Метнер соната ночной ветер ноты

Н. К. Метнер, ноты.

Н. К. Метнер

Все сонаты для фортепиано

Почему-то почти у половины концертирующих пианистов в концертном репертуаре присутствует Вторая соната Рахманинова, сочинение, прямо скажем, для Рахманинова не первосортное. Как-то модно стало её играть, особенно на международных фортепианных конкурсах; в исполнении некоторых пианистов она чаще всего достаточно выгодно просто занимает время (вроде масса какой-то сложной и мощно, по рояльному звучащей музыки).

Вот и возникает вопрос, почему сонаты Метнера, большая часть из которых несомненно превосходит по достоинствам Вторую Рахманинова, исполняются на концертной эстраде в сотни раз реже. На наш взгляд, происходит это чаще всего по двум причинам: 1. Люди либо просто не знают о существовании сонат Метнера, либо не достаточно ценят эту музыку и 2. Трудно достать ноты. Первая из этих двух причин, в свою очередь, происходит как раз оттого, что сонаты Метнера почти не исполняются. Получается замкнутый круг: одни не исполняют из-за того, что не знают, другие не знают из-за того, что никто не исполняет… Встаёт вопрос, почему же такая судьба постигла ф-нное творчество Метнера, в отличие от Второй сонаты Рахманинова… Может кто-нибудь объяснит нам, почему так происходит… ОБЪЯСНИТЬ Опомнитесь, пианисты! Как вам не надоело играть одно и то же? Почему вы пропускаете «репертуарную золотую жилу» состоящую из 14 (!) великолепных пианистичных сонат, не уступающих (а то и превосходящих) по музыке большинству произведений романтического периода, стоящих в вашем репертуаре?

Сонаты Метнера поражают своим разнообразием: размер, форма, образное наполнение, типы музыкального изложения (лирика, конфликтный драматизм, эпический тип…). На сколько разнятся размеры сонат: от миниатюрных сонат Сонатной триады ор11 до таких масштабных полотен как любимая Николаем Мясковским соната Ми-минор ор25 №2, за которую Метнер получил Глинкинскую премию! Как сильно различается содержание, здесь можно противопоставить гениальную «Сонату — Воспоминание» с её хрупкой лирической атмосферой элегической грусти и благородной сосредоточенности, и Трагическую сонату, где дорогой сокровенный образ, предстающий нам во втором разделе побочной партии (одна из самых проникновеннейших мелодий в русской фортепианной музыке), буквально сметается неистовым потоком бурного драматического натиска. Несмотря на своё немецкое происхождение, Метнер удивительно органично впитал в себя коренные русские музыкальные традиции, говоря иными словами, Метнер был почвенным русским художником. Его «русскость» также безусловно отразилась в его сонатах, нельзя не вспомнить одну из лучших его сонат «Романтическую» ор53 №1, поражающую по истине русской широтой дыхания, русскими эпическими образами скерцо, в гармонии традиционно русским способом использования диатонических созвучий и плагальных оборотов.

Читайте также:  Stronger than you укулеле

Хочется выразить огромную благодарность пианисту Марку-Андре Хамелину, весьма качественно записавшему все сонаты Метнера. Аналогичной записи в русском варианте что-то не припоминается, так что приходится слушать такие замечательные сонаты как 1-ю фа-минор, «Романтическую», «Грозовую», «Сонату-идиллию» в исполнении канадского пианиста, между прочим достаточно тонко почувствовавшего стилистические особенности музыки русского композитора.

Очень хотелось бы надеяться, что помещение у нас на сайте нот всех сонат Метнера поспособствует увеличению исполняемости этих сонат.

Подробнее о Метнере и о его музыке вы сможете прочитать и на нашем сайте (великолепная статья Н. Я. Мясковского).

Все сонаты в формате PDF.

Вторая импровизация для ф-но

Предлагаем вашему вниманию также ноты ещё одного из фортепианных опусов Метнера. Называется произведение «Вторая импровизация в форме вариаций». Этот опус почти не исполняется да и запись удалось найти с трудом (Earl Wild / 1988 ?). Между тем, музыка эта — один из редчайших образцов искренней русской лирики 20-х годов ушедшего столетия.

