Меня гитара есть фендер стратокастер

Содержание
  1. В чем заключается самый большой недостаток Fender Stratocaster?
  2. Из комментариев
  3. 10 фактов о Fender Stratocaster, которых вы не знали
  4. Стартовая цена на Strat
  5. Первый Strat с серийным номером
  6. Самые дорогие модели
  7. Секрет “Blackie” Эрика Клэптона
  8. Самые известные экземпляры Stratocaster
  9. Наиболее популярные Stratocaster
  10. Самые известные мелодии Stratocaster: импровизация
  11. Небольшие пружины для стабилизации тремоло
  12. Трюк для улучшения звучания больших пружин тремоло
  13. Материалом не всегда должно быть дерево – Strat из картона
  14. Лучшие гитаристы, играющие на Fender Stratocaster (часть первая)
  15. Эрик Клэптон
  16. Джими Хендрикс
  17. Чуть-чуть о Fender Stratocaster
  18. Дубликаты не найдены
  19. Гитарка СП-25
  20. Джастин Джонсон — Блюз самогонщика
  21. Цифровая гитара Casio DG-20, 1987
  22. Гитарный кофр
  23. Новая жизнь для старой гитары
  24. Как я пришел к мастеровой гитаре от Avaks Custom Guitars
  25. Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

В чем заключается самый большой недостаток Fender Stratocaster?

Stratocaster никогда не проектировался и не создавался с учётом стать «классикой». Он был задуман как рабочая «мужская» гитара, главным признаком которой был «болченый» гриф. Который можно было снимать и заменять по мере износа или поломки. Плоская доска из ясеня или ольхи с минималистичным контуром. Лео Фендер и компания практически не подозревали, что создали один из самых стойких культовых инструментов современной эпохи.

Есть несколько проблем с оригинальным дизайном и отстройкой Fender Stratocaster, которые сохраняются и по сей день. Многие компании в сочетании с предложениями и инновациями исполнителей оказывали влияние на Fender на протяжении многих лет, и они внесли некоторые изменения в соответствии с технологиями и тенденциями. Многие компании также взяли эту популярную и многообещающую стратегическую платформу и улучшили её, идя в ногу со временем и тенденциями, а также стилями игры и взглядами современных музыкантов.

Читайте также:  Бензонасос аккорд 7 какие аналоги подойдут

Основными «проблемами» настоящего Stratocaster являются стабильность настройки , связанная со встроенным пружинным тремоло, а также шум , производимый звукоснимателями с одной катушкой. Опять же, оба этих «недостатка» были устранены производителями вторичного рынка и инновациями гитаристов, при этом Fender включил аспекты этих идей в свои собственные разработки.

Тремоло-бридж «Floyd Rose» с запатентованной системой стопорных гаек стал стандартным вариантом для электрогитар с момента его введения в начале 80-х годов, и был чрезвычайно продвинут его самым известным сторонником Эдвардом Ван Халеном.

Эта система эффективно решала проблемы настройки, вызванные системами тремоло, которые можно найти на стандартных Stratocaster. Единственный её недостаток в том, что, с точки зрения пуриста, всё, что добавлено к стандартному дизайну Stratocaster, почти кощунственно. И, честно говоря, большой неуклюжий «Floyd Rose» на Stratocaster, Telecaster или Les Paul выглядит неизящно.

Что касается звукоснимателей, то старые шумные, «тонко» звучащие звукосниматели с одной катушкой, предоставляемые Fender, затмили технологические разработки Seymour Duncan, Dimarzio, EMG и так далее, которые теперь предлагают бесшумные звукосниматели с одной катушкой, а также активные модели или хамбакеры (двойные катушки).

Даже у пуриста, не желающего изменять классический внешний вид Stratocaster, есть возможность установить хамбакеры, которые умещаются в пространстве традиционной сингл-катушки, благодаря участию таких гитаристов, как Дэвид Гилмор и Ингви Мальмстин.

Как правило, страты играют, звучат и ведут себя превосходно, но тем, кто хочет более смелого звука и исполнения, необходимо внести некоторые изменения в инструмент или свою технику.

Многие производители гитар, а также значительные модификации исполнителей привели к появлению понятия «Super Strat». В попытке использовать красоту платформы и дизайна Stratocaster, а также повысить звучание и удобство, идея «страта» была переработана и переосмыслена — в первую очередь, общеизвестно требовательными рок-музыкантами и металлистами.

