Метал >Ритмы в стиле треш-метал
За последние 15 лет метал значительно прибавил в популярности. Появились новые подстили метала, включающие в себя абсолютно все — от диссонансного звучания джента до ретро слиз-рока 80-х гг. Сегодня мы поговорим о корнях современного метала и подробнее коснемся ритм-гитары в стиле треш-метал. В 1980-х гг. тремя самыми популярными группами, игравшими в этом тогда еще новом направлении, считались Metallica, Slayer и Megadeth.
На творчество каждой из них в той или иной степени повлияли британцы Iron Maiden и Judas Priest и многие другие. В то время ритм характеризовался экстремально высокой скоростью, брутальными, тяжелыми риффами и искрометными шреддерскими соло. В композициях некоторых групп, таких как Megadeth и Metallica, также проявлялись элементы прогрессива, например, в форме расширенных и комбинированных аранжировок с участием акустического и электрического звучания.
Мы рассмотрим несколько типичных для треша ритмов и проанализируем их в контексте стилистических примеров композиций групп, которые я уже упоминал. Первая группа примеров направлена на развитие выносливости звукоизвлекающей руки и наращивание скорости. Все они базируются на шестой струне, но их можно играть и на других струнах и применять их к другим гаммам.
Уроки треш-метала
Пример 1 — ритм прямыми восьмыми. Довольно просто, не правда ли? Но если попробовать сыграть его на большой скорости (175 уд/мин) и учесть тот факт, что играть следует исключительно даунстроками, становится уже сложнее. Здесь также применяется прием глушения ладонью, что дает плотное и агрессивное звучание. Джеймс Хетфилд (James Hetfield) из Metallica — мастер быстрых даунстроков.
В Примере 2 мы удваиваем ноты. Вместо двух нот на одну долю играем четыре. Помните вот что: игра переменным штрихом подойдет здесь лучше, чем чистые даунстроки, как в Примере 1. Начинайте медленно и играйте с метрономом, постепенно увеличивая скорость. Если вы хотите научиться играть в стиле Керри Кинга (Kerry King), вам просто необходимо научиться держать такую скорость.
А теперь самое время для «галопа» — одной из характерных особенностей треша. В Примере 3 мы имеем дело с так называемым «прямым» галопом. За одной восьмой нотой следуют две шестнадцатые. Хороший пример — “Master of Puppets” Metallica, но, в принципе, можно взять любой альбом в стиле треш, записанный в 80-х гг., и вы услышите немало композиций с таким галопом. Уделяйте внимание звукоизвлечению. Играть нужно по схеме «вниз-вниз-вверх».
Конечно, этот вид ритма можно изменить, получив «обратный» галоп ( Пример 4 ). Просто поменяйте местами восьмую и шестнадцатые ноты и вы получите звучание Slayer. Этот ритм довольно сложно играть на высокой скорости, потому что вам будет хотеться разбить восьмую ноту на две шестнадцатых.
В Примере 5 мы комбинируем восьмую ноту с шестнадцатой триолью, что напоминает ранних Metallica и Megadeth. Основная идея в том, что вторая восьмая нота делится на три шестнадцатых. Здесь могут возникнуть проблемы со звукоизвлечением, потому что вы будете стремиться сыграть даунстрок на сильную долю.
Пример 6 — это разновидность предыдущего примера. Просто сыграйте триоль на первую половину доли и восьмую ноту на вторую половину. Этот ритм довольно прост. Восьмая нота приходится на апстрок, что облегчает следующий за ним даунстрок.
Пример 7 — это поток восьмых нот с шестнадцатыми нотами, ведущими к первой доле. Этот драйвовый ритм весьма характерен для треш-метала и очень эффектно звучит на высокой скорости.
Пример 8 — это комбинация галопов, объединяющая прямой галоп с парой восьмых на четвертой доле.
Следующий вариант ( Пример 9 ) представляет собой обратный галоп с четвертой нотой на четвертой доле. Играя галоп, приглушайте струну ладонью, а четвертая нота пусть звучит без глушения.
Пример 10 — классика от Metallica. Он очень похож на рифф, исполняемый в середине композиции “One”. Начинайте в медленном темпе, потому что эти секстоли значительно быстрее, чем вы думаете! Уделяйте внимание стаккато на восьмых нотах. Эти ноты должны быть краткими и плотными.
А теперь перейдем к настоящей музыке. В Примере 11 я привел рифф, напоминающий стиль Дэйва Мастейна (Dave Mustaine). Мы уже рассматривали эти виды ритмов в первой части статьи, а сейчас добавим к ним пару пауэр-аккордов. Одной из характерных черт ритмического стиля Megadeth является использование пауэр-аккордов со слайдами, которые мы встречаем в данном примере.
