Метнер этюд до минор ноты

Н. К. Метнер, ноты.

Н. К. Метнер

Все сонаты для фортепиано

Почему-то почти у половины концертирующих пианистов в концертном репертуаре присутствует Вторая соната Рахманинова, сочинение, прямо скажем, для Рахманинова не первосортное. Как-то модно стало её играть, особенно на международных фортепианных конкурсах; в исполнении некоторых пианистов она чаще всего достаточно выгодно просто занимает время (вроде масса какой-то сложной и мощно, по рояльному звучащей музыки).

Вот и возникает вопрос, почему сонаты Метнера, большая часть из которых несомненно превосходит по достоинствам Вторую Рахманинова, исполняются на концертной эстраде в сотни раз реже. На наш взгляд, происходит это чаще всего по двум причинам: 1. Люди либо просто не знают о существовании сонат Метнера, либо не достаточно ценят эту музыку и 2. Трудно достать ноты. Первая из этих двух причин, в свою очередь, происходит как раз оттого, что сонаты Метнера почти не исполняются. Получается замкнутый круг: одни не исполняют из-за того, что не знают, другие не знают из-за того, что никто не исполняет… Встаёт вопрос, почему же такая судьба постигла ф-нное творчество Метнера, в отличие от Второй сонаты Рахманинова… Может кто-нибудь объяснит нам, почему так происходит… ОБЪЯСНИТЬ Опомнитесь, пианисты! Как вам не надоело играть одно и то же? Почему вы пропускаете «репертуарную золотую жилу» состоящую из 14 (!) великолепных пианистичных сонат, не уступающих (а то и превосходящих) по музыке большинству произведений романтического периода, стоящих в вашем репертуаре?

Читайте также:  Ноты для детского пианино по цифрам простые

Сонаты Метнера поражают своим разнообразием: размер, форма, образное наполнение, типы музыкального изложения (лирика, конфликтный драматизм, эпический тип…). На сколько разнятся размеры сонат: от миниатюрных сонат Сонатной триады ор11 до таких масштабных полотен как любимая Николаем Мясковским соната Ми-минор ор25 №2, за которую Метнер получил Глинкинскую премию! Как сильно различается содержание, здесь можно противопоставить гениальную «Сонату — Воспоминание» с её хрупкой лирической атмосферой элегической грусти и благородной сосредоточенности, и Трагическую сонату, где дорогой сокровенный образ, предстающий нам во втором разделе побочной партии (одна из самых проникновеннейших мелодий в русской фортепианной музыке), буквально сметается неистовым потоком бурного драматического натиска. Несмотря на своё немецкое происхождение, Метнер удивительно органично впитал в себя коренные русские музыкальные традиции, говоря иными словами, Метнер был почвенным русским художником. Его «русскость» также безусловно отразилась в его сонатах, нельзя не вспомнить одну из лучших его сонат «Романтическую» ор53 №1, поражающую по истине русской широтой дыхания, русскими эпическими образами скерцо, в гармонии традиционно русским способом использования диатонических созвучий и плагальных оборотов.

Хочется выразить огромную благодарность пианисту Марку-Андре Хамелину, весьма качественно записавшему все сонаты Метнера. Аналогичной записи в русском варианте что-то не припоминается, так что приходится слушать такие замечательные сонаты как 1-ю фа-минор, «Романтическую», «Грозовую», «Сонату-идиллию» в исполнении канадского пианиста, между прочим достаточно тонко почувствовавшего стилистические особенности музыки русского композитора.

Очень хотелось бы надеяться, что помещение у нас на сайте нот всех сонат Метнера поспособствует увеличению исполняемости этих сонат.

Подробнее о Метнере и о его музыке вы сможете прочитать и на нашем сайте (великолепная статья Н. Я. Мясковского).

Все сонаты в формате PDF.

Читайте также:  Лунном сиянии ноты для гитары

Вторая импровизация для ф-но

Предлагаем вашему вниманию также ноты ещё одного из фортепианных опусов Метнера. Называется произведение «Вторая импровизация в форме вариаций». Этот опус почти не исполняется да и запись удалось найти с трудом (Earl Wild / 1988 ?). Между тем, музыка эта — один из редчайших образцов искренней русской лирики 20-х годов ушедшего столетия.

