Мендельсон концерты для двух фортепиано

Мендельсон концерты для двух фортепиано

Эти Два концерта (Ми мажор и Ля-бемоль мажор) – без опуса. Однако их можно причислить к годам 1824-25 и 1828-29. ( В некоторых источниках упоминается о том, что Феликс Мендельсон исполнял их вместе со своей сестрой Фанни). Оба концерта были открыты вновь в 1950 году в архивах Берлинской Городской Библиотеки.
Самому Мендельсону был предпочтительнее Ми-мажорный концерт, но впоследствии, Ля-бемоль мажорный оказался более успешным. Его можно охарактеризовать, как более мелодичный, но виртуозные пассажи, как мне кажется, напоминают И.Н.Гуммеля.
В его концертах обе фортепианные партии абсолютно равнозначны, наделены яркой эмоциональной окраской, эффектностью пассажей. Весьма изобретательным путем Мендельсон показывает безграничные возможности инструмента, ансамбля.
В общем и целом, эти концерты производят очень яркое, сильное впечатление. Масштабно звучит симфонический оркестр (Филадельфийский оркестр, дирижёр Ю.Орманди), а благодаря замечательному фортепианному дуэту Артура Гольда и Роберта Фицдейла эта запись просто обязана (сугубо моё мнение, не думайте, что навязываю) быть у каждого, кто неровно дышит к Мендельсону.
Возвращаясь к исполнителям, не могу не рассказать о жизни творческого дуэта, который сложился во время их обучения в Джульярдской школе. Голд (1917-1990) и Фицдейл (1920-1995) стали «попугайчиками-неразлучниками» фактически, на всю жизнь. Они прошли большой путь, который начинался с музыки, а закончился. кулинарными книгами. Дело в том, что в конце 70-х у Артура Гольда начались проблемы с руками, что сподвигнуло его заняться писательством. В основном это были биографические очерки. Ну а в 80-х годах, парочка начала писать статьи, а потом и книги по кулинарии (Gold and Fizdale Cookbook). Также у Гольда и Фицдейла было запущено своё кулинарное телешоу.
Вот такая, вот, история)

Читайте также:  Ноты не может быть романс рахманинов

Теперь непосредственно о записи. Запись сделана 13 января, 1967 года в Северанс-холле.Кливленд, Огайо, США. «Вес» файла 119МБ, формат МР3, 320 кб/с.

Источник

Тема: Феликс Мендельсон. Концерты для Двух фортепиано с оркестром.

Опции темы
Поиск по теме

Феликс Мендельсон. Концерты для Двух фортепиано с оркестром.

Осмелюсь предложить Вашему вниманию записи концертов Мендельсона, написанных для двух фортепиано и оркестра. Эти Два концерта (Ми мажор и Ля-бемоль мажор) – без опуса. Однако их можно причислить к годам 1824-25 и 1828-29. ( В некоторых источниках упоминается о том, что Феликс Мендельсон исполнял их вместе со своей сестрой Фанни). Оба концерта были открыты вновь в 1950 году в архивах Берлинской Городской Библиотеки.
Самому Мендельсону был предпочтительнее Ми-мажорный концерт, но впоследствии, Ля-бемоль мажорный оказался более успешным. Его можно охарактеризовать, как более мелодичный, но виртуозные пассажи, как мне кажется, напоминают И.Н.Гуммеля.
В его концертах фортепиано достались абсолютно равнозначные роли, наделённые яркой эмоциональной окраской, эффектностью пассажей. Весьма изобретательным путем Мендельсон показывает безграничные возможности инструмента, ансамбля.
В общем и целом, эти концерты производят очень яркое, сильное впечатление. Масштабно звучит симфонический оркестр (Филадельфийский оркестр, дирижёр Е .Орманди), а благодаря замечательному фортепианному дуэту Артура Гольда и Роберта Фицдейла ( http://en.wikipedia.org/wiki/Gold_and_Fizdale ), эта запись просто обязана быть у каждого, кто неровно дышит к Мендельсону.

Запись сделана 13 января, 1967 года в Северанс-холле.Кливленд, Огайо, США.

ААААААА! Нибелунг, бросайте всё и бегите сюда скорей!
Вот это подарок не день рожденья!

Дарья, а ещё суперзаписей у Вас случаем нет в заначке?

У меня имеется полное собрание Мендельсона на 30-ти дисках. Если интересует что-то конкретное, то пишите, с радостью поделюсь!

