- Метал >Горячие метал-риффы для развития вашего мастерства
- Метал >Тяжелые риффы для ритм-гитары в стиле трэш-метал — видео
- Риффы в стиле трэш-метал
- Метал >Трэш-метал на гитаре
- Основы скоростной игры медиатором в трэш-метале
- Скоростная игра на шестой струне
- Небольшая трэш-разминка
- Группировки нот в ритм-партиях стиля трэш-метал
- Ритм-гитара >Мелодические метал-риффы для ритм-гитары
- Табы мелодических риффов:
- Метал
Метал >Горячие метал-риффы для развития вашего мастерства
На эту статью меня вдохновила Speed Metal Symphony — одна из моих любимых композиций с дебютного альбома Cacophony 1987 года.
Игра Джейсона Беккера (Jason Becker) и Марти Фридмана (Marty Friedman) на этом поистине новаторском альбоме просто поразительна. Риффы, которые я покажу вам сегодня, тоже довольно сложны для исполнения. Их нужно играть очень быстро, при этом много двигаясь по грифу. Если вы справитесь с ними, уровень вашего мастерства как гитариста значительно поднимется.
В гармоническом смысле рифф на РИС. 1 нельзя отнести к какой-либо конкретной гамме или интервальной структуре. Он основан на педальном тоне Е (открытая шестая струна) и играется в ритме прямых шестнадцатых нот. Начинаем с ноты F# на втором ладу. Ее мы играем даунстроком. Затем делаем пулл-офф к открытой шестой струне (нота Е). Играем ноту Е дважды, после чего апстроком берем ноту F на первом ладу и делаем еще один пулл-офф к открытой струне.
Фигура в такте 2 практически полностью аналогична такту 1. В тактах 3 и 4 исполняем фразы из шестнадцатых нот переменным штрихом через струну. Здесь потребуется хорошая растяжка пальцев левой руки. В начале такта 3 я зажимаю ноту А (шестая струна, пятый лад) средним пальцем, а указательный палец и мизинец использую для зажатия последовательности нот на четвертой струне.
Чтобы правильно играть эти фигуры, старайтесь по максимуму расслаблять правую руку. Также следует глушить незадействованные струны ладонью. Нужно, чтобы звучали только те ноты, которые входят в рифф. Посмотрите на РИС. 2 . И вновь мы прибегаем к технике игры через струну, чтобы исполнить несколько повторяющихся однотактовых риффов в размере 5/4.
Глушение ладонью здесь тоже не помешает. Этот прием также добавит перкуссивный оттенок звучанию каждой ноты. Этот пример — отличная возможность потренировать независимость безымянного пальца и мизинца левой руки. Ведь с этой проблемой гитаристы сталкиваются постоянно. Я играю эти риффы не только переменным штрихом. После первого даунстрока следующие четыре ноты я играю апстроками, а потом уже перехожу к переменному штриху. Но направление движения медиатора не столь важно. Главное, чтобы движения были как можно более экономичными и точными.
РИС. 3 — еще одно отличное упражнение на развитие независимости пальцев левой руки. Фразы в тактах 1-5 состоят из двухнотных ходов, первая нота которых берется медиатором, а вторая — пулл-оффом. В восходящих и нисходящих пассажах тактов 6 и 8 я делаю хаммер-оны от указательного пальца к среднему, безымянному или мизинцу. Аудио-файла к этому риффу нет, но Вы можете записать его самостоятельно и прислать нам — обязательно опубликуем.
Не забудьте подписаться на бесплатную рассылку от Гитаршколы, чтобы не пропустить ни единого урока.
Источник
Метал >Тяжелые риффы для ритм-гитары в стиле трэш-метал — видео
В тяжелой музыке мне больше всего нравятся брутальные партии ритм-гитары, которыми так славятся величайшие представители этого жанра, например, Megadeth, Metallica, Slayer и другие.
Сегодня я познакомлю вас с эффективными способами создания крутых и очень тяжелых партий для ритм-гитары.
Риффы в стиле трэш-метал
На РИС. 1 вы видите рифф в духе Дэйва Мастэйна (Dave Mustaine) из Megadeth. Он исполняется в тональности Е минор и включает в себя как одиночные ноты, так и двухнотные пауэр-аккорды. Элементы этой фразы, состоящие из одиночных нот, основываются на Е-эолийском ладу (E F# G A B C D). Каждый такт (фраза состоит из пяти тактов) я начинаю с легатного хода в рамках шестнадцатой триоли. Здесь задействуются указательный и средний пальцы левой руки.