КАЧАТЬ (формат PDF 3.13 mb.)

Концерт №1

Закончен в 1918 году, посвящен Метнером своей матери.

С первых же звуков своих (вступает солист с короткой колокольной «темой-воззванием») музыка приковывает внимание слушателя. У скрипок на фоне вздымающихся и опадающих аккордов солиста взмывает ввысь русская тема. Начинается одно из интереснейших созданий русской музыки — огромный одночастный концерт, как бы вобравший в себя традиционную схему
многочастного концерта.

В этом концерте очень много мест, поражающих как непосредственной мелодической красотой, так и великолепной полифонической разработкой, обнаруживающейся при ближайшем рассмотрении. Например, ре-мажорная кульминация с ликующим «кликом» трубы. Или медленный печальный до-минорный эпизод — от него сердце замирает, а когда смотришь в ноты и видишь, сколько там идет «линий», то не веришь своим глазам. Сильное впечатление производит довольно тихое заключение концерта, когда сильно взятому солистом До в басу
фортепиано отвечают «обертоны» духовых в оркестре.

Как и большинству других созданий Метнера (если не всем), этому концерту не повезло — его исполняют редко. В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии даже «завсегдатаи» помнят исполнение только Второго (недавно его исполнял Демиденко). Основная претензия к Первому концерту — это, так сказать, «рыхлость формы» (последствия одночастности). Вот как, например, позволил себе написать один из рецензентов концерта, состоявшегося в 2003 году в Москве, где исполнялся в числе прочих произведений и Первый концерт Метнера: «…С агрессивной роскошью лазаревских «Танцев» [«Симфонических танцев» Рахманинова — Георгий.] многословный Метнер конкурировал вполне на равных. Львиную долю успеха ему обеспечил еще один наш знаменитый соотечественник — Борис Березовский, пианист редкого сценического обаяния, сравнимого, пожалуй, с рихтеровским. Изнурительную и часто весьма водянистую сольную
партию он исполнил с удивительной внятностью, будто нет на свете ничего более ясного и совершенного, чем музыка Метнера…» . О да, конечно, Метнера исполнять нелегко; однако смеем надеяться, что дело главным образом заключается в непривычности его музыки — как для исполнителей, так и для слушателей. Хочется верить, что исполнители, — прежде всего те, которые не любят ограничиваться заезженным репертуаром, — все же когда-нибудь начнут широко пропагандировать творчество одного из классиков русской музыки. Да и тем, кто любит демонстрировать свою технику, в конце концов есть где развернуться.

КАЧАЕМ В ДВА ПРИЁМА:

Концерт №2

Второй концерт Николая Карловича был посвящен Рахманинову (который помогал автору с его инструментовкой), а закончен был в 1927 году — незадолго до гастролей Метнера в СССР, во время которых он и был впервые исполнен.

Второй концерт более традиционен и более, если можно так выразиться, «собран», чем Первый. Но эта традиционность ничуть не мешает выявляться характерным чертам музыки Метнера — неподражаемому ритму в сочетании с удивительной мелодичностью всех тем. Начинается он, как и Первый концерт, колокольным «воззванием» — однако ШИРОТА, господствовавшая там уступает место ЭНЕРГИИ, токкатности. Лирические темы первой части (а также остальных частей) более «объективны», уравновешены, в них уже нет «щемящей» ноты. «В чисто техническом отношении концерт является почти пределом технического и тембрового использования фортепиано» — так писал рецензент журнала «Музыка и революция» Ан. Дроздов.

