Мем ауе татары маша с гитарой

Как Рунет начал сходить с ума по неадекватным приколам про татар

Я давно уже пришел к мнению, что Интернет – это неподдающееся никакой логике явление. Случайное видео с твоего телефона про то, как ты, простите, пукнул в автобусе, или как на тебя наехал неадекватный гопник может стать хитом «Ютуба», его могут растиражировать на все крупные площадки. Личная фотография из домашней коллекции может стать основой для мемов. Остроумная (или тупая) шутка, написанная в комментариях, становится странной модой, которую все находят смешной. Или не находят, но все равно поставят «лайк» и сделают репост, чтобы показать, что они в тренде.

Примерно с середины мая один из крупнейших пабликов «ВКонтакте» MDK стал форсировать «мемчики» про татар преимущественно в позитивном свете. Сейчас уже и не установишь доподлинно, с чего пошла эта мода, но народ (преимущественно состоящий из школьников и студентов начальных курсов) это благополучно схавал и стал активно репостить.

Да, хотел бы сразу ответить на высокопарные комментарии типа «на MDK одни тупые дегенераты сидят». Дело в том, что кто бы там ни сидел, этот ресурс, имея в своем составе более 6 миллионов подписчиков, зачастую определяет повестку дня. «Мемчики» расходятся по многим другим ресурсам как в социальных сетях, так и вне их. MDK всегда в центре внимания СМИ – вспомните кипиш в масс-медиа, поднятый после блокировки этого паблика, сюжет про это даже показали по крупным телеканалам. MDK имеет внушительный вес в Рунете, и игнорировать его, активно живя в Сети и в социальных сетях, просто не получится.

Читайте также:  Вальс хачатуряна маскарада фортепиано

Татаров в этих мемах преподносят как людей, ради которых девушки раздеваются, а Татарстан – как филиал рая на земле. Мемы типа «Мои планы: закончить 9 классов, уехать в Татарстан» набирают по 20 000 лайков и более 1000 комментариев. Собственно, что и говорить, смотрите сами.

Я думаю, адекватных причин искать такого повышенного внимания к представителем татарской нации не имеет смысла. Скорее всего, в один из дней админы этого ресурса решили «прикольнуться» и запустить «пробный» пост. В свое время на некоторых крупных пабликах «ВКонтакте» форсились аналогичные мемы про казахов, киргизов и их страны. Явление это временное, я уверен, через месяц-другой про него потихоньку забудут.

Источник

МузыкаТатары без аватаров: Как возникла мода
на татарское

Музыка — это главное

Только очень ленивый не успел ещё посмеяться над мемами с эчпочмаком, чаем и шутливым восхвалением татар. В сети «ВКонтакте» появилось множество групп, где, как на конвейере, штампуют картинки на татарском языке, а дешифровать их пытаются не только носители языка, но, кажется, все девятиклассники в стране (об этом говорится в одном из мемов). Татары, пожалуй, первые в многонациональной России так удачно транслируют национальную идентичность в социальные сети — неагрессивно и ненавязчиво, с должным уровнем самоиронии и таинственности. После пары часов, проведённых в таких пабликах, хочется немедленно купить билеты в Казань или стать татаркой хотя бы наполовину (чего, как говорится в мемах, разумеется, недостаточно).

В Татарстане вообще хорошо чувствуют ценность национального. Взять хотя бы разворачивающийся прямо сейчас конфликт вокруг изучения татарского языка в школах. В сентябре Владимир Путин объявил, что изучение национальных языков не может быть принудительным, с тех пор в Татарстане не утихают споры. Прокуратура Татарстана требует сократить часы татарского, некоторые школы поменяли учебный план прямо посреди года, а несколько тысяч учителей татарского рискуют попасть под сокращение. Зато местные чиновники как минимум на словах пытаются отстоять преподавание татарского языка наравне с русским. В поддержку татарского высказываются родители, поп-звёзды и местная интеллигенция.

