Мендельсон veni domine ноты

Песня венецианского гондольера ор.30 № 6

Немецкий композитор, пианист, дирижер. Музыкальное дарование проявилось очень рано — уже 9 лет он публично выступил как пианист в одном из домашних концертов. Общение с выдающимися людьми (в доме родителей бывали Гейне, Гегель, Гофман, братья Гумбольдты, Вебер, игру юного музыканта слушал Гёте), посещение лекций в Берлинском университете, разнообразные музыкальные впечатления — все способствовало быстрому профессионализму и духовному становлению композитора, о чем свидетельствуют создания в 17 лет зрелой по мастерству Увертюры к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь». Остальные номера к этой пьесе он закончил 16 лет спустя, по заказу прусского короля. Среди них тот бессмертный марш, звуки которого известны всем. Даже если вы еще не были в ЗАГСе в роли невесты, жениха или гостя, приглашенного на церемонию бракосочетания, вам, тем не менее, очень хорошо знакомы ноты марша, без звучания которого не обходится ни одна свадьба. Проход невесты к церковному алтарю навстречу суженому сопровождают звуки самого популярного произведения композитора. «Свадебный марш» — это те ноты классической музыки, которые известны во всей Европе и далеко за ее пределами.

Сам Мендельсон женился в марте 1837 года на Сесиль Жанрено, лик которой явился ему еще в Ватикане за пять лет до встречи.

В 1829 году под его управлением были исполнены «Страсти по Матфею» Баха, забытые и не исполнявшиеся в течение 100 лет. Впечатления от поездки в Англию и Шотландию воплотились в Шотландской симфонии. Под влиянием природы Италии написана Итальянская симфония. В это же время появляются первые тетради фортепианных «Песен без слов», лучшие из которых воплощая различные — интимно-лирические, жанровые, пейзажные — образы, стали замечательными образцами фортепианной литературы. Заслуженную славу имеет и его Скрипичный концерт, созданный в 1844 году. Один из видных представителей немецкого романтизма, Мендельсон был тесно связан с классическими традициями. Его музыка отмечена стремлением к ясности и уравновешенности, ей присущи элегантность, изящество музицирования и интонации народной немецкой песни. Будучи одним из создателей романтического романтизма, композитор обогатил его жанром программной концертной увертюры («Морская тишь и счастливое плавание»). Велики его заслуги и на поприще руководителя и дирижера лейцигского оркестра Гевандхауза, снискавшего себе, благодаря исполнению произведений Генделя, Баха, Моцарта, Бетховена и Шуберта, мировую известность.

Читайте также:  Зеркало шкаф aquanet нота камерино венге

Смотрите также ноты произведений композитора Феликс Мендельсон:

Источник

Мотет «Veni Domine» — Мендельсон Феликс

Ошибка в тексте ?

Выделите ее мышкой и нажмите

Описание произведения.

Мотет «Veni Domine» (Приди Господи) – духовное произведение Ф.Мендельсона для женского хора без инструментального сопровождения. Композитор писал цикл произведений в форме мотетов в течение нескольких лет – все они объединены духовной тематикой. Сочинение «Veni Domine» является гимном – молитвой к Богу. Мендельсон написал светлые хоровые партии, которые олицетворяют искренность, надежду и веру.

Музыка мотета разнообразна и выразительна – от задумчивого и тихого прошения в начале сочинения до энергичного, яркого во второй части. Женский хор звучит светло и трогательно.

История создания.

С 1819 года Ф.Мендельсон брал уроки композиции и контрапункта у известного немецкого композитора Карла Фридриха Зельтера. Юный Феликс делал большие успехи и уже с 1821 года стал давать домашние концерты для лучшей берлинской публики, которая собиралась в доме его родителей. Мендельсоны принимали у себя в салоне весь цвет искусства и культуры страны. Гимны на немецком языке композитор начал писать в двенадцать лет, опираясь на музыку И.С.Баха.Произведение «Veni Domine » молодой композитор написал, опираясь на старинные церковные мелодии. Исполнение имело успех.В настоящее время духовные сочинения Ф.Мендельсона очень известны и исполняются лучшими музыкальными коллективами мира.

Отношение автора к вере.

Феликс Мендельсон Бартольди имел еврейские корни, но его родители решили не делать обрезания, а крестить мальчика. В возрасте семи лет Феликс принял Крещение и дальше воспитывался, как христианин. Впоследствии, композитор женился на дочери священника. Множество его духовных произведений, здоровый консерватизм в музыкальных вкусах, за который композитор нередко подвергался осуждению, свидетельствуют о желании послужить Богу, открыв миру красоту гармонии. Он возродил для Европы величайшие шедевры христианской музыки И.С.Баха и Г.Ф.Генделя, не стыдился всю жизнь учиться у великого автора кантат и хоралов. Отвергнув многие выгодные предложения из-за требований «свободного искусства», Феликс Мендельсон был счастлив получить пост музыкального директора Лейпцига. Композитор руководил оркестром, театром и школой певчих, стены которой слышали еще великого Баха. В этом он нашел свое призвание и счастье.

Биография.

