Металлика мастер оф папетс гитара

35 лет альбому Metallica — «Master of Puppets»

Сегодня «Master of Puppets» широко известен как альбом, который продвинул трэш-метал в мейнстрим. Взрывные песни, но при этом тщательно обработаны и мастерски аранжированы. Сочетание пулеметных темпов и стаккато-риффов («Battery», «Disposable Heroes», «Damage, Inc» .), ритмически пестрых эпосов ( «Master of Puppets», «Welcome Home (Sanitarium)» , необычных среднестатистических слаггеров ( «The Thing That Should Not Be», «Leper Messiah» ) и кинематографического инструментала («Orion»), подняли планку как для трэша, так и для всего метал-жанра.

Перед началом работы над «Master of Puppets» Metallica хотела сделать пластинку, которая бы основывался на инновационом «Ride the Lightning» , только с более длинными песнями, лучшими риффами и еще более безжалостной яростью.

«Мы более или менее хотели сделать «Ride the Lightning» , только намного лучше, — говорил продюсер Флемминг Расмуссен в интервью Rolling Stone. Я всегда думал, что Metallica поднимает планку каждый раз, когда они заходят в студию. Они постоянно бросали вызов своим техническим способностям. Это единственный способ стать лучше».

Действительно, прежде чем они вошли в студию, Ларс Ульрих взял уроки игры на барабанах, а гитарист Кирк Хэммет связался с Джо Сатриани , чтобы получить несколько советов.

Читайте также:  Аккорд 2008 года акб

Первой песней, написанной Хэтфилдом и Ульрихом в их полуразрушенном доме в Эль-Серрито, была «Battery» , за которой вскоре последовали «Disposable Heroes».

«Disposable Heroes» – один из моих любимых текстов, написанных Джеймсом, — сказал Ульрих. — Он пригвоздил всю напрасную бессмысленность солдата, уходящего на войну, а также жизнь, которая разворачивалась до его рождения. В музыкальном плане в треке много классических элементов Metallica: быстрые партии, слова в среднем темпе и много интересного прогрессивного материала, который вплетается и выходит из всей средней части».

Лирически «Master of Puppets» вращался вокруг тем контроля и манипуляции. «Welcome Home (Sanitarium)» песня о заключенном, запертом в психушке, была вдохновлена романом Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки . « The Thing That Shouldn’T Be» заставила Metallica вернуться к своему увлечению Лавкрафтом , а «Leper Messiah» нацелился на телевизионных евангелистов. Но именно лирика «Master of Puppets» , который обращается к ужасам наркомании, стал самым острым текстом Хетфилда на альбоме.

«Я был на вечеринке в Сан-Франциско, и там была куча больных уродов. Мне от этого стало тошно, — говорил он . — Речь идет не о наркотиках в целом, а о людях, находящихся под контролем наркотиков, а не наоборот».

На протяжении всей записи Metallica смешивает традиционные элементы и играет с экстремальной динамикой, которая колеблется между ослепляющей скоростью и мягкой, нежной артикуляцией. «Мы изо всех сил стараемся оставаться максимально непредсказуемыми, — сказал Ульрих в книге Мика Уолла «Metallica: Enter Night. The Biography». — Нам вообще не нравится идея перестраховаться. Нам всегда нравится делать то, что работает немного иначе, чем мы себе представляли».

В то время как Хэтфилд и Ульрих писали большую часть «Master of Puppets» вместе у себя дома, гитарист Кирк Хэмметт придумал идеи для пяти треков. Басист Клифф Бертон был соавтором трех песен и широко известен тем, что вдохновил Metallica включить больше элементов классической музыки в свои песни. (Как например, в «Battery» и «Orion» ) . «Я был поглощен классической музыкой, — сказал Бертон в интервью Wall в 1986 году. – Если углубляться в теорию, то это оставляет большое влияние. Много музыки будет входить в одно ухо и выходить из другого, но вы слушаете это в течение месяца, и это ставляет свой след».

Первоначально Metallica хотела, чтобы басист и вокалист Rush Гедди Ли продюсировали альбом, но так как они не могли согласовать расписание, то начали сотрудничать с Расмуссеном, который продюсировал «Ride the Lightning» . Перед тем как войти в «Sweet Silence» 1 сентября 1985 года, Metallica записала демо всех песен альбома, кроме «The Thing That Shouldn’T Be» и «Orion» , которые еще не были закончены. Чтобы разогреться перед предстоящей сессией и протестировать студийный звук, Metallica записала каверы на песни Diamond Head «The Prince» , The Misfits «Green Hell» и Fang «The Money Will Roll Right In» . Версии первых двух песен были позже записаны и появились на других релизах.