У оригинального Stratocaster есть свои недостатки и ограничения, но в оригинальной форме он представляет собой вещь чистой красоты, которая до сих пор остается одной из самых популярных гитар всех времён. Несмотря на свои недостатки, есть миллион различных причин, по которым Fender Stratocaster является не чем иным, как блестящим инструментом.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Я всегда считал недостатком то, что ручка регулировки громкости находится слишком близко к струнам и её легко задеть в пределах дуги «бренчания». Однако некоторым людям это нравится, поскольку это позволяет управлять громкостью во время игры.

Ответ : это недостаток дизайна. Когда в середине пятидесятых годов разрабатывалась эта стратегия, люди играли совсем по-другому. Не было ни трэша, ни панка, ни агрессивных стилей игры. Расположение ручки громкости не учитывалось.

Источник

10 фактов о Fender Stratocaster, которых вы не знали

Первый Stratocaster (сокращ. Strat) увидел свет в 1954-м, его разработали Лео Фендер, Джордж Фаллертон и Фредди Таварес. Они создавали гитару в тесном сотрудничестве с некоторыми гитаристами (в числе которых был Билл Карсон). Их детище стало первой электрической гитарой с тремя звукоснимателями и контурным корпусом с круглыми очертаниями, который быстро адаптировался к строению тела музыканта. Предполагают, что Билл Карсон был недоволен формой инструмента, ведь тот своими изгибами всегда «впивался» ему в ребра.

Стартовая цена на Strat

Гитара изначально не была бестселлером, в первые два года продали всего 720 экземпляров. Цены составляли 249.50$ за версию с рычагом тремоло и 229.50$ за модель без него. За чехол нужно было доплатить еще 39$. Гитара не была доступным товаром в середине 50-х, ведь средний доход американца тогда составлял около 300$.

Первый Strat с серийным номером

Дэвид Гилмор является обладателем Strat с серийным номером 0001, но эта гитара не была первым экземпляром модели, изготовленным на заводе Fender.

Самый первый Stratocaster был сделан в апреле 1954 г. и имеет номер 0100 – так утверждает знаток ретро-инструментов Джордж Грун. Можно быть уверенным, что именно эта модель дала начало линейке. Ей предшествовало несколько прототипов, но она получила первый в истории серийный номер.

Самые дорогие модели

За Strat из 50-х коллекционеры предлагают нереальные суммы. Гитары, которые были в руках именитых музыкантов, также стоят бешеных денег. Для примера, вот ТОП-3 подобных сделок:

  • “Blackie” Эрика Клэптона – 959 500$
  • Белый Strat Джимми Хэндрикса с фестиваля Woodstock – 2 млн. долларов
  • “Reach Out To Asia” с подписями многих гитаристов- легенд – 2,7 млн долларов

Секрет “Blackie” Эрика Клэптона

Известная гитара “Blackie” Эрика Клэптона на самом деле была собрана из запчастей от сразу нескольких инструментов. Эрик купил несколько уже не новых Strat, взял корпус от модели 56-го года, гриф от гитары 57-го и звукосниматели из еще одного Stratocaster. Fender Custom Shop изготовил реплику этого инструмента.

Самые известные экземпляры Stratocaster

Найл Роджерс («Chic») назвал свой Strat довольно просто – «The Hitmaker» (с англ «тот, кто создает хиты»), потому что вместе с гитарой он записал много популярнейших песен (включая Good Times от «Chic» и Let’s Dance Дэвида Боуи).

В дополнение к “Blackie” и “Brownie” Эрика Клэптона, инструментам Рори Галлагера и Стиви Рэй Вона, а также красному Stratocaster, с которыми Марк Нопфлер записал работу “Sultans Of Swing”, этот экземпляр является культовым среди фанов Strat. Модель с подписью Стиви Рэй Вогана сейчас доступна для покупки в магазинах Fender.

Наиболее популярные Stratocaster

В 1965 Лео Фендер продал свою компанию CBS Group, которая перевела бизнес на стадию массового производства. Поэтому модели, сделанные в период с 1954 по 1965 годы, являются самыми популярными у коллекционеров (и серьезных гитаристов). Их также называют «pre-CBS» модели.