КАЧАТЬ (формат PDF 3.13 mb.)

Концерт №1

Закончен в 1918 году, посвящен Метнером своей матери.

С первых же звуков своих (вступает солист с короткой колокольной «темой-воззванием») музыка приковывает внимание слушателя. У скрипок на фоне вздымающихся и опадающих аккордов солиста взмывает ввысь русская тема. Начинается одно из интереснейших созданий русской музыки — огромный одночастный концерт, как бы вобравший в себя традиционную схему
многочастного концерта.

В этом концерте очень много мест, поражающих как непосредственной мелодической красотой, так и великолепной полифонической разработкой, обнаруживающейся при ближайшем рассмотрении. Например, ре-мажорная кульминация с ликующим «кликом» трубы. Или медленный печальный до-минорный эпизод — от него сердце замирает, а когда смотришь в ноты и видишь, сколько там идет «линий», то не веришь своим глазам. Сильное впечатление производит довольно тихое заключение концерта, когда сильно взятому солистом До в басу
фортепиано отвечают «обертоны» духовых в оркестре.

Как и большинству других созданий Метнера (если не всем), этому концерту не повезло — его исполняют редко. В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии даже «завсегдатаи» помнят исполнение только Второго (недавно его исполнял Демиденко). Основная претензия к Первому концерту — это, так сказать, «рыхлость формы» (последствия одночастности). Вот как, например, позволил себе написать один из рецензентов концерта, состоявшегося в 2003 году в Москве, где исполнялся в числе прочих произведений и Первый концерт Метнера: «…С агрессивной роскошью лазаревских «Танцев» [«Симфонических танцев» Рахманинова — Георгий.] многословный Метнер конкурировал вполне на равных. Львиную долю успеха ему обеспечил еще один наш знаменитый соотечественник — Борис Березовский, пианист редкого сценического обаяния, сравнимого, пожалуй, с рихтеровским. Изнурительную и часто весьма водянистую сольную
партию он исполнил с удивительной внятностью, будто нет на свете ничего более ясного и совершенного, чем музыка Метнера…» . О да, конечно, Метнера исполнять нелегко; однако смеем надеяться, что дело главным образом заключается в непривычности его музыки — как для исполнителей, так и для слушателей. Хочется верить, что исполнители, — прежде всего те, которые не любят ограничиваться заезженным репертуаром, — все же когда-нибудь начнут широко пропагандировать творчество одного из классиков русской музыки. Да и тем, кто любит демонстрировать свою технику, в конце концов есть где развернуться.

КАЧАЕМ В ДВА ПРИЁМА:

Концерт №2

Второй концерт Николая Карловича был посвящен Рахманинову (который помогал автору с его инструментовкой), а закончен был в 1927 году — незадолго до гастролей Метнера в СССР, во время которых он и был впервые исполнен.

Второй концерт более традиционен и более, если можно так выразиться, «собран», чем Первый. Но эта традиционность ничуть не мешает выявляться характерным чертам музыки Метнера — неподражаемому ритму в сочетании с удивительной мелодичностью всех тем. Начинается он, как и Первый концерт, колокольным «воззванием» — однако ШИРОТА, господствовавшая там уступает место ЭНЕРГИИ, токкатности. Лирические темы первой части (а также остальных частей) более «объективны», уравновешены, в них уже нет «щемящей» ноты. «В чисто техническом отношении концерт является почти пределом технического и тембрового использования фортепиано» — так писал рецензент журнала «Музыка и революция» Ан. Дроздов.

Рубрика: Ноты | Метки: Русская музыка XIX век Опубликовано: 25 января 2012

Источник

Н. К. Метнер, ноты.

Н. К. Метнер

Все сонаты для фортепиано

Почему-то почти у половины концертирующих пианистов в концертном репертуаре присутствует Вторая соната Рахманинова, сочинение, прямо скажем, для Рахманинова не первосортное. Как-то модно стало её играть, особенно на международных фортепианных конкурсах; в исполнении некоторых пианистов она чаще всего достаточно выгодно просто занимает время (вроде масса какой-то сложной и мощно, по рояльному звучащей музыки).

