Мелодии чайковского с нотами

Чайковский П.И. Пьесы в переложении для скрипки и фортепиано.pdf

  • Итальянская песенка. Переложение К. Фортунатова
  • Шарманщик поет. Переложение Г. Дулова
  • Старинная французская песенка. Переложение В. Бурместера
  • Грустная песенка. Переложение К. Альбрехта
  • Неаполитанская песенка. Переложение Г. Дулова
  • Игра в лошадки. Переложение И. Ямпольского
  • Сладкая греза
  • Вальс
  • Колыбельная
  • Ната-вальс. Переложение А. Фролова
  • Осенняя песня. Переложение А. Клейнеке
  • Мазурка
  • Песня без слов. Переложение Т. Наше
  • Сентиментальный вальс

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/время Размеры Участник Примечание
текущий 13:19, 13 февраля 2017 (2,99 МБ) Notesadmin (обсуждение | вклад)
  • Вы не можете перезаписать этот файл.

Использование файла

Следующая 1 страница ссылается на данный файл:

Источник

Чайковский Петр Ильич

ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич [25 апреля (7 мая) 1840, Камско-Воткинский завод Вятской губернии, ныне Воткинск, Удмуртия — 25 октября (6 ноября) 1893, Санкт-Петербург], русский композитор. Брат М. И. Чайковского. Тонкий психолог, мастер-симфонист, музыкальный драматург, Чайковский раскрыл в музыке внутренний мир человека (от лирической задушевности до глубочайшей трагедии), создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений.

Ноты для фортепиано Чайковский Петр Ильич

Биография

Оперы: «Евгений Онегин» (1878, лирические сцены — новый тип оперы), «Мазепа» (1883), «Черевички» (1885), «Чародейка» (1887), «Пиковая дама» (1890), «Иоланта» (1891). Новатор в области балета (музыка — ведущий компонент балетной драматургии); «Лебединое озеро» (1876), «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892). К мировым шедеврам принадлежат 6 симфоний (1866-1893), симфония «Манфред» (1885), увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (1866-1893), фантазия «Франческа да Римини» (1876), «Итальянское каприччио» (1880), 3 концерта для фортепьяно с оркестром (1875-1893); концерт для скрипки с оркестром, «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (1876), фортепьянное трио «Памяти великого художника» (1882), романсы. Профессор Московской консерватории (1866-1878). В 1894 открыт Дом-музей Чайковского в Клину, в 1940 — мемориальный музей в Воткинске. С 1958 в Москве проводится Международный конкурс имени Чайковского.

Читайте также:  Моделирующий комбоусилитель для бас гитары

Семья. Начало музыкальной карьеры

Чайковский родился в семье горного инженера, начальника Камско-Воткинского завода. Предки отца происходили из украинских казаков, дед матери был обрусевшим французом. Как отмечал сам композитор, его предки по обеим линиям «не выказывали музыкальных способностей». В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера. Способности к музыке проявились у Чайковского рано: пяти лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления. В 1850-1859 по желанию родителей Чайковский учился в Училище правоведения, после чего был определен на службу в Министерство юстиции. В 1855-1858 брал уроки игры на фортепиано у известного в то время пианиста Р. Кюндингера, который был невысокого мнения о способностях будущего композитора.
П. Чайковский в 1859 году
Лишь в 1861 Чайковский приступил к серьезным занятиям в музыкальных классах Петербургского отделения Русского музыкального общества. Осенью 1862 он стал студентом преобразованной из музыкальных классов Петербургской консерватории, которую с отличием окончил в 1865 по классам А. Г. Рубинштейна, высоко ценившего талант ученика, и Н. И. Зарембы. Тогда же были написаны первые крупные сочинения для симфонического оркестра: увертюра «Гроза» (к драме А. Н. Островского, 1864) и Увертюра фа-мажор (1865), «Характерные танцы», кантата для солистов, хора и оркестра на оду Шиллера «К радости» (дипломная работа), камерные произведения. Оставив службу в мае 1863, зарабатывал на жизнь уроками.
В Московской консерватории (1866-78)

Чайковский в 1869 году
В 1866 Чайковский был приглашен на должность профессора в открывающуюся Московскую консерваторию (во главе ее стоял Н. Г. Рубинштейн, брат директора Петербургской консерватории А. Г. Рубинштейна). В 1866-78 Чайковский вел в консерватории классы свободного сочинения, теории, гармонии и инструментовки (среди его учеников — С. И. Танеев). В рамках своих педагогических обязанностей Чайковский написал «Руководство к практическому изучению гармонии» (1872) и перевел с французского «Руководство к инструментовке» Ф. О. Геварта. Активно участвуя в музыкальной жизни Москвы, Чайковский регулярно выступал в печати в качестве музыкального критика, из-за постоянной нужды в деньгах в 1871-76 работал музыкальным рецензентом газет «Современная летопись» и «Русские ведомости», участвовал в «Артистическом кружке» А. Н. Островского, общался с композиторами—членами «Могучей кучки», а также с В. В. Стасовым, Л. Н. Толстым, Я. П. Полонским, А. Н. Плещеевым, актером П. М. Садовским. Тогда же он познакомился с Г. Берлиозом, К. Сен-Сансом, другими ведущими музыкантами Европы, среди которых у него нашлось немало почитателей.