Самые известные мелодии Stratocaster: импровизация

Лео Фендер оборудовал первые гитары трехканальным переключателем, с которым можно было выбрать каждый звукосниматель отдельно. Однако некоторые гитаристы быстро поняли, что скорректированный звук в промежуточной позиции уникален – и быстро начали использовать эту мелодию, подобную звонку.

Такое звучание стало характерным для Strat и внесло большой вклад в популярность модели. С 1977 года Fender устанавливал в моделях пятиканальные переключатели.

Небольшие пружины для стабилизации тремоло

Во многих моделях вы можете найти небольшую пружину в гнезде для рычага тремоло. Так называемые тремоло-пружины помещаются в гнездо перед рычагом и служат для стабилизации ручки тремоло. Вот почему гнездо для новых гитар также запечатано круглой наклейкой. Многие гитаристы не обращают внимания на этот маленький, но полезный аксессуар.

Трюк для улучшения звучания больших пружин тремоло

Большие пружины на задней панели системы рычага тремоло склонны к вибрации при игре и вызывают раздражающие шумы (особенно когда струны нагружены) а затем быстро останавливаются. Хороший трюк — взять кусочек пены и подтолкнуть его под пружины отверткой — это заглушит шум.

Материалом не всегда должно быть дерево – Strat из картона

Сотрудники мастерской Fender взялись за амбициозный проект и построили Stratocaster из гофрированного картона. Да, это не опечатка. На самом деле, «Papercaster» полностью воспроизводит мелодии и звучит не так уж плохо. Удивительно, правда?

Источник

Лучшие гитаристы, играющие на Fender Stratocaster (часть первая)

Fender Stratocaster — это универсальная гитара, один из самых известных инструментов в мире. Гитаристы в любом музыкальном жанре нашли способ заставить его работать и выжимать из него невероятныйзвук. От рок-музыки до блюза и даже хэви-метала Strat приходит снова и снова.

Многие гитарные герои полагались на Stratocaster с тех пор, как он впервые появился в 1950-х годах. Возможно, ваш любимый гитарист использует Strat. Может быть, и вы играете на Strat? А вы когда-нибудь задумывались, почему? Несомненно, Fender Stratocaster с его двойным вырезом, тремя звукоснимателями и плоским твердым корпусом был довольно инновационным инструментом, когда он впервые появился много десятилетий назад. На сегодняшний день оригинальный дизайн Strat был улучшен почти всеми гитарными производителями, и даже самим Fender . Тем не менее, основной вариант Stratocaster , близкий к оригинальному, является одной из самых любимых гитар на планете. Конечно, на это есть причины.

Во-первых, Лео Фендер сделал ну очень хорошую гитару. Даже лучшие клоны Strat не полностью копируют атмосферу настоящего Fender Stratocaster.

Вторая причина — это как раз те парни, о которых эта статья. Это одни из самых лучших гитаристов в истории, и каждый из них играл на Fender Stratocaster.

Эрик Клэптон

Эрик Клэптон, без сомнения, один из лучших гитаристов всех времен и музыкант, навсегда связанный с Fender Strat . Клэптон открыл много новых возможностей и идей для других электрогитаристов, особенно в тот период, когда он был участником Cream. Но дело в том, что тогда он играл на Les Paul ! Его легендарное соло на песню While My Guitar Gently Weeps группы The Beatles было записано на Les Paul . В начале своей карьеры он играл на всем, кроме Strat , включая Telecaster, Jazzmaster и Gibson SG .

Лишь в 1969 году он перешел на Stratocaster. Все знают теперь эту знаменитую историю. Клэптон купил кучу Stratocaster, разобрал их и собрал из частей разных гитар одну, которую он назвал Blackie. В последующие годы Клэптон утвердил свой статус одного из величайших гитаристов и следующие десятилетия играл почти исключительно на Stratocaster .

Джими Хендрикс

Хендрикс, безусловно, заслуживает упоминания как один из самых знаковых Stratocaster- гитаристов в истории. Он был левшой, и можно было только пожелать удачи тому, кто хотел найти леворукую гитару в 60-х.

Иногда он играл на Gibson Flying V , из-за его симметричного дизайна, но чаще он играл на перевернутом праворуком Stratocaster. Это стало классическим имиджем Джими, и Fende r даже сделал кастомную гитару для праворуких игроков с перевернутым корпусом.

