Мендельсон концерт 1 часть 1 для фортепиано ноты

Концерт №1 (соль минор), op.25

Немецкий композитор, пианист, дирижер. Музыкальное дарование проявилось очень рано — уже 9 лет он публично выступил как пианист в одном из домашних концертов. Общение с выдающимися людьми (в доме родителей бывали Гейне, Гегель, Гофман, братья Гумбольдты, Вебер, игру юного музыканта слушал Гёте), посещение лекций в Берлинском университете, разнообразные музыкальные впечатления — все способствовало быстрому профессионализму и духовному становлению композитора, о чем свидетельствуют создания в 17 лет зрелой по мастерству Увертюры к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Остальные номера к этой пьесе он закончил 16 лет спустя, по заказу прусского короля. Среди них тот бессмертный марш, звуки которого известны всем. Даже если вы еще не были в ЗАГСе в роли невесты, жениха или гостя, приглашенного на церемонию бракосочетания, вам, тем не менее, очень хорошо знакомы ноты марша, без звучания которого не обходится ни одна свадьба. Проход невесты к церковному алтарю навстречу суженому сопровождают звуки самого популярного произведения композитора. «Свадебный марш» — это те ноты классической музыки, которые известны во всей Европе и далеко за ее пределами.

Сам Мендельсон женился в марте 1837 года на Сесиль Жанрено, лик которой явился ему еще в Ватикане за пять лет до встречи.

В 1829 году под его управлением были исполнены «Страсти по Матфею» Баха, забытые и не исполнявшиеся в течение 100 лет. Впечатления от поездки в Англию и Шотландию воплотились в Шотландской симфонии. Под влиянием природы Италии написана Итальянская симфония. В это же время появляются первые тетради фортепианных «Песен без слов», лучшие из которых воплощая различные — интимно-лирические, жанровые, пейзажные — образы, стали замечательными образцами фортепианной литературы. Заслуженную славу имеет и его Скрипичный концерт, созданный в 1844 году. Один из видных представителей немецкого романтизма, Мендельсон был тесно связан с классическими традициями. Его музыка отмечена стремлением к ясности и уравновешенности, ей присущи элегантность, изящество музицирования и интонации народной немецкой песни. Будучи одним из создателей романтического романтизма, композитор обогатил его жанром программной концертной увертюры («Морская тишь и счастливое плавание»). Велики его заслуги и на поприще руководителя и дирижера лейцигского оркестра Гевандхауза, снискавшего себе, благодаря исполнению произведений Генделя, Баха, Моцарта, Бетховена и Шуберта, мировую известность.

Смотрите также ноты произведений композитора Феликс Мендельсон:

Источник

Мендельсон концерт 1 часть 1 для фортепиано ноты

Инструменты: соло — фортепиано/оркестр — 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота + 2 горна, 2 трубы + литавры + струнные

Тональность: G Minor

Очевидно, что искусство – значимая крупица жизни развитых обществ и городов. Значение искусства неисчерпаемо. Часто мы не переживаем о сути народного творчества, потому что все влияния переносятся на подсознательном уровне. Музыка всегда окружает нас: на площади, в машине, на свадьбе, на работе. Значимо, что музыкальное искусство позволяет приблизиться к культуре, раскрывать внутреннюю значимость, быть добрыми, чуткими, человечными. Сегодня общество насыщено творчеством различных стилей, и каждый человек выбирает собственный путь. Очевидно, что одним из значительных воздействий может похвастаться художественное творчество. Некоторые люди различных профессий слушают классическую музыку для достижения умиротворения после работы.