Определённая автономия республики – это один из самых экономически развитых регионов России (что важно, со своей нефтью) и исторически сильной местной властью — позволяет промоутировать местную культуру и внутри, и на экспорт. Взять хотя бы программу «Visit Tatarstan» — её рекламные буклеты уже висят во всех московских аэроэкспрессах, а фирменный стиль разрабатывали дизайнеры британской компании INSTID. Запущенная в марте, программа занимается маркетинговыми исследованиями, брендингом местных достопримечательностей и выводом республики на международный рынок туризма. И всё же форпостом моды на татарское стала местная музыкальная среда.

TATARKA и андеграунд

Интерес к местной музыке начал расти после вирусного клипа влогерши Иры Смелой (TATARKA) на песню «АЛТЫН», которая написана полностью на татарском языке. После этого клауд-рэперша выпустила ещё несколько работ, в том числе трек на английском с говорящим названием «Pussy Power» и «U can take» (с куплетами на татарском, а припевом — на английском). «U can take» был записан вместе с петербургской группой Little Big — русским ответом Die Antwoord — довольно популярной на Западе из-за смелой и ироничной презентации российских реалий. Фронтмен Little Big Илья Прусикин — муж Иры Смелой — заметно помогает ей с проектом TATARKA. Например, продакшном клипов занимается компания «КЛИККЛАК», которая делает и видео для Little Big. Ну а текст «АЛТЫН» написал Ильяс Гафаров — один из главных героев новой национальной татарской сцены. К проекту TATARKA он относится скорее как к эксперименту, тогда как основной фронт его работ — в Казани.

Гафаров — основатель одного из двух заметных лейблов из Татарстана — Yummy Music. Проект появился в 2012 году и сейчас объединяет подписантов самых разных жанров от панк-рока до рэпа, но главное, что все они поют на национальном языке: лейбл пытается внедрить национальную культуру в мировой музыкальный контекст. «Неважно, на каком языке поют — на татарском, башкирском, якутском или марийском. Язык не помешал скандинавской музыкальной сцене стать такой влиятельной. Стало быть, нет причин полагать, что какая-то культура лишена такой возможности», — считает Адель Садрутдинов, креативный продюсер Yummy Music.

Определённая автономия республики позволяет региону промоутировать местную культуру
и внутри, и на экспорт

Участники Yummy Music по-разному вплетают национальные традиции в свою музыку. Фолк-группа Juna использует все возможные инструменты — от укулеле до флейт, а для вокала — стихи татарских поэтов. Радиф Кашапов, чей последний альбом «Өмет станциясе» (переводится как «Станция надежды») довольно убедительно cочетает постпанк, трип-хоп и этнические инструменты. Обратить внимание стоит и на электронщика Said Olur, который экспериментирует с хаусом и мрачноватым R’n’B. Впрочем, есть и более конвенциональные варианты, вроде Oscar c7c5 — одной из самых известных региональных инди-рок-групп, поп-певицы Зарины Вильдановой (которая стремится исполнять народные и авторские татарские песни в современном ракурсе) и Ильгиза Шайхразиева, органично вписавшего родной язык в жанры соул и R’n’B. Сам Ильяс Гафаров — участник группы Ittifaq, которая явно не ограничивает себя одним направлением и приглашает на совместные выступления самых разных артистов.

В Yummy Music, кажется, всерьёз болеют за родную культуру и хотят полностью поменять представление о татарской музыкальной сцене. Именно поэтому подписанты играют не только на камерных шоу-кейсах, но и, если выходит, на городских мероприятиях. А самому лейблу доверили музыкальную часть фестиваля «Мин татарча сөйләшәм» («Я говорю по-татарски»). В общем, Yummy Music не стремится отсиживаться в андеграунде, а использует все ресурсы для продвижения своей идеи.

Источник

«Жизнь без татарина как космос без Гагарина». Кто и зачем шутит про татар в интернете

Татарские мемы существуют примерно столько же, сколько и главная российская соцсеть VK. Но популярность картинки про эчпочмаки и гордость быть татарином набрали за последние полгода: сейчас их публикуют крупнейшие паблики страны. Пользователи The Question интересуются причинами успеха татарских мемов в рунете, а сообществ, посвященных татарскому юмору, становится больше с каждым днем. «Инде» выбрал девять пабликов, рассказывающих о жизни татар с хайпом, вайбом и миллионом лайков, и поговорил с их создателями.

