Мэрилин монро с гитарой

На чём играет Мерилин Монро в знаменитом фильме?

Интересно, а что это за крохотная гитарка, на которой играла неподражаемая Мерилин Монро в фильме «В джазе только девушки.»?

Это укулеле, маленькая четырёхструнная гавайская гитара с португальским происхождением, размером чуть больше 50 сантиметров. Ей уже более ста лет. Сушествует четыре разновидности, из которых укулеле-сопрано наиболее известна. Своё название, которое переводится как «прыгающая блоха», она получила благодаря следующему случаю.
Однажды в Гонолулу прибыло португальское судно, с него сошёл пассажир и начал петь народные песни, а аккомпанировал он себе на этом забавном инструменте, и при этом всё время подпрыгивал, словно блоха.
Впрочем, это лишь одна из версий.

Укулеле была очень популярна в 30-50-е годы двадцатого века. Использовалась преимущественно в джазовых составах.
Интересным фактом является и то, что позже на ней играли некоторые рок-музыканты, например, Пол Маккартни и Джимми Хендрикс. А в наше время существует ансамбль укулеле под названием «Scheidenbach», это первый в россии ансамбль такого экзотического профиля.

Источник

Документальные фильмы 12+

«Мэрилин Монро. Последний сеанс». Документальный фильм

Отношения одной из самых красивых и таинственных женщин планеты с человеком, который последним видел ее живой и одним из первых увидел ее мертвой. Это история любви без любви, поразившей Мэрилин Монро и Ральфа Гринсона.

Читайте также:  Опер иисус христос суперзвезда ноты

Биография Мэрилин Монро известна доподлинно. Но, как это ни парадоксально, обстоятельства ее смерти занимают умы людей гораздо больше, чем жизнь и творчество белокурой богини, как называли ее восторженные поклонники. Потому что богини не умирают. По крайней мере – не должны умирать.

Мэрилин Монро скончалась в ночь на 5 августа 1962 года в возрасте 36 лет в собственном доме. Согласно официальному медицинскому заключению, от смертельной дозы снотворного.

Версий этой неожиданной и нелепой на первый взгляд смерти было несколько: убийство, совершенное спецслужбами по приказу братьев Кеннеди во избежание огласки их сексуальных связей; убийство, совершенное мафией; передозировка наркотиков; самоубийство; трагическая ошибка психоаналитика актрисы Ральфа Гринсона, предписавшего пациентке принять хлоралгидрат вскоре после приема нембутала.

Последние два года Мэрилин Монро была практически неразлучна со своим психоаналитиком Ральфом Гринсоном. Он был одним из немногих, кому Норма Джин Бейкер Мортенсон могла доверить свои секреты и страхи. Он знал, что скрывает звучный псевдоним «Мэрилин Монро». Именно Гринсону передала Монро кассеты с записями, сделанными незадолго до смерти.

На этих записях она рассказывает об отношениях с бывшими мужьями, объясняет, почему не удались ее браки, перечисляет любовников, вспоминает о дружбе с Фрэнком Синатрой, жалуется на свое одиночество, рассказывает о том, почему боится сниматься в кино и, напротив, любит фотографироваться.

В основу фильма положена книга Мишеля Шнайдера «Мэрилин, последние сеансы». Это абсолютно документальная история с участием знаменитых режиссеров (Джордж Кьюкор, Джон Хьюстон), актеров (Ив Монтан, Симона Синьоре, Кларк Гейбл, Лоуренс Оливье) и писателей (Трумен Капоте, Артур Миллер) целиком построена на материалах кинохроники. В фильме использованы фрагменты из фильмов с участием Мэрилин Монро «Давай займемся любовью», «Стычка в ночи», «В джазе только девушки», «Принц и танцовщица», «Автобусная остановка», «Неприкаянные», видеозапись ее знаменитого выступления на праздновании 45-летия президента США Джона Кеннеди, а также аудиозаписи, сделанные актрисой для доктора Гринсона за несколько дней до смерти.

Источник

То самое белое платье, бикини и мешок из-под картошки: 10 самых знаковых модных моментов Мэрилин Монро

От вульгарности к собственному стилю

Когда мы сейчас говорим о стиле Мэрилин Монро, то вспоминаем в первую очередь ее идеальные платья, но актриса одевалась так далеко не всегда. До 1954 года Монро предпочитала откровенную сексуальность и даже вульгарность в нарядах, носила платья с глубоким декольте и вещи на размер-другой меньше, которые плотно обтягивали фигуру. Такой стиль был одновременно и ее выбором, и контрактным обязательством с киностудией, которая хотела получить максимум от эксплуатации сексуального образа.

