Metallica партии для гитары

Гитарные рифы Металлики

Многие гитаристы буквально с первого такта узнают песни группы Metallica. Такую узнаваемость песням группы дают гитарные рифы придуманные музыкантами коллектива.
Гитарные рифы Металлики очень хорошо подходят начинающим гитаристам. Простота и мелодичность позволяют улучшить технику игры на гитаре и развить музыкальный вкус.

Рабочий материал для этого урока отбирался по нескольким критериям: популярность, мелодичность, простота, техника.

    Популярная песня наверняка уже на слуху у гитариста, а значит легче выучить риф на гитаре.

Мелодичные и красивые партии разучивать намного интереснее, чем простые гаммы или монотонные упражнения. Даже упражнения для гитары лучше подбирать более мелодичные.

Простой гитарный риф менее опытный ученик выучит быстрее и сделает меньше ошибок связанных с техникой исполнения.

В обучении важно, чтобы каждый новый урок приносил что-то новое в прогресс обучения. В урок не включены рифы из многих популярных хитов группы, так как они имеют один или несколько схожих элементов.

And justice for all

Вступительный риф из песни «And justice for all» будет хорошим упражнением для освоения игры дабл-стопами. В этом вступлении на первую долю каждого такта ноты играются приемом свип — провести медиатором по струнам, чтобы каждая нота прозвучала в свой момент. Другие интервалы должны звучать одним звуком. Это достигается путем четкого сквозного удара по струнам или способом смешанного звукоизвлечения медиатором и пальцами. На этот момент многие не обращают должного внимания, но это два разных приема игры.

Читайте также:  Хорошая акустическая гитара для блюза

Battery

В песне «Battery» тяжелый риф из вступления научит играть на большой скорости чес галопом с пауэр-аккордами и терциями в акцентах. При разучивании не форсируйте события, начните с медленного темпа.

Blackened

В «Blackened» партия ритм гитариста во вступлении достаточно сложная из-за смены размера и скачков через струну.

Creeping death

Приведенный отрывок из вступления к песне «Creeping death» подойдет начинающим гитаристам осваивающие ритм гитару с стиле хеви-металл. Классический гитарный риф с пауэр-аккордами и мелодическими ходами. Все ноты извлекаются ударом медиатора сверху вниз.

Enter sandman

«Enter sandman» одна из тех песен в которой вступление является не только лицом самой песни, но и группы. Если вы новичок и хотите поразить себя и других своими первыми успехами, то смело разучивайте этот гитарный риф.

Fade to black

Партия акустической гитары в «Fade to black» прекрасный пример того, как Металлика подходит к аккомпанементу в своих балладах. Подойдет в качестве хорошего упражнения для смешанного приема игры медиатором и пальцами.

Hit the lights

Отличная песня с классным гитарным рифом и соло. Любой уважающий себя гитарист если уж не обязан, то хотя бы должен знать как играть основной рифф из «Hit the lights». Здесь есть все. Быстрый чес на басу, мелизмы, флажолеты, пауэр-аккорды и многое другое, что следовало бы уметь играть в одном контексте.

Master of puppets

В этой песне каждая часть отдельная композиция. Вступление, которое представлено здесь не является исключением. Оно имеет законченную структуру с развитием и финалом. Состоящее из мелодических ходов, слайдов квинт, смещений ритмического рисунка и акцентов, вступление является хорошим упражнением для ритм гитариста .
Все ноты извлекаются ударом медиатора сверху вниз.

Seek and destroy

Гитарный риф из «Seek and destroy» состоит все из двух тактов, которые повторяются на всем протяжения вступления. Но чтобы научиться их играть придется немного постараться. В нем присутствуют скачки через струну и требуется своевременно приглушать не звучащие струны, иначе вместо музыки будет какофония звуков.

To live is to die

Чем то напоминает риф из «Fade to black». Хорошее упражнения для аккомпанемента в пальцевом стиле, которые вы можете играть пальцами или смешанным способом с медиатором.

Это всего лишь часть из того, что можно сыграть из Металлики. Посудите сами, за двадцать с лишним лет своего существования, коллектив сыграл огромное количество песен, которые стали хитами. Каждая из которых будет чем то полезным для гитариста в плане обучения игре на гитаре.

