Мендельсон сочинения для фортепиано

Мендельсон сочинения для фортепиано

Фортепианные произведения Мендельсона — высоко художественное претворение образов и жанров бытовой музыки. При жизни Мендельсона его фортепианные пьесы пользовались наибольшей популярностью и распространялись в музыкальном быту, среди любителей музыки.

Эстетико-воспитательная роль этого вида мендельсоновского творчества становится особенно значительной, если учесть господствующий характер музицирования и — в широком социальном плане — уровень художественной культуры того времени.

В первые десятилетия XIX века интенсивный процесс демократизации музыкального искусства повсеместно выводит его за пределы королевских палат и дворцов меценатов. В жизнь искусства вовлекаются широкие круги городского населения, под чьим влиянием изменяются формы и организация музыкального общения.

Одновременно с сохранившимся, имевшим глубокие корни домашним музицированием расцветает к середине века жизнь концертной эстрады. В разных городах и странах Европы возникают специальные музыкально-концертные организации, открываются большие концертные залы, рассчитанные на широкое стечение публики, на звучность крупных оркестровых коллективов, на усовершенствованный, сделавшийся эстрадным инструментом рояль. Это был еще шаг в общем движении к демократизации искусства, содействующий небывалому взлету виртуозного направления в исполнительстве и творчестве, развитию симфонической музыки и искусства дирижирования.

Читайте также:  Город которого не было ноты для трубы

В свою очередь эти новые формы, оказывая воздействие на творческое сознание, рождали музыкальные направления, которые влияли на формирование художественных вкусов и интересов.

Блеск концертной жизни имел оборотную сторону: атмосфера ажиотажа и конкуренции с сопутствующим стремлением к сенсации, быстрой и шумной карьере, к легкой наживе окружает эстраду. Из концертных программ исчезают крупные серьезные произведения, требующие напряженного внимания, длительного вслушивания. Их вытесняют внешне эффектные виртуозные пьесы, вызывающие бурный, но поверхностный успех.

Концертный репертуар поставляют в большинстве забытые ныне, но модные в свое время композиторы-виртуозы. По всем уголкам Европы разносят они всевозможные попурри, парафразы, вариации на популярные модные мелодии. Нагромождение трудностей новой виртуозной техники часто служит прикрытием пустоты и бессодержательности самой музыки. Все же обаянию этого блестящего эстрадно-салонного стиля нередко поддавались крупные представители подлинного искусства.

Именно в преодолении и коренной переработке виртуозного, «бриллиантного» направления формировалось фортепианное творчество Листа, складывался выразительный стиль Шопена и своеобразный пианизм Шумана. Антиподом модному направлению была и простая поэтичная манера Мендельсона.

Мендельсон сознательно противопоставил серьезность своей фортепианной музыки поверхностному блеску современной виртуозности. В противовес «блестящим» вариациям он пишет «Серьёзные вариации». В них Мендельсон избегает внешних эффектов. Разнообразие фактуры и пианистических приемов обусловлено углубленным содержанием музыкального образа. Преобладание же мягкой, «тихой» лирики в его фортепианных миниатюрах порождало несколько «домашний», интимно-камерный стиль, особенно приметный в его «Песнях без слов».

Хотя мощный, поныне современный фортепианный стиль Бетховена или Листа, Шопена или Рахманинова оттеснил на второй план непритязательный пианизм Мендельсона, перед его обаянием нельзя устоять. Влиянию музыки Мендельсона поддавался оригинальный талант Шумана. Легко просматриваются традиции «Песен без слов» в «Лирических пьесах» Грига, а более опосредованно — в фортепианных миниатюрах Чайковского.

Сочинения для фортепиано:

Песни без слов (цикл из 48 пьес, 8 тетрадей, ор. 19, 30, 38, 53, 62, 67, 85, 102, 1830-45)
Рондо-каприччиозо (ор. 14, 1824)
Каприччио (ор. 5, 1825; 3 каприччио, ор. 33, 1833-35; ор. 118, 1837)
3 сонаты (ор. 6, 1826; ор. 105, 1821; ор. 106, 1827)
3 фантазии (ор. 16, 1829)
Шотландская соната (ор. 28, 1833)
Серьёзные вариации (ор. 54, 1841)
вариации (ор. 82; ор. 83, 1841)
6 прелюдий и фуг (ор. 35, 1832-37)
этюд (1836)
для двух фортепиано
Блестящее аллегро (ор. 92, 1841) и другие.

Источник

Мендельсон сочинения для фортепиано

Феликс Мендельсон сочинял практически во всех жанрах и формах своего времени, общее количество работ композитора превышает 770 произведений. Его музыка была очень популярна в своё время и остаётся такой по сей день. Ниже перечислены основные работы Феликса Мендельсона.

Оркестровые произведения
Симфонии

Симфония № 1 до м инор, соч.11, MWV N13, (1824)
Симфония № 2 си-бемоль мажор (симфония-кантата) «Хвалебная песнь», соч.52, MWV A18 (1840)
Симфония № 3 ля минор «Шотландская», соч.56, MWV N18 (1842)
Симфония № 4 ля мажор «Итальянская», соч.90, MWV N16 (1833)
Симфония № 5 ре-минор «Реформационная», соч.107, MWV N15 (1832)

Оркестровые увертюры
Увертюра «Сон в летнюю ночь» ми-бемоль мажор, соч.21, MWV Р3 (1826/1831)
Увертюра до мажор для духовых инструментов, соч.24, MWV P1 (1826/1838)
Увертюра «Гебриды, или Фингалова пе щера» си минор, соч.26, MWV P7 (1832)
Увертюра «Морская тишь и с частливое плавание» ре мажор, соч.27, MWV P5 (1828/1833/1834)
Увертюра «Сказка о прекрасной Мелузине» ми-бемоль мажор, соч.32, MWV P12 (1833)
Увертюра «Рюи Блаз» до минор, соч.95, MWV P15 (1839)
Увертюра до мажор («Увертюра с трубами»), соч.101, MWV P2 (1825)
Похоронный марш ля минор для духового оркестра соч.103, MWV P14 (1836)
Марш в ре мажор, соч.108, MWV P16 (1841)

Концерты и концертные работы
Концерт № 1 соль минор для фортепиано и оркестра, соч. 25, MWV O7 (1831)
Блестящее каприччио си минор для фортепиано с оркестром, соч. 22, MWV O8 (1832)
Блестящее рондо ми-бемоль мажор, соч. 29, MWV O10 (1834)
Концерт № 2 ре минор для фортепиано с оркестром, соч. 40, MWV O11 (1837)
Шутливые серенада и аллегро си минор/ре мажор для фортепиано с оркестром, соч. 43, MWV O8 (1838)
Концерт ми минор для скрипки с оркестром, соч. 64, MWV O14 (1844)

Прочие
12 струнных симфоний (1821-1823), и симфоническая пьеса до минор (1823, иногда называется «Струнная симфония № 13»)
Похоронный марш ля минор для духового оркестра соч.103, MWV P14 (1836)
Марш ре мажор, соч.108, MWV P16 (1841)

Инструментальная музыка
Сочинения для фортепиано
Каприччио (Скерцо) фа-диез минор, соч. 5, MWV U50(1825)
Соната ми-бемоль мажор, соч. 6, MWV U54 (1826)
Рондо каприччиозо (этюд) ми минор, соч. 14, MWV U67 (1828)
Фантазия на песню ирландской группы «Последняя роза лета» ми-бемоль мажор соч. 15, MWV U67 (1827?-30)
3 Фантазии (каприччио), соч. 16, MWV U70-72 (1829)
48 Песен без слов, в 8 тетрадях по 6 произведений в каждой: соч. 19, (1829); соч. 30 (1833-1934); соч. 38 (1837); соч. 53 (1841); соч. 62 (1843-1944); соч. 67 (1843-45); соч. 85 (1834-1945); соч. 102 (1842-45)
3 каприччио для фортепиано в ля минор, ми мажор и си-бемоль минор, соч. 33, MWV U 99,112,95 (1833-1935)
6 прелюдий и фуг, соч. 35 (1832-1837)
17 Серьёзных вариаций ре минор, соч. 54, MWV U156 (1841)
6 Детских пьес, соч. 72 (1842)
Вариации в ми-бемоль мажор, соч. 82, MWV U158 (1841)
Вариации в си-бемоль мажор (также для фортепиано, в четыре руки), соч. 83, MWV U159 (1841)
3 прелюдии и 3 этюда, соч. 104 (1834-38)
Соната № 2 соль минор, соч. 105, MWV U30 (1821)
Соната № 3 си-бемоль мажор, соч. 106, MWV U64 (1827)
Каприччио ми-бемоль мажор, соч. 118, MWV U139 (1837)
Вечный двигатель (скерцо) до мажор, соч. 119, MWV U58(1826)

