Мендельсон концерт для фортепиано с оркестром ми минор

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Мендельсон) — Piano Concerto No. 1 (Mendelssohn)

Концерт для фортепиано с оркестром соль минор
№ 1
на Феликса Мендельсона
Ключ Соль минор Каталог Соч. 25 Сочиненный 1830 -31 ( 1830 ) Выполнила Октябрь 1831 г. ( 1831-10 ) Движения три

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Мендельсона «S Концерт для фортепиано № 1 в соль минор , соч. 25, был написан в 1830–1831 годах, примерно в то же время, что и его четвертая симфония («Итальянская»), и премьера этого концерта состоялась в Мюнхене в октябре 1831 года. Этот концерт был написан в Риме во время путешествия по Италии после того, как композитор встретил пианиста в Мюнхене. . Мендельсон посещал одну вечеринку за другой в Мюнхене в октябре 1831 года, в месяц премьеры, но он также играл камерную музыку и учил двойному контрапункту . Он сам исполнил пьесу на премьере, которая также включала исполнение его симфонии № 1 и увертюры из « Сон в летнюю ночь» . Он уже написал концерт для фортепиано ля минор со струнным сопровождением (1822) и два концерта с двумя фортепиано (1823–24).

СОДЕРЖАНИЕ

Структура

Три связанных части используют несколько относительно новых формальных техник за их короткий промежуток времени — например, фортепьяно вступает очень скоро после открытия первой части, с небольшим оркестровым тутти, с которым можно было бы контрастировать. Концерт быстро завоевал популярность и содержит множество частей импровизации, одной из специализаций Мендельсона; он рассчитан для 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, 2-х валторн, 2-х труб, литавр и струнных.

  1. Molto allegro con fuoco соль минор
  2. Анданте ми мажор
  3. ПрестоMolto allegro e vivace соль мажор
Читайте также:  Лимонное масло для гитары зачем нужен

Molto allegro con fuoco

Фортепиано вступает в игру только после нескольких тактов оркестрового вступления. Это была стандартная процедура в концерте классической эпохи — предшествовать вступлению соло тутти по разным причинам — продолжительность и цель этих вступлений различались, некоторые предлагали намек на то, что должно было последовать, а некоторые выдавали почти весь материал движения. , но ни один из них не был таким кратким: в этом смысле это был один из первых концертов эпохи романтизма . (Очевидные исключения — Концерт Моцарта Jeunehomme и четвертый и пятый фортепианные концерты Бетховена — позволяли фортепиано очень ненадолго входить в игру в самом начале, но затем продолжали действовать, как обычно, солист молчал.)

Остальная часть движения довольно типична для концертов в том, что в ней используется измененная форма сонаты со второй, контрастной лирической темой, которая сначала звучит из фортепьяно в повторяющемся аккомпанементе, а затем в духе. Когда движение закрывается, переход приводит движение не к полному завершению, а вместо этого, с медными фанфарами и продолжением того же фортепьяно, к границе Анданте.

Анданте

Он открывается мелодией в нижних струнах ми мажор , которую вскоре подхватило фортепиано. Он растянут в ширину, а средняя часть в B обеспечивает контраст. Оригинальная мелодия, несколько измененная, возвращается, чтобы завершить движение.

Presto — Molto allegro e vivace

Он открывается фанфарами ля минор (Престо). Фортепиано присоединяется, и в этот момент настроение улучшается, и начинается заключительное рондо — Molto allegro e vivace. Это обычная форма, и ответы на рефрен могут быть разными. К финалу возвращаются несколько тем из первой части.

Прием

Хотя Мендельсон сказал о концерте «Я написал его всего за несколько дней и почти небрежно», концерт был чрезвычайно популярен — отчасти благодаря усилиям Клары Шуман и Ференца Листа . Гектор Берлиоз описал, что случилось с роялем Érard, на котором слишком часто играли концерт:

. пианино, которое не в своем уме, тоже не собирается обращать на него внимания. Он посылает за святой водой и окропляет ею клавиатуру, но тщетно — доказательство того, что это не было колдовством, а просто естественный результат тридцати исполнений одного концерта. Они вынимают клавиатуру из инструмента — клавиши все еще двигаются вверх и вниз сами по себе — и бросают ее в середину двора рядом со складом. Вот М. Эрард, теперь в ярости, изрубил его топором. Вы думаете, что это произошло? это только усугубило ситуацию. Каждый элемент танцевал, прыгал, резвился по отдельности — на тротуаре, между нашими ногами, у стены, во всех направлениях, пока слесарь склада не поднял этот запутанный механизм одной охапкой и бросил его в огонь своей кузницы, наконец положив конец . Какой прекрасный инструмент!

Источник

Феликс Мендельсон-Бартольди. Концерт для скрипки с оркестром ми-минор

Феликс Мендельсон-Бартольди был прекрасным пианистом, и в своем композиторском творчестве отдавал предпочтение фортепиано – сочинений для скрипки у него не так уж много, а концерт для скрипки с оркестром он написал только один… и скрипачам остается лишь пожалеть, что он не создал других концертов! Ведь его Концерт для скрипки с оркестром ми-минор по праву считается одним из лучших сочинений в мировой музыкальной литературе.

История рождения этого произведения весьма типична для композитора, который имел обыкновение подолгу работать над произведением, многократно возвращаясь к тому, что уже было написано, вновь и вновь совершенствуя детали. Работа над ми-минорным Концертом растянулась на шесть лет – замысел возник в 1838 г., а завершил Мендельсон это сочинение в 1844 г. Немалую роль в возникновении замысла сыграло общение с Фердинандом Давидом – другом композитора и концертмейстером оркестра Гевандхауза, который Мендельсон возглавлял в Лейпциге. В 1838 г в письме к Давиду композитор выражает желание написать для него скрипичный концерт и упоминает о мелодии в ми миноре, которая не дает ему покоя. В последующие годы композитор неоднократно советовался со скрипачом относительно некоторых деталей, и продолжал советоваться до самой премьеры – об этом свидетельствует сохранившаяся переписка композитора и исполнителя.

Произведение воплотило в себе все лучшие черты творческого облика Мендельсона – красоту мелодий, лирическую задушевность. Подобно его фортепианным произведениям, внимание сосредоточено не на виртуозности – хотя она и присуща этому сочинению, многого требующему от скрипача – а на тонкости чувств. Придав сочинению традиционную для жанра концерта структуру – три части с чередованием темпов по принципу «быстро – медленно – быстро» – Мендельсон,

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком.
Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки.

Подобные посты

Борис Эмильевич Блох

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Дариус Мийо

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Хенрик Миколай Гурецкий

Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку, чтобы увидеть материал целиком. Вы можете прочитать текст не оформляя подписку. Оплатите доступ к материалу на одни сутки. Я уже подписчик. Войти

Источник

Оцените статью