Гардероб Мэрилин изменился после месяца, проведенного в гостях у друзей — фотографа Милтона Грина и его жены Эми. Паре пришлось долго воевать с вульгарными гардеробными привычками актрисы: даже простые свитеры та покупала в нескольких размерах — подходящем для ношения дома и более тесных вариантах для походов в гости выступлений на телевидении. В итоге обновить гардероб Монро пригласили дизайнеров Джорджа Нардиелло и Нормана Норелло, которые с нуля отшили платья, комбинации, белье и корсеты — эти силуэты позволяли подчеркнуть фигуру, как любила Мэрилин, но сидели гармонично, а еще были сшиты из качественных материалов.

В тот же период в жизни актрисы произошли кардинальные перемены: в 1955-м она завершила тяжелый развод, разорвала тяготивший ее контракт с киностудией XXth Century Fox, стала брать уроки театрального мастерства и добилась признания критиков. И кто знает, какую роль в этом прорыве сыграл новый гардероб (фасоны из которого Монро потом предпочитала всю жизнь).

То самое белое платье

Самый знаменитый образ Мэрилин Монро — и один из самых знаменитых нарядов XX века в принципе — белое платье с плиссированной юбкой, вздымающейся от порывов ветра в фильме «Зуд седьмого года» 1955 года. Его сшил дизайнер костюмов Уильям Травилла, который уже не первый раз работал с актрисой. По сюжету героиня Мэрилин гуляла со своим ухажером по вечернему Нью-Йорку и в одной из сцен вставала на вентиляционную решетку, где ветер от проходившего снизу поезда метро поднимал юбку, обнажая ноги героини. Сцену пришлось переснимать несколько раз в разных местах: каждый дубль, даже ночной, собирал толпу зевак, которые улюлюкали и свистели, когда платье Монро поднималось. В итоге этот момент отсняли в павильоне — материал с улиц Нью-Йорка был безнадежно испорчен шумом толпы.

Белое платье стало неразрывно связано с образом Монро: кукла Барби в виде актрисы, выпущенная компанией Mattel в 1997 году, была одета как раз в такое, этот же образ появился на почтовой марке Сомали, а в 2011 году в Чикаго была установлена восьмиметровая статуя, посвященная Мэрилин Монро, где она изображена все в том же легендарном наряде.

После смерти актрисы ее вещи, в том числе белое платье, продали на аукционе, организованном в 1971 году XXth Century Fox. Платье купила актриса Дебби Рейнольдс, известная в том числе коллекцией голливудских памятных вещей. Спустя 50 лет она продала свою коллекцию — платье Мэрилин ушло с молотка за $5,6 миллиона.

Мешок из-под картошки

Знаете выражение «На красивую женщину хоть мешок картошки надень, все равно хорошо будет»? Это про Мэрилин Монро, притом буквально. В 1952 году актриса позировала для съемки в мини-платье, сшитом непосредственно из такого мешка. Образ появился после того, как пресса осмеяла ее выход в красном платье с глубоким декольте и пышной юбкой — журналисты тогда написали, что даже мешок был бы лучше. Актрису разгромная статья ужасно обидела, но заставила действовать: мешок раскроила и перешила одна из костюмеров студии XXth Century Fox, там же в павильоне провели съемку, имевшую потом оглушительную популярность в газетах (и озолотившую фермеров, продававших картофель компании, логотип которой красовался на мешке). Впоследствии этот образ вдохновил дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбану — они интерпретировали его для коллекции Dolce & Gabbana весна-лето 2013.

Поздравление президента Кеннеди

В 1962 году в честь 45-летия президента США Джона Кеннеди Мэрилин Монро исполнила песню «С днем рождения, мистер президент» — выступление запомнилось не только чувственностью исполнения (в прессе даже начали ходить слухи о романе актрисы и Кеннеди), но и платьем Монро. Обтягивающее платье в пол сшил дизайнер и художник по костюмам Жан Луи Берто — оно было расшито 2500 стразами, а оттенок ткани повторял цвет кожи, из-за чего актриса казалась голой (отсутствие нижнего белья под ним только усиливало впечатление). Создание платья обошлось тогда в полторы тысячи долларов, и впоследствии оно дважды продавалось на аукционе — за $1,2 и $4,8 миллиона соответственно.

