Метал рифы для электрогитары ноты для начинающих

Метал >Тяжелые риффы для ритм-гитары в стиле трэш-метал — видео

В тяжелой музыке мне больше всего нравятся брутальные партии ритм-гитары, которыми так славятся величайшие представители этого жанра, например, Megadeth, Metallica, Slayer и другие.

Сегодня я познакомлю вас с эффективными способами создания крутых и очень тяжелых партий для ритм-гитары.

Риффы в стиле трэш-метал

На РИС. 1 вы видите рифф в духе Дэйва Мастэйна (Dave Mustaine) из Megadeth. Он исполняется в тональности Е минор и включает в себя как одиночные ноты, так и двухнотные пауэр-аккорды. Элементы этой фразы, состоящие из одиночных нот, основываются на Е-эолийском ладу (E F# G A B C D). Каждый такт (фраза состоит из пяти тактов) я начинаю с легатного хода в рамках шестнадцатой триоли. Здесь задействуются указательный и средний пальцы левой руки.

Ноты этой триоли можно не глушить, но сразу после нее я начинаю применять технику палм-мьютинга (P.M. — palm muting — глушение ладонью). Остальные одиночные ноты этого риффа я играю именно так. Обратите внимание на то, что на первую и вторую долю каждого такта приходится одна и та же фигура, а вот за ней уже следуют разные пауэр-аккорды. В четвертом такте я сдвигаю легатный ход по гамме на ноту выше. В данном случае хаммер-он и пулл-офф приходятся на третий и пятый лады пятой струны и исполняются опять же указательным и средним пальцами.

Читайте также:  Вот такие дела ноты для фортепиано

Рифф на РИС. 2 характерен для творчества Megadeth середины девяностых годов. Вместо прямых пауэр-аккордов, состоящих из тоники и квинты, я играю нотные пары, являющиеся одновременно аккордами и мелодией. Начинаем со стандартного пауэр-аккорда Е5 и переходим к арпеджио — каждая нота аккорда берется в отдельности и последовательно. В конце первого такта я поднимаю ноту на пятой струне на один лад — от В к С. В результате получается дабл-стоп С-Е, что дает эффект звучания аккорда С на фоне тоники Е.

В конце второго такта я поднимаю ноту на пятой струне еще на полтона (до C#) и получаю дабл-стоп А/C# на фоне Е. После этого я завершаю фразу слайдами на одиночных нотах, подчеркивающих аккорд D мажор и следующий за ним Е минор. Хорошенько разберитесь в этом, и вы заметите, что я комбинирую ритмическую фигуру восьмыми нотами с мелодией одиночными нотами, и это звучит очень мощно.

Последний пример (см. РИС. 3 ) — это скорее спид-метал. Нечто подобное вы найдете в творчестве Exodus и Forbidden, а также ранних Metallica. Его следует играть в очень быстром темпе — 220 ударов в минуту. Рифф производит эффект исполнения групп из четырех нот триолями, потому что он играется восьмыми нотами, основанными на триолях.

Не забывайте подписываться на рассылку Гитаршколы, тогда Вы научитесь играть не только тяжелые риффы в стиле трэш-метал, но и освоите другие техники игры.

Источник

Электрогитара >99 знаменитых рифов для электрогитары

Доброго времени суток, читали интернет-школы гитары. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию 99 риффов для электрогитары, которые каждый хотя бы раз слышал в своей жизни.

Если Вы хотите выучить современные риффы, вместе с видео, табами, guitar pro и минус-треками, заходите в этот раздел. Мы постоянно пополняем базу риффов, поэтому обязательно подпишитесь на рассылку.

