Мендельсон концерты ноты фортепиано

Концерт №1 (соль минор), op.25

Немецкий композитор, пианист, дирижер. Музыкальное дарование проявилось очень рано — уже 9 лет он публично выступил как пианист в одном из домашних концертов. Общение с выдающимися людьми (в доме родителей бывали Гейне, Гегель, Гофман, братья Гумбольдты, Вебер, игру юного музыканта слушал Гёте), посещение лекций в Берлинском университете, разнообразные музыкальные впечатления — все способствовало быстрому профессионализму и духовному становлению композитора, о чем свидетельствуют создания в 17 лет зрелой по мастерству Увертюры к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Остальные номера к этой пьесе он закончил 16 лет спустя, по заказу прусского короля. Среди них тот бессмертный марш, звуки которого известны всем. Даже если вы еще не были в ЗАГСе в роли невесты, жениха или гостя, приглашенного на церемонию бракосочетания, вам, тем не менее, очень хорошо знакомы ноты марша, без звучания которого не обходится ни одна свадьба. Проход невесты к церковному алтарю навстречу суженому сопровождают звуки самого популярного произведения композитора. «Свадебный марш» — это те ноты классической музыки, которые известны во всей Европе и далеко за ее пределами.

Сам Мендельсон женился в марте 1837 года на Сесиль Жанрено, лик которой явился ему еще в Ватикане за пять лет до встречи.

В 1829 году под его управлением были исполнены «Страсти по Матфею» Баха, забытые и не исполнявшиеся в течение 100 лет. Впечатления от поездки в Англию и Шотландию воплотились в Шотландской симфонии. Под влиянием природы Италии написана Итальянская симфония. В это же время появляются первые тетради фортепианных «Песен без слов», лучшие из которых воплощая различные — интимно-лирические, жанровые, пейзажные — образы, стали замечательными образцами фортепианной литературы. Заслуженную славу имеет и его Скрипичный концерт, созданный в 1844 году. Один из видных представителей немецкого романтизма, Мендельсон был тесно связан с классическими традициями. Его музыка отмечена стремлением к ясности и уравновешенности, ей присущи элегантность, изящество музицирования и интонации народной немецкой песни. Будучи одним из создателей романтического романтизма, композитор обогатил его жанром программной концертной увертюры («Морская тишь и счастливое плавание»). Велики его заслуги и на поприще руководителя и дирижера лейцигского оркестра Гевандхауза, снискавшего себе, благодаря исполнению произведений Генделя, Баха, Моцарта, Бетховена и Шуберта, мировую известность.

Читайте также:  Ride cymbal 2 нота

Смотрите также ноты произведений композитора Феликс Мендельсон:

Источник

Мендельсон

Свадебный марш Мендельсон знает, наверное, каждый человек в мире. Однако, биография этого композитора и его наследие намного богаче и также достойны известности. Композитор родился в 1809 году в Гамбурге, полное имя его Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди. Он был сыном Авраама Мендельсона-Бартольди – выдающегося еврейского философа.

Скачать ноты музыкальных произведений Феликса Мендельсона

Музыкальный инструмент Партитура
Рондо-каприччиозо Фортепиано 1
Песни без слов (1 — 12) Фортепиано 1
Песни без слов 13-24 Фортепиано 1
Песни без слов 25-36 Фортепиано 1
Песни без слов 37-48 Фортепиано 1
Фантазия ор.28 Фортепиано 1
Шесть прелюдий и фуг ор.35 Фортепиано 1
Серьезные вариации ор.54 Фортепиано 1
Анданте с вариациями ор.82 Фортепиано 1
Вариации ор.83 1
Скерцо си минор Фортепиано 1
Скерцо-каприччио Фортепиано 1
Три этюда ор.104b Фортепиано 1
Этюд фа минор Фортепиано 1
Концерт №1 соль минор Оркестр, Фортепиано 2
Концерт №2 ре минор Оркестр, Фортепиано 2
Концерт «Блестящее рондо» Оркестр, Фортепиано 2
Концерт для скрипки с оркестром op.64 Оркестр, Скрипка 2
Соната для скрипки и фортепиано Скрипка, Фортепиано 2
Свадебный марш — ноты для фортепиано Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Феликс Мендельсон: биография и произведения

Обучение игре на фортепиано начал в возрасте шести лет. В 1817 году он начал учиться у Карла Фридриха Zeltera, который считался лучшим преподавателем музыки в Берлине. Молодой Феликс сразу проявил свой огромный талант — первый публичный концерт дал в возрасте девяти лет, а первые композиции опубликовали в тринадцать. Он считается вторым выдающимся вундеркиндом музыки, после Моцарта.

