- Метал Гитара. Как правильно реализовать, записать, обработать?
- Звуки гитары скачать и слушать онлайн
- Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.
- О чем пойдет речь?
- Чего вы сможете добиться, используя советы этой статьи?
- Основные факторы, влияющие на звучание гитары
- Материал инструмента
- Комплектующие гитары
- Техническая готовность инструмента
- Ваши навыки игры
- Мотивация и желание получить нужный вам звук
- Советы как улучшить звучание акустической гитары
- Выбор инструмента. Возможность сравнить звучание с другими
- Попросите сыграть другого человека
- Поменять струны, сменить их калибр, материал
- Проверка фурнитуры и состояния гитары
- Настройте гитару
- Проблемы с электроникой
- Проблемы с техникой игры
- Заключение
Метал Гитара. Как правильно реализовать, записать, обработать?
Вопрос по поводу получения нормального звука тяжелой гитары!
Больше года я надеялся на програмные эффекты. Качал, настраивал и т.д.
Перепробовал кучу (осн GuitarFX, ReValver, GuitarTube, Guitar Rig), но нормального звука тяжелой гитары (типа SOaD, Slipknot,Amatory) так и не получил.
Да, для аккустики они дают приятные эффекты, вполне коннкурируишее с аппарытными эффектами.
Но как дело доходит до получения Металл Гитары, так звук получается глухой, нехватает густоты (чистоты) высоких частот (уф ну и выразился).
Эмуляторы гитары Slayer во фрукте, тоже самое. Кач есть, но звук грузяший, глуховатый !!
В реале любой овердрайв эффект (самопаяный или нет) звучит красивее.
Ведь дешевые гитарные процессоры, сделаные на интегральных схемах реально же реализовть 1в1 в програмном виде!! (Я так думаю, переубедите).
Понял что это все бесполезно.
Появилась еще проблема — у меня есть реальная запись (свожу песни для группы)
Там гитара записана живая, но на записи не хватает мощи. Звук хороший!
Вопрос — Как во время сведения композиции получить обьемный звук гитары?
Опишу как я делал — Брал моно дорожку — фильтровал (шумы и тд) — копировал — разделял по каналам (левый правый) — на один из них накладывал еше фильтр (повышение ср частот).
Эффект уже неплохой, но я думаю что можно добиться лучшего!
Кто сталкивался с этой проблеммой расскажите подробно как вы с этим боролись (какие фильтры, настройки и тд).
Плюс небольшая проблема с голосом — как его размыть ?? Чтоб не оч выделялся. Звучал мягко, как в попсе наприер :))
—————
Воообщем вопросов много :)) У кого какие соображения есть пишите, буду оч признателен..
Всем спасибо заранее.
пс В проекте семплы 24бит от48до96кГц. Правда некоторые конвертнуты поздже :))
Уфф. даа тяжелую гитару без соответствующих средств получить непросто. Лучший способ (он же единственно правильный) втыкать гитару в комбик и снимать звук микрофоном. К сожалению, из-за многих причин такое не всегда возможно. Поэтому приходится извращаться с программными эффектами.
Что я думаю по этому поводу.
Во-первых, должна быть качественной сама гитара, с хорошими звучками и хорошими струнами. Чем лучше исходный чистый звук, тем лучше получится он и на выходе. Относительно конечно.
Во-вторых, во время записи гитары с помощью витруальных эффектов, рекомендую отключать монитор (ЭЛТ), телевизор, радио и прочую высокочастотную дребедень, способную дать наводки и как следствие — добавить грязи.
Ну, по этому вопросу пока в голову ничего больше не пришло.
Насчет объемного звука.
Кроме разводки по каналам надо еще сделать смещение на 10-20 мс. Насчет повышения частот, я скажу так ( и это мнение не только мое, но и многих опытных звукорежей) — менее губительным для звука и лучшим для конечного результата является не поднятие частот, которые плохо слышно, а вырезание этих частот у других инструментов, заглушающих их. Но это все желательно делать с анализатором. Хотя звукорежи с большим опытом могут делать это и на слух.
Про голос сходу сказать трудно. Обычно наоборот другой вопрос решают, как выделить голос из инструментов. А здесь, если он выделяется слишком резко, значит надо какие-то частоты, видимо из верхней середины убавить. Но лучше анализатором посмотреть сначала.
Ахура
Дело говоришь 🙂
Insanity13
Предпочитаю снимать звук микрофоном с комбика, перегруз, желательно, или встроенный, или в разрыве комба (если есть разрыв). Не крути эквалайзер, если не слышишь аранжировку, то, что тебе покажется хорошим звуком, в сведенной фонограмме будет плохим. Особенно, если мало опыта. Типичная ошибка новичка — накрутить верха, сколько хватает ручек.
Лучше всего по спектроанализатору выровнять частоты от 80 до 10000 Гц, дальше пусть заваливает. Дальше крути частоты уже при сведении.
Далее, микрофон, желательно, не компьютерный, а нормальный, с симметричной распайкой. Лучший вариант — SM57, но для тяжелого звука можно обойтись недорогой моделью, типа Shure Prology 12 или 14, супер-пупер преамп в раком звуке тоже не нужен, но хоть что-то нужно, хоть самый дешевый пульт Beringer, главное чувствительность отстроить, как положено.
Комбики на тихой громкости звучат плохо. В домашних условиях можно взять большую картонную коробку, заглушить максимально изнутри одеялами, поставить туда комб с микрофоном, закрыть и еще заглушить сверху. Так и соседей не распугаешь, и играть можно, выводя гитару и фонограмму в мониторы (или наушники) в удобной пропорции.
Опыт звукорежиссера 19 лет.
Вот недавно так записались, правда это не очень тяжело — харда:
http://www.realmusic.ru/songs/191119/
Послушал песню. Долго вспоминал какую группу мне это напоминает. Вспомнил, что похоже на группу Галактика (была такая в советское время). Чо-то даже появилось желание отрыть в тумбочке старый винил от Мелодии 🙂 с ней. В общем, забавно. Но, наверное такой стиль сейчас немногие слушают. Правда текст на мое придирчивое имхо, какой-то не слишком смысловой. Но это мелочи.
А все таки попробуй покрутить ручки в GuitarRig 2 или Amplitube 2, если есть. За неимением правильного тракта (примочка-комбик-микрофон-пред) только это пожалуй и остается.
Не знаю что ты там конкретно пишешь, но для примера могу выложить кусочек блэкметала, записанного правда с аппаратными примочками и через неплохие инструментальные преды, по после докрученного первым Amplitube.
SuperBee
Ручки крутить безполезно, звук говно. Неживой.
Давай выложи я послушаю, оч интересно
Mikle
Закачал, послушаю выскажу впечатления.
Ахура
Спасиб, интересно 🙂 Поробую..
Ток по поводу анализатора не оч понял.
Надо чтобы все часто ты ровно звучали?
Insanity13 из программных средств лучший вариант guitar rig -2 и руки растущие из правильного места.
Mikle ё мужчина 🙂 где-то я эту запись уже слышал 🙂
Em(022000)
>Insanity13 из программных средств лучший вариант guitar rig -2 и руки растущие из правильного места.
Я не спорю что лучший, но он меня не удовлетворяет!
Все равно аналог. примочка звучит приятнее (например Ibanez Dist. за 1,7т.р.).
Дай ссылку на запись с гитар рига, я заценю и сделаю выводы по поводу своих рук!
Insanity13
По поводу анализатора. Теоретически, чем ровнее частотная кривая на анализаторе, тем лучше. Но. Нельзя не учитывать и характера музыки. Если просто выравнивать эквалайзером частоты, то результат скорее всего будет похабным на слух. Скорее более целесообразно применять многополосный компрессор, но тоже в разумных пределах.
А анализировать нужно и спектр каждого инструмента, помимо спектра всего микса. Это позволит определить преобладающие частоты и принять решение, что нужно вырезать, а что выделять. Но, опять же, нужно учитывать характер музыкального произведения. Например, есть инструмент, солирующий, основная энергия его расположена на частотах 300 гц и 850 гц ( я цифры от балды беру, не нужно на них ориентироваться никак). Хорошо. Прибираем эти частоты у других инструментов. Слушаем. Что-то не то. Анализируем дальше. Выясняем, что солирующий инструмент имеет низкие гармоники на частотах ниже 300 Гц. Вырезаем их и получаем чистый микс.
Ну это все условно. На деле не всегда все так просто.
Ахура
Большое спасибо! Теперь стало куда яснее.
есть небольшая проблема — кто-нить подскажет где скачать ВСТшный многополосный компрессор и анализатор?
Мне нравяться эти вещи во FLStudio только они не ВСТшные и не DX хз как из можно прицепить к Nuendo.
А так спасибо большое;)
Так, я дам несколько ссылок, это не варез.
Вот вполне неплохой бесплатный анализатор
http://www.rogernicholsdigital.com/inspector.htm
На этом же сайте есть и другие виртуальные приборы, но платные. Они все как правило 14-ти дневного триала. Можно скачать, попробовать, а потом определиться 🙂 подходит оно или нет.
Бесплатный анализатор от Voxengo
http://www.voxengo.com/product/SPAN/
Там же есть немало других бесплатных плагинов и еще больше платных, но весьма хороших.
Ну и вот ссылка на большой список различных бесплатных анализаторов и компрессоров
http://www.kvraudio.com/get.php?mode=results&st=adv&soft=e&type%5… ort=2&rpp=100
В принципе, при беглом взгляде, я обнаружил там немало плагинов интересных, которые были платными когда-то. Так шта.
Результат все равно зависит не от волшебных плагинов, а от человека, который ими пользуется.
вроде более менее тяжело звучит
в общем зацените)))
Источник
Звуки гитары скачать и слушать онлайн
[1,09 Mb] (cкачиваний: 22434). Тип файла: mp3.
Мелодия на электронной гитаре
[126,29 Kb] (cкачиваний: 7993). Тип файла: mp3.
Как звучит электронная гитара (для детей)
[244,84 Kb] (cкачиваний: 9516). Тип файла: mp3.
Вот так звучит акустическая гитара
[119,47 Kb] (cкачиваний: 10050). Тип файла: mp3.
Звучание у рок-гитары
[89,12 Kb] (cкачиваний: 3448). Тип файла: mp3.
И такие звуки издает электронная рок-гитара
[79,04 Kb] (cкачиваний: 2391). Тип файла: mp3.
Звук настройки классической гитары (струнной)
[533,7 Kb] (cкачиваний: 2663). Тип файла: mp3.
Звук регулировки звучания гитары (настраиваем)
[268,37 Kb] (cкачиваний: 1072). Тип файла: mp3.
[28,16 Kb] (cкачиваний: 583). Тип файла: mp3.
Пальцами провели по струнам гитары
[88,01 Kb] (cкачиваний: 4175). Тип файла: mp3.
[10,61 Kb] (cкачиваний: 841). Тип файла: mp3.
Звук перехода между аккордами на гитаре, некий скрип по струнам
[3,72 Kb] (cкачиваний: 484). Тип файла: mp3.
Есть такой вариант
[4,53 Kb] (cкачиваний: 682). Тип файла: mp3.
[2,29 Kb] (cкачиваний: 728). Тип файла: mp3.
Приятная, задорная мелодия на акустической гитаре
[1,26 Mb] (cкачиваний: 5801). Тип файла: mp3.
[9,18 Kb] (cкачиваний: 644). Тип файла: mp3.
[112,83 Kb] (cкачиваний: 4130). Тип файла: mp3.
Звук начала игры на гитаре перед песней
[86,29 Kb] (cкачиваний: 2025). Тип файла: mp3.
Электронную гитару подключили к колонкам, начало фонить (звук)
[38,23 Kb] (cкачиваний: 968). Тип файла: mp3.
Звук удара рукой по струнам акустической гитары (С-минор)
[85,9 Kb] (cкачиваний: 1585). Тип файла: mp3.
Звук игры веселой мелодии на электрогитаре (funk)
[122,87 Kb] (cкачиваний: 2410). Тип файла: mp3.
Сольная игра пальцами по струнам гитары (перебор)
[64,09 Kb] (cкачиваний: 2536). Тип файла: mp3.
[27,96 Kb] (cкачиваний: 659). Тип файла: mp3.
Звук акустической гитары, завершающая долгая нота
[100 Kb] (cкачиваний: 728). Тип файла: mp3.
Звук взаимодействия пальцами с гитарой (для монтажа)
[136,73 Kb] (cкачиваний: 466). Тип файла: mp3.
Останавливаем звук рукой
[17,96 Kb] (cкачиваний: 344). Тип файла: mp3.
[7,35 Kb] (cкачиваний: 328). Тип файла: mp3.
Пробуем сыграть музыку на гитаре
Источник
Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.
О чем пойдет речь?
Даже к такой маловариативной по своей настройке вещи, как акустическая гитара, вполне применима фраза «звук в руках». Несмотря на то, что в ней практически отсутствуют различные регуляторы громкости и частот, вы все равно сможете улучшить ее звучание. Именно этому и посвящена данная статья – тому, как получить хороший звук акустической гитары без покупки нового инструмента.
Чего вы сможете добиться, используя советы этой статьи?
Вы сможете заставить свою гитару звучать ярче, более полно и звонко. При этом вам не придется тратить для этого много денег – и уж точно не придется покупать новый инструмент. Все советы здесь можно применять как для восстановления звучания старой гитары, так и для обслуживания вашего постоянного инструмента.
Основные факторы, влияющие на звучание гитары
Разумеется, существуют различные факторы, которые объективно влияют на звук вашего инструмента. На некоторые из них можно повлиять, а на другие – нет. Все они перечислены ниже.
Материал инструмента
В отношении звучания акустической гитары первостепенный фактор – это материал инструмента. Разное дерево по-разному резонирует, поглощает и отражает разные частоты, а также окрашивает сам звук. При принятии решения, какую акустическую гитару выбрать, стоит обратить максимум внимания именно на этот фактор, поскольку если вам не нравится сам окрас звучания инструмента, единственным выходом будет его непосредственная замена.
Комплектующие гитары
Менее критично, но все же влияет на звук, фурнитура инструмента. Например, разболтавшиеся колки могут давать довольно неприятный резонирующий призвук, или же вообще не давать струне качественно звучать. Выход – замена фурнитуры, или же ее профилактика.
Техническая готовность инструмента
К этому фактору относятся острые лады, цепляющие струны, различные недоделанные порожки, и подобное. Техническая готовность гитары влияет на то, будут ли дребезжать струны, будет ли гитара держать строй и подобное. На то, чтобы исправить огрехи мастера, придется потратить деньги, поэтому при покупке инструмента – особенно если вы приобретаете его с рук – обязательно убедитесь в том, что с технической стороны с ним все в порядке.
Ваши навыки игры
Один из самых критичных факторов. В первую очередь, как уже было сказано выше, звук вашей гитары находится у вас в руках. Поэтому просто учитесь играть на ней. Если струны дребезжат при зажимании аккордов и боксов гамм – то вполне возможно, что кривой не гриф, а просто вы плохо зажимаете свои позиции. Старайтесь играть максимально чисто.
Мотивация и желание получить нужный вам звук
Это больше относится к владельцам электроакустических инструментов. В подобных гитарах при игре в линию или звуковую карту огромное значение придается грамотной эквализации сигнала, а также распределению частот. И если вы хотите выжать из инструмента максимум – уделите пристальное внимание этому вопросу. Посмотрите на то, как другие, более опытные звукорежиссеры, эквализируют акустические гитары, почитайте про то, что вообще такое звук и частоты – и тогда вы сможете сформировать нужный вам саунд из любого инструмента и оборудования.
Советы как улучшить звучание акустической гитары
Выбор инструмента. Возможность сравнить звучание с другими
Как уже было сказано выше – первая вещь, которой вам стоит озаботиться – это звук гитары в целом. Прочитайте статьи о том, как дерево влияет на звук, а также послушайте демо-записи гитарного звука на YouTube. Выберите для себя желаемый эталон – и отталкивайтесь уже от него.
Кроме того, не покупайте первый попавшийся инструмент. Тщательно отслушайте несколько вариантов, и выберите тот, который придется больше по душе. Учитывайте удобство игры, а также сам объем звука. Обратите внимание на цену – старайтесь брать инструменты среднего и высокого ценового диапазона, поскольку за счет своего качества они объективно будут звучать лучше.
Разумеется, обратите внимание на материал, из которого сделана гитара – как уже было сказано выше, от этого зависит весь звук в целом.
И если вы действительно собираетесь уходить в профессиональное занятие музыкой – то наилучшим выбором будет хорошая электроакустическая гитара. Она вам действительно понадобится, и пользоваться ей на сцене намного удобнее, чем инструментом без пьезоснимателя.
Попросите сыграть другого человека
Послушайте со стороны, как звучит гитара. Особенно это актуально, если вы попросите сыграть человека, который гораздо лучше владеет инструментом, чем вы. Таким образом, вы услышите звук со стороны, и еще больше поймете, устраивает ли он вас, или нет.
Поменять струны, сменить их калибр, материал
Мы же давали советы по тому, как выбрать струны в соответствующей статье. Новые струны всегда звучат гораздо лучше, чем старые, поэтому после покупки гитары обязательно смените их на новый комплект. Это значительно прибавит обертонов к вашему саунду, расширит его, сделает более звонким. То же самое применимо и если на вашем инструменте значительно поменялся звук – попробуйте просто сделать такую вещь, как поменять струны на гитаре , возможно, они стали слишком грязными.
Проверка фурнитуры и состояния гитары
Если внезапно во время вашей игры начинают проявляться какие-то призвуки, которых до этого вы не слышали – озаботьтесь проверкой фурнитуры и общего состояния гитары. Возможно, надо подтянуть анкер, или же в ней разболтались колки, или же крепления струн вставлены неплотно. Перепроверьте все это и по возможности поправьте. Например, подкрутите анкер, чтобы вам было удобно играть. Если же гриф повело винтом – то обратитесь к гитарному мастеру.
Настройте гитару
Очень банальная причина, но звучание настроенной гитары отличается от звучания не настроенной. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно это.
Проблемы с электроникой
Если вы играете на электроакустической гитаре в линию или комбо-усилитель, то призвуки и треск может свидетельствовать о неполадках в оборудовании. В этом случае попробуйте поиграть без усиления звука – и если проблем не будет, то обратитесь к мастеру по этому вопросу.
Проблемы с техникой игры
Если звучание аккордов на гитаре во время игры сопровождается треском и дребезгом, то попробуйте уделить этому вопросу больше времени. Поотрабатывайте зажим струн, а также аккордную технику игры в целом. Разумеется, больше всего внимания уделите игре с баррэ, поскольку именно от нее и происходит большая часть призвуков.
Помимо того, чтобы понять, как правильно зажимать аккорды, обратите внимание на свою атаку медиатором и пальцами. Чрезмерно сильные удары по струнам совершенно точно будут сопровождаться неприятными призвуками и дребезгом – поэтому потренируйтесь играть лучше. Почти всегда все проблемы со звуком связаны именно с его извлечением вами, поэтому постоянные упражнения значительно улучшат звучание гитары.
Заключение
Звук в ваших руках – именно этот тезис действует практически на все инструменты. Конечно, стоит внимательно относиться к тому, что происходит с вашей гитарой, и в случае реальных поломок, стоит отвезти ее гитарному мастеру для починки. Однако все равно не спешите с этим – поскольку вполне возможно, что просто ваша техника недостаточно хороша для чистого звукоизвлечения.
Источник