Ноты этой триоли можно не глушить, но сразу после нее я начинаю применять технику палм-мьютинга (P.M. — palm muting — глушение ладонью). Остальные одиночные ноты этого риффа я играю именно так. Обратите внимание на то, что на первую и вторую долю каждого такта приходится одна и та же фигура, а вот за ней уже следуют разные пауэр-аккорды. В четвертом такте я сдвигаю легатный ход по гамме на ноту выше. В данном случае хаммер-он и пулл-офф приходятся на третий и пятый лады пятой струны и исполняются опять же указательным и средним пальцами.
Рифф на РИС. 2 характерен для творчества Megadeth середины девяностых годов. Вместо прямых пауэр-аккордов, состоящих из тоники и квинты, я играю нотные пары, являющиеся одновременно аккордами и мелодией. Начинаем со стандартного пауэр-аккорда Е5 и переходим к арпеджио — каждая нота аккорда берется в отдельности и последовательно. В конце первого такта я поднимаю ноту на пятой струне на один лад — от В к С. В результате получается дабл-стоп С-Е, что дает эффект звучания аккорда С на фоне тоники Е.
В конце второго такта я поднимаю ноту на пятой струне еще на полтона (до C#) и получаю дабл-стоп А/C# на фоне Е. После этого я завершаю фразу слайдами на одиночных нотах, подчеркивающих аккорд D мажор и следующий за ним Е минор. Хорошенько разберитесь в этом, и вы заметите, что я комбинирую ритмическую фигуру восьмыми нотами с мелодией одиночными нотами, и это звучит очень мощно.
Последний пример (см. РИС. 3 ) — это скорее спид-метал. Нечто подобное вы найдете в творчестве Exodus и Forbidden, а также ранних Metallica. Его следует играть в очень быстром темпе — 220 ударов в минуту. Рифф производит эффект исполнения групп из четырех нот триолями, потому что он играется восьмыми нотами, основанными на триолях.
Не забывайте подписываться на рассылку Гитаршколы, тогда Вы научитесь играть не только тяжелые риффы в стиле трэш-метал, но и освоите другие техники игры.
Источник
Метал >Трэш-метал на гитаре
Внимание. То, чем мы будем заниматься сегодня, значительно сократит срок службы струн на вашей гитаре!
Благодаря трэш-металу (thrash metal) свет увидели самые быстрые и агрессивные техники и приемы игры на гитаре.
Думаю, вы уже знакомы с основами трэша, поэтому сегодня мы поработаем над более сложными риффами в этом стиле. Рассматривайте этот урок скорее как физическое упражнение, а не как занятие по музыкальной теории. Как только вы научитесь играть сегодняшние примеры достаточно уверенно, приступайте к экспериментам.
Помимо прочего, мы коснемся сложных скоростных триольных ритмов, а это потребует от вас хорошо развитой способности контролировать степень напряжения запястья звукоизвлекающей руки.
Приступайте к разбору материала этого урока только в том случае, если вы считаете, что владеете приемами палм-мьютинга и переменного штриха на достаточно высоком уровне.
Основы скоростной игры медиатором в трэш-метале
Важно, чтобы при исполнении приема палм-мьютинг рука находилась в правильной позиции. Следите за этим!
В трэш-метале очень распространена техника быстрого переменного штриха (иногда ее называют «тремоло-пикинг»), исполняемая одновременно с палм-мьютингом. Чаще всего это делается на одной струне, но траекторию движения медиатора можно и увеличить, играя, например, пауэр-аккорды на двух струнах. Это придает звучанию объем.
Ниже вы найдете примеры применения этого приема. Я записал их на чистом звуке, без искажения, чтобы вы четко слышали удары медиатора. Прежде чем двигаться дальше, научитесь хорошо держать ритм переменного штриха хотя бы на трех нижних струнах.
Скоростная игра на шестой струне
Небольшая трэш-разминка
Ничего сложного — просто сыграйте рифф, представленный ниже, чтобы размять запястье звукоизвлекающей руки. Играйте с применением техники быстрого палм-мьютинга и переменного штриха. Об этом мы говорили выше.
Такой ритм — своеобразная «стена звука» — чаще всего исполняется на шестой струне, чтобы звучание было достаточно глубоким. Единственный недостаток заключается в том, что такие риффы уже стали клише трэш-метала. Неискушенному слушателю может показаться, что весь трэш звучит одинаково — примерно как этот рифф.
Поэтому не увлекайтесь ими сильно. Пусть они играют в вашей музыке лишь второстепенную роль.
Совет: Рассматривайте пауэр-аккорды, играемые без глушения, как своеобразные акценты на фоне общего контекста. Это поможет вам не выбиться из ритма даже в том случае, если вы пока не так четко играете переменным штрихом.