В возрасте семнадцати лет он написал свою самую известную работу — концертную увертюру для «Сон в летнюю ночь» Шекспира, фрагмент которой называется «Свадебный марш». В 1842 году он закончил эту работу, добавив другие части сюиты: Интермеццо, Ноктюрн, Танец и Скерцо. Он поставил первую оперу в 1827 году, ее название было «Die Hochzeit des Camacho». В 1820-х годах Мендельсон совершал многочисленные поездки в Шотландию — страну, которая очень вдохновила его. Это влияние можно найти в концертной увертюре «Гебриды» или Симфонии № 3 («Шотландская симфония»). Симфония № 4 была вдохновлена ​​поездкой в ​​Италию.

В общем, Мендельсон во время художественной деятельности написал пять симфоний, а также концерты, фортепианные и скрипичные (в том числе концерт e-moll, который и сегодня пользуется необычайной популярностью при обучении скрипачей). Написал также оратории: „Св. Павел” (1836) и „Илия” (1846), в которых можно услышать влияние творчества Баха.

Феликс Мендельсон умер очень молодым, в возрасте 38 лет, в 1847 году в Лейпциге. Под конец жизни он страдал от депрессии, вызванной, в частности, смертью сестры (она также была выдающейся пианисткой).

Его величайшие композиционные достижения:

  • романтический концерт из 3х частей, которые исполняются без перерыва и без участия оркестра
  • «Песни без слов» от него — образец образцового инструментального лиризма.

Источник

Концерт №2 (ре минор), op.40

Немецкий композитор, пианист, дирижер. Музыкальное дарование проявилось очень рано — уже 9 лет он публично выступил как пианист в одном из домашних концертов. Общение с выдающимися людьми (в доме родителей бывали Гейне, Гегель, Гофман, братья Гумбольдты, Вебер, игру юного музыканта слушал Гёте), посещение лекций в Берлинском университете, разнообразные музыкальные впечатления — все способствовало быстрому профессионализму и духовному становлению композитора, о чем свидетельствуют создания в 17 лет зрелой по мастерству Увертюры к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Остальные номера к этой пьесе он закончил 16 лет спустя, по заказу прусского короля. Среди них тот бессмертный марш, звуки которого известны всем. Даже если вы еще не были в ЗАГСе в роли невесты, жениха или гостя, приглашенного на церемонию бракосочетания, вам, тем не менее, очень хорошо знакомы ноты марша, без звучания которого не обходится ни одна свадьба. Проход невесты к церковному алтарю навстречу суженому сопровождают звуки самого популярного произведения композитора. «Свадебный марш» — это те ноты классической музыки, которые известны во всей Европе и далеко за ее пределами.

Сам Мендельсон женился в марте 1837 года на Сесиль Жанрено, лик которой явился ему еще в Ватикане за пять лет до встречи.

В 1829 году под его управлением были исполнены «Страсти по Матфею» Баха, забытые и не исполнявшиеся в течение 100 лет. Впечатления от поездки в Англию и Шотландию воплотились в Шотландской симфонии. Под влиянием природы Италии написана Итальянская симфония. В это же время появляются первые тетради фортепианных «Песен без слов», лучшие из которых воплощая различные — интимно-лирические, жанровые, пейзажные — образы, стали замечательными образцами фортепианной литературы. Заслуженную славу имеет и его Скрипичный концерт, созданный в 1844 году. Один из видных представителей немецкого романтизма, Мендельсон был тесно связан с классическими традициями. Его музыка отмечена стремлением к ясности и уравновешенности, ей присущи элегантность, изящество музицирования и интонации народной немецкой песни. Будучи одним из создателей романтического романтизма, композитор обогатил его жанром программной концертной увертюры («Морская тишь и счастливое плавание»). Велики его заслуги и на поприще руководителя и дирижера лейцигского оркестра Гевандхауза, снискавшего себе, благодаря исполнению произведений Генделя, Баха, Моцарта, Бетховена и Шуберта, мировую известность.