Пример 12 — это быстрый галоп в духе ранних Metallica. В ритмическом плане здесь нет ничего нового, но обратите внимание на дабл-стопы в конце четвертого такта. Малые терции придают риффу более «темное» звучание и разбавляют монотонность квинтовых пауэр-аккордов.
Продолжим работать с Metallica ( Пример 13 ), но на этот раз добавим гармонии. Здесь две гитары играют параллельные секстоли, после которых они расходятся на игру гармоний для четвертых нот. В конце четвертого такта встречается синкопированная фигура.
Рифф в духе Slayer ( Пример 14 ) — очень быстрый галоп с нисходящим уменьшенным пассажем на шестой струне. Гармонии, играемые на двух гитарах, возвращаются в заключительном такте в форме восьмых нот.
Последний на сегодня рифф ( Пример 15 ) тоже основан на творчестве Slayer. Мы уже проработали разные ритмические комбинации, поэтому он не должен вызвать затруднений. Все, что вам понадобится, это стена усилителей и качественный овердрайв.
Источник
Метал >Трэш-метал на гитаре
Внимание. То, чем мы будем заниматься сегодня, значительно сократит срок службы струн на вашей гитаре!
Благодаря трэш-металу (thrash metal) свет увидели самые быстрые и агрессивные техники и приемы игры на гитаре.
Думаю, вы уже знакомы с основами трэша, поэтому сегодня мы поработаем над более сложными риффами в этом стиле. Рассматривайте этот урок скорее как физическое упражнение, а не как занятие по музыкальной теории. Как только вы научитесь играть сегодняшние примеры достаточно уверенно, приступайте к экспериментам.
Помимо прочего, мы коснемся сложных скоростных триольных ритмов, а это потребует от вас хорошо развитой способности контролировать степень напряжения запястья звукоизвлекающей руки.
Приступайте к разбору материала этого урока только в том случае, если вы считаете, что владеете приемами палм-мьютинга и переменного штриха на достаточно высоком уровне.
Основы скоростной игры медиатором в трэш-метале
Важно, чтобы при исполнении приема палм-мьютинг рука находилась в правильной позиции. Следите за этим!
В трэш-метале очень распространена техника быстрого переменного штриха (иногда ее называют «тремоло-пикинг»), исполняемая одновременно с палм-мьютингом. Чаще всего это делается на одной струне, но траекторию движения медиатора можно и увеличить, играя, например, пауэр-аккорды на двух струнах. Это придает звучанию объем.
Ниже вы найдете примеры применения этого приема. Я записал их на чистом звуке, без искажения, чтобы вы четко слышали удары медиатора. Прежде чем двигаться дальше, научитесь хорошо держать ритм переменного штриха хотя бы на трех нижних струнах.
Скоростная игра на шестой струне
Небольшая трэш-разминка
Ничего сложного — просто сыграйте рифф, представленный ниже, чтобы размять запястье звукоизвлекающей руки. Играйте с применением техники быстрого палм-мьютинга и переменного штриха. Об этом мы говорили выше.
Такой ритм — своеобразная «стена звука» — чаще всего исполняется на шестой струне, чтобы звучание было достаточно глубоким. Единственный недостаток заключается в том, что такие риффы уже стали клише трэш-метала. Неискушенному слушателю может показаться, что весь трэш звучит одинаково — примерно как этот рифф.
Поэтому не увлекайтесь ими сильно. Пусть они играют в вашей музыке лишь второстепенную роль.
Совет: Рассматривайте пауэр-аккорды, играемые без глушения, как своеобразные акценты на фоне общего контекста. Это поможет вам не выбиться из ритма даже в том случае, если вы пока не так четко играете переменным штрихом.
Вот интересная техника, которую можно применять, если вы на время отошли от шестой струны. Играйте быстрым переменным штрихом и одновременно извлекайте ноты на соседних ладах трех нижних струн. Пока один палец зажимает ноту на основной струне, остальными можно пользоваться для извлечения соседних нот, чтобы получилась интересная мелодия.
Совет: Хороший вариант — играть неприглушенные ноты даунстроками. Так вы сохраните нужную силу атаки.
Попробуйте комбинировать это упражнение с первым. Очень часто вторая часть фигуры играет роль своеобразной интерлюдии, перехода к пауэр-аккорду Е. Но следите за тем, чтобы динамика игры была как можно разнообразнее. Не застревайте на одном и том же, чтобы не звучать скучно.
