Металлиди сольфеджио 1 класс ноты для
Название: Сольфеджио. 1 класс. Учебник, рабочая тетрадь, задания, аудиоприложение.
Авторы: Металлиди Жанна Лазаревна, Перцовская Алла Исааковна
Издательство: Композитор, г. Санкт-Петербург
Год издания: 2018
На диске, прилагаемому к учебнику, записана вся музыка, которую предстоит услышать и запомнить вашему ребенку. Обращаем ваше внимание на то, что на одной дорожке может быть записано сразу несколько песен.
Профессиональное исполнение представленного в учебнике музыкального материала, несомненно, послужит ориентиром для юного музыканта.
Предлагаем два варианта использования диска:
1) ребенок слушает запись песни, одновременно следит по нотам и подпевает музыке — так запоминается правильное исполнение;
2) вначале ребенок сам играет и поет песню, а потом слушает запись на диске, проверяя, верно ли он выполнил задание.
На диске также записаны музыкальные произведения для детского оркестра.
Запись оперы «Теремок» поможет юному ученику быстрее и правильнее запомнить, как звучат реплики его музыкального героя. Прослушивание этой оперы целиком доставит удовольствие всей семье!
Источник
Металлиди Ж., Перцовская А. Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио. 1 класс
Больше изданий в каталоге товаров
Автор полностью: Жаннэта Лазаревна Металлиди, Алла Исааковна Перцовская Объём в стр.: 100 Название полностью: Мы играем, сочиняем и поём. Сольфеджио для 1 класса детской музыкальной школы. Учебное пособие
Это учебное пособие в восьми выпусках, охватывающих весь курс начального обучения сольфеджио, давно стало хрестоматийным в своем жанре, выдержав несколько переизданий. Традиционные темы курса осваиваются на высокохудожественном материале, аналогов которому не существует до сих пор — ведь авторство большинства пьес принадлежит одному из создателей учебника — самобытному, яркому петербургскому композитору Ж. Металлиди. В пособии впервые была предпринята попытка объяснять детям сложные теоретические темы не на специальном дидактическом материале, а на увлекательной, образно богатой музыке, из которой бы свободно «выводилось» любое теоретическое правило или определение. И эта методика себя полностью оправдала. Абсолютно к каждой теме авторами подобрана выразительная, запоминающаяся песня, с исполнения которой начинается занятие.
К ноу-хау сборника относится и шумовой оркестр — исполнение музыки с аккомпанементом на детских ударных инструментах, доставляющее детям огромное удовольствие. В конце каждой тетради даются подробнейшие методические комментарии, распределенные по разделам курса. Из многообразных форм работ с примерными диктантами, интервальными и аккордовыми цепочками, ритмическими партитурами и проч. преподаватель может свободно компоновать курс, исходя из возможностей группы
Настоящее издание для первого класса является дополненной, расширенной и несколько измененной версией того же учебника, выпущенного много лет назад первой работой широко популярной серии. Основной принцип компоновки материала сохранен — музыкальные разделы соответствуют темам программы, включены разделы «Пение с листа», завершает учебник раздел «Наш оркестр».
По сравнению с учебником для дошколят это пособие кажется более «серьезным». Конечно же, усложняются сами темы: дети начинают постигать основы ладовой организации и строения звукоряда, изучают новые длительности, знакомятся с ритмом, придумывают к заданиям пока еще простейшие аккомпанементы… При этом не меняются главные параметры подхода к творческому процессу. Авторский стиль проявляется, прежде всего, в самом нотном материале. Особенно это касается песен с аккомпанементом и фортепианных пьесок, сочиненных Ж. Металлиди — броский современный или рельефный, выпуклый «традиционный» музыкальный язык очень нравится детям, в итоге получающим воспитание не на дидактическом шаблонном, а на высокохудожественном материале с яркой индивидуальной «изюминкой». Узнаваемый авторский стиль — это и мастерская «выделка» каждого урока. Ребята максимально вовлечены в учебный процесс: каждой теме сопутствуют разнообразные формы работы (от теории и практики к игровым вариантам), темы усваиваются в разнообразных творческих заданиях, для самостоятельных сочинений мелодий предложены занимательные стихотворения.
Все пункты урока подробно описаны авторами в методических комментариях — так, что даже совсем неопытному педагогу будет сложно сбиться с заданного учебного курса.
Начинаем петь и учимся понимать музыку
Знаки, изменяющие звук, — бемоль, диез, бекар
Мажор — минор
Тоника
Тональность до мажор. Размер 2/4. Длительности (четверть, две восьмые, половинная)
Устойчивые звуки до мажора. Тоническое трезвучие
Затакт. Паузы (четвертная, восьмая, половинная)
Вводные звуки. Опевание I, III, V ступеней
Тональность ре мажор
Играем шестнадцатые
Тональность соль мажор
Размер 3/4
Тональность фа мажор
Размер 4/4
Наш оркестр. Переложение для шумового оркестра Ж. Металлиди
Методические рекомендации
Источник
Металлиди, Перцовская. Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио 1-й класс.
«Мы играем, сочиняем и поём». Сольфеджио для 1 класса детской музыкальной школы. Это учебное пособие в восьми выпусках, охватывающих весь курс начального обучения сольфеджио, давно стало хрестоматийным в своем жанре, выдержав несколько переизданий. Традиционные темы курса осваиваются на высокохудожественном материале, аналогов которому не существует до сих пор — ведь авторство большинства пьес принадлежит одному из создателей учебника — самобытному, яркому петербургскому композитору Ж. Металлиди. В пособии впервые была предпринята попытка объяснять детям сложные теоретические темы не на специальном дидактическом материале, а на увлекательной, образно богатой музыке, из которой бы свободно «выводилось» любое теоретическое правило или определение. И эта методика себя полностью оправдала. Абсолютно к каждой теме авторы Ж. Металлиди и А. Перцовская подобрали выразительную, запоминающуюся песню, с исполнения которой начинается занятие. К ноу-хау сборника относится и шумовой оркестр — исполнение музыки с аккомпанементом на детских ударных инструментах, доставляющее детям огромное удовольствие. В конце каждой тетради даются подробнейшие методические комментарии, распределенные по разделам курса. Из многообразных форм работ с примерными диктантами, интервальными и аккордовыми цепочками, ритмическими партитурами и проч. преподаватель может свободно компоновать курс, исходя из возможностей группы. Настоящее издание для первого класса является дополненной, расширенной и несколько измененной версией того же учебника, выпущенного много лет назад первой работой широко популярной серии. Основной принцип компоновки материала сохранен — музыкальные разделы соответствуют темам программы, включены разделы «Пение с листа», завершает учебник раздел «Наш оркестр». По сравнению с учебником для дошколят это пособие кажется более «серьезным». Конечно же, усложняются сами темы: дети начинают постигать основы ладовой организации и строения звукоряда, изучают новые длительности, знакомятся с ритмом, придумывают к заданиям пока еще простейшие аккомпанементы… При этом не меняются главные параметры подхода к творческому процессу. Авторский стиль проявляется, прежде всего, в самом нотном материале. Особенно это касается песен с аккомпанементом и фортепианных пьесок, сочиненных Ж. Металлиди — броский современный или рельефный, выпуклый «традиционный» музыкальный язык очень нравится детям, в итоге получающим воспитание не на дидактическом шаблонном, а на высокохудожественном материале с яркой индивидуальной «изюминкой». Узнаваемый авторский стиль — это и мастерская «выделка» каждого урока. Ребята максимально вовлечены в учебный процесс: каждой теме сопутствуют разнообразные формы работы (от теории и практики к игровым вариантам), темы усваиваются в разнообразных творческих заданиях, для самостоятельных сочинений мелодий предложены занимательные стихотворения. Все пункты урока подробно описаны авторами в методических комментариях — так, что даже совсем неопытному педагогу будет сложно сбиться с заданного учебного курса.
Источник
Металлиди сольфеджио 1 класс ноты для
СОЛЬФЕДЖИО
Предлагаемое пособие по курсу сольфеджио для первого и второго классов детских музыкальных школ составлено на основе действующей программы.
Тем же приемом предлагается петь гаммы Соль мажор и Фа мажор.
Терция — как движение по звукам трезвучия;
Квинта — как скачок с I ступени на V ступень;
В конце второго класса помещен раздел «Каноны» как подготовка к развитию многоголосия.
§ 9. Размер три четверти § 10. Размер четыре четверти § 14. Шестнадцатые Рабочая тетрадь 2 класс |
Вопросы по сольфеджио за первый класс:
Первый проверочный класс
1. Сольфеджио — занятие, способствующее развитию — музыкального слуха и навыкам пения по нотам.
2. Нотный стан — пять горизонтальных линий, на которых размещаются ноты
3. Нота — знак для записи высоты и длительности звука
4. Длительности НОТ: — целая, -половинная, — четверть, — восьмая
5. Ключ — знак, определяющий место звука на нотоносце
6. Скрипичный ключ — знак, обозначающий, что нота «соль» 1 октавы, находится на второй линии нотоносца
7. Тактовая черта — вертикальная черта, разделяющая такты
8. Такт — расстояние от одной тактовой черты -до другой
9. Октава — группа звуков от «до» до каждого следующего «до»
10. Фраза — деление мелодии на части
11. Метр — чередование сильных и слабых долей
12. Размер — количество долей в такте.
13. Двухдольный размер (2/4) — сильная доля, чередуется с одной слабой долей
14. Трехдольный размер (3/4) — сильная доля чередуется с двумя слабыми долями
15. Четырехдольный размер (4/4) — сильная доля чередуется стремя слабыми долями
16. Реприза — знак повторения
17. Пауза — знак молчания
18. Затакт — не полный такт
19. Гамма — звуки, расположенные по порядку вверх или вниз от тоники до тоники.
20. Ступень — порядковое обозначение звуков лада римскими цифрами
21. Тоника — первая ступень лада
22. Трезвучие — аккорд из трех звуков
23. Тоническое трезвучие — аккорд из 3-х устойчивых звуков
24. Аккорд — созвучие из трех и более звуков
25. Устойчивые ступени: I, III, V
26. Неустойчивые ступени: II, IV, VI, VII
27. Разрешение — переход неустойчивого звука в устойчивый: II → I, IV→ III, VI→ V , VII→VI
28. Группировка — распределение длительностей в такте
30. Форте — громко,
32. Мецо форте — не очень громко
33. Мецо пиано — не очень тихо
34. Пианиссимо — очень тихо
35. Фортиссимо — очень громко
Нотный стан (нотоно́сец)
Один из главных элементов нотной записи — линейка, на которой размещаются все остальные символы. Каждая из пяти линий нотного стана, а также промежутки между ними соответствуют семи повторяющимся ступеням диатонического звукоряда . Линии носят названия порядка, отсчитываемого с самой нижней — первой, до самой верхней — пятой линии. Соответствие линий нотоносца и ступеней звукоряда устанавливается с помощью ключа. Для записи партитур клавишных инструментов применяется фортепианная система записи, когда два нотоносца (в басовом и скрипичном ключах) объединены в одну систему фигурной скобкой — акколадой .
Добавочные ли́нии
применяются для расширения нотного стана, если высота звука ноты не попадает на линии нотоносца. Применение более четырёх добавочных линий в любом направлении редко бывает оправдано. Добавочные линии носят названия порядка, отсчитываемого от основных линий (для верхних добавочных линий отсчитываются вверх, для нижних — вниз).
Тактовая черта
Используется для отделения тактов (см. Метр ниже). С помощью тактовых черт соединяются верхний и нижний нотоносцы при использовании фортепианной системы.
Двойная тактовая черта
Отделяет друг от друга два фрагмента произведения.
Пунктирная тактовая черта
Разделяет длинные такты на короткие отрезки для облегчения чтения.
Акколада, скобка
Объединяет два или более нотных стана, которые играются одновременно. В зависимости от того, играет ли один инструмент, или разные может применяться соответственно акколада или скобка (не показана).
Центр спирали определяет линию или промежуток, на которой помещается нота «соль» первой октавы (приблизительно 392 Гц). На рисунке ключ помещает ноту соль первой октавы на вторую линию снизу. Размещённый таким образом ключ называется скрипичным и является наиболее часто применяемым в современной нотации ключом.
Music-Cclef.svg Ключ «до»
Этот ключ указывает на линию (реже на промежуток), где расположена нота «до» первой октавы (приблизительно 262 Гц). На рисунке ключ помещает ноту «до» первой октавы на среднюю линию. Такой ключ называется альтовым.
Music-Fclef.svg Ключ «фа»
Этот ключ определяет положение ноты «фа» малой октавы (приблизительно 175 Гц). На рисунке нота «фа» малой октавы помещена на вторую линию сверху. Размещённый таким образом ключ «фа» называется басовым.
Music-neutralclef.svg Нейтральный ключ
Применяется для записи инструментов с неопределённой высотой звучания, например, перкуссионных. Каждая линия или промежуток нотоносца в таком ключе представляет один инструмент из определённого набора (например, ударной установки). На рисунке изображены два возможных начертания нейтрального ключа. Также нейтральный ключ может размещаться на специальном однострочном нотоносце для каждого шумового инструмента.
Скрипичный и басовый ключи могут применяться со сдвигом на одну или две октавы вверх или вниз. Под ключом пишется число 8 или 15 для сдвига вниз на одну или две октавы соответственно. Аналогично, число 8 или 15 над ключом сдвигает диапазон ключа на одну или две октавы вверх. Иногда сдвиг на одну октаву вверх обозначают начертанием двух нотных ключей вместо одного.
Остановки ↓ | |
Динамика ➳ Обозначения силы звука задают относительную громкость (интенсивность) исполняемых звуков. | |
Pianissimo [Пиани́ссимо] ➳ Очень тихо. | |
Piano [Пиа́но] ➳ Тихо. | |
Mezzo-piano [Меццо-пиано] ➳ Умеренно тихо. | |
Forte [Фо́рте] ➳ Громко. | |
Fortissimo [Форти́ссимо] ➳ Очень громко. | |
Rinf., rf., rfz. | Rinforzando или rf. [Ринфорцандо] Внезапное усиление звука. |