Источник

Мендельсон концерты для двух фортепиано

Осмелюсь предложить Вашему вниманию записи концертов Мендельсона, написанных для двух фортепиано и оркестра. Эти Два концерта (Ми мажор и Ля-бемоль мажор) – без опуса. Однако их можно причислить к годам 1824-25 и 1828-29. ( В некоторых источниках упоминается о том, что Феликс Мендельсон исполнял их вместе со своей сестрой Фанни). Оба концерта были открыты вновь в 1950 году в архивах Берлинской Городской Библиотеки.
Самому Мендельсону был предпочтительнее Ми-мажорный концерт, но впоследствии, Ля-бемоль мажорный оказался более успешным. Его можно охарактеризовать, как более мелодичный, но виртуозные пассажи, как мне кажется, напоминают И.Н.Гуммеля.
В его концертах фортепиано достались абсолютно равнозначные роли, наделённые яркой эмоциональной окраской, эффектностью пассажей. Весьма изобретательным путем Мендельсон показывает безграничные возможности инструмента, ансамбля.
В общем и целом, эти концерты производят очень яркое, сильное впечатление. Масштабно звучит симфонический оркестр (Филадельфийский оркестр, дирижёр Е .Орманди), а благодаря замечательному фортепианному дуэту Артура Гольда и Роберта Фицдейла (http://en.wikipedia.org/wiki/Gold_and_Fizdale (http://en.wikipedia.org/wiki/Gold_and_Fizdale)), эта запись просто обязана быть у каждого, кто неровно дышит к Мендельсону.

Итак, всем желающим скачать, сюда:
http://depositfiles.com/files/br4170j6a

Запись сделана 13 января, 1967 года в Северанс-холле.Кливленд, Огайо, США.

ААААААА! Нибелунг, бросайте всё и бегите сюда скорей!
Вот это подарок не день рожденья!

Дарья, а ещё суперзаписей у Вас случаем нет в заначке?

Источник

Мендельсон концерты для двух фортепиано

Симфонические произведения (всего 14)

Произведения для фортепиано с оркестром

Capriccio brillant для фортепиано с оркестром h-moll op. 22 (1832)
Первый концерт для фортепиано с оркестром g-moll op. 25 (1831)
Rondo brillant для фортепиано с оркестром Es-dur op. 29 (1834)
Второй концерт для фортепиано с оркестром d-moll op. 40 (1837)
Серенада и Allegro giocoso для фортепиано с оркестром ор. 43 (1838)

Произведения для скрипки с оркестром

Фортепианные произведения (всего 30 сборников)

8 тетрадей «Песен без слов» (по 6 пьес в каждой), в том числе: ор. 19 (1832— 1834); ор. 30 (1835); ор. 38 (1837); ор. 53 (1841); ор. 62 (1842, 1843, 1844)) ор. 67 (1843—1845); ор. 85 (1842); ор. 102 (1842—1845)
«Серьезные вариации» d-moll ор. 54 (1841)
Rondo capriccioso e-moll op. 14 (1824)
6 прелюдий и фуг ор. 35 (1832—1837)

Органные произведения (всего 13)

3 прелюдии и фуги ор. 37 (1833—1837)
6 сонат ор. 65 (1839—1844)

Хоровые произведения (более 25)

Оратория «Павел» ор. 36 (1834—1836)
Оратория «Илия» ор. 70 (1846—1847)
Музыка к «Первой Вальпургиевой ночи» Гёте ор. 60 (1831—1842)
Симфония-кантата «Хвалебный гимн» ор. 52 (1840)
Оратория «Христос» ор. 97 (незаконченная, 1847)

Музыка для сцены (всего 8 произведений)

Комическая опера «Свадьба Камачо» ор. 10 (1825)
Музыка к «Антигоне» Софокла ор. 55 (1841)
Музыка к «Сну в летнюю ночь» Шекспира ор. 61 (1842)
Музыка к «Аталии» Расина ор. 74 (1843—1845)
Музыка к «Эдипу в Колоне» Софокла ор. 93 (1845)
Опера «Лорелея» ор. 98 (незаконченная, 1847)

Камерно-инструментальные произведения (более 20)

Октет Es-dur op. 20 (1825)
Фортепианное трио d-moll op. 49 (1839)
Фортепианное трио c-moll op. 66 (1845)
7 струнных квартетов