1 Smoke on the water. (Deep Purple)

2 TNT. (AC/DC)

4 You really got me. (Kinks)

5 Wall street shuffle. (10 CC)

6 I shot the sheriff. (Bob Marley)

7 Bad moon rising. (John Fogerty)

8 Black night (Deep Purple)

9 Cadillak. (Hep Stars)

10 Living on a prayer. (Bon Jovi)

В данном уроке опубликовано только 10 риффов, все остальные будут опубликованы в дальнейших уроках. Следите за обновлениями. Успехов в изучении…

Лучшие рифы для электрогитары. Удобно то, что сразу есть аудио

Когда мне было 17, я увлекалась гитарой в свободное время. Но благодаря вашим курсам электрогитары, я узнала больше о знаменитых рифах для электрогитары. Оказывается играть на гитаре — вещь не из простых.

Когда-то эти рифы вселили в меня душу энтузиазма для первой мною записанной импровизационной работы, ведь в них раскрываются практически все вариации перемещения по грифу и просто от них мурашки по телу!

Когда-то эти рифы вселили в меня душу энтузиазма для первой мною записанной импровизационной работы, ведь в них раскрываются практически все вариации перемещения по грифу и просто от них мурашки по телу!

Shot the Sherrif весьма обрадовал. Сейчас мы её играем со своей бандой я как басист играю версию Bob Marley, а наш гитарист Клептоновскую партию, получается весьма забавно. Сам, но эти риффы для электрогитары напомнили о первой увлеченности. Пожалуй сдую пыль и поиграю.

и через что это открывать?

Ничего открывать не нужно. Смотрите табы на картинке, слушаете аудио-приложение через встроенный плеер.

Картинки не увеличиваются с 3его примера и музыка одна и та же)

Спасибо за замечание. Отмасштабировал картинки по ширине сайта, баг с треками пофиксил.

А как самому придумать рифы на гитаре?

«Дым над водой не играть! Штраф 1000 рублей!» Шутка )))))))) (вспомнился анекдот)
Статья просто прекрасная! 10000000. из 10

Это не анекдот, это реально такое объявление висело в одном гитарном магазине ))

могу предложить табы мэрилин мэнсон свит дримс, оззи осборн крэйзи трэйн, скайлет хиро. (сори за инглиш.))))

отличные гитарные рифы! Если бы еще табы из видеоуроков были б бесплатные, цены бы вам не было))

Все классно. но в (Deep Purple)., в нотной записи, записано ритмически не правильно.Вы знаете… и это уже не первый раз.Ладно я всегда классно снимал на слух- а те.кто только нотники…. для них эти ошибки чреваты недоумениями и нервишками…Пожалуста- будте внимательны-господа составители.

А как посмотреть или скачать остальные рифы?

На этой странице Вы найдете еще несколько уроков с риффами.

Источник

Метал >Горячие метал-риффы для развития вашего мастерства

На эту статью меня вдохновила Speed Metal Symphony — одна из моих любимых композиций с дебютного альбома Cacophony 1987 года.

Игра Джейсона Беккера (Jason Becker) и Марти Фридмана (Marty Friedman) на этом поистине новаторском альбоме просто поразительна. Риффы, которые я покажу вам сегодня, тоже довольно сложны для исполнения. Их нужно играть очень быстро, при этом много двигаясь по грифу. Если вы справитесь с ними, уровень вашего мастерства как гитариста значительно поднимется.

В гармоническом смысле рифф на РИС. 1 нельзя отнести к какой-либо конкретной гамме или интервальной структуре. Он основан на педальном тоне Е (открытая шестая струна) и играется в ритме прямых шестнадцатых нот. Начинаем с ноты F# на втором ладу. Ее мы играем даунстроком. Затем делаем пулл-офф к открытой шестой струне (нота Е). Играем ноту Е дважды, после чего апстроком берем ноту F на первом ладу и делаем еще один пулл-офф к открытой струне.

Фигура в такте 2 практически полностью аналогична такту 1. В тактах 3 и 4 исполняем фразы из шестнадцатых нот переменным штрихом через струну. Здесь потребуется хорошая растяжка пальцев левой руки. В начале такта 3 я зажимаю ноту А (шестая струна, пятый лад) средним пальцем, а указательный палец и мизинец использую для зажатия последовательности нот на четвертой струне.

