Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Сказка Метнер
Перевод: Полный оценка. 3 Сказки , Op.9. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Полный оценка. 3 Сказки , Op.42. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Полный оценка всех движений. 2 Сказки , Op.48. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Полный оценка. 2 Сказки , Op.20. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Полный оценка. 2 Сказки , Op.14. Метнер , Николай. Фортепиано результаты.
Перевод: No.2 ми минор. 2 Сказки , Op.14. Метнер , Николай. Фортепиано результаты.
Перевод: Полный оценка. 2 Сказки , Op.8. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Полный оценка всех движений. 6 Сказки , Op.51. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Полный оценка. 4 Сказки , Op.35. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Полный оценка. 4 Сказки , Op.34. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Полный оценка. 4 Сказки , Op.26. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Весна. Весна Сказки — Весна. Метнер , Николай. Забыли Мелодии II, Op.39. Множество.
Перевод: Полный оценка. Сказка ре минор. Метнер , Николай. Множество.
Перевод: Сказки . Николай Карлович Метнер . Сказки . Op.42 состоит Николая Карловича Метнера . Piano Solo ноты. Ноты.
Перевод: Сказки . Николай Карлович Метнер . Сказки . Piano Solo ноты. Для фортепиано. Ноты. Опубликовано Zimmermann.
Перевод: Сказки . Николай Карлович Метнер . Сказки . № 1 состоит Николая Карловича Метнера . № 1. Piano Solo ноты. 1880-1951.
Источник
Н.Метнер — Ноты для фортепиано
произведения для фортепиано композитора Николая Метнера
Н.Метнер
Сказки
для фортепиано
«Музыка», 1991г.
номер 14807
Соч. 20 № 1
Соч. 26 № 3
Соч. 42 № 2. (Фригийский лад)
Соч. 51 № 1
Соч. 51 № 3
Соч. 54, Тетр. I, № 2. Сказка птичек
Соч. 54, Тетр. II, № 2. (Скерцо)
Скачать ноты
Т. НАЗАРОВА-МЕТНЕР
композитор
ДУША ЭТОЙ ТЕМЫ — РУССКАЯ
Вскоре после выхода в свет тома писем Николая Карловича Метнера Мариэтта Сергеевна Шагинян писала в своей статье «Любителям музыки»: «Широкая общественность, к сожалению, мало знает музыку Метнера. Между тем полвека назад москвичи не пропускали концертов Метнера, доставлявших своим слушателям огромное духовное наслаждение. Самый младший из тогдашней знаменитой троицы (Скрябин, Рахманинов, Метнер), он имел свой ярко выраженный путь в музыке, свою тему, свой стиль исполнения. Рахманинов, очень строгий в своих оценках, много раз, устно и печат-но, называл Метнера величайшим композитором нашей эры».
Еще в 1919 году Рахманинов писал: «Россия уже начинает понимать, что он занял свое место в ряду наших „бессмертных»».
Большая личная дружба связывала двух гениальных русских композиторов.
На публикуемой любительской фотографии Рахманинов снят рядом с Метнером во время своего приезда в Лондон в 1938 году. Композиторов сближала глубокая любовь к Родине и общность взглядов на искусство. Не случайно именно Рахманинов напечатал в Швейцарии в своем маленьком издательстве «Таир» (название образовано по первым двум буквам имен его дочерей Татьяны и Ирины) книгу Метнера «Муза и мода», в которой автор взволнованно и горячо отстаивает реалистические основы музыкального искусства перед натиском модернизма.
После смерти Рахманинова, весной 1943 года, никто не нашел о нем таких точных,и сильных слов, какие сказал о своем старшем друге Метнер: «Тема его вдохновеннейшего Второго концерта — есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России и только потому, что ДУША этой темы русская.. Здесь нет ни одного этнографического аксессуара, ни сарафана, ни армяка, ни одного народно-песенного оборота, а между тем каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия».
Как и Рахманинов, Метнер живо интересовался русской народной песней. Его ученик Н. И. Сизов в своих воспоминаниях об учителе пишет: «Не забуду, как он восхищался хором М. Е. Пятницкого, особенно отмечая простоту и целомудренность исполнения. Многие песни Николай Карлович услышал здесь впервые. Встретив в них такую близкую ему стихию, он сидел зачарованный, неподвижный и следил за хором, не отводя глаз».
Мой отец Борис Александрович Метнер — родной племянник композитора — вспоминал, как радовался дядя Коля, когда ему удавалось приобрести новый экземпляр русских народных сказок для своей большой коллекции.