Платье из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок»

Еще одна картина в фильмографии Мэрилин Монро, где наряды могут конкурировать с платьем из «Зуда седьмого года», — это «Джентльмены предпочитают блондинок». Над костюмами для него также работал Уильям Травилла, его авторству принадлежало и розовое атласное платье в пол, в котором героиня Монро исполнила песню «Бриллианты — лучшие друзья девушек». В итоге песня стала одной из самых популярных в свое время и заняла 12-е место в списке «100 лучших песен из американских фильмов за 100 лет», который составил Американский институт киноискусства, а платье копировали, пародировали и вдохновлялись им почти так же часто, как и белым (и Барби в таком наряде тоже выпустили).

Выступление перед военными

В 1954 году Мэрилин Монро отправилась в свадебное путешествие в Японию, откуда неожиданно поехала на Корейский полуостров, пока ее муж Джо Ди Маджо занимался своими делами: там актриса выступала перед американскими солдатами на военных базах — за год до этого в Корее закончилась война. Этот тур помог ей сделать передышку в напряженных отношениях с супругом (их брак продлился меньше года), а еще преодолеть страх перед сценой. «Эта поездка была лучшим, что когда-либо случалось со мной. Я никогда раньше не чувствовал себя звездой. Было так чудесно смотреть вниз со сцены и видеть, как мне улыбается парень-солдат», — рассказывала актриса. Песню «Бриллианты — лучшие друзья девушек» на одной из военных баз Монро исполняла в фиолетовом платье-комбинации, расшитом бисером, и золотых босоножках, притом что путешествовала она в грубых ботинках, армейских штанах и бомбере: контраст производил на публику неизгладимое впечатление.

Пин-ап

Пин-ап — рисунки и фотографии полуобнаженных женщин в характерном стиле — получил распространение в Америке сороковых-пятидесятых годов: такие картинки вырезали из журналов, вырывали из календарей и прикрепляли на стену (отсюда и название: pin up — «приколоть»). И хотя Мэрилин Монро не всегда называют среди самых знаменитых икон пин-апа, не стоит недооценивать ее влияние на распространение и популярность этого стиля — и в фотографии, и в рекламе, и даже в одежде. Да, пин-ап в середине прошлого века был скорее маркетинговым инструментом — фривольные съемки привлекали аудиторию, но Монро была достаточно смелой, чтобы выносить его за пределы журнальных страниц. Например, в 1955 году она пришла на благотворительный вечер в наряде в стиле пин-ап — корсетном боди с бантом и пышным шлейфом сзади. Получилось провокационно, но что, если не провокация, запоминается и обсуждается больше всего?

Популяризация бикини

Раздельные купальники, привычные нам сейчас, в пятидесятых годах все еще считались неприличными (хотя появились за десять лет до этого). Приучали широкую общественность к столь откровенному пляжному наряду как раз Мэрилин Монро наряду с Брижит Бардо — именно любовь этих двух великих актрис к раздельным купальникам примирила с ними Европу и Америку. Что и говорить, они обе были отличными амбассадорами таких пляжных нарядов.

«Аэропортный шик»

Актриса всегда старалась нарядиться и даже для путешествий выбирала эффектные, а не удобные наряды. Непременно каблуки, платье и мех (во-первых, в самолете может быть прохладно, во‑вторых, Мэрилин обожала мех). Самым знаменитым образом из аэропорта стал ее спуск с трапа в Чикаго в 1959 году — Монро была в туфлях-лодочках и пушистой шубе чуть ниже колена. Именно этот наряд и дал начало понятию «аэропортный шик» — нарядиться в аэропорт звездам следовало особенно тщательно, ведь там их поджидали папарацци (а вот комфортный « аэропортный стиль» пришел ему на смену намного позже, в нулевых), а еще его неоднократно цитировали в поп-культуре — стоит вспомнить хотя бы комплект из шубы и туфель Кэрри в «Сексе в большом городе».

