Melodyne как выровнять ноты

Melodyne как выровнять ноты

СДВИГ ФОРМАНТ МЕЛОДИИ

Вы можете изменить позицию форманты всей мелодии или отдельных нот для придания различных тембровых характеристик записанному голосу.
Снова выберите инструмент сдвига высоты тона и режим » No Snap». Выделите все ноты и сбросьте их в первоначальную позицию, используя подменю “ Reset Pitch Center to Original» из меню действия “ Edit Pitch”. Первое текстовое поле на полосе контроля для инструмента сдвига высоты тона служит для изменения ноты в полутоновых шагах. Выделите снова все ноты. Воспроизведите мелодию. Введите “-12” в поле полутона. Ноты сдвинутся на октаву ниже. Первоначальные форманты голоса все еще остались, и слушаются довольно неадекватно. Фактически певец не смог бы спеть эту мелодию октавой ниже. Мы изменим, форманты так, чтобы они заставили бы голос нашего певца больше походить на тенор.
Выберите третий инструмент для изменения позиции форманты ноты. Выделите все ноты и воспроизведите мелодию.
Введите “-1200” в поле изменения позиции форманты. Теперь, Вы слышите голос на октаву ниже без исправления позиции форманты. Реалистично, позиция форманты голоса тенора расположена где-то между исправленными и неисправленными позициями. Вы можете экспериментально найти звук, который Вы ожидали бы от голоса тенора, перетаскивая полоску позиции форманты в различные положения, во время воспроизведения мелодии. Альтернативно, Вы можете изменить форманты, щелкая на текстовом поле форманты и передвигая мышью вверх/вниз.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ НОТ С Time Adaptation

Теперь продублируем мелодию и сдвинем второй голос так, чтобы мелодии образовали канон. Сбросьте все ноты и форманты в их первоначальную позицию, используя «Reset» из меню действия “Edit Pitch”. Если операция в меню действия отображается как неактивная, это означает, что соответствующая опция находится в её первоначальной позиции. Закройте Окно Редактора или закройте аранжировку, не сохраняя её, а потом снова откройте.
Находясь в Окне Аранжировки, выделите и скопируйте всю мелодию. Выберите второй трек, щелкнув на области трека. Рамка, отобразившись вокруг области трека, укажет на то, что трек выбран. Выберите элемент «Bar» во всплывающем меню подстройки и установите позицию вставки ближе к началу первого такта. Вставьте мелодию в эту позицию. С активной опцией «Bar», нет необходимости вставлять мелодию в ее точное местоположение. Ноты будут автоматически перемещены в ту же самую позицию в начало такта, поскольку они были скопированы с трека. Теперь, выберите второй инструмент для перемещения мелодии во времени. Удостоверьтесь, что опция «Bar» во всплывающем меню активна. Щелкните на клавише с изображением стрелки «вправо» рядом с меню действия в полосе контроля. Мелодия будет перемещаться по тактам во времени. Взгляните на серую полоску времени над аранжировкой:

Читайте также:  Ноты здравствуй как тебя зовут

Каждый такт показывает разный темп; певец записывал мелодию в свободном и часто варьирующем темпе. С момента как мелодия была предварительно детектирована и определена, каждая нота знает свою ритмичную позицию и перемещена в позицию, которая относится к соответствующему темпу в этом такте. Включите метроном на транспортной панели и прослушайте, как темп изменяется на протяжении всей мелодии. Теперь, мы добавим перкуссионный трек в аранжировку. Для этого мы откроем файл /Manual/Tutorials/SingleMelody/Drums.wav из пункта меню File > Add Melody. Файл открылся в треке 3. Прослушивая аранжировку, Вы обнаружите, что перкуссионный трек не соответствует аранжировке. Он был взят из другого файла, который не имел никакого отношения к первой мелодии. Поскольку «Melodyne» предварительно детектировал запись, её темп можно легко приспособить к аранжировке.
Повторно выберите второй инструмент, чтобы переместить мелодию по времени, и выберите трек 3. На полосе контроля Вы найдете меню действия под названием “Edit Timing”. Выберите его первое действие под названием “Adapt Time”: трек перкуссии автоматически приспособится к неравномерному темпу спетого трека. Теперь выберем одинаковый темп для всей аранжировки.
Выберите третий инструмент для изменения темпа всей аранжировки. В начале каждого такта аранжировки появятся синие линии, показывающие изменения темпа в мелодии. На полосе контроля появится меню действия под названием “Edit Tempo”. Выберите действие «Equal Tempo»: все изменения темпа будут удалены, и все ноты подстроятся под равномерный (одинаковый) темп. Вы можете изменять темп в поле «Tempo» по своему усмотрению.

ДЕТЕКТИРОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕЛОДИИ

Для того чтобы использовать звуковой материал нижеописанным методом, каждая мелодия, с которой Вы работаете, должна быть сначала детектирована «Melodyne». В зависимости от успеха детектирования, который в свою очередь зависит от материала, Вам, возможно, необходимо будет сделать некоторые исправления (В случае, когда мелодия имеет неравномерный темп в последнем примере). В любом случае, Вы должны проверить, правильно ли назначены ноты в Окне Определения Мелодии после каждого процесса детектирования. Используем вокальный трек из нашего последнего примера, чтобы детектировать и определить мелодию. Загрузите файл /Manual/Tutorials/UndetectedMelodies/MaterSummiDomini.wav в новую аранжировку, используя пункт меню File > Open. Проследите, чтобы выбранный звуковой файл был из папки «Undetected Melodies». Такой же звуковой файл находится в папке «Single Melodies», с которой мы работали ранее. Таким образом, в папке «Single Melodies» есть сохраненный файл с расширением «.mdd», который содержит данные детектирования для «MaterSummiDomini». Если мы хотим детектировать мелодию ещё раз, мы должны будем выбрать ее недетектированную версию. Открытая мелодия расположена в треке 1. Огибающая отображает ноты без тонального определения, указывая, что мелодия не была предварительно детектирована. Выберите действие «Detect Melody» в меню действия «Define Melody» на полосе контроля. Появится панель детектирования — проигнорируйте значения, определенные в ней и начните процесс детектирования, нажав кнопку «Detect».

Читайте также:  Соната для фортепиано номер 11 ля мажор особенности строения

Когда детектирование закончится, ноты детектированной мелодии обозначатся на свои соответствующие тональные позиции. Теперь, проверим детектирование и сделаем некоторые исправления, в случае необходимости. С этой целью, выберите действие «Edit Definition» в меню действия «Define Melody». Откроется Окно Определения Мелодии, во многом напоминающее Окно Редактора. Чтобы облегчить распознание, имеет красноватый задний фон. В данном примере мелодия музыкально не отредактирована и ее звук не меняется в Окне Определения Мелодии. Исследовано только назначение звукового материала к музыкальным параметрам и, в случае необходимости, исправлено.
Второй инструмент используется для исправления ложно детектированных нот. Самая частая ошибка — неправильная идентификация позиции октавы — этим инструментом мы можем легко найти эти ошибки, воспроизводя и прослушивая мелодию и переместить их в правильную тоновую позицию в случае необходимости.
Выберите первый подинструмент для прослушивания мелодии. Изменённая этим подинструментом кривая высоты тона стала красной: теперь мелодия не воспроизводится со своим собственным звуком; она повторно синтезируется с непрерывным звуком. Прослушайте мелодию. В данном случае ошибки детектирования высоты тона не встретились. Для сравнения в этом режиме Вы можете загрузить и прослушать мелодию из файла ./Manual/Tutorial/UndetectedMelodies/Guitar.wav — там Вы найдете, что третья нота не назначена на правильную октаву.
Теперь, используйте третий главный инструмент для редактирования разъединения нот. Между нотами появятся вертикальные линии, обозначающие разъединения.
Выберите подинструмент «Play Note» («динамик») для воспроизведения отдельных нот. (Вы можете быстро переключиться между инструментом «динамик» и в настоящее время активным редактирующим инструментом с помощью клавиши F12). Щёлкая по отдельным нотам в мелодии, Вы услышите область между двумя линиями разъединения. Щёлкните на последней ноте в такте 1: Вы услышите, что очень короткая нота не отделена от следующей ноты.
Перейдите на главный инструмент редактирования разъединения ноты и дважды щелкните на ноте: ноты разъединятся в соответствующие позиции.
Перейдите снова на подинструмент «Play Note» и щёлкните на второй и третьей ноте в середине такта 2: здесь начальный звук «Frrr. » слога «Fra» был ошибочно отделен.
Соедините эти обе части ноты, дважды щелкнув на линии разъединения между нотами. Прослушайте первую ноту в такте 3: здесь, две ноты с одинаковой высотой тона не были отделены соответственно — отделите их двойным щелчком. Прослушайте последнюю ноту такта 2 и следующую ноту в такте 3: здесь звук «sss . », который принадлежит следующей ноте, был присоединен к предыдущему. Захватите линию разъединения между нотами и переместите её немного влево. Последняя ошибка разъединения находится вправо к началу такта 4: дважды щелкните по этой линии разъединения.
Выберите четвертый главный инструмент для определения темпа мелодии. Если темп записи был равномерный, «Melodyne» сдетектирует его правильно. В этом случае, используя этот инструмент, Вам только придется перетащить начало первого такта к первой доле. Однако в данной мелодии темп очень неравномерен, и мы должны определить каждое начало такта, если мы хотим приспособить мелодию позже к выбранному темпу. В начале первого такта Вы увидите желтую вертикальную линию «time-anchor». Захватите эту линию и переместите её так, чтобы она расположилась в начале первой ноты. Затем захватите задний фон такта в начале такта 2 и переместите его влево, пока поле темпа не покажет приблизительно 100 bpm. Теперь трижды щелкните на ноте, которая теперь расположена в начале второго такта. Это действие устанавливает новое начало такта и присоединяет такт к этой ноте. Такт 2 намного медленнее — перетащите такт, захватив задний фон такта в начало такта 3, и переместите его к началу следующей ноты. Там дважды щелкните на заднем фоне, чтобы установить новое начало такта. Следующий такт снова немного быстрее — сократите его соответственно, перемещая задний фон, и установите начало такта в начале первой ноты такта тройным щелчком на этой ноте. Ложную установку можно удалить, дважды щелкнув на красной линии. Закройте Окно Определения Мелодии и подтвердите изменения, которые Вы сделали. Это действие обновит файл с расширением «.mdd», который принадлежит детектированному звуковому файлу. В этом файле сохранена информация детектирования и определения мелодии. Если мелодия была детектирована, mdd файл может многократно использоваться в любой аранжировке без повторного детектирования.

