Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Метнер Соната Скрипки
Перевод: Клавир и партия скрипки . Соната № 3, Op.57. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Скрипка часть. Соната № 3, Op.57. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Скрипка часть. Соната № 2, Op.44. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Скрипки и фортепиано оценка, Скрипка часть. Соната № 2, Op.44. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Скрипки и фортепиано оценка. Соната № 2, Op.44. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Скрипка часть. Соната № 1, Op.21. Метнер , Николай. Счета и запчасти.
Перевод: Метнер Николай (1880 — 1951) RUISSIA. Метнер — Соната № 3 Op. 57 ‘Epica «ми минор, для скрипки и фортепиано.
Перевод: Метнер Николай (1880 — 1951) RUISSIA. Метнер — Соната № 3 Op. 57 ‘Epica «ми минор, для скрипки и фортепиано.
Перевод: Метнер . Работы для скрипки и фортепиано. Скрипка ноты. Метнер . Работы для скрипки и фортепиано. Полный.
Перевод: Николай Метнер . Скрипка , аккомпанемент фортепиано. Николай Метнер . Написано для скрипки и фортепиано. Счет.
Перевод: Николай Карлович Метнер . Скрипка соло ноты. Для скрипки , фортепиано. Фортепиано: ноты. Ноты. Опубликовано Zimmermann.
Перевод: Николай Метнер . Скрипка , аккомпанемент фортепиано. Николай Метнер . Ноты.
Источник
Метнер Н.К. «Повседневная работа пианиста и композитора»
Метнер Н.К. Повседневная работа пианиста.pdf
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ
Николай Карлович Метнер во время занятий композицией или игрой на фортепиано обычно вел краткие записи. Он записывал, над какими пьесами работал, сколько времени занимался, на что следует обратить особое внимание. Записи эти разного характера. Иногда они имеют принципиальное, обобщающее значение, но чаще всего представляют собой краткие напоминания самому себе, сделанные на определенном этапе разучивания той или иной пьесы. Метнер настойчиво рекомендовал и своим ученикам сразу записывать соображения, возникающие во иремя занятий. Он считал, что не нужно излишне обременять свою память, так как простые и, казалось бы, очевидные истины нередко забываются з процессе работы.
Такой крупный музыкант и пианист, как Метнер, признавал необходимым постоянно напоминать себе: «слушать и слушать, не смотреть на клавиши»; «погружение в тишину, и все из тишины»; «закрывать глаза»; «долой акценты, острые удары и вообще какое бы то ни было напряже-ше>; «локти врозь и на свободу»; «не насиловать пальцевого рычага» и т. п.
Заметки сугубо интимны, они предназначались Метнером юлько для себя. Поэтому некоторые записи глубоких мыслей отличаются такой лаконичностью, что смысл их не сразу может быть понят, требуя медленного, вдумчивого чтения. Например: «все должно быть под рукой»; «помнить о темпах в связи со звуком данного рояля»; «давать то, что дается»; «пэп-нить о широких линиях, волнах, перспективах» и т. п.
Как в работе с учениками, так и в своих личных занятиях Метнер всегда творчески искал новых путей, отвергая догматический подход. Поэтому его указания иногда кажутся противоречивыми, на самом же деле это лишь гибкое приспособление к тем или иным особенностям психического склада исполнителя и строения его рук, к требованиям интерпретации различных произведений в зависимости от этапов подготовительной работы.
Записные книжки Метнера дают редкостную возможность заглянуть в творческую лабораторию выдающегося композитора и исполнителя, глубоко анализирующего и превосходно организующего процесс своей работы. Именно последнее позволило Метнеру создать 62 опуса сочинений и при этом добиться необычайного исполнительского совершенства, хотя он уделял игре на фортепиано не больше четырех часов в день (по два часа утром и вечером).
Многие мысли из записей могут помочь нашим молодым музыкантам найти продуктивные методы работы.
В приложении приведены упражнения, частично имеющиеся в записных книжках, частично продиктованные Метнером его ученикам.