Чтобы правильно играть эти фигуры, старайтесь по максимуму расслаблять правую руку. Также следует глушить незадействованные струны ладонью. Нужно, чтобы звучали только те ноты, которые входят в рифф. Посмотрите на РИС. 2 . И вновь мы прибегаем к технике игры через струну, чтобы исполнить несколько повторяющихся однотактовых риффов в размере 5/4.

Глушение ладонью здесь тоже не помешает. Этот прием также добавит перкуссивный оттенок звучанию каждой ноты. Этот пример — отличная возможность потренировать независимость безымянного пальца и мизинца левой руки. Ведь с этой проблемой гитаристы сталкиваются постоянно. Я играю эти риффы не только переменным штрихом. После первого даунстрока следующие четыре ноты я играю апстроками, а потом уже перехожу к переменному штриху. Но направление движения медиатора не столь важно. Главное, чтобы движения были как можно более экономичными и точными.

РИС. 3 — еще одно отличное упражнение на развитие независимости пальцев левой руки. Фразы в тактах 1-5 состоят из двухнотных ходов, первая нота которых берется медиатором, а вторая — пулл-оффом. В восходящих и нисходящих пассажах тактов 6 и 8 я делаю хаммер-оны от указательного пальца к среднему, безымянному или мизинцу. Аудио-файла к этому риффу нет, но Вы можете записать его самостоятельно и прислать нам — обязательно опубликуем.

Не забудьте подписаться на бесплатную рассылку от Гитаршколы, чтобы не пропустить ни единого урока.

Источник

Гитарные рифы. Табы 20 лучших риффов на гитаре

Гитарные рифы — что это такое

Гитарные рифы – это одна из основ современной музыки. Этим термином называется музыкальный фрагмент, который задает тональность и общую гармонию всей композиции. Очень часто именно на основе структуры рифа и развивается песня – от басовой партии до сольных отрезков. Умение сочинять гитарные риффы необходимо каждому гитаристу – просто для того, чтобы придумывать текстуру и общую канву композиции. В этой статье мы подробно расскажем, как научиться их играть, а также предоставим примеры самых популярных рифов, как в рок-музыке, так и акустических композициях.

Немного истории

История риффов начинается с момента эволюции блюза в ритм-энд-блюз, и далее – в рок-энд-ролл. Пионерами этого приема игры можно назвать Чака Берри, Линка Врея и Дейва Девиса. Это были ранние 50-е годы, и тогда исполнители только прощупывали почву для сочетания боксов пентатоники с более плотным, грувовым и быстрым звучанием.

Рифы на гитаре окончательно закрепились в музыке после того, как произошел рассвет тяжелого рока и метала. Вместе с такими группами как Deep Purple, Led Zeppelin, AC/DC, игра рифами вошла в обиход музыкантов. Гитаристы этих команд буквально заново изобрели музыку, переосмыслив все стандарты и дав толчок к новым горизонтам развития искусства.

Сейчас рифы задают ритмы на гитаре, а также являются одной из основных текстур, которая используется в музыке. Однако, развитие не стоит на месте, и идет дальше. Теперь многие музыканты уже отказываются от рифов в пользу мелодических текстур, которые строятся по совершенно другим принципам. Это можно увидеть в творчестве таких команд как Godspeed You! Black Emperor, где риффы отсутствуют полностью, Mogwai, Mono, и многих других групп, которые играют в направлении «пост-рок».

Для чего нужно учить риффы и разные музыкальные фрагменты

Точно для того же, зачем надо учить блюзовый квадрат, и другие мелодические стандарты. Это – основы, созданные музыкантами, которые были законодателями жанра в свое время. Все музыкальные фрагменты, приведенные ниже, являются классикой, которую обязательно надо знать.

Разучивание классических рифов даст вам нужный базис для сочинения собственных мелодий, а также значительно расширит ваш кругозор и музыкальный словарь. Многие из представленных ниже примеров крайне просты для понимания и обучения, поэтому подойдут как опытным гитаристам, так и совсем новичкам.