Обложки по мотивам образов Мэрилин

Мэрилин Монро стала уже не просто символом нескольких стилей своего времени, а в буквальном смысле иконой — то есть узнаваемым образом, визуальным именем нарицательным. Самое простое доказательство этого — обложки глянцевых журналов, где позируют самые разные знаменитости, но в них безошибочно узнается Монро. В образе белокурой актрисы с алыми губами и нарядами в духе Голливуда пятидесятых для съемок позировали и Дрю Бэрримор, и Бейонсе, и даже Ким Кардашьян, казалось бы, максимально далекая по типажу от Мэрилин.

Источник

Проклятая красотой: что на самом деле убило Мэрилин Монро

Слишком глубоки были ее душевные раны. Казалось, у нее в жизни есть все. Кроме счастья. 1 июня исполнилось 95 лет со дня рождения певицы и актрисы, чей образ стал символом красоты и сексуальности.

Урожденная Норма Джин Мортенсон (в крещении Бейкер) родилась в 1926 году. Мортенсон — фамилия отца, которого она никогда не видела. В августе 1946-го миру явилась Мэрилин Монро. Имя ей выдали, как старую одежку, снятую с Мэрилин Миллер — блистательной балерины с Бродвея, с которой мечтал переспать каждый американский мужчина в 1920-х. Монро — девичья фамилия матери. Чехарда с именами будто бы определила неустроенность нашей героини.

Справка

  • Норма Джин Мортенсон (Бейкер)
  • Родилась 1 июня 1926 года
  • Умерла 5 августа 1962 года
  • Рост — 1 м 66 см
  • Вес — 53,5 кг
  • Глаза — голубые
  • Настоящий цвет волос — каштановый
  • Грудь — 94 см
  • Талия — 59 см
  • Бедра — 95 см

Умопомешательство и сифилис

В 12 лет Норма-Мэрилин, скитающаяся между опекунами и работающей на износ матерью, узнала, что у нее есть старшая сестра и брат-покойник. Мама, Глэдис Перл Бейкер, была влюблена в кино. Она работала монтажницей на киностудии RKO Pictures Джозефа Кеннеди — отца будущего президента США. Старший Кеннеди слыл расистом и антисемитом, обожал Гитлера, выполнял грязные пропагандистские заказы Вашингтона. Он заставил переспать с ним всех милых актрисок своей кинокомпании.

Кажется, жизнь нашей героини тоже была предрешена. Но пока она милая девчушка-подросток. Мама приезжает из Голливуда только по выходным, водит в кинотеатр, где покупает пакетик леденцов, и рассказывает сплетни из мира звезд. И постепенно сходит с ума. Отец Глэдис умер от сифилиса, перед этим болезнь поразила мозг — на нее это произвело впечатление.

В 1933 году женщина наконец забрала семилетнюю Норму к себе в Голливуд. Ночная работа с кинолентами позволила ей скопить денег на свой домик. Год спустя она ляжет в психиатрическую клинику, которую не покинет до самой смерти в 1984-м. А Норма будет скитаться между опекунами, сиротским приютом, приемными родителями, которым в удочерении отказала запертая в психушке Глэдис. Некоторое время девочка жила в семье маминой подруги, но была изгнана, став жертвой домогательств мужа. Переехала к тетке, но и там в одну из ночей обнаружила двоюродного брата, лезущего к ней в постель. Женщина всегда виновата.

Игрушка для богачей

— Мы, красивые женщины, обязаны казаться глупыми, чтобы не беспокоить мужчин, — констатировала Мэрилин. Образ глуповатой красотки приклеился намертво. Каждый мужчина в США, да что там — в мире, дал бы отрезать руку, лишь бы провести с ней ночь. А пока утешался ее обнаженными фотографиями в журнале Playboy. Их напечатали без разрешения актрисы. Тоже ведь насилие.

«Член анонимного клуба пограничных расстройств» — так с усмешкой называла себя Мэрилин. Она блистала в откровенных платьях перед политиками и толстосумами. Как яркая страза, подобная тем, что украшали ее наряды. Она это понимала и старалась прилежно играть свою роль. Но долго ли живому человеку удастся прикидываться вещью?

Несбыточные мечты

Мэрилин стала актрисой потому, что ненавидела мир, в котором жила. Хотела сбежать от него, как сбежала от приюта и опекунов в ранний брак. Если тебе 16 и ты законная жена, можешь без ограничений передвигаться по США. В молодости надеялась, что богатство и слава — это спасение. Но быстро осознала, что попала в западню. На экране она играла глупых простушек, но была проницательна в жизни. Пыталась себя спасти.