Читайте также:  Расстаемся мы с тобой ноты для

Личная жизнь композитора не складывалась. Стремясь преодолеть свой гомосексуализм, он в 1877 женился на А. И. Милюковой. Брак этот оказался крайне несчастливым; связанные с ним переживания чуть не довели Чайковского до самоубийства. В 1878 он фактически бежал из России и в течение нескольких лет жил преимущественно за границей (главным образом в Швейцарии и Италии).
В 1877 Чайковского взяла под свое финансовое покровительство Н. Ф. фон Мекк — одна из богатейших женщин России, вдова крупного промышленника. Помощь с ее стороны, длившаяся до 1890, позволила композитору спокойно заниматься творчеством. Значительный интерес для понимания личности Чайковского представляет его обширная переписка с фон Мекк, с которой он никогда не виделся.
Годы жизни в Москве стали временем становления и расцвета таланта Чайковского. Главные произведения этого периода — пять опер, в том числе «Лирические сцены» — «Евгений Онегин» (1878), четыре симфонии (№ 1 «Зимние грезы», 1866; № 2, 1872; № 3, 1875; № 4, 1877), балет «Лебединое озеро» (1876), «Литургия св. Иоанна Златоуста» (1878), Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1875), Концерт для скрипки с оркестром (1878), «Меланхолическая серенада» для скрипки с оркестром (1875), «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (1876), музыка к пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (1873), симфонические фантазии «Буря» (по В. Шекспиру, 1873) и «Франческа да Римини» (1876), а также увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» (1869), 3 струнных квартета (1871-76), Большая соната для фортепиано (1878), множество фортепианных пьес (в том числе знаменитый цикл «Времена года», 1876) и романсов для голоса с фортепиано.

Годы странствий. Жизнь в Подмосковье (1879-89)

В конце 1870-х гг. Чайковский уходит из консерватории и едет за границу. В середине 1880-х гг. Чайковский возвращается к активной музыкально-общественной деятельности в России (в 1885 он был избран директором Московского отделения Русского музыкального общества). Тогда же он поселился под Москвой: сначала в селе Майданово, затем во Фроловском — оба близ Клина, а в 1892 — в Клину. Вместе с тем его скитальческой натуре по-прежнему была необходима перемена мест. Во второй половине 1880-х начинается дирижерская деятельность Чайковского — сначала в России, а потом за границей; в качестве исполнителя собственных произведений он посещает Германию, Австро-Венгрию, Францию, Англию, Швейцарию. Концертные поездки укрепили его творческие и дружеские связи с ведущими музыкантами эпохи, в том числе с Э. Григом, А. Дворжаком, Г. фон Бюловом. Зимы композитор проводит, как правило, за границей, лето — в основном на родине.
И в эти годы Чайковский исключительно активен в творческом отношении. Среди созданного им — оперы «Орлеанская дева» (1879), «Мазепа» (1883), «Черевички» (1885; это второй вариант оперы «Кузнец Вакула», завершенной в 1874), «Чародейка» (1887), балет «Спящая красавица» (1889), «Всенощное бдение» (1881), программная симфония «Манфред» (1885), Симфония №5 (1888), 4 сюиты для оркестра (1879-87; Сюита №4 известна под названием «Моцартиана»), Серенада для струнного оркестра (1880), «Торжественная увертюра 1812» (1880), «Итальянское каприччио» для оркестра (1880), увертюра-фантазия «Гамлет» (1888), трио «Памяти великого художника (на смерть Н. Г. Рубинштейна, 1882), ряд великолепных романсов, в том числе «То было раннею весною», «День ли царит», «Серенада Дон-Жуана».

Последние годы (1890-93)

Последний период жизни композитора отмечен всемирным признанием творчества Чайковского, проявившимся не только в восторженном приеме его сочинений (в 1891 он с триумфом гастролировал в США; в 1892 — в Гамбурге под управлением Г. Малера с огромным успехом прошел «Евгений Онегин»), но и в избрании композитора членом-корреспондентом парижской Академии изящных искусств (1892) и почетным доктором Кембриджского университета (1893). В эти годы, оказавшиеся завершающими в не знавшей перерыва 28-летней композиторской деятельности Чайковского, были созданы оперы «Пиковая дама» (1890) и «Иоланта» (1891), балет «Щелкунчик» (1892), струнный секстет «Воспоминание о Флоренции» (1892), Симфония № 6, «Патетическая» (1893), утвердившая место Чайковского среди крупнейших симфонистов мира.