Она возвращает силу после трудового, сложного, активного, напряженного дня. Таким образом, музыкант сводит на нет свои неудачи. Встречается и другая музыка, созданная активизировать людей. За счет музыки некоторые люди имеют возможность открыть свои чувства родным или поведать содержание романа, истории, события, повести. Мастера мира музыки своими приемами способны объяснить особенности, эмоции, характеры, желания, возможности, настроение героев. Композиции желают научиться многие люди, так как это универсальный язык отношений. При помощи творчества легко предположить своё предназначение. Проект Нототека разработан для того, чтобы показать, как понимать, передавать, чувствовать, дарить свои чувства, эмоции, радости, переживания, мысли через искусство, творчество, мелодию. Нотная библиотека включает достойную большую коллекцию мелодий популярных музыкантов, профессионалов, гениев прошлых эпох. Достаточно не сложно найти собрание нот композиций и своими руками научиться игре на выбранном инструменте. Народ рождает музыку, а искусство изменяет жизнь. Композиция умеет завораживать людей, характеризовать отношения к родным, укреплять возможности свободы, увеличивать повседневную энергию, помочь в или веселье. Классические композиции подпитывают, активизируют, воодушевляют, приглашают к старанию, действию, работе. Искусство льется от души. Не увидев, ощутив, прочувствовав возможности, настроения, оттенки музыки, искусства, творчества, нереально познать ее уникальную, необычную, индивидуальную суть. Нотный архив – проводник в потаенную, душевную, особую сокровищницу общества, мира, вселенной. С молодости следует учиться не только думать, но и осмыслять законы гармонии. Игра появилась с возникновением людей. Уже в то время в древности она оказывала необъяснимое влияние, а древним композиторам присуждали разнообразные неповторимые нечеловеческие умения. Сегодня творчество, искусство, музыка обладает той же колдовской необъяснимой мощью. Большинство чувствовали ее нечеловеческое, необъяснимое, странное влияние, когда мелодия захватывает, поглощает, привлекает, провоцирует мучиться, рыдать или танцевать, смеяться, уносит в иное существование, где обитает лишь гармония, умиротворение, доброта. Классическая музыка – это вид связи, взаимодействия, переговоров всех народов и религий, который влияет как бальзам. Композиции Грига, Чайковского, Бетховена, Мусоргского имеют возможность затягивать глубокие психологические боли, расслаблять, воодушевлять, раззадоривать, активизировать. Многие больницы, клиники, медицинские центры применяют классическую музыку для профилактики вредных недугов. Важно видеть ее воздействие и учиться осознавать, находить всю силу ее воздействия. Одной мелодией можно передать, подарить, показать улыбку, эмоции, надежду, настроение или поведать о различных перипетиях существования. Мелодия – это возможность показать то, что не умеешь преподнести жестами, словами, речью, улыбкой. Жить творчеством, искусством, музыкой и понимать, ощущать, чувствовать это действительно восхитительно. Любой человек, богатый внутренне, и осознающий всю необходимость музыки, искусства, творчества, на самом деле прекрасен, счастлив, красив, богат.

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Мендельсон) — Piano Concerto No. 1 (Mendelssohn)

Концерт для фортепиано с оркестром соль минор
№ 1
на Феликса Мендельсона
Ключ Соль минор Каталог Соч. 25 Сочиненный 1830 -31 ( 1830 ) Выполнила Октябрь 1831 г. ( 1831-10 ) Движения три

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Мендельсона «S Концерт для фортепиано № 1 в соль минор , соч. 25, был написан в 1830–1831 годах, примерно в то же время, что и его четвертая симфония («Итальянская»), и премьера этого концерта состоялась в Мюнхене в октябре 1831 года. Этот концерт был написан в Риме во время путешествия по Италии после того, как композитор встретил пианиста в Мюнхене. . Мендельсон посещал одну вечеринку за другой в Мюнхене в октябре 1831 года, в месяц премьеры, но он также играл камерную музыку и учил двойному контрапункту . Он сам исполнил пьесу на премьере, которая также включала исполнение его симфонии № 1 и увертюры из « Сон в летнюю ночь» . Он уже написал концерт для фортепиано ля минор со струнным сопровождением (1822) и два концерта с двумя фортепиано (1823–24).

СОДЕРЖАНИЕ

Структура

Три связанных части используют несколько относительно новых формальных техник за их короткий промежуток времени — например, фортепьяно вступает очень скоро после открытия первой части, с небольшим оркестровым тутти, с которым можно было бы контрастировать. Концерт быстро завоевал популярность и содержит множество частей импровизации, одной из специализаций Мендельсона; он рассчитан для 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, 2-х валторн, 2-х труб, литавр и струнных.

  1. Molto allegro con fuoco соль минор
  2. Анданте ми мажор
  3. ПрестоMolto allegro e vivace соль мажор

Molto allegro con fuoco

Фортепиано вступает в игру только после нескольких тактов оркестрового вступления. Это была стандартная процедура в концерте классической эпохи — предшествовать вступлению соло тутти по разным причинам — продолжительность и цель этих вступлений различались, некоторые предлагали намек на то, что должно было последовать, а некоторые выдавали почти весь материал движения. , но ни один из них не был таким кратким: в этом смысле это был один из первых концертов эпохи романтизма . (Очевидные исключения — Концерт Моцарта Jeunehomme и четвертый и пятый фортепианные концерты Бетховена — позволяли фортепиано очень ненадолго входить в игру в самом начале, но затем продолжали действовать, как обычно, солист молчал.)

Остальная часть движения довольно типична для концертов в том, что в ней используется измененная форма сонаты со второй, контрастной лирической темой, которая сначала звучит из фортепьяно в повторяющемся аккомпанементе, а затем в духе. Когда движение закрывается, переход приводит движение не к полному завершению, а вместо этого, с медными фанфарами и продолжением того же фортепьяно, к границе Анданте.

Анданте

Он открывается мелодией в нижних струнах ми мажор , которую вскоре подхватило фортепиано. Он растянут в ширину, а средняя часть в B обеспечивает контраст. Оригинальная мелодия, несколько измененная, возвращается, чтобы завершить движение.