Кроме упражнений Метнер постоянно пользовался для тренировки некоторыми этюдами Крамера, сонатами Д. Скарлатти, прелюдиями и фугами из «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха, 32 вариациями Л. Бетховена, почти всеми этюдами Ф. Шопена, некоторыми этюдами ф. Листа,
В концертный репертуар Метнера, помимо собственных сочинений, включались, как это видно из записей, следующие произведения:
И. С. Б а х. Прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира»: c-moll, Cis-dur, B-dur из I тома и d-moll из II тома;
Д. Скарлатти. Сонаты B-dur, d-moll, F-dur;
B. А. Моцарт. Концерт A-dur;
Л. Бетховен. Концерт G-dur, 32 вариации, сонаты D-dur, op. 10, C-dur, op. 53, e-moll, op. 90, f-moll, op. 57, «Турецкий марш» в переложении А. Рубинштейна, «Хор дервишей» в переложении К. Сен-Санса;
Р. Шуман. Токката;
Ф. Шопен. Все этюды ор. 10 и 25, фантазия f-moll, баллады F-dur и f-moll, полонезы es-moll и fis-moll, прелюдии (особенно G-dur, Des-dur);
Ф. Лист. Полонез, «Feux follets», «Gnomenreigen»;
C. Рахманинов. Этюды-картины и прелюдии.
Записные книжки сохранились в виде разрозненных листков, которые не всегда датированы. Самые ранние заметки относятся к 1916 году, наиболее поздние — к 1940 году.
В настоящей публикации записи объединены в разделы, где по возможности собраны мысли, относящиеся к отдельным вопросам исполнительства или композиции. Сборник состоит из четырех разделов: I. Общие установки в работе пианиста II. Работа над основными элементами музыкального исполнительства
III. Об упражнении
IV. Мысли о работе композитора
Своеобразие авторского языка полностью сохранено. Примечания и комментарии к упражнениям сделаны составителями: М. А. Гурвич и Л. Г. Лукомским, вступительная статья «О записных книжках Н. К. Метнера» и текст приложения написаны П. И. Васильевым.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!
Источник
Н. К. Метнер, ноты.
Н. К. Метнер
Все сонаты для фортепиано
Почему-то почти у половины концертирующих пианистов в концертном репертуаре присутствует Вторая соната Рахманинова, сочинение, прямо скажем, для Рахманинова не первосортное. Как-то модно стало её играть, особенно на международных фортепианных конкурсах; в исполнении некоторых пианистов она чаще всего достаточно выгодно просто занимает время (вроде масса какой-то сложной и мощно, по рояльному звучащей музыки).
Вот и возникает вопрос, почему сонаты Метнера, большая часть из которых несомненно превосходит по достоинствам Вторую Рахманинова, исполняются на концертной эстраде в сотни раз реже. На наш взгляд, происходит это чаще всего по двум причинам: 1. Люди либо просто не знают о существовании сонат Метнера, либо не достаточно ценят эту музыку и 2. Трудно достать ноты. Первая из этих двух причин, в свою очередь, происходит как раз оттого, что сонаты Метнера почти не исполняются. Получается замкнутый круг: одни не исполняют из-за того, что не знают, другие не знают из-за того, что никто не исполняет… Встаёт вопрос, почему же такая судьба постигла ф-нное творчество Метнера, в отличие от Второй сонаты Рахманинова… Может кто-нибудь объяснит нам, почему так происходит… ОБЪЯСНИТЬ Опомнитесь, пианисты! Как вам не надоело играть одно и то же? Почему вы пропускаете «репертуарную золотую жилу» состоящую из 14 (!) великолепных пианистичных сонат, не уступающих (а то и превосходящих) по музыке большинству произведений романтического периода, стоящих в вашем репертуаре?