Как гитарист Хендрикс изменил все. Такие музыканты как Джордж Харрисон, Эрик Клэптон и Кит Ричардс, стремились понять и впитать новое звучание, который он создал. За свою карьеру Джими играл на разных Strat, и его выходки на сцене соответствовали его дикому, инновационному стилю игры.

Он сжигал свои Strat , бросал их, играл за головой и языком. Белый Вудсток Strat, видимо, самый известный из них.

Источник

Чуть-чуть о Fender Stratocaster

Дубликаты не найдены

Гитарка СП-25

Джастин Джонсон — Блюз самогонщика

фирменный слайд и медиатор для большого пальца Justin Johnson;

звукосниматель Humbucker, двойная катушка, 12 отверстий;

ленточный микрофон Beyerdynamic m160.

Цифровая гитара Casio DG-20, 1987

По сути своей является гитарным цифровым синтезатором, который также можно использовать в качестве МИДИ-контроллера для других инструментов.

Гитарный кофр

Всем привет, сегодня я хочу поделится самым бюджетным способом превращения дешманского чехла для электрогитары в своеобразный полумягкий, или даже полужёсткий кейс.

Начну с того, что все мои гитары хранятся дома в подвешенном на стене состоянии и покидают квартиру в крайне редких случаях. В таких, например, как посещение гитарного «доктора», ну или семейный праздник какой, на худой конец. Поскольку выносить члена семьи инструмент из дома в «голом» виде не позволяет воспитание (а гитарный мастер, к которому я время от времени заглядываю, дядька серьезный, и за пренебрежительное отножение к инструменту может даже проклясть отлучить от «церкви»), а покупка серьезного чехла/кофра не является целесообразной ни в финансовом плане, ни с точки зрения экономии свободного места, то пришлось остановится на самом «нищебродском» варианте.

В одном из музыкальных онлайн магазинов была приобретена бас-гитара. Нельзя сказать, что она была позарез мне нужна, но очень хотелось иметь. К тому же обозначился очередной юбилей и вот инструмент занял свое место на одной из стен каморки, после переезда дочери переименованной в «студию». Вместе с гитарой я заказал еще и самый дешевый чехол (для вышеуказанных целей), вот такой:

Поменю у моего бати была ленинградская семиструнка, которую я еще в пубертатном возрасте перепилил в шестиструнку, так вот она была вообще в однослойном матерчатом чехле. Сестренка залезала ногами в этот чехол и изображала русалку. Так тот чехол хотя бы по размеру был точно по гитаре.

Видели когда нибудь как выглядит электрогитара в мягком чехле у пацанов в метро? Я видел и зрелище мне абсолютно не понравилось. Это похоже на что угодно, но не на гитару. На садовый иструмент в стильном мешке, на незаконную транспортировку огнестрельного оружия, на перевозку расчлененки в Питере, наконец на обломки крушения концертного автобуса «Самоцветов». Это потому что такие чехлы обычно шьются «с запасом», типа «на вырост», а гитары, как правило, не растут. И сиротливо болтаются в своих безразмерных «костюмах».

Но так или иначе приобретен был именно такой чехол, и я решил его слегка усовершенствовать.

Понадобились следующие материалы, кусок фанерки (в моём случае две), палка плавательной лапши, так эта штука переводится с дословно с буржуйского, (не поверил, погуглил, действительно так и называется, лапша для плавания),

+ несколько кусков упаковки из того же материала (кстати, кто нибудь знает, как она правильно называется? Я называю его стиропором, но подозреваю, что это не так), + клеевый пистолет, и также я использовал оставшиеся у меня несколько обрезков звукоизоляционного поролона.

Дальше все просто.

Из фанерки вырезаем заднюю стенку по размеру чехла, это пожалуй самая энергозатратная часть работы.

Размечаем контуры иструмента. Вырезаем из упаковочного стиропора форму под нижнюю часть корпуса инструмента, по идее, сюда будет приходится основная нагрузка. У меня получилось «скроить» эту часть из нескольких небольших кусочков, поэтому я прикрыл сверху это безобразие красным поролоном. Лапшу нарезаем на цилиндрики и приклеиваем их вокруг грифа и остальных частей гитары.