Рубрика: Ноты | Метки: Русская музыка XIX век Опубликовано: 25 января 2012

Источник

Метнер соната ночной ветер ноты

Концерты для фортепиано с оркестром

Концерт № 1 c-moll, op. 33 (1914―1918)
Концерт № 2 c-moll, op. 50 (1920―1927)
Концерт № 3 e-moll, op. 60 (1940―1943)

Восемь картин, ор. 1 (1895―1902): Пролог ― Andante cantabile, Allegro con impeto, Maestoso freddo, Andantino con moto, Andante, Allegro con humore, Allegro con ira, Allegro con grazia
Три импровизации, op. 2 (1896―1900): Nixe, Воспоминание о бале («Eine Ball-Reminiscenz»), Адское скерцо («Scherzo infernale»)
Четыре пьесы, ор. 4 (1897―1902): Этюд, Каприс, Музыкальный момент «Жалоба гнома», Прелюдия
Соната f-moll, op. 5 (1895―1903)
Три арабески, ор. 7 (1901―1904): Идиллия, «Трагический фрагмент» a-moll, «Трагический фрагмент» g-moll
Две сказки, ор. 8 (1904―1905): c-moll, c-moll
Три сказки, ор. 9 (1904―1905): f-moll, C-dur, G-dur
Три дифирамба, ор. 10 (1898―1906): D-dur, Es-dur, E-dur
Сонатная Триада, ор. 11 (1904―1907): As-dur, d-moll, C-dur
Две сказки, ор. 14 (1905―1907): «Песнь Офелии» f-moll, «Марш паладина» e-moll
Три новеллы, ор. 17 (1908―1909): G-dur, c-moll, E-dur
Две сказки, ор. 20 (1909): b-moll, № 1, «Кампанелла» h-moll, № 2.
Соната g-moll, ор. 22 (1901―1910)
Четыре лирических фрагмента, ор. 23 (1896―1911): c-moll, a-moll, f-moll, c-moll
Соната-сказка c-moll, ор. 25 № 1 (1910―1911)
Соната «Ночной ветер» e-moll, op. 25 № 2 (1910―1911)
етыре сказки, ор. 26 (1910―1912): Es-dur, Es-dur, f-moll, fis-moll
Соната-баллада Fis-dur, op. 27 (1912―1914)
Соната a-moll, op. 30 (1914)
Три пьесы, ор. 31 (1914): Импровизация, Траурный марш, Сказка
Четыре сказки, ор. 34 (1916―1917): «Волшебная скрипка» h-moll, e-moll, «Леший» a-moll, d-moll
Четыре сказки, ор. 35 (1916―1917): C-dur, G-dur, a-moll, cis-moll
«Забытые мотивы», ор. 38 (1919―1922): «Соната-воспоминание» (Sonata-Reminiscenza), Грациозный танец (Danza graziosa), Праздничный танец (Danza festiva), Речная песня (Canzona fluviala), Сельский танец (Danza rustica), Вечерняя песня (Canzona serenata), Рождественский танец (Danza silvestra), В духе воспоминаний (alla Reminiscenza)
«Забытые мотивы», ор. 39 (1919―1920): Размышление (Meditazione), Романс (Romanza), Весна (Primavera), Утренняя песнь (Canzona matinata), соната «Трагическая» (Sonata Tragica, op. 39 № 5)
«Забытые мотивы», ор. 40 (1919―1920): Danza col canto, Danza sinfonica, Danza fiorata, Danza jubilosa, Danza ondulata, Danza ditirambica
Три сказки, ор. 42 (1921―1924): f-moll («Русская сказка»), c-moll, gis-moll
Вторая импровизация, ор. 47 (1925―1926)
Две сказки, ор. 48 (1925): C-dur, g-moll
Три гимна труду, ор. 49 (1926―1928)
Шесть сказок, ор. 51 (1928): d-moll, a-moll, A-dur, fis-moll, fis-moll, G-dur
Соната «Романтическая» b-moll, op. 53 № 1 (1929―1930)
Соната «Грозовая» f-moll, op. 53 № 2 (1929―1931)
Романтические эскизы для юношества, ор. 54 (1931―1932): Прелюдия (Пастораль), Птичья сказка, Прелюдия (Tempo di sarabanda), Сказка (Скерцо), Прелюдия, Сказка (Шарманщик), Прелюдия (Гимн), Сказка
Тема с вариациями, ор. 55 (1932―1933)
Соната-идиллия G-dur, ор. 56 (1935―1937)
Две элегии, ор. 59 (1940―1944): a-moll, e-moll