Сонаты Метнера поражают своим разнообразием: размер, форма, образное наполнение, типы музыкального изложения (лирика, конфликтный драматизм, эпический тип…). На сколько разнятся размеры сонат: от миниатюрных сонат Сонатной триады ор11 до таких масштабных полотен как любимая Николаем Мясковским соната Ми-минор ор25 №2, за которую Метнер получил Глинкинскую премию! Как сильно различается содержание, здесь можно противопоставить гениальную «Сонату — Воспоминание» с её хрупкой лирической атмосферой элегической грусти и благородной сосредоточенности, и Трагическую сонату, где дорогой сокровенный образ, предстающий нам во втором разделе побочной партии (одна из самых проникновеннейших мелодий в русской фортепианной музыке), буквально сметается неистовым потоком бурного драматического натиска. Несмотря на своё немецкое происхождение, Метнер удивительно органично впитал в себя коренные русские музыкальные традиции, говоря иными словами, Метнер был почвенным русским художником. Его «русскость» также безусловно отразилась в его сонатах, нельзя не вспомнить одну из лучших его сонат «Романтическую» ор53 №1, поражающую по истине русской широтой дыхания, русскими эпическими образами скерцо, в гармонии традиционно русским способом использования диатонических созвучий и плагальных оборотов.
Хочется выразить огромную благодарность пианисту Марку-Андре Хамелину, весьма качественно записавшему все сонаты Метнера. Аналогичной записи в русском варианте что-то не припоминается, так что приходится слушать такие замечательные сонаты как 1-ю фа-минор, «Романтическую», «Грозовую», «Сонату-идиллию» в исполнении канадского пианиста, между прочим достаточно тонко почувствовавшего стилистические особенности музыки русского композитора.
Очень хотелось бы надеяться, что помещение у нас на сайте нот всех сонат Метнера поспособствует увеличению исполняемости этих сонат.
Подробнее о Метнере и о его музыке вы сможете прочитать и на нашем сайте (великолепная статья Н. Я. Мясковского).
Все сонаты в формате PDF.
Вторая импровизация для ф-но
Предлагаем вашему вниманию также ноты ещё одного из фортепианных опусов Метнера. Называется произведение «Вторая импровизация в форме вариаций». Этот опус почти не исполняется да и запись удалось найти с трудом (Earl Wild / 1988 ?). Между тем, музыка эта — один из редчайших образцов искренней русской лирики 20-х годов ушедшего столетия.
КАЧАТЬ (формат PDF 3.13 mb.)
Концерт №1
Закончен в 1918 году, посвящен Метнером своей матери.
С первых же звуков своих (вступает солист с короткой колокольной «темой-воззванием») музыка приковывает внимание слушателя. У скрипок на фоне вздымающихся и опадающих аккордов солиста взмывает ввысь русская тема. Начинается одно из интереснейших созданий русской музыки — огромный одночастный концерт, как бы вобравший в себя традиционную схему
многочастного концерта.
В этом концерте очень много мест, поражающих как непосредственной мелодической красотой, так и великолепной полифонической разработкой, обнаруживающейся при ближайшем рассмотрении. Например, ре-мажорная кульминация с ликующим «кликом» трубы. Или медленный печальный до-минорный эпизод — от него сердце замирает, а когда смотришь в ноты и видишь, сколько там идет «линий», то не веришь своим глазам. Сильное впечатление производит довольно тихое заключение концерта, когда сильно взятому солистом До в басу
фортепиано отвечают «обертоны» духовых в оркестре.
Как и большинству других созданий Метнера (если не всем), этому концерту не повезло — его исполняют редко. В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии даже «завсегдатаи» помнят исполнение только Второго (недавно его исполнял Демиденко). Основная претензия к Первому концерту — это, так сказать, «рыхлость формы» (последствия одночастности). Вот как, например, позволил себе написать один из рецензентов концерта, состоявшегося в 2003 году в Москве, где исполнялся в числе прочих произведений и Первый концерт Метнера: «…С агрессивной роскошью лазаревских «Танцев» [«Симфонических танцев» Рахманинова — Георгий.] многословный Метнер конкурировал вполне на равных. Львиную долю успеха ему обеспечил еще один наш знаменитый соотечественник — Борис Березовский, пианист редкого сценического обаяния, сравнимого, пожалуй, с рихтеровским. Изнурительную и часто весьма водянистую сольную
партию он исполнил с удивительной внятностью, будто нет на свете ничего более ясного и совершенного, чем музыка Метнера…» . О да, конечно, Метнера исполнять нелегко; однако смеем надеяться, что дело главным образом заключается в непривычности его музыки — как для исполнителей, так и для слушателей. Хочется верить, что исполнители, — прежде всего те, которые не любят ограничиваться заезженным репертуаром, — все же когда-нибудь начнут широко пропагандировать творчество одного из классиков русской музыки. Да и тем, кто любит демонстрировать свою технику, в конце концов есть где развернуться.
