Металлофон карточки с нотами

Металлофон карточки с нотами

С какого возраста нужно проводить развивающие занятия?

  • Главная
  • Методические разработки
  • Детские цветные ноты
  • Ноты для ксилофона, металлофона

Ноты для ксилофона в «ИММИГРАДе» — это всё теже цветомузыкальные матрицы-песенки.

Цветомузыкальную методику Пиано «Радуга» можно успешно применять на любом музыкальном инструменте, но потрясающе органична и естественна она используется для игры на ксилофоне или металлофоне.

Зачастую производители детских ксилофонов/металлофонов сами разукрашивают их пластины в различные цвета. Но когда цвет несет смысловую нагрузку, и последовательность чередования цветов определяется нотной гаммой, рождается методика, использование которой делает понятным, как играть ту или мелодию, превращая металлофон (или ксилофон) в доступный и любимый ребёнком музыкальный инструмент.

О том, как превратить обычный детский металлофон в металлофон «Радуга» смотрите тут.

А мы напоминаем, что согласно нашей цветомузыкальной методике красным цветом обозначается звук До, оранжевым – Ре, желтым – Ми, зеленым цветом – Фа, голубым – Соль, синим – Ля и фиолетовым цветом – нота Си.

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

И представляем, по сути, уникальную информацию – ноты для ксилофона/металлофона «Радуга», найти которые даже на просторах Интернета достаточно сложно.

Но, вначале поупражняйтесь в игре на нашем виртуальном металлофоне. Много разных цветных металлофонов для исполнения детских песенок находится на страничке: «Металлофоны 11 тонов (онлайн)».

Если flash-приложение неактивно, щёлкните левой клавишей мыши в любом месте картинки и включите звук Вашего компьютера.

Желаем Вам получить максимум удовольствия от исполнения песенок на детском металлофоне!

Открылась онлайн-школа для малышей «Пиано «Радуга» — онлайн! Любой, кто зарегистрирует аккаунт в 2015-16 учебном году получит в подарок «оранжевый уровень» (17 песенок)!

В этом курсе Вы сможете найти детские цветные ноты со словами и авторскими рисунками, mp3-озвучку песенок (мелодия, ритм, ноты, слова), песенки-раскраски, музыкальные флеш-приложения, интерактивные цветомузыкальные матрицы-песенки, обучающие компьютерные программы, уроки музыки для малышей, рекомендации и помощь.

ВНИМАНИЕ! Все материалы сайта защищены законом об авторском и смежном праве Республики Беларусь, а также международными договорами. При копировании материалов с нашего сайта ссылка на официальный сайт развивающей цветомузыкальной методики «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение)» обязательна!

Нажимая на кнопочку « Поделиться » , Вы помогаете цветомузыкальной развивающей методике «ИММИГРАД» (цвет + звук + движение). Огромное Вам спасибо!

Источник

Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ

татьяна Ганичева
Мастер-класс для детей и их родителей по обучению игре на металлофоне «Цветные нотки» с использованием ИКТ

Уважаемые коллеги представляю на ваш суд мастер-класс. который еще только планирую провести после каникул. Буду рада, если вы выскажите свои мнения и предложения. С удовольствием прислушаюсь.

Средняя группа. Играя на металлофоне, ребенок знакомится со звуками различной высоты, развивает чувство слуха и ритма.

• Осваивать приемы правильного звукоизвлечения.

• Точно передавать ритмический рисунок.

• Осваивать навыки совместной игры на металлофонах.

• Развивать чувство ритма.

• Познакомить с нотами.

Ход мастер – класса:

— Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что откликнулись, нашли время прийти на сегодняшний мастер – класс!

Почему я решила провести мастер – класс!

Во – первых, всегда узнавать что-то новое!

Во – вторых, это весело и интересно учиться чему-то и детям и их родителям!

В – третьих, взрослые смогут почувствовать себя детьми в совместной игре и творчестве, дети еще больше смогут сблизиться и подружиться!

В — четвертых попробовав сегодня играть на музыкальных инструментах, я, надеюсь, дети захотят продолжить заниматься музыкой хотя бы дома, а некоторые в кружках и музыкальной школе.

Обучение игрена музыкальных инструментах формирует: (мультимедий-ка)

• эстетическое восприятие и чувства ребенка

волевые качества: выдержку, настойчивость, целеустремленность и усидчивость

• сосредоточенность, память, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус

• координацию музыкального мышления и двигательных функций организма.

