Мелодии для губной гармошки с гитарой

Табы для губной гармошки

Губная гармоника славится тем, что на ней можно научиться играть, даже не зная нот. Опытные музыканты, разумеется, возразят, что это совсем не так. В помощь тем, кто хочет быстро научиться играть несколько любимых песен, чтобы удивить своих друзей, или просто в свое удовольствие поиграть, была создана табулатура. Использовать табы для губной гармошки – лучший вариант для начинающих познакомиться с инструментом в короткий срок.

Табулатура, либо табы – удобный и доступный способ записи музыкальных произведений, не использующий нотные обозначения, обозначения пауз и длительностей. Табулатуры существуют для многих инструментов, в их число входит гитара, бас-гитара, губная гармоника. Табы, используя интуитивно понятный язык символов, прямо указывают музыканту, что ему нужно делать с инструментом. В случае гитары – на каком ладу какую струну зажать, а в случае губной гармоники – как и в какое отверстие дуть.

Как читать табы для губной гармошки

Табулатура губной гармошки содержит информацию о том, в какое отверстие, и каким образом следует дуть. Однако, табы не говорят о длительностях нот, паузах и других музыкальных тонкостях, поэтому, для правильного прочтения табулатуры, необходимо хорошо помнить мелодию песни, либо включить её на фоне, непосредственно во время обучения.

Читайте также:  Примеры чтения нот с листа

В целом, табы представляют собой ряд символов и цифр, которые читаются слева направо. Цифры в табулатуре обозначают порядковый номер отверстия, символ «-» означает вдох, символ «+» означает выдох. Правда, иногда встречаются и другие обозначения одного и того же явления. Давайте подробнее разберемся во всех наиболее часто встречающихся обозначениях табулатуры для гармоники.

Условные обозначения табулатуры для губной гармоники:

«4» – порядковый номер отверстия, слева направо;

«-» — обозначение вдоха, т. е. -4 будет читаться как «вдох на четвертом отверстии». Помимо этого, встречаются следующие обозначения вдоха: (4), 4 ↓, ➃;

«+» — обозначение выдоха, т. е. +4 будет читаться как «выдох на четвертом отверстии» Помимо этого, встречаются следующие обозначения выдоха: «4», то есть без символа, «4b», 4 ↑;

«34» (а также с обозначением вдоха: +34, -34, 34b и тд) – аккорд на губной гармонике, состоящий из третьего и четвертого отверстия;

«b» или «’» (одинарная кавычка) = бенд на один полутон. Музыкант как бы вытягивает ноту;

«Bb» или «»» – бенд на два полутона;

«bbb» или «»’» – бенд на три полутона;

«(345)» – аккорд на вдох (соответствующие номера отверстий губной гармошки пишутся в скобках);

«[345]» – аккорд на выдох;

» – вибратто через четвертое отверстие на вдох;

«o» = оверблоу, или передувка (сильный выдох, повышающий тон на одну ноту). Пишется как 1 o, 2 o, 3 o и тд. Кроме того, символ оверблоу может располагаться над номером отверстия.

«В лесу родилась ёлочка» для губной гармошки

Для примера возьмем табы русских песен для губной гармошки, а именно – табулатура «В лесу родилась ёлочка», известная каждому:

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

(4) 2 2 4 4 ((3) (3)» (3)быстро) (2)

Зимой и летом стройная,

Как видно, в данной схеме вдох и выдох изображен при помощи скобок – число со скобками означает вдох, число без скобок – выдох. Бенды указаны кавычками. Давайте рассмотрим другой вариант табулатуры этой песни, с иным написанием:

6 8 8 -8 8 7 6 6

В лесу родилась елочка,

В лесу она росла,

9 -6 -6 -9 -9 8 -8 7

Зимой и летом стройная,

В этот раз мелодия играется несколько иначе. Кроме того, изменилось и написание табулатуры. В сети вы встретите несколько различных вариантов написаний одной и той же мелодии. Со временем вы научитесь понимать их все, ведь их не так много.

Простые табы для губной гармошки

Мы решили прикрепить к статье популярные мелодии для губной гармошки, написанные в виде табулатуры. Используя наши условные обозначения, вы легко разучите понравившиеся композиции.

