Мендельсон свадебный марш гитара

Как играть Свадебный марш Мендельсона на гитаре?

Ну и что, что сезон свадеб прошел? Эта музыка вечна и мы знаем, кто вас может научить играть знаменитый Марш Мендельсона. Причем в джазовой его версии.

В конце концов, год потренируетесь и к следующему лету сможете смело удивлять своих бракосочетающихся друзей и знакомых.
Представляем вашему вниманию талантливого блогера — Раиля Арсланова, который и подготовил для вас разбор этого произведения.
Кстати, на его, аж двух каналах на YouTube вы можете найти много другой полезной информации по игре на гитаре, помимо разбора песен — уроки, советы, музыкальные тонкости, каверы на известные и неизвестные песни, и многое другое.
И конечно же, мы очень рады, что в его гостеприимной Хижине теперь есть гитара Flight C-120 NA.

Комментарии

Рекомендуемые товары

FLIGHT C-120 NA 4/4 — Гитара классическая 4/4 Флай.

FLIGHT C-120 — это гитара с классической «испанской» формой корпуса и нейлоновыми струнами.FLIGHT C-120 прекрасно подходит как для обучения в музыкальной школе, так и для самостоятельной игры дома. FLIGHT C-120 можно считать старшей сестрой уже извес..

FLIGHT C-120 NA 1/2 — Гитара классическая 1/2 Флай.

FLIGHT C-120 NA 1/2 это уменьшенная версия классической гитары FLIGHT C-120, разработанная специально для маленьких музыкантов от 5 до 8 лет. Этот инструмент прекрасно подходит как для обучения в музыкальной школе, так и для самостоятельной игры дом..

Читайте также:  Машина для механического пианино

Адрес 105318, Россия, Москва, ул. Мироновская, 25. МЦК Измайлово, м. Семеновская

Адрес 125130, Россия, Москва Старопетровский пр-д 1, стр. 2, м. Войковская, МЦК Балтийская, ТРЦ Baby Store. 2 эт, павильон 2-12

Адрес 119121, Россия, Москва Саввинская набережная, дом 3. м. Киевская

Адрес 127474, Россия, Москва Дмитровское шоссе, дом 64, корпус 4, м. Верхние Лихоборы

Источник

Гимн любви. «Свадебный марш» Мендельсона

Марш Мендельсона настолько давно и прочно вошел в церемонию бракосочетания, что уже трудно представить себе свадьбу без этого поистине свадебного марша. Большинство из нас знает, как звучит марш Мендельсона, по какому случаю его играют и где, однако далеко не все знают о том, каким человеком был Мендельсон, когда и как его марш был впервые исполнен.

Якоб Людвиг Феликс Мендельсон родился 3 февраля 1809 года в Гамбурге, в семье банкира. Спустя несколько лет после рождения Феликса семья Мендельсонов, еврейская по происхождению, приняла христианство и взяла вторую фамилию — Бартольди.
В доме Мендельсонов частыми гостями были многие знаменитые люди того времени. Один из них, видный музыкальный педагог и композитор Карл Цельтер первым обратил внимание на хорошие музыкальные способности юного Феликса и начал давать ему уроки теории музыки. Одновременно Мендельсон начал заниматься на фортепиано у Людвига Бергера и на скрипке у Карла Хеннинга. Уже в девять лет Феликс Мендельсон успешно выступил как пианист, а год спустя в Берлине успешно состоялся его вокальный дебют.

В 1825 году Феликс вместе с отцом совершает поездку в Париж, который в то время был одним из музыкальных центров Европы. В Париже он встречается с ректором Парижской Консерватории Луиджи Керубини, который даёт его дарованию высокую оценку.

В 1826 году в возрасте 17-ти лет Мендельсон сочинил одно из самых своих известных произведений — увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Именно после этого произведения он стал по-настоящему знаменит. А спустя шестнадцать лет прусский король поручит ему написать музыку к этой комедии. К своей юношеской увертюре Феликс добавит ряд номеров, среди которых был и «Свадебный марш», сделавший его имя бессмертным.

В октябре 1830 года Мендельсон отправляется в Италию, которая всегда дарила ему вдохновение. Вначале он посещает Венецию, а затем Рим, где сочиняет «Итальянскую симфонию». Он часто бывает в Ватикане. Однажды в зале одного из музеев Феликс Мендельсон обратил внимание на картину Никола Пуссена «Святая Сесилия». Покровительница музыки была изображена у клавикорда, рядом сидели и внимательно слушали дети, ангелочки старательно поддерживали ноты. Она играла какую-то мелодию, наполнявшую всё вокруг светом и радостью. Мендельсон долго смотрел на эту прекрасную богиню и был уверен, что она олицетворяет собой само благородство, гармонию и красоту.

