Металлика 6 струнная гитара

Гитарные рифы Металлики

Многие гитаристы буквально с первого такта узнают песни группы Metallica. Такую узнаваемость песням группы дают гитарные рифы придуманные музыкантами коллектива.
Гитарные рифы Металлики очень хорошо подходят начинающим гитаристам. Простота и мелодичность позволяют улучшить технику игры на гитаре и развить музыкальный вкус.

Рабочий материал для этого урока отбирался по нескольким критериям: популярность, мелодичность, простота, техника.

    Популярная песня наверняка уже на слуху у гитариста, а значит легче выучить риф на гитаре.

Мелодичные и красивые партии разучивать намного интереснее, чем простые гаммы или монотонные упражнения. Даже упражнения для гитары лучше подбирать более мелодичные.

Простой гитарный риф менее опытный ученик выучит быстрее и сделает меньше ошибок связанных с техникой исполнения.

В обучении важно, чтобы каждый новый урок приносил что-то новое в прогресс обучения. В урок не включены рифы из многих популярных хитов группы, так как они имеют один или несколько схожих элементов.

And justice for all

Вступительный риф из песни «And justice for all» будет хорошим упражнением для освоения игры дабл-стопами. В этом вступлении на первую долю каждого такта ноты играются приемом свип — провести медиатором по струнам, чтобы каждая нота прозвучала в свой момент. Другие интервалы должны звучать одним звуком. Это достигается путем четкого сквозного удара по струнам или способом смешанного звукоизвлечения медиатором и пальцами. На этот момент многие не обращают должного внимания, но это два разных приема игры.

Battery

В песне «Battery» тяжелый риф из вступления научит играть на большой скорости чес галопом с пауэр-аккордами и терциями в акцентах. При разучивании не форсируйте события, начните с медленного темпа.

Blackened

В «Blackened» партия ритм гитариста во вступлении достаточно сложная из-за смены размера и скачков через струну.

Creeping death

Приведенный отрывок из вступления к песне «Creeping death» подойдет начинающим гитаристам осваивающие ритм гитару с стиле хеви-металл. Классический гитарный риф с пауэр-аккордами и мелодическими ходами. Все ноты извлекаются ударом медиатора сверху вниз.

Enter sandman

«Enter sandman» одна из тех песен в которой вступление является не только лицом самой песни, но и группы. Если вы новичок и хотите поразить себя и других своими первыми успехами, то смело разучивайте этот гитарный риф.

Fade to black

Партия акустической гитары в «Fade to black» прекрасный пример того, как Металлика подходит к аккомпанементу в своих балладах. Подойдет в качестве хорошего упражнения для смешанного приема игры медиатором и пальцами.

Hit the lights

Отличная песня с классным гитарным рифом и соло. Любой уважающий себя гитарист если уж не обязан, то хотя бы должен знать как играть основной рифф из «Hit the lights». Здесь есть все. Быстрый чес на басу, мелизмы, флажолеты, пауэр-аккорды и многое другое, что следовало бы уметь играть в одном контексте.

Master of puppets

В этой песне каждая часть отдельная композиция. Вступление, которое представлено здесь не является исключением. Оно имеет законченную структуру с развитием и финалом. Состоящее из мелодических ходов, слайдов квинт, смещений ритмического рисунка и акцентов, вступление является хорошим упражнением для ритм гитариста .
Все ноты извлекаются ударом медиатора сверху вниз.

Seek and destroy

Гитарный риф из «Seek and destroy» состоит все из двух тактов, которые повторяются на всем протяжения вступления. Но чтобы научиться их играть придется немного постараться. В нем присутствуют скачки через струну и требуется своевременно приглушать не звучащие струны, иначе вместо музыки будет какофония звуков.

To live is to die

Чем то напоминает риф из «Fade to black». Хорошее упражнения для аккомпанемента в пальцевом стиле, которые вы можете играть пальцами или смешанным способом с медиатором.

Это всего лишь часть из того, что можно сыграть из Металлики. Посудите сами, за двадцать с лишним лет своего существования, коллектив сыграл огромное количество песен, которые стали хитами. Каждая из которых будет чем то полезным для гитариста в плане обучения игре на гитаре.

Источник

Песни под гитару «Nothing else matters» (Metallica) — Табулатура, видео (мелодия).

Аккорды песен под гитару, видео

«Nothing else matters» (Metallica) — Табулатура, видео (мелодия).

«Nothing Else Matters» (Остальное не важно) — рок-баллада знаменитой американской метал-группы «Metallica» (основана в 1981 году в Лос-Анджелесе). Композиция вошла в одноименный альбом — «Metallica» (1991 год) и очень быстро полюбилась многим слушателям, причем не только поклонникам самой группы.«Nothing Else Matters» выделяется своей мелодичностью и простотой исполнения. Может быть поэтому многие гитаристы жадно разучивают ее или уже играют.

Слова, аккорды, табулатура, видео (мелодия):

«Nothing Else Matters»

Видео песни (только аккомпанемент)

Источник

Гитары рок-легенд: на чем играет фронтмен Metallica

На ритм-гитариста и его музыкальные инструменты публика и даже эксперты традиционно обращают внимания меньше, нежели на персону и оборудование лидер-гитариста. Это совершенно очевидно, но когда ритм-гитаристом оказывается фронтмен Metallica Джеймс Хетфилд (James Hetfield), то уж он-то без любопытства со стороны всего человечества не останется. В этом августе Джеймсу исполнилось 55 лет, и подобная «полукруглая» дата – хороший повод вспомнить, как эволюционировал инструментарий Джеймса и что он представляет из себя сейчас. Этот обзор приводит нас к неожиданному выводу, что звук Metallica обеспечен простотой оборудования отдельных музыкантов состава.

Конечно, все знают, что место Джеймса в Metallica – это больше, чем просто место ритм-гитариста и певца. Без его изобретательных риффов и гармонических партий, особенно ярко продемонстрированных на работах квартета 1984–1988 годов, Metallica никогда не получила бы имеющегося у нее статуса по-настоящему новаторского коллектива и уж наверняка не добилась бы мирового призвания. Если работу ритм-секции всегда можно сравнить с фундаментом музыкального строения, то игра ритм-гитариста – это стены здания. А в случае с изобретательной игрой Джеймса можно говорить даже о несущих стенах, в общей сумме весящих не менее, чем тот самый фундамент.

История Metallica давным-давно разобрана на мельчайшие фрагменты, и тем не менее в ней не всегда упоминается самая первая гитара Джеймса – в 1978 году он приобрёл у своего приятеля, с которым он вместе играл в школьном джаз-бэнде Gibson SG Standard 1969 года выпуска. Судя по всему, эта гитара даже не дотянула до создания Metallica – хотя и не исключено, что она до сих пор хранится дома у Джеймса. Ведь одним из кумиров юного музыканта к моменту создания будущей великой группы был гитарист группы UFO Майкл Шенкер (Michael Schenker), чьи соло Джеймс копировал дома, замедляя для этой цели вращение проигрывателя со стоящей на нём грампластинкой. И в 1980-м основным инструментом Джеймса становится Electra Flying V – довольно бюджетная копия Gibson Flying V его идола. Тем не менее, она прослужила Джеймсу вплоть до 1984 года, когда прямо на сцене он ухитрился поломать гриф. А незадолго до записи альбома “Death Magnetic” (2008) музыкант принял решение восстановить этот инструмент, заменив имевшиеся звукосниматели на свой фирменный набор из двух активных звукоснимателей EMG 81/60 и произведя замену головы грифа. В 80-е годы Джеймс также играл на гитарах Gibson Explorer 1984 года выпуска (основной инструмент с надписью на корпусе “So What” и запасной – с “More Beer”), использовавшихся уже на записи альбома “Ride The Lightning” (1984). В 1987 году на этих гитарах были аналогичным образом заменены звукосниматели, а первая из них была впоследствии также восстановлена и использовалась на записи “Death Magnetic”. На записи альбома “Master Of Puppets” (1986) и в последовавшем за эти турах Джеймс также использовал гитару Jackson King V Custom 1985 года выпуска, прошедшей два годы спустя процедуру замены звукоснимателей и окончательно поломанную ещё через несколько месяцев. А с 1988 года по середину 90-х Джеймс играет практически исключительно на гитарах бренда ESP, в основном на моделях MX 220 и MX 250 с корпусом по образцу Gibson Explorer.

Несмотря на то, что после подписания эндорсерского соглашения с ESP Джеймс использует практически только их электрогитары, иногда он пускается в эксперименты с более традиционными инструментами. Так, при записи альбома “Reload” (1997) для записи части негромких партий использовался Fender Telecaster ’52 Reissue выпуска 90-х годов, оснащённый механической системой перенастройки B-Bender. А при записи альбома “St. Anger” (2003) Джеймс явно решил держаться поближе к корням – основные ритм-партии записывались на чёрном Gibson Explorer 2000-х годов с собственным именем “Rusty” и перекрашенном Gibson Les Paul Custom 1973 года. Обе гитары были представлены и на сцене в ходе мирового турне в поддержку этого альбома – и, конечно же, они также были переоснащены звукоснимателями EMG 81/60.

Все вышеуказанные инструменты использовались Джеймсом более-менее регулярно как в студии, так и на сцене, однако у него имеются и гитары, которые он публично или непублично брал в руки считанное число раз. Говоря, конкретно, это два двухгрифовых инструмента – во-первых, ESP Explorer Double Neck с классической конфигурацией (6 и 12 струн), пару раз использовавшийся в первой трети 90-х на сцене при исполнении номера “Fade To Black” (1984). Звукосниматели на этой гитаре – всё те же EMG 81/60. Вторая подобная гитара – общеизвестная Gibson EDS-1275; толком непонятно, была ли задействована она на записях, но её можно видеть в видеоклипе к балладе “Nothing Else Matters” (1991). Считается, что именно на этой гитаре сыграны 12-струнные партии в припеве данного номера. Ещё один в меру экзотический инструмент Джеймса – электрический ситар Danelectro/Coral 3S19, на котором частично было записано вступление к пьесе “Wherever I May Roam” (1991).

Коль скоро и сейчас Джеймс записывает львиную долю партий акустических гитар на студийных записях Metallica, то было бы несправедливым не упомянуть и его акустические инструменты. Это прежде всего гитара Gibson Chet Atkins Classical с корпусом чёрной расцветки, на которой исполнялись отдельные партии в балладах как минимум на концертах в начале 90-х, а также Martin D-28 1966 года выпуска, использовавшаяся как на концертах, так и в студии для записи как минимум номера “Mama Said” (1996) и не самый традиционный инструмент National Resolectric, с которым Джеймс профигурировал на шоу “Unplugged” телеканала MTV в 1998 году. Кастомная акустическая гитара у Джеймса имеется, и она носит собственное имя “Unforgiven”. На самом деле это доработанный в Италии инструмент модели Line 6 Variax Acoustic 700 с верхней декой чёрной расцветки, на котором методом пирографии, то есть выжигания открытой горелкой по шаблону, нанесена часть текста пьесы “The Unforgiven II” (1997) и изображения из видеоклипа к ней.

Но, как ни были бы важны гитары Джеймса, основным инструментом в получении его примечательного и совершенно индивидуального звучания, являются вовсе не они, а усилители. Поэтому вопрос выбора и правильной работы с усилителями или даже их комбинациями для музыканта неразрывно связан с вопросом использования (вернее – весьма слабого использования) гитарных обработок. Сам Джеймс публично заявляет, что последний раз использовал обработки в сигнальной цепи во время турне в поддержку альбома “Master Of Puppets”, то есть в 1986–1987 годах. Причем это была распространённейшая педаль Ibanez Tube Screamer TS9, которая работала и в студии на записи “Ride The Lightning” – она пришла на смену украденному у музыканта дисторшну ProCo Rat, который был задействован при работе над дебютом Metallica “Kill ’Em All” (1983). Сейчас же гитарные обработки используются Джеймсом исключительно на сцене и только ради того, чтобы воспроизводить студийные гитарные эффекты, слишком яркие для того, чтобы их можно было игнорировать. Основной обработкой в наборе является рэковый процессор TC Electronic G-Major 2, управляемый гитарным техником Джеймса и ориентированный именно на повторение небанальных студийных звуков. В качестве «оперативных» сценических обработок музыкант с большей или меньшей частотой использует шумоподавитель Boss NS-2, педаль экспрессии Digitech Whammy, «квакушку» Dunlop Cry Baby Wah, овердрайв Klon Centaur, дисторшн Line 6 DM4, овердрайв-дисторшн Lovetone Brown Source,обеспечивающий ретро-звучание гитары, и фейзер MXR Phase 100.

Как и следует ожидать, Джеймс не склонен менять единожды найденное звучание гитары – в вопросах выбора именно усилителей он по-хорошему консервативен. На раннем этапе деятельности Metallica Джеймс работал с усилителем Marshall JCM800, но уже на записи “Master Of Puppets” он начал использовать Mesa Boogie, конкретно говоря усилитель Mesa Boogie Mark IIC+, который включался в Marshall JCM800. Парой лет позже состоялся полный переход на Mesa Boogie и комбоусилители Roland JC120, которые музыкант до сих пор использует для игры на чистом звуке. При записи «Чёрного альбома» (1990–1991) были задействованы Mesa Boogie Mark IIC+ и Mark IV плюс предусилитель ADA MP-1 и усилитель мощности Strategy 400. Далее работа с Mesa Boogie была продолжена, в середине 90-х основным усилителем Джеймса был Triple Rectifier, также для студийной работы имелся предусилитель TriAxis. Новый кавер-материал для альбома “Garage Inc.” (1998) записывался в основном с усилителем Wizard Modern Classic (100 Вт). С момент работы над альбомом “St. Anger” (2003) началось освоение усилителей Diezel моделей VH4 и Hagen, а в 2007 пришла пора экспериментировать с усилителями Krank Krankenstein и Revolution 1, которые можно услышать на альбоме “Death Magnetic” (2008).

Обзор гитарно-аппаратурного арсенала Джеймса необходимо закрыть упоминанием о его гитарных струнах – это струны Ernie Ball Power Slinky калибра .11–.48. Медиаторы – Dunlop Tortex (толщиной 0.88 мм), используемые музыкантом с самого начала карьеры, но в последние годы Джеймс чаще работает с медиаторами Dunlop James Hetfield Black Fang (толщина 1.14 мм).

Мы не должны забывать о том, что Джеймс – это ещё и голос группы Metallica, поэтому о его микрофонах упомянуть совершенно необходимо. Наверное, даже далеко не меломаны и не музыканты знают, что основным микрофоном Джеймса на сцене ныне является суперкардиоидный Shure Super 55, как в основной модификации, так и выпущенный ограниченной серией – с чёрным корпусом и красной сеткой. В студии музыканту доводится работать с микрофоном Shure SM7B. Правда, во второй половине 2000-х в концертной обстановке Джеймс предпочитал микрофон Audio-Technica Artist Elite AE5400, однако именно с него он перешёл на Shure Super 55. Подведя итог всему вышесказанному, можно смело сказать, что уникальный звук Metallica, в котором гитарные и вокальные партии Джеймса играют одну их основных ролей, обеспечен не какими-то невероятными аппаратурными наворотами, а тщательным отбором традиционных инструментов и оборудования и столь же тщательным освоением их возможностей. Это и есть прямое указание группы Metallica каждому начинающему музыканту.

Источник

Читайте также:  Вальс маскарад аккордеон ноты
Оцените статью