Вот интересная техника, которую можно применять, если вы на время отошли от шестой струны. Играйте быстрым переменным штрихом и одновременно извлекайте ноты на соседних ладах трех нижних струн. Пока один палец зажимает ноту на основной струне, остальными можно пользоваться для извлечения соседних нот, чтобы получилась интересная мелодия.
Совет: Хороший вариант — играть неприглушенные ноты даунстроками. Так вы сохраните нужную силу атаки.
Попробуйте комбинировать это упражнение с первым. Очень часто вторая часть фигуры играет роль своеобразной интерлюдии, перехода к пауэр-аккорду Е. Но следите за тем, чтобы динамика игры была как можно разнообразнее. Не застревайте на одном и том же, чтобы не звучать скучно.
А теперь за дело! Поэкспериментируйте на фоне партии ударных, которую вы найдете ниже. Это типичный олдскульный бласт-бит в среднем темпе с короткой интерлюдией. Длина этого трека — 50 секунд, что вполне достаточно для отработки техники переменного штриха.
Группировки нот в ритм-партиях стиля трэш-метал
Играя переменным штрихом, можно по-разному группировать ноты (например, в триоли), чтобы делать ритм-партии еще интереснее.
Это основа ритм-гитары в стиле трэш-метал. Чтобы овладеть этим приемом, вы должны четко контролировать движения медиатора и по максимуму расслаблять запястье звукоизвлекающей руки. Для этого понадобится время и практика.
Попробуйте также смешивать разные ритмы, чтобы риффы звучали более динамично. Все дело в том, как вы группируете ноты (а значит, и удары медиатором). Это могут быть группы из трех, четырех, пяти ударов и т.д. Именно так и создаются ритмические вариации.
Упражнения ниже помогут вам научиться владеть медиатором более свободно, если вы будете играть их каждый день. Сначала прослушайте пример в медленном темпе, затем посмотрите на схему и попробуйте повторить.
Здесь вам понадобится метроном. Без него ваша игра не будет четкой и ритмичной.
Черные круглые точки означают неприглушенный пауэр-аккорд.
Черные квадратные точки означают полное глушение — остановку. Послушайте аудио, чтобы разобраться.
Источник
Ритм-гитара >Мелодические метал-риффы для ритм-гитары
При сочинении риффов основная проблема заключается в том, что хороший рифф должен быть не только эффективным в мелодическом и ритмическом плане, но и запоминающимся и мощным.
Лучшие метал-риффы (например, рифф композиции “Crazy Train”) всегда жестки и легко узнаваемы.
Это относится как к медленным, так и к быстрым риффам, ведь дело далеко не только в технической сложности. Сегодня мы разберем несколько действительно стоящих риффов.
Табы мелодических риффов:
На РИС. 1 вы видите фигуру из двухнотных комбинаций на третьей и четвертой струнах. Они исполняются на фоне педального тона А, играемого шестнадцатыми нотами.
На педальном тоне очень полезно глушить пятую струну краем ладони звукоизвлекающей руки рядом с бриджем. А вот двухнотные комбинации играйте без глушения. Их следует акцентировать и следить за четкостью.
Этот рифф звучит так здорово в первую очередь благодаря ритмическим синкопам и мелодии (мелодическая линия ведется самыми высокими нотами). В тактах 1-4 мелодическая линия движется вниз по грифу. На втором повторении окончания мы играем ноту С в басу, а после нее — открытый педальный тон D.
Основная сложность здесь связана с координацией звукоизвлекающей руки, ведь вам нужно быстро переходить от одной струны к другой, делая это как можно точнее.
Второй рифф (см. РИС. 2 ) исполняется в более высоком темпе, но в целом он очень похож на первый. Большую его часть мы играем переменным штрихом (вниз-вверх), глуша нижние ноты каждого аккорда ладонью. Двухнотные комбинации опять же играем без глушения. На втором повторении вводим педальный тон Е, что усложняет задачу для звукоизвлекающей руки.
Помните о точности и эффективности ударов — только такой подход может раскрыть весь потенциал риффа.
По-настоящему крутой рифф звучит мощно и тяжело независимо от темпа. Неважно, играете ли вы скоростной пассаж или тягучие, вытекающие одна из другой ноты — ваши фразы должны производить нужное впечатление. Это и есть самое главное! Больше риффов с табами, guitar pro файлами, минус-треками и видео Вы найдете в этом разделе .
