- Слайд на гитаре. Обучение технике игры слайдом с примерами и упражнениями
- Слайд на гитаре. Общая информация
- Как делать слайд на гитаре
- Техника игры
- Типы слайдов
- Дополнительные приемы
- Слайдер
- Как можно использовать прием слайда
- Игра слайдом – упражнения
- Упражнение #1
- Упражнение #2
- Упражнение #3
- Упражнение #4
- музыка Slide guitar
- Sonny Landreth
- Left Lane Cruiser
- Ry Cooder
- Elmore James
- Eric Sardinas
- The Derek Trucks Band
- Son House
- Hound Dog Taylor & the House Rockers
- Bob Brozman
- The Derek Trucks Band
- Debashish Bhattacharya
- Bjørn Berge
- Bonnie Raitt
- J.B. Hutto
- Johnny Winter
- Mississippi Fred McDowell
- Brother Dege
- George Thorogood & The Destroyers
- Dave Hole
- Ben Harper
- Blind Willie Johnson
- Слайд-гитара — Slide guitar
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Влиятельные первые электрические слайд-гитаристы
- Роберт Найтхок
- Эрл Хукер
- Элмор Джеймс
- Мадди Уотерс
- Ранние разработки в рок-музыке
- Техника
- Резонаторные гитары
- Круглая слайд-гитара
- Пионеры слайд-гитары
Слайд на гитаре. Обучение технике игры слайдом с примерами и упражнениями
Слайд на гитаре. Общая информация
Слайд на гитаре – очень распространенный и важный прием в арсенале любого гитариста. Помимо того, что он служит украшением к сольной партии, с его помощью можно создавать интересные ритмические и мелодические рисунки для аккордовых прогрессий. Особенно это актуально для рок-музыки, где слайд используют намного чаще, чем где-либо. В данной статье мы подробно расскажем, как делать слайд на гитаре и использовать его, а также дадим комплекс упражнений по его отработке.
Как делать слайд на гитаре
Техника игры
Техника игры слайдом довольно простая. От вас требуется только взять ноту на гитаре, и после этого передвинуть палец на нужный лад, не отпуская струну, и не ударяя по ней медиатором. Таким образом, у вас получится сыграть две ноты, при этом одна из которых прозвучит без акцента и менее ярко, чем предыдущая. Таким способом вы можете играть слайдом на гитаре не только отдельные ноты, но и интервалы. Например, особенно эффектно слайд звучит во время игры октавами.
Типы слайдов
Существует два типа слайдов на гитаре – восходящий и нисходящий. Чаще всего под слайдами гитаристы подразумевают именно первый тип – когда от более низкой ноты вы переходите к высокой. Нисходящий же – наоборот, когда от более высоких нот вы переходите к более низким.
Дополнительные приемы
При помощи слайда можно создавать не только мелодические и ритмические рисунки, но и просто украшать вашу композицию. Например, очень распространенный прием это скретч, который часто используется в тяжелом метале. Его суть состоит в том, чтобы ребром медиатора сделать слайд по шестой струне, и иногда – скомбинировать его с обычным слайдом. Это дает мощный и необычный звук, который можно вставлять в начало своих партий.
Кроме этого, при помощи слайда можно «въезжать» в композицию, просто делая его за такт до начала исполнения партии. Во время игры время от времени вы можете делать слайды, чтобы поднять вашу партию на октаву вверх, и потом возвращаться в ее обычный вариант – особенно такое популярно у басистов.
Слайдер
Для того чтобы играть слайдом на гитаре целые партии или песни, существует специальный инструмент – слайдер. Он особенно часто используется для того, чтобы играть блюз . Слайдер представляет собой пластиковый или металлический цилиндр, который кладется на струны и пальцем водится по ним, не сильно прижимая их к грифу. При этом возникает довольно специфичный звук, который часто можно услышать в северо-американской музыке – блюза и кантри. Часто слайдер используют и в рок-музыке или даже метале, если хотят добавить своим композициям специфичного звука.