КАЧАЕМ В ДВА ПРИЁМА:
Концерт №2
Второй концерт Николая Карловича был посвящен Рахманинову (который помогал автору с его инструментовкой), а закончен был в 1927 году — незадолго до гастролей Метнера в СССР, во время которых он и был впервые исполнен.
Второй концерт более традиционен и более, если можно так выразиться, «собран», чем Первый. Но эта традиционность ничуть не мешает выявляться характерным чертам музыки Метнера — неподражаемому ритму в сочетании с удивительной мелодичностью всех тем. Начинается он, как и Первый концерт, колокольным «воззванием» — однако ШИРОТА, господствовавшая там уступает место ЭНЕРГИИ, токкатности. Лирические темы первой части (а также остальных частей) более «объективны», уравновешены, в них уже нет «щемящей» ноты. «В чисто техническом отношении концерт является почти пределом технического и тембрового использования фортепиано» — так писал рецензент журнала «Музыка и революция» Ан. Дроздов.
Рубрика: Ноты | Метки: Русская музыка XIX век Опубликовано: 25 января 2012
Источник
Метнер Николай Карлович
Русский композитор и пианист.
Предки Метнера имели скандинавское происхождение (отец — датское, мать — шведско-немецкое), но ко времени его рождения семья уже на протяжении многих лет жила в России. Первые уроки игры на фортепиано он получил в возрасте шести лет от матери, затем учился у своего дяди, Фёдора Гедике (отца Александра Гедике). В 1892 Метнер поступил в Московскую консерваторию, где обучался в классах А. Галли, П. Пабста, В. Сапельникова и В. Сафонова, и в 1900 окончил её с большой золотой медалью. Композицией Метнер занимался самостоятельно, хотя в студенческие годы брал уроки теории у Кашкина и гармонии — у Аренского.
Показать полностью Свернуть
Вскоре после окончания консерватории Метнер принял участие в конкурсе пианистов имени Рубинштейна, на котором заслужил почётный отзыв от влиятельного жюри, однако, по совету Сергея Танеева и своего старшего брата Эмилия вместо концертной карьеры серьёзно занялся композицией, выступая лишь изредка, и в основном с собственными сочинениями. В 1903 году некоторые из его произведений появились в печати. Соната f-moll привлекла внимание известного польского пианиста Иосифа Гофмана, своё внимание на музыку молодого композитора обратил Сергей Рахманинов (ставший в более поздние годы одним из ближайших друзей Метнера). В 1904-1905 и 1907 годах Метнер выступил с концертами в Германии, но не произвёл на критиков особого впечатления. В то же время в России (и в особенности в Москве) у него появилось немало почитателей и последователей. Признание Метнера как композитора пришло в 1909 году, когда ему была присуждена Глинкинская премия за цикл песен на слова Гёте. Вскоре он получил место профессора фортепианного класса Московской консерватории, а в 1916 — ещё одну Глинкинскую премию за фортепианные сонаты. Н. К. Метнер состоял членом совета Российского музыкального издательства, учреждённого в 1909 г. Сергеем Кусевицким, в котором помимо него состояли также А. Ф. Гедике, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин (позднее его место занял А. В. Оссовский), Н. Г. Струве.
В 1921 году Метнер вместе с женой эмигрировал в Германию, где, однако, интерес к его музыке был ничтожно мал, а концертных предложений почти не поступало. Финансовую помощь Метнеру оказал Рахманинов, организовавший концертный тур пианиста по США в 1924-1925. Вернувшись в Европу, Метнер осел в Париже, но там, как и в Германии, его сочинения не пользовались большим успехом. Круг друзей Метнера в это время был небольшим и состоял в основном из русских эмигрантов. Среди немногих современных ему музыкантов во Франции, почитавших его творчество, был Марсель Дюпре. В 1927 Метнер выступил с концертами в Советской России, а год спустя — в Великобритании, где композитор получил звание почётного члена Королевской академии музыки и с успехом исполнил собственный Второй концерт с оркестром Королевского филармонического общества. Радушный приём, оказанный ему, сподвиг его на то, чтобы постоянно поселиться в Лондоне. В 1929-1930 Метнер провёл новую серию концертов в Северной Америке, однако сотрудничавшее с ним концертное агентство обанкротилось, и лишь с помощью Рахманинова ему удалось избежать финансовых трудностей.