Сочинения без номера опуса и неопубликованные

Траурное адажио e-moll (1894―1895), не опубликовано
Три пьесы (1895―1896): Пастораль C-dur, Музыкальный момент c-moll, Юмореска fis-moll, не опубликованы
Прелюдия b-moll (1895―1896), не опубликована
Шесть прелюдий (1896―1897): C-dur, G-dur, e-moll, E-dur, gis-moll, es-moll
Прелюдия Es-dur (1897), не опубликована
Соната h-moll (1897), не опубликована
Экспромт в духе мазурки b-moll (1897), не опубликован
Экспромт f-moll (1898), не опубликован
Сонатина g-moll (1898), не опубликована
Две каденции к Четвёртому фортепианному концерту Бетховена (1910)
Этюд c-moll (1912)
Сказка d

Источник

Метнер Николай Карлович

Русский композитор и пианист.

Предки Метнера имели скандинавское происхождение (отец — датское, мать — шведско-немецкое), но ко времени его рождения семья уже на протяжении многих лет жила в России. Первые уроки игры на фортепиано он получил в возрасте шести лет от матери, затем учился у своего дяди, Фёдора Гедике (отца Александра Гедике). В 1892 Метнер поступил в Московскую консерваторию, где обучался в классах А. Галли, П. Пабста, В. Сапельникова и В. Сафонова, и в 1900 окончил её с большой золотой медалью. Композицией Метнер занимался самостоятельно, хотя в студенческие годы брал уроки теории у Кашкина и гармонии — у Аренского.

Показать полностью Свернуть

Вскоре после окончания консерватории Метнер принял участие в конкурсе пианистов имени Рубинштейна, на котором заслужил почётный отзыв от влиятельного жюри, однако, по совету Сергея Танеева и своего старшего брата Эмилия вместо концертной карьеры серьёзно занялся композицией, выступая лишь изредка, и в основном с собственными сочинениями. В 1903 году некоторые из его произведений появились в печати. Соната f-moll привлекла внимание известного польского пианиста Иосифа Гофмана, своё внимание на музыку молодого композитора обратил Сергей Рахманинов (ставший в более поздние годы одним из ближайших друзей Метнера). В 1904-1905 и 1907 годах Метнер выступил с концертами в Германии, но не произвёл на критиков особого впечатления. В то же время в России (и в особенности в Москве) у него появилось немало почитателей и последователей. Признание Метнера как композитора пришло в 1909 году, когда ему была присуждена Глинкинская премия за цикл песен на слова Гёте. Вскоре он получил место профессора фортепианного класса Московской консерватории, а в 1916 — ещё одну Глинкинскую премию за фортепианные сонаты. Н. К. Метнер состоял членом совета Российского музыкального издательства, учреждённого в 1909 г. Сергеем Кусевицким, в котором помимо него состояли также А. Ф. Гедике, С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин (позднее его место занял А. В. Оссовский), Н. Г. Струве.

В 1921 году Метнер вместе с женой эмигрировал в Германию, где, однако, интерес к его музыке был ничтожно мал, а концертных предложений почти не поступало. Финансовую помощь Метнеру оказал Рахманинов, организовавший концертный тур пианиста по США в 1924-1925. Вернувшись в Европу, Метнер осел в Париже, но там, как и в Германии, его сочинения не пользовались большим успехом. Круг друзей Метнера в это время был небольшим и состоял в основном из русских эмигрантов. Среди немногих современных ему музыкантов во Франции, почитавших его творчество, был Марсель Дюпре. В 1927 Метнер выступил с концертами в Советской России, а год спустя — в Великобритании, где композитор получил звание почётного члена Королевской академии музыки и с успехом исполнил собственный Второй концерт с оркестром Королевского филармонического общества. Радушный приём, оказанный ему, сподвиг его на то, чтобы постоянно поселиться в Лондоне. В 1929-1930 Метнер провёл новую серию концертов в Северной Америке, однако сотрудничавшее с ним концертное агентство обанкротилось, и лишь с помощью Рахманинова ему удалось избежать финансовых трудностей.

Наблюдая за развитием современной ему композиторской техники, Метнер в начале 1930-х годов решил выразить в печати собственную эстетику, среди современников считавшуюся чересчур консервативной. В своей книге «Муза и мода», вышедшей в Париже в 1935 году, композитор изложил свои взгляды на непреложные законы искусства и выразил мнение о том, что модные модернистские течения в музыке являются не более, чем заблуждениями, разрушающими связь между душой музыканта и его творчеством.

В октябре 1935 композитор с женой окончательно обосновался в Лондоне. Успех его концертов, частное преподавание и контракт с немецким издательством обеспечивали ему достойное существование вплоть до начала Второй мировой войны, когда Метнеры вынуждены были переехать в Уорикшир, где их приняла семья пианистки Эдны Айлс. В 1942 у Метнера случился инфаркт, но уже в феврале 1944 он смог исполнить в Королевском Альберт-холле своё новое сочинение — Третий концерт.

Последние годы жизни Метнера, несмотря на его болезнь, были насыщены событиями. В 1946 индийский махараджа выделил сумму на основание Метнеровского общества, что позволило пианисту в течение ближайших лет сделать записи практически всех своих крупнейших сочинений. Эти записи составляют часть золотого фонда мировой музыкальной культуры и дают наглядное представление о мастерстве музыканта.

В 1959-1963 в Москве было издано собрание сочинений композитора в двенадцати томах.

В 2006 пианистом Борисом Березовским был организован Международный фестиваль Николая Метнера («Метнер-фестиваль»). В 2006 и 2007 годах фестиваль прошел сразу в нескольких российских городах — Екатеринбурге, Владимире и Москве.

Один из последних композиторов-романтиков, Метнер занимает важнейшее место в истории русской музыки, наряду с Александром Скрябиным, Сергеем Рахманиновым и Сергеем Прокофьевым, в чьей тени он оставался всё время своей карьеры. Фортепиано занимает доминирующее место в творчестве Метнера — у него нет ни одного сочинения, в котором не был бы задействован этот инструмент. Великолепный пианист, Метнер тонко чувствует выразительные возможности фортепиано, его произведения предъявляют к исполнителю высокие технические требования. Стиль музыки Метнера отличается от большинства его современников, в нём русский дух гармонично сочетается с классическими западными традициями — идеальным структурным единством, мастерством полифонического письма, сонатной формой. Язык композитора практически не претерпел изменений в течение времени.

Русская и немецкая стороны музыкальной личности Метнера ярко проявляются в его отношении к мелодической составляющей, которая варьируется от русских мотивов («Русская сказка») до тончайшего лиризма (Второй концерт). Гармония Метнера насыщенна и богата, но практически не выходит за рамки, сформировавшиеся в XIX веке. Ритмическая составляющая, с другой стороны, иногда весьма усложняется — Метнер использует различные виды полиритмии.

В наследии Метнера особое место занимают четырнадцать фортепианных сонат. Это разнообразные по масштабу сочинения, от небольших одночастных сонат из Триады до эпической e-moll’ной сонаты, соч. 25 № 2, которая в полной мере раскрывает мастерство композитора во владении крупномасштабной структурой и глубиной тематического проникновения. Среди других сочинений Метнера для фортепиано соло выделяются тридцать восемь разнообразных по характеру, изящных и мастерски написанных миниатюр, озаглавленных автором как «Сказки». Три фортепианных концерта — единственные произведения, в которых Метнер использует оркестр. Композитор считал инструментовку сложным и скучным делом, его оркестр звучит бесцветно и несколько тяжеловесно. Камерные сочинения Метнера включают в себя три сонаты для скрипки с фортепиано, несколько небольших пьес для того же состава и фортепианный квинтет. Наконец, ещё одна область творчества Метнера — вокальные сочинения. Более сотни песен и романсов написаны на стихи русских и немецких поэтов, в основном, Пушкина и Гёте. Фортепиано в них играет не менее важную роль, чем голос.