Очень интересный урок , переменный ритмический рисунок заставляет попотеть 8)
Источник
Метал
Электрические этюды: Даймбэг Даррелл В этом уроке разберем рифф с соло в стиле группы Pantera. Урок базируется в основном на «I’m Broken» с альбома Far Beyond Driven. Аудио и табы с нотами прилагаются. |
|
Как написать длинный рифф без повторений? Разбор гитарного риффа из куплета “Graveless” группы Periphery. Табы и видео прилагаются. |
|
Хотите сделать ритм интереснее? Попробуйте синкопы! В этом уроке рассмотрим риффы из композиции «Theater of Horror» группы Revocation. Сложные метал-риффы с табами и аудиоприложением. |
|
Тяжелые метал-риффы в строе drop D В этом уроке разберем 5 метал-риффов для электрогитары в строе Drop D. Табы и аудиозаписи прилагаются. |
|
Горячие метал-риффы для развития вашего мастерства Если вы справитесь с этим уроком, уровень вашего мастерства как гитариста значительно поднимется. Обязательно изучите эти крутые метал-риффы. |
|
О творчестве Адама Джонса из Tool Подробный урок гитары, в котором рассмотрим творчество и написание риффов Адама Джонса из группы Tool. Табы, ноты и аудиоприложение прилагаются. |
|
Гитарное соло из «Victory Lap» All That Remains В этом уроке разберем гитарное соло из песни «Victory Lap» группы All That Remains. Табы и аудиоприложение Вы найдете в уроке. |
|
Как играть соло из «Pernicious» от All That Remains’ В этом уроке разберем соло из песни «Pernicious» группы All That Remains’. Табы и аудиотреки прилагаются. |
|
Двойные октавы боем и соло композиции “The Price Is Wrong” В этом уроке разберем октавный рифф и соло на электрогитаре из песни группы Periphery — “The Price Is Wrong”. Табулатуры и аудиоприложение Вы найдете в этом уроке. |
|
Ритмы в стиле треш-метал В этом уроке разобраны 15 примеров для гитары в стиле треш-метал. Табы, ноты и аудио к уроку прилагаются. |
|
Размер 12/8 и “Prayer Position” группы Periphery В этом уроке разберем риффы из песни “Prayer Position” группы Periphery. Табы и аудио-приложение прилагаются. |
|
Соло в необычных размерах Видеоразбор с нотами и табами песни Profanum Vulgus группы Revocation с альбома Great Is Our Sin. |
|
Мощные и необычные риффы быстрыми даунстроками Что нужно делать и как нужно играть, чтобы риффы на электрогитаре звучали мощнее? Читайте об этом в уроке от Дэйва Дэвидсона. |
|
Тяжелые риффы из одиночных нот В этом уроке представлены два тяжелых риффа, построенных на одиночных нотах. Табулатуры и видео к уроку прилагаются. |
|
Аккорды на пять и шесть струн в композиции группы Periphery “Mile Zero” В этом уроке разберем главный рифф композиции Mile Zero группы Periphery. Табулатуры и видео прилагаются. |
|
Трэш-метал на гитаре Подробный урок по основам трэш-метала на гитаре. Здесь Вы найдете множество упражнений с табулатурами и треками в различном темпе. |
|
Уникальные мелодические возможности строя Drop D — видео В сегодняшнем уроке разберем, почему же строй Drop D так идеально подходит для метала. В уроке есть примеры риффов в строе Drop D и видео. |
|
Хотите играть дэт-метал, но не знаете, с чего начать? Вам сюда! В уроке представлены основы игры на гитаре в стиле дэт-метал (death metal). Табы, аудио и минусы к риффам прилагаются. |
|
Чем неожиданнее, тем лучше: как сделать рифф еще более запоминающимся Основная идея всех риффов из этого урока в том, чтобы снабдить каждый из них «фишками», привлекающими внимание слушателя. Обязательно изучите данный урок. |
|
Тяжелые риффы для ритм-гитары в стиле трэш-метал — видео В этом уроке Вы познакомитесь с эффективными способами создания крутых и очень тяжелых партий для ритм-гитары. Табы, ноты и видео риффов в стиле трэш-метал. |
|
Гармонизация партий соло-гитары в тяжелой музыке В этом уроке Вы узнаете, как правильно создавать многослойные гитарные гармонии в стиле метал и какие ноты лучше выбирать. |
|
Риффы в стиле хеви-метал с блюзовым оттенком Изучив этот урок, Вы убедитесь в том, что играть метал на гитаре без знания блюзовых основ невозможно. Несколько упражнений от Метал Майка Хлащака. |
|
Ритм-гитара в метале – что может быть… сложнее! В этом уроке разберем 4 риффа для электрогитары в стиле метал. Ноты, табулатуры, трек и минус прилагаются. Источник |