Сочинения для органа
3 прелюдии и фуги до минор, соль мажор, ре минор, соч. 37 (1833-1837)
6 сонат, соч. 65, MWV W56-61 (1839-1944)
Фуга/анданте состенуто фа минор, MWV W26 (1839)
Прелюдия до минор, MWV W28 (1841)
Пассакалья до минор, MWV W7 (1823)
Анданте с вариациями ре мажор, MWV W32 (1844)

Камерная музыка
Блестящее аллегро и анданте дуэт, соч 92, MWV T4 (1841)
Фантазия и вариации на тему «Preciosa» Вебера до минор для двух фортепиано и оркестра (в соавторстве с Игнац Moscheles), WoO 25, MWV O9 (1833)
Соната си-бемоль мажор для виолончели и фортепиано № 1, соч. 45, MWV Q27 (1838?)
Соната ре мажор для виолончели и фортепиано № 2, соч. 58, MWV Q32 (1843?)
Концертная вариации ре мажор для виолончели и фортепиано, соч. 17, MWV Q19(1829)
Песня без слов ре мажор для виолончели и фортепиано, соч. 109, MWV Q34 (1845)
Соната фа минор для скрипки и фортепиано, соч. 4, MWV Q19 (1825)
Трио № 1 (большое) ре минор для фортепиано, скрипки и виолончели, соч. 49, MWV Q29 (1839)
Трио № 2 (второе большое) до минор для скрипки и виолончели, соч. 66, MWV Q33 (1845)
3 квартета для фортепиано и струнных: № 1 до мино р, соч. 1, MWV Q11 (1822); № 2 фа минор, соч. 2 MWV Q13 (1823); № 2 си минор, соч. 3, MWV Q17 (1824-25)
2 концертные пьесы фа минор и ре минор для кларнета, бассетгорна и фортепиано, соч.113,114 MWV Q23,24 (1833)
7 струнных квартетов: си-бемоль мажор, соч. 12 (1829); ля минор, соч. 13 (1827); ре мажор, ми минор и ми-бемоль мажор, соч. 44 (1837-1938); фа минор, соч. 80 (1847); 4 пьесы соч. 81 (1827-1947)
2 Струнных квинтета ля мажор, соч. 18 MWV R21 (1831) и си-бемоль мажор, соч. 87, MWV R33 (1845)
Секстет ре мажор с фортепиано, соч. 110 (1824)
Октет ми-бемоль мажор для 4 скрипки, 2 альтов и 2 виолончелей, соч. 20 (1825).

Опера
«Свадьба Камачо», соч. 10, MWV L5 (1825)
«Возвращение с чужбины», соч. 89, MWV L5 (1829)
«Лорелея», соч 98, MWV L7 (незавершена)

Музыка к театральным постановкам
«Антигона» (Софокл), соч. 55, MWV M12 (1841)
«Сон в летнюю ночь» (Шекспир), соч. 61, MWV M13 (1841)
«Аталия» (Ж.Расин), соч. 74. MWV M16 (1845)
«Эдип в Колоне» (Софокл), соч. 93, MWV M14 (1845)
«Рюи Блаз» (В.Гюго), MWV M11 (1839)

Песни для голоса и фортепиано
12 песен, соч. 8 (слова Ф. Грильпарцера, И. Г. Фосса, И. В. Гёте, Л. К. Г. Хёльти и др.) (1830)
12 песен, соч. 9 (слова Г. Гейне, Фосса, Клингемана, Т. Мура, Уланда, Фаллерслебена) (1829)
6 песен соч. 19 (слова Гейне, Э. Эберта, Ульриха ф. Лихтенштейна) (1830-1834)
6 песен соч. 34 (слова Гейне, Гёте, Клингемана, Эберта) (1834-1837)
6 песен соч. 47 (слова Гейне, Клингемана, Ленау, Тика) (1839)
6 песен соч. 57 (слова Гёте, Уланда, Эйхендорфа, народные слова) (1837-41)
6 песен соч. 71 (слова Клингемана, Ленау, Фаллерслебена, Эйхендорфа) (1841-47)
3 песни соч. 84 (слова Клингемана и др.) (1831-39)
6 песен соч. 86 (слова Гёте, Гейне, Гейбеля, Клингемана и др.) (1826-47)
6 песен соч. 99 (слова Гёте, Уланда, Эйхендорфа и др.) (1841-45)
6 вокальных дуэтов с фортепиано соч. 63 (слова Гейне, Бёрнса. Клингемана, Фаллерслебена (1836-1844)
3 вокальных дуэтов с фортепиано соч. 77 (слова В. Гюго, Уланда, Фаллерслебена) (1836-1947)

Оратория
оратория «Павел», соч. 36, MWV A14 (1836)
оратория «Илия», соч. 70, MWV A25 (1846)
оратория «Христос», соч. 97, MWV A26 (незавершенная)

Светские и духовные работы для солистов, хора и инструментов
кантата «Ты Пётр» (Tu es Petrus), соч.111, MWV A4 (1827)
кантата «Христос, Агнец Божий» (Christe, du Lamm Gottes), MWV A5 (1827)
кантата «Чело в крови и ранах» (O Haupt voll Blut und Wunden) MWV A8 (1830)
кантата рождественская история «С небес спускаюсь я на землю» (Vom Himmel hoch, da komm ich her) MWV A10 (1831) и A22 (1843)
Псалмы соч. 31 (1830), соч.42 (1837), соч. 46 (1841), соч.51 (1839), соч.91 (1843)
6 мотетов, соч. 79 (1843-1946)
3 гимна, соч. 69 (1847)
кантата «Вальпургиева ночь», соч. 60, MWV D3 (1831/1845)
кантата «Праздничные песни», соч.68, MWV D6 (1846)

Работы для солистов, вокальных ансамблей и хора «а капелла»:
соч. 41, 48, 50, 59, 63, 75, 76, 77, 79, 88, 100, 116, 120, составленные 1834-1847, на слова Гёте, Уланда, Эйхендорфа, Гейне, Платена, Хёльти, Гюго, Бёрнса, Клингемана, Фаллерслебена и др.

Источник

Список произведений Феликса Мендельсона — List of compositions by Felix Mendelssohn

СОДЕРЖАНИЕ

Перечислено по номеру опуса

( Примечание: в список включены произведения, которые были опубликованы посмертно и которым присвоены номера опусов после смерти композитора. Мендельсон присвоил только номерам от 1 до 72, а более поздние — издателями. Последовательность номеров опусов не всегда соответствует порядку композиции). В список входит также классификационный код Мендельсона-Веркверзейхниса (MWV).

