Менуэт начинается с ноты ля

Георг Фридрих Гендель родился в Галле (Саксония) в феврале 1685 года. В 7 лет начал играть на органе, в 9 лет сочинять музыку. Отец Генделя не одобрял сомнительной компании муз и предупреждал сына, что музыка — это всего лишь развлечение для знатных господ.

В чем-то он оказался прав — знатные господа сыграли большую роль в музыкальной карьере Георга, и первым из них был герцог Иоганн Адольф. Именно он обратил внимание на удивительную игру мальчика и убедил отца дать сыну музыкальное образование. Георг оказался благодарным сыном — он исполнил волю отца и завершил образование в гимназии.

После поступления в университет с ним подписывают контракт о назначении «студента Генделя вследствие своего искусства» органистом в городской собор. Ровно год Гендель обновляет репертуар городских церквей: «Я в то время писал как дьявол» — так он припомнит ежедневное сочинение церковной музыки.

В 1703 году истекает срок контракта, и он едет в Гамбург. Там он набирается «оперного ума» у композитора Кейзера и навсегда связывает свою жизнь с музыкальным театром. В 1705 году происходит первая премьера оперы Генделя. Всего их композитор напишет около 40! Здесь же он создает первую ораторию. Гамбургу Георг Гендель обязан рождением индивидуального стиля, композиторского мышления и выбором жанров, которым он будет верен.

Следующая остановка на пути композитора — Италия. Здесь он с 1707 по 1709 год продолжает изучать искусство композиции, и успехи его настолько убедительны, что немецкого композитора признают мастером итальянской оперы. С юга Европы он перебирается на север, в Ганновер на службу к курфюрсту, но остается там недолго и направляется в конечный пункт — Лондон. Отныне «слишком немец» для итальянцев пишет итальянские оперы для английской публики.

Читайте также:  Три аккорда передача маршал

Оперу «Ринальдо» Гендель сочиняет за 2 недели, и она распахивает ему двери в театральный Лондон. Еще большее значение сыграла «Ода ко дню рождения королевы». Композитор в скором времени избавляется от акцента в своих партитурах — осваивает английский стиль, но успех имеет лишь в избранных кругах. Гендель сочиняет подряд 5 опер-сериа и одерживает победу над итальянцами и над британской публикой.

Но старый король умер, а новый король, и вслед за ним публика отвернулись от Генделя. Он все равно продолжал ставить оперы, пока его не разбил паралич. Друзья отправили его на курорт, где к композитору вернулось здоровье, а в Англии его снова ждал успех.

Гендель создает оркестровые концерты, клавесинные сочинения. В его наследии особо выделяются сочинения для исполнения на открытом воздухе, в парках и садах — «Музыка на воде» и «Музыка к фейерверку».

Он пишет оратории на библейские сюжеты, выразившие высший смысл его творчества. Впервые в истории искусства Гендель выводит народ как действующее лицо в виде хора. Переменчивая фортуна еще не раз отвернется от него, но упрямый и фантастически трудолюбивый Георг Гендель не дрогнет и не оставит музыки, даже потеряв зрение — он играет на память, сочиняет музыку… В апреле 1759 года его душа отлетит на небеса, а тело похоронят в Вестминстерском аббатстве.

Ноты менуэтов, гавотов, адажио, пьес Георга Генделя и другие ноты скачать бесплатно можно здесь.

Смотрите также ноты произведений композитора Георг Фридрих Гендель:

Источник

Почему буквенное обозначение нот начинается с «ля», а не с «до»?

Потому что так исторически сложилось.
В стародавние времена самой попсовой тональностью был Ля-минор — в нем писались различные религиозные хиты. Камертон, кстати, тоже выдает ноту Ля.
Первая нота как раз и задает тональность, потому в Ля-миноре это Ля, точнее Ля-минор потому, что первая нота Ля. Соответственно порядок нот в то время был такой:

Потом придумали, что вообще-то есть нота Си, а раз у нас на второй ступени Си-бемоль, то давайте Си будет в конце.
Потом кто-то сказал: а давайте ноты обозначать буквами алфавита, чтобы было проще и стало так:

Очевидно, что в этом списке Си-бемоль явный аутсайдер и его наличие там не логично, потому бемоль выкинули.

Потом появилось слоговое обозначение нот — один тип придумал гимн, в котором каждая следующая строчка пелась выше предыдущей. По первым слогам строчек назвали ноты. В гимне первой была До.

Буквы при этом менять не стали, чтобы не запутать всех еще больше — хватает и вечной головной боли с В, которая теперь то ли Си, то ли Си-бемоль, то ли черт его вообще разберет.

Источник

Л. Боккерини. «Менуэт»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического произведения Луиджи Боккерини под названием «Менуэт» . Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

Слушайте Minuet — Луиджи Родольфо Боккерини на Яндекс.Музыке

«Менуэт»: переложение для фортепиано
«Менуэт»: легкое переложение для фортепиано для начинающих

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Луиджи Боккерини для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Луиджи Родольфо Боккерини (1743-1805) – итальянский виолончелист и композитор. Главное место в его творчестве занимает инструментальная музыка (около 450 произведений). Произведения Боккерини – характерные произведения итальянской инструментальной музыки. Простые, певучие, иногда меланхоличные мелодии, а также их блестящее техническое мастерство принесли композитору большую популярность ещё при жизни.

Источник

Сборник полифонических произведений II Часть

Отечественные авторы

Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине
Инструмент Баян | Аккордеон
Уровень сложности для учащихся I-VII классов
Переплет Мягкий, на пластиковой пружине

Содержание

  1. М. Глинка Полифоническая пьеса
  2. М. Глинка Двухголосная фуга ля минор
  3. М. Глинка Фуга ми бемоль мажор
  4. М. Глинка Двухголосная фуга си бемоль мажор
  5. М. Глинка Трехголосная фуга до мажор
  6. А. Лядов Прелюдия до минор
  7. А. Лядов Канон
  8. А. Лядов Прелюдия ре минор
  9. А. Лядов Фуга ре минор
  10. А. Лядов Фуга ре минор
  11. Г. Пахульский Двухголосная фуга ре мажор
  12. С. Майкапар Менуэт
  13. С. Майкапар Канон
  14. С. Майкапар Фугеттадо диез минор
  15. С. Майкапар Фугетта ми минор
  16. А. Гедике Фугетта соль мажор
  17. А. Гедике Сарабанда
  18. А. Гедике Инвенция фа мажор
  19. А. Гедике Прелюдия до мажор
  20. Н. Мясковский Двухголосная фуга соль минор
  21. Н. Мясковский Фуга ре минор
  22. Н. Мясковский Фуга ре мажор
  23. Н. Мясковский Фуга ми минор
  24. Н. Мясковский Фуга до минор
  25. С. Павлюченко Фугетта ми бемоль мажор
  26. С. Павлюченко Фугетта ля минор
  27. М. Голубь Прелюдия фа мажор
  28. Г. Свиридов Колыбельная песенка
  29. Г. Свиридов Инвенция до мажор
  30. Н. Чайкин Полифоническая пьеса
  31. В. Мотов Полифоническая пьеса
  32. А. Холминов Фуга соль минор
  33. Ю. Шишаков Полифоническая пьеса
  34. Ю. Шишаков Фуга ре минор
  35. А. Пирумов Маленькая инвенция ми минор
  36. А. Пирумов Маленькая фуга ля минор
  37. А. Пирумов Фуга ми мажор
  38. Р. Щедрин Двухголосная инвенция ля минор
  39. Р. Щедрин Токкатина-коллаж
  40. А. Фадеев Короткая фуга до мажор
  41. В. Новожилов Прелюдия си бемоль мажор
  42. В. Купревич Фуга ми минор
  43. Н. Малыгин Хоровод
  44. И. Бурый Фугеттадо минор
  45. А. Коробейников Канцона
  46. А. Коробейников Андантино
  47. А. Коробейников Прелюдия ми минор
  48. В. Брызгалин Обр. р.н.п. «Я по жердочке шла»
  49. В. Брызгалин Полифоническая пьеса
  50. В. Брызгалин Андантино
  51. Д. Самойлов Семь полифонических миниатюр
  52. Т. Шкербина Полифоническая пьеса на р.н.п
  53. В. Мартовицкий Фуга си минор
  54. В. Масленников Песня в стиле фугетты
  55. А. На Юн Кин Прелюдия до минор
  56. Е. Дербенко Два русских канона:
    Песня
    Русский мотив
  57. Е. Дербенко Песня
  58. Е. Дербенко Вариации на тему р.н.п. «Вдоль да по речке»
  59. Е. Дербенко В старые добрые времена
  60. Е. Дербенко Ария в старинном стиле
  61. Е. Дербенко Фугато
  62. А. Доренский Девять маленьких прелюдий
  63. А. Доренский Простой мотив
  64. А. Доренский Маленькая прелюдия ми минор
  65. А. Доренский Маленькая прелюдия ми минор
  66. А. Доренский Маленькая прелюдия до мажор
  67. А. Доренский Прелюдия ля минор
  68. А. Доренский Прелюдия ля минор
  69. А. Доренский Полифоническая пьеса
  70. А. Доренский Прелюдия фа минор

№№ 63 – 70 исполнительская редакция Л. Варавиной

Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.

За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.

Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.

Источник

Berlin, Ed. Bote & Bock, 1902—1913

Старинные ноты для фортепиано

Менуэт, Игнаций Ян Падеревский, пьеса № 1 из опуса 14 Концертные юморески, часть I В старинном стиле.

Menuet, I. J. Paderewski, opus 14 № 1, Humoresques de Concert pour piano, Cah I (à l’antique)

Берлин, Бот и Бок, музыкальные издатели Его Величества императора и короля (Ed. Bote & G. Bock, Berlin W. 8. 37 Leipziger Strasse, Editeurs de Musique de S. M. l’Emperor et Roi), пьеса из серии Композиции И. Я. Падеревского — Compositions de I. J. Paderewski, выпуск 19021913 гг.

В бурной музыкальной жизни 1890—1900-х годов возникла мода на так называемый антикварный (старинный) стиль в подражание великолепию французского королевского двора XVIII века. Отчасти этому способствовало появление многочисленного класса нуворишей — разбогатевших буржуа, которым были милы всяческие «помпадуристые» завитушки и прочие «ламбрекены».

Ги де Мопассан в новелле «Менуэт» (из сборника «Рассказы Вальдшнепа») описывает этот танец как некий анахронизм времён Людовика XV — милый, очаровательный, но забытый и ужасно «древний». Герой рассказа — старичок ( учитель танцев) — произносит замечательную фразу:

— Менуэт, сударь, — это король танцев и танец королей. С тех пор, как не стало королей, не стало и менуэта.

Менуэт из «Концертных юморесок» Падеревского — великолепная эффектная пьеса, возможно, лучшая в своем жанре — написана в духе старинных французских клавесинистов, но на новой пианистической высоте. По характеру эта музыка — парадный дворцовый королевский танец. Автор Игнаций Ян Падеревский — концертирующий пианист и композитор польского происхождения, мировая звезда своего времени.

В 1937 году уже старичок-Падеревский снялся в голливудском фильме «Лунная соната», где он ностальгически играет свой знаменитый Менуэт подобно тому, как некогда его танцевал на улицах Парижа персонаж Мопассана.

Источник

Оцените статью