Метал >Горячие метал-риффы для развития вашего мастерства
На эту статью меня вдохновила Speed Metal Symphony — одна из моих любимых композиций с дебютного альбома Cacophony 1987 года.
Игра Джейсона Беккера (Jason Becker) и Марти Фридмана (Marty Friedman) на этом поистине новаторском альбоме просто поразительна. Риффы, которые я покажу вам сегодня, тоже довольно сложны для исполнения. Их нужно играть очень быстро, при этом много двигаясь по грифу. Если вы справитесь с ними, уровень вашего мастерства как гитариста значительно поднимется.
В гармоническом смысле рифф на РИС. 1 нельзя отнести к какой-либо конкретной гамме или интервальной структуре. Он основан на педальном тоне Е (открытая шестая струна) и играется в ритме прямых шестнадцатых нот. Начинаем с ноты F# на втором ладу. Ее мы играем даунстроком. Затем делаем пулл-офф к открытой шестой струне (нота Е). Играем ноту Е дважды, после чего апстроком берем ноту F на первом ладу и делаем еще один пулл-офф к открытой струне.
Фигура в такте 2 практически полностью аналогична такту 1. В тактах 3 и 4 исполняем фразы из шестнадцатых нот переменным штрихом через струну. Здесь потребуется хорошая растяжка пальцев левой руки. В начале такта 3 я зажимаю ноту А (шестая струна, пятый лад) средним пальцем, а указательный палец и мизинец использую для зажатия последовательности нот на четвертой струне.
Чтобы правильно играть эти фигуры, старайтесь по максимуму расслаблять правую руку. Также следует глушить незадействованные струны ладонью. Нужно, чтобы звучали только те ноты, которые входят в рифф. Посмотрите на РИС. 2 . И вновь мы прибегаем к технике игры через струну, чтобы исполнить несколько повторяющихся однотактовых риффов в размере 5/4.
Глушение ладонью здесь тоже не помешает. Этот прием также добавит перкуссивный оттенок звучанию каждой ноты. Этот пример — отличная возможность потренировать независимость безымянного пальца и мизинца левой руки. Ведь с этой проблемой гитаристы сталкиваются постоянно. Я играю эти риффы не только переменным штрихом. После первого даунстрока следующие четыре ноты я играю апстроками, а потом уже перехожу к переменному штриху. Но направление движения медиатора не столь важно. Главное, чтобы движения были как можно более экономичными и точными.
РИС. 3 — еще одно отличное упражнение на развитие независимости пальцев левой руки. Фразы в тактах 1-5 состоят из двухнотных ходов, первая нота которых берется медиатором, а вторая — пулл-оффом. В восходящих и нисходящих пассажах тактов 6 и 8 я делаю хаммер-оны от указательного пальца к среднему, безымянному или мизинцу. Аудио-файла к этому риффу нет, но Вы можете записать его самостоятельно и прислать нам — обязательно опубликуем.
Не забудьте подписаться на бесплатную рассылку от Гитаршколы, чтобы не пропустить ни единого урока.
Источник
Метал >Ритмы в стиле треш-метал
За последние 15 лет метал значительно прибавил в популярности. Появились новые подстили метала, включающие в себя абсолютно все — от диссонансного звучания джента до ретро слиз-рока 80-х гг. Сегодня мы поговорим о корнях современного метала и подробнее коснемся ритм-гитары в стиле треш-метал. В 1980-х гг. тремя самыми популярными группами, игравшими в этом тогда еще новом направлении, считались Metallica, Slayer и Megadeth.
На творчество каждой из них в той или иной степени повлияли британцы Iron Maiden и Judas Priest и многие другие. В то время ритм характеризовался экстремально высокой скоростью, брутальными, тяжелыми риффами и искрометными шреддерскими соло. В композициях некоторых групп, таких как Megadeth и Metallica, также проявлялись элементы прогрессива, например, в форме расширенных и комбинированных аранжировок с участием акустического и электрического звучания.
Мы рассмотрим несколько типичных для треша ритмов и проанализируем их в контексте стилистических примеров композиций групп, которые я уже упоминал. Первая группа примеров направлена на развитие выносливости звукоизвлекающей руки и наращивание скорости. Все они базируются на шестой струне, но их можно играть и на других струнах и применять их к другим гаммам.
Уроки треш-метала
Пример 1 — ритм прямыми восьмыми. Довольно просто, не правда ли? Но если попробовать сыграть его на большой скорости (175 уд/мин) и учесть тот факт, что играть следует исключительно даунстроками, становится уже сложнее. Здесь также применяется прием глушения ладонью, что дает плотное и агрессивное звучание. Джеймс Хетфилд (James Hetfield) из Metallica — мастер быстрых даунстроков.