Как можно использовать прием слайда
Самое распространенное использование слайда – во время исполнения соло на гитаре . За счет того, что из-за специфики звука меняется акцент, слайд может стать интересным выразительным инструментом в вашей сольной партии. Кроме этого, в метале он часто используется при игре риффов – особенно интересно это из-за того, что создает своеобразный ритмический рисунок.
Слайдер же можно применять в акустической музыке для исполнения соло-партий или сопровождающей мелодии. Не стоит им злоупотреблять, поскольку получающийся звук довольно своеобразен, и может сильно бить по ушам.
Игра слайдом – упражнения
Упражнение #1
Начнем с самого простого. Ваша задача – сыграть слайды на одной струне в определенном рисунке. Сначала зажмите первый указанный лад, ударьте по нему медиатором, и после этого сделайте слайд наследующий.
Упражнение #2
Теперь усложним. Вам потребуется сыграть соло-партию, которая содержит в себе слайды. Кроме этого, здесь есть как нисходящие, так и восходящие движения по грифу.
Упражнение #3
В этом упражнении вам потребуется играть слайд на аккордах, а также интервалах – кварта на шестой струне.
Упражнение #4
Это упражнение понравится металлистам. Вам нужно играть интервалы, быстро делая слайды с третьего на пятый лад, а также проиграть целую мелодию на квинтах. Обратите внимание на то, как меняется ритмический рисунок из-за данного приема.
Источник
музыка Slide guitar
Sonny Landreth
104 279 слушателей
Sonny Landreth (Сонни Ландрет) (родился 1 февраля 1951) является американским музыкантом, играющим блюз, особенно известен как гитарист с…
Left Lane Cruiser
140 442 слушателя
Двухцилиндровый двенадцатитактный форсированный двигатель на высокооктановом чистом виски. Это — Left Lane Cruiser из Индианы:…
Ry Cooder
383 499 слушателей
Райлэнд «Рай» Питер Кудер (родился 15 марта 1947 в Лос-Анжелесе, Калифорния) — американский гитарист, певец и композитор. Известен за его…
Elmore James
353 049 слушателей
Элмор Джеймс (англ. Elmore James; 27 января 1918 — 24 мая 1963) — американский блюзовый гитарист, певец, автор песен. Первооткрыватель техники…
Eric Sardinas
54 591 слушатель
В глазах современного общества, которое вольно давать музыкантам всевозможные характеристики, причем зачастую совершенно…
The Derek Trucks Band
187 146 слушателей
Дерек Тракс – один из наиболее талантливых гитаристов не только в Соединенных Штатах, но и, пожалуй, на всех континентах – известен как…
Son House
286 702 слушателя
Эдди Джеймс Хаус младший (Eddie James House), род. 21 марта 1902 года, Ривертон (Riverton), Миссиссиппи, ум. 19 октября 1988 года, Детройт…
Hound Dog Taylor & the House Rockers
63 415 слушателей
Классик слайдовой электрогитары. Настоящее имя Theodore Roosevelt Taylor. Явился примером для подражания для множества блюз-рокеров, в…
Bob Brozman
14 662 слушателя
Вики-статьи пока нет.
The Derek Trucks Band
187 146 слушателей
Дерек Тракс – один из наиболее талантливых гитаристов не только в Соединенных Штатах, но и, пожалуй, на всех континентах – известен как…
Debashish Bhattacharya
18 419 слушателей
Дебашиш Бхаттачария (бенгали বাশীষ ভট্টাচার্য, хинди देवाशीष भट्टाचार्य, род. 12 января 1963 года) – индийский классический музыкант,…
Bjørn Berge
16 156 слушателей
Bjorn Berge (род. 23 сентября 1968 года) владеет своей гитарой с внушительной ловкостью и разнообразием. Он непрерывно гастролирует и…
Bonnie Raitt
514 133 слушателя
Безусловное украшение американской и мировой музыки. Уникальный по движению и глубине голос и потрясающий взыскательный музыкант!
Bonnie…
J.B. Hutto
16 433 слушателя
Вики-статьи пока нет.
