Методика обучения фортепиано для 5 лет

Методическая разработка «Игровые приемы работы в донотный и начальный периоды с детьми 5-6 лет в классе фортепиано»
методическая разработка по музыке по теме

Как правило, донотный и начальный период обучения игре на фортепиано приходится у детей на возраст 5-6 лет. Учитывая психофизиологические особенности этого возраста можно предположить, что освоение нового вида деятельности будет представлять определенные трудности и повлечет за собой дополнительные эмоциональные и физические затраты. Поэтому важно чтобы постижение музыкально-исполнительских навыков не привело к потере интереса к музыкальной деятельности и миру музыки. Поэтому крайне необходимо наряду с традиционными методами обучения широко использовать специфические. В этот период, можно эффективно применять игровой метод для решения специфических задач. Данный возраст — благодатная почва для его использования, поскольку игра остается значимым и естественным видом деятельности. В общепсихологическом плане она мобилизует силы ребенка, приносит радость, позволяет активизировать творческие способности. Интерес к различным формам активного музицирования и творчества в процессе общения детей с музыкой сегодня чрезвычайно велик. Понимание воспитательной функции искусства, владение игровыми методами эстетотерапевтической и коррекционной работы представляется фундаментом будущего профессионального творчества педагога. В инновационных, альтернативных программах последних лет внимание акцентируется на принципах игрового вхождения детей в мир музыки. Несмотря на огромное количество различных методических трудов и разработок, мало внимания в работах современных исследователей уделяется примерам практического внедрения игровых методов работы непосредственно на уроке фортепиано. В данной работе эта проблема рассматривается не только с теоретической (виды музыкальных игр в контексте возможных видов деятельности на уроках музыки), но и с практической точки зрения.

Читайте также:  Алан волкер фейдед пианино

Скачать:

Вложение Размер
igrovye_priemy_ns_portal.doc 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В начале своей педагогической деятельности, я работала в музыкальной школе г.Магадана педагогом по фортепиано, поэтому эта тема мне интересна и близка. Очень радостно видеть, как твои маленькие ученик.

Данная работа объединяет личный педагогический опыт автора и опыт предыдущих поколений музыкальных педагогов. Эта методическая разработка может быть ис.

В презентации обобщен опыт работы с детьми начальных классов по изучению словарных слов. Выделены эффективные способы работы в этом направлении.

Данная работа предназначена для педагогов фортепиано.

В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Игра формирует устойчивый интер.

Методическая разработка «Система педагогической работы с обучающимися класса фортепиано младшего школьного возраста с использованием средств и методов здоровьесберегающих технологий&quo.

Данная методическая разработка представляет собой опыт работы на уроках русского языка в 5 классе по формированию познавательной активности обучающихся и умения ставить перед собой учебные цели и зада.

Источник

Методика проведения занятия на фортепиано для детей 5-7 лет. донотнй период
план-конспект на тему

Заинтересовать ребенка на начальном этапе знакомства с инструментом, введение ребенка в мир музыки, ее выразительных средств и инструментального воплощения в доступной для этого возраста форме.

Скачать:

Вложение Размер
dubrovskaya_otkrytoe_zanyatie.2015g.docx 40.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы

Дворец творчества детей и молодежи

имени А.П. Гайдара

Тема: «Методика проведения занятия на фортепиано для детей 5-7 лет, донотный период»

педагог Дубровская Т.В.

Педагог: Дубровская Татьяна Владимировна

Обучающийся: Вяткина Катя

Место проведения: 4.18

Дата: 07.04.2015 г. в 19.30

Тема: «Методика проведения занятия на фортепиано для детей 5-6 лет, донотный период»

Цель: — заинтересовать ребенка на начальном этапе знакомства с инструментом;

— введение ребенка в мир музыки, ее выразительных средств и инструментального воплощения в доступной для этого возраста форме.