Источник

Как играть Metallica — «Nothing else matters» на гитаре. Табы и разбор партии акустической гитары

Как играть «Nothing else matters» на гитаре. Краткая информация о разборе мелодии

Группа Металлика стала популярна за счёт трэш-металлических композиций и хэви-боевиков. Поэтому рок-баллады довольно редко встречаются в трекографии всемирно известной команды. Тем дороже каждая лирическая композиция. Вот и Nothing Else Matters на гитаре стала известная на всей планете. Её играют и профессионалы и те, кто совсем недавно взял инструмент в руки.

Общая информация по исполнению

Строй

Строй будет стандартный.

Средний темп

Предлагаем темп 69 bpm.

«Nothing else matters» разбор партии акустической гитары

Nothing Else Matters на гитаре проще играть пальцами. Песня хороша тем, что совмещает в себе много приёмов, которые будут полезны для развития техники. Большая часть песни играется арпеджио . Первые такты играются let ring – ничего не глушим. Правая рука располагается по струнам: безымянный на 1, средний на 2, указательный на 1 струне.

В 5 такте встречается pull-off, который нужно сыграть одновременно с открытой 2 (7 лад зажать безымянным). Ход 7-0 – 8-0 можно сыграть безым. – мизинцем. Ими же извлекаем hammer-on (удар с 7 на 8 лад, при этом 8 срываем миз.-ем) и делаем безым. слайд с 8 на 5.

Далее опять срывом играем пулл-офф 5-3 и слайд до 2. Миз-ем 5 л. на 2 струне. В 8 такте струны на 5 л. желательно зажать без-ым и миз-ем (держим на протяжении всего такта). Нужно дотянуться до 2 л. и сорвать пулл-оффом на открытую первую, затем вернуться и доиграть перебор 5-5.

Также в 9-10 тактах добавляется игра щипком . До баса 2 на 5 стр. нужно дотянуться, не отжимая 5-5. Проследите, чтобы в кисти не было зажимов. Для этого поверните кисть вправо и сделайте движение указательным пальцем, как будто «накидываете» его на нужную ноту.

Далее идёт совмещение уже знакомых перебора, pull-off и щипка в одном такте. В следующем такте сложный момент – подряд hummer и pull 0-5-0. Играем открытую, затем ударяем указательным левой руки по 5 л. и срываем. На второй струне пулл 7-0, хаммер 0-5.

В 12 такте извлекаем флажолеты над 12 ладом. В 16 такте ставим аккорд Em в седьмой позиции. Большим пальцем дёргаем басовые струны . Быстрый перебор (5-4-3) играем указ-сред-без, а затем делаем щипок сред. и без. Потом идут D (5 позиция) и C (3). 22 такт – G (3), B7 (2).

В куплете прибавляется игра мелодии. Обратите внимание, что в треке используется вальсовый ритм , поэтому необходимо играть плавно и соблюдая трёхдольную пульсацию. В 26 такте ставим неполный мизинец и безымянный на 3 лад. Второй лад играем средним. Это будет удобно при постановке среднего на 3 лад пятой струны.

28 такт играем мелодию указ-ным (2) и средним (3 л.), пулл 2-0 тоже сыграем ук-ым. В 31 такте пользуемся позицией обычного аккорда G. За ним идёт неполный B7. Если вы хорошо разберёте предложенные фрагменты, то далее не должно возникнуть проблем, так как там идёт повторение. В 51 т. дёргаем C и A.

Далее идёт аккордовая прогрессия. В середине такта присутствует синкопа – ритм смещается. Рекомендуем разобрать отдельно половины такта. Сначала играем D, а во второй половине быстро меняем D4-D-D9. Чтобы лучше разобраться в аппликатуре, рекомендуем ниже скачать Nothing Else Matters табы. Там подробно расписан ритм и ноты каждого аккорда.

«Nothing else matters» табы GTP

Посмотрите табулатуру легендарного трека группы Metallica – «Nothing Else Matters». Это можно сделать прямо на сайте. Также удобно скачать gtp на свой компьютер и разобрать произведение через Guitar Pro. Это удобно тем, что можно замедлять темп в сложных фрагментах, а также зацикливать отдельные куски и разучивать их.

Источник

Риффы Metal Militia, Metallica (tabs)

«Metal Militia» — одна из самых скоростных тем Metallica из альбома Kill ‘Em All (1983 г.). Над заглавным риффом композиции постарался Дейв Мастейн (тогда ещё пребывающий в составе группы). По замыслу автора, он символизирует марширующую армию.

