- Интересные факты о фильме «Место встречи изменить нельзя» , рассказанные Станиславом Садальским
- Другая концовка фильма «Место встречи изменить нельзя»
- Странная сцена в «Место встречи изменить нельзя»
- Непонятный момент из фильма «Место встречи изменить нельзя» — Жеглов и пианино
- Печальный опыт
- «Лиловый негр»
- Музыкальное образование Жеглова? Не верю!
- Рассказывает Станислав Говорухин
- Мы все надеялись.
- Интересные факты о съемках фильма «Место встречи изменить нельзя».
Интересные факты о фильме «Место встречи изменить нельзя» , рассказанные Станиславом Садальским
В сцене, где Шарапов играет на пианино этюд Шопена, а потом «Мурку»,
место Конкина заняла профессиональная пианистка, хотя в жизни Володя сам играет очень хорошо.
В роли «жинки Груздёва» снялась Юнона Карева, жена Станислава Говорухина.
Ресторан «Астория», захват Фокса.
В роли танцующей с Колей Тараскиным девушки дебютировала в кино Лариса Гузеева.
Саксофонист на заднем плане – Сергей Мазаев.
Дама за столом — Наталья Дарьялова — дочь Аркадия Вайнера.
Бабка в квартире Ани была нашим костюмером. Она не актриса, а как здорово сыграла!
Одесситка!))
Бандит с ножиком в банде Горбатого — Владимир Жариков, профессиональный каскадер, постановщик всех трюков в картине. Кандидат философских наук, поэт, прозаик.
Сержант Синичкина (Наталья Данилова), благополучно выжившая в конце фильма, вопреки роману и сценарию,
говорит голосом актрисы Натальи Рычаговой, известным мастером дублирования, сыгравшей главную роль в фильме «Офицеры».
Ваня Бортник – Промокашка, должен был играть Шарапова.
В роли Потерпевшей тетки на самом деле снималось три актрисы — в трамвае одна — Зоя Василькова, выводили меня с другой, а протокол в павильоне Одессы составляли уже с третьей, но Василькова была, конечно, самая яркая. В 17 лет она добровольцем ушла на фронт. Была контужена, в московском госпитале на Петровских линиях после осколочного ранения изуродованное лицо собирали буквально по кусочкам…
Она же играла и губернаторшу, в чью «пятую точку» так неудачно попал Афанасий Бубенцов в рязановском «Бедном гусаре…»
Источник
Другая концовка фильма «Место встречи изменить нельзя»
Как заканчивается фильм «Место встречи изменить нельзя»? Думаю, вы все прекрасно помните концовку. В момент задержания банды «Чёрная кошка» Жеглов убивает Левченко, бывшего сослуживца Шарапова, а ныне одного из членов банды.
— Он пришёл со мной, чтобы сдать банду.
Убитого горем Шарапова Копырин отвозит сначала в роддом. Он хотел забрать найдёныша, но узнаёт, что того уже усыновили.
Тогда он едет домой к Варе, где она его встречает с малышом-найдёнышем на руках.
Вот только практически все эти сцены были сняты, когда фильм уже был полностью готов и смонтирован. И была у него тогда совершенно другая концовка. Какая? Её прекрасно знают те, кто знаком с книгой братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой и снят фильм. Концовка изначально была более трагической.
Начнём с того, что разговор Шарапова и Жеглова после убийства Левченко на задержании не был таким коротким и спокойным. Было снято, что Шарапов после фразы «Успокойся!» не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает, всё что скопилось в нём за тот недолгий период работы вместе. В частности, он говорит, что Жеглов убивает людей и ему нравится это делать, и что они не могут дальше идти по жизни рядом.
Копырин после этого диалога повёз Шарапова не в родильный дом, а в Управление, зайдя в которое, первое, что увидел Шарапов — портрет Вари с траурной лентой. «Сегодня ночью при задержании вооружённых преступников погибла младший сержант милиции Варвара Александровна Синичкина…» только и смог прочитать Шарапов.
Вот только руководству Гостелерадио такой финал фильма не устроил. Справедливости ради надо ещё сказать, что не устроил не только финал – Говорухин снял семь серий, а требовалось пять. И два часа фильма пришлось вырезать, удаляя как мелкие фрагменты, так и целые сцены. В частности, было вырезано фронтовое прошлое Шарапова и Левченко и постельная сцена между Шараповым и Варей.