Смерть настигла Чайковского в расцвете творческих сил и славы: композитор заразился холерой через несколько дней после того, как дирижировал на премьере Шестой симфонии в Петербурге (премьера — 16 октября, начало болезни — 21 октября); смерть наступила спустя 4 дня.
Памятник на могиле Чайковского
Чайковский оставил обширное наследие практически во всех музыкальных жанрах (в том числе 10 опер, 3 балета, 6 симфоний, 104 романса). И по сей день он остается самым исполняемым и известным в мире русским композитором, выразившим с необычайной силой, простотой и искренностью эмоционально-напряженную лирическую стихию русской природы и русской души.
Именем Чайковского названы (1940) Московская и Киевская консерватории, концертный зал в Москве; с 1958 в Москве каждые 4 года проводится Международный конкурс имени Чайковского.

Источник

П.И.Чайковский — Мелодия («Воспоминание о дорогом месте»)

Знаменитая лирическая «Мелодия» для скрипки (заключительная третья пьеса из цикла «Воспоминание о дорогом месте») великого Чайковского — в очень красивом, несложном и доступном переложении для сольного фортепиано, для домашнего и салонного музицирования!

Ноты для фортепиано «Мелодии» Чайковского — для продвинутого и среднего уровня, легко читаются.

Основные технические трудности поджидают нас в средней части пьесы, где на смену главному лирическому образу приходит причудливо-капризное скерцо виртуозного характера, и с довольно сложной фразировкой: стремительные смены легато и стаккато с вкроенным мелизмом (мордентом) — и одновременно чередование мелодического кружева и широких скачков.

Именно в этой средней части раскрывается скрипичная природа этой музыки, именно здесь фортепиано будет «изображать» скрипку, а значит в нашей игре, в звуке и технике мы будем добиваться изящества и выразительности звука, точности выписанной фразировки, одновременно с подвижным темпом.

Средняя часть — настоящий технический челлендж любителям среднего и даже продвинутого уровней и даст фору некоторым фортепианным этюдам для учащихся.

Не забудем и о важной аккомпанирующей роли левой руки, в которой — как и в «Любовном приветствии» Элгара — мы встречаем тот же синкопированный ритм, но уже в размере три четверти. Следим в этом непростом ритме за деликатностью, скромностью звука; как только осознали, что «вдавливаем» четверти, немедленно исправляемся и поем, всегда во всех случаях поем мелодию.

  • Тональность: Ми бемоль мажор
  • Страницы: 4
  • Уровень: продвинутый/средний

И конечно, не забудем прослушать красивейший оригинал в исполнении скрипки и фортепиано, это поможет нам понять ускорения и замедления темпа, и общее движение музыки.

Источник

П. И. Чайковский. «В церкви»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты пьесы П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом» под названием «В церкви» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мелодию этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

«В церкви»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Петра Ильича Чайковского для фортепиано, гитары и других инструментов. Все ноты произведений этого композитора на нашем сайте можно скачать абсолютно бесплатно.

Петр Ильич Чайковский — русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик. Наследие Чайковского представлено разными жанрами: это — десять опер, три балета, семь симфоний, 104 романса, ряд программных симфонических произведений, концерты и камерно-инструментальные ансамбли, хоровые сочинения, кантаты, фортепианные миниатюры и фортепианные циклы.

Источник

Новости шоу бизнеса и музыки NEWSmuz.com

Опубликовано пн, 25/03/2019 — 17:51 пользователем NEWSmuz.com

Об этом сообщает Intermedia со ссылкой на пресс-службу организации.

«Завершение работы над электронной версией полного собрания сочинений Чайковского, в течение нескольких лет осуществляемой издательством вместе с фондом, позволило реализовать проект, значение которого трудно переоценить. Важно, что полное собрание сочинений появилось в открытом доступе, и отныне им могут пользоваться все профессионалы и любители музыки», — процитировали в пресс-службе президента фонда и гендиректора издательства «Музыка» Марка Зильберквита.

По его словам, в планах фонда на 2019 год создать англоязычный вариант издания, что «позволит сделать его доступным всему мировому музыкальному сообществу».

При подготовке электронной версии были составлены комментарии некоторых неточностей текстов с позиции сегодняшнего дня. Специалисты пересмотрели все страницы 63 томов собрания сочинений и по мере необходимости провели их реставрацию в электронном виде. Для быстрого поиска оцифрованный вариант снабдили алфавитным указателем сочинений. «Важна также возможность скопировать и иметь у себя любую, сколь угодно малую, часть собрания — например, ту или иную арию, пьесу», — отметили издатели.

Полное собрание сочинений Чайковского в 63 томах создавалось с 1940 по 1990 год несколькими поколениями наиболее авторитетных российских музыковедов и композиторов. Как подчеркнули в фонде Чайковского, издание остается единственным завершенным подобным собранием работ композитора.

Петр Чайковский — композитор, дирижер, музыкальный критик. Автор оперы «Евгений Онегин», балета «Лебединое озеро», симфонии «Зимние грезы» и многих других шедевров. Как признание вклада маэстро в музыкальную культуру его имя присвоено Московской консерватории.

Источник

Оцените статью