Менуэт моцарт разбор ноты

Детская тетрадь Моцарта для фортепиано

Пьесы из нотной тетради Моцарта. 2-3 годы обучения


Детская тетрадь Моцарта
для фортепиано
составление, переложение, примечания Lajos HERNÄDI
«Editio Musica Budapest», 1950г.
номер z51

Представленные здесь небольшие пьесы для фортепиано можно разделить на две группы. Некоторые из них принадлежат самому Моцарту. Это его собственные сочинения, которые он написал как шестилетний мальчик. Другие можно найти в так называемом «Notenbüchlein», то есть в записных книжках, которые отец Моцарта, Леопольд Моцарт, собрал для своих детей, то есть для Вольфганга и Марианны («Наннерль»). Конечно, я не смог указать имена композиторов в частях этой группы. Однако это могут быть только немецкие мастера с середины XVIII. Закон в XX веке. Если Моцарта как автора нельзя подвергнуть сомнению, его имя указывается с соответствующим номером справочника Kochel.

Леопольд Моцарт добавил интересные замечания к некоторым частям «Ноутбука для Наннерла» с 1759 года. Например, он написал следующее среди последнего фрагмента в серии из восьми менуэтов (из которых были сделаны первые три части этой книги) Примечание: «Этот предыдущий 8-й менуэт изучил Wolf gangerl на 4-м году». Аналогичное замечание также читается после «Аллегро соль мажор». (Часть № 14 в этом выпуске) Теперь ясно, что отдельные части жанра, первоначально составленные для Марианны, играли гениальный Вольфганг, который был на 5 лет моложе уже в пятый и шестой годы. Он даже скоро описал пустые страницы этого ноутбука своими сочинениями. Мы находим такое в этом вопросе под №. 6, 7 и 8. Эти менуэты — это фактически движения от сонат, которые написаны под №. 6-й и 7-й в каталоге Kochel. Немного позже, под №. 5,11,12,15, 16,19, 20, 21 и 22, в рукописях которых содержится лондонский альбом-альбом восьмилетнего Моцарта (1764 г.). Пьесы, которые не были упомянуты до сих пор, те, которые я не подпускал. 9, 10, 13, 17 и 18, — можно найти в нотном сборнике, специально составленном для Вольфганга и полученном его отцом в подарок на шестой день, но без названий композиторов.

Читайте также:  Гитары джона пола джонса

Пьесы в этом буклете можно играть во втором и третьем годах уроков игры на фортепиано. Порядок во многом соответствует растущей сложности. С динамическими именами и презентационными знаками я старался продвигать простую и стильную презентацию. Иногда это может показаться немного необычным. Тем не менее, их поддержание способствует гибкости рук и суставов и, следовательно, также звуковой красоте лекции, а также точности технического исполнения.
Будапешт, март 1947 года.
LAJOS HERNÄDI

1. MENUET C-Dur
2. G-Dur
3. F-Dur
4. G-Dur (Mozart)
5. ANDANTE Es-Dur (Mozart)
6. MENUET D-Dur (Mozart)
7. C-Dur (Mozart)
8. F-Dur (Mozart)
9. C-Dur
10. C-Dur
11. B-Dur (Mozart)
12. AIR Es-Dur (Mozart)
13. PASSEPD2D D-Dur
14. ALLEGRO G-Dur
15. AIR As-Dur (Mozart)
16. CONTREDANSE G-Dur (Mozart)
17. MUSETTE C-Dur
18. MENUET C-Moll
19. ALLEGRETTO F-Dur (Mozart)
20. PRESTO B-Dur (Mozart)
21. RONDO D-Dur (Mozart)
22. F-Dur (Mozart)

Скачать ноты


Педагогический репертуар детской музыкальной школы
Сборник фортепианных пьес

для начинающих
по нотной тетради Леопольда Моцарта
обработка и редакция А.Руббаха
«МУЗГИЗ», 1961г.
номер м13663г