Многие фортепианные пьесы Метнер называет «Сказками». Среди «Сказок» последних лет есть посвященные его любимым персонажам — Золушке и Иванушке-дурачку. А одна из поэтических сонат для фортепиано называется «Соната-сказка».
Во вступительном, слове на торжественном концерте в Большом зале Московской консерватории, когда отмечалось столетие со дня рождения Метнера (в начале января 1980 года), наш прославленный дирижер Евгений Светланов выразил надежду, что этот концерт положит начало всемирной известности Метнера.
Сочинения Метнера требуют от исполнителя высокий профессиональности.
Метнер был выдающимся пианистом своего времени. Фортепианная фактура трех его концертов для фортепиано с оркестром, сонат, сказок, фортепианного квинтета, произведений для скрипки и фортепиано, сонаты-вокализы и большого количества романсов своеобразна, сложна и изысканна.
Партия фортепиано в романсах не только равноценна партии голоса, но, иной раз, едва ли не более значительна.
Большое количество романсов написано на стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Гёте: композитора могла вдохновить только высокая, истинная поэзия.
Автор настоящей статьи выражает надежду, что знакомство с творчеством Николая Метнера принесет радость широкому кругу любителей музыки.
Источник
Н. К. Метнер, ноты.
Н. К. Метнер
Все сонаты для фортепиано
Почему-то почти у половины концертирующих пианистов в концертном репертуаре присутствует Вторая соната Рахманинова, сочинение, прямо скажем, для Рахманинова не первосортное. Как-то модно стало её играть, особенно на международных фортепианных конкурсах; в исполнении некоторых пианистов она чаще всего достаточно выгодно просто занимает время (вроде масса какой-то сложной и мощно, по рояльному звучащей музыки).
Вот и возникает вопрос, почему сонаты Метнера, большая часть из которых несомненно превосходит по достоинствам Вторую Рахманинова, исполняются на концертной эстраде в сотни раз реже. На наш взгляд, происходит это чаще всего по двум причинам: 1. Люди либо просто не знают о существовании сонат Метнера, либо не достаточно ценят эту музыку и 2. Трудно достать ноты. Первая из этих двух причин, в свою очередь, происходит как раз оттого, что сонаты Метнера почти не исполняются. Получается замкнутый круг: одни не исполняют из-за того, что не знают, другие не знают из-за того, что никто не исполняет… Встаёт вопрос, почему же такая судьба постигла ф-нное творчество Метнера, в отличие от Второй сонаты Рахманинова… Может кто-нибудь объяснит нам, почему так происходит… ОБЪЯСНИТЬ Опомнитесь, пианисты! Как вам не надоело играть одно и то же? Почему вы пропускаете «репертуарную золотую жилу» состоящую из 14 (!) великолепных пианистичных сонат, не уступающих (а то и превосходящих) по музыке большинству произведений романтического периода, стоящих в вашем репертуаре?
Сонаты Метнера поражают своим разнообразием: размер, форма, образное наполнение, типы музыкального изложения (лирика, конфликтный драматизм, эпический тип…). На сколько разнятся размеры сонат: от миниатюрных сонат Сонатной триады ор11 до таких масштабных полотен как любимая Николаем Мясковским соната Ми-минор ор25 №2, за которую Метнер получил Глинкинскую премию! Как сильно различается содержание, здесь можно противопоставить гениальную «Сонату — Воспоминание» с её хрупкой лирической атмосферой элегической грусти и благородной сосредоточенности, и Трагическую сонату, где дорогой сокровенный образ, предстающий нам во втором разделе побочной партии (одна из самых проникновеннейших мелодий в русской фортепианной музыке), буквально сметается неистовым потоком бурного драматического натиска. Несмотря на своё немецкое происхождение, Метнер удивительно органично впитал в себя коренные русские музыкальные традиции, говоря иными словами, Метнер был почвенным русским художником. Его «русскость» также безусловно отразилась в его сонатах, нельзя не вспомнить одну из лучших его сонат «Романтическую» ор53 №1, поражающую по истине русской широтой дыхания, русскими эпическими образами скерцо, в гармонии традиционно русским способом использования диатонических созвучий и плагальных оборотов.