Покидая Ватикан, Феликс полушутя сказал себе, что когда-нибудь он обязательно встретит свою Сесилию, и она станет его женой. И действительно, спустя 5 лет во Франкфурте Мендельсон с первого взгляда влюбляется в Сесилию Жанрено. Феликс верил, что это была судьба. Однако вскоре Мендельсону пришлось уехать на лечение в Голландию, где он с нетерпением ожидал новой встречи с любимой. После возвращения в сентябре Феликс немедленно делает Сесилии предложение руки и сердца и вновь уезжает. Его жизнь давно расписана по дням и часам: в это время в Лейпциге начинается концертный сезон, на котором он выступает как пианист и дирижер. Он не присутствует даже на празднике в честь их помолвки, устроенном дедом Сесиль.

Наконец в марте 1837 года состоялась долгожданная свадьба Феликса Мендельсона и Сесилии Жанрено. Свадебное путешествие молодожены провели в Шварцвальде и на берегах Верхнего Рейна.

В октябре молодая пара поселяется в Лейпциге в собственном доме с видом на поля и лес. Сесиль и Феликс счастливы. Сестра Мендельсона Фанни так и окрестила молодую пару «Фелисии» — счастливые. Вскоре у молодоженов появляются дети. В 1838 году Сесиль подарила мужу первенца Карла Вольфганга Павла. В 1839 году родилась Мари, в 1841-м — Пауль, в 1843-м – Феликс и в 1845-м — Лили.

В 1847 году Мендельсон уезжает в Лондон, где много работает и возвращается в Германию совершенно обессиленным. А вскоре ему сообщают о смерти любимой сестры Фанни. Мендельсон не выдерживает такого удара и 4 ноября 1847 года в возрасте 38-ми лет погибает от инсульта.

Впервые марш Мендельсона прозвучал 14 октября 1843 года в Потсдаме на премьере спектакля «Сон в летнюю ночь» по одноимённой пьесе Шекспира. А в качестве свадебного гимна марш Мендельсона впервые был использован во время венчания неких Дороти Кэрью и Тома Дэниэла в крохотном городке Тивертон 2 июня 1847 года, в церкви Св. Петра. Однако широкую популярность и общественное признание он получил лишь 25 января 1858 года, когда был исполнен на церемонии бракосочетания кронпринца Пруссии Фридриха III и английской принцессы Виктории Аделаиды Марии Луизы Великобританской, старшей дочери королевы Виктории. Пара обручилась в 1855 году в Балморале, когда Виктории было 14 лет, а Фридриху — 21. О браке Виктории и Фридриха было официально объявлено 19 мая 1857 года. 17-летняя Виктория вышла замуж по настоянию матери в Сент-Джеймсском дворце 25 января 1858 года. Она, большая любительница музыки, самостоятельно выбрала музыкальное сопровождение для свадьбы. Виктория решила, что на церемонии ее бракосочетания должны звучать две композиции: первая – под которую невесту ведут к алтарю – «Свадебный хор» из оперы Вагнера «Лоэнгрин», а вторая – под которую новоиспеченные супруги выходят из церкви – свадебный марш из симфонической поэмы «Сон в летнюю ночь» Мендельсона. Несмотря на то, что брак был династическим супруги с самого начала оказались удачной парой и любили друга друга. С тех пор бравурный и ликующий марш Мендельсона сразу и навсегда утвердился в качестве свадебного.

Источник

Откуда взялся «Свадебный Марш»

Надо сразу разделить два Свадебных Марша , два произведения, которые, в свою очередь, оба являются фрагментами других произведений.