Presto — Molto allegro e vivace

Он открывается фанфарами ля минор (Престо). Фортепиано присоединяется, и в этот момент настроение улучшается, и начинается заключительное рондо — Molto allegro e vivace. Это обычная форма, и ответы на рефрен могут быть разными. К финалу возвращаются несколько тем из первой части.

Прием

Хотя Мендельсон сказал о концерте «Я написал его всего за несколько дней и почти небрежно», концерт был чрезвычайно популярен — отчасти благодаря усилиям Клары Шуман и Ференца Листа . Гектор Берлиоз описал, что случилось с роялем Érard, на котором слишком часто играли концерт:

. пианино, которое не в своем уме, тоже не собирается обращать на него внимания. Он посылает за святой водой и окропляет ею клавиатуру, но тщетно — доказательство того, что это не было колдовством, а просто естественный результат тридцати исполнений одного концерта. Они вынимают клавиатуру из инструмента — клавиши все еще двигаются вверх и вниз сами по себе — и бросают ее в середину двора рядом со складом. Вот М. Эрард, теперь в ярости, изрубил его топором. Вы думаете, что это произошло? это только усугубило ситуацию. Каждый элемент танцевал, прыгал, резвился по отдельности — на тротуаре, между нашими ногами, у стены, во всех направлениях, пока слесарь склада не поднял этот запутанный механизм одной охапкой и бросил его в огонь своей кузницы, наконец положив конец . Какой прекрасный инструмент!

Источник

Мендельсон

Свадебный марш Мендельсон знает, наверное, каждый человек в мире. Однако, биография этого композитора и его наследие намного богаче и также достойны известности. Композитор родился в 1809 году в Гамбурге, полное имя его Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди. Он был сыном Авраама Мендельсона-Бартольди – выдающегося еврейского философа.

Скачать ноты музыкальных произведений Феликса Мендельсона

Музыкальный инструмент Партитура
Рондо-каприччиозо Фортепиано 1
Песни без слов (1 — 12) Фортепиано 1
Песни без слов 13-24 Фортепиано 1
Песни без слов 25-36 Фортепиано 1
Песни без слов 37-48 Фортепиано 1
Фантазия ор.28 Фортепиано 1
Шесть прелюдий и фуг ор.35 Фортепиано 1
Серьезные вариации ор.54 Фортепиано 1
Анданте с вариациями ор.82 Фортепиано 1
Вариации ор.83 1
Скерцо си минор Фортепиано 1
Скерцо-каприччио Фортепиано 1
Три этюда ор.104b Фортепиано 1
Этюд фа минор Фортепиано 1
Концерт №1 соль минор Оркестр, Фортепиано 2
Концерт №2 ре минор Оркестр, Фортепиано 2
Концерт «Блестящее рондо» Оркестр, Фортепиано 2
Концерт для скрипки с оркестром op.64 Оркестр, Скрипка 2
Соната для скрипки и фортепиано Скрипка, Фортепиано 2
Свадебный марш — ноты для фортепиано Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Феликс Мендельсон: биография и произведения

Обучение игре на фортепиано начал в возрасте шести лет. В 1817 году он начал учиться у Карла Фридриха Zeltera, который считался лучшим преподавателем музыки в Берлине. Молодой Феликс сразу проявил свой огромный талант — первый публичный концерт дал в возрасте девяти лет, а первые композиции опубликовали в тринадцать. Он считается вторым выдающимся вундеркиндом музыки, после Моцарта.

В возрасте семнадцати лет он написал свою самую известную работу — концертную увертюру для «Сон в летнюю ночь» Шекспира, фрагмент которой называется «Свадебный марш». В 1842 году он закончил эту работу, добавив другие части сюиты: Интермеццо, Ноктюрн, Танец и Скерцо. Он поставил первую оперу в 1827 году, ее название было «Die Hochzeit des Camacho». В 1820-х годах Мендельсон совершал многочисленные поездки в Шотландию — страну, которая очень вдохновила его. Это влияние можно найти в концертной увертюре «Гебриды» или Симфонии № 3 («Шотландская симфония»). Симфония № 4 была вдохновлена ​​поездкой в ​​Италию.

В общем, Мендельсон во время художественной деятельности написал пять симфоний, а также концерты, фортепианные и скрипичные (в том числе концерт e-moll, который и сегодня пользуется необычайной популярностью при обучении скрипачей). Написал также оратории: „Св. Павел” (1836) и „Илия” (1846), в которых можно услышать влияние творчества Баха.

Феликс Мендельсон умер очень молодым, в возрасте 38 лет, в 1847 году в Лейпциге. Под конец жизни он страдал от депрессии, вызванной, в частности, смертью сестры (она также была выдающейся пианисткой).

Его величайшие композиционные достижения:

  • романтический концерт из 3х частей, которые исполняются без перерыва и без участия оркестра
  • «Песни без слов» от него — образец образцового инструментального лиризма.

Источник

Оцените статью