Вставляем фанерку в чехол, и туда же гитару. Наклеиваем на «крышку» чехла изоляционный поролон в местах где крышка соприкасается со струнами, датчиками и потенциометрами.

Вуаля! При неказистом «внутреннем убранстве» он становится полужестким и прекрасно держит форму. ))

Вот! Ровный как пизанская башня!

Новая жизнь для старой гитары

За основу взял старою советскую семиструнку, найденную в гараже на даче. Вернее то, что от неё осталось. Инструментов использовал также по минимуму. В это раз обошёлся несколькими струбцинами, шуруповёртом, пилой, напильником и стамеской. Вот и всё. В результате получилась гитара в винтажном стиле.

Через датчик звучит отлично. Без подключения к усилителю тоже не плохо, но лучше взять акустику. Для блюза и джаза самое то. Остался доволен как результатом, так и самим процессом.

Электролобзик остался дома. А руки уже чесались начать что-то делать. Поэтому начал выпиливать верхний топ ручной ножовкой. О чём потом пожалел, так как пришлось обрабатывать кривые края напильником. Долгая и муторная работа. Но в результате всё равно получилось то, что задумал. Эфы высверлил сверлом по нарисованному контуру, а затем обработал напильником. На каждую ушло не больше тридцати минут.

Гриф использовал от Лес Пола. А он не очень подходит для акустической гитары. Поэтому пришлось немного нарастить место крепления.

Далее установил бридж. Тут главное рассчитать мензуру.

Настало время покрасить гитару. Хотелось, что бы верхний топ сочетался с цветом основы корпуса. С третьего раза подобрал морилку, цвет «Мокко». Сверху нанёс два слоя масла «Белинка» и немного воска. Получился бархатистый приятный цвет.

А дальше осталась самая приятная работа. Устанавливаем фурнитуру, электрику. Настраиваем мензуру, высоту струн и можно играть.

Как я пришел к мастеровой гитаре от Avaks Custom Guitars

Всем доброго времени суток. Щас будет много текста о национальном гитаростроении. Тема нишевая, но думаю будет интересно. Музыкой я увлекаюсь еще с школы, и была всегда мечта стать рок-звездой, хех. К концу 11-го класса, когда все шло к выпуску и празднованию сего дела(а так как я из поселка, то празднование подразумевает банальную пьянку учеников и учителей), началась активная подготовка и сбор бабла. Конечно же на оптовую закупку ликероводочного и закусчного всякого. Я был не из самой богатой семьи. Отца потерял в 10 лет, а отчим с которым мать сошлась и родила ему дочек — оказался бездарным по итогу алкашем и был выставлен мной за дверь при попытке по пьяне меня воспитать кулаками. Собирали тогда на все это дело что то в районе 3000грн(по тогдашнему курсу где то 350уе). Мама и другая родня в общем то настойчиво собирались мне этот праздник организовать, но я решил отказаться от сей идеи в пользу покупки моей первой электрогитры(для чего в итоге ездил сам в 16 лет в Киев, в незнакомый город так сказать). Аргументы были простые — с классом я не особо ладил, на тот момент не потреблял алкоголь и интересы мои были явно иные. По итогу мне выдали подарочную деньгу, и по сути с этого момента и началась моя музыкальная жизнь(момент обучения игры на струдом найденной и восстановленной мной Трембите упустим 🥴). Был куплен мной синий Ibanez GRG270, вот такой:

Так сложилось, что поступил я в ВУЗ который тоже находится в Киеве, и чувак, который продал мне гитару позвал с ними играть. Ну и пошло поехало. Первые репетиции, первые концерты. История «успеха», когда сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя. За время музыкальной жизни менял инструменты само собой. Ведь все таки в большом городе появилась возможность подработать, накопить на более крутой инструмент. Помню, что долго работал на выдаче товаров в ROZETKA, и на рабочем столе ставил желанную гитару дабы приблизить момент встречи. Тогда следующим этапом стала ESP LTD EC1000 VB, которую не без посредников конечно, привезли мне с штатовского аукциона.