Наблюдая за развитием современной ему композиторской техники, Метнер в начале 1930-х годов решил выразить в печати собственную эстетику, среди современников считавшуюся чересчур консервативной. В своей книге «Муза и мода», вышедшей в Париже в 1935 году, композитор изложил свои взгляды на непреложные законы искусства и выразил мнение о том, что модные модернистские течения в музыке являются не более, чем заблуждениями, разрушающими связь между душой музыканта и его творчеством.
В октябре 1935 композитор с женой окончательно обосновался в Лондоне. Успех его концертов, частное преподавание и контракт с немецким издательством обеспечивали ему достойное существование вплоть до начала Второй мировой войны, когда Метнеры вынуждены были переехать в Уорикшир, где их приняла семья пианистки Эдны Айлс. В 1942 у Метнера случился инфаркт, но уже в феврале 1944 он смог исполнить в Королевском Альберт-холле своё новое сочинение — Третий концерт.
Последние годы жизни Метнера, несмотря на его болезнь, были насыщены событиями. В 1946 индийский махараджа выделил сумму на основание Метнеровского общества, что позволило пианисту в течение ближайших лет сделать записи практически всех своих крупнейших сочинений. Эти записи составляют часть золотого фонда мировой музыкальной культуры и дают наглядное представление о мастерстве музыканта.
В 1959-1963 в Москве было издано собрание сочинений композитора в двенадцати томах.
В 2006 пианистом Борисом Березовским был организован Международный фестиваль Николая Метнера («Метнер-фестиваль»). В 2006 и 2007 годах фестиваль прошел сразу в нескольких российских городах — Екатеринбурге, Владимире и Москве.
Один из последних композиторов-романтиков, Метнер занимает важнейшее место в истории русской музыки, наряду с Александром Скрябиным, Сергеем Рахманиновым и Сергеем Прокофьевым, в чьей тени он оставался всё время своей карьеры. Фортепиано занимает доминирующее место в творчестве Метнера — у него нет ни одного сочинения, в котором не был бы задействован этот инструмент. Великолепный пианист, Метнер тонко чувствует выразительные возможности фортепиано, его произведения предъявляют к исполнителю высокие технические требования. Стиль музыки Метнера отличается от большинства его современников, в нём русский дух гармонично сочетается с классическими западными традициями — идеальным структурным единством, мастерством полифонического письма, сонатной формой. Язык композитора практически не претерпел изменений в течение времени.
Русская и немецкая стороны музыкальной личности Метнера ярко проявляются в его отношении к мелодической составляющей, которая варьируется от русских мотивов («Русская сказка») до тончайшего лиризма (Второй концерт). Гармония Метнера насыщенна и богата, но практически не выходит за рамки, сформировавшиеся в XIX веке. Ритмическая составляющая, с другой стороны, иногда весьма усложняется — Метнер использует различные виды полиритмии.
В наследии Метнера особое место занимают четырнадцать фортепианных сонат. Это разнообразные по масштабу сочинения, от небольших одночастных сонат из Триады до эпической e-moll’ной сонаты, соч. 25 № 2, которая в полной мере раскрывает мастерство композитора во владении крупномасштабной структурой и глубиной тематического проникновения. Среди других сочинений Метнера для фортепиано соло выделяются тридцать восемь разнообразных по характеру, изящных и мастерски написанных миниатюр, озаглавленных автором как «Сказки». Три фортепианных концерта — единственные произведения, в которых Метнер использует оркестр. Композитор считал инструментовку сложным и скучным делом, его оркестр звучит бесцветно и несколько тяжеловесно. Камерные сочинения Метнера включают в себя три сонаты для скрипки с фортепиано, несколько небольших пьес для того же состава и фортепианный квинтет. Наконец, ещё одна область творчества Метнера — вокальные сочинения. Более сотни песен и романсов написаны на стихи русских и немецких поэтов, в основном, Пушкина и Гёте. Фортепиано в них играет не менее важную роль, чем голос.