Смотрите также ноты произведений композитора Феликс Мендельсон:

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Мендельсон) — Piano Concerto No. 1 (Mendelssohn)

Концерт для фортепиано с оркестром соль минор
№ 1
на Феликса Мендельсона
Ключ Соль минор Каталог Соч. 25 Сочиненный 1830 -31 ( 1830 ) Выполнила Октябрь 1831 г. ( 1831-10 ) Движения три

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Мендельсона «S Концерт для фортепиано № 1 в соль минор , соч. 25, был написан в 1830–1831 годах, примерно в то же время, что и его четвертая симфония («Итальянская»), и премьера этого концерта состоялась в Мюнхене в октябре 1831 года. Этот концерт был написан в Риме во время путешествия по Италии после того, как композитор встретил пианиста в Мюнхене. . Мендельсон посещал одну вечеринку за другой в Мюнхене в октябре 1831 года, в месяц премьеры, но он также играл камерную музыку и учил двойному контрапункту . Он сам исполнил пьесу на премьере, которая также включала исполнение его симфонии № 1 и увертюры из « Сон в летнюю ночь» . Он уже написал концерт для фортепиано ля минор со струнным сопровождением (1822) и два концерта с двумя фортепиано (1823–24).

СОДЕРЖАНИЕ

Структура

Три связанных части используют несколько относительно новых формальных техник за их короткий промежуток времени — например, фортепьяно вступает очень скоро после открытия первой части, с небольшим оркестровым тутти, с которым можно было бы контрастировать. Концерт быстро завоевал популярность и содержит множество частей импровизации, одной из специализаций Мендельсона; он рассчитан для 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, 2-х валторн, 2-х труб, литавр и струнных.

  1. Molto allegro con fuoco соль минор
  2. Анданте ми мажор
  3. ПрестоMolto allegro e vivace соль мажор

Molto allegro con fuoco

Фортепиано вступает в игру только после нескольких тактов оркестрового вступления. Это была стандартная процедура в концерте классической эпохи — предшествовать вступлению соло тутти по разным причинам — продолжительность и цель этих вступлений различались, некоторые предлагали намек на то, что должно было последовать, а некоторые выдавали почти весь материал движения. , но ни один из них не был таким кратким: в этом смысле это был один из первых концертов эпохи романтизма . (Очевидные исключения — Концерт Моцарта Jeunehomme и четвертый и пятый фортепианные концерты Бетховена — позволяли фортепиано очень ненадолго входить в игру в самом начале, но затем продолжали действовать, как обычно, солист молчал.)

Остальная часть движения довольно типична для концертов в том, что в ней используется измененная форма сонаты со второй, контрастной лирической темой, которая сначала звучит из фортепьяно в повторяющемся аккомпанементе, а затем в духе. Когда движение закрывается, переход приводит движение не к полному завершению, а вместо этого, с медными фанфарами и продолжением того же фортепьяно, к границе Анданте.

Анданте

Он открывается мелодией в нижних струнах ми мажор , которую вскоре подхватило фортепиано. Он растянут в ширину, а средняя часть в B обеспечивает контраст. Оригинальная мелодия, несколько измененная, возвращается, чтобы завершить движение.

Presto — Molto allegro e vivace

Он открывается фанфарами ля минор (Престо). Фортепиано присоединяется, и в этот момент настроение улучшается, и начинается заключительное рондо — Molto allegro e vivace. Это обычная форма, и ответы на рефрен могут быть разными. К финалу возвращаются несколько тем из первой части.

Прием

Хотя Мендельсон сказал о концерте «Я написал его всего за несколько дней и почти небрежно», концерт был чрезвычайно популярен — отчасти благодаря усилиям Клары Шуман и Ференца Листа . Гектор Берлиоз описал, что случилось с роялем Érard, на котором слишком часто играли концерт:

. пианино, которое не в своем уме, тоже не собирается обращать на него внимания. Он посылает за святой водой и окропляет ею клавиатуру, но тщетно — доказательство того, что это не было колдовством, а просто естественный результат тридцати исполнений одного концерта. Они вынимают клавиатуру из инструмента — клавиши все еще двигаются вверх и вниз сами по себе — и бросают ее в середину двора рядом со складом. Вот М. Эрард, теперь в ярости, изрубил его топором. Вы думаете, что это произошло? это только усугубило ситуацию. Каждый элемент танцевал, прыгал, резвился по отдельности — на тротуаре, между нашими ногами, у стены, во всех направлениях, пока слесарь склада не поднял этот запутанный механизм одной охапкой и бросил его в огонь своей кузницы, наконец положив конец . Какой прекрасный инструмент!

Источник

Оцените статью