На этом агрегате дела пошли веселее, записали альбом. И в целом наверное это самая тепло вспоминаемая палка. С ней произошло забавное воспоминание, которое и приведет к логическому завершению истории. А именно — знакомство с мастерской Avaks. Так как гитара была снабжена активной электроникой от EMG, то для работы требовалась батарейка типа «крона». Производитель указывал, что поддерживается вольтаж 9-27, и чем он больше — тем шире диапазон. Закупившись двумя кронами и пивом — сели дома у гитариста тюнинговать гитару. И абсолютно тупым образом я попутал + и -. спалил один датчик. А через 2 дня у нас концерт😐

Что б не терять время, я поменял датчики местами с сгоревшим, отыграл гиг, и начал искать где ж починить всю эту историю. Мой гитарный препод порекомендовал мне мастерскую, которая изготовила его гитары. Куда я незамедлительно попал. Это конечно был гитарный рай, но об этом позже). В общем мне починили инструмент, что стоило мне тогда всю степендию. Привет месяц на ролтоне. Так или иначе, здесь на всех соло партиях звучит сея бестия:

Поездили по городам. Но желание пробовать чего то нового не иссякло. Следующим этапом стала классика — Gibson Les Paul Studio Faded.

С гибсоном, к слову, в далеком 2013 году, поехал в тур по СНГ. Был мой первый опыт поездки за границу(до всего вот этого вот). Ну с на нем же временно закончилась история моего первого коллектива. Из-за разногласий я принял решение уйти и начал работу над новым проектом. И как свойственно — опять начал поиски. Так я сделал шаг в семиструнную бесконечность. Один знакомый(коллега по муз цеху) посоветовал обратить внимание не свежеанонсированный семиструн от компании Paul Reed Smith. Не стал сопротивлятся. Знакомый в свою очередь помог с доставкой, и теперь между пальцев красовались фирменные птички.

С появлением семерки у меня начали появляться определенные взгляды на звук и эргономику. Так, в PRS я сменил датчики на свежевышедшие Seymour Duncan Nazgul/Santient. Гитара запела и благополучно записала очередной альбом. Да, здесь на вокале барышня😀

К сожалению(или к счастью) меня постиг очень жесткий кризис в тот момент. Не хотелось не играть, не заниматься техникой. А отъезд части коллектива в другие города остаточно подбил меня закончить заниматься музыкой. Так, отыграв последнее шоу я в тот же день распродал все и ушел с музыки. В моей жизни появились такие вещи, как карьера, автомобили и в целом налаживание жизни. Я встретил свою любовь, которая отчасти повелась на мое прошлое музыкальное и фоточку😀

И именно она подбила и вдохновила меня вернуться. Лишь подкормив без того настальгические позывы. Я на тот момент посматривал товарища Keith Merrow, и очень сильно мне нравилась его подписная гитара. Та и звучание его творчества. И как гром среди белого дня — встречаю объявление с этим инструментом — Schecter KM7. Незамедлительно, невзирая на финансовые тогда сложности, я выкупил эту гитару. И вернулся в музыку.

К слову, гитара очень обалденная. Удобный гриф, хорошая сборка(пусть и корейская). Все это побудило не просто снова вернутся в музыку, но и сильно вырасти технически. Я нашел толкового препода, начал активно развивать технику. Что же по поводу инструмента, то вечные поиски опять продолжились. Я снова сменил электронику, на этот раз на активную от компании Fishman. Поставил подписной сет от того же Keith Merrow, и вот он — почти идеал. Но.

Было постоянное чувство, что все таки инструмент не мой, неудобно играть сидя, неудобный обхват у крайних ладов. И тут пришло прозрение — мне нужен инструмент, сделанный под меня. Меня последним временем очень нравились по форме гитары Mayones(Польша), и я рискнул написать им и узнать, смогут ли они мне сделать инструмент с моим набором хотелок(Custom Shop все таки). Помимо категоричного нежелания работать вне их стандартных опций я еще получил конский ценник за все. Желание почти отпало. Но тут я вспомнил про мастеров, с которыми уже пересекался — Avaks Custom Guitars. У ребят не так то много ресурсов с их работами. Только фб и инста, и отчасти сей пост нацелен расширить так сказать публики(не реклама, а скорее большой отзыв🧐)

Я набросал эскиз, описал список параметров, все возможные нюансы. Несмотря на скептическое отношение мне ответили просто — «сделаем, приезжай».