— развитие познавательной активности обучающегося и осмысленного отношения к музыкальному материалу;

— приобретение навыков анализа и краткой характеристики попевок;

— применение теоретического материала на практике.

Форма проведения занятия: индивидуальная.

Основные приемы и методы, используемые на занятии:

— систематичность и последовательность;

— контроль над качеством исполнения.

— фортепиано; — стул и подставки.

Вводная часть: организационный момент

Педагог объявляет тему и задачи занятия.

знакомство с инструментом. Определение пульса в произведениях. Анализ и пение попевок. Подбор попевки на фортепиано по слуху. Двигательная гимнастика и упражнения за фортепиано на постановку руки.

1. Теоретическая часть . Педагог знакомит ученика с фортепиано, клавиатурой, показывает расположение клавиш: «до», «ми», «фа», «си». Педагог играет муз. произведение, а ученик равномерно, ритмично хлопает под музыку. Краткий анализ попевки, которую поет сначала педагог, а затем ученик.

2. Практическая часть. Двигательная гимнастика стоя и сидя за столом. Посадка за инструментом, упражнение на постановку рук. Подбор попевки 2-ым пальцем.

Педагог подводит итоги данного занятия, обращая внимание на удачи и недостатки.

План-конспект проведения занятия

Приветствие. Педагог объявляет тему занятия, цель и ставит задачу перед обучающейся.

— Главное условие успешного развития ученика – точная работа педагога на начальном этапе обучения, то есть всестороннее развитие природных музыкальных данных ребенка, осуществляемое в тесной связи с «постановкой руки».

Каждый урок сочетает в себе

— знакомство с фортепиано, клавиатурой

— развитие слух, ритма , памяти

— гимнастику постановку рук

Перед первым прикосновением к клавишам ребенок должен познакомиться с волшебным инструментом . Мы заглядываем внутрь, ему хочется погладить толстые и тонкие струны, молоточки:

«Мы сегодня увидали

Городок внутри рояля.

Целый город костяной —

Молотки стоят горой.

Блещут струны жаром солнца,

Всюду мягкие суконца,

Что ни улица-струна

В этом городе видна» .

Я рассказываю ему про «волшебную» педаль и о ее влиянии на звук. Рассматривая строение инструмента, ученик впервые знакомится с клавиатурой. Потом мы вместе находим первый звук-«до» и считаем, сколько раз он повторяется на клавиатуре. Затем находим клавиши «ми», «фа», «си». Знакомясь с регистрами, дети понимают, что на фортепиано можно изобразить не только разных зверей и птиц, но и все инструменты оркестра. Необходимо обратить внимание ребенка на два цвета клавиш, объяснить группировку черных клавиш и деление клавиатуры на группы -октавы. Вначале знакомим ученика с черными клавишами, это позволяет сразу же включить в работу зрительные, слуховые и осязательные ощущения.

После того как ребенок начал различать зрительно, мы знакомимся с этими группами тактильно: проводим рукой по клавиатуре, ощупываем эти группы, а затем, закрыв глаза, узнаем их.

Слух поддается развитию и над этим необходимо работать. Тренировать слух можно на самых простых, всем известных упражнениях:

  • сколько звуков ты слышишь?
  • более «тонкие » звуки (высокие) — более «толстые» (низкие).
  • зоопарк (голосам разных животных соответствуют разные регистры).
  • игра в «жмурки» (отгадывание сыгранных учителем звуков).

С первых уроков можно познакомить ребенка с интервалами. И в начале каждого урока мы «подготавливаем ушки к работе». То есть, вначале ребенку объясняется, что два одновременно звучащих звука, называются интервалом. Они бывают разными. И нужно сыграть какие-либо два контрастных интервала, (например: октаву и секунду), внимательно послушать их, давая при этом характеристику: октава — красивый интервал, звуки сливаются, секунда -очень резкий, звуки совсем рядом. Затем ученик, закрыв глаза, должен отгадать, какой звучит интервал. На следующем уроке, если ребенок запомнил эту пару, можно объяснить следующую и т.д.