Хочется выразить огромную благодарность пианисту Марку-Андре Хамелину, весьма качественно записавшему все сонаты Метнера. Аналогичной записи в русском варианте что-то не припоминается, так что приходится слушать такие замечательные сонаты как 1-ю фа-минор, «Романтическую», «Грозовую», «Сонату-идиллию» в исполнении канадского пианиста, между прочим достаточно тонко почувствовавшего стилистические особенности музыки русского композитора.
Очень хотелось бы надеяться, что помещение у нас на сайте нот всех сонат Метнера поспособствует увеличению исполняемости этих сонат.
Подробнее о Метнере и о его музыке вы сможете прочитать и на нашем сайте (великолепная статья Н. Я. Мясковского).
Все сонаты в формате PDF.
Вторая импровизация для ф-но
Предлагаем вашему вниманию также ноты ещё одного из фортепианных опусов Метнера. Называется произведение «Вторая импровизация в форме вариаций». Этот опус почти не исполняется да и запись удалось найти с трудом (Earl Wild / 1988 ?). Между тем, музыка эта — один из редчайших образцов искренней русской лирики 20-х годов ушедшего столетия.
КАЧАТЬ (формат PDF 3.13 mb.)
Концерт №1
Закончен в 1918 году, посвящен Метнером своей матери.
С первых же звуков своих (вступает солист с короткой колокольной «темой-воззванием») музыка приковывает внимание слушателя. У скрипок на фоне вздымающихся и опадающих аккордов солиста взмывает ввысь русская тема. Начинается одно из интереснейших созданий русской музыки — огромный одночастный концерт, как бы вобравший в себя традиционную схему
многочастного концерта.
В этом концерте очень много мест, поражающих как непосредственной мелодической красотой, так и великолепной полифонической разработкой, обнаруживающейся при ближайшем рассмотрении. Например, ре-мажорная кульминация с ликующим «кликом» трубы. Или медленный печальный до-минорный эпизод — от него сердце замирает, а когда смотришь в ноты и видишь, сколько там идет «линий», то не веришь своим глазам. Сильное впечатление производит довольно тихое заключение концерта, когда сильно взятому солистом До в басу
фортепиано отвечают «обертоны» духовых в оркестре.
Как и большинству других созданий Метнера (если не всем), этому концерту не повезло — его исполняют редко. В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии даже «завсегдатаи» помнят исполнение только Второго (недавно его исполнял Демиденко). Основная претензия к Первому концерту — это, так сказать, «рыхлость формы» (последствия одночастности). Вот как, например, позволил себе написать один из рецензентов концерта, состоявшегося в 2003 году в Москве, где исполнялся в числе прочих произведений и Первый концерт Метнера: «…С агрессивной роскошью лазаревских «Танцев» [«Симфонических танцев» Рахманинова — Георгий.] многословный Метнер конкурировал вполне на равных. Львиную долю успеха ему обеспечил еще один наш знаменитый соотечественник — Борис Березовский, пианист редкого сценического обаяния, сравнимого, пожалуй, с рихтеровским. Изнурительную и часто весьма водянистую сольную
партию он исполнил с удивительной внятностью, будто нет на свете ничего более ясного и совершенного, чем музыка Метнера…» . О да, конечно, Метнера исполнять нелегко; однако смеем надеяться, что дело главным образом заключается в непривычности его музыки — как для исполнителей, так и для слушателей. Хочется верить, что исполнители, — прежде всего те, которые не любят ограничиваться заезженным репертуаром, — все же когда-нибудь начнут широко пропагандировать творчество одного из классиков русской музыки. Да и тем, кто любит демонстрировать свою технику, в конце концов есть где развернуться.
КАЧАЕМ В ДВА ПРИЁМА:
Концерт №2
Второй концерт Николая Карловича был посвящен Рахманинову (который помогал автору с его инструментовкой), а закончен был в 1927 году — незадолго до гастролей Метнера в СССР, во время которых он и был впервые исполнен.
Второй концерт более традиционен и более, если можно так выразиться, «собран», чем Первый. Но эта традиционность ничуть не мешает выявляться характерным чертам музыки Метнера — неподражаемому ритму в сочетании с удивительной мелодичностью всех тем. Начинается он, как и Первый концерт, колокольным «воззванием» — однако ШИРОТА, господствовавшая там уступает место ЭНЕРГИИ, токкатности. Лирические темы первой части (а также остальных частей) более «объективны», уравновешены, в них уже нет «щемящей» ноты. «В чисто техническом отношении концерт является почти пределом технического и тембрового использования фортепиано» — так писал рецензент журнала «Музыка и революция» Ан. Дроздов.
