Просмотр и проигрывание файлов Guitar Pro прямо на сайте. Экспорт в ноты (картинкой), PDF, MIDI
Табы, ноты и аппликатуры Guitar Pro песни Пилота
Для загрузки файла в плеер нажмите «загрузить в плеер». После загрузки для воспроизведения нажмите круглую кнопку с треугольником «плэй». Пожалуйста, проголосуйте после просмотра партитуры, что бы другие пользователи могли быстро выбрать лучшее качество работы.
1
67.70 kB
.gp5
* Внимание! Проигрыватель на стадии тестирования. Возможны баги и глюки. Просим отнестись с пониманием.
Ноты в PDF
Перевод партитур GTP в формат Portable Document Format для удобного просмотра, исполнения, хранения или последующей печати
Партии в MIDI
Перевод данных GTP в стандартный MIDI-формат для последующей работы в музыкальных программах и инструментах.
Табы в TXT
Перевод GTP в табы в простой текстовый формат для последующего исполнения или редактирования.
Источник
Изучаем мрачные, страшные аккорды на гитаре
Мрачные, страшные аккорды – «строительный материал» для всякого рода тёмной музыки. Ну например, саундтреки к фильмам ужасов, играм в жанре хоррор; инструментальные композиции и песни про нечто пугающее, угрожающее, ужасающее (колдовство, магия, существа с потусторонних миров и т.д.) и пр.
Что касается таких разновидностей метала, как «готик», «дум», «блэк», так наполненная мраком гармоническая палитра и вовсе обязательный, неотъемлемый атрибут. В общем, определённо является частью стиля.
А иногда и в лирических, эпических и даже романтических песнях можно услышать парочку смурных аккордов. В таком сочетании они, конечно же, как дополнительный компонент: добавляют таинственность, психоделику, мистицизм и др.
Далее рассмотрим, какие можно сыграть страшные аккорды на гитаре: отдельные аппликатуры и мрачные прогрессии (последовательности).
Экспедиция по стилям: в поисках тёмных аккордов
Итак, сначала разберём пару-тройку примеров, как используются мрачные аккорды в композициях известных групп. Табы и ноты, аудиозаписи прилагаются.
Candlemass – Prologue
Пролог к альбому «King Of The Grey Islands» прародителей дум-метала, группы Candlemass.
Dm add9 – в 5-ой позиции к форме Am ещё добавляется и открытая 1-ая струна. Она то и создаёт нужный зловещий диссонанс.
Bbm(#11) – повторяется предыдущая аппликатура, но в 1-ой позиции. Однако 1-ая открытая придаёт уже другую окраску (не менее мрачную).
На 6-ой ступени (Bb) звучит не мажорный аккорд, а минорный (Dm — Bbm). И это ещё больше усиливает тёмное мистическое настроение темы.
От Csus2 на тритон вниз – Gb. Создаётся характерное атональное звучание. Кстати, а вот в стандартной последовательности в ре миноре (сравнительно благозвучной, доброй), по идее после С скорей всего звучал бы аккорд Gm/G или F.
И от Bbsus2 на тритон – Em. И завершается интро ми минором.
Maleficium – Hydrogen
Медленное мрачное вступление перед шквалом рифов. В лучших традициях Melodic Death/Doom Metal середины 90-х прошлого столетия.
Фактически одна и та же аппликатура перемещается по грифу (квинтаккорд + большая септима). Но открытые 1-ая и 2-ая струна окрашивают аккорды от ми и ре по-разному.
Дополнительная фишка к таинственной, колдовской гармонии – смешанные размеры. В 3-ем такте размер на 5/4: на первую долю арпеджио начинается от F; но после второго звука, снова переход к Emaj7(no3). В 5-ом такте размер меняется на 6/8.
Dream Theater — The Ministry of Lost Souls
В отличие от предыдущих примеров в этой медленной части композиции The Ministry of Lost Souls нет сплошной тёмной музыкальной ткани. Диссонирующие тёмные аккорды (Am(#11) – Fm, Am add9, Gaug) изыскано сочетаются с благозвучными красивыми аккордами. В повествовании рок-баллады и лирика, и мистическая таинственность.
Ну и ещё в качестве примеров, страшные песни на гитаре из русского рока:
Агата Кристи — Новый Год
Особое психоделическое новогоднее настроение песни создаёт довольно страшная в некоторых частях аккордовая последовательность.
Самая «праздничная погода» получается на переходах от тонического аккорда. Сначала от Gm к Gbaug. И потом по куплету: Gm/F#m/A….
Вячеслав Бутусов – Антарктида
Песня эта сама по себе нестрашная, скорей всего, даже весёлая.
Но в ля мажоре аккорд F добавляет холодный, атональный оттенок. И вся последовательность по стилю гармонично подчёркивает пейзажи, движения описываемые в тексте песни.
Как придумать страшные аккорды
Если вы решились на создание страшной музыки, конечно, можно и нужно вдохновляться соответствующими композициями (саундтреки, песни, инструментальные темы и т.д.). И не только слушать их, но и играть на гитаре.
А чтобы достичь апогея в тёмном, мрачном творчестве, нужно не только заимствовать какие-то аккордовые ходы, аппликатуры из любимых тем, но и придумывать свой материал.
Вот несколько простых советов для проведения самостоятельных экспериментов со страшной музыкальной материей. Они помогут вам написать мрачные песни, мелодии.
1. Возьмите какую-нибудь стандартную последовательность и замените в ней некоторые мажорные аккорды на минорные и наоборот.
Сыграйте оба варианта и почувствуйте контраст. С Fm – это уже совсем другая тема.
Ход аккордов Am – Fm есть в песне «Два корабля» группы Агата Кристи (подробный разбор здесь).
Или вот такой вариант: Am/C/Dm → Am/Cm/Dm
Таким же образом можно заменять и тонический аккорд:
Так можно и добавить контрастирующую часть в песне на мотив или соло. Например, сделать переход из минора в мажор (в т.ч. и заменяя другие аккорды). Например, как в песне Янки Дягилевой – «От большого ума» (во второй части куплета).
2. Добавляйте в последовательность аккорд на полтона вниз или вверх от предыдущего аккорда.
3. «Смещайте» аккорды последовательности на полтона вверх/вниз.
Am/Dm → Am/Dbm (после Am вместо Dm играем Dbm)
Am/Dm → Am/Db (можно заменить минор/мажор)
Am/E → Am/Eb
4. Используйте не только простые мажорные, минорные аккорды, септаккорды, но и аккорды с надстройками. Добавляйте мрачные, страшные оттенки.
Для большей концентрации смури, ужаса выбирайте такие аппликатуры, чтобы между соседними звуками (на соседних струнах) образовывались диссонансы.
Например, в первом аккорде G7/E: 4-ая и 3-ая струна – тритон, 3-я и 2-ая – большая секунда
5. Добавляйте в аппликатуры диезных, бемольных аккордов открытые струны (пример №1 и №2). «Открывайте» по одной-две струны (верхние, нижние) и слушайте. Таким способом можно получить самый страшный аккорд. Пример №3: не бойтесь растягивать пальцы в разные стороны на ладах, добавлять/убирать открытые струны; можно отталкиваться от какой-то основной аппликатуры, либо ориентироваться на расположение звуков минорного, мажорного трезвучия, добавляя к нему близлежащие надстройки.
Акустика у вас или электрогитара – не важно. Если расположены к изучению, написанию страшных, мрачных композиций – смело принимайтесь за дело. Используйте изученные страшные аккорды для гитары, придумывайте свои. Проявляйте фантазию! Вдохновляйтесь хорошей музыкой! Удачи!