Татары в синим пиджаке

19-летний создатель паблика о локальном понимании смарт кэжуал Роман Хакимов называет его не столько шуткой, сколько наблюдением за социальным феноменом, к которому хоть раз был причастен каждый уважающий себя «щиловек». Среди героев сообщества — спортсмены и школьники, женихи и спасатели, Роза Сябитова и светленький из «Прогульщиков», Минтимер Шаймиев и Дональд Трамп. И хотя порой обозначенный в названии сообщества концепт размывается и среди пиджаков встречаются бомберы, футболки, платья и просто рабочая форма, публикации, созданные по принципу «максимум визуала, минимум текста», вместе составляют исчерпывающий лукбук татарского официального матура: синий пиджак и синяя рубашка, синий пиджак и красный галстук, синий пиджак и синий диплом, синий пиджак и серый «Фольксваген». Удивительно, что за модными тенденциями следят всего 29 человек, подписавшихся на паблик.

Роман Хакимов, создатель паблика

Мы с друзьями заметили, что любой уважающий себя татарин носит синий пиджак — это показатель его статуса и солидности. Решив это проверить, мы нашли первого попавшегося татарина в списке друзей VK и увидели его фото в синем пиджаке. Но мы на этом не остановились и открыли его список друзей, выбрали параметры: мужской пол, город Мамадыш. За час пребывания в обители любителей «зэнгэр кэстюмов» я собрал постов на три недели вперед.

Я создал паблик, чтобы показать татарскую изюминку, на которую мало кто обращает внимание. Делаю я это для себя, искать неординарные пиджаки — мое призвание. Кажется, существует некий ген, присущий каждому татарину, который отвечает за синий пиджак. Правда, у кого-то он доминантный, а у кого-то рецессивный. Кстати, самый популярный пост паблика — с Трампом в синем пиджаке. Пускай он американец — в душе он добродушный татарин, я в этом уверен. Трамп никого не слушает, делает что захочет и при этом добивается своего. Чем не татарин? Держу пари, что у него предки мишари!

tatar memes

Это сообщество — амбассадор эчпочмака, Сабантуя и Салавата в нехаляльном мире мемасиков VK. Tatar memes рассказывает о сложных отношениях главного татарского певца Салавата с Игорем Николаевым, не приемлет клауд-рэп Иры Смелой, предлагает открыть «барыбершоп» («барыбер» с татарского — «все равно») со стрижками по 1000 рублей, ностальгирует по «Мырау батыр» и переносит Райана Гослинга и Эмму Стоун из Лос-Анджелеса в декорации местного Сабантуя. Между фотографиями Бенедикта Камбербетча в тюбетейке и мемами про «беспонтовый эчпочмак» иногда встречаются посты про уникальность татар. Впрочем, создатель паблика отмечает, что не собирается таким образом никого оскорбить.

Тимур Бахтияров, создатель паблика

В октябре прошлого года я понял, что у меня скопилось много контента на татарскую тематику, и появились свои идеи по этому поводу. Я решил собрать все в одном месте, чтобы люди также смогли оценить эту коллекцию. Татарский юмор показался забавным как жителям республики, так и тем, кто мало знает о татарах. В чем его привлекательность, сказать сложно. Мне кажется, дело в том, что давно известные татарские образы проявили себя в новом качестве благодаря интернету. Местный юмор имеет свои особенности, например, он связан со сказками, которые мы читали в детстве, с национальной кухней, с татарстанскими знаменитостями. Всех граней не счесть, несмотря на довольно узкие рамки. Проблема в том, что общеизвестных тем про татар очень мало. О Шурале и эчпочмаке знают все, но я боюсь, что людям может это надоесть. А освещать другие, менее известные темы — например творчество булгарского поэта Кул Гали — трудно: многие понятия не имеют, кто это такой. Впрочем, я за поддержку и тех, и других. Меня греет мысль о том, что под соусом татарского юмора в интернете мы продвинем тему татар и их культуру.

Источник

Оцените статью