Родился будущий великий композитор 3 февраля 1809 года в Гамбурге. Отец Феликса был банкиром, дед – знаменитым философом, труды которого впоследствии издаст композитор. Родители стремились дать детям, проявлявшим незаурядные музыкальные способности, самое лучшее образование. Но, в то же время, отец не спешил возлагать надежды на исключительный талант сына, пока не удостоверился в успехе. Когда учитель музыки двенадцатилетнего Феликса Зельтер продемонстрировал мастерство импровизации ученика великому Гете, тот сравнил его с юным Моцартом такими словами: «Музыкальные вундеркинды . они, вероятно, уже не так редки; но то, что этот маленький человек может делать в импровизации и игре на виду, граничит с чудом, и я не мог поверить, что это возможно в столь раннем возрасте.- И все же вы слышали Моцарта на седьмом курсе во Франкфурте?- сказал Зельтер. — Да, — отвечал Гете, — это так. но то, что ваш ученик уже делает, имеет такое же отношение к Моцарту того времени, какое воспитанный разговор взрослого человека имеет к лепету ребенка.» Впоследствии Феликс Мендельсон положит несколько стихотворений Гете на музыку.

Преподаватели Ф.Мендельсона обучали его строгому классическому стилю, и он сам стремился как можно глубже изучить произведения И.С.Баха. Его характеру и вкусам были чужды новаторские современные приемы композиции, поэтому среди музыкантов у него были, как поклонники, так и противники. Самым активным противником считался Рихард Вагнер, рукопись которого Мендельсон имел неосторожность потерять, будучи музыкальным директором Лейпцигского оркестра. К сторонникам и даже защитникам композитора относился П.И.Чайковский, который письменно выступал на стороне консервативного музыканта.

Несомненно, творчество Мендельсона особенно ярко проявилось в Лейпциге, Берлине и Лондоне – после возрождения постановки в 1829 году «Страстей по Матфею» И.С.Баха о молодом композиторе заговорила вся музыкальная общественность. В этом же году состоялся его первый визит в Великобританию, способствовавший признанию его величайшего таланта, затем в течение жизни до 1847 года эти визиты- гастроли помогали композитору творить.

На посту музыкального директора Лейпцига Феликс Мендельсон занимался возрождением музыки композиторов XVIII века, а также исполнял произведения современников. В 1843 году композитор открыл консерваторию в этом городе и пригласил туда преподавать музыкантов-единомышленников Р.Шумана,Й.Йоахима и других. Это консервативное учебное заведение после его смерти возглавил друг и соратник Игнац Мошелес.

Деятельный композитор из-за сильного переутомления чувствовал себя плохо в последние годы, поездка в Англию забрала много сил и оставила его больным и измученным, а известие о смерти сестры в 1847 году еще усугубило это состояние. Феликс Мендельсон умер 4 ноября 1847 года в Лейпциге после серии инсультов, от таких же симптомов скончались его сестра, родители и дед. Композитор был похоронен в Троицкой церкви Берлина, а отпевание проходило в Лейпциге. Траурная процессия состояла из выдающихся музыкантов-соратников композитора, в числе которых был Роберт Шуман. Ф.Мендельсон описывал будущую вечную жизнь в письме к неизвестному лицу, как место «где, как можно надеяться, есть еще музыка, но больше нет печали и расставаний».

Автор текста:Веткина Анастасия Александровна.

Источник

Ф. Мендельсон. «Свадебный марш»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты популярного классического произведения Феликса Мендельсона из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь» под названием «Свадебный марш» . Ноты для фортепиано можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем вспомнить мотив этого произведения и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

Ф. Мендельсон. «Свадебный марш»: скачать бесплатно ноты для фортепиано

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Феликса Мендельсона для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (1809 – 1847) – немецкий композитор, пианист, дирижёр и педагог. Один из крупнейших представителей романтизма в музыке. Глава Лейпцигской школы в немецкой музыке, основатель Лейпцигской консерватории. Репутация Мендельсона в кругу музыкантов-современников была весьма высока. Роберт Шуман называл его «Моцартом девятнадцатого столетия», молодой Гектор Берлиоз писал, что пианистическое искусство Мендельсона столь же велико, сколь его композиторский гений.

Источник

Мендельсон veni domine ноты

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

Восемь тетрадей песен без слов Мендельсона!

+ ноты в формате PDF

Тетрадь № 1 (1829-1830), Соч. 19b
Тетрадь № 2 (1833-1834), Соч. 30
Тетрадь № 3 (1836-1837), Соч. 38
Тетрадь № 4 (1839-1841), Соч. 53
Тетрадь № 5 (1842-1844), Соч. 62
Тетрадь № 6 (1843-1845), Соч. 67
Тетрадь № 7 (1834-1845), Соч. 85
Тетрадь № 8 (1842-1845), Соч. 102

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по курсовым и дипломам music911.ru #мендельсонСМП #пианистыСМП #музыкаСМП

Источник

Свадебный марш Мендельсона, лёгкое переложение для фортепиано

Орёл, Музыкальный магазин В. П. Петиков, 1906—1911

Старинные ноты для фортепиано

Свадебный марш, Ф. Мендельсон, из [музыки к пьесе Шекспира] «Сон в летнюю ночь», лёгкое переложение (аранжировка) А. Ф. Холмского

Орёл, издатель В. П. Петиков, пьеса № 10 из альбома «Сборник для всех» № III — Альбомы, состоящие из любимейших и популярнейших салонных пьес, арий, мелодий из опер и оперетт, песен, романсов, танцев, маршей и пр. в лёгкой аранжировке с указанием аппликатуры, выпуск 1906—1911 гг.

Альбом «Сборник для всех» орловского музыкального магазина (В. П. Петиков) предлагает вариант «Свадебного марша» в лёгкой аранжировке — очень удобный для быстрого разучивания, когда свадьба уже «на носу» и невеста почти одета в «платье Принцессы».

Источник

Оцените статью