С барабанным звуком, которым все были довольны, Metallica начали трекинг. Процесс был продуктивным, но отнимал много времени, так как Хэтфилд записал по крайней мере шесть гитарных дорожек для каждой песни, чтобы получить желаемый плотный звук, который он искал. И вместо того, чтобы наслоить одну версию на дубль, Хэтфилд настоял на том, чтобы играть каждый гитарный рифф снова и снова. Многие ритмы были сложными для исполнения, и малейшее отклонение означало переделку дубля.

«Я всегда говорю: «Это недостаточно плотно», — говорит Хэтфилд в книге «Birth School Metallica Death: Vol 1» Пола Брэннигана и Иэна Уинвуда. — Люди думают, что я спятил. Это то, что совершенно не дает мне покоя. После того как мы записали «Hit the Lights», который появился на сборнике «Metal Massacre» в 1982 году, этот парень услышал песню и сказал мне: «О, ритмы не очень жесткие, не так ли?» Вот оно! Так начался мой жизненный путь. Это Святой Грааль для меня – плотный звук».

14 сентября Metallica взяли перерыв, чтобы сыграть сет на фестивале Metal Hammer . За оставшиеся три с половиной месяца, которые они провели в Копенгагене, Metallica закончила писать «The Thing That Should Not Be» и «Orion» .

«Для меня «Orion» стал лебединой песней Клиффа Бертона , — сказал Хэммет Rolling Stone. — Это было великолепное музыкальное произведение, и он написал всю среднюю часть. Это как бы давало нам представление о том, в каком направлении он двигался. Если бы он остался с нами, я думаю, он пошел бы дальше в этом направлении. Наш звук был бы другим, если бы он все еще был здесь».

Работать над «Master of Puppets» в студии Metallica закончила 27 декабря. Затем они передали мастер-кассеты инженеру Майклу Вагенеру , который микшировал альбом в своей студии «Amigo» в Лос-Анджелесе. На сегодняшний день большинство поклонников и критиков считают пластинку вершиной трэша, моментом, когда жанр преодолел прежние ограничения и разбил ворота, дав Metallica и другим артистам больше пространства для творческого самовыражения. Однако для Ульриха эта пластинка была попыткой избежать ярлыка какой-либо другой метал-группы.

«Master of Puppets» дебютировал только на 128-м месте в альбомном чарте Billboard. Несмотря на это, было продано 300 000 копий за первые три недели, по данным Billboard. Альбом достиг 29-го места отчасти благодаря поддержке, которую они получили от тура с Оззи Осборном.

«Гастроли с Оззи были огромным прорывом для нас, — говорил Ульрих. — В то время Оззи воспринимался как одна из самых противоречивых металических звезд в США, он привлекал действительно экстремальное количество людей. Мы же были еще более экстремальной и перспективной метал-группой, которой Оззи дал свое одобрение, взяв нас с собой в турне».

Единственная загвоздка во время североамериканского тура произошла 26 июня, когда Хэтфилд сломал запястье в результате несчастного случая на скейтборде. Хэммет позвонил гитаристу Anthrax Скотту Йену , чтобы узнать, может ли он вылететь и заменить Хэтфилда . Но его группа собиралась войти в студию, и он не смог этого сделать. Вместо этого друг Хэмметта Джон Маршалл , игравший в Metal Church , смог выступать в туре до тех пор, пока запястье Хэтфилда не зажило.

«Master of Puppets» оставался в чарте альбомов Billboard в течение 72 недель, и 4 ноября 1986 года Metallica получила свою первую «золотую» пластинку. К сожалению, Бертон не прожил достаточно долго, чтобы получить награду. 27 сентября 1986 года он погиб, когда гастрольный автобус группы разбился и опрокинулся в шведском графстве Кроноберг. Бертон , который в это время спал на своей койке, выпал из окна и был раздавлен машиной.

После похорон, 7 октября 1986 года, Metallica решила продолжить работу с новым басистом. Им стал преданный поклонник Metallica и участник Flotsam и Jetsam –Джейсон Ньюстед . 8 ноября 1986 года он отыграл свое первое шоу с группой.

27 июля 1988 года «Master of Puppets» был сертифицирован RIAA как «платиновый» . И несмотря на драматические музыкальные сдвиги Metallica на протяжении 90-х годов, «Master of Puppets» продолжал продаваться: 1 марта 1991 года он стал «дважды платиновым» , а к июню 2003 года «шестикратным платиновым релизом».

«Я помню, как держал альбом в руках и думал: «Вау, это чертовски отличный альбом, даже если он плохо продается, — говорил Хэммет . — Это не имеет значения, потому что это такое замечательное музыкальное заявление, которое мы только что создали. Я действительно чувствовал, что он выдержит испытание временем. Что и произошло».