В Примере 2 мы удваиваем ноты. Вместо двух нот на одну долю играем четыре. Помните вот что: игра переменным штрихом подойдет здесь лучше, чем чистые даунстроки, как в Примере 1. Начинайте медленно и играйте с метрономом, постепенно увеличивая скорость. Если вы хотите научиться играть в стиле Керри Кинга (Kerry King), вам просто необходимо научиться держать такую скорость.
А теперь самое время для «галопа» — одной из характерных особенностей треша. В Примере 3 мы имеем дело с так называемым «прямым» галопом. За одной восьмой нотой следуют две шестнадцатые. Хороший пример — “Master of Puppets” Metallica, но, в принципе, можно взять любой альбом в стиле треш, записанный в 80-х гг., и вы услышите немало композиций с таким галопом. Уделяйте внимание звукоизвлечению. Играть нужно по схеме «вниз-вниз-вверх».
Конечно, этот вид ритма можно изменить, получив «обратный» галоп ( Пример 4 ). Просто поменяйте местами восьмую и шестнадцатые ноты и вы получите звучание Slayer. Этот ритм довольно сложно играть на высокой скорости, потому что вам будет хотеться разбить восьмую ноту на две шестнадцатых.
В Примере 5 мы комбинируем восьмую ноту с шестнадцатой триолью, что напоминает ранних Metallica и Megadeth. Основная идея в том, что вторая восьмая нота делится на три шестнадцатых. Здесь могут возникнуть проблемы со звукоизвлечением, потому что вы будете стремиться сыграть даунстрок на сильную долю.
Пример 6 — это разновидность предыдущего примера. Просто сыграйте триоль на первую половину доли и восьмую ноту на вторую половину. Этот ритм довольно прост. Восьмая нота приходится на апстрок, что облегчает следующий за ним даунстрок.
Пример 7 — это поток восьмых нот с шестнадцатыми нотами, ведущими к первой доле. Этот драйвовый ритм весьма характерен для треш-метала и очень эффектно звучит на высокой скорости.
Пример 8 — это комбинация галопов, объединяющая прямой галоп с парой восьмых на четвертой доле.
Следующий вариант ( Пример 9 ) представляет собой обратный галоп с четвертой нотой на четвертой доле. Играя галоп, приглушайте струну ладонью, а четвертая нота пусть звучит без глушения.
Пример 10 — классика от Metallica. Он очень похож на рифф, исполняемый в середине композиции “One”. Начинайте в медленном темпе, потому что эти секстоли значительно быстрее, чем вы думаете! Уделяйте внимание стаккато на восьмых нотах. Эти ноты должны быть краткими и плотными.
А теперь перейдем к настоящей музыке. В Примере 11 я привел рифф, напоминающий стиль Дэйва Мастейна (Dave Mustaine). Мы уже рассматривали эти виды ритмов в первой части статьи, а сейчас добавим к ним пару пауэр-аккордов. Одной из характерных черт ритмического стиля Megadeth является использование пауэр-аккордов со слайдами, которые мы встречаем в данном примере.
Пример 12 — это быстрый галоп в духе ранних Metallica. В ритмическом плане здесь нет ничего нового, но обратите внимание на дабл-стопы в конце четвертого такта. Малые терции придают риффу более «темное» звучание и разбавляют монотонность квинтовых пауэр-аккордов.
Продолжим работать с Metallica ( Пример 13 ), но на этот раз добавим гармонии. Здесь две гитары играют параллельные секстоли, после которых они расходятся на игру гармоний для четвертых нот. В конце четвертого такта встречается синкопированная фигура.
Рифф в духе Slayer ( Пример 14 ) — очень быстрый галоп с нисходящим уменьшенным пассажем на шестой струне. Гармонии, играемые на двух гитарах, возвращаются в заключительном такте в форме восьмых нот.
Последний на сегодня рифф ( Пример 15 ) тоже основан на творчестве Slayer. Мы уже проработали разные ритмические комбинации, поэтому он не должен вызвать затруднений. Все, что вам понадобится, это стена усилителей и качественный овердрайв.
Источник
Ритм-гитара >Мелодические метал-риффы для ритм-гитары
При сочинении риффов основная проблема заключается в том, что хороший рифф должен быть не только эффективным в мелодическом и ритмическом плане, но и запоминающимся и мощным.
Лучшие метал-риффы (например, рифф композиции “Crazy Train”) всегда жестки и легко узнаваемы.
Это относится как к медленным, так и к быстрым риффам, ведь дело далеко не только в технической сложности. Сегодня мы разберем несколько действительно стоящих риффов.
Табы мелодических риффов:
На РИС. 1 вы видите фигуру из двухнотных комбинаций на третьей и четвертой струнах. Они исполняются на фоне педального тона А, играемого шестнадцатыми нотами.
На педальном тоне очень полезно глушить пятую струну краем ладони звукоизвлекающей руки рядом с бриджем. А вот двухнотные комбинации играйте без глушения. Их следует акцентировать и следить за четкостью.
