Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Мендельсон Дуэты
Перевод: Том 3. Мендельсон , Шуман. Чемпион по делам молодежи. Серия Фортепиано. Различный.
Перевод: Полный оценка. 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. Для фортепиано только. Восс. Я хочу, чтобы моя любовь »ergösse к. № 1.
Перевод: Скрипка 2. 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. За 2 скрипок и фортепиано. Я хочу, чтобы моя любовь »ergösse к. № 1.
Перевод: Клавир. 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. За 2 скрипок и фортепиано. Я хочу, чтобы моя любовь »ergösse к. № 1.
Перевод: Скрипка 1. 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. За 2 скрипок и фортепиано. Я хочу, чтобы моя любовь »ergösse к. № 1.
Перевод: 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. Для фортепиано только. Долго. Выбор. Механизмы и переложения.
Перевод: Народная песня. 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. Для фортепиано только. Долго. Выбор. Механизмы и переложения.
Перевод: Ландыш и маленький цветок. 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. Множество.
Перевод: Народная песня. 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. Множество.
Перевод: 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. Клингеманн. Множество.
Перевод: Приветствие. 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. Множество.
Перевод: Прощальная песня перелетных птиц. 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. Множество.
Перевод: Желаю, любовь моя «ergösse к. 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. Множество.
Перевод: 6 дуэтов , Op.63. Мендельсон , Феликс. Множество.
Источник
6 вокальных дуэтов в сопровождении фортепиано, op. 63
1. Ich wollt, meine Lieb` ergösse sich E-dur / Хотел бы в единое слово (Г. Гейне)
2. Abschied der Zugvögel g-moll / Прощальная песня перелетных птиц (А.Г.Г. фон Фаллерслебен)
3. Gruß Es-dur / Привет (Й.К.Б. фон Эйхендорф)
4. Herbstlied fis-moll / Осенняя песня (К. Клингеманн)
5. Volkslied B-dur / Народная песня (Р. Бернс, перевод Ф. Фрейлиграта)
6. Maiglöckchen und die Blümelein G-dur / Ландыш и цветочки (А.Г.Г. фон Фаллерслебен)
№ 1
Хотел бы в единое слово
Я слить мою грусть и печаль,
И бросить то слово на ветер,
Чтоб ветер унёс его вдаль.
И пусть-бы то слово печали
По ветру к тебе донеслось,
И пусть-бы всегда и повсюду
Оно к тебе в сердце лилось.
И если б усталые очи
Сомкнулись под грезой ночной,
О, пусть-бы то слово печали
Звучало во сне над тобой!
(Перевод Л. А. Мея)
№ 5
В полях под снегом и дождём,
Мой милый друг, мой бедный друг,
Тебя укрыл бы я плащом
От зимних вьюг, от зимних вьюг.
А если мука суждена
Тебе судьбой, тебе судьбой,
Готов я скорбь твою до дна
Делить с тобой, делить с тобой.
Пускай сойду во мрачный дол,
Где ночь кругом, где тьма кругом,
Во тьме я солнце бы нашёл
С тобой вдвоём, с тобой вдвоём.
И если б дали мне в удел
Весь шар земной, весь шар земной,
С каким бы счастьем я владел
Тобой одной, тобой одной!
(Перевод С.Я. Маршака)
Источник
Песня венецианского гондольера ор.30 № 6
Немецкий композитор, пианист, дирижер. Музыкальное дарование проявилось очень рано — уже 9 лет он публично выступил как пианист в одном из домашних концертов. Общение с выдающимися людьми (в доме родителей бывали Гейне, Гегель, Гофман, братья Гумбольдты, Вебер, игру юного музыканта слушал Гёте), посещение лекций в Берлинском университете, разнообразные музыкальные впечатления — все способствовало быстрому профессионализму и духовному становлению композитора, о чем свидетельствуют создания в 17 лет зрелой по мастерству Увертюры к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Остальные номера к этой пьесе он закончил 16 лет спустя, по заказу прусского короля. Среди них тот бессмертный марш, звуки которого известны всем. Даже если вы еще не были в ЗАГСе в роли невесты, жениха или гостя, приглашенного на церемонию бракосочетания, вам, тем не менее, очень хорошо знакомы ноты марша, без звучания которого не обходится ни одна свадьба. Проход невесты к церковному алтарю навстречу суженому сопровождают звуки самого популярного произведения композитора. «Свадебный марш» — это те ноты классической музыки, которые известны во всей Европе и далеко за ее пределами.
Сам Мендельсон женился в марте 1837 года на Сесиль Жанрено, лик которой явился ему еще в Ватикане за пять лет до встречи.
В 1829 году под его управлением были исполнены «Страсти по Матфею» Баха, забытые и не исполнявшиеся в течение 100 лет. Впечатления от поездки в Англию и Шотландию воплотились в Шотландской симфонии. Под влиянием природы Италии написана Итальянская симфония. В это же время появляются первые тетради фортепианных «Песен без слов», лучшие из которых воплощая различные — интимно-лирические, жанровые, пейзажные — образы, стали замечательными образцами фортепианной литературы. Заслуженную славу имеет и его Скрипичный концерт, созданный в 1844 году. Один из видных представителей немецкого романтизма, Мендельсон был тесно связан с классическими традициями. Его музыка отмечена стремлением к ясности и уравновешенности, ей присущи элегантность, изящество музицирования и интонации народной немецкой песни. Будучи одним из создателей романтического романтизма, композитор обогатил его жанром программной концертной увертюры («Морская тишь и счастливое плавание»). Велики его заслуги и на поприще руководителя и дирижера лейцигского оркестра Гевандхауза, снискавшего себе, благодаря исполнению произведений Генделя, Баха, Моцарта, Бетховена и Шуберта, мировую известность.
Смотрите также ноты произведений композитора Феликс Мендельсон:
Источник
Мендельсон дуэт для фортепиано
Камерные и фортепианные ансамбли запись закреплена
Феликс Мендельсон (1809 – 1847). Роберт Шуман (1810 – 1856). Избранные сочинения для фортепианного дуэта. Мендельсон. Klavierstück g-moll (1820) для 2-х фортепиано. Анданте с вариациями, ор.83-а, для фортепиано в 4 руки. Анданте и Аллегро, ор.92. Скерцо и Свадебный марш из музыки к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» (авторская версия для ф-но в 4 руки). Шуман. Анданте с вариациями, op.46, для 2-х фортепиано, 2-х виолончелей и валторны. Имена исполнителей указаны ниже.
К середине XIX столетия в развитии фортепианно-дуэтного творчества наметился определённый подъём. Сочинения для 2-х роялей стали писать в то время практически все композиторы, среди которых, конечно же, – Мендельсон и Шуман. Нельзя сказать, что дуэтное наследие обоих этих мастеров чрезвычайно обширно и составляет важнейшую часть их творческого наследия. Вместе с тем, такие сочинения у каждого из них имеются в достатке, и сегодня мы поведём разговор лишь о малой их части, в надежде впоследствии продолжить эту тему.
Начнём с Феликса Мендельсона. С юных лет его привлекала форма дуэтного музицирования, в том числе на рояле в 4 руки. Учась игре на скрипке и на фортепиано одновременно, он часто выступал в домашних концертах и как скрипач, и как пианист с разными музыкантами разного профессионального уровня (так было заведено в то время, и чем состоятельнее была семья, к каковым принадлежала и семья Мендельсонов, тем выше был уровень «концертантов» – эта традиция прочно крепилась не только в Германии, но и во всей Европе вплоть до начала следующего столетия). В основном, конечно, на рояле в 4 руки исполнялись переложения симфонической и квартетной литературы, иногда – фрагменты из опер (кстати говоря, Феликс Мендельсон обладал в юности очень красивым голосом – альтом, и часто выступал в домашних концертах ещё и как вокалист, до тех пор, пока не начался период «ломки» голоса, остановивший это увлечение). Видимо, для какого-то выступления в салоне с двумя роялями, 11-летний Мендельсон взялся сочинять один из первых своих опусов, планируемый оказаться Сонатой для двух фортепиано, однако, в наше время сохранилась лишь одна незаконченная её часть, которую мы теперь знаем под названием «Klavierstück g-moll». Два следующих сочинения для фортепианного дуэта (Andante с вариациями и «Andante con Allegro brilliant»), представленных в подборке, были сочинены Мендельсоном уже в зрелом возрасте (1841). 92-й опус, посвящённый Кларе Шуман, по сей день считается одним из самых ослепительных виртуозных сочинений во всём дуэтном репертуаре. Мендельсон создавал его в расчёте на исполнение с Кларой Шуман.