Johnny Winter
404 192 слушателя
Джонни Винтер (англ. Johnny Winter; настоящее имя Джон Доусон Винтер, англ. John Dawson Winter III; 23 февраля 1944, Бомонт, Техас, США — 16…
Mississippi Fred McDowell
149 090 слушателей
Фред МакДауэлл родился в Россвиле, штат Теннесси, близ Мемфиса. Его родители, которые были фермерами, погибли, когда МакДауэлл был…
Brother Dege
71 088 слушателей
Вики-статьи пока нет.
George Thorogood & The Destroyers
349 559 слушателей
Блюз-роковый гитарист Джордж Торогуд, воспитанный на творчестве Элмора Джеймса, Джона Ли Хукера, Бо Диддли и Чака Берри, никогда не имел…
Dave Hole
43 639 слушателей
Dave Hole — уникальный слайд-гитарист из австралийской глубинки, обладает уникальной техникой игры на гитаре — Dave левша, но играет в…
Ben Harper
1 363 435 слушателей
Бенджамин Чейз «Бен» Харпер — американский сингер-сонграйтер и мульти-инструменталист. Он играет смесь блюза, фолка, соула и регги.
Blind Willie Johnson
201 535 слушателей
Слепой Вилли Джонсон (Blind Willie Johnson), род. ок. 1902 г., в Марлине (Marlin), Техас, ум. ок. 1949 г. в Техасе.
Слепой Вилли Джонсон, по мнению…
Источник
Слайд-гитара — Slide guitar
Слайд-гитара — это техника игры на гитаре, которая часто используется в блюзовой музыке. Он включает в себя игру на гитаре, удерживая твердый предмет ( слайд ) напротив струн , что создает возможность для эффектов глиссандо и глубоких вибрато , отражающих характеристики человеческого голоса. Обычно это включает игру на гитаре в традиционном положении (прижатым к корпусу) с использованием слайда, установленного на одном из пальцев гитариста. Предметное стекло может представлять собой металлическую или стеклянную трубку, например горлышко бутылки. Термин « узкое место» исторически использовался для описания этого типа игры. Струны обычно щипают (не играют ), в то время как слайд перемещается по струнам для изменения высоты звука . Гитару также можно положить на колени игрока и играть на ручке ( стальной гитаре на коленях ).
Создание музыки с использованием слайдов восходит к примитивным струнным инструментам в Африке, а также к происхождению стальной гитары на Гавайях. Ближе к началу двадцатого века блюз-музыканты в дельте Миссисипи популяризировали стиль слайд-гитары с узким местом, и первая запись слайд-гитары была сделана Сильвестром Уивером в 1923 году. С 1930-х годов исполнители, включая Роберта Найтхока , Эрла Хукера , Элмора Джеймса , и Мадди Уотерс популяризировали слайд-гитару в электрическом блюзе и оказали влияние на более поздних слайд-гитаристов в рок-музыке , включая Rolling Stones , Duane Allman и Ry Cooder . Среди пионеров слайд-гитары — Оскар «Бадди» Вудс , «Блэк Эйс» Тернер и Фредди Рулетт .
СОДЕРЖАНИЕ
История
Техника использования твердого предмета против натянутой струны восходит к диддли-смычку, полученному из однострунного африканского инструмента. Лук-диддли считается одним из предков стиля «узкое место». Когда моряки из Европы представили испанскую гитару на Гавайях в конце девятнадцатого века, гавайцы ослабили некоторые струны стандартной настройки гитары, чтобы получился аккорд — это стало известно как гитара со слабым ключом , которую сегодня называют открытой гитарой. тюнинг . Гавайцы с легкостью сыграли песню из трех аккордов, перемещая кусок металла вдоль грифа, и начали играть на инструменте поперек колен. Ближе к концу девятнадцатого века гавайец по имени Джозеф Кекуку научился играть таким способом, используя стальной стержень против струн гитары. Штанга называлась «стальной» и была источником названия «стальная гитара». Кекуку популяризировал этот метод, и некоторые источники утверждают, что он создал эту технику. В первой половине двадцатого века этот так называемый стиль игры на «гавайской гитаре» распространился в США. Сол Хоопи был влиятельным гавайским гитаристом, который в 1919 году в возрасте 17 лет приехал на материковую часть США с Гавайев в качестве укрытия на корабле, направлявшемся в Сан-Франциско. Игра Hoʻopiʻi стала популярной в конце 1920-х, и он записал такие песни, как «Hula Blues» и «Farewell Blues». По словам автора Пита Мэдсена, «[игра Хопи] повлияет на легион игроков из сельской местности Миссисипи».