А теперь за дело! Поэкспериментируйте на фоне партии ударных, которую вы найдете ниже. Это типичный олдскульный бласт-бит в среднем темпе с короткой интерлюдией. Длина этого трека — 50 секунд, что вполне достаточно для отработки техники переменного штриха.
Группировки нот в ритм-партиях стиля трэш-метал
Играя переменным штрихом, можно по-разному группировать ноты (например, в триоли), чтобы делать ритм-партии еще интереснее.
Это основа ритм-гитары в стиле трэш-метал. Чтобы овладеть этим приемом, вы должны четко контролировать движения медиатора и по максимуму расслаблять запястье звукоизвлекающей руки. Для этого понадобится время и практика.
Попробуйте также смешивать разные ритмы, чтобы риффы звучали более динамично. Все дело в том, как вы группируете ноты (а значит, и удары медиатором). Это могут быть группы из трех, четырех, пяти ударов и т.д. Именно так и создаются ритмические вариации.
Упражнения ниже помогут вам научиться владеть медиатором более свободно, если вы будете играть их каждый день. Сначала прослушайте пример в медленном темпе, затем посмотрите на схему и попробуйте повторить.
Здесь вам понадобится метроном. Без него ваша игра не будет четкой и ритмичной.
Черные круглые точки означают неприглушенный пауэр-аккорд.
Черные квадратные точки означают полное глушение — остановку. Послушайте аудио, чтобы разобраться.
Источник
Метал >Горячие метал-риффы для развития вашего мастерства
На эту статью меня вдохновила Speed Metal Symphony — одна из моих любимых композиций с дебютного альбома Cacophony 1987 года.
Игра Джейсона Беккера (Jason Becker) и Марти Фридмана (Marty Friedman) на этом поистине новаторском альбоме просто поразительна. Риффы, которые я покажу вам сегодня, тоже довольно сложны для исполнения. Их нужно играть очень быстро, при этом много двигаясь по грифу. Если вы справитесь с ними, уровень вашего мастерства как гитариста значительно поднимется.
В гармоническом смысле рифф на РИС. 1 нельзя отнести к какой-либо конкретной гамме или интервальной структуре. Он основан на педальном тоне Е (открытая шестая струна) и играется в ритме прямых шестнадцатых нот. Начинаем с ноты F# на втором ладу. Ее мы играем даунстроком. Затем делаем пулл-офф к открытой шестой струне (нота Е). Играем ноту Е дважды, после чего апстроком берем ноту F на первом ладу и делаем еще один пулл-офф к открытой струне.
Фигура в такте 2 практически полностью аналогична такту 1. В тактах 3 и 4 исполняем фразы из шестнадцатых нот переменным штрихом через струну. Здесь потребуется хорошая растяжка пальцев левой руки. В начале такта 3 я зажимаю ноту А (шестая струна, пятый лад) средним пальцем, а указательный палец и мизинец использую для зажатия последовательности нот на четвертой струне.
Чтобы правильно играть эти фигуры, старайтесь по максимуму расслаблять правую руку. Также следует глушить незадействованные струны ладонью. Нужно, чтобы звучали только те ноты, которые входят в рифф. Посмотрите на РИС. 2 . И вновь мы прибегаем к технике игры через струну, чтобы исполнить несколько повторяющихся однотактовых риффов в размере 5/4.
Глушение ладонью здесь тоже не помешает. Этот прием также добавит перкуссивный оттенок звучанию каждой ноты. Этот пример — отличная возможность потренировать независимость безымянного пальца и мизинца левой руки. Ведь с этой проблемой гитаристы сталкиваются постоянно. Я играю эти риффы не только переменным штрихом. После первого даунстрока следующие четыре ноты я играю апстроками, а потом уже перехожу к переменному штриху. Но направление движения медиатора не столь важно. Главное, чтобы движения были как можно более экономичными и точными.
РИС. 3 — еще одно отличное упражнение на развитие независимости пальцев левой руки. Фразы в тактах 1-5 состоят из двухнотных ходов, первая нота которых берется медиатором, а вторая — пулл-оффом. В восходящих и нисходящих пассажах тактов 6 и 8 я делаю хаммер-оны от указательного пальца к среднему, безымянному или мизинцу. Аудио-файла к этому риффу нет, но Вы можете записать его самостоятельно и прислать нам — обязательно опубликуем.
Не забудьте подписаться на бесплатную рассылку от Гитаршколы, чтобы не пропустить ни единого урока.
Источник