Концерты для фортепиано с оркестром
• Концерт № 1 c-moll, op. 33 (1914-1918)
• Концерт № 2 c-moll, op. 50 (1920-1927)
• Концерт № 3 e-moll, op. 60 (1940-1943)
• Восемь картин, ор. 1 (1895-1902): Пролог — Andante cantabile, Allegro con impeto, Maestoso freddo, Andantino con moto, Andante, Allegro con humore, Allegro con ira, Allegro con grazia
• Три импровизации, op. 2 (1896-1900): Nixe, Воспоминание о бале («Eine Ball-Reminiscenz»), Адское скерцо («Scherzo infernale»)
• Четыре пьесы, ор. 4 (1897-1902): Этюд, Каприс, Музыкальный момент «Жалоба гнома», Прелюдия
• Соната f-moll, op. 5 (1895-1903)
• Три арабески, ор. 7 (1901-1904): Идиллия, «Трагический фрагмент» a-moll, «Трагический фрагмент» g-moll
• Две сказки, ор. 8 (1904-1905): c-moll, c-moll
• Три сказки, ор. 9 (1904-1905): f-moll, C-dur, G-dur
• Три дифирамба, ор. 10 (1898-1906): D-dur, Es-dur, E-dur
• Сонатная Триада, ор. 11 (1904-1907): As-dur, d-moll, C-dur
• Две сказки, ор. 14 (1905-1907): «Песнь Офелии» f-moll, «Марш паладина» e-moll
• Три новеллы, ор. 17 (1908-1909): G-dur, c-moll, E-dur
• Две сказки, ор. 20 (1909): b-moll, № 1, «Кампанелла» h-moll, № 2.
• Соната g-moll, ор. 22 (1901-1910)
• Четыре лирических фрагмента, ор. 23 (1896-1911): c-moll, a-moll, f-moll, c-moll
• Соната-сказка c-moll, ор. 25 № 1 (1910-1911)
• Соната «Ночной ветер» e-moll, op. 25 № 2 (1910-1911)
• Четыре сказки, ор. 26 (1910-1912): Es-dur, Es-dur, f-moll, fis-moll
• Соната-баллада Fis-dur, op. 27 (1912-1914)
• Соната a-moll, op. 30 (1914)
• Три пьесы, ор. 31 (1914): Импровизация, Траурный марш, Сказка
• Четыре сказки, ор. 34 (1916-1917): «Волшебная скрипка» h-moll, e-moll, «Леший» a-moll, d-moll
• Четыре сказки, ор. 35 (1916-1917): C-dur, G-dur, a-moll, cis-moll
• «Забытые мотивы», ор. 38 (1919-1922): «Соната-воспоминание» (Sonata-Reminiscenza), Грациозный танец (Danza graziosa), Праздничный танец (Danza festiva), Речная песня (Canzona fluviala), Сельский танец (Danza rustica), Вечерняя песня (Canzona serenata), Рождественский танец (Danza silvestra), В духе воспоминаний (alla Reminiscenza)
• «Забытые мотивы», ор. 39 (1919-1920): Размышление (Meditazione), Романс (Romanza), Весна (Primavera), Утренняя песнь (Canzona matinata), соната «Трагическая» (Sonata Tragica, op. 39 № 5)
• «Забытые мотивы», ор. 40 (1919-1920): Danza col canto, Danza sinfonica, Danza fiorata, Danza jubilosa, Danza ondulata, Danza ditirambica
• Три сказки, ор. 42 (1921-1924): f-moll («Русская сказка»), c-moll, gis-moll
• Вторая импровизация, ор. 47 (1925-1926)
• Две сказки, ор. 48 (1925): C-dur, g-moll
• Три гимна труду, ор. 49 (1926-1928)
• Шесть сказок, ор. 51 (1928): d-moll, a-moll, A-dur, fis-moll, fis-moll, G-dur
• Соната «Романтическая» b-moll, op. 53 № 1 (1929-1930)
• Соната «Грозовая» f-moll, op. 53 № 2 (1929-1931)
• Романтические эскизы для юношества, ор. 54 (1931-1932): Прелюдия (Пастораль), Птичья сказка, Прелюдия (Tempo di sarabanda), Сказка (Скерцо), Прелюдия, Сказка (Шарманщик), Прелюдия (Гимн), Сказка