Такие упражнения способствуют развитию слуха и позволяют ученику отвлечься от игры на инструменте.

Ритм менее податлив для развития. Прослушивание на уроках в исполнении педагога программных, жанровых пьес с обязательным последующим их красочным описанием, вызывающим у детей яркие ассоциации, расширяет кругозор учеников, активизирует их эмоционально-слуховую сферу, способствует осознанию ритмического своеобразия жанра. При прослушивании этих пьес дети могут выполнять те или иные действия (маршировать, кружиться в вальсе, или, хлопая в ладоши, тактировать звучащую музыку). Такие задания способствуют также развитию ритмического чувства учеников, тренируют их внимание, память, помогают в развитии координации движений. Работа над развитием метро — ритмического чувства ребенка начинается уже с первых занятий. Играя музыкальное произведение, я прошу ученика маршировать под музыку так ровно, как бьется его пульс. Можно под эту музыку равномерно хлопать, а можно совместить хлопки с шагами.

Затем я пою ученику любую песенку, например: «Василек» и мы вместе определяем, где долгие, а где короткие звуки и выясняем, что различные их сочетания составляют ритм.

Чтобы запомнить мелодию нужно ее проанализировать: как идут звуки: по ступенькам или скачками, вверх или вниз. После этого попытаться с педагогом эту попевку спеть.

Постановка руки — важнейший этап, очень ответственный момент, во многом обусловливающий дальнейшее продвижение ученика.

«Лепку» игрового аппарата ребенка необходимо начинать с первой минуты занятий. При этом следует добиться полной свободы тела и мягкости рук. Вопросу организации движений пианиста большое внимание уделила в своей практике педагог и пианистка А.Шмидт — Шкловская, она приводит множество упражнений, помогающих правильно сформировать осанку и взаимодействие всех частей игрового аппарата.

  • Сидеть за инструментом следует спокойно, удобно и прямо, допустим лишь небольшой наклон вперед.
  • Плечи опущены, дыхание ровное и свободное.
  • Сохранить осанку помогает хорошая опора на ноги. По этому малышам 6-7 лет важно подобрать необходимой высоты подставку под ноги.

Выработке такой осанки помогают различные упражнения:

  • поднять руки в сторону от корпуса и произвольно опустить их, сознательно сосредоточившись на полной пассивности их падения.
  • размашистыми движениями вращать вытянутыми руками вокруг корпуса и над головой с ощущением абсолютной свободы плечевых суставов.
  • поднять плечи и внезапно легко и непроизвольно опустить их; поднимать слегка согнутые в локтях руки, затем произвольно их опустить.
  • оперев локоть о ладонь другой руки, двигать предплечья вверх — вниз, одним движением, без остановки в крайних точках.
  • описывать круги предплечьем, оперев локоть о ладонь другой руки.
  • подвесить кисть, опершись тремя средними вытянутыми пальцами о край стола. Рука висит безвольно с ощущением тяжести в локте. Отвести ее в сторону от корпуса (пальцы остаются на столе, после чего внезапно опустить и дать возможность самостоятельно колебаться вплоть до остановки).

А.А. Шмидт- Шкловская писала: «Большую роль в работе пианиста играют крупные части рук. Наиболее удобны и естественны движения, совершаемые «всей рукой» в плечевом суставе- так называемая «игра всей рукой от плеча».

Первый двигательный навык, с которого обычно начинается обучение –non legato. Этот прием связан с использованием свободного, пластичного движения всей руки. Мягкий подъем, начинающийся небольшим плавным движением локтя в сторону, чувство отдыха кисти при этом, затем плотное погружение руки в клавиатуру на кончик пальца без удара, чему способствует легкий прогиб кисти. Правильность движения проектируется полнотой и напевностью извлекаемого звука. Приступая к работе над

упражнениями необходимо следить за качеством звучания. Нужно уметь направлять внимание ученика на то, чтобы каждый звук был ясным, округлым, достаточно насыщенным. Воспитание «слышащих» пальцев, способных предчувствовать соотношение между тонами — одна из главных задач фортепианного обучения на его начальной стадии.