Ранее говорил, что при первом моем посещении я будто попал в гитарный рай. И на то есть причина. Достаточно взглянуть на это:

Мало того, что здесь все их работы — так здесь есть экземпляры от других крутых производителей, причем весьма не дешевых. И все это можно потрогать, послушать, поиграть. И тем самым понять, что же тебе нужно. Это, кстати, является их подходом при работе с заказчиком. Придя к мастерам — ты точно сможешь сказать, что тебе нужно.

Так стало и со мной. Мое ТЗ было объемным. Сквозная конструкция, гриф из 11 кусков, мензура 27 и особенный дизайн. В нагрузку — максимально тонкий и узкий гриф при 7ми струнах, максимально возможный срез для доступа к крайним ладам и много всего, что даст мне максимально эргономичный инструмент. Часть комплектующих пришлось добывать самому ввиду их отсутствия на рынке. Та и всяким «посредникам» не хотелось платить. Положенное начало выглядело примерно так:

Я несколько недель сидел на eBay, что бы найти именно ТОТ топ. И нашел)

Являясь большим поклонником часов та и всяких механизмом в целом я хотел, что бы это было и в гитаре. Для этого даже пару раз ходил по барахолкам и собирал старые часы. Но результат того стоил. Так выглядит 12 лад. Настоящие шестерни и натуральный перламутр.

Та же история и с ручками. Мастерам даже пришлось обзавестись большим количеством эпоксидки.

Если опустить долгое ожидание доставки всего, само производство гитары заняло примерно 2 месяца. Почти была готова на ДР. Что было круто — я каждую неделю приезжал к ним в мастерскую и мог следить за выполнением, вносить правки и предложения. Что активно и делал(и возможно и достал даже их, но все таки такой инструмент должен быть идеальным). Ну и в целом, смотреть, как твоя мечта воплощается, да еще и учавствовать в этом — необычные и приятные ощущения.

Далее — как по этапно на тот самый сквозной гриф наращивается мясо, заливаются полости в топе и все собирается в одно целое

До покраски мастера произвели черновую сборку и пригласили на первый звуковой тест. Это было нечто, ибо вроде еще и не готово, а звук прет. Но об этом позже. Последние правки внесены, и настает момент покраски. Хотелось, что бы было и ярко и мрачно. Пришлось не один час просидеть при тонировании, но результат того стоил.

Последние дни, когда гитара просто сохла — самые утомительные). Но день икс настал, и я поехал забирать гитару мечты.

Наверное есть смысл написать что же получилось.

Model Name: Avaks SE7EN Custom (Master Build)

Fretboard: Selected Ebony Macassar

Neck Material: 11 pieces Wenge-Bubinga-Mahagony-Maple

Inlay: Custom Clockwork

Side Inlays: Luma

Scale: 27″ (687 mm) — baritone

Radius: multi-radius 14»-16»

Truss rod: Double action truss rod

Headstock: Angled; topped with Buckeye Burl

Tuners layout: 3 + 4

Body: Black Limba

Top: Selected Buckeye Burl

Neck heel: Custom contoured for easy and ergonomic upper frets access.

Features: Ergonomic cuts for hand and body, custom neck-body angles;

Pickups / Electronics: H-H Fishman KM Signature, Control:1 × Volume, 1 × Tone, 3-way switch; 2 mini-switches for separate voicing control.

Knobs: Custom Clockwork Knobs

Bridge: Schaller Hannes 7 String Fixed Guitar Bridge

Strings: Elixir .010 — .56 [7-string]

Tuners: Schaller M6 Locking

Additional equipment: Earnie Ball Security Straplocks

Hardware color: Black (BLK)

В виду технологии, которые использованы в датчиках + особоя схема распайки дают возможность извлечь из гитары,по моим подсчетам, где то 14 разных звуков. Она отменно держит строй, дает бешеный сустейн, отлично читается в любом миксе, невероятно удобная и сбалансированная.

Сегодня — прошел ровно год, как я написал ребятам. За это время был записан и готовится к изданию новый альбом коллектива, с которым ранее разошлись пути. Но, мир всему голова как говорится. И я уверенно могу сказать, что я занимаюсь что не есть МУЗЫКОЙ. За что, конечно же, я благодарен Avaks. Мечты сбываются😄Ну и надеюсь, что это будет отличный пример, что наши мастера могут гараздо больше, чем вы могли бы подумать.