В Европе и в России все знают один Свадебный Марш, в США и Канаде — совсем другой. Оба свадебных марша были написаны соотечественниками, немцами. Оба были написаны в середине XIX века. Европейский Свадебный Марш, его ещё часто называют Маршем Мендельсона — действительно написан немецким композитором еврейского происхождения Феликсом Мендельсоном в 1843 году. Второй, американский Свадебный Марш написан Рихардом Вагнером в 1850 году

Феликс Мендельсон ушёл из жизни рано, в 38 лет, и при его жизни Свадебный Марш в том виде, в котором он был написан, никогда не исполнялся. На самом деле это фрагмент симфонической сюиты Феликса Мендельсона «Сон в летнюю ночь» , написанной для спектакля по одноимённому произведению Шекспира. Интересно, что увертюру «Сон в летнюю ночь» совсем молодой Феликс написал в 15 лет — это была просто пьеса длиной 12 минут для вступления к театральному спектаклю. Ну написал и написал, никакого продолжения он делать не собирался. Однако Император Пруссии Фридрих Вильгельм IV был настолько влюблён в музыку Мендельсона, когда услышал более поздние его работы для театра, что уломал композитора написать продолжение в 1843 году, через 17 лет после исполнения увертюры. Мендельсон дописал ещё 10 частей к увертюре, превратив увертюру в сюиту, одной частью, седьмой по счёту, и был «Свадебный Марш». Между прочим Свадебный Марш не одна известная мелодия из этой сюиты. Вот например Скерцо оттуда же

Театр много гастролировал с постановкой, музыка получила европейскую известность, однако настоящую популярность Марш получил только после того, как был исполнен на свадьбе принцессы Виктории (дочери Королевы Англии Виктории) и прусского кронпринца Фридриха — будущего Германского Императора Фридриха III. Произошло это 25 января 1858 года. Как мы видимо и сто пятьдесят лет назад всякие королевские свадьбы служили источниками моды даже при отсутствии глобальных средств массовой информации

Надо сказать, что «Сон в летнюю ночь» до сих пор исполняется на сцене, но теперь в качестве балета. Уж больно хорошую музыку написал Мендельсон. Само собой и Свадебный Марш там тоже звучит

Сам Феликс умер в 1847 году очень много не дожив до всемирного триумфа одной из частей его сюиты. Но это, думаю, его не сильно беспокоило. Как композитор, он был весьма востребован и уважаем коллегами и публикой, очень много сделал для открытия Консерватории в Лейпциге. Да и вообще музыку писал чудесную, лёгкую и мелодичную.

Теперь про американский Свадебный Марш. Все знают его мелодию, но не знают, что он написан Вагнером и является главным маршем на свадьбах в Америке.

На самом деле это никакой не марш, а хор. Мелодия эта — фрагмент из оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин» , как обычно (для Вагнера), основанной на древнегерманских эпосах. Время действия оперы — Х век, место действия — Антверпен. Произведение впервые исполнено в 1850 году в Веймаре, руководил постановкой Ференц Лист, поскольку сам Вагнер в это время был в бегах, в Швейцарии — участвовал в антиимпериалистическом восстании в Дрездене, дружил с нашим анархистом Бакуниным, между прочим.

В третьем акте оперы «Лоэнгрин» по сюжету происходит свадьба Лоэнгрина и Эльзы — там и звучит этот Свадебный Хор. Он вообще не является отдельной частью, а звучит прямо в контексте целого музыкального произведения-действия в опере, как один из фрагментов.

Надо сказать, одна из идей Вагнера в том и состояла, чтобы не делить свои произведения на части, а исполнять всю оперу вообще целиком, без деления на акты и действия. Так он считал, что таким образом произведение будет приближено к реальной жизни. Ни дать ни взять основоположник прогрессивного рока ))) И ещё одно небольшое замечание — Вагнер терпеть не мог Мендельсона (а ведь они были ровесники и соотечественники), хотя влияние музыки Мендельсона на музыку Вагнера очевидно

В дальнейшем его переложили на орган — а музыка Вагнера легко перекладывается на орган, благодаря своему размаху и структуре. В органном исполнении она и стала более всего известна в США. Её исполняют не только на свадьбах, но и на хоккейных матчах в паузах, например. Ну, это их проблемы, американцы народ не очень глубокий, даже с исторической точки зрения

Теперь Вы знаете какие великие музыкальные умы трудились с гусиными перьями над нотным станом в середине XIX века, чтобы в наше время мы, наши дети и внуки использовали результат их творчества в самых торжественных моментах своей жизни. Помните об этом в этих самых торжественных моментах и скажите мысленное спасибо Феликсу Мендельсону и Рихарду Вагнеру , они это заслужили. Хотя и не думали, творя свои произведения, что небольшие фрагменты из них будут через сто и двести лет звучать по всему свету. Они-то писали исключительно для театра

Источник

Осел и Королева: для кого играл марш Мендельсона

160 лет назад было впервые исполнено музыкальное произведение, которое у большинства из нас вызывает совершенно однозначную ассоциацию: «Объявляю вас мужем и женой, жених может поцеловать невесту!» Марш Мендельсона — одна из самых известных мелодий в мире, но вряд ли вы знаете о ней всё. Давайте проверим: вот несколько интересных фактов об этой «музыке любви».