Источник

«Было предчувствие, что мы записываем классику»: как Metallica писали альбом Master of Puppets

Metallica актуальны уже сорок лет. Знаковые песни они писали в каждом десятилетии, но величайший альбом «Металлики» вышел на заре ее карьеры. Master of Puppets помог трэш-металу стать мейнстримом и доказал, что тяжелая и быстрая музыка может быть и мелодичной, и техничной. Альбом постоянно попадает в списки величайших пластинок всех времен и даже внесен в национальный реестр библиотеки конгресса США как культурно значимый объект — в одном ряду с композициями Джона Колтрейна и The Beatles.

Какой Metallica была на момент записи Master of Puppets?

К 1986 году «Металлике» было уже пять лет и группа успела сменить двух участников — на место гитариста Дейва Мастейна пришел Кирк Хеммет, а басиста Рона Макговни заменил Клифф Бёртон. Дебютник Kill ‘Em All 1983 года заложил основы трэш-метала и сделал группу культовой в узких кругах. Но звездами они еще не были. Второй альбом — Ride the Lightning 1984 года — прокачал звук «Металлики», сделал его мелодичнее и «доступнее». В то же время, в процессе записи пластинки музыканты ночевали в студии, так как им не хватало денег на гостиницу.

Ride the Lightning закрепил «Металлику» на тяжелой сцене — каждый фанат метала в то время знал о банде Джеймса Хэтфилда и Ларса Ульриха. Этот же диск наметил путь группы к мейнстриму — благодаря нему «Металлику» подписал мейджор-лейбл Elektra Records. Без ротации на радио и активной промо-кампании альбом на релизе занял сотую строчку в чарте Billboard 200. К сегодняшнему дню он и уже шесть раз стал платиновым. Но и тогда все понимали, что следующий диск должен стать прорывным — чтобы закрепить статус группы.

Басист Клифф Бёртон оказал ключевое влияние на звук Master of Puppets — и «Металлики» в целом

После ухода Рона Макговни из группы в 1983 году, Хэтфилд и Ульрих довольно придирчиво искали ему замену. Однажды они посетили концерт хэви-группы Trauma, в которой на басу играл Клифф Бёртон. Основателей «Металлики» впечатлил стиль игры Бёртона в целом (играл он исключительно пальцами), но особенно — его соло, которое было легко спутать с гитарным. Клифф не сразу согласился играть в «Металлике», но в итоге все же присоединился к банде.

«Trauma приехали с концертом в Лос-Анджелес. Ларс и Джеймс увидели меня и решили, что я нужен их группе. И они начали наседать на меня, названивать — я пришел на их шоу, когда они выступали в Сан-Франциско. А потом внезапно Trauma начали… раздражать меня. Так что я сказал: “Пока”. Они начали становиться слишком коммерческими» — Клифф Бёртон, басист Metallica (1986)

Клифф Бёртон с ранних лет занимался музыкой и делал это увлеченно. С шести лет он обучался игре на фортепиано, уделяя игре не менее двух часов в день. А когда он взялся за бас в возрасте 13 лет, то начал упражняться по шесть часов в день. Бёртон разбирался в музыкальной теории, любил R.E.M., Aerosmith, Motörhead, The Misfits, прогрессивщиков Yes и увлекался классической музыкой, особенно Бахом. И все это он начал прививать остальным участникам группы, фактически обучая их музыке — благодаря Клиффу группа смогла сделать песни мелодичнее, не потеряв в скорости и тяжести. Влияние Бёртона отчетливо слышно уже на альбоме Ride the Lightning.

Сочинение Master of Puppets проходило на удивление гладко и последовательно

Песни для альбомы были сочинены всего за два месяца летом 1985 года. Сначала Хэтфилд и Ульрих записали демки двух песен у себя в гараже, а затем подключилась остальные. Сегодня Ларс Ульрих сам поражается тогдашней продуктивности группы, вспоминая, что альбом Death Magnetic 2008 года сочинялся 18 месяцев. Впрочем, в 1985 году всем участникам Metallica было чуть больше двадцати, так что энергии хватало.

«Мы смотрели на альбом как на коллекцию разных динамик: быстрая песня, песня со средним темпом, баллада, инструментал. Это как с едой — тебе нужны и углеводы, и протеин, и так далее. Так что мы знали, что у нас есть слот под медленную, супертяжелую песню — и The Thing That Should Not Be под него сочинилась очень легко» — Ларс Ульрих, барабанщик Metallica (2016)

Группа решила записывать Master of Puppets в Копенгагене — как и пластинку Ride the Lightning

Продюсером снова выступил Флемминг Расмуссен. С одной стороны музыканты были недовольны оборудованием на американских студиях, а с другой — в Дании писаться было гораздо дешевле. Почти все песни были полностью готовы еще до прибытия группы в студию — на месте сочинялась только вдохновленная Лавкрафтом The Thing That Should Not Be и инструментальная Orion.

Всего в студии группа провела три с половиной месяца, записываясь преимущественно по ночам. Ларс Ульрих говорит, что из-за этого музыканты почти не видели солнечного света — после ночных сессий они отсыпались до четырех часов дня, когда солнце уже заходило. В то время музыканты даже практически не пили, но иногда тусовались с друзьями из датской группы Mercyful Fate.

«У всех было общее видение того, как альбом должен звучать. Такое происходит не очень часто. У меня было предчувствие, что мы записываем классику. Я не помню ни одного спора, что тоже необычно. Сейчас люди обсуждают, что произошло после их “Черного альбома” — все проблемы в студии и столкновения их эго — но когда мы записывали “Мастера”, они были на подъеме» — Флемминг Расмуссен, продюсер Master of Puppets (2016)

Первые записанные для Master of Puppets песни не попали на альбом

Запись альбома началась третьего сентября 1985 года с двух каверов для возможного би-сайда пластинки — Metallica сыграли песню The Misfits — Green Hell и The Prince группы Diamond Heads. По словам Ларса Ульриха их решили не включать на альбом, потому что записи получились слишком «гладкими» — они растеряли панковский дух оригиналов. Третьим кавером позже стал трек The Money Will Roll Right In панк-группы Fang — он на оригинальное издание альбома тоже не попал. Сырые версии The Prince и The Money Will Roll Right In (обе без вокала) попали в делюкс-издание Master of Puppets, вышедшее в 2017 году.

«По крайней мере, в ходе записи этих каверов я понял, как должен играть в других песнях — гораздо агрессивнее, даже в студии. Я думаю, мы все в итоге играли более агрессивно» — Ларс Ульрих, барабанщик Metallica (1986)

Центральная песня альбома — одноименная Master of Puppets — посвящена наркотической зависимости

Альбом Master of Puppets улучшил звук группы по всем направлением: структура песен усложнилась, риффы стали ярче, а соло виртуознее. Были и новые эксперименты — как, например, размытое эмбиент-интро в Orion, на самом деле записанное Клиффом Бёртоном на басу. Но не менее заметно прокачался и вокал Хэтфилда — как и написанные им тексты. Песня Master of Puppets (которую даже сам Бёртон считал лучшей в карьере группы) демонстрирует это особенно наглядно.

«Я был на вечеринке в Сан-Франциско и там было полно ставящихся, больных придурков. Это выводило меня из себя. Песня не о каком-то конкретном наркотике, она о людях, которых наркотики контролируют» — Джеймс Хэтфилд, вокалист и гитарист Metallica (1986)

Записывая Master of Puppets, группа вдохновлялась не только металом

Само собой, все были большими фанатами Iron Maiden, но были у банды и менее очевидные источники вдохновения. Так, название трека Leper Messiah группа подсмотрела в тексте песни Ziggy Stardust Дэвида Боуи — об этом рассказывал Ларс Ульрих. Он же рассказал, что в процессе записи альбома музыканты много слушали Кейт Буш и The Police — особенно они нравились Клиффу Бёртону, который фанател от игры барабанщика Стюарта Коупленда. В какой-то момент участники Metallica распробовали «Саймона и Гарфанкела», признав их умение писать песни и подбирать гармонии.

Master of Puppets стал последним альбомом Metallica, записанным с Клиффом Бёртоном

Master of Puppets стартовал со 128-й строчке в чарте Billboard 200, но в итоге добрался до 29-й. Всего за три недели диск стал золотым — до этого группа таких успехов не добивалась. Еще раз перечислять регалии пластинки нет смысла.

Разумеется, в поддержку альбома группа сразу двинула в тур. Во время европейской его части произошла трагедия. Автобус группы с музыкантами ехал из Стокгольма в Копенгаген, около семи утра 27 сентября водитель наехал на обледенелую лужу и не справился с управлением — автобус занесло и он рухнул набок. Все отделались легкими травмами, но Клиффа Бёртона наполовину выкинуло из окна и придавило — он скончался на месте. Похороны состоялись спустя десять дней, во время службы играла песня Orion.

Эта трагедия очертила историю Metallica — группа вышла на новый уровень популярности, но попрощалась со своим ключевым участником и творческим вдохновителем. В том же году место басиста занял Джейсон Ньюстед и тур продолжился. Джейсон играл в группе до 2001 года, затем на его место пришел текущий басист Роберт Трухильо. Однако Клиффа «Металлика» не забывала никогда:

«Я много о нем думаю. Звучание состава на тех трех записях было уникальным. И да благословит бог Джейсона Ньюстеда и Роберта Трухильо за их индивидуальность и все, что они привнесли в группу после смерти Клиффа, но он был совершенно особенным персонажем. Это становится все более очевидным» — Ларс Ульрих, барабанщик Metallica (2016)

Источник

Оцените статью