Большинство исполнителей на блюзовой слайд-гитаре были из южных штатов США, особенно из дельты Миссисипи , и их музыка, вероятно, была африканского происхождения, переданная афроамериканским издольщикам, которые пели, трудясь в полях. Первые блюзовые музыканты Дельты были в основном сольными певцами-гитаристами. У. К. Хэнди так прокомментировал первый раз, когда он услышал слайд-гитару в 1903 году, когда блюзист выступал на местной железнодорожной станции: «Играя, он нажимал ножом на струны гитары, как это было популярно среди гавайских гитаристов, которые использовали сталь. бары. Эффект был незабываемым «. Историк блюза Жерар Херцафт отмечает, что Tampa Red был одним из первых чернокожих музыкантов, вдохновленных гавайскими гитаристами начала века, и ему удалось адаптировать их звучание к блюзу. Тампа Ред, а также Кокомо Арнольд , Кейси Билл Уэлдон и Оскар Вудс приняли гавайский режим игры более длинных мелодий со слайдом вместо того, чтобы играть короткие риффы, как это было раньше.
В начале двадцатого века игра на стальной гитаре разделилась на два направления: стиль игры «узкое место», исполняемый на традиционной испанской гитаре, прижатой к корпусу; и стиль круга, исполняемый на инструменте, специально разработанном или модифицированном для игры на коленях исполнителя. Стиль «узкого места» обычно ассоциировался с блюз-музыкой и был популяризирован афроамериканскими блюзовыми исполнителями. Дельта Миссисипи была домом Роберта Джонсона , Сон Хауса , Чарли Паттона и других пионеров блюза, которые активно использовали горку. Первая известная запись стиля «бутылочное горлышко» была сделана в 1923 году Сильвестром Уивером, который записал два инструментальных произведения, «Guitar Blues» и «Guitar Rag». Гитарист и писатель Вуди Манн идентифицирует Tampa Red и Blind Willie Johnson как «развивающие наиболее характерные стили записанного айдома» того времени. Он добавляет:
Джонсон был первым игроком, добившимся реального баланса между высокими и басовыми мелодическими линиями, которые выступали в качестве дополнительных голосов в его аранжировках баптистских спиричуэлов . [Игра Тампа Реда была] новаторской для конца 1920-х годов . Благодаря его характерным чертам. Подход и учтивый звук, из Чикаго Red стал самым влиятельным музыкантом эпохи блюза, его плавное звучание перекликалось с игрой Слепого мальчика Фуллера , Роберта Найтхока, Элмора Джеймса и Мадди Уотерса.
Влиятельные первые электрические слайд-гитаристы
Когда гитара была электрифицирована в 1930-х годах, это позволило соло на инструменте быть более слышимым и, следовательно, более заметным. В 1940-х такие игроки, как Роберт Найтхок и Эрл Хукер, популяризировали электрическую слайд-гитару; но, в отличие от своих предшественников, использовали стандартную настройку. Это позволяло им легко переключаться между слайдовой и ладовой игрой на гитаре, что было преимуществом в ритмическом аккомпанементе.