Вот и возникает вопрос, почему сонаты Метнера, большая часть из которых несомненно превосходит по достоинствам Вторую Рахманинова, исполняются на концертной эстраде в сотни раз реже. На наш взгляд, происходит это чаще всего по двум причинам: 1. Люди либо просто не знают о существовании сонат Метнера, либо не достаточно ценят эту музыку и 2. Трудно достать ноты. Первая из этих двух причин, в свою очередь, происходит как раз оттого, что сонаты Метнера почти не исполняются. Получается замкнутый круг: одни не исполняют из-за того, что не знают, другие не знают из-за того, что никто не исполняет… Встаёт вопрос, почему же такая судьба постигла ф-нное творчество Метнера, в отличие от Второй сонаты Рахманинова… Может кто-нибудь объяснит нам, почему так происходит… ОБЪЯСНИТЬ Опомнитесь, пианисты! Как вам не надоело играть одно и то же? Почему вы пропускаете «репертуарную золотую жилу» состоящую из 14 (!) великолепных пианистичных сонат, не уступающих (а то и превосходящих) по музыке большинству произведений романтического периода, стоящих в вашем репертуаре?

Сонаты Метнера поражают своим разнообразием: размер, форма, образное наполнение, типы музыкального изложения (лирика, конфликтный драматизм, эпический тип…). На сколько разнятся размеры сонат: от миниатюрных сонат Сонатной триады ор11 до таких масштабных полотен как любимая Николаем Мясковским соната Ми-минор ор25 №2, за которую Метнер получил Глинкинскую премию! Как сильно различается содержание, здесь можно противопоставить гениальную «Сонату — Воспоминание» с её хрупкой лирической атмосферой элегической грусти и благородной сосредоточенности, и Трагическую сонату, где дорогой сокровенный образ, предстающий нам во втором разделе побочной партии (одна из самых проникновеннейших мелодий в русской фортепианной музыке), буквально сметается неистовым потоком бурного драматического натиска. Несмотря на своё немецкое происхождение, Метнер удивительно органично впитал в себя коренные русские музыкальные традиции, говоря иными словами, Метнер был почвенным русским художником. Его «русскость» также безусловно отразилась в его сонатах, нельзя не вспомнить одну из лучших его сонат «Романтическую» ор53 №1, поражающую по истине русской широтой дыхания, русскими эпическими образами скерцо, в гармонии традиционно русским способом использования диатонических созвучий и плагальных оборотов.

Хочется выразить огромную благодарность пианисту Марку-Андре Хамелину, весьма качественно записавшему все сонаты Метнера. Аналогичной записи в русском варианте что-то не припоминается, так что приходится слушать такие замечательные сонаты как 1-ю фа-минор, «Романтическую», «Грозовую», «Сонату-идиллию» в исполнении канадского пианиста, между прочим достаточно тонко почувствовавшего стилистические особенности музыки русского композитора.

Очень хотелось бы надеяться, что помещение у нас на сайте нот всех сонат Метнера поспособствует увеличению исполняемости этих сонат.

Подробнее о Метнере и о его музыке вы сможете прочитать и на нашем сайте (великолепная статья Н. Я. Мясковского).

Все сонаты в формате PDF.

Вторая импровизация для ф-но

Предлагаем вашему вниманию также ноты ещё одного из фортепианных опусов Метнера. Называется произведение «Вторая импровизация в форме вариаций». Этот опус почти не исполняется да и запись удалось найти с трудом (Earl Wild / 1988 ?). Между тем, музыка эта — один из редчайших образцов искренней русской лирики 20-х годов ушедшего столетия.

КАЧАТЬ (формат PDF 3.13 mb.)

Концерт №1

Закончен в 1918 году, посвящен Метнером своей матери.

С первых же звуков своих (вступает солист с короткой колокольной «темой-воззванием») музыка приковывает внимание слушателя. У скрипок на фоне вздымающихся и опадающих аккордов солиста взмывает ввысь русская тема. Начинается одно из интереснейших созданий русской музыки — огромный одночастный концерт, как бы вобравший в себя традиционную схему
многочастного концерта.