Попробуйте отгадать загадку:

• Отпускаю молоточки на железные листочки и летит веселый звон, что звенит…. (металлофон)

Из истории создания металлофона и ксилофона: Название ксилофон можно перевести с греческого примерно как «звучащее дерево» или «звук дерева». Ксилофоном называется ударный музыкальный инструмент, который состоит из нескольких деревянных пластин. Они выкладываются в определённом порядке,который зависит от частоты звука: слева располагаются более низкие ноты, а справа более высокие. По такому же принципу расположены клавиши фортепиано. Играют на ксилофоне при помощи деревянных палочек.

Родиной инструмента считают Африку. Именно африканские племена достигли высочайшего мастерства в изготовлении и владении музыкальными инструментами из дерева. В Европе ксилофон появился примерно в XV веке, но далеко не сразу получил распространение, оставаясь по большей части народным инструментом.

Металлофон

Позже на основе ксилофона появился другой музыкальный инструмент металлофон. Его основное отличие от ксилофона – пластины, изготовленные из металла. Конечно, по звучанию этот инструмент сильно отличается от ксилофона – он более звонкий и резкий. Каждая пластина также имеет звук определённой частоты. Расположены они так, что слева направо образуют звуковой ряд от второй до четвёртой октавы. Звук извлекается с помощью специальных пластиковых или деревянных молоточков.

Музыкальный руководитель. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать в музыкальную страну, где живут замечательные волшебники-нотки. Каждая живет в своем домике и имеет свое название.

Презентация «Веселые нотки» И. Котовой.

Перед каждым из вас лежит коробочка с цветными нотками и металлофон (ксилофон). Попробуйте расставить нотки в порядке цветов радуги. В этом вам поможет Кот Музик (на мольберте радуга, и нотки, расставленные по цветам радуги)

(Картинки не смогла вставить)

Загадки про ноты: Если ноты встали в ряд – значит это (звукоряд)

Первой выглянет в окно, вы узнали? Нота (до)

Вся в бантах и серебре, воображуля нота (ре)

Повнимательней смотри, перед нами нота (ми)

Факел, Фара, Факт – слова, те, что дружат с нотой (фа)

Вы читали про Ассоль, с ней знакома нота (соль)

Зефир, конфеты трюфеля, вот что любит нота (ля)

В реке есть щуки, караси, о них расскажет нота (си)

Звучит музыка «Фоновая – Металлофон»

— Проверьте, все ли вы правильно сделали.

(Показывает, металлофон с наклеенными кружочками)

— А теперь приступим непосредственно к обучению. При игре на металлофоне молоточек необходимо держать так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой палец придерживал его сверху. Удар должен приходиться на середину пластинки и быть легким. Кисть при этом должна быть свободной. (Объясняя, что молоточек должен быстро подниматься вверх, как мячик, который отскакивает от пола, можно в качестве примера несколько раз ударить мячом о пол).

1. Сыграем слово МУЗЫКА сначала на красной пластинке (взрослый – ребенок, а теперь – на зеленой (взрослый – ребенок)

2. А теперь сыграем на 2х ступеньках Г/Ж/Г/Ж/продолжаем Г/З/З. Какая песенка получилась?

3. А теперь посмотрите, как кот Музик поднимается по радуге,как по лесенке: Вверх по радуге иду (К/О/Ж/З/Г/С/Ф)

4. Попробуйте помочь нашему КОТИКУ – звукоряд вверх — играют взрослые и дети.

5.Пора вернуться обратно: Вниз по радуге бегу – все играют вниз быстрее.

6. Кот Музик предлагает нам сыграть цветные ноты на металлофоне, чтобы их запомнить. Давайте расскажем о них.

(Дети играют на металлофонах, называя ноты)

Пусто ласточек гнездо — До, до, до-до, до

Зимний вечер на дворе — Ре, ре, ре-ре, ре

Плачет вьюга за дверьми — Ми, ми, ми-ми, ми

Дождика тиха строфа — Фа, фа, фа-фа, фа

У него своя есть роль — Соль, соль, соль-соль, соль

Затихает вся земля — Ля, ля, ля-ля, ля

Вьюга, скуку унеси — Си, си, си — си, си

Пусто ласточек гнездо — До, до, до — до, до.

7. Вот и наступил самый волнующий момент – попробуем сыграть по нотной записи (цветными нотками). Взрослые будут читать, а дети будут играть. И, наоборот.

«Маленькой елочке холодно зимой» (у каждой пары — карточка с записью песни цветными нотами).

— Мы так хорошо играли, но наши глазки – устали. Давайте отдохнем – и опять играть начнем. Снимите, пожалуйста, очки и закройте глаза.

Слушание музыки «Жан-Филипп-Рамо — Перекличка-птиц — (клавесин)».

Вы слышали, это звучал родственник нашего металлофона – клавесин.

Откройте глаза, наденьте очки.