Как играть риффы на гитаре

Чаще всего в задачи гитарного риффа входит, во-первых, задача основной гармонии и мелодии, обозначение тоник и используемых в песне ступеней. Во-вторых, рифф должен подчеркивать и дополнять ритмический рисунок, вместе с басом и ударными. Поэтому тренироваться играть риффы нужно под метроном или заранее прописанные ровные барабаны. Очень важно выставлять акценты и выделять доли ударами по струнам, потому что именно так бочка и рабочий будут усилены дополнительными частотами от вашего инструмента.

Как сочинять риффы для мелодии

Для этого вам понадобится, как минимум узнать основы гармонии и ступеней. Эти статьи вы сможете найти на нашем сайте. Вам нужно будет понять, как выстраивать мелодические последовательности, и от каких ступеней гаммы можно отталкиваться.

После этого вам потребуется чуть больше узнать об интервалах и способе их построения. Основной, на котором играется огромное число рифов – это квинта, однако почти все музыканты вносят в свои композиции разнообразие, используя кварты, септимы и даже диссонирующие интервалы.

Самое главное здесь – фантазия и тяга к экспериментам. Не бойтесь нарушать правила и использовать нестандартные гармонии и интервалы. Самое главное – помните про ритм и акценты, а все остальное – гармония и мышление, придет уже в дальнейшем, особенно если вы будете учить классические мелодии и теорию.

Метал рифы

Сейчас метал рифы имеют широкое многообразие и свои характерные черты почти в каждом жанре. Если мы говорим про классический метал, то там имеется обилие палм-мьюта, а также очень высокий темп игры. Кроме того, все рифы играются в нижних регистрах на последних струнах, создавая плотное и мощное звучание.

Если мы говорим о еще одном важном направлении – Doom Metal, то тут характерной чертой является очень медленная и размеренная игра. Зачастую музыканты просто вешают ноты, и благодаря большому количеству фитбека от эффекта «Дисторшн», а также гитар с хорошим сустейном, этот аккорд звучит очень долго.

Крайне популярный Black Metal сейчас имеет широкое многообразие приемов. Например, французский блэк отличается большим количеством диссонансов, японский – неровным размерами, странными гармониями и общей непонятностью, а американский – блюзовыми гармониями, обилием минорных аккордов и необычным звуком в целом. Однако общие черты в том, что все играется исключительно либо приемом тремоло, либо боем в очень высоком темпе. Почти не используется палм-мьют, а акценты гораздо более смазаны.

Блюз рифы

Главная отличительная черта – это характерный ритмический рисунок «шаффл», о котором было написано в статье о том, как играть блюз. Кроме того, в рифах этого жанра используется пентатоника и блюзовый квадрат, который в комбинации с шаффлом создает тот самый характерный ритм и грув всей композиции.

Рифы рока

В целом, рифы классического рока очень похожи на риффы блюза по своей структуре. Однако одни более прямые и понятные для слушателя. Они чаще играются «в бочку», в них очень часто используется палм-мьют. В отличие от метал-рифов, в хард-роке гитара не звучит постоянно, она прерывается и освобождает место для других инструментов.

В менее популярных жанрах, как например, в Stoner Rock, рифы рока часто играются только на одной струне, с большим количеством приемов хаммер-он и пул-оф. Это придает им ту самую характерную раскачку и ритм, который свойственен большому количеству песен этого жанра. Поэтому чтобы научиться играть подобную музыку, вам для начала требуется понять, как играть легато.

15 простых и самых узнаваемых рифов на гитаре

Ниже представлены табулатуры и музыкальные фрагменты самых известных рифов на электрогитаре. Мы рекомендуем ознакомиться со всеми, поскольку в каждом из них есть интересные особенности и приемы, характерные как для оригинальных жанров музыки, так и для их современных наследников.

Источник

Оцените статью