Этот рифф звучит так здорово в первую очередь благодаря ритмическим синкопам и мелодии (мелодическая линия ведется самыми высокими нотами). В тактах 1-4 мелодическая линия движется вниз по грифу. На втором повторении окончания мы играем ноту С в басу, а после нее — открытый педальный тон D.
Основная сложность здесь связана с координацией звукоизвлекающей руки, ведь вам нужно быстро переходить от одной струны к другой, делая это как можно точнее.
Второй рифф (см. РИС. 2 ) исполняется в более высоком темпе, но в целом он очень похож на первый. Большую его часть мы играем переменным штрихом (вниз-вверх), глуша нижние ноты каждого аккорда ладонью. Двухнотные комбинации опять же играем без глушения. На втором повторении вводим педальный тон Е, что усложняет задачу для звукоизвлекающей руки.
Помните о точности и эффективности ударов — только такой подход может раскрыть весь потенциал риффа.
По-настоящему крутой рифф звучит мощно и тяжело независимо от темпа. Неважно, играете ли вы скоростной пассаж или тягучие, вытекающие одна из другой ноты — ваши фразы должны производить нужное впечатление. Это и есть самое главное! Больше риффов с табами, guitar pro файлами, минус-треками и видео Вы найдете в этом разделе .
Очень интересный урок , переменный ритмический рисунок заставляет попотеть 8)
Источник
Метал >Риффы в стиле хеви-метал с блюзовым оттенком
Я убежден в том, что невозможно научиться хорошо играть металл-соло, не имея никакого понятия о блюзе и о техниках игры блюза на гитаре.
Для большинства (если не для всех) соло-гитаристов, игравших и играющих металл — например, Рэнди Роадса (Randy Rhoads), Эдди Ван Халена (Eddie Van Halen), Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore), Даймбэга Даррела (Dimebag Darrell) или Майкла Шенкера (Michael Schenker) — блюз всегда был богатым источником вдохновения, особенно в начале музыкального пути.
Копировать технику игры Би Би Кинга (B.B. King), Альберта Кинга (Albert King) и других великих блюзменов очень важно как для гитаристов, играющих блюз, так и для тех, кто предпочитает рок или металл. И именно об этом мы и поговорим в сегодняшней статье.
Говоря о блюз-гитаре, чаще всего мы имеем в виду блюзовую гамму. Она имеет следующий вид: первая ступень (тоника), пониженная третья ступень, четвертая ступень, пониженная пятая ступень и пониженная седьмая ступень. На РИС. 1 изображен рифф, в начале которого четко прослеживается структура блюзовой гаммы Е (E G A Bb B). Далее мы несколько отклоняемся от курса, добавляя фразе металлический оттенок.
Поднимаясь вверх по пятой струне, мы играем четыре хроматические ноты A Bb B C, после чего переносим фигуры с пятой и шестой струн на третью и четвертую, а затем на первую и вторую. После этого играем те же ноты в обратном порядке, получая нисходящий пассаж. Эта фраза не привязана к какой-либо конкретной гамме, и это придает ей особый характер. При этом ощущение блюза сохраняется благодаря хроматическим нотам и пониженной пятой ступени — Bb.
Хорошо отработав рифф, попробуйте перенести его в другие позиции на грифе, меняя тональность. На РИС. 2 — рифф, перенесенный в пятую позицию (тональность А). Имейте в виду, что это, по сути, рисунок для двух струн, постоянно повторяющийся, поэтому для своих соло вы можете брать любые его части.
Одна из характерных черт блюза — разрешение малой терции в большую. Большинство доминантсептаккордов в блюзе строятся из тоники, большой терции, квинты и пониженной септимы. В тактах 1 и 2 РИС. 3 делается хаммер-он к ноте G#, большой терции аккорда Е, от ноты G, малой терции.
В тактах 3 и 4 я играю быструю фразу с двойным хаммер-оном/пулл-оффом от ноты G к G# и к квинте В. После этого я делаю пулл-офф к G# и к G. Я чередую эти ноты несколько раз, после чего заканчиваю на тонике Е.
И в заключение — отличная блюзовая фраза в духе Би Би Кинга. Посмотрите на РИС. 4 . Играя на фоне аккорда С7, я начинаю с нот мажорной пентатонической гаммы C D E G A. Вторая часть фразы основана на пентатонике С минор. Чередование мажорной и минорной пентатонических гамм — техника, которой владеет каждый хороший блюз-гитарист.
P.S: Уже и Метал Майк Хлащак наклеил на свою гитару наклейку в виде лошади))) Заказать наклейку на свою гитару можно на GuitarSticker.ru
Вот и все на сегодня. Тренируйтесь. Те, кто еще не подписан на Гитаршколу, обязательно подпишитесь, чтобы получать свежие интересные уроки.
Хеви метал — мой любимый стиль на гитаре. Спасибо за интересный урок, а так же за многие другие. Добавьте пожалуйста побольше видеоуроков в стиле хеви метал.
Источник