Никогда не удаляйте «.mdd» файл, если его соответствующий звуковой файл используется в аранжировке, и всегда копируйте .mdd файл наряду со звуковым файлом, если Вам этот файл будет нужен, например, на другом компьютере!

После того, как Вы подтвердили изменения, мелодия в Окне Аранжировки будет обновлена соответственно. Если Вы предварительно применили изменения высоты тона к мелодии до редактирования, детектированное определение изменения высоты тона не будет автоматически обновлено. Если Вы хотите обновить мелодию с последними изменениями определения и таким образом потерять предшествующие изменения высоты тона в аранжировке, Вы можете это сделать через «Reset to Definition» из меню действия «Define Melody». Если Вы хотите избежать потери изменений, сделанных в окне редактирования, Вы должны всегда детектировать и определять мелодию перед музыкальным её редактированием. Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Читать далее >>

Источник

Melodyne как выровнять ноты

Инструментарий для корректировки детектированной высоты тона

Этот инструмент используется для исправления нот, которые были тонально неправильно детектированы. Возможно, что основной музыкальный тон ноты едва присутствует в ее звуке. Таким образом, она может быть детектирована октавой выше, чем есть фактически. Также возможно, что звук ноты содержит «фальшь», которая привела бы к неточному детектированию низких октав. Ошибки детектирования кроме ложной идентификации октавы редки. Детектированная высота тона выбранной ноты отображается в текстовых полях на контрольной панели как название ноты и отклонение в центах, и в герцах. Для запуска повторного детектирования высоты тона, перетащите ноту с инструментом исправления высоты тона на позицию, которая, по Вашему мнению, является правильной. Вы можете также перетащить группу нот. «Melodyne» попытается повторно вычислить тональную кривую в области позиции нового тона. Иногда, ноты, тональное содержание которых было слишком неясно, могут быть присоединены к соседним нотам как недетектированные. В этом случае они могут быть разделены с помощью инструмента разделения ноты, а затем недетектированная нота будет перемещена в ее предполагаемую фактическую позицию. Передетектирование может также изменить тональное направление соседних нот. Если Вам показалось, что результат отображенного тонального направления не подходит под этот контекст, дважды щелкните на ноте, не перемещая её. «Melodyne» переоценит направление высоты тона. Для передетектирования высоты тона, существует параметр «Detection Sensitivity», который может быть установлен с помощью соответствующего слайдера. Этот параметр определяет протяжённость тонального направления, если оно становится очень нерегулярным. Этот параметр устанавливается в низкие значения для материала, имеющего определенную высоту тона, и устанавливается в высокие значения для нот, не имеющих определенную высоту тона по умолчанию перед детектированием, но он может быть установлен в любое другое значение, которое является соответствующим для детектирования существующего материала. Передетектирование высоты тона всегда выполняется для отдельной ноты, и чувствительность может быть установлена в различные значения для каждой ноты. Если будет выбрана нота, передетектирование будет выполнено для этой ноты сразу после установки слайдера чувствительности в новое значение.