ОТ РЕДАКТОРА
Материалом для настоящего сборника послужила нотная тетрадь Леопольда Моцарта, подаренная им своему семилетнему сыну Вольфгангу, будущему великому композитору, 31 октября 1762 года.
Эта нотная тетрадь впервые была опубликована полностью немецким музыкальным исследователем Германом Абертом, который в своем предисловии останавливается на причинах, вызвавших появление таких тетрадей и на их музыкальном содержании.
«Нотная тетрадь» («Notenbuch») не была изобретением Л. Моцарта. В то время молодежь, обучавшаяся музыке, не имела музыкальных печатных пособий, и преподавателю вменялось в обязанность подбирать учебный материал и даже, как мы знаем
это по примеру И. С. Баха, самому сочинять.
Нотные тетради играли большую роль и в так называемой «Домашней музыке», так как обычно в них вписывались любителями искусства наиболее популярные и любимые пьесы. Мы знаем целый ряд таких рукописных сборников, сохранившихся с XVIII
столетия; из них наиболее известны тетради И. С. Баха, написанные им для своей жены Анны Магдалены и старшего сына Вильгельма Фридемана.
Леопольд Моцарт в своей нотной тетради преследовал воспитательно-педагогические цели. В соответствии с такой установкой подбирался и музыкальный материал, с одной стороны рассчитанный на минимальную техническую подготовку исполнителя,
с другой,— имеющий художественные достоинства и воспитывающий хороший музыкальный вкус.
Что касается оформления музыкального материала, то он объединен в излюбленные в ту эпоху сюиты, то есть собрания ряда преимущественно танцевальных пьес разнообразного характера. Старинная танцевальная сюита переживала в середине XVIII
столетия глубокий кризис, связанный с кризисом всей феодально-дворянской культуры. На смену старым танцевальным пьесам все чаще приходят инструментальные произведения нетанцевального склада (сонатина, фантазия), да и сами танцы меняются:
вместо придворных жеманных сарабанд и паван появляются полонезы, марши и др.

Большинство пьес, вошедших в сборник Л. Моцарта, вероятно, заимствованы им из сочинений современников, особенно композиторов популярной тогда «берлинской школы», обращавшей особое внимание на простоту и выразительность музыки и культивировавшей новые инструментальные формы. Однако авторы произведений отмечены только в двух местах; это — Кирхгоф (сонатина № 18) и знаменитый Ф. Э. Бах, глава «берлинской школы» (марш № 8). Как уже указывалось, Л. Моцарт, из соображений педагогического характера, выписал для своего сына фортепьянные пьесы в виде мелодий с цифрованным басом. Аберт дал в своей редакции полную гармоническую расшифровку баса, которая для целей нашего издания оказалась почти ненужной. Мы поставили своей задачей отобрать лучшие номера из сборника Л. Моцарта и расположить их в порядке постепенно возрастающей трудности так, чтобы первые пьесы были доступны ученику с первых же месяцев его обучения. Из этих же соображений некоторые пьесы перенесены в другие тональности и даны в облегченном (по сравнению с редакцией Аберта) изложении — иногда в двух вариантах.
Таким образом наше издание нотной тетради Л. Моцарта должно явиться своего рода фортепьянной азбукой, дающей художественно-полноценный материал начинающему обучаться на фортепьяно.
А. Руббах

1. Полонез
2. Юмореска
3. Менуэт
4. Пьеса
5. Менуэт
6. Буррэ
7. Волынка
8. Марш
9. Фантазия
10. Полонез
11. Буррэ
12. Марш
13. Пьеса
14. Марш
15. Марш
16. Пьеса
17. Марш
18. Сонатина
19. Ария
20. Скерцо
21. Фантазия
22. Жига
23. Фантазия

Скачать ноты

Источник

Моцарт Вольфганг Амадей / Mozart Wolfgang Amadeus — Менуэт до мажор

Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, полное имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart — Йоханн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт; 27 января 1756 — 5 декабря 1791) — один из величайших композиторов мира, один из основоположников классической музыки. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей независимого архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в Соборе св. Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два — имена святых, не использующиеся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг.

Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Versuch einer gründlichen Violinschule» (Эссе об основах игры на скрипке) была опубликована в 1756, в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.

В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий.

В 1762 г. отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Париж, Лондон, Голландию, Швейцарию. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 г., живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По повелению императора Иосифа II Моцарт написал за несколько недель оперу «La Finta semplice» (Притворная простушка), но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интриги были столь сильны, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы.

1770—74 гг. Моцарт провёл в Италии. В 1771 г. в Милане, опять же при противодействии театральных импрессарио, все же была поставлена опера Моцарта «Mitridate, Rе di Ponto» (Митридат, царь Понтийский), которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Lucio Sulla» (Луций Сулла) (1772). Для Зальцбурга Моцарт написал «Il sogno di Scipione» (Сон Сципиона, по поводу избрания нового архиепископа, 1772), для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774). Когда ему минуло 17 лет, между его произведениями насчитывались уже четыре оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций.

В 1775—1780 гг., несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию №31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров.

В 1779 г. Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 г. в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей». С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идоманты, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» — один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII века. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приёмов М. проявлялись всё ярче и ярче. Опера «Похищение из Сераля» («Die Entführung aus dem Serail»), написанная по поручению императора Иосифа II в 1782 г., была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где её стали считать первой национальной немецкой оперой. Она была написана во время романтических отношений Моцарта с Констанцей Вебер, которая впоследствии стала его женой.

В 1783—85 гг. созданы шесть знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Davide penitente» (Кающийся Давид).

С 1786 г. начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 г. в шесть недель и тем не менее поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Свадьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Свадьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 г. в Праге и имело ещё больший успех, чем «Свадьба Фигаро».

После смерти Иосифа II (1790) материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Последними операми Моцарта были «Cosi fan tutte» (1790), прекрасной музыке которой вредит слабое либретто, «Милосердие Тита» (1791), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней, для коронации императора Леопольда II, и наконец, «Волшебная флейта» (1791), имевшая колоссальный успех, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с «Похищением из Сераля» послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта опера занимает самое видное место. Мистик по натуре, он много работал для церкви, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini» — «Ave verum corpus» (KV618), (1791) и величественно-горестный реквием (KV 626), над которым Моцарт неустанно, с особенной любовью, работал в последние дни жизни. Закончил его уже ученик Моцарта Зюсмайер, ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы «Милосердие Тита». Умер Моцарт 5 декабря 1791 г. от болезни, возможно вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором — Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным.

Источник

Урок общего фортепиано на тему: Подведение итогов II четверти, знакомство с произведением на каникулы Л.Моцарта «Менуэт».

МБУ ДО «Детская музыкальная школа с. Тастуба»

муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

План — конспект открытого урока

по предмету «общее фортепиано»

с ученицей хорового отделения 2-го года обучения

на тему: Подведение итогов II четверти, знакомство с произведением на каникулы Л.Моцарта «Менуэт».

Провела: Скороходова А.Е.

с. Тастуба 2016г.

Тема: Подведение итогов II четверти, знакомство с произведением на каникулы Л.Моцарта «Менуэт».

Тип урока: комбинированный .

Исполнители: ученица 2-го класса хорового отделения и ученица 4-го класса хорового отделения.

Цели урока : показать какими знаниями, умениями и навыками владеет учащаяся 2-го класса, закрепить все эти полученные знания и познакомится с музыкальным произведением для домашней работы на каникулах.

1. Развитие коммуникативной культуры поведения и общения.

2.Воспитание внутренней потребности к духовной стороне жизни.

3. Воспитание интереса к классической музыке.