Роберт Найтхок
Роберт Найтхок (урожденный Роберт Ли Макколлум) много записывался в 1930-е годы как «Роберт Ли Маккой» с такими блюзменами, как Джон Ли «Сонни Бой» Уильямсон (также известный как Сонни Бой Уильямсон I ). Он играл на акустической гитаре в стиле Tampa Red. Где-то во время Второй мировой войны, после смены фамилии на «Nighthawk» (от названия одной из его песен), он стал одним из первых сторонников электрической слайд-гитары и принял металлическую слайд-игру. Звук Nighthawk был чрезвычайно чистым и плавным, с очень легким прикосновением скольжения к струнам. Он помог популяризировать » Black Angel Blues » Тампа Реда (позже названный «Sweet Little Angel»), «Crying Won’t Help You» и «Anna Lou Blues» (как «Anna Lee») в своих песнях в стиле электрических слайдов, которые позже вошел в репертуар Эрла Хукера, Би Би Кинга и других. Его стиль повлиял как на Мадди Уотерса, так и на Хукера. Nighthawk считается одним из тех, кто внес музыку из Миссисипи в чикагский блюз в стиле электроблюза .
Эрл Хукер
В подростковом возрасте Эрл Хукер (двоюродный брат Джона Ли Хукера ) искал Найтхока в качестве своего учителя, и в конце 1940-х годов они оба много путешествовали по Югу . Nighthawk оказал сильное влияние на игру Хукера; однако к тому времени, когда в 1953 году он записал «Sweet Angel» (своего рода дань уважения «Sweet Little Angel» Nighthawk), Хукер разработал собственный продвинутый стиль. Его соло напоминали человеческий певческий голос, и музыкальный писатель Энди Григг прокомментировал: «У него была сверхъестественная способность заставлять свою гитару плакать, стонать и говорить, как человек . его игра на слайдах была бесподобной, даже превосходящей его наставника, Роберт Найтхок «. Вокальный подход слышен в инструментальной партии Хукера «Blue Guitar», которая позже была перезаписана унисонным вокалом Мадди Уотерсом и превратилась в » You Shook Me «. Необычный для блюза, Хукер исследовал использование педали вау-вау в 1960-х годах, чтобы еще больше имитировать человеческий голос.
Элмор Джеймс
Возможно, самым влиятельным электроблюзовым слайд-гитаристом своего времени был Элмор Джеймс , который получил известность благодаря своей песне 1951 года « Dust My Broom », римейку песни Роберта Джонсона 1936 года «I Believe I Dust My Broom». В нем Джеймс играет серию троек на протяжении всей песни, которую журнал Rolling Stone назвал «одним бессмертным отрывком» и по сей день слышен во многих блюзовых песнях. Хотя Джонсон использовал эту цифру в нескольких песнях, перегруженный электрический звук Джеймса сделал его «более настойчивым, выпустив пулеметный тройной бит, который стал определяющим звуком ранних рокеров», — пишет историк Тед Джойа . В отличие от Nighthawk и Hooker, Джеймс использовал эффект глиссандо с полным аккордом, с открытой настройкой E и узким местом. В других популярных песнях Джеймса, таких как « It Hurts Me Too » (впервые записано Tampa Red), « The Sky Is Crying », « Shake Your Moneymaker », используется его игра на слайдах.
Мадди Уотерс
Хотя Мадди Уотерс , урожденный Маккинли Морганфилд, делал свои первые записи с использованием акустической слайд-гитары, как гитарист, он был наиболее известен своей игрой на электрическом слайде. Мадди Уотерс помог принести блюз Дельты в Чикаго и сыграл важную роль в определении стиля электрического блюза города. Он также был одним из пионеров электрической слайд-гитары. Начиная с «I Can’t Be Satisfied» (1948), многие из его хитов содержали слайды, в том числе « Rollin ‘and Tumblin’ », « Rollin ‘Stone » (название которого было принято известной рок-группой и журнал), «Луизианский блюз» и «Все еще дурак». Уотерс использовал настройку открытой солью для нескольких своих ранних песен, но позже переключился на стандартную настройку и часто использовал каподастр для смены тональности . Обычно он играл отдельные ноты с помощью небольшого металлического слайда на мизинце и смягчал струны в сочетании с изменением громкости, чтобы контролировать степень искажения . По словам писателя Теда Дроздовски, «Последний фактор, который следует учитывать, — это слайд-вибрато, которое достигается путем встряхивания слайда взад и вперед. Скользящее вибрато Мадди было безумным, маниакальным и контролируемым. Это добавляло азарта его игре».