Ну и напоследок — небольшая демка, которая была придумана буквально в первый же час, как забрал гитару домой(на канале теперь много видео с ней🤓)

Почему не у всех желающих получается научиться играть на гитаре? А хотят многие.

Гитара очень популярна в наше время. Из всех музыкальных инструментов на любительском уровне люди стремятся научиться играть именно на ней. Она удобна для перемещений, достаточно легкая, звук гитары тихий, (по сравнению с аккордеоном, к примеру) подходит для музицирования в коммунальных домах, при этом тембр инструмента очень приятный. Используется гитара как для аккомпанемента голосу, так и как солирующий инструмент. Когда слушаешь исполнение песни или пьесы в кругу друзей, возникает иллюзия, что играть на гитаре — это просто и удобно. И многие хотят так же, приобретают гитару, записываются на уроки или пытаются разобраться самостоятельно.

При таком поверхностном подходе, скорее всего, интерес к игре на гитаре постепенно угаснет. Гитара — это достаточно сложный музыкальный инструмент. Бытует мнение, что в чем-то он даже сложнее скрипки, так как на скрипке играют смычком, а на гитаре необходимо развивать моторику правой руки, на скрипке удобнее тянуть звук, а на гитаре после щипка он достаточно быстро затухает.

Можно сказать, что предвзятое отношение к гитаре и желание получить быстро хороший результат портят общий настрой на систематические занятия.

Следующая проблема, с которой лично я сталкиваюсь в процессе преподавательской деятельности, — это плохое представление учениками (в том числе и взрослыми), что именно они хотят, и что для этого нужно уметь. Есть, конечно, те, кто осознает необходимость комплексного подхода: приобретение не только навыков игры, но и изучение теории, нот, сольфеджио. Здесь, естественно, будет прогресс.

Но есть люди, которые тупо хотят сыграть какую-нибудь песню. И, дай бог, чтобы они смогли проинтонировать саму мелодию голосом корректно! А бывает, что не могут, и это нормально, потому что нужно развивать слух, ставить голос, этому тоже учат, но это все занимает время! Аккомпанемент к песне выучить можно, толком не понимая, что ты играешь, но важно знать, что аккомпанемент играется в своем ритме, а у мелодии — абсолютно другой, и мелодическая интонация отличается от аккордов. Нужно суметь запеть в той же тональности, в которой играешь, и это сложно для координации! Особенно, если никогда этим не занимался. Да, есть люди, у которых от природы абсолютный слух, хорошее чувство ритма и с координацией все в порядке. Таким покажешь — и они повторят. И все довольны. Но что делать другим? Все возможно, если адекватно оцениваешь свои способности и четко представляешь, с какими сложностями, возможно, придется столкнуться. Но это точно не сверхпросто, быстро и за 3 урока)

Еще встречаются ученики (подростки), которые петь не хотят, не любят, стесняются, но зачем-то их обучают играть аккорды боем, при этом в классе им мелодию поет учитель, а дома они отрабатывают аккомпанемент песни. Нот и длительностей они не знают, и считают, что это лишнее. Я лично не понимаю, зачем такому учиться, потому что вряд ли кто-то другой сможет спеть этому ученику мелодию так же, как тот учитель. И сам ученик, к сожалению, не сможет сыграть в ансамбле с другим певцом, так как метроритм ему никто не объяснял. Играет он аккомпанемент не ритмично и не четко. И красивого законченного исполнения, увы, не получается.

И еще один важный момент. Играть на гитаре, особенно в начале обучения, очень дискомфортно. Это и неестественная посадка с инструментом, и мозоли на пальцах левой руки, и сами пальцы от боли отваливаются))) Здесь важно себя пересилить и понять, что чем больше вы занимаетесь, тем быстрее этот этап закончится.

В общем, уметь играть на гитаре, безусловно, круто и модно. Научиться этому навыку можно и нужно. Только нужно четко понимать, что это такой же полноценный инструмент, как баян, клавесин или виолончель. И настрой на занятия должен быть соответствующий. Тогда все получится!

Спасибо всем за просмотр статьи!! Пишите в комментариях, кто учился играть на гитаре, но бросил и почему, очень интересно.

Источник

Оцените статью