«Августин» на губной гармошке табы

6 -6 6 -5 5 4 4 -4 -3 -3 5 4 4

O, du lieber Augustin, Augustin, Augustin,

Ах, мой милый Августин, Августин, Августин,

6 -6 6 -5 5 4 4 -4 -3 -3 4

O, du lieber Augustin, alles ist hin.

Ах, мой милый Августин, Всё прошло, всё!

-4 a a 5 b b -4 a a 5 b b

Geld ist weg, Mäd´l ist weg, Alles hin, Augustin.

Денег нет, счастья нет, Всё прошло, Августин!

6 -6 6 -5 5 4 4 -4 a a 4

O, du lieber Augustin, Alles ist hin.

Ах, мой милый Августин, Все прошло, все!

Табы для губной гармошки: «В траве сидел кузнечик»

В траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик

В траве сидел кузнечик

Зелененький он был

Совсем как огуречик

Зелененький он был.

«Гимн России» — табы для губной гармошки

+6 +7 +6 -6 -7 +5 +5 -6 +6 -5 +6 +4 +4

Россия — священная наша держава!

-4 -4 +5 -5 -5 +6 -6 -7 +7 -8

Россия — любимая наша страна!

+6 +8 -8 +7 -8 +6 +6 +7 -7 -6 -7 +5 +5

Могучая воля, великая слава —

-6 +6 -5 +5 +4 +4 +7 -7 -6 +6

Твое достоянье на все времена.

+8 -8 +7 -7 +7 -8 +6 +6

+7 -7 -6 +6 -6 -7 +5 +5

+7 -6 -7 +7 -6 -7 +7 -6 +7 -9 -9

Братских народов союз вековой.

-9 +8 -8 +7 -8 +8 +7 +7

-8 +7 -7 -6 -7 +7 -6 -6

+7 -7 -6 +6 +4 +4 +7 -7 -6 +6

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

«Титаник» на губной гармошке табы

4 -4 5 -5 5 -4 4 -4 6 -5b’ 5 4w 3

4 -4 5 -5 5 -4 4 -4 6 5 6 -6b 6 5 -4b

4 4 4 4 -3 4 4 -3 4 -4 5 -4

Every night in my dreams I see you I feel you.

4 4 4 4 -3 4 4 -2 4 4 4 4

That is how I know you go on. Far across the

-3 4 4 -3 4 -4 5 -4 4 4 4 4

distance and spaces be tween us you have come to

-3 4 4 -2 4 -4 -2 6 -5 5 -4 5

show you go on. Near, far, were ever you are I

-5 5 -4 4 -3 4 -3 3 4 -4 -2

believe that the heart does go on. Once more you

6 -5 5 -4 5 -5 5 -4 4 -3 4 -3

open the door and youre here in my heart and my

-3 4 -4 5 -4 4 4 4 4 4 -3

heart will go on and on. Love can touch us one

4 4 -3 4 -4 5 -4 4 4 4 -3 4

time and last for a lifetime and never let go

4 4 -2 4 4 4 4 -3 4 4

till we’re gone. Love was when I loved you one

-3 4 -4 5 -4 4 4 4 4 -3 4 4

true time I hold to. In my life we ll always go

-2 4 -4 -2 6 -5 5 -4 5 -5 5 -4

on. Near, far, where ever you are I believe that

5 -3 4 -3 3 4 -4 -2 6 -5 5 -4

the heart does go on. Once more you open the door

5 -5 5 -4 4 -3 4 -3 -3 4 -4

and you’re here in my heart and my heart will go

5 -4 4 4 -4 2 6 -5 5 -4

on and on. You’re here, there’s nothing I fear,

5 -5 5 -4 4 -3 4 -3 -3 4 -4

and I know that my heart will go on. We ll stay

3 6 -5 5 -4 5 -5 5 -4 4 -3 4 -3

forever this way. You are safe in my heart and my

Источник

Мелодии для губной гармошки с гитарой

Табы для губной гармошки. ТОП5 самых популярных композиций

Мы проанализировали статистику посещений страниц нашего самоучителя и хотим поделиться с вами списком самых популярных табулатур для губной гармошки.

А перед этим расскажем несколько интересных фактов.