Далее рассмотрим, как играть на гитаре риффы этой песни. Все табы Metallica Metal Militia для Guitar Pro предоставляются бесплатно, ссылки для скачивания вы найдёте в разборе каждой части композиции.

Внимание! Tabs составлены в формате .gp, можно просмотреть в Guitar Pro 7 (без поддержки форматов предыдущих версий редактора — gp5, gtp!).

Вступление (INTRO)

Глиссандо от аккорда F5 и «зависание» на Bb5; его длительность выдерживается произвольно (в нотах обозначена фермата), но если ориентироваться на оригинальную запись, то это примерно два с лишним такта в заданном темпе.

Далее четвертная триоль — три аккорда играются штрихом вниз.

И вступительный рифф:

Первые три такта:
«очереди» из шестнадцатых в первых трёх тактах завершаются аккордами, первый аккорд (3 доля) играется ударом медиатора вверх, и второй — удар вниз, т.е. всё играется переменным штрихом.

Четвёртый такт: 1 и 2 доли — шестнадцатые, а 3 и 4 — четвертная триоль, звукоизвлечение аккордов нисходящими ударами.

Весь рифф повторяется три раза, а за четвёртым, последним, разом немного изменяется:

Первые три такта играть точно также. Затем смена размера на 2/4, две доли E (ми на шестой струне) шестнадцатыми.

Обратите внимание! На этой сбивке темп немного замедляется, играя синхронно с оригинальным треком, ориентируйтесь на партию ударных.

Вторая часть Intro — рифф, предшествующий куплету (повторяется 4 раза):

Три такта мелодический ход через открытую пятую струну по блюзовой ля минорной гамме. Обязательно используйте P.M. там, где это указано.

Четвёртый такт — кульминация из серии аккордов:

  • четвертная триоль (на первые две доли) — Eb5-Bb5-C5;
  • на вторую восьмую третьей доли — G5 и на первую восьмую четвёртой доли A5 (c P.M.!);
  • последний аккорд Eb5, но на 5 и 4 струне (в VI позиции).

Куплет (Verse)

Повтор риффа из второй части Intro. И затем 2 двухтактные фигуры — ход аккордов от D5 с разными концовками.

Припев (Chorus)

Рифф, как и во вступлении (в первой части), но от A (ля). Заключительный такт — D5 (выдерживайте длительность звучания — 1 такт).

Примечание. Последующие два куплета и припева играются аналогично. Поэтому разберём риффы, которые играются после первого и второго припева.

После первого припева

Два раза повторяется рифф, который играется в куплете.

После второго припева

Соло Кирка Хэмметта начинается с трёхдольной фразы, и именно в этом такте (в табах — 1 такт на 3/4) выдерживается пауза ровно три доли.

Во время занятий паузу отсчитывайте ногой, чтобы вступить вовремя!

Потом на соло Кирка играется всё тот же рифф из вступления и припева, но только от ноты B. Последний такт — аккорд E5 и в завершении четвёртой доли короткое скольжение вниз по грифу. На первую долю первого такта интерлюдии — A5 (но отрывисто, только восьмую ноту).

Ход аккордов в интерлюдии повторяется от разных нот:

  • 4 раза — от D#5;
  • 4 раза — от F5;
  • 2 раза — от F#5;
  • 2 раза — от G.

Пауэр-аккорды на 6 и 5 струнах играются P.M.

Завершает интерлюдию рифф по ми минорной гамме. И снова повтор риффа из куплета.

После третьего припева

В заключительной части песни повторяется рифф из припева.

Партия второй гитары во вступлении

В Intro вторая гитара делает ритмические акценты, и вы также можете разучить эту партию. Чтобы лучше её прослушать отключите в аудиоплеере канал, в котором звучит первая партия гитары.

В табах 1 части Intro указаны только акценты, а далее партии гитар одинаковые (см. полностью табы intro в начале статьи).

Второй рифф вступления:

На этом мы заканчиваем обзор. У вас есть табы всех риффов Metal Militia, при необходимости в ходе изучения замедляйте тем воспроизведения в Guitar Pro. Интересных занятий и быстрейшего освоения это забойной темы!

В блоке видео вашему вниманию представлены концертные версии песни, а также минусовки для занятий:

Источник

Оцените статью