Первый подинструмент, добавленный к инструменту исправления высоты тона не воспроизводит мелодию с ее первоначальным звуком. Он повторно синтезирует ноты, посредством чего будет намного легче найти возможные ошибки только при прослушивании. Если Вы должны часто переключаться между Инструментом Исправления Высоты тона и Инструментом Разделения Ноты, при редактировании определения мелодии, Вы можете удобно это сделать с помощью клавиши “Ctrl”.

Инструментарий Разделения ноты

Частый вопрос интерпретации, является ли украшение музыкально независимой нотой или оно объединяется с его главной нотой — и даже «Melodyne» не безупречна в интерпретации этого значения. Таким образом, Вы можете изменить разделения ноты с помощью инструмента разделения ноты.

При выборе инструмента разделения ноты, между нотами в мелодии появляются вертикальные линии, указывающие на разделение ноты. Если Вы хотите изменить позицию разделения ноты, захватите линию разделения и переместите её. Если Вы разделяете ноту двойным щелчком в определённом месте, в этом месте появится новое разделение, и разделённые ноты повторно вычислят свой тональный центр. «Melodyne» попытается сдетектировать наилучшее подходящее место для разделения ноты. Это может заставить появляться линию разделения не точно там, где Вы щёлкнули. Если Вы хотите это изменить, захватите линию и перетащить её туда, где Вы хотите, чтобы было разделение. Для того чтобы прослушать результат разделения, воспроизведите выбранную ноту, нажав клавишу «пробел» или щелкните на ноте с инструментом “Play Note”. В этом режиме воспроизведения, диапазон ноты будет воспроизведён точно между его линиями разделения. Если Вы хотите отменить разделение и объединить две ноты, дважды щелкните на линии разделения между ними. Для объединения больше двух нот, выделите все из них с помощью прямоугольником выделения, и дважды щелкните на одной из выбранных нот — они все будут соединены в одну ноту. Для удобной проверки разделения ноты и её редактирования, пройдите сквозь них с помощью клавиш курсора на компьютерной клавиатуре. Поместите позицию воспроизведения перед первой нотой и нажмите правую клавишу курсора. Вы услышите первую ноту точно до ее линии разделения. Используя, правые и левые клавиши курсора, Вы можете прослушивать ноты перемещением вперед и назад — если Вы услышите две ноты, которые должны были быть отделены, нажмите клавишу курсора со стрелкой вниз. «Melodyne» отделит ноту, которую Вы услышали последней там, где она предполагает, что разделение было бы самым вероятным. Если программа ошиблась, захватите линию разделения и переместите её мышью в правильную позицию. Если Вы услышите две отдельных ноты, которые фактически должны быть одной нотой, нажмите клавиша курсора со стрелкой вверх и последние две ноты, которые Вы услышали, будут соединены.

Слайдер «Separation Sensitivity»:
Определяет, сколько сегментов будут детектированы как отдельные ноты. Если режим разделения установлен в “Separate By Pitch” с помощью чекбокса справа, высота тона будет главным аспектом разделения ноты. Таким образом этот параметр будет иметь больший эффект при редактировании перкуссивного материала. Переразделение будет выполнено для всей мелодии тотчас же после установки слайдера в новое значение.

Слайдер Silence Sensitivity:
Определяет порог, ниже которого сегменты, являются тишиной. Если слайдер установлен в его крайнюю правую позицию, никакая тишина не будет определена вообще, а тишина после затухания ноты предположительно будет принадлежать этой ноте. Этот параметр может также затронуть разделение ноты. Переразделение будет выполнено для всей мелодии немедленно. С помощью инструмента разделения ноты Вы можете также изменить начало первой ноты и окончание последней ноты: «Melodyne» может обрезать звук дыхания в начале мелодии, которую Вы хотите сохранить; или «Melodyne», возможно, вырезала затухание в конце последней ноты слишком рано. Если Вы хотите восстановить эти элементы, захватите левое (начало) или правое (окончание) разделение сегмента и переместите его. Предварительно неуслышанная часть записи будет восстановлена. С помощью клавиши “Ctrl”, Вы можете легко переключиться между Инструментом Исправления Высоты тона и Инструментом Разделения Ноты при редактировании определения мелодии. Вернуться к списку мануалов | страницы: В оглавление, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22.
Читать далее >>

Источник

Оцените статью