В этом концерте очень много мест, поражающих как непосредственной мелодической красотой, так и великолепной полифонической разработкой, обнаруживающейся при ближайшем рассмотрении. Например, ре-мажорная кульминация с ликующим «кликом» трубы. Или медленный печальный до-минорный эпизод — от него сердце замирает, а когда смотришь в ноты и видишь, сколько там идет «линий», то не веришь своим глазам. Сильное впечатление производит довольно тихое заключение концерта, когда сильно взятому солистом До в басу
фортепиано отвечают «обертоны» духовых в оркестре.

Как и большинству других созданий Метнера (если не всем), этому концерту не повезло — его исполняют редко. В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии даже «завсегдатаи» помнят исполнение только Второго (недавно его исполнял Демиденко). Основная претензия к Первому концерту — это, так сказать, «рыхлость формы» (последствия одночастности). Вот как, например, позволил себе написать один из рецензентов концерта, состоявшегося в 2003 году в Москве, где исполнялся в числе прочих произведений и Первый концерт Метнера: «…С агрессивной роскошью лазаревских «Танцев» [«Симфонических танцев» Рахманинова — Георгий.] многословный Метнер конкурировал вполне на равных. Львиную долю успеха ему обеспечил еще один наш знаменитый соотечественник — Борис Березовский, пианист редкого сценического обаяния, сравнимого, пожалуй, с рихтеровским. Изнурительную и часто весьма водянистую сольную
партию он исполнил с удивительной внятностью, будто нет на свете ничего более ясного и совершенного, чем музыка Метнера…» . О да, конечно, Метнера исполнять нелегко; однако смеем надеяться, что дело главным образом заключается в непривычности его музыки — как для исполнителей, так и для слушателей. Хочется верить, что исполнители, — прежде всего те, которые не любят ограничиваться заезженным репертуаром, — все же когда-нибудь начнут широко пропагандировать творчество одного из классиков русской музыки. Да и тем, кто любит демонстрировать свою технику, в конце концов есть где развернуться.

КАЧАЕМ В ДВА ПРИЁМА:

Концерт №2

Второй концерт Николая Карловича был посвящен Рахманинову (который помогал автору с его инструментовкой), а закончен был в 1927 году — незадолго до гастролей Метнера в СССР, во время которых он и был впервые исполнен.

Второй концерт более традиционен и более, если можно так выразиться, «собран», чем Первый. Но эта традиционность ничуть не мешает выявляться характерным чертам музыки Метнера — неподражаемому ритму в сочетании с удивительной мелодичностью всех тем. Начинается он, как и Первый концерт, колокольным «воззванием» — однако ШИРОТА, господствовавшая там уступает место ЭНЕРГИИ, токкатности. Лирические темы первой части (а также остальных частей) более «объективны», уравновешены, в них уже нет «щемящей» ноты. «В чисто техническом отношении концерт является почти пределом технического и тембрового использования фортепиано» — так писал рецензент журнала «Музыка и революция» Ан. Дроздов.

Рубрика: Ноты | Метки: Русская музыка XIX век Опубликовано: 25 января 2012

Источник

Метнер этюд до минор ноты

В.Сапаров, Сюита для 2-х фортепиано «В пионерском лагере» DjVu
(Прислано Валерием Сапаровым)

А.Скрябин, Три пьесы, соч.2 Прелюдия си мажор pdf

А.Скрябин, 4 прелюдии, соч.22 3. Прелюдия си мажор pdf

А.Скрябин, 4 прелюдии, соч.22 4. Прелюдия си минор pdf

А.Скрябин, Три пьесы, соч.45 Причудливая поэма pdf

А.Скрябин, Мечты (из цикла «Три пьесы», соч.49) pdf

А.Скрябин, Загадка (из цикла «Три пьесы», соч.52) pdf

А.Скрябин, Маска (из цикла «Две поэмы», соч.63) pdf

М.Стайнер, Тема Тары (из к/ф «Унесённые ветром») pdf

О.Тактакишвили, Походная (токката) pdf

Из «Фитцвильямовой вирджинальной книги», Пьесы неизвестных авторов pdf

В.Фогель, Поэтическая пьеса (из цикла «Живая природа») pdf

В.Фогель, Серая прелюдия (из цикла «Живая природа») pdf

В.Фогель, Строфа из альбома (из цикла «Живая природа») pdf

Источник

Оцените статью