— Карьера — это прекрасно, но она не сможет согреть вас в холодную ночь, — отмечала она. И путешествовала по кроватям любовников, дабы избежать одиночества.

— Почему я не могу быть обыкновенной женщиной, которая может иметь семью? Я хотела бы иметь всего одного ребенка. Моего собственного ребенка!

Ее отвергало собственное тело — пережила несколько выкидышей. Пыталась найти себя в серьезных ролях, но Голливуд с фальшивой улыбкой требовал быть только милой, дурашливой и сексапильной.

— Я никогда не буду счастливой, зато знаю, что могу быть веселой, — писала она психотерапевту за год до смерти.

Жизнь захлопнулась золотым капканом. Можно ли заглушить душевную боль? Она пыталась. Алкоголь, наркотики и успокоительные. Сегодня Монро, кроме прочего, помнят как жертву «опиоидной эпидемии» — так называют зависимость от лекарств. У нее было достаточно денег, чтобы оплачивать дорогостоящих психиатров. А те, то ли жадные до гонораров, то ли действительно верящие в целебную силу амфетамина, выписывали ей рецепт за рецептом. Утром 5 августа 1962 года 36-летнюю красавицу обнаружили мертвой в собственном доме. Она лежала обнаженной на кровати, сжимая в руках телефонную трубку. Кому она звонила перед смертью? У кого хотела попросить помощи?

Мэрилин Монро в роли Элси Марина. Фильм «Принц и танцовщица», 1957 г. Фото © Marilyn Monroe Productions/ ZUMAPRESS.com/ GlobalLookPress

Награды

  • 1947. «Королева артишоков» на фермерской ярмарке в Калифорнии
  • 1952. «Самая перспективная начинающая певица», по мнению журнала Look
  • 1954. «Лучшая актриса» в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок»
  • 1958. Высшая кинонаграда Италии «Давид ди Донателло» за фильм «Принц и танцовщица»
  • 1960. «Золотой глобус» за фильм «В джазе только девушки» и звезда на
    «Аллее славы» в Голливуде
  • 1962. «Золотой глобус» в категории «Всемирная любимица»

3 мужа и множество любовников

Джеймс Догерти, моряк. Брак с Мэрилин — 1944 — 1946 гг. Ради него бросила школу и поступила работать на авиационный завод. Догерти был против кинокарьеры жены, что привело к разводу.

Джо Ди Маджо, бейсболист.

Джо Ди Маджо, бейсболист. Брак с Мэрилин — 1954 — 1955 гг. Их роман начался в 1952-м и взволновал всю Америку. Ревность Ди Маджо разрушила брак. Ходили слухи, что он бил жену. Но после развода они остались близкими друзьями. Ди Маджо пытался помочь Мэрилин справиться с депрессией, но в итоге занимался ее похоронами.

Артур Миллер, писатель и драматург. Брак с Мэрилин — 1956 — 1961 гг. Из-за их отношений актриса попала под надзор ФБР, которое преследовало Миллера за коммунистические взгляды. В браке у Мэрилин случились два выкидыша.

Любовники

Марлон Брандо — в его объятиях актриса утешалась во время бракоразводного процесса с Ди Маджо.

Тони Кертис, актер. Фото globallookpress.com

Тони Кертис — их экранный роман из фильма «В джазе только девушки» перекочевал в реальность.

По слухам, Мэрилин Монро соблазнила обоих братьев Кеннеди. Фото © ИТАР-ТАСС

Братья Кеннеди. По слухам, Монро друг за другом соблазнила обоих братьев — губернатора Роберта и президента Джона.

Роберт Слэтцер — друг актрисы и журналист утверждал, что у них был бурный, но скоротечный роман. И якобы они даже поженились на несколько дней. Но представить свидетельство о браке не смог.

Фрэнк Синатра, самый известный певец-крунер. Фото globallookpress.com

Фрэнк Синатра — самый известный певец-крунер влюбился в Монро, когда был женат на актрисе Аве Гарднер. Говорят, он сделал блондинке предложение, но та предпочла легкий флирт серьезным отношениям.

Элиа Казан — режиссер и сценарист, судя по всему, был фут-фетишистом. Его заводили ножки Монро, и он мог часами делать ей массаж ступней.

Источник

Оцените статью