Ранние разработки в рок-музыке
Рок-музыканты начали изучать электрическую слайд-гитару в начале 1960-х годов. В Великобритании такие группы, как Rolling Stones , которые были поклонниками чикагского блюза и, в частности, артистов Chess Records , начали записывать песни Мадди Уотерса, Howlin ‘Wolf и других. Второй сингл The Stones, » I Wanna Be Your Man » (1963), представлял собой слайд-гитару Брайана Джонса , что может быть первым появлением слайда на рок-пластинке. Критик Ричи Унтербергер прокомментировал: «Особенно выдающейся была слайд-гитара Брайана Джонса, чей плачущий вой придавал мелодии непристойную блюзовость, отсутствующую в более прямолинейной рок-н-ролльной аранжировке Beatles». Джонс также сыграл слайд на их сингле 1964 года » Little Red Rooster «, который занял первое место в британских чартах. Одним из его последних вкладов в запись Стоунза была его игра на акустической гитаре в альбоме » No Expectations «, который биограф Пол Трынка описывает как «тонкий, совершенно без напыщенности или чрезмерного акцента . идеальное воплощение путешествия, в которое он отправился 1961. «
В Чикаго Майк Блумфилд часто посещал блюз-клубы еще в конце 1950-х — к началу 1960-х Мадди Уотерс и виртуоз игры на губной гармошке Литтл Уолтер подбадривал его и иногда позволял ему присутствовать на джем-сейшнах. Уотерс вспоминал: «Майк был отличным гитаристом. Он многому научился у меня слайдам. К тому же, я думаю, он уловил у меня пару фраз, но он научился много играть на слайдах и много играть на гитаре. . » Игра Блумфилда привлекла Пола Баттерфилда, и вместе с гитаристом Элвином Бишопом они сформировали классический состав блюзовой группы Пола Баттерфилда. Их первый альбом, The Paul Butterfield Blues Band (1965), показывает гитарную игру Блумфилда и его игру на слайдах в адаптации группы Элмора Джеймса » Shake Your Moneymaker » и демонстрирует его хорошо развитый стиль слайдов. Примерно в то же время, он записал с Бобом Диланом для Highway 61 Revisited альбома и способствовал отличительную слайд — гитару к заглавной песне . На втором альбоме Баттерфилда, East-West (1966), такие песни, как » Walkin ‘Blues » и » Two Trains Running » включают воспроизведение слайдов, которое привлекло внимание публики к нему.
Рай Кудер был вундеркиндом в музыке и в 15 лет начал работать над техникой игры на гитаре «узкое место» и выучил песни Роберта Джонсона. В 1964 году Кудер вместе с Тадж-Махалом сформировали Rising Sons , одну из первых блюз-рок- групп. Его ранние гитарные работы появляются на дебютном альбоме Captain Beefheart Safe as Milk (1967) и нескольких песнях на одноименном дебютном альбоме Taj Mahal 1968 года . Слайд-игра Кудера присутствует в таких песнях, как » 44 Blues » (которые он позже записал с Little Feat для их дебютного альбома 1971 года ), «Sure ‘Nuff’ n Yes I Do» ( песня в стиле » Rollin ‘and Tumblin’ » ), «The Celebrated Walkin ‘Blues» (адаптация « Walkin’ Blues » Мадди Уотерса ) и « Statesboro Blues » (позже принятый оркестром Allman Brothers Band ). Также в 1968 году он сотрудничал с Rolling Stones в записи сессий, в результате чего Кудер сыграл слайд на « Memo from Turner ». Jagger / Richards Позже песня была включена в саундтрек к 1970 фильма Performance ; Журнал Rolling Stone поставил его на 92-е место в списке «100 величайших гитарных песен всех времен». В 1970 году он записал свой дебютный альбом с одноименным названием , в который вошел классический слайд-инструментал Blind Willie Johnson « Dark Was the Night, Cold Was the Ground » (перезаписанный в 1984 году для саундтрека в Париже, штат Техас ). Признанный мастером слайд-гитары к 1967 году, журнал Rolling Stone поставил его на восьмое место в своем списке «100 величайших гитаристов всех времен» в 2003 году.
Игра Дуэйна Оллмана на слайдах с Allman Brothers Band оказала одно из определяющих влияний на создание южного рока . Он также добавил запоминающуюся слайд-гитару в альбом Дерека и Домино « Layla and Other Assorted Love Songs» , в частности, на его заглавный трек, который занял 13-е место в рейтинге Rolling Stone «100 величайших гитарных песен». Оллман, погибший в результате аварии на мотоцикле в возрасте 24 лет, был назван Ником Моррисоном из NPR «самым изобретательным слайд-гитаристом своей эпохи». Он расширил роль слайд-гитары, имитируя эффекты губной гармошки Сонни Боя Уильямсона II , наиболее отчетливо в исполнении Allman Brothers «One Way Out» Уильямсона , записанного вживую в Fillmore East и услышанного на их альбоме Eat a Peach .
Техника
Слайд-гитару, по словам музыкального педагога Кейта Уайетта, можно рассматривать как «безладовую гитару с одним пальцем». Расположение слайда на струне определяет высоту звука , действуя как палец, прижатый к грифе. Ползун слегка прижимается к струнам, чтобы не задеть лады , и удерживается параллельно им. Лады используются только в качестве визуального ориентира, и игра без них требует дополнительных навыков. В этой технике игры оставшиеся пальцы и большой палец игрока все еще имеют доступ к ладам и могут использоваться для исполнения ритмического аккомпанемента или получения дополнительных нот. Сама гитара может быть настроена как в традиционной настройке, так и в открытой настройке. Большинство ранних блюзовых исполнителей использовали открытые строчки, но большинство современных исполнителей слайдов используют и то, и другое. Основным ограничением открытой настройки является то, что обычно легко доступна только одна форма аккорда, и это зависит от того, как изначально настроена гитара. Интервалы из двух нот можно воспроизводить, наклоняя слайд по определенным нотам.
В шестнадцатом веке ноты A – D – G – B – E были приняты в качестве настройки для гитарных инструментов, а низкая E была добавлена позже, чтобы сделать E – A – D – G – B – E как звучание. стандартная настройка гитары . В открытом строе струны настроены так, чтобы звучать аккорд, когда нет ладов, и чаще всего это мажор. Открытые строчки, обычно используемые со слайд-гитарой, включают открытую настройку D или Vestapol: D – A – D – F ♯ –A – D; и открытый G или испанский строй: D – G – D – G – B – D. Открытая E и открытая A , образованные повышением каждой из этих строчек на целый тон, также распространены. Также используются другие настройки, в частности, настройка drop D (нижняя струна E, настроенная на D), используется многими слайд-исполнителями. Эта настройка позволяет использовать мощные аккорды , которые содержат основные, пятые и восьмые (октавные) ноты в басовых струнах и обычную настройку для остальных струн. Роберт Джонсон, чья игра, по мнению Клэптона , Ричардса , Хендрикса и Уинтера , оказала на них сильное влияние, использовал настройки стандартного, открытого G, открытого D и дроп-D.
Резонаторные гитары
Национальная струнный инструмент корпорация произвела первый металл-тело резонатора гитару в конце 1920 — х (см изображения в начале статьи). Популярный среди ранних исполнителей слайдов, они имели большой алюминиевый конус, напоминающий перевернутый громкоговоритель, прикрепленный под мостом инструмента для увеличения его громкости. Он был запатентован в конце 1920-х годов братьями Допьера и стал широко использоваться на многих типах гитар, а также был адаптирован для мандолины и гавайской гитары .
Tampa Red играл позолоченный National Tricone style 4 и был одним из первых чернокожих музыкантов, сделавших запись с ним. Пионер дельта-блюза Son House играл на этой гитаре во многих песнях, включая классическую » Death Letter «. На резонаторной гитаре с металлическим корпусом играл Букка Уайт (» Parchman Farm Blues » и » Fixin ‘to Die Blues «).