1. Закрепить полученные знания, умения и навыки.

2. Расширить понятия о классической музыке.

3.Разобрать музыкальное произведение

1. Развитие навыков музыкального мышления, творческого воображения.

2. Развитие координации движений.

3.Развитие представлений о музыке 18 века.

-словесный, наглядный, практический;

-активизация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика;

-прямая и наводящая формы воздействия;

Оборудование : фортепиано, 2 стула, ноутбук, наглядное пособие оформлено в виде презентации, портрет Л. Моцарта, ноты, проектор.

Применение педагогических технологий :

— развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память, которая будет интенсивнее развиваться.

— рациональная организация урока: физкультминутка, включение игровых моментов, гимнастика для глаз, упражнения на расслабление мышц, упражнение «Радуга» и «Плавники рыб».

— чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется повторением выученных произведений, слушанием музыки и знакомством с новым произведением).

— разучивание музыкальных произведений;

— работа над гаммой До – мажор;

-работа над упражнением «Танкист» по Ш.Ганону;

— работа над произведением «Мелодия» из к/ф Крестный отец.

1. Гамма До мажор.

2. Упражнением «Танкист» по Ш. Ганону.

3. «Мелодия» из к/ф Крестный отец.

4. «Менуэт» Л.Моцарт.

I Организационный этап:

б) сообщение цели и хода работы на уроке.

II Основная часть урока:

а) разминка — у пражнения, направленные на свободу двигательного аппарата, пальчиковая гимнастика.

б) проверка домашнего задания;

в) подведение итогов II четверти;

г) краткая информация о композиторе произведения и о музыке 18 века;

д) знакомство с музыкальным произведением (показ произведения учащейся 4 класса хорового отделения, краткий музыкально-теоретический анализ произведения: тональность, размер, темп, строение произведения, ритмический рисунок)

III Заключительный этап:

б) домашнее задание.

I Организационный этап:

а) Приветствие. Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего открытого урока : Подведение итогов II четверти, знакомство с произведением на каникулы Л.Моцарта «Менуэт».

Цель: показать какими знаниями, умениями и навыками владеет учащаяся 2-го класса, закрепить все эти полученные знания и познакомится с музыкальным произведением для домашней работы на каникулах.

II Основная часть урока:

Упражнение 1 «Шалтай – болтай». Встать прямо. Опустить руки свободно в низ, слегка нагибаясь при этом вперед. Начинаем покачивать их навстречу друг другу, то скрещивая, то разводя руки в сторону. Одновременно с этим наклон увеличиваем, а затем, постепенно распрямляясь, возвращаемся к исходному положению. (2-3 подхода)

Упражнение 2. Разводим руки в стороны. Освободим мышцы спины, шеи и плеч, дадим всему корпусу, голове и рукам свободно «упасть» вперед. Колени при этом слегка подгибаются. После этого медленно поднимаемся принимая исходное положение.

-Посадка за инструмент.

1. Домик — Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба, балкон).

2.Параход — Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как
ковшик), а большие пальцы подняты вверх.

3. Грабли — ладони на себя, пальчики переплетены между собой выпрямлены и тоже направлены на себя.

4. Зайчик – 2,5 палец подняты вверх, а 1 палец наложен на 3,4 сверху.

5. Лиса – 2,5 палец подняты вверх, а 1 палец касается с 3,4 подушечками.

6. Черепаха- поставить все 5 пальцев подушечками на плоскую поверхность образуя как бы круг. 3 палец поднять это голова черепахи, а остальные это ноги. Пробовать топать ногами.

7. Мышка- 2,3,4 пальцы соединить подушечками друг к другу в вытянутом положении. 5палец поднять вверх это хвостик.

Дуговые упражнения над клавиатурой с последующими погружениями в нее. Упражнение вырабатывает свободную ориентировку на клавиатуре и мускульное ощущение расстояния. Руки переносятся дуговым движением свободно и плавно. Можно представить себе, как прозрачная капелька катится по радуге вниз и звонко падает в глубокое озеро.

