Мендельсон квартет ми минор ноты

Мендельсон

Свадебный марш Мендельсон знает, наверное, каждый человек в мире. Однако, биография этого композитора и его наследие намного богаче и также достойны известности. Композитор родился в 1809 году в Гамбурге, полное имя его Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди. Он был сыном Авраама Мендельсона-Бартольди – выдающегося еврейского философа.

Скачать ноты музыкальных произведений Феликса Мендельсона

Музыкальный инструмент Партитура
Рондо-каприччиозо Фортепиано 1
Песни без слов (1 — 12) Фортепиано 1
Песни без слов 13-24 Фортепиано 1
Песни без слов 25-36 Фортепиано 1
Песни без слов 37-48 Фортепиано 1
Фантазия ор.28 Фортепиано 1
Шесть прелюдий и фуг ор.35 Фортепиано 1
Серьезные вариации ор.54 Фортепиано 1
Анданте с вариациями ор.82 Фортепиано 1
Вариации ор.83 1
Скерцо си минор Фортепиано 1
Скерцо-каприччио Фортепиано 1
Три этюда ор.104b Фортепиано 1
Этюд фа минор Фортепиано 1
Концерт №1 соль минор Оркестр, Фортепиано 2
Концерт №2 ре минор Оркестр, Фортепиано 2
Концерт «Блестящее рондо» Оркестр, Фортепиано 2
Концерт для скрипки с оркестром op.64 Оркестр, Скрипка 2
Соната для скрипки и фортепиано Скрипка, Фортепиано 2
Свадебный марш — ноты для фортепиано Фортепиано 1

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Феликс Мендельсон: биография и произведения

Обучение игре на фортепиано начал в возрасте шести лет. В 1817 году он начал учиться у Карла Фридриха Zeltera, который считался лучшим преподавателем музыки в Берлине. Молодой Феликс сразу проявил свой огромный талант — первый публичный концерт дал в возрасте девяти лет, а первые композиции опубликовали в тринадцать. Он считается вторым выдающимся вундеркиндом музыки, после Моцарта.

В возрасте семнадцати лет он написал свою самую известную работу — концертную увертюру для «Сон в летнюю ночь» Шекспира, фрагмент которой называется «Свадебный марш». В 1842 году он закончил эту работу, добавив другие части сюиты: Интермеццо, Ноктюрн, Танец и Скерцо. Он поставил первую оперу в 1827 году, ее название было «Die Hochzeit des Camacho». В 1820-х годах Мендельсон совершал многочисленные поездки в Шотландию — страну, которая очень вдохновила его. Это влияние можно найти в концертной увертюре «Гебриды» или Симфонии № 3 («Шотландская симфония»). Симфония № 4 была вдохновлена ​​поездкой в ​​Италию.

В общем, Мендельсон во время художественной деятельности написал пять симфоний, а также концерты, фортепианные и скрипичные (в том числе концерт e-moll, который и сегодня пользуется необычайной популярностью при обучении скрипачей). Написал также оратории: „Св. Павел” (1836) и „Илия” (1846), в которых можно услышать влияние творчества Баха.

Феликс Мендельсон умер очень молодым, в возрасте 38 лет, в 1847 году в Лейпциге. Под конец жизни он страдал от депрессии, вызванной, в частности, смертью сестры (она также была выдающейся пианисткой).

Его величайшие композиционные достижения:

  • романтический концерт из 3х частей, которые исполняются без перерыва и без участия оркестра
  • «Песни без слов» от него — образец образцового инструментального лиризма.

Источник

Мендельсон квартет ми минор ноты

Струнный квартет № 1 ми-бемоль мажор, соч. 12 (1829)
Струнный квартет № 2 ля минор, соч. 13 (1827)
Струнный квартет № 3 ре мажор, соч. 44 № 1 (1838)
Струнный квартет № 4 ми минор, соч. 44 № 2 (1837)
Струнный квартет № 5 ми-бемоль мажор, соч. 44 № 3 (1838)
Струнный квартет № 6 фа минор, соч. 80 (1847)

Феликс Мендельсон готовился к созданию струнных квартетов с детства. 12-летним мальчиком он уже сочинял для квартета фуги, а в 14 лет впервые попробовал себя в сложнейшем из классических жанров, но печатать эту работу не стал. Первый из шести своих «взрослых» квартетов Мендельсон закончил 26 октября 1827 года, когда ему было 18. Квартет этот ныне известен как Второй: нумерация соответствует порядку издания произведений.