Из известнейшей Сюиты к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», сочинённой в версиях как для оркестра, так и для фортепиано в 4 руки, предлагаем два самых популярных номера: Скерцо и Свадебный марш. Обе эти пьесы в особых комментариях не нуждаются – как и тот факт, что впоследствии (и уже не Мендельсоном) были созданы их блистательные транскрипции для фортепиано-соло.
Историей создания завершающего произведения в нашей подборке – монументального цикла Роберта Шумана «Andante с вариациями», созданного в 1843 году и обозначенного ор.46 – мы обязаны не только его гениальному автору, но и, как ни странно, будущим в то время его нереализованным исполнителям. Неожиданный поворот, правда. Но ещё интереснее то, что, по задумке Шумана, этими исполнителями могли быть… Ну конечно же, Клара Шуман и Феликс Мендельсон, фортепианный дуэт! Хотя, тут есть одно существенное «но», а именно: постоянным дуэтом Клару и Феликса никак нельзя было назвать, несмотря на то, что за некоторое время до создания шумановского цикла оба они несколько раз выступили в Лейпциге в дуэтной программе, но эти встречи произошли спонтанно, по случаю. Однако присутствовавший на их выступлениях Роберт Шуман остался под большим впечатлением и наверняка спохватился по поводу того, что среди его сочинений почти ничего нет для фортепианного дуэта. Вскоре цикл «Анданте с вариациями» для 2-х фортепиано был готов, но, увы, по словам жены, Роберт убедился, что в планах Клары и Феликса не было даже намерения стать в будущем постоянным фортепианным дуэтом. Тем не менее, Вариации были закончены и торжественно вручены Кларе с пожеланием исполнить их (сам Роберт не мог позволить себе стать дуэтным партнёром Клары по причине шаткого состояния здоровья). Вскоре Роберт Шуман создал «расширенную версию» этого цикла для 2-х фортепиано, 2-х виолончелей и валторны – именно этот вариант и представлен в нашей аудиоподборке.
Приятного прослушивания!
Mendelssohn. Klavierstück g-moll (1820) for 2 Pianos.
(Исп. Alessandra Ammara, Roberto Prosseda, piano duo).
Mendelssohn. Andante con Variazioni, B-dur, op.83a.
(Исп. Andreas Groethusen, Yaara Tal, piano duo).
Mendelssohn. Andante and Allegro brillant, op.92.
(Исп. Alessandra Ammara, Roberto Prosseda, piano duo).
Mendelssohn. 2 pieces from «Midsummer Night’s Dream» by Shakespeare:
1. Scherzo;
2. Wedding March.
(Исп. Alessandra Ammara, Roberto Prosseda, piano duo).
Schumann. Andante con Variazioni, op.46, for 2 Pianos, 2 Cellos and Horn.
(Исп. Vladimir Ashkenazy, Vovka Ashkenazy, piano duo; Radovan Vlatkovic, horn; Georg Donderer, Mathias Donderer, cello duo).
Источник
Мендельсон дуэт для фортепиано
Фортепианные произведения Мендельсона — высоко художественное претворение образов и жанров бытовой музыки. При жизни Мендельсона его фортепианные пьесы пользовались наибольшей популярностью и распространялись в музыкальном быту, среди любителей музыки.