Вокальные произведения

Более 80 песен для голоса с сопровождением фортепиано
Около 10 произведений для голоса с сопровождением органа
Около 60 вокальных ансамблей

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Мендельсон) — Piano Concerto No. 2 (Mendelssohn)

Концерт для фортепиано с оркестром ре минор
№ 2
на Феликса Мендельсона
Ключ Ре минор Каталог Соч. 40 Год 1837 г. ( 1837 ) Период Романтичный Сочиненный 1837 г. ( 1837 ) Продолжительность около 25 минут Движения 3 Премьера Дата 1837 г. ( 1837 ) Место расположения Бирмингемский фестиваль

Концерт для фортепиано № 2 в ре — минор , соч. 40, был написан в 1837 году Феликсом Мендельсоном и впервые был показан на Бирмингемском фестивале в том же году, когда также состоялась премьера оратории Мендельсона « Святой Павел» . Он уже написал концерт для фортепиано ля минор со струнным сопровождением (1822), два концерта с двумя фортепиано (1823–184) и свой первый фортепианный концерт . Концерт длится около 25 минут и рассчитан для фортепиано соло , 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов , 2 фаготов , 2 валторн , 2 труб , литавр и струнных .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Необычно для Мендельсона, который часто быстро сочинял свои сочинения, Второй фортепианный концерт потребовал от него больших усилий. Его происхождение восходит к периоду вскоре после его женитьбы и впервые упоминается в письме его другу Карлу Клингеманну [ де ] во время медового месяца: «aber ein Konzert machte ich mir so gern für England, und kann immer noch nicht dazu kommen. Ich möchte wissen, warum mir das so schwer wird «. [но я хотел бы написать концерт для Англии, и у меня это не получается. Я хочу знать, почему это так сложно для меня ».] Трудности Мендельсона, вероятно, были вызваны желанием преуспеть в новой работе, написанной специально для Бирмингемского музыкального фестиваля, и тем самым произвести впечатление на английскую публику. тем фактом, что существует больше источников автографов для концерта, чем для любого другого сочинения, которое он написал для фортепиано с оркестром. Работа над пьесой длилась с апреля по начало сентября 1837 года, хотя его успехи были достаточно значительными, чтобы он чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы упомянуть работа для своего издателя Breitkopf & Härtel в начале августа, незадолго до этого завершив автограф-копию фортепианной партии и оркестровой партитуры. Однако только через шесть недель после премьеры в Бирмингеме и второго выступления в Гевандхаусе в Лейпциге. в начале ноября этот Мендельсон начал активно вести переговоры о публикации. Он продолжал работать над партитурой в течение этого месяца, представив окончательную партитуру своему изданию. ее 12 декабря. Издатель отправил Мендельсону корректуру партитуры 11 мая 1838 года, и композитор пообещал вернуть ее копию вскоре после этого. Работа была опубликована позже этим летом, хотя Мендельсон был недоволен результатом, жаловавшись, среди прочего, на то, что титульный лист был на французском, а не на немецком языке.

Критический прием

Несмотря на все усилия, которые потребовались Мендельсону для написания концерта, он был воспринят как незначительный вклад в репертуар. Композитор Роберт Шуман , писавший в Neue Zeitschrift für Musik , дал откровенную оценку произведению, отметив:

Конечно, этот концерт мало что предложит виртуозам, чтобы продемонстрировать свою чудовищную ловкость. Мендельсон не дает им почти ничего такого, чего они не делали сто раз раньше. Мы часто слышали, как они жаловались на это. И не несправедливо! .

Спрашивается, как это соотносится с его Первым концертом. Это то же самое, но не то же самое; то же самое, потому что оно исходит из той же руки практикующего мастера, другое, потому что оно приходит десятью годами позже. В гармонизации заметен Себастьян Бах . Остальное, мелодия, форма и инструменты — все это Мендельсон.

Наслаждаемся скоротечным веселым подарком! Он напоминает одно из тех произведений, которые были брошены мастерами более старшего возраста, когда они восстанавливались после одного из своих больших усилий. Наш младший мастер, конечно , не забывать , как старшие внезапно появляются с чем — то великолепного — Моцарт «s Концерт ре минор , Бетховена » S в G !

Несмотря на то , в тень других романтиков фортепианных концертов ( в том числе Шумана собственного 1845 концерта ) и относительной простотой части фортепьяно, она , тем не менее , часто выступала и записывалась.

Источник

Оцените статью