• Тема с вариациями, ор. 55 (1932-1933)
• Соната-идиллия G-dur, ор. 56 (1935-1937)
• Две элегии, ор. 59 (1940-1944): a-moll, e-moll
Сочинения без номера опуса и неопубликованные
• Траурное адажио e-moll (1894-1895), не опубликовано
• Три пьесы (1895-1896): Пастораль C-dur, Музыкальный момент c-moll, Юмореска fis-moll, не опубликованы
• Прелюдия b-moll (1895-1896), не опубликована
• Шесть прелюдий (1896-1897): C-dur, G-dur, e-moll, E-dur, gis-moll, es-moll
• Прелюдия Es-dur (1897), не опубликована
• Соната h-moll (1897), не опубликована
• Экспромт в духе мазурки b-moll (1897), не опубликован
• Экспромт f-moll (1898), не опубликован
• Сонатина g-moll (1898), не опубликована
• Две каденции к Четвёртому фортепианному концерту Бетховена (1910)
• Этюд c-moll (1912)
• Сказка d-moll (1915), не опубликована • Andante con moto B-dur (1916), не опубликована
• Две лёгких фортепианных пьесы (1931): B-dur, a-moll, не опубликованы
Для двух фортепиано
• «Русский хоровод», ор. 58 № 1 (1940)
• «Странствующий рыцарь», ор. 58 № 2 (1940-1945)
• Три ноктюрна для скрипки и фортепиано, ор. 16 (1904-1908): d-moll, g-moll, c-moll
• Соната для скрипки и фортепиано № 1 h-moll, op. 21 (1904-1910)
• Две канцоны с танцами для скрипки и фортепиано, op. 43 (1922-1924): C-dur, h-moll
• Соната для скрипки и фортепиано № 2 G-dur, op. 44 (1922-1925)
• Соната для скрипки и фортепиано № 3 e-moll «Эпическая», op. 57 (1935-1938)
• Фортепианный квинтет C-dur, op. posth (1904-1948)
• «Молитва» на стихи Лермонтова (1896), не опубликована
• «Эпитафия» на стихи Андрея Белого (1907), не опубликована
• «Wie kommt es?» на стихи Гессе (1946-1949), не опубликована
• «Ангел» на стихи Лермонтова, ор. 1bis (1901-1908)
• Три романса, ор. 3 (1903) на стихи Лермонтова, Пушкина и Фета из Гёте
• Девять песен Гёте, ор. 9 (1901-1905)
• Три стихотворения Гейне, ор. 12 (1907)
• Две песни, ор. 13: «Зимний вечер» (стихи А. С. Пушкина; 1901-1904), «Эпитафия» (стихи А. Белого; 1907)
• Двенадцать песен Гёте, ор. 15 (1905-1907)
• Шесть стихотворений Гёте, ор. 18 (1905-1909)
• Три стихотворения Ницше, ор. 19 (1907-1909)
• Два стихотворения Ницше, ор. 19а (1910-1911)
• Восемь стихотворений Тютчева и Фета, ор. 24 (1911)
• Семь стихотворений Фета, Брюсова, Тютчева, ор. 28 (1913)
• Семь стихотворений Пушкина, ор. 29 (1913)
• Шесть стихотворений Пушкина, ор. 32 (1915)
• Шесть стихотворений Пушкина, ор. 36 (1918-1919)
• Пять стихотворений Тютчева и Фета, ор. 37 (1918-1920)
• Соната-вокализ, ор. 41 № 1 (1922), без слов
• Сюита-вокализ, ор. 41 № 2 (1927), без слов
• Четыре песни, ор. 45 (1922-1924)
• Семь песен, ор. 46 (1922-1924)
• Семь песен на стихотворения А. С. Пушкина, op. 52 (1928-1929), в том числе «Ворон» (№ 2).
• «Полдень» (стихи Тютчева), op. 59 № 1 (1936)
• Семь песен на стихи русских и немецких поэтов, ор. 61 (1927-1951)
Источник