Эстетико-воспитательная роль этого вида мендельсоновского творчества становится особенно значительной, если учесть господствующий характер музицирования и — в широком социальном плане — уровень художественной культуры того времени.
В первые десятилетия XIX века интенсивный процесс демократизации музыкального искусства повсеместно выводит его за пределы королевских палат и дворцов меценатов. В жизнь искусства вовлекаются широкие круги городского населения, под чьим влиянием изменяются формы и организация музыкального общения.
Одновременно с сохранившимся, имевшим глубокие корни домашним музицированием расцветает к середине века жизнь концертной эстрады. В разных городах и странах Европы возникают специальные музыкально-концертные организации, открываются большие концертные залы, рассчитанные на широкое стечение публики, на звучность крупных оркестровых коллективов, на усовершенствованный, сделавшийся эстрадным инструментом рояль. Это был еще шаг в общем движении к демократизации искусства, содействующий небывалому взлету виртуозного направления в исполнительстве и творчестве, развитию симфонической музыки и искусства дирижирования.
В свою очередь эти новые формы, оказывая воздействие на творческое сознание, рождали музыкальные направления, которые влияли на формирование художественных вкусов и интересов.
Блеск концертной жизни имел оборотную сторону: атмосфера ажиотажа и конкуренции с сопутствующим стремлением к сенсации, быстрой и шумной карьере, к легкой наживе окружает эстраду. Из концертных программ исчезают крупные серьезные произведения, требующие напряженного внимания, длительного вслушивания. Их вытесняют внешне эффектные виртуозные пьесы, вызывающие бурный, но поверхностный успех.
Концертный репертуар поставляют в большинстве забытые ныне, но модные в свое время композиторы-виртуозы. По всем уголкам Европы разносят они всевозможные попурри, парафразы, вариации на популярные модные мелодии. Нагромождение трудностей новой виртуозной техники часто служит прикрытием пустоты и бессодержательности самой музыки. Все же обаянию этого блестящего эстрадно-салонного стиля нередко поддавались крупные представители подлинного искусства.
Именно в преодолении и коренной переработке виртуозного, «бриллиантного» направления формировалось фортепианное творчество Листа, складывался выразительный стиль Шопена и своеобразный пианизм Шумана. Антиподом модному направлению была и простая поэтичная манера Мендельсона.
Мендельсон сознательно противопоставил серьезность своей фортепианной музыки поверхностному блеску современной виртуозности. В противовес «блестящим» вариациям он пишет «Серьёзные вариации». В них Мендельсон избегает внешних эффектов. Разнообразие фактуры и пианистических приемов обусловлено углубленным содержанием музыкального образа. Преобладание же мягкой, «тихой» лирики в его фортепианных миниатюрах порождало несколько «домашний», интимно-камерный стиль, особенно приметный в его «Песнях без слов».
Хотя мощный, поныне современный фортепианный стиль Бетховена или Листа, Шопена или Рахманинова оттеснил на второй план непритязательный пианизм Мендельсона, перед его обаянием нельзя устоять. Влиянию музыки Мендельсона поддавался оригинальный талант Шумана. Легко просматриваются традиции «Песен без слов» в «Лирических пьесах» Грига, а более опосредованно — в фортепианных миниатюрах Чайковского.
Сочинения для фортепиано:
Песни без слов (цикл из 48 пьес, 8 тетрадей, ор. 19, 30, 38, 53, 62, 67, 85, 102, 1830-45)
Рондо-каприччиозо (ор. 14, 1824)
Каприччио (ор. 5, 1825; 3 каприччио, ор. 33, 1833-35; ор. 118, 1837)
3 сонаты (ор. 6, 1826; ор. 105, 1821; ор. 106, 1827)
3 фантазии (ор. 16, 1829)
Шотландская соната (ор. 28, 1833)
Серьёзные вариации (ор. 54, 1841)
вариации (ор. 82; ор. 83, 1841)
6 прелюдий и фуг (ор. 35, 1832-37)
этюд (1836)
для двух фортепиано
Блестящее аллегро (ор. 92, 1841) и другие.
Источник