Факт 1: каждый месяц приблизительно 3000 человек в поисковых системах ищут не «табы для губной гармошки», а загадочное «табу губной гармошки» 🙂

Факт 2: Как вы думаете, сколько человек вписывает правильный запрос «табы для губной гармошки»? Вы не поверите, но их меньше — всего 2000 человек.

Напоминаем, что все табулатуры с детальными аудиопримерами на губной гармонике и минусами для репетиций находятся здесь. А в верхнем меню сайта вы можете выбирать, какие табы (табулатуры) вас интересуют: для начинающих, для продолжающих, или для продвинутых.

А вот и ТОП 5 табулатур (табов) для губной гармоники:

5 место: Summertime

Напоминаем, что в нашем самоучителе вы найдёте более 60-ти композиций с табулатурами.

К каждой композиции нами детально подготовлены:

1) аудиопримеры, сыгранные на губной гармошке,
2) табы (табулатуры) — это упрощенный способ записывания нот для губной гармошки, который понятен даже людям, не владеющими музыкальной грамотой.
3) А также минусы (аудиофонограммы) для того, чтобы каждую композицию, разучивая, вы могли играть под аккомпанемент.

А если вы хотите научиться играть без табулатур, создавать собственные композиции, импровизировать и уверенно играть под аккомпанемент, то приглашаем вас на наш Полный 5-шаговый онлайн курс по игре и импровизации на губной гармошке.

Табы для губной гармошки

Что же такое табы для губной гармошки и с чем их едят? Зачем они нужны? Как по ним играть? Чем табы для губной гармошки отличаются от табулатур для других музыкальных инструментов? С чего начинать, если вы новичок? На что обращать внимание? На эти вопросы мы ответим в данной статье.

Итак. Табы для губной гармошки — ещё их называют табулатуры — это упрощённый способ записывания нот, композиций, мелодий в виде указания вдохов и выдохов на заданных отверстиях губной гармошки.

Чем они удобны? Чтобы играть по табам на губной гармошке не нужно знать нот. Всё, что надо, это понимать, где на гармошке первое отверстие, а где десятое. Благо, на инструменте это обычно указано.

Какие бывают табы для губной гармошки и как они обозначаются?

Чаще всего встречается способ записывания с плюсом и минусом перед цифрой. Цифра в данном случае номер отверстия на губной гармошке. Плюс — это выдох на этом отверстии. Минус — вдох.

Например гамма До мажор в таком виде записывается так:

+4 -4 +5 -5 +6 -6 -7 +7

Второй частый вид табов на губной гармошке пишется с круглыми скобками вместо минуса. Плюс в нём не пишут.

4 (4) 5 (5) 6 (6) (7) 7

Здесь 4 — это четвёртое отверстие на выдох,

а (4) — оно же на вдох.

Ещё часто можно встретить такой вариант:

Здесь 4 — это вдох, +4 — выдох.

Используют также способ, где вдоховая нота берётся в кружок:

Иногда табы для губной гармошки обозначаются в виде стрелок под цифрами. Цифры — всё те же отверстия. Стрелка вверх — это выдох. Стрелка вниз — вдох. Для большего понимания можно провести аналогию: при вдохе воздух идёт по груди вниз, при выдохе поднимается из лёгких вверх.

Важный момент! В одной композиции никогда не смешивают разные способы написания табулатур. Если она написана в виде 4 (4), то там не может быть обозначения -4 +4. Это стоит учитывать и при самостоятельном записывании мелодии с помощью табулатуры для губной гармошки.

Более продвинутые музыканты добавляют к цифровым обозначениям ноты.

Чем табы для губной гармошки отличаются от, например, табулатур для гитары? В гитарных табах ноты обозначаются буквами, а аккорды набором этих букв. Например Am, Dm.

В случае губной гармошки вам надо знать только номера отверстий и не заучивать никаких обозначений. Аккорды на вдох пишутся в круглых скобках, на выдох — в квадратных:

(123) — одновременный вдох на отверстиях 1,2 и 3

[234] — одновременный выдох в отверстиях 2,3 и 4

(45) — одновременный вдох на отверстиях 4 и 5

(14) — октава на вдох на отверстиях 1 и 4

[56] — одновременный выдох в отверстиях 5 и 6

Часто в композициях на губной гармошке используются бенды. То есть понижение ноты на полтона, тон или полтора тона. Используются они на вдоховых нотах. С бендами табы на губной гармошке выглядят так:

Самый распространённый способ с апострофом над цифрой

-2 -2′ -2» — где один апостроф понижает ноту на полтона, два на тон.