Круглая слайд-гитара
«Круговая слайд-гитара» не относится к конкретному инструменту, а скорее к стилю игры на гитаре, когда инструмент лежит на коленях исполнителя или поддерживается иным образом, и этот термин обычно обозначает блюз или рок-музыку. Горизонтальное положение также известно как «гавайский стиль». Существуют различные инструменты, специально созданные (или адаптированные) для игры на столе, в том числе:
- традиционная гитара, которая была адаптирована для игры на слайдах на коленях путем поднятия бриджа и / или гайки, чтобы струны поднимались выше грифа;
- стальные гитары , в том числе стали коленей , консольный стали и стали педали , в котором твердый металлический стержень, обычно упоминается как «сталь», прижимают струны и является источником названия «стали гитары»;
- гитара национального или добро- типа, которая напоминает традиционную гитару, но с более толстым, иногда квадратным, усиленным грифом.
Правильная терминология для используемого ручного стержня — это «стальной» или « тональный стержень », а не «слайд». Термин «круговое скольжение» сосуществует с «круговой стальной» для описания того же самого инструмента, на котором играют на коленях, но «круговое скольжение» обычно означает блюз или рок-музыку, в то время как «круговая сталь» может охватывать любой музыкальный жанр. Тем не менее, даже производители и исполнители многих вариантов этих инструментов не согласны с базовой терминологией. Эти типы инструментов могут заметно отличаться по внешнему виду — одни напоминают традиционную гитару, другие выполнены в виде цельного прямоугольного блока.
Пионеры слайд-гитары
Бадди Вудс был уличным артистом из Луизианы, записавшимся в 1930-х годах. Его назвали «Одинокий волк» по названию его самой успешной песни «Lone Wolf Blues». В период с 1936 по 1938 год он записал десять песен, которые сегодня считаются классикой, в том числе «Не продавай, не отдай». Вудс записал пять песен для Библиотеки Конгресса США в 1940 году в Шривпорте, штат Луизиана, в том числе «Boll Weevil Blues» и «Иногда я думаю».
Бадди Вудс подружился с блюзовым исполнителем из Техаса «Блэк Эйс» Тернер (урожденный Бэйб Каро Тернер). Историк Жерар Херцафт сказал: «Black Ace — один из немногих блюзовых гитаристов, игравших в чистейшем гавайском стиле, то есть с гитарой на коленях». Тернер играл на гитаре с квадратным вырезом в металлическом корпусе National «style 2» Tri-cone и использовал стеклянный флакон с лекарством в качестве горки. Тернер также был хорошим рассказчиком, что позволило ему вести радиопрограмму в Форт-Уэрте под названием «Черный ас» . Его карьера фактически закончилась, когда он поступил на военную службу в 1943 году. Его альбом « I Am the Boss Card in Your Hand» содержал оригинальные записи Тернера 1930-х годов, а также новые песни, записанные в 1960 году. Тернер был показан в документальном фильме 1962 года под названием «Блюз» .
Фредди Рулетт (урожденный Фредерик Мартин Рулетт) — блюзовый исполнитель из Сан-Франциско, который рано заинтересовался стальной гитарой и стал достаточно опытным, чтобы играть в чикагских блюз-клубах с выдающимися игроками. Он играл на тюнинге A7 с наклонной полосой и никогда не использовал медиаторы. Он заработал место в группе Эрла Хукера и записывался с Хукером в 1960-х годах. Рулетка играла в других жанрах, прежде чем сосредоточиться на блюзе — он заявил, что это помогло ему добавить более сложные аккорды к базовому блюзу, сыгранному Хукером, и сказал: «Это сработало». Рулетку завербовал в Сан-Франциско в середине 1970-х Чарли Масселуайт . В 1997 году он записал сольный альбом Back in Chicago: Jammin ‘with Willie Kent and the Gents , который стал лучшим блюзовым альбомом 1997 года по версии журнала Living Blues Magazine . Вклад Roulette в создание слайд-гитары на коленях заключался в том, чтобы доказать, что инструмент, играемый на коленях, способен выдержать свои собственные в стиле Чикаго блюз.
Источник