В целях улучшения слухового контроля нужно, чтобы ученик слышал три стадии звукоизвлечения:

Смысл состоит в том, что каждый звук берется с той силой звучания, которая получилась в результате затухания предыдущего.

Нужно постоянно обращать внимание ученика, учить его больше слушать, думать, а не играть механически. Упражнения на non legato целесообразнее играть сначала третьим, самым устойчивым пальцем, затем вторым и четвертым. После этого можно подключать к работе пятый и первый пальцы.

После упражнений пытаемся с учеником подобрать по слуху попевку «Василек» 2 пальцем.

Подведение итога занятия (какие результаты были достигнуты, какие нет). Даются рекомендации для последующей работы.

  1. О. Курнавина «О первоначальном музыкальном воспитании»
  2. А. Шмидт-Шкловская «О воспитании пианистических навыков»

Источник

Методическая разработка на тему: «Особенности обучения игре на фортепиано в раннем возрасте»
методическая разработка на тему

В моей работе описаны способы и методы обучения игре на фортепиано в раннем возрасте 4-6 лет. Описываются психологические особенности этого возраста, влияние родителей и окружающей среды на формирование личности и отношение к музыке.

Скачать:

Вложение Размер
osobennosti_obucheniya_igre_na_fortepiano.docx 30.84 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности обучения игре на фортепиано в раннем возрасте (5, 6 лет)

«Очень важно, и это, пожалуй, наиболее трудно,- вводить занятия музыкой в жизнь ребёнка естественным путём, нисколько не отрывая его от привычной детской жизни». (А.Артоболевская)

Многолетний опыт музыкального обучения показывает, что начинать занятия с детьми следует в самом раннем возрасте. Пять, шесть лет – это тот возраст, когда стоит закладывать фундамент музыкального воспитания. Дети в этом возрасте отличаются активной любознательностью, начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, делают элементарные обобщения и вполне могут начинать свой путь в мир музыки. Важно не переступать порог свойственного детям игрового метода обучения, стремиться всё время держать ребёнка в заинтересованном состоянии, будоражить его воображение всеми доступными вам и его способами. Именно такую цель надо преследовать во время обучения, в подготовительный период, проводя его в виде игр-заданий.

Весёлые и полезные игровые занятия с детьми пяти – шести лет – это целый мир интересных пальчиковых игр, упражнений, музыкально – ритмических и подвижных игр, попевок, песенок, игр-сказок, игр со словом и театрализованных игр.

Почему так важны все эти перечисленные игры для детей 5-6 лет? Например, упражнения развивают мелкую моторику и общую координацию движений ребёнка, а попевки, песенки, помогают развивать и упражнять речь учащегося. Стихотворная форма пальчиковых игр и игровой гимнастики, совершенствует его произношение, расширяет словарный запас, развивает речевое дыхание и слух, помогает учиться сочетать движение и слово. Упражнения и игры в процессе обучения учащегося, помогают развивать его эмоциональную сферу, знакомят с основными видами эмоций и способами их проявлений. Через игровое обучение учащиеся ощущают целую гамму чувств и переживаний, и могут передать различные эмоции и настроения. В таком раннем возрасте дети сначала слушают педагога, наблюдают за его движениями, затем начинают совместно выполнять отдельные самостоятельные действия, затем пробуют проявить себя в том или ином виде импровизации. Двигаясь от простого к сложному, мы учим детей: видеть, слушать, слышать, думать, сравнивать, а главное пробовать!

Таким образом, в мир звуков ребёнок попадает естественным для него путём – через игