Менуэт произведение для фортепиано

Л. Боккерини. «Менуэт»: ноты для фортепиано

На этой странице представлены ноты классического произведения Луиджи Боккерини под названием «Менуэт» . Ноты для фортепиано, в том числе легкое переложение для начинающих, можно скачать бесплатно с нашего сайта в формате pdf чуть ниже. А пока мы предлагаем прослушать данное произведение и посмотреть видео с примером его исполнения на фортепиано.

Слушайте Minuet — Луиджи Родольфо Боккерини на Яндекс.Музыке

«Менуэт»: переложение для фортепиано
«Менуэт»: легкое переложение для фортепиано для начинающих

Нотный архив NotaDo.ru представляет ноты произведений Луиджи Боккерини для фортепиано и других инструментов. На нашем сайте все ноты произведений этого композитора можно скачать абсолютно бесплатно.

Луиджи Родольфо Боккерини (1743-1805) – итальянский виолончелист и композитор. Главное место в его творчестве занимает инструментальная музыка (около 450 произведений). Произведения Боккерини – характерные произведения итальянской инструментальной музыки. Простые, певучие, иногда меланхоличные мелодии, а также их блестящее техническое мастерство принесли композитору большую популярность ещё при жизни.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)
Читайте также:  Manor steven mudd ноты для фортепиано

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Четверг, 11 Февраля 2021 г. 11:39 + в цитатник

Что такое менуэт?
Это придворный танец, корнями уходящий в народный фольклор. История его теряется в глубине веков. Известно, что французские крестьяне провинции Пуату танцевали его задолго до того, как молодой Людовик XIV ввел моду на менуэт при своем дворе.

Случилось это на одном из балов, когда король, весьма любивший участвовать в разных театрализованных постановках, выступил в роли крестьянина из Пуату. Тогда-то он впервые исполнил медленный танец — бранль — под мелодию народной песни. Чуть позже этот танец назвали «менуэт», то есть «маленький», имея ввиду мелкие шаги, придававшие танцу необыкновенное изящество и грациозность.

Бах. Менуэт и скерцо из сюиты Си минор



Франция к XVII веку уже завоевала репутацию законодательницы моды, в том числе и в сфере танцев. Придворные балеты в правление Людовика XIV приобретают едва ли не политическое значение. Поэтому стоило новому танцу стать популярным в Париже, как вскоре его танцевали на придворных балах по всей Европе. В царствование Петра Великого французский менуэт пришел и в Россию.
В годы Французской революции менуэт – танец аристократии – утратил свое значение. Ему на смену пришли более простые в исполнении. Тем не менее нельзя сказать, что менуэт был полностью забыт. Он продолжал оставаться бальным танцем и в XIX в., хотя многие современники уже считали его пережитком приторно-церемонных нравов прошлого столетия.

Боккерини. Менуэт



Менуэт в музыке
Но менуэт – это не только танец. Второе значение этого слова относится к музыкальному произведению, собственно, к музыке, написанной для танца. Позже, в XIX веке, художественно обработанные менуэты становятся частью отдельных музыкальных произведений, например опер.
Нередко менуэт заканчивался короткой кодой – заключительным повторением его главной темы. Первые менуэты исполняли на клавесинах, затем к ним прибавились струнные инструменты и флейта.
Композиторы, писавшие менуэты
Музыку к ранним менуэтам писал Люлли Ж. Б. – придворный композитор Людовика XIV. Он сочинял оперы и балеты, в которых любил участвовать сам король, куда вводил и менуэт. Это было классическое музыкальное произведение из двух частей. В такой же манере писали Франсуа Куперен и Жан-Филипп Рамо.

Моцарт. Менуэт из дивертисмента ре мажор KV 205



По мере усложнения формы, менуэт становится музыкальным произведением из трех частей. Примером тому служат сюиты Себастьяна Баха и Георга Генделя. Когда же в европейском искусстве на смену барокко пришла эпоха классицизма, итальянские композиторы стали заканчивать менуэтом оперные увертюры.

Бах. Менуэт



Любил это музыкальное произведение и Вольфганг Моцарт, причем он не только сочинял музыку, но и умел превосходно танцевать сложный танец. Один из самых известных его менуэтов написан для оперы «Дон Жуан». В исполнении оркестра он звучит необычайно торжественно.
Гайдн Йозеф — другой австрийский композитор XVIII в. — тоже любил сочинять менуэты. Подобно Моцарту, третью часть своих симфоний, а иногда и сонаты, он писал в форме менуэта.

Гендель. Менуэт in G Minor



Менуэт как бальный танец и отдельное инструментальное произведение оставался популярным сравнительно долго. В творческом наследии М. Глинки, Л. Бетховена, А. Глазунова, К. Дебюсси, А. Рубинштейна и других композиторов XIX века он встречается достаточно часто.

Моцарт. Менуэт из симфонии №40



Но все меняется. Галантный танец давно стал частью прошлого. Однако нельзя сказать, что сегодня он забыт совершенно, ведь менуэт – это не только танец. Его форма присутствует в современном балете и музыкальных произведениях.
Гайдн. Менуэт из шестой симфонии



Моцарт. Менуэт из симфонии №39



Рубрики: Музыкальные жанры и формы
Музыкальный словарь

Метки: Музыкальный словарь. Менуэты менуэт

Процитировано 2 раз
Понравилось: 10 пользователям

Источник

Ноты — серия популярных сборников по фортепиано Бориса Милича!

Б. Милич — Фортепиано 1 класс
Б. Милич — Фортепиано 2 класс
Б. Милич — Фортепиано 3 класс
Б. Милич — Фортепиано 4 класс
Б. Милич — Фортепиано 5 класс
Б. Милич — Фортепиано 6 класс
Б. Милич — Фортепиано 7 класс

Борис Евсеевич Милич (1904 — 1991) — Профессор Киевской консерватории, автор всесоюзной программы по педагогической практике фортепианных факультетов.

Cоздатель школы-студии при Киевской консерватории, многие годы возглавлял методическую работу в области фортепианной педагогики на Украине. Наряду с чтением в течение почти 50 лет в консерватории и в музыкальном училище курса методики преподавания игры на фортепиано, Б.Е. Милич, выступал как лектор и организатор ежегодных всеукраинских педагогических чтений и семинаров по повышению квалификации педагогов-пианистов. Серия учебно-педагогического репертуара «Фортепиано» охватывает все классы детской музыкальной школы. Сборники позволяют снабдить учащихся необходимым набором произведений, которые должны быть изучены в течение учебы. Подбор произведений, их последовательность и глубоко продуманная педагогическая редакция основаны на многолетнем личном опыте преподавания проф. Милича Б.Е., на опыте обучения сотен детей в школе-студии студентами под руководством возглавляемого им коллектива преподавателей-конультантов. Ряд произведений репертуара, прочно вошедших в практику ДМШ, написаны по специальному педагогическому заказу проф. Милича Б.Е. по части жанров, степени трудности, пианистических приемов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по курсовым и дипломным работам для музыкантов music911.ru #детямСМП #нотыСМП

Источник

Почему мы изучаем Баха по музыке, которую сочинил не он?

Что чаще всего играют начинающие пианисты? Менуэты Иоганна Себастьяна Баха из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах».

Однако вот парадокс: «Знакомство с творчеством Иоганна Себастьяна Баха начинается с пьес, которых он. не писал», — утверждает известный музыковед Александр Майкапар.

Кто вообще такая Анна Магдалена Бах и что это за тетрадь?

Из названия кажется, что это была дочь Иоганна Себастьяна, племянница, внучка, в общем, какая-то юная родственница. Но Анна Магдалена Бах была второй женой Баха: одарённая певица вышла за него замуж, когда ей было 20 лет. Она родила 13 детей (из которых выжили только 6), заботилась о четырёх детях Баха от первого брака, при этом продолжала петь, а также начала учиться играть на клавире.

Ещё до женитьбы на Анне Магдалене Бах завёл «Клавирную книжечку для Вильгельма Фридемана», своего старшего сына. Тогда было принято вести домашние альбомы — туда записывали понравившиеся стихи и пьесы. Причём музыку переписывали от руки. Печатные ноты были редкостью, а кроме того, считалось, что для овладения пьесой её нужно не только сыграть, но и переписать собственноручно.

Нотных тетрадей Анны Магдалены Бах, насчитывают три. Хотя, конечно, в доме Баха, где было 10 детей и все занимались музыкой, нотных сборников было гораздо больше. Самая популярная из тетрадей Анны Магдалены — вторая по счёту — была начата в 1725 году и велась до 1740 года. Вероятно, Бах подарил эту красивую книжечку своей жене на день рождения, когда ей исполнилось 24 года.

Однако далеко не все пьесы из Нотной тетради Анны Магдалены принадлежат И.С.Баху. Как показали новейшие исследования, здесь есть пьесы Карла Филиппа Эмануэля, Франсуа Куперена, Кристиана Петцольда, Иоганна Адольфа Хассе, Георга Бёма. Сам Иоганн Себастьян Бах вписал в Тетрадь всего несколько произведений, остальное внесли Анна Магдалена и дети.

Когда в семье появился учитель танцев, понадобились простые музыкальные пьесы прикладного характера, поэтому в сборнике много менуэтов. Однако исследователи практически уверены, что Бах не принимал участия в их создании.

Теперь уже точно установлено, что два популярных менуэта написал Кристиан Петцольд — старший современник Баха, органист церкви св. Софии в Дрездене. Менуэты похожи как братья, но Менуэт соль мажор играют гораздо чаще, чем элегантный Менуэт соль минор. Хотя на самом деле Петцольд задумал эти два менуэта как пьесу в трёх частях: мажор — минор — мажор. И на самом деле, так получается гораздо интереснее:

А вот кто сочинил этот торжественный Полонез соль минор, до сих пор неизвестно.

Источник

Время создания: 1803 г.

Gianluca Cascioli (фортепиано)

The date of this composition has been set as early as 1783, which would make it the product of a 13-year-old. The work might seem too sophisticated for such a young mind, but it seems likely to have at least come from the penultimate decade of the eighteenth century, thus before the composer’s twentieth birthday.

The form of the piece is quite simple: the main section is in two parts, each repeated, followed by a trio section, also repeated, and then closing with a restatement of the first section. This is the same model he used in other minuets, including his famous Minuet in G, part of the Minuets (6) for Piano, WoO 10. The main theme in this E flat minuet is not as distinctive as the one in the better known work, but its brightness does have appeal. The trio shows some skill when the main line changes over to the left hand, with the right immediately taking up the accompaniment.

Well-crafted though this little piece is, it is not a major work among those in the composer’s oeuvre for solo piano. Still, it is attractive and, if it is the product of the Beethoven’s early youth, a great accomplishment.

Источник

Оцените статью