Рубрика: Ноты | Метки: Русская музыка XIX век Опубликовано: 25 января 2012
Источник
Н.Метнер — Ноты для фортепиано
произведения для фортепиано композитора Николая Метнера
Н.Метнер
Сказки
для фортепиано
«Музыка», 1991г.
номер 14807
Соч. 20 № 1
Соч. 26 № 3
Соч. 42 № 2. (Фригийский лад)
Соч. 51 № 1
Соч. 51 № 3
Соч. 54, Тетр. I, № 2. Сказка птичек
Соч. 54, Тетр. II, № 2. (Скерцо)
Скачать ноты
Т. НАЗАРОВА-МЕТНЕР
композитор
ДУША ЭТОЙ ТЕМЫ — РУССКАЯ
Вскоре после выхода в свет тома писем Николая Карловича Метнера Мариэтта Сергеевна Шагинян писала в своей статье «Любителям музыки»: «Широкая общественность, к сожалению, мало знает музыку Метнера. Между тем полвека назад москвичи не пропускали концертов Метнера, доставлявших своим слушателям огромное духовное наслаждение. Самый младший из тогдашней знаменитой троицы (Скрябин, Рахманинов, Метнер), он имел свой ярко выраженный путь в музыке, свою тему, свой стиль исполнения. Рахманинов, очень строгий в своих оценках, много раз, устно и печат-но, называл Метнера величайшим композитором нашей эры».
Еще в 1919 году Рахманинов писал: «Россия уже начинает понимать, что он занял свое место в ряду наших „бессмертных»».
Большая личная дружба связывала двух гениальных русских композиторов.
На публикуемой любительской фотографии Рахманинов снят рядом с Метнером во время своего приезда в Лондон в 1938 году. Композиторов сближала глубокая любовь к Родине и общность взглядов на искусство. Не случайно именно Рахманинов напечатал в Швейцарии в своем маленьком издательстве «Таир» (название образовано по первым двум буквам имен его дочерей Татьяны и Ирины) книгу Метнера «Муза и мода», в которой автор взволнованно и горячо отстаивает реалистические основы музыкального искусства перед натиском модернизма.
После смерти Рахманинова, весной 1943 года, никто не нашел о нем таких точных,и сильных слов, какие сказал о своем старшем друге Метнер: «Тема его вдохновеннейшего Второго концерта — есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России и только потому, что ДУША этой темы русская.. Здесь нет ни одного этнографического аксессуара, ни сарафана, ни армяка, ни одного народно-песенного оборота, а между тем каждый раз с первого же колокольного удара чувствуешь, как во весь свой рост подымается Россия».
Как и Рахманинов, Метнер живо интересовался русской народной песней. Его ученик Н. И. Сизов в своих воспоминаниях об учителе пишет: «Не забуду, как он восхищался хором М. Е. Пятницкого, особенно отмечая простоту и целомудренность исполнения. Многие песни Николай Карлович услышал здесь впервые. Встретив в них такую близкую ему стихию, он сидел зачарованный, неподвижный и следил за хором, не отводя глаз».
Мой отец Борис Александрович Метнер — родной племянник композитора — вспоминал, как радовался дядя Коля, когда ему удавалось приобрести новый экземпляр русских народных сказок для своей большой коллекции.
Многие фортепианные пьесы Метнер называет «Сказками». Среди «Сказок» последних лет есть посвященные его любимым персонажам — Золушке и Иванушке-дурачку. А одна из поэтических сонат для фортепиано называется «Соната-сказка».
Во вступительном, слове на торжественном концерте в Большом зале Московской консерватории, когда отмечалось столетие со дня рождения Метнера (в начале января 1980 года), наш прославленный дирижер Евгений Светланов выразил надежду, что этот концерт положит начало всемирной известности Метнера.
Сочинения Метнера требуют от исполнителя высокий профессиональности.
Метнер был выдающимся пианистом своего времени. Фортепианная фактура трех его концертов для фортепиано с оркестром, сонат, сказок, фортепианного квинтета, произведений для скрипки и фортепиано, сонаты-вокализы и большого количества романсов своеобразна, сложна и изысканна.
Партия фортепиано в романсах не только равноценна партии голоса, но, иной раз, едва ли не более значительна.
Большое количество романсов написано на стихи Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Гёте: композитора могла вдохновить только высокая, истинная поэзия.
Автор настоящей статьи выражает надежду, что знакомство с творчеством Николая Метнера принесет радость широкому кругу любителей музыки.
Источник