Уважаемые родители, вы увидели перед собой карточки с цветными песенкам. Полоски, которые шире – звучат дольше, а которые уже – звучат коротко. Попробуйте сыграть. Узнали песню? Правильно, «Два веселых гуся».

Наша встреча подходит к концу.Я хотела бы узнать:

Вам понравилась сегодняшняя встреча?

Вы хотели бы, встретится еще раз?

Какие эмоции вы испытали, играя со своим ребенком?

Теперь вы сможете дома играть со своим ребенком на металлофоне или ксилофоне. Цветные партитуры я буду выставлять в музыкальном уголке в группе (в раздевалке).

Я предлагаю завести музыкальные тетради, в которых вы будете записывать новые партитуры песен для обучения игре на металлофоне.

Вы пришли сегодня с хорошим настроением. Надеюсь, что ваше настроение не изменилось и сейчас. Пусть оно сопровождает вас целый день!

Источник

«Наглядные карточки для игры на металлофоне для детей 5-7 лет»

«Наглядные карточки для игры на металлофоне»

для детей 5-7 лет»

Одним из интересных видов деятельности для детей всегда являлась игра на детских музыкальных инструментах. Игра на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Одним из таких инструментов является металлофон.

Я сделала карточки размером А 4, с последовательной схемой разучивания в рисунке небольших попевок с усложнением. Изначально с детьми на музыкальных занятиях мы учим ноты по цвету радуги, в соответствии с этим на металлофонах в группах так же наклеены обозначения или куплен инструмент с пластинами по цвету радуги.

На предварительной работе воспитатель с детьми учит несложную попевку. На музыкальных занятиях и в группе дети проговаривают слова и одновременно хлопают ритм. Затем в музыкальном уголке появляется карточка с иллюстрацией знакомой песенки, которую дети могут самостоятельно сыграть сами на металлофоне, при проведении предварительной работы. Таким образом, получив такой навык на начальном этапе, дети самостоятельно по схеме могут играть попевки сложнее. Главное, чтобы они умели последовательно в ней разбираться: знать текст, прохлопать ритм по карточке, соединить его с текстом, проиграть по цвету.

Карточки имеются на каждую ноту по две с усложнением, а также 6 свободных маленьких песенок. В наборе 20 карточек. В нашем детском саду этот набор есть в каждой группе. Занимаясь с таким пособием, у детей развивается ритмический слух, умение играть несложные мелодии на металлофоне, усидчивость, усердие и желание к самостоятельности. Не раз наблюдала как вечером дети играли для своих родителей мелодию, гордо заявив : «Я- сам!»

Данное пособие дает возможность ребенку научиться играть на металлофоне в самостоятельной деятельности, после предварительной работы с помощью взрослого.

Вам понадобится металлофон с пластинами по цветам радуги. Если пластины у металлофона просто металлические или бесцветные, на них можно наклеить обозначения по цветам радуги в виде квадратиков или кружочков.

Молоточек нужно держать так, чтобы он лежал на указательном пальце, а большой палец придерживал его сверху. Старайтесь ударять молоточком легко по середине пластинки. Кисть руки свободна, не зажата. Молоточек после удара отскакивает как мячик от пола

1. Текст попевки

2. Ритм попевки . Высокая палочка — долгий звук (четверть), низкая палочка короткий звук (восьмая)

3.Ноты попевки, по цветам радуги,в соответствии с пластинами металлофона.

Работа с карточками.

Выучить текст несложной попевки.

Зная текст, научиться воспроизводить ритмический рисунок попевки, хлопая в ладоши и одновременно проговаривая текст. На карточке это Черные палочки. Высокая палочка- долгий звук (четверть), низкая палочка короткий звук (восьмая)

Научиться правильно держать молоточек и ударять по пластинам.

Упражнение: “Две лягушки” Методика проведения: Дети берут молоточки и показывают как маленькая лягушка прыгает- удары по маленькой пластинке- высокий звук. Большая лягушка прыгает на большой пластинке -низкий звук. Лягушка прыгает по лесенке вверх, по лесенке вниз. Дети показывают на металлофоне поступенное движение мелодии вверх и вниз . Остановился и прыгает на одной ступеньке. Дети играют на одной пластинке металлофона. Играть сильно ударяя по пластине, затем затихая.

Игра на металлофоне. Сесть за стол с металлофоном. Выбрать карточку со знакомой попевкой. Поставить перед собой. Вспомнить текст, прохлопать ритм по карточке, сыграть на металлофоне по цветным пластинам в соответствии с изображением на карточке. Сначала в умеренном темпе, с развитием навыка чтения с карточки, в том темпе, в котором будет комфортно ребенку.

Источник

Читайте также:  Ноты для фортепьяно собачий вальс
Оцените статью