Концерты для фортепиано с оркестром

• Концерт № 1 c-moll, op. 33 (1914-1918)
• Концерт № 2 c-moll, op. 50 (1920-1927)
• Концерт № 3 e-moll, op. 60 (1940-1943)

• Восемь картин, ор. 1 (1895-1902): Пролог — Andante cantabile, Allegro con impeto, Maestoso freddo, Andantino con moto, Andante, Allegro con humore, Allegro con ira, Allegro con grazia
• Три импровизации, op. 2 (1896-1900): Nixe, Воспоминание о бале («Eine Ball-Reminiscenz»), Адское скерцо («Scherzo infernale»)
• Четыре пьесы, ор. 4 (1897-1902): Этюд, Каприс, Музыкальный момент «Жалоба гнома», Прелюдия
• Соната f-moll, op. 5 (1895-1903)
• Три арабески, ор. 7 (1901-1904): Идиллия, «Трагический фрагмент» a-moll, «Трагический фрагмент» g-moll
• Две сказки, ор. 8 (1904-1905): c-moll, c-moll
• Три сказки, ор. 9 (1904-1905): f-moll, C-dur, G-dur
• Три дифирамба, ор. 10 (1898-1906): D-dur, Es-dur, E-dur
• Сонатная Триада, ор. 11 (1904-1907): As-dur, d-moll, C-dur
• Две сказки, ор. 14 (1905-1907): «Песнь Офелии» f-moll, «Марш паладина» e-moll
• Три новеллы, ор. 17 (1908-1909): G-dur, c-moll, E-dur
• Две сказки, ор. 20 (1909): b-moll, № 1, «Кампанелла» h-moll, № 2.
• Соната g-moll, ор. 22 (1901-1910)
• Четыре лирических фрагмента, ор. 23 (1896-1911): c-moll, a-moll, f-moll, c-moll
• Соната-сказка c-moll, ор. 25 № 1 (1910-1911)
• Соната «Ночной ветер» e-moll, op. 25 № 2 (1910-1911)
• Четыре сказки, ор. 26 (1910-1912): Es-dur, Es-dur, f-moll, fis-moll
• Соната-баллада Fis-dur, op. 27 (1912-1914)
• Соната a-moll, op. 30 (1914)
• Три пьесы, ор. 31 (1914): Импровизация, Траурный марш, Сказка
• Четыре сказки, ор. 34 (1916-1917): «Волшебная скрипка» h-moll, e-moll, «Леший» a-moll, d-moll
• Четыре сказки, ор. 35 (1916-1917): C-dur, G-dur, a-moll, cis-moll
• «Забытые мотивы», ор. 38 (1919-1922): «Соната-воспоминание» (Sonata-Reminiscenza), Грациозный танец (Danza graziosa), Праздничный танец (Danza festiva), Речная песня (Canzona fluviala), Сельский танец (Danza rustica), Вечерняя песня (Canzona serenata), Рождественский танец (Danza silvestra), В духе воспоминаний (alla Reminiscenza)
• «Забытые мотивы», ор. 39 (1919-1920): Размышление (Meditazione), Романс (Romanza), Весна (Primavera), Утренняя песнь (Canzona matinata), соната «Трагическая» (Sonata Tragica, op. 39 № 5)
• «Забытые мотивы», ор. 40 (1919-1920): Danza col canto, Danza sinfonica, Danza fiorata, Danza jubilosa, Danza ondulata, Danza ditirambica
• Три сказки, ор. 42 (1921-1924): f-moll («Русская сказка»), c-moll, gis-moll
• Вторая импровизация, ор. 47 (1925-1926)
• Две сказки, ор. 48 (1925): C-dur, g-moll
• Три гимна труду, ор. 49 (1926-1928)
• Шесть сказок, ор. 51 (1928): d-moll, a-moll, A-dur, fis-moll, fis-moll, G-dur
• Соната «Романтическая» b-moll, op. 53 № 1 (1929-1930)
• Соната «Грозовая» f-moll, op. 53 № 2 (1929-1931)
• Романтические эскизы для юношества, ор. 54 (1931-1932): Прелюдия (Пастораль), Птичья сказка, Прелюдия (Tempo di sarabanda), Сказка (Скерцо), Прелюдия, Сказка (Шарманщик), Прелюдия (Гимн), Сказка
• Тема с вариациями, ор. 55 (1932-1933)
• Соната-идиллия G-dur, ор. 56 (1935-1937)
• Две элегии, ор. 59 (1940-1944): a-moll, e-moll