Квартет соч. 13, строго говоря, написан в ля миноре. В ля мажоре звучит только медленное вступление к первой части, которое, будто волшебное видение, возвращается в самом конце финала, чтобы истаять и рассеяться. В этом вступлении звучит мотив вопроса, открывающий написанную Мендельсоном в том же 1827 году песню «Вопрос» («Правда ли?» соч. 9 № 1). Квартет поражает сочетанием мастерства и вдохновения. Он требует от исполнителей совершенной виртуозности: фактура так прозрачна, так ювелирно отделана, что каждая нота на виду. Даже «ученая» полифоническая техника, которую Мендельсон активно применяет, не утяжеляет эту невесомую, воздушную, мечтательную музыку. Смятенную первую часть сменяет по-бетховенски благородное Adagio non lento. Традиционное скерцо Мендельсон заменяет романтическим Интермеццо, но в финале вновь обращается к чисто бетховенскому приему, поручая первой скрипке драматический речитатив.

В Квартете соч. 12, завершенном 14 сентября 1829 года, — те же красота и благородство чувств, возвышенность идей и гармония пропорций. Эта музыка словно доносит дух Иоганна Вольфганга Гёте, с которым юный Мендельсон часто общался. Вместо скерцо Мендельсон вновь предлагает нечто новое, на сей раз – прелестную Канцонетту («песенку»), напоминающую его знаменитые «Песни без слов», к которым композитор как раз тогда обратился. Медленная часть вновь бетховенская, а финал – стремительная сальтарелла.

Восемь лет прошло, прежде чем Мендельсон вернулся к струнным квартетам. Для композитора, работавшего столь интенсивно, это очень большой срок. Законченный 18 июня 1837 года Квартет соч. 44 № 2 представляет нам совершенно другого Мендельсона. Его больше не привлекают эксперименты, связанные с введением необычных частей, песенных тем или скрипичных речитативов. Присущая Мендельсону живость темпов сохраняется, но теперь темп выдерживается на протяжении каждой части без изменений. Квартет ми минор строже, классичнее по структуре, чем предыдущие два, однако в его музыке не меньше энергии, которая теперь сконцентрирована до предела. В страстной первой части – целый океан чувств, скерцо выделяется оригинальным ритмическим рисунком, третья часть в своей простоте абсолютно идиллична, а в финале бушует стихия.

Струнные квартеты Феликса Мендельсона в какой-то мере автобиографичны, связаны с близкими ему людьми. Три квартета соч. 44 возникли в очень счастливое для композитора время, вскоре после его женитьбы на Сесиль Жанрено. Квартет соч. 44 № 3, датированный 6 февраля 1838 года, – одно из «образцовых» произведений Мендельсона. Здесь он полностью соответствует своей репутации самого «классичного» из романтиков. Энергичная главная тема первой части напоминает о Бетховене, ее развитие логично и интенсивно, в форме нет ничего лишнего, все элементы находятся в идеальном балансе. Во второй части Мендельсон подтверждает свою репутацию мастера легких, оригинальных скерцо. Возвышенное Adagio и огненный финал завершают квартет.

Квартет соч. 44 № 1, хоть и открывает опус, но на самом деле написан последним и завершен 24 июля 1838 года. Их трех квартетов он самый «классический», даже его тональность ре мажор в эпоху классицизма стояла первой по частоте употребления. Конечно, речь не идет о банальном подражании: музыка квартета полна характерных мендельсоновских интонаций, легко узнаваемых на слух. Квартет ре мажор – одно из самых позитивных сочинений Мендельсона, радостный, живой характер которого почти ничем не омрачен.

Единственный раз Мендельсон здесь вводит во второй части менуэт, вспоминая о традициях Гайдна и Моцарта, основательно пошатнувшихся под натиском Бетховена. Однако это такой мягкий и певучий менуэт, что рука Мендельсона чувствуется в каждом такте. Песенная третья часть квартета начинается обманчиво просто, но вырастает в масштабную композицию. Финал квартета – блестящая сальтарелла.

Квартет соч. 13, в котором Мендельсон некогда впервые покорил этот жанр, объединен общей темой («мотивом вопроса») с песней «Вопрос» из соч. 9. Три из двенадцати песен этого сборника были сочинены сестрой композитора Фанни. С ее именем связан и последний законченный Мендельсоном струнный Квартет соч. 80, фа минор, появившийся в сентябре 1847 года, незадолго до смерти композитора (параллельно он работал над новым квартетом в ля миноре, но не успел его завершить). Трагизм этого произведения связан с внезапной смертью любимой сестры. Формально это такой же квартет, построенный по классическим канонам, как и квартеты соч. 44. Структура не изменилась, минор регулярно сменяется мажором, композиция так же отточена, как и прежде. Однако в музыку квартета проникло прежде чуждое Мендельсону ощущение дисгармонии, переходы от одной темы к другой стали резкими и внезапными, и уже в первой части появилась совершенно нехарактерная для его стиля фактура: звучание всех четырех инструментов в октаву, у классиков часто символизировавшее неумолимый рок. Жесткие, пустые октавы возвращаются во второй части, которую Мендельсон на сей раз не назвал скерцо (то есть «шуткой»), оставив вовсе без названия. Adagio в траурном ля-бемоль мажоре словно находится за пределами этого мира. Финал же изобилует небывало резкими для Мендельсона звучностями и не дает никакой надежды на утешение.

Источник

Оцените статью