в 2 раза быстрее, на каждую долю по два щипка: на «раз» – 5+2, на «и» – 3; на «два» – 5+1, на «и» – 3… и т.д.
бас+2-3-бас+1-3
- 5-ую и 2-ую – большим и средним;
- 3-ую – указательным;
- 5-ую и 1-ую – большим и безымянным;
- 3-ую – снова указательным.
Сыграем перебором распространённую последовательность в ре мажоре (файл GP):
бас+2-1-2-3
Разновидность перебора «четвёрка». Ритм на «раз и, два и». На «раз» – бас с верхней струной, «и» – 1-ая струна; на «два» – 2-ая, на «и» – 3-ая.
бас+2-1-2-3
- бас+2-ая – большим и средним;
- 1-ая – безымянным;
- 2-ая – средним;
- 3-я – указательным.
Ход аккордов в ля миноре этим перебором. Сначала бас со 2-ой струной, потом перебираем от 1-ой к 3-ей.
Поочерёдно два вида «четвёрки»
Комбинируем две разновидности «четвёрки» для гитары. Первая часть перебора (нисходящая): бас, от 1-ой к 3-ей. Вторая часть наоборот (восходящая): бас, от 3-ей к 1-ой.
бас-1-2-3-бас-3-2-1
Обратите внимание, бас меняется во второй части перебора.
- бас – большим пальцем;
- 1-ую – безымянным;
- 2-ую – средним;
- 3-ю – указательным.
В примере на каждую часть перебора разные аккорды (нисходящий на C, восходящий на Fmaj7 и т.д.). Но вы также можете проигрывать полностью перебор на одном аккорде (как вариация этого упражнения и свои последовательности).
Таким образом у вас может получиться симпатичный аккомпанемент под гитару даже на простецких, открытых аккордах 🙂
Переборы с басовым ходом
Ну что ж, продолжаем обучение – далее красивые переборы для гитары с басовым ходом. В том смысле, что если перебирать струны по этим схемам, дополнительно ещё и прослушивается линия баса в аккомпанементе. Как бы одна гитара за две: аккорды + бас.
бас-3-2-1-2-3-бас
С баса начинаем перебор (восходящий + нисходящий) и басом заканчиваем. Затем схема повторяется: и опять же начинается с баса.
бас-3-2-1-2-3-бас
А разобраться с ритмическим рисунком этого перебора нам поможет упражнение в ля миноре (скачать в файле guitar pro тут).
Играем на «раз и, два и»:
- на «раз» – бас, на «и» – 3-ая, затем 2-ая;
- на «два» – 1-ая, 2-ая (начинаем обратный ход);
- на «и» – 3-ая, бас.
В каждом такте упражнения схема повторяется два раза (на два аккорда). Обратите внимание, в завершении перебора басовая нота на аккорде может звучать уже другая (как на Dm – начинаем с ре и заканчиваем фа).
Попробуйте придумать упражнение, этюд на этот перебор: добавляйте разные басы к аккордам, в т.ч. и разные басовые ноты на один аккорд. Добивайтесь красивого мелодичного звучания басовой линии, с плавными переходами от одного аккорда к другому.
аккорды + басовая линия восьмыми
Возможно, вам уже приходилось слышать инструментальные аранжировки, когда бас ритмично выдаёт одну и ту же ноту, а на гитаре аккорды звучат лишь отдельными штрихами (протяжные акценты на весь такт или полтакта).
И вот этот вариант струнного щипка позволяет создавать на гитаре примерно такое же звучание.
Кстати, такой приём можно только отчасти назвать «перебором», так как в нём нет перебирания струн как такового (в привычном понимании этой техники). Тем не менее, это игра щипком, а не ритмом (боем), с соответствующим звучанием.
- бас – большим пальцем;
- аккорд защипывается с басом на верхних струнах: 1-ая – безымянным; 2-ая – средним; 3-я – указательным.
Используя этот приём, сыграйте аккорды в ми миноре – Em/ C/ Am/ B7/ (файл .gp):
Придумайте свой вариант на 4/4. Добавьте больше акцентов с аккордами или, наоборот, меньше.
Защипываем две соседние струны
Если перебирать струны не по одной, а по две, то есть в восходящем или нисходящем движении защипывать одновременно две соседние струны, можно придумывать самые красивые переборы. Как минимум, при использовании такого способа звукоизвлечения аккорды звучат необычно.
Разберём вот такую схему:
бас-3+2-3+2-2+1-2+1-3+2
Примерно так, как играется перебор «шестёрка». Только по две струны.
- бас – большим пальцем;
- две струны защипываем указательным и средним.
Сыграем перебором «по две струны»: Dm – E/D – Cm/D – D.
Наше занятие подходит к концу. Но а изучение красивых переборов, разумеется, завершать не стоит. Всё только начинается) Хотите самостоятельно придумывать самые крутые, оригинальные переборы, осваивайте новые схемы (перебирания струн), комбинируйте их, изменяйте. Играйте в другом размере, ритме, темпе, чего-то добавляйте и убирайте и пр. Такие эксперименты вознаградят вас творческим бонусом. Вот увидите, прилетит крылатая муза с идеями гитарного медляка 🙂
Источник