Но вернёмся к финалу. Георгий Вайнер рассказывал, что Лапин (в то время Председатель Государственного комитета по радио и телевещанию) лично говорил, что люди будут всю неделю смотреть фильм, закончится показ его, скорее всего, в воскресенье, и с каким настроением они пойдут в понедельник на работу после такого финала? Начался спор между создателями фильма и руководством, у которых, по словам того же Вайнера, «была норма смертей в каждом фильме».
Спор закончился в итоге тем, что Говорухину предоставили выбор: «убить» кого-то одного – или Левченко, или Варю. Естественно, выбор был не в пользу Левченко. Варю надо было воскрешать.
И в итоге получилась именно та концовка, которую все мы знаем – Варя забирает подкидыша и дома у окна ждёт Шарапова с малышом на руках. Вот только доснимали этот фрагмент уже в авральном режиме. Но когда на съёмочную площадку вызвали Наталью Данилову (исполнительницу роли Вари), у Говорухина похолодело всё внутри – актриса для новой роли отрезала чёлку. И на него, в итоге смотрела уже не Варя. Ну или — не та Варя. Но деваться было уже некуда, ждать, когда волосы отрастут было уже нельзя – фильм надо было срочно сдавать.
Источник
Странная сцена в «Место встречи изменить нельзя»
В предпоследней серии «Место встречи изменить нельзя» есть странная сцена, на которую никто не обращает почему-то внимания.
Я тут вспомнил про Шарапова, когда разбирал фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» . Вспомнил и про эту сцену. Можете потом глянуть, если любопытно, а пока попробуем здесь разобраться.
Когда Груздева вызывают в кабинет к Шарапову, происходит встреча Шарапова, Желтовской и Груздева. Вроде никакой загадки в этой встрече нет. Но потом появляется следователь, извиняется перед ними, и уходит.
Груздев возвращается к Шарапову, и происходит диалог, в конце которого Шарапов произносит: «Вот и вы. Вот и вы, Иван Сергеич, уходите с ожесточённым сердцем. А ведь даже не знаете: чтобы вы могли выйти отсюда, два часа назад Жеглов рисковал жизнью. Под пулями». Груздев и Желтовская уходят.
Вопрос: всё действие происходит в ночное время («трамваи не ходят»). Послевоенная Москва — город с напряжённой криминальной обстановкой. Недавно пойман опасный бандит и убийца, а его подельники находятся где-то по близости. Почему же Груздева и Желтовскую никто не отвёз домой ? Ведь они должны были идти пешком по тёмным улицам, без оружия, их могли ограбить по дороге, даже убить.
Бандиты грабят магазины и склады, расправляются с охраной, шастают по улицам с заточками и кастетами. Целые районы насыщены воровскими малинами и хазами. Но Желтовская и Груздев идут домой пешком. Что вы об этом думаете ?
Источник
Непонятный момент из фильма «Место встречи изменить нельзя» — Жеглов и пианино
Сотню раз задавал себе вопрос — где и когда Глеб Жеглов смог научиться играть на пианино? Помните, этот момент, когда, Глеб Жеглов небрежно сыграл шлягер Вертинского?
Отрывок из кинофильма можно посмотреть в конце статьи.
Печальный опыт
У Станислава Говорухина был печальный опыт, когда, после успеха «Вертикали», где пел Высоцкий, он снимает «Белый взрыв». Но Высоцкий уже в опале, его песни нежелательны и фильм практически проваливается в прокате.
«Лиловый негр»
В «Место встречи изменить нельзя» Высоцкий не поет своих песен, он исполнил «Лилового негра» Александра Вертинского. Песня звучала до этого в кинофильме «Хождение по мукам» и буквально два года назад, в 1977 году. Риск был минимальным.
Но давайте вернемся к Глебу Жеглову. Наверняка в довоенные годы шлягер Александра Вертинского, посвященный Вере Холодной, был на слуху. Вертинский написал стихи еще в 1916 году.
Но откуда у Жеглова талант к музыке?
Музыкальное образование Жеглова? Не верю!
Жеглову по фильму лет под сорок, а то и сорок с хвостиком. Родился он в деревне и жил в бедной семье — это следует из рассказа самого Жеглова про своего отца, который увел из дома корову.
Потом Жеглов убежал в город, бродяжничал и ночевал на улице. Где он мог научится музицировать? В детском доме? Но для того, чтобы так, сходу, взять и что-нибудь «сбряцать», надо иметь хорошее музыкальное образование или большой опыт тапера, как у Володи Сидоренко, лже-пианиста из ресторана.
Рассказывает Станислав Говорухин
Станислав Говорухин был в сложном положении. Не дать спеть Высоцкому он не мог.
«Он очень хотел. У него даже была песня для картины, и называлась она «Баллада о детстве». Но вот я считал, что не будет тогда полного доверия Жеглову, все будут отвлекаться, думать, что это Высоцкий в роли Жеглова. А он сыграл так точно Жеглова, что не только влез в его начищенные сапоги, а он жил его жизнью»
Источник: https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/20190723-govoruhin-ne-dal-vysockomu-spet-svoi-pesni
И вот, режиссер предложил спеть Владимиру Семеновичу песню Вертинского. Высоцкий сначала отказывался, но артистическая натура взяла верх и . Глеб Жеглов, накинув китель капитана милиции, подходит к пианино, и звучит шлягер.
Мы все надеялись.
Но, по моему мнению, Глеб Жеглов вряд ли смог так виртуозно играть — даже будь он семь пядей во лбу. Народ хотел слышать Высоцкого и он его услышал. И пусть это были не песни знаменитого барда, но ведь все мы этого ждали, не так ли?
Нашел интересное воспоминание отца Высоцкого:
«Слух у сына, как говорил немецкий учитель музыки, абсолютный. Ему было легче играть по слуху, чем с листа. В нашем доме всегда стояло фортепьяно. Я сам тоже играл на фортепьяно по слуху. В молодости я учился музыке, любил петь песни Вертинского, Дунаевского…
Много лет спустя в фильме „Место встречи изменить нельзя“ Володя изобразил, как я пел песни Вертинского, а потом спрашивал, узнал ли я себя…» (Алла Демидова, «Мой Высоцкий»)
Источник
Интересные факты о съемках фильма «Место встречи изменить нельзя».
- За основу пятисерийного художественного фильма был взят детективный роман братьев Вайнеров «Эра милосердия». В нем рассказывалось о борьбе милиции и прокурорских работников Москвы с уголовщиной в первые послевоенные годы. Здесь и Шарапов, и Жеглов, и банда «Черная кошка».
- Сами же братья Вайнеры под именем «Черная кошка» в основу книги взяли реально действующую банду в Москве 50-ых гг. банду Ивана Митина, или как еще ее называли «Банда высокого блондина». Банда занималась грабежом магазинов,ресторанов.
- В роли хлебного фургона, в котором передвигались бандиты была задействована «полуторка», ГАЗ-АА, который был уже «памятником», снятым с пьедестала в Мосхлебтрансе. Было понятно, что техническое состояние автомобиля было плохим, из-за чего съемки проходили с определенным риском.
- Американский грузовик Studebaker передвигался только на буксире — работали только тормоза. Во время съемок его падения в воду автомобиль разгоняли с помощью толкача, под горку. Studebaker был предоставлен Мосфильмом.
- Сотрудники МУРа передвигались на советском автобусе ЗИС-8, который получил прозвище «Фердинанд».
- Владимир Высоцкий обращался с просьбой к режиссеру Станиславу Говорохину, чтобы он взял другого на роль Жеглова — » Пойми, мне так мало осталось, я не могу тратить год жизни на эту роль! «, говорил он (1978 год). Но Говорухин его отговорил и создал для него щадящий режим, чтобы он параллельно ездил в путешествия и на концерты.
- На время поездки Говорухина на кинофестиваль в ГДР летом 1978 года функции постановщика были возложены на Высоцкого. На это время было выделено 400 метров пленки и считалось, что это займет приблизительно неделю. Высоцкий все сделал за четыре дня. В отличии от Говорухина он работал жестко, ставил четко задачи. Когда вернулся Говорухин, съемочная группа выдохнула и встретила его словами: «Он нас замучил! «
Источник