-3 -3′ -3» -3»’ — где три апострофа — полтора тона. Бывает только на третьем отверстии губной гармошки.

Бывает и такое обозначение:

Как вы видите, интуитивно становится понятно, где полтона, где тон и т.д.

Повышение ноты на полтона называется овербендом и обозначается следующими способами:

+1о +4о — ноты на выдох

-7о — ноты на вдох,

или с кружком над цифрой

Встречаются и другие табы для губной гармошки. Но они редки и в них тоже всё обычно понятно. Главное разобраться, где вдох, а где выдох.

Но если с написанием табов для губной гармошки всё ясно, то с тем, как по ним играть чуть сложнее. Дело в том, что в табулатуре для гармошки не указываются паузы и длительности нот. И для того, чтобы сыграть композицию, её нужно услышать в аудиопримере. Однако, сегодня в интернете полно этих записей, поэтому сложности сыграть знакомую или незнакомую мелодию на самом деле нет.

На нашем сайте есть раздел «Табы для губной гармошки», который в верхнем меню нашего самоучителя обозначен, как «Композиции. (Табы)». В нём вы найдёте не только множество табулатур известных композиций, которые мы постоянно пополняем. Но также вы найдёте аудиопримеры этих композиций в оригинальном исполнении и в исполнении на губной гармошке. Ещё мы подготовили для вас минусовые записи, чтобы вы могли с удовольствием и радостью репетировать под них. И записи в плюсе, для более удобного прослушивания сложных моментов. В них минус не мешает сосредоточиться на губной гармошке.

С каких табулатур лучше начинать играть?

Мы советуем начинать с простых композиций, без бендов. Лучше всего вообще не играть бенды как можно дольше. Пусть ваши губы привыкнут держать только одно отверстие, не задевая соседние. Пусть ваше дыхание станет свободней и расслабленней, а игра мягче и нежнее. Постепенно берите композиции посложнее, где будет больше нот. Скоро вы станете чувствовать себя по-настоящему уверенно в игре одиночными нотами. Теперь можете найти табы для губной гармошки, где есть бенды, и можете пробовать играть по ним.

Итак, допустим вы нашли табулатуру для губной гармошки. Выбрали несложную композицию без бендов. Взяли в руки свою губную гармошку и готовы начинать.

Как же играть по табам на губной гармошке?

Мы дадим алгоритм, которым можно смело пользоваться.

  1. Прослушайте мелодию много раз. Пусть она засядет у вас в голове. Привыкните к ней. Слушайте её до тех пор, пока не сможете полностью повторить про себя.
  2. Сначала запомните последовательность нот. Играйте глядя на табы и запоминайте, на каком отверстии вдох, а когда выдох.
  3. Теперь поиграйте её под плюс (под аудиопример с губной гармошкой). Ваше тело уже помнит, как играть. Теперь слух поможет ему расставить паузы и длину нот. Играйте под плюс, пока не станете точно попадать во все ноты.
  4. Теперь поиграйте под минус. Почувствуйте мелодию, пустите музыку в вашу жизнь и играйте. Вы уже всё выучили, освободите голову, расслабьтесь и играйте.
  5. Когда нет возможности сыграть под минус, играйте самостоятельно. Только вы и губная гармошка. Поймайте ритм и вперёд.
  6. Когда вы запомнили табулатуру и все цифры как будто перед глазами, забудьте о них. Играйте без табов. Если забыли ноту, вспоминайте её на слух, ищите её на губной гармошке. Вы всегда можете сыграть знакомую мелодию с листа. Глядя на табы для губной гармошки. Но лучше, запомнив один раз, больше к ним не возвращайтесь. Так быстрее разовьётся ваш музыкальный слух и так вы быстрее привыкнете к своему инструменту.

Надеемся, что эта статья была вам полезна и верим в ваш успех. Удачи!

Источник

Оцените статью