— Нарисуем ее над клавиатурой, а концы радуги пусть звучат, приговаривая:

Ой ты, радуга-дуга

Под тобой лежат луга.

В небе ты повисла, словно коромысло.

Я красивую такую

В пол минуты нарисую.

Сначала рисуем правой рукой, потом левой. А теперь попробуем вместе двумя руками. Дома повторяй это упражнение.

Едет мышь на самосвале.

Ты чего же, это, мышь,

Сверху вниз на нас глядишь?

Кыш! Кыш! Кыш! Кыш! Кыш!

Проговорим – простучим стишок такими пальцами:

1 1 2 2 1 1 3 3

1 1 4 4 1 1 5 5

Пальчиковая игра 5: « Волшебный платок». Берём небольшой платок за уголок и целиком вбираем его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Сначала одной рукой, потом другой

Упражнение 7. «На растягивание рук»

-Упражнение 8. «На выворотность руки»

Упражнение 8. «Гамма да – мажор» на одну октаву.

Играем каждой рукой отдельно в 1октаву в прямом движении и двумя руками в расходящемся движении. Затем разнообразим игру гаммы с подтекстовками и в разных темпах: “Гамму я играю громко и играю хорошо”, “А теперь играю быстро – получу оценку “пять”. Сыграть гамму 1-ым и 2-ым пальцем (упражнение на подкладывание первого пальца) .

Упражнения по Ш. Ганону , на гибкость кисти и на умение охватить одним движением кистевым сразу же несколько нот (опора на первую ноту, на первый палец получается настоящий бросок. Кисть сначала идет вниз потом вверх, локоть при этом тоже работает, он не должен быть прижатым к телу, когда запястье вверх, тогда и локоть.

— Таня сейчас я прошу тебя исполнить любимую мелодию! (играет)

-Таня, скажи, пожалуйста, что ты за произведение нам сыграла?

— Это «Мелодия» из кинофильма «Крестный отец» (это к/ф, ганстерская сага, о мафии)

Проверка домашнего задания . Таня для тебя было домашнее задание. Ты должна была подготовить рассказ, характеристику об этом произведении.

-Композитор — Нино Рота (Nino Rota) и Эннио Морриконе написали ее в 1961г. Здесь раскрыта Тема любви. Это итальянская музыка. На неё есть даже написанные слова.

Слова — Дмитриевы Лариса и Лев

Мне хорошо с тобою было и легко.
Казалось чувство бесконечно глубоко.
Но время шло, всё размело,
И расставанье неизбежное пришло.
Лишь в сердце память прошлого живёт
И мне покоя не даёт.
С того мгновенья вёсен бурных не терплю.
Все эти годы я по-прежнему люблю.
Живу тобой, храню мечты.
Моя любовь, моя надежда — только ты.

— Таня дай характеристику музыки?

— Грустная, страдающая, темп — медленная, глубокая, душевная, динамика – громкая (форте) и иногда тихая (пиано).

Таня, ты занимаешься об. фор-но 2-ой год. Сейчас ты показала все свои знания, умения и навыки. Нам есть еще с тобой над чем поработать и есть чему учиться. Результаты твоей плодотворной работы, я отправила на дистанционный всероссийский творческий конкурс «Рассударики». И в номинации «Вокальное и музыкальное творчество» ты получила Диплом Победителя III степени. С чем я тебя и поздравляю.

— Далее я предлагаю разобрать твоё произведение на каникулы — «Менуэт», Л.Моцарта.

Знакомство с музыкой 18 века и композитором Леопольдом Моцортом.(видео с 2,30 минуты)

— Именно в 18 веке произошли большие изменения культуре 18 века. И именно с приходом к власти Петра I произошел большой толчок развития всего светского искусства. При императорском дворе, а затем и в домах вельмож стали появляться музыкальные вечера, так называемые «Асамблеи». Которые могли посетить все желающие. Самыми популярными в домашних концертах были различные танцевальные пьесы — различные менуэты, полонезы, экосезы.

Л-идером среди танцев был МЕНУЭТ. Он был лучшим среди лучших! Поклонники в пудреных париках, в нарядах, похожих на кремовые торты, аплодируют герою бала – менуэту.

-Что сказать о технике менуэта? Это какая-то церемония галантных затейливых приветствий: кавалеры расшаркиваются, кланяются, дамы приседают в реверансе. Все чинно движутся неторопливым мелким шагом, выписывая красивую фигуру S. За мелкий шаг он и прозван менуэт.

— и одним из таких менуэтов был написан Л. Моцртом.

— ( Леопольд Моцарт (Mozart) (14.11.1719)- австрийский композитор и скрипач. Отец Вольфганга Амадея Моцарта . Обучался в аугсбургской гимназии, где получил широкое общее образование и научился играть на скрипке и органе.

Л.Моцарт был придворным композитором, а с 1763 года – вице — капельмейстером. Он занимался также педагогической деятельностью и был первым учителем музыки своего сына, которого обучал игре на фортепиано, органе и скрипке. И как раз вот этот менуэт мы будем и разучивать.

прослушивание или просмотр менуэта на компьютере

Прослушивание Менуэта в исполнении учащейся 4 класса Рахимовой Дианы

-Следя за нотным текстом постарайся определить характер произведения, количество частей и основные выразительные средства, использованные композитором

разбор произведения по характеристикам музыкальной выразительности

1. Из скольких частей состоит произведение? (из трех)

2. Что ещё есть в произведении? Что означает 1 срока, а что 2-я? (что в нём есть мелодия и аккомпанемент)

3. Какой темп у произведения? (умеренный)

4. Определи размер? (размер 3/4) – попробуем просчитать мелодию, верхнюю строку в первой музыкальной фразе.

-Ритм 1и-2-и-3-и-1и-2и-3и, попробуем прохлопать со счётом.

-Попробуем разделить на музыкальные фразы? Назовем ноты 1 музыкальной фразы? Найдем их на инструменте.

— Играем правой рукой под счёт 1и-2и-3и музыкальную фразу

-Сыграем правой рукой, молча, выделив сильную долю каждого такта. (Сильная доля в начале)

Упражнение для глаз : подвигать глазками (вправо, влево, вверх, вниз)

Упражнение на раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса: поднимаясь на носки, медленно и плавно, вместе со вздохом, поднять ненапряженные руки вверх. Затем легко развести руки в стороны и вместе с выдохом, свободно наклонившись вперед, тяжело уронить расслабленные руки вниз. Руки свободно раскачиваются, пока не остановятся.

Упражнение: свободные повороты головы (вправо, влево, вверх, вниз).

5. посмотреть звуки альтерации – диез, бемоль, объяснить что это. Еще есть в произведении диминуэндо > (уменьшение силы звука) и крещендо f /

6. Давай рассмотрим динамику произведения ( mf — метсо фрте – умеренно громко; f – форте- громко; p — пиано- тихо)

7. А что означают дугообразные лини, для чего они нам? (это легато, для слитно проигрывания музыкальной фразы.

8. Еще какие есть нюансы? Есть акцент , галочка над нотой, нужно выделить, как бы поставить ударение, сыграть громко.

9.еше есть один штрих, черточка над нотой, она называется деташе.

— Все знаки альтерации разобрали, попробуем сыграть выученную музыкальную фразу.

-Подведём Итоги урока

-познакомились с произведением Моцарта, и разучили несколько музыкальных фраз. Сделали разбор произведение.

-домашнее задание. Разобрать отдельно правой и левой рукой.

-оценивание урока учащимся, выявить что получилось, а что не очень.

Источник

Оцените статью