Работает с номером опуса, присвоенным Мендельсоном

Опп. 1–20

  • Соч. 1 , Фортепианный квартет № 1 до минор (1822) (MWV Q 11)
  • Соч. 2 , Фортепианный квартет № 2 фа минор (1823) (MWV Q 13)
  • Соч. 3 , Фортепианный квартет No. 3 си минор (1824/25) (MWV Q 17)
  • Соч. 4 , Соната для скрипки (№ 2) фа минор (1823) (MWV Q 12)
  • Соч. 5 , Каприччио фа-диез минор для фортепиано (1825) (MWV U 50)
  • Соч. 6 , Соната для фортепиано No. 1 ми мажор (1826) (MWV U 54)
  • Соч. 7 , (7) Pièces caractéristiques для фортепиано (1827)
    • № 1 Sanft und mit Empfindung (MWV U 56)
    • № 2 Mit heftiger Bewegung (MWV U 44)
    • No. 3 Kräftig und feurig ( MWV U 59)
    • № 4 Schnell und beweglich ( MWV U 55)
    • № 5 Ernst und mit steigender Lebhaftigkeit ( MWV U 60)
    • No. 6 Sehnsüchtig ( MWV U 61)
    • № 7 Leicht und luftig ( MWV U 62)
  • Соч. 8 , 12 песен для голоса и фортепиано (1824/28)
    • № 1 «Minnelied im Mai: Holder klingt der Vogelsang» (MWV K 30)
    • № 2 «Das Heimweh: Was ist’s das mir den Atem hemmet» (составлено Фанни Мендельсон , но опубликовано под именем Феликса)
    • № 3 «Итальянский язык: Schöner und schöner schmückt sich» (сочинение Фанни Мендельсон)
    • № 4 «Erntelied: Es ist ein Schnitter, der heißt Tod» (MWV K 37)
    • № 5 «Pilgerspruch: Laß dich nur nichts nicht dauern» (MWV K 31)
    • № 6 «Frühlingslied. In schwäb. Mundart: Jetzt kommt der Frühling» (MWV K 17)
    • № 7 «Maienlied: Man soll hören süßes Singen» (MWV K 32)
    • № 8 «Hexenlied. Andres Maienlied: Die Schwalbe fliegt» (MWV K 33)
    • № 9 «Abendlied: Das Tagewerk ist abgethan» (MWV K 34)
    • № 10 «Romanze: Einmal aus seinen Blicken» (MWV K 35)
    • № 11 «Im Grünen: Willkommen im Grünen» (MWV K 36)
    • № 12 «Suleika und Hatem: An des lust’gen Brunnens Rand» (сочинение Фанни Мендельсон)
  • Соч. 9 , 12 Лидер для голоса и фортепиано (1829/30)
    • № 1 «Фраге: Ist es wahr?» (MWV K 39)
    • № 2 «Geständnis: Kennst du nicht das Gluthverlangen» (MWV K 41)
    • № 3 «Wartend (Romanze): Sie trug einen Falken» (MWV K 42)
    • № 4 «Im Frühling: Ihr frühlingstrunknen Blumem» (MWV K 52)
    • № 5 «Im Herbst: Ach wie schnell die Tage fliehen» (MWV K 38)
    • № 6 «Scheidend: Wie so gelinde die Fluth bewegt» (MWV K 50)
    • № 7 «Sehnsucht: Fern und Ferner schallt der Reigen» (сочинение Фанни Мендельсон)
    • № 8 «Frühlingsglaube: Die Linden Lüfte sind erwacht» (MWV K 51)
    • № 9 «Ferne: In weite Ferne will ich träumen» (MWV K 53)
    • № 10 «Verlust: Und wussten’s die Blumen» (сочинение Фанни Мендельсон)
    • № 11 «Entsagung: Herr, zu dir will ich mich retten» (MWV K 54)
    • № 12 «Die Nonne: Im stillen Klostergarten» (сочинение Фанни Мендельсон)
  • Соч. 10 , Die Hochzeit des Camacho ( Женитьба Камачо ) ( Зингшпиль ) (MWV L 5)
  • Соч. 11 , Симфония № 1 до минор (1824) (MWV N 13)
  • Соч. 12 , Струнный квартет No. 1 ми-бемоль мажор (1829) (MWV R 25)
  • Соч. 13 , Струнный квартет No. 2 ля минор (1827) (MWV R 22)
  • Соч. 14 , Рондо-каприччиозо ми мажор для фортепиано (1830) (MWV U 67)
  • Соч. 15 , Фантазия на тему «Последней розы лета» ми мажор для фортепиано (1827) (MWV U 74)
  • Соч. 16 , (3) Фантазии или каприсы для фортепиано (1829)
    • No. 1 Фантазия ля минор (MWV U 70)
    • No. 2 Каприс или Скерцо ми минор (MWV U 71)
    • No. 3 Фантазия ми мажор («Ривулет») (MWV U 72)
  • Соч. 17 , Концертные вариации ре мажор для виолончели и фортепиано (1829) (MWV Q 19)
  • Соч. 18 , Струнный квинтет No. 1 ля мажор (1826/32) (MWV R 21)
  • Соч. 19а , 6 песен для голоса и фортепиано (1830/34)
    • № 1 «Frühlingslied: In dem Walde, süsse Tone» (MWV K 56)
    • № 2 «Das erste Veilchen: Als ich das erste Veilchen erblickt» (MWV K 63)
    • № 3 «Winterlied: Mein Sohn, wo willst du hin so spät» (MWV K 72)
    • № 4 «Neue Liebe: In dem Mondenschein im Walde» (MWV K 70)
    • № 5 «Gruss: Leise zieht durch mein Gemüth» (MWV K 71)
    • № 6 «Reiselied: Bringet des treusten Herzens Grüsse» (MWV K 65)
  • Соч. 19b , Песни без слов для фортепиано, Тетрадь I (1829/30)
    • No. 1 Andante con moto ми мажор (MWV U 86)
    • No. 2 Andante espressivo ля минор (MWV U 80)
    • No. 3 Molto allegro e vivace ля мажор («Охотничья песня») (MWV U 89)
    • No. 4 Модерато ля мажор (MWV U 73)
    • No. 5 Poco agitato фа-диез минор (MWV U 90)
    • No. 6 Andante sostenuto соль минор («Venezianisches Gondellied» [Венецианская песня о лодке] No. 1) (MWV U 78)
  • Соч. 20 , струнный октет ми-бемоль мажор для двойного струнного квартета (1825) (MWV R 20)

Опп. 21–40

  • Соч. 21 , «Сон в летнюю ночь» , увертюра для оркестра ми мажор (1826) (MWV P 3)
  • Соч. 22 , Яркое каприччио си минор для фортепиано с оркестром (1832) (MWV O 8)
  • Соч. 23 , Kirchenmusik / 3 Духовные пьесы для солистов, хора и органа / ансамбля (1830)
    • No. 1 Aus tiefer Not schrei ‘ich zu dir (MWV B 20)
    • No. 2 Ave Maria (MWV B 19)
    • № 3 Mitten wir im Leben sind mit dem Tod umfangen ( MWV B 21)
  • Соч. 24 , Увертюра до мажор для духовых инструментов (1824/38) (MWV P 1)
  • Соч. 25 , Концерт для фортепиано с оркестром № 1 соль минор (1831) (MWV O 7)
  • Соч. 26 , Гебриды или пещера Фингала , увертюра си минор для оркестра (1830/32). (MWV P 7)
  • Соч. 27 , Meeresstille und glückliche Fahrt ( Спокойное море и благополучное путешествие ), увертюра ре мажор для оркестра (1828) (MWV P 5)
  • Соч. 28 , Фантазия фа-диез минор для фортепиано («Sonate écossaise») (MWV U 92)
  • Соч. 29 , Блестящее рондо ми-бемоль мажор для фортепиано с оркестром (1834) (MWV O 10)
  • Соч. 30 , Песни без слов для фортепиано, Тетрадь II (1833/34)
    • No. 1 Andante espressivo ми-бемоль мажор (MWV U 103)
    • No. 2 Allegro di molto си-бемоль минор (MWV U 77)
    • No. 3 Adagio non troppo ми мажор (MWV U 104)
    • No. 4 Agitato e con fuoco си минор (MWV U 98)
    • No. 5 Andante grazioso ре мажор (MWV U 97)
    • No. 6 Allegretto tranquillo фа-диез минор («Venezianisches Gondellied» или «Венецианская лодочная песня № 2)» (MWV U 110)
  • Соч. 31 , Nicht unserm Namen, Herr для хора и оркестра (1830) (MWV A 9)
  • Соч. 32 , Das Märchen von der schönen Melusine ( Прекрасная Мелюзина ), Увертюра фа мажор для оркестра (1833) (MWV P 12)
  • Соч. 33 , 3 каприса для фортепиано (1833/35)
    • No. 1 Каприс ля минор (MWV U 99)
    • No. 2 Каприс ми мажор (MWV U 112)
    • No. 3 Каприс си-бемоль минор (MWV U 95)
  • Соч. 34 , 6 песен для голоса и фортепиано (1834/36)
    • № 1 «Minnelied: Leucht’t heller als die Sonne» (MWV K 80)
    • № 2 » Auf Flügeln des Gesanges » (MWV K 86)
    • № 3 «Frühlingslied: Es brechen im schallenden Reigen» (MWV K 89)
    • № 4 «Suleika: Ach, um deine feuchten Schwingen» (MWV K 92)
    • № 5 «Sonntagslied: Ringsum erschallt in Wald und Flur» (MWV K 84)
    • № 6 «Reiselied: Der Herbstwind rüttelt die Bäume» (MWV K 90)
  • Соч. 35 , 6 прелюдий и фуг для фортепиано (1827/37)
    • No. 1 Прелюдия и фуга ми минор (MWV U 116, MWV U 66)
    • No. 2 Прелюдия и фуга ре мажор (MWV U 129, MWV U 105)
    • No. 3 Прелюдия и фуга си минор (MWV U 131, MWV U 91)
    • No. 4 Прелюдия и фуга ля-бемоль мажор (MWV U 122, MWV U 108)
    • No. 5 Прелюдия и фуга фа минор (MWV U 126, MWV U 106)
    • No. 6 Прелюдия и фуга си-бемоль мажор (MWV U 135, MWV U 128)
  • Соч. 36 , Святой Павел ( Оратория ) для хора и оркестра (1836) (MWV A 14)
  • Соч. 37 , 3 прелюдии и фуги для органа (1837)
    • No. 1 Прелюдия и фуга до минор (MWV W 21, MWV W 18)
    • No. 2 Прелюдия и фуга соль мажор (MWV W 22, MWV W 20)
    • No. 3 Прелюдия и фуга ре минор (MWV W 23, MWV W 13)
  • Соч. 38 , Песни без слов для фортепиано, Тетрадь III (1836/37)
    • No. 1 Con moto ми-бемоль мажор (MWV U 121)
    • No. 2 Allegro non troppo до минор (MWV U 115)
    • No. 3 Presto e molto vivace ми мажор (MWV U 107)
    • No. 4 Анданте ля мажор (MWV U 120)
    • No. 5 Агитато ля минор (MWV U 137)
    • No. 6 Andante con moto ля-бемоль мажор («Дуэт») (MWV U 119)
  • Соч. 39 , 3 мотета для женского хора и органа (1830)
    • № 1 Veni, Domine (MWV B 24)
    • No. 2 Laudate pueri (MWV B 30)
    • № 3 Surrexit Pastor (MWV B 23)
  • Соч. 40 , Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ре минор (1837) (MWV O 11)