1. На самом деле первое исполнение этого произведения датируется 14 октября 1843 года — то была премьера «Сна в летнюю ночь», где увертюрой и является то, что мы зовем «маршем Мендельсона». А 25 января 1858 года марш Мендельсона впервые сыграли на свадьбе — да еще на какой! Браком сочетались будущий прусский король Фридрих III и английская принцесса Виктория Адельгейда (старшая дочь Ее Величества королевы Виктории). Музыку выбрала невеста: она влюбилась в мелодию с детства, услышав ее в исполнении автора, когда он давал концерты в Лондоне.

2. По неподтвержденным данным, на самом деле марш Мендельсона звучал на свадьбе еще до этого: впервые в этом качестве его якобы использовали англичане — Дороти Карью и Том Дэниэл — 2 июня 1847 года. Произошло это в небольшом городке Тивертон с населением меньше 20 тысяч человек, в церкви Святого Питера. Но на самом ли деле? Это тайна, покрытая мраком.

3. Немногим позже, в 1877 году, император Александр II провожал войска на Русско-турецкую войну. Посмотрев на солдат лейб-гвардии Казачьего полка, он воскликнул: «На войну идут, как на свадьбу!» После этого он официально назначил свадебный марш Мендельсона маршем этого полка. По другой версии этой истории, император похвалил вояк за храбрость, и тогда один из них ответил: «Нам на войну, как на свадьбу», а Александр II, оценив шутку, «присвоил» полку новый марш.

4. У Шекспира — автора комедии «Сон в летнюю ночь», к которой Мендельсон писал музыку, — под «Свадебный марш» регистрируют брак герои комедии — Осел и заколдованная Королева. Иначе говоря, этот марш можно назвать «регистрацией ослиного брака», а в целом «Свадебный марш» есть не что иное, как насмешка композитора над пышным торжеством бракосочетания.

5. Мендельсон написал «Сон в летнюю ночь» (и, соответственно, увертюру) в 17-летнем возрасте по заказу прусского короля Фридриха Вильгельма IV. Когда марш Мендельсона впервые исполняли на свадьбе (см. выше), сам он уже пребывал в лучшем из миров. При жизни же композитора произведение особой популярности не снискало: Рихард Вагнер, которого считали недругом Мендельсона, называл этот марш «сладеньким дребезжанием без всякой глубины».

6. По иронии судьбы, на свадьбе Фридриха III и принцессы Виктории звучала и музыка Вагнера, который Мендельсона терпеть не мог: жених с невестой шли к алтарю под торжественный хор из его оперы «Лоэнгрин», а покидали церковь уже под звуки марша. Оба эти произведения сразу же вошли в европейскую свадебную моду и исполняются в такой последовательности до сих пор. В России — иначе: в православных храмах не разрешали играть светскую музыку, поэтому «Лоэнгрин» до нас не дошел, а вот обычай встречать молодоженов маршем Мендельсона на ступенях церкви вполне прижился.

7. Сам Мендельсон был, похоже, счастлив в браке и уверял, что раскрыл секрет семейного благополучия: по его словам, высокообразованные дамы из высшего общества были ему глубоко отвратительны, поэтому в жены он взял Сесилию Жан-Рено, которая не отличалась особым умом, зато была хозяйственной и заботливой (а еще происходила из зажиточной семьи и принесла мужу приличное приданое). С ней композитор произвел на свет пятерых детей и обрел гармонию, которая вдохновляла его на творческие замыслы, — при том, что сам был довольно нервным и порывистым человеком, подверженным частым сменам настроения. Сесилия пережила мужа на шесть неполных лет.

8. Существует гипотеза о том, что на самом деле Мендельсон не соответствовал светлому образу создателя свадебного марша: якобы спустя много лет после его смерти нашлись документы, свидетельствовавшие о «глубокой эмоциональной связи» композитора со шведской певицей Йенни Линд — он умолял ее о свиданиях и довольно истерично угрожал суицидом в случае отказа (поклонником госпожи Линд был также знаменитый сказочник Ганс-Христиан Андерсен). После появления слухов о существовании этих документов пошли и другие слухи — о том, что смерть Мендельсона не была такой уж естественной. Но эти загадочные письма никогда не публиковались, поэтому рассматривать эту историю всерьез вряд ли стоит.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Оцените статью