Сочинения без номера опуса и неопубликованные

• Траурное адажио e-moll (1894-1895), не опубликовано
• Три пьесы (1895-1896): Пастораль C-dur, Музыкальный момент c-moll, Юмореска fis-moll, не опубликованы
• Прелюдия b-moll (1895-1896), не опубликована
• Шесть прелюдий (1896-1897): C-dur, G-dur, e-moll, E-dur, gis-moll, es-moll
• Прелюдия Es-dur (1897), не опубликована
• Соната h-moll (1897), не опубликована
• Экспромт в духе мазурки b-moll (1897), не опубликован
• Экспромт f-moll (1898), не опубликован
• Сонатина g-moll (1898), не опубликована
• Две каденции к Четвёртому фортепианному концерту Бетховена (1910)
• Этюд c-moll (1912)
• Сказка d-moll (1915), не опубликована • Andante con moto B-dur (1916), не опубликована
• Две лёгких фортепианных пьесы (1931): B-dur, a-moll, не опубликованы

Для двух фортепиано

• «Русский хоровод», ор. 58 № 1 (1940)
• «Странствующий рыцарь», ор. 58 № 2 (1940-1945)

• Три ноктюрна для скрипки и фортепиано, ор. 16 (1904-1908): d-moll, g-moll, c-moll
• Соната для скрипки и фортепиано № 1 h-moll, op. 21 (1904-1910)
• Две канцоны с танцами для скрипки и фортепиано, op. 43 (1922-1924): C-dur, h-moll
• Соната для скрипки и фортепиано № 2 G-dur, op. 44 (1922-1925)
• Соната для скрипки и фортепиано № 3 e-moll «Эпическая», op. 57 (1935-1938)
• Фортепианный квинтет C-dur, op. posth (1904-1948)

• «Молитва» на стихи Лермонтова (1896), не опубликована
• «Эпитафия» на стихи Андрея Белого (1907), не опубликована
• «Wie kommt es?» на стихи Гессе (1946-1949), не опубликована
• «Ангел» на стихи Лермонтова, ор. 1bis (1901-1908)
• Три романса, ор. 3 (1903) на стихи Лермонтова, Пушкина и Фета из Гёте
• Девять песен Гёте, ор. 9 (1901-1905)
• Три стихотворения Гейне, ор. 12 (1907)
• Две песни, ор. 13: «Зимний вечер» (стихи А. С. Пушкина; 1901-1904), «Эпитафия» (стихи А. Белого; 1907)
• Двенадцать песен Гёте, ор. 15 (1905-1907)
• Шесть стихотворений Гёте, ор. 18 (1905-1909)
• Три стихотворения Ницше, ор. 19 (1907-1909)
• Два стихотворения Ницше, ор. 19а (1910-1911)
• Восемь стихотворений Тютчева и Фета, ор. 24 (1911)
• Семь стихотворений Фета, Брюсова, Тютчева, ор. 28 (1913)
• Семь стихотворений Пушкина, ор. 29 (1913)
• Шесть стихотворений Пушкина, ор. 32 (1915)
• Шесть стихотворений Пушкина, ор. 36 (1918-1919)
• Пять стихотворений Тютчева и Фета, ор. 37 (1918-1920)
• Соната-вокализ, ор. 41 № 1 (1922), без слов
• Сюита-вокализ, ор. 41 № 2 (1927), без слов
• Четыре песни, ор. 45 (1922-1924)
• Семь песен, ор. 46 (1922-1924)
• Семь песен на стихотворения А. С. Пушкина, op. 52 (1928-1929), в том числе «Ворон» (№ 2).
• «Полдень» (стихи Тютчева), op. 59 № 1 (1936)
• Семь песен на стихи русских и немецких поэтов, ор. 61 (1927-1951)

Источник

Оцените статью