Опп. 41–60

  • Соч. 41 , 6 Лидер для смешанных голосов а капелла (1834/38)
    • № 1 «Im Walde: Ihr Vögel in den Zweigen schwank» (MWV F 10)
    • № 2 «Entflieh ‘mit mir: Entflieh’ mit mir» (MWV F 4)
    • № 3 «Es fiel ein Reif: Es fiel ein Reif» (MWV F 5)
    • № 4 «Auf ihrem Grab: Auf ihrem Grab» (MWV F 6)
    • № 5 «Mailied: Der Schnee zerrinnt» (MWV F 7)
    • № 6 «Auf dem See: Und frische Nahrung» (MWV F 9)
  • Соч. 42 , Псалом 42 для хора и оркестра (1837) (MWV A 15)
  • Соч. 43 , Серенада и аллегро джоджозо си минор для фортепиано с оркестром (1838) (MWV O 12)
  • Соч. 44 , 3 струнных квартета
    • 1. Струнный квартет № 3 ре мажор (1838) (MWV R 30)
    • 2. Струнный квартет № 4 ми минор (1837) (MWV R 26)
    • 3. Струнный квартет № 5 ми-бемоль мажор (1838) (MWV R 28)
  • Соч. 45 , Соната для виолончели № 1 си-бемоль мажор (1838) (MWV Q 27)
  • Соч. 46 , Псалом XCV («Пойдем, споем ») для хора и оркестра (1838) (MWV A 16)
  • Соч. 47 , 6 песен для голоса и фортепиано (1839)
    • № 1 «Minnelied: Wie der Quell so lieblich klinget» (MWV K 97)
    • № 2 «Morgengruss: Über die Berge steigt schon die Sonne» (MWV K 100)
    • № 3 «Frühlingslied: Durch den Wald, den dunklen, geht» (MWV K 101)
    • № 4 «Volkslied: Es ist bestimmt in Gottes Rath» (MWV K 102)
    • № 5 «Der Blumenstrauss: Sie wandelt im Blumengarten» (MWV K 73)
    • № 6 «Bei der Wiege: Schlummre! Schlummre und träume von kommender Zeit» (MWV K 77)
  • Соч. 48 , Der erste Frühlingstag [Первый день весны] для смешанных голосов a cappella (1839)
    • № 1 «Frühlingsahnung: O sanfter süsser Hauch» (MWV F 14)
    • № 2 «Die Primel: Liebliche Blume» (MWV F 16)
    • № 3 «Frühlingsfeier: Süsser, goldner Frühlingstag» (MWV F 18)
    • № 4 «Lerchengesang: Wie lieblicher Klang» (MWV F 13)
    • № 5 «Morgengebet: O wunderbares tiefes Schweigen» (MWV F 15)
    • № 6 «Herbstlied: Holder Lenz, du bist dahin» (MWV F 17)
  • Соч. 49 , Фортепианное трио No. 1 ре минор (1839) (MWV Q 29)
  • Соч. 50 , 6 Lieder для четырех мужских голосов а капелла (1837/40)
    • № 1 «Türkisches Schenkenlied: Setze mir nicht, du Grobian» (MWV G 23)
    • № 2 «Der Jäger Abschied: Wer hat dich, du schöner Wald» (MWV G 27)
    • № 3 «Sommerlied: Wie Feld und Au ‘so blinkend im Thau» (MWV G 19)
    • № 4 «Wasserfahrt: Am fernen Horizonte» (MWV G 17)
    • № 5 «Liebe und Wein: Liebesschmerz. Was quälte dir dein armes Herz» (MWV G 26)
    • № 6 «Wanderlied: Vom Grund bis zu den Gipfeln» (MWV G 28)
  • Соч. 51 , Псалом CXIV («Когда Израиль из Египта пришел») для двойного хора и оркестра (1839) (MWV A 17)
  • Соч. 52 , Лобгесанг (Гимн хвалы), симфония-кантата на слова Библии, для солистов, хора и оркестра (1840 г.) (посмертно названа Симфония № 2 си-бемоль мажор) (MWV A 18)
  • Соч. 53 , Песни без слов для фортепиано, Тетрадь IV (1839/41)
    • No. 1 Andante con moto ля-бемоль мажор (MWV U 143)
    • No. 2 Allegro non troppo ми-бемоль мажор (MWV U 109)
    • No. 3 Presto agitato соль минор (MWV U 144)
    • No. 4 Адажио фа мажор (MWV U 114)
    • No. 5 Allegro con fuoco ля минор («Volkslied») (MWV U 153)
    • No. 6 Molto Allegro vivace ля мажор (MWV U 154)
  • Соч. 54 , Периоды вариаций для фортепиано (1841) (MWV U 156)
  • Соч. 55 , Антигона , музыкальное сопровождение для рассказчиков, солистов, двойного мужского хора и оркестра (1841) (MWV M 12)
  • Соч. 56 , Симфония № 3 ля минор («Шотландская») (1841/42) (MWV N 18)
  • Соч. 57 , 6 Лидер для голоса и фортепиано
    • № 1 «Altdeutsches Lied: Es ist in den Wald gesungen» (MWV K 104)
    • № 2 «Hirtenlied: O Winter, schlimmer Winter» (MWV K 103)
    • № 3 «Сулейка: bedeutet die Bewegung?» (MWV K 93)
    • № 4 «O Jugend, o schöne Rosenzeit !: Von allen schönen Kindern auf der Welt» (MWV K 106)
    • № 5 «Venetianisches Gondellied: Wenn durch die Piazetta» (MWV K 114)
    • № 6 «Wanderlied: Laue Luft kommt blau geflossen» (MWV K 108)
  • Соч. 58 , Соната для виолончели № 2 ре мажор (1843) (MWV Q 32)
  • Соч. 59 , Im Grünen , 6 Lieder для смешанных голосов а капелла (1837/43)
    • № 1 «Im Grünen: Im Grün erwacht der frische Muth» (MWV F 8)
    • № 2 «Frühzeitiger Frühling: Tage der Wonne, kommt ihr so ​​bald» (MWV F 23)
    • № 3 «Abschied vom Wald: O Thaler weit, o Höhen» (MWV F 20)
    • № 4 «Die Nachtigall: Die Nachtigall, sie war entfernt» (MWV F 24)
    • № 5 «Рухеталь: Ванн им летцтен Абендстраль» (MWV F 21)
    • № 6 «Jagdlied: Durch schwankende Wipfel» (MWV F 22)
  • Соч. 60 , Die erste Walpurgisnacht , Кантата для солистов, хора и оркестра (1833) (MWV D 3)

Опп. 61–72

  • Соч. 61 , Сон в летнюю ночь , музыкальное сопровождение для солистов, женского хора и оркестра (1842) (MWV M 13)
    • — Скерцо
    • — Ноттурно
    • — Свадебный марш
  • Соч. 62 , Песни без слов для фортепиано, Тетрадь V (1842/44)
    • No. 1 Andante espressivo соль мажор (MWV U 185)
    • No. 2 Allegro con fuoco си-бемоль мажор (MWV U 181)
    • No. 3 Andante maestoso ми минор («Trauermarsch») (MWV U 177)
    • No. 4 Allegro con anima соль мажор (MWV U 175)
    • No. 5 Andante con moto ля минор («Venezianisches Gondellied» или «Венецианская лодочная песня № 3)» (MWV U 151)
    • No. 6 Allegretto grazioso ля мажор («Frühlingslied» или «Весенняя песня») (MWV U 161)
  • Соч. 63 , 6 Lieder (Дуэты) для 2-х голосов и фортепиано (1836/45)
    • № 1 «Ich wollt ‘meine Lieb’ ergösse sich: Ich wollt ‘meine Lieb’ ergösse sich» (MWV J 5)
    • № 2 «Abschied der Zugvögel: Wie war so schön doch Wald und Feld!» (MWV J 9)
    • № 3 «Gruss: Wohin ich geh ‘und schaue» (MWV J 8)
    • № 4 «Herbstlied: Ach, wie so bald verhallet der Reigen» (MWV J 11)
    • № 5 «Volkslied: O sah ‘ich auf der Haide dort im Sturme dich» (MWV J 10)
    • № 6 «Maiglöckchen und die Blümelein: Maiglöckchen läutet in dem Thal» (MWV J 7)
  • Соч. 64 , Концерт для скрипки (№ 2) ми минор (1844) (MWV O 14)
  • Соч. 65 , (6) органных сонат (1844/45)
    • 1. Соната для органа № 1 фа минор (1844) (MWV W 56)
    • 2. Соната для органа № 2 до минор (1844) (MWV W 57)
    • 3. Соната для органа № 3 ля мажор (1844) (MWV W 58)
    • 4. Соната для органа № 4 си-бемоль мажор (1845) (MWV W 59)
    • 5. Соната для органа № 5 ре мажор (1844) (MWV W 60)
    • 6. Соната для органа № 6 ре минор (1845) (MWV W 61)
  • Соч. 66 , Фортепианное трио No. 2 до минор (1845) (MWV Q 33)
  • Соч. 67 , (6) Песни без слов для фортепиано, Тетрадь VI (1843/45)
    • No. 1 Анданте ми-бемоль мажор (MWV U 180)
    • No. 2 Allegro leggiero фа-диез минор (MWV U 145)
    • No. 3 Andante tranquillo си-бемоль мажор (MWV U 102)
    • No. 4 Престо до мажор («Spinnerlied») (MWV U 182)
    • No. 5 Модерато си минор (MWV U 184)
    • No. 6 Allegro non troppo ми мажор (MWV U 188)
  • Соч. 68 , Festgesang an die Künstler: Der Menschheit Würde , Кантата для мужского хора и духовых инструментов (1846) (MWV D 6)
  • Соч. 69 , 3 мотета для хора (1847)
    • № 1 Nunc dimittis (MWV B 60)
    • № 2 Jubilate (MWV B 58)
    • № 3 Magnificat (MWV B 59)
  • Соч. 70 , Илия (Оратория) для хора и оркестра (1846) (MWV A 25)
  • Соч. 71 , 6 Лидер для голоса и фортепиано
    • № 1 «Tröstung: Werde heiter, mein Gemüthe» (MWV K 120)
    • № 2 «Frühlingslied: Der Frühling naht mit Brausen» (MWV K 119)
    • № 3 «An die Entfernte: Diese Rose pflück ‘ich hier» (MWV K 126)
    • № 4 «Schilflied: Auf dem Teich, dem regungslosen» (MWV K 116)
    • № 5 «Auf der Wanderschaft: Ich wand’re fort ins ferne Land» (MWV K 124)
    • № 6 «Nachtlied: Vergangen ist der lichte Tag» (MWV K 125)
  • Соч. 72 , (6) Kinderstücke[Детские пьесы] для фортепиано (1842)
    • No. 1 Allegro non troppo соль мажор (MWV U 171)
    • No. 2 Andante sostenuto ми-бемоль мажор (MWV U 170)
    • No. 3 Аллегретто соль мажор (MWV U 164)
    • No. 4 Andante con moto ре мажор (MWV U 169)
    • No. 5 Allegro assai соль минор (MWV U 166)
    • No. 6 Виваче фа мажор (MWV U 168)

Произведения с посмертным присвоением номера опуса

Опп. 73–80

  • Соч. 73 , Lauda Sion , для солистов, хора и оркестра (1846) (MWV A 24)
    • Лауда Сион сальватрем
    • Laudis thema specialis
    • Сядь лаус плена сижу сонора
    • В hac mensa novi regis
    • Docti sacris institutis
    • Caro cibus, sanguis potus
    • Sumit Unun, Summunt Mille
  • Соч. 74 , Атали , музыкальное сопровождение для рассказчиков, солистов, двойного хора и оркестра (1845) (MWV M 16)
  • Соч. 75 , Вандерсманн
    • № 1 «Der frohe Wandersmann: Wem Gott will rechte Gunst» (MWV G 34)
    • № 2 «Abendständchen: Schlafe, Liebchen, weil’s auf Erden» (MWV G 24)
    • № 3 «Trinklied: So lang man nüchtern ist» (MWV G 15)
    • № 4 «Abschiedstafel: So ruckt denn in die Runde» (MWV G 33)
  • Соч. 76 , 4 Lieder для четырех мужских голосов (1844/46)
    • № 1 «Das Lied vom braven Mann: Gaben mir Rath und gute Lehren» (MWV G 16)
    • № 2 «Rheinweinlied: Wo solch ‘ein Feuer noch gedeiht» (MWV G 35)
    • № 3 «Lied für die Deutschen in Lyon: Was uns eint als deutsche» (MWV G 36)
    • № 4 «Comitat: Nun zu guter Letzt» (MWV G 38)
  • Соч. 77 , 3 песни для голоса и фортепиано (1836/47)
    • № 1 «Sonntagsmorgen: Das ist der Tag des Herrn» (MWV J 4)
    • № 2 «Das Ährenfeld: Ein Leben war’s im Ährenfeld» (MWV J 12)
    • № 3 «Lied aus» Ruy Blas «: Wozu der Vöglein Chöre belauschen fern und nah?» (MWV J 6)
  • Соч. 78 , 3 псалма для хора а капелла
    • № 1 Псалом II («Warum toben die Heiden» — «Почему яростно гневаются язычники?») (1843 г.) (MWV B 41)
    • № 2 Псалом XLIII («Richte mich, Gott und führe meine Sache» — «Суди меня, Боже») (1844) (MWV B 46)
    • № 3 Псалом XXII («Mein Gott, warum hast du mich verlassen» — «Боже мой, Боже мой!») (1844) (MWV B 51)
  • Соч. 79 , 6 гимнов ( Sechs Sprüche ) для восьми голосов а капелла (1844/46)
    • № 1 «Радуйтесь, народы» («Frohlocket, ihr Völker auf Erden») (MWV B 42)
    • № 2 «Ты, Господи, был нашим убежищем» («Herr Gott, du bist unsre Zuflucht») (MWV B 44)
    • № 3 «Превыше всякой похвалы» («Erhaben, o Herr, über alles Lob») (MWV B 55)
    • № 4 «Господи, о наших преступлениях» («Herr, gedenke nicht unsrer Übeltaten») (MWV B 50)
    • № 5 «Да будут радостны сердца наши» («Lasset uns frohlocken») (MWV B 54)
    • № 6 «За наши преступления (« Um unsrer Sünden willen ») (MWV B 52)
  • Соч. 80 , Струнный квартет No. 6 фа минор (1847) (MWV R 37)

Опп. 81–100

  • Соч. 81 , 4 пьесы для струнного квартета (1843/47)
    • No. 1 Анданте ми мажор (MWV R 34)
    • No. 2 Скерцо ля минор (MWV R 35)
    • No. 3 Каприччио ми минор (MWV R 32)
    • No. 4 Фуга ми-бемоль мажор (MWV R 23)
  • Соч. 82 , Вариации ми-бемоль мажор для фортепиано (1841) (MWV U 158)
  • Соч. 83 , Вариации си-бемоль мажор для фортепиано (также для фортепиано в четыре руки) (1841) (MWV U 159)
  • Соч. 84 , 3 песни для баса и фортепиано (1831/39)
    • № 1 «Da lieg ‘ich unter den Bäumen: Da lieg’ ich unter den Bäumen» (MWV K 69)
    • № 2 «Herbstlied: Im Walde rauschen dürre Blätter» (MWV K 99)
    • № 3 «Jagdlied: Mit Lust tät ich ausreiten» (MWV K 82)
  • Соч. 85 , (6) Песни без слов для фортепиано, Тетрадь VII (1834/45)
    • No. 1 Andante espressivo фа мажор (MWV U 150)
    • No. 2 Allegro agitato ля минор (MWV U 101)
    • No. 3 Престо ми-бемоль мажор (MWV U 111)
    • No. 4 Andante sostenuto ре мажор (MWV U 190)
    • No. 5 Аллегретто ля мажор (MWV U 191)
    • No. 6 Allegretto con moto си-бемоль мажор (MWV U 155)
  • Соч. 86 , 6 песен для голоса и фортепиано (1826/47)
    • № 1 «Es lauschte das Laub: Es lauschte das Laub so dunkelgrun» (MWV K 29)
    • № 2 «Morgenlied: Erwacht in neuer Starke» (MWV K 123)
    • № 3 «Die Liebende schreibt: Ein Blick von deinen Augen» (MWV K 66)
    • № 4 «Allnächtlich im Traume seh ‘ich dich: Allnächtlich im Traume» (MWV K 78)
    • № 5 «Der Mond: Mein Herz ist wie die dunkle Nacht» (MWV K 122)
    • № 6 «Altdeutsches Frühlingslied: Der trübe Winter ist vorbei» (MWV K 127)
  • Соч. 87 , Струнный квинтет No. 2 си-бемоль мажор (1845)
  • Соч. 88 , 6 Lieder для четырех смешанных голосов a cappella (1839/44)
    • № 1 «Neujahrslied: Mit der Freude zieht der Schmerz» (MWV F 28)
    • № 2 «Der Glückliche: Ich hab ‘ein Liebchen» (MWV F 27)
    • № 3 «Hirtenlied: O Winter, schlimmer Winter» (MWV F 12)
    • № 4 «Die Waldvögelein: Kommt, lasst uns geh’n spazieren» (MWV F 25)
    • № 5 «Германия: Durch tiefe Nacht ein Brausen zieht» (MWV F 33)
    • № 6 «Der wandernde Musikant: Durch Feld und Buchenhallen» (MWV F 19)
  • Соч. 89 , Die Heimkehr aus der Fremde (Зингшпиль) (1829) (MWV L 6)
  • Соч. 90 , Симфония № 4 ля мажор («Итальянская») (1833) (MWV N 16)
  • Соч. 91 , Псалом XCVIII («Пойте Господу новую песню») для хора, оркестра и органа (1843 г.) (MWV A 23)
  • Соч. 92 , Блестящее аллегро ля мажор для фортепиано в четыре руки (1841) (MWV T 4)
  • Соч. 93 , Эдип в Колоносе , музыкальное сопровождение для рассказчиков, солистов, двойного мужского хора и оркестра (1845) (MWV M 14)
  • Соч. 94 , Infelice: Unglückselge! … Керет Видер си-бемоль мажор для сопрано с оркестром (две версии: Лондон, 1834 г. и Лейпциг, 1842 г.) (MWV H 4, MWV H 5)
  • Соч. 95 , Руй Блас , Увертюра до минор для оркестра (1839) (MWV P 15)
  • Соч. 96 , 3 гимна для альта соло, хора и оркестра (1843) (MWV A 19) (из WoO 14)
  • Соч. 97 , Христос (Оратория) (незавершенный) (1847) (MWV A 26)
  • Соч. 98 , Лорелей (опера) (неоконченная) (1847) (MWV L 7)
  • Соч. 99 , 6 песен для голоса и фортепиано (1841/45)
    • № 1 «Erster Verlust: Ach, wer take die schönen Tage» (MWV K 110)
    • № 2 «Die Sterne schau’n in stiller Nacht: Die Sterne schau’n in stiller Nacht» (MWV K 19)
    • № 3 «Lieblingsplätzchen: Wisst ihr, wo ich gerne weil ‘» (MWV K 61)
    • № 4 «Das Schifflein: Ein Schifflein ziehet leise» (MWV K 109)
    • № 5 «Wenn sich zwei Herzen scheiden: Wenn sich zwei Herzen scheiden» (MWV K 121)
    • № 6 «Es weiss und rät es doch Keiner: Es weiss und rät es doch Keiner» (MWV K 112)
  • Соч. 100 , 4 Lieder для четырех голосов а капелла (1839/44)
    • № 1 «Andenken: Die Bäume grünen überall» (MWV F 29)
    • № 2 «Lob des Frühlings: Saatengrün, Veilchenduft» (MWV F 26)
    • № 3 «Frühlingslied: Berg und Thal will ich durchstreifen» (MWV F 30)
    • № 4 «Im Wald: O Wald, du kühlender Bronnen» (MWV F 11)

Опп. 101–121

  • Соч. 101 , Увертюра для трубы , Увертюра до мажор для оркестра (1826) (MWV P 2)
  • Соч. 102 , (6) Песни без слов для фортепиано, Тетрадь VIII (1842/45)
    • No. 1 Andante un poco agitato ми минор (MWV U 162)
    • No. 2 Адажио ре мажор (MWV U 192)
    • No. 3 Престо до мажор («Тарантель») («Киндерстак») (MWV U 195)
    • No. 4 Un poco agitato, ma andante соль минор («Вздыхающий ветер») (MWV U 152)
    • No. 5 Allegro vivace ля мажор («Веселый крестьянин») («Kinderstuck») (MWV U 194)
    • No. 6 Анданте до мажор («Вера») (MWV U 172)
  • Соч. 103 , Trauermarsch[Траурный марш] ля минор для военного оркестра (1836) (MWV P 14)
  • Соч. 104а , 3 прелюдии для фортепиано (1834)
    • No. 1 Прелюдия си-бемоль мажор (MWV U 132)
    • No. 2 Прелюдия си минор (MWV U 123)
    • No. 3 Прелюдия ре мажор (MWV U 127)
  • Соч. 104б , 3 этюда для фортепиано (1834/38)
    • No. 1 Этюд си-бемоль минор (MWV U 117)
    • No. 2 Этюд фа мажор (MWV U 100)
    • No. 3 Этюд ля минор (MWV U 142)
  • Соч. 105 , Соната для фортепиано No. 2 соль минор (1821) (MWV U 30)
  • Соч. 106 , Соната для фортепиано No. 3 си-бемоль мажор (1827) (MWV U 64)
  • Соч. 107 , Симфония № 5 ре мажор / минор («Реформация») (1830) (MWV N 15)
  • Соч. 108 , Марш ре мажор для оркестра (1841) (MWV P 16)
  • Соч. 109 , Песня без слов ре мажор для виолончели и фортепиано (1845) (MWV Q 34)
  • Соч. 110 , Фортепианный секстет ре мажор (1824) (MWV Q 16)
  • Соч. 111 , Ту-эс-Петрус ля мажор для пяти голосов с оркестром (1827) (MWV A 4)
  • Соч. 112 , 2 Духовные песни для голоса и фортепиано (1835)
    • № 1 «Doch der Herr, er leitet die Irrenden recht»
    • № 2 «Der du die Menschen lassest sterben»
  • Соч. 113 , Концертная пьеса № 1 фа минор для кларнета, бассет-рожка и фортепиано (1833) (MWV Q 23)
  • Соч. 114 , Концертная пьеса № 2 ре минор для кларнета, бассет-валторны и фортепиано (1833) (MWV Q 24)
  • Соч. 115 , 2 Духовных хора для мужского хора а капелла (1833)
    • № 1 «Beati mortui: Beati mortui in Domino» (MWV B 28)
    • № 2 «Periti autem: Periti autem fulgebunt» (MWV B 29)
  • Соч. 116 , Trauer-Gesang: Sahst du ihn herniederschweben in der Morgen [Похоронная песня] соль минор для смешанного хора а капелла (1845) (MWV F 31)
  • Соч. 117 , Листок из альбома ми минор для фортепиано (1837) (MWV U 134)
  • Соч. 118 , Каприччио ми мажор для фортепиано (1837) (MWV U 139)
  • Соч. 119 , Perpetuum mobile до мажор для фортепиано (MWV U 58)
  • Соч. 120 , 4 Lieder для четырех мужских голосов а капелла (1837/47)
    • № 1 «Jagdlied: Auf, ihr Herrn und Damen schön» (MWV G 21)
    • № 2 «Morgengruss des Thüringischen Sangerbundes: Seid gegrüsset, traute Bruder» (MWV G 37)
    • № 3 «Im Süden: Süsse Dufte, milde Lüfte» (MWV G 20)
    • № 4 «Zigeunerlied: Im Nebelgeriesel, im tiefen Schnee» (MWV G 5)
  • Соч. 121 , Adspice Domine de sede для мужского хора и виолончели (1833) (MWV B 26)
    • Adspice Domine de sede
    • Asperi oculos tuos
    • Qui regis Israel
    • Asperi oculos tuos
    • O lux beata

Работает с номерами WoO

WoO 1 — 10

  • WoO 1 , Этюд фа минор для фортепиано (1826) (MWV U 125)
  • WoO 2 , Скерцо си минор для фортепиано (1829) (MWV U 69)
  • WoO 3 , Скерцо а каприччио фа-диез минор для фортепиано (1835/36) (MWV U 113)
  • WoO 4 , 2 романса, голос и фортепиано (1833/34)
    • № 1 Не бывает дочерей красавицы , 1833 (MWV K 76)
    • No. 2 Солнце бессонных , 1834 (MWV K 85)
  • WoO 5 , Verleih uns Frieden для хора и оркестра или органа (1831) (MWV A 11)
  • WoO 6 , Andante cantabile e Presto agitato си мажор для фортепиано (1838) (MWV U 141)
  • WoO 7 , Der Blumenkranz: Баум Селии , лгала (1829) (MWV K 44)
  • WoO 8 , Ersatz für Unbestand: Lieblich mundet der Becher Wein для 4 мужских голосов (1839) (MWV G 25)
  • WoO 9 , Festgesang zum Gutenbergfest , для мужского хора и духовых инструментов (1840) (MWV D 4)
  • WoO 10 , Gondellied для фортепиано (1837) (MWV U 136)

WoO 11 — 20

  • WoO 11 , 3 народные песни
    • No. 1 Wie kann ich froh und lustig sein? (MWV J 1)
    • № 2 Abendlied ( MWV J 2)
    • No. 3 Wasserfahrt (MWV J 3)
  • WoO 12 , Господи, помилуй нас для хора a capella (1833) (MWV B 27)
  • WoO 13 , Präludium und Fuge для фортепиано («Notre Temps») (1827/41) (MWV U 157, MWV U 65)
  • WoO 14 , 3 священные песни (1840) (MWV B 33) (позже преобразованная в соч.96)
    • No. 1 Lass ‘, o Herr, mich Hülfe finden
    • № 2 Хоровой. Gebet erhöre из Deines Kind
    • No. 3 Herr, wir trau’n auf deine Güte
  • WoO 15 , Гимн Hör mein Bitten / Услышь мою молитву (1844) (MWV B 49)
  • WoO 16 , Song Warnung vor dem Rhein (MWV K 105)
  • WoO 17 , 2 песни (1835)
    • No. 1 Das Waldschloss (MWV K 87)
    • № 2 Pagenlied ( MWV K 75)
  • WoO 18 , 2 песни (1834/41)
    • No. 1 Ich hör ‘ein Vöglein (A. Böttger , 1841) (MWV K 107)
    • № 2 Todeslied der Bojaren (К. Иммерманн, 1834) (MWV K 68)
  • WoO 19 , Andante cantabile e Presto agitato си-бемоль мажор / соль минор для фортепиано (MWV U 93, MWV U 94)
  • WoO 20 , Seemanns Scheidelied , солгал (1831) (MWV K 48)

WoO 21–29

  • WoO 21 , Nachtgesang, для четырех мужских голосов (1842) (MWV G 29)
  • WoO 22 , Die Stiftungsfeier , для четырех мужских голосов (1842) (MWV G 32)
  • WoO 23 , Des Mädchens Klage , песня (MWV K 25)
  • WoO 24 , Kyrie Eleison (1846) (MWV B 57/1)
  • WoO 25 , Концертный дуэт , вариации на марш Карла Марии фон Вебера «La Preciosa» для двух фортепиано (1833) (MWV O 9)
  • WoO 26 , Ehre sei Gott in der Höhe (1846)
  • WoO 27 , Heilig для хора (MWV B 47 такой же, как MWV B 57/2)
  • WoO 28 , Psalm 100 Jauchzet dem Herrn, alle Welt для хора (1844) (MWV B 45)
  • WoO 29 , Te Deum (1832) (MWV B 25)

Работает без опуса или номера WoO

  • Трио для фортепиано, скрипки и альта до минор (1820) (MWV Q 3)
  • Соната для скрипки (№ 1) фа мажор (1820) (MWV Q 7)
  • Die Soldatenliebschaft , зингшпиль , (1820) (MWV L 1)
  • 19 разных пьес (плюс несколько фрагментов) для органа (1820/45)
  • Симфония для струнных No. 1 до мажор: И. Аллегро, И. Анданте, III. Аллегро (1821) (MWV N 1)
  • Симфония для струнных No. 2 ре мажор: И. Аллегро, И. Анданте, III. Аллегро виваче (1821) (MWV N 2)
  • Симфония для струнных No. 3 ми минор: I.Allegro di molto, II. Andante, III. Allegro (1821) (MWV N 3)
  • Симфония для струнных No. 4 до минор: И. Граве-Аллегро, И. Анданте, III. Аллегро (1821) (MWV N 4)
  • Симфония для струнных No. 5 си-бемоль мажор: I.Allegro di molto, II. Andante, III.Allegro (1821) (MWV N 5)
  • Симфония для струнных No. 6 ми-бемоль мажор: И. Аллегро, II. Менуэтто, III. Престиссимо (1821) (MWV N 6)
  • Фортепианный квартет ре минор (1821) (MWV Q 10)
  • 17 фуг для струнного квартета (1821) (MWV R 1-MWV R 17, некоторые неполные)
  • Die beiden Pädagogen , singspiel , (1821) (MWV L 2)
  • Симфония для струнных No. 7 ре минор: I.Allegro, II. Andante amorevole, III. Menuetto, IV. Allegro molto (1822) (MWV N 7)
  • Симфония для струнных No. 8 ре мажор: I.Adagio e Grave-Allegro, II. Adagio, III. Menuetto, IV. Allegro molto (1822) (MWV N 8)
  • Концерт для фортепиано и струнных ля минор (1822) (MWV O 2)
  • Концерт (№ 1) для скрипки и струнных ре минор (1822) (MWV O 3)
  • Die wandernden Komödianten , singspiel , (1822) (MWV L 3)
  • Симфония для струнных No. 9 до мажор: I. Grave-Allegro, II. Andante, III.Scherzo, IV. Allegro vivace (1823) (MWV N 9)
  • Симфония для струнных No. 10 си минор (1823) (MWV N 10)
  • Симфония для струнных No. 11 фа мажор: I.Adagio-Allegro molto, II.Scherzo comodo. Schweizerlied, III. Adagio, IV. Menuetto. Аллегро модерато, В. Аллегро молто (1823) (MWV N 11)
  • Симфония для струнных № 12 соль минор: I.Fuga. Могила-Аллегро, II Анданте, III Аллегро молто (1823) (MWV N 12)
  • Часть «Симфония-зац» (Симфония для струнных № 13) до минор (1823) (MWV N 14)
  • Концерт для скрипки, фортепиано и струнных ре минор (1823) (MWV O 4)
  • Концерт для 2 фортепиано с оркестром (№ 1) ми мажор (1823 г.) (MWV O 5)
  • Струнный квартет ми-бемоль (1823) (MWV R 18)
  • Der Onkel AUS Бостон, Одер Die beiden Neffen , зингшпиля , (1823) (MWV л 4)
  • Соната для альта до минор (1823/24) (MWV Q 14)
  • Концерт для 2-х фортепиано с оркестром (№ 2) ля-бемоль мажор (1824) (MWV O 6)
  • Соната для кларнета ми-бемоль мажор (1824) (MWV Q 15)
  • Вечерний звонок си-бемоль для арфы и фортепиано (1829) (MWV Q 20)
  • Песня пастуха соль минор для флейты соло (MWV R 24)
  • Assai tranquillo си минор, для виолончели и фортепиано (1835) (MWV Q 25)
  • Соната для скрипки (№ 3) фа мажор (1838) (MWV Q 26) (изд. / Изд. Иегуди Менухина , 1953)

Утраченные работы

  • 3 Kindersymphonien (два исполнены в Берлине, в канун Рождества 1827 и 1828 годов, и одна неизвестна датировка, которая сейчас утеряна)

По жанрам

Вокал

Оперы

Завершение Заголовок Жанр Длина Премьера Либретто
1820 г. Die Soldatenliebschaft Зингшпиль 1 акт 11 декабря 1820 г., частное представление, Берлин. Иоганн Людвиг Каспер, в честь неизвестного либреттиста
1821 г. Die beiden Pädagogen Зингшпиль 1 акт 15 марта 1821 г., частное представление, Берлин. Иоганн Людвиг Каспер, в честь Эжена Скриба
1822 г. Die wandernden Komödianten Зингшпиль 1 акт 8 марта 1822 г., частное представление, Берлин. Иоганн Людвиг Каспер, в честь Луи-Бенуа Пикара
1823 г. Der Onkel aus Boston, или Die Beiden Neffen Зингшпиль 3 действия 7 февраля 1824 г., частное представление, Берлин. Иоганн Людвиг Каспер, в честь неизвестного либреттиста
1825 г. Die Hochzeit des Camacho , соч. 10 Зингшпиль 2 действия 29 апреля 1827 г., Шаушпильхаус , Берлин. Фридрих Фойгтс после перевода Людвига Тика Мигеля де Сервантеса
1829 г. Die Heimkehr aus der Fremde , соч. 89 Лидершпиль 1 акт 26 декабря 1829 г., частное представление, Берлин, 10 апреля 1851 г., Лейпциг Карл Клингеманн
1847 г. Die Loreley , соч. 98 только фрагмент: финал первого акта и хор виноделов 8 сентября 1852 г., Ратуша , Бирмингем. Эмануэль Гейбель

Музыкальное сопровождение

  • Антигона , соч. 55 (1841), сказители, солисты, двойной мужской хор и оркестр
  • Сон в летнюю ночь , соч. 61 (1843 г.), солисты, женский хор и оркестр.
  • Атали , соч. 74 (1845), сказители, солисты, двойной хор и оркестр
  • Эдип в Колонии , соч. 93 (1845), сказители, солисты, двойной мужской хор и оркестр

Оратории

  • Святой Павел (Paulus) , Op. 36 (1836)
  • Илия (Илия) , соч. 70 (1846)
  • Христос , соч. 97 (незавершенный) (1847)

Хоральные кантаты

Мендельсон сочинил несколько хоральных кантат , несколько на лютеранские гимны :

Псалмы

  • Gott du bist unsre Zuversicht ( Псалом 46 ) (1821), 5vv
  • Die Himmel erzählen ( Псалом 19 ) (1821), SSATB
  • Jauchzet Gott alle Lande ( Псалом 66 ) (1822 г.), SSA soli, SSASSA, bc
  • Ich weiche nicht ( Псалом 118 : 102) (1823?), SATB
  • Deine Rede präge ich in meinem Herzen ( Псалом 118 : 11) (1823?), SATB
  • Nicht unserm Namen, Herr ( Псалом 115 ), Op. 31 (1835), S соло, САТБ, орх.
  • Wie der Hirsch schreit nach frischem Wasser ( Псалом 42 ), Op. 42 (1838), Соло: STTBB, Хор: SATB, Оркестр (частично повторно использован в Richte mich Gott )
  • Защити меня, Господи ( Псалом 31 ) (1839)
  • Господи, услышь голос ( Псалом 5 ) (1839), мужской хор
  • 3 гимна для соло альта, хора и оркестра ( Псалом 13 ), соч. 96 (1843) (из WoO 14)
  • Da Israel aus Aegypten zog ( Псалом 114 ), Op. 51 (1841 г.), SSAATTBB, орх.
  • Kommt, laßt uns anbeten und knien von dem Herrn ( Псалом 95 ), Op. 46 (1842), тенор соло, гл. & орх.
  • Singet dem Herrn ein neues Lied ( Псалом 98 ), соч. 91 (1843 г.), SATBSATB, orch.
  • Jauchzet dem Herrn, alle Welt ( Псалом 100 ) (1844), SATB, WoO 28
  • Гимн Hör mein Bitten / Услышь мою молитву (из Псалма 55 ) (1844), WoO 15
  • Три псалма, соч. 78 (1849), 8вв
    • Warum toben die Heiden («Почему язычники свирепо гневаются?») ( Псалом 2 )
    • Richte mich Gott («Суди меня, Боже») ( Псалом 43 )
    • Mein Gott, warum hast du mich verlassen («Боже мой, зачем Ты оставил меня?») ( Псалом 22 )
  • Denn er hat seinen Engeln befohlen ( Псалом 91 ), SSAATTBB (повторно используется в Илии )

Другие хоровые произведения

  • Te Deum in D (1826), двойная гл. & до н.э.
  • Ту эс Петрус, соч. 111 (1827)
  • Die erste Walpurgisnacht , Op. 60 (1833), солисты, хор и оркестр
  • Festgesang Gutenberg Cantata (1840), мужской хор и духовые
  • Услышь мою молитву (пересказ Псалма 55 ) (1845), S соло, SATB, org
  • Festgesang an die Künstler: Der Menschheit Würde , Op. 68 (1846), мужской хор и духовые
  • Лауда Сион , соч. 73 (1846)
  • Es wird öffnen die Augen der Blinden (1846) (предназначен для Илии )
  • Kirchenmusik / 3 Духовные пьесы для солистов, хора и органа / ансамбля соч. 23 (1830)
    • No. 1 Aus tiefer Not schrei ‘ich zu dir (MWV B 20)
    • No. 2 Ave Maria (MWV B 19)
    • № 3 Mitten wir im Leben sind mit dem Tod umfangen ( MWV B 21)
  • 2 Духовных хора для мужского хора a cappella (1833), соч. 115
    • № 1 «Beati mortui: Beati mortui in Domino» (MWV B 28)
    • № 2 «Periti autem: Periti autem fulgebunt» (MWV B 29)
  • Господи, помилуй нас для хора a capella (1833), WoO 12
  • Die deutsche Liturgie (Kyrie, Sanctus, Gloria, Отклики и аминь) (1846), 8vv
  • Ehre sei Gott in der Höhe (1846), WoO 26
  • Хайлиг (1846 г.), WoO 27
  • Шесть гимнов ( Sechs Sprüche ), Op. 79 (1843–1843 гг.), SSAATTBB
    • Возрадуйтесь, о люди (Рождество) («Frohlocket, ihr Völker auf Erden» — Weihnachten)
    • Ты, Господи, Прибежище наше (Новый год) («Herr Gott, du bist unsre Zuflucht» — Am Neujahrstage)
    • Выше всякой похвалы (Вознесение) («Erhaben, o Herr, über alles Lob» — Am Himmelsfahrtstage)
    • Господи, о наших проступках (Passiontide) («Herr, gedenke nicht unsrer Übelthaten» — In der Passionszeit)
    • Пусть наши сердца будут радостными (Адвент) («Lasset uns frohlocken» — Im Advent)
    • За наши преступления (Страстная пятница) («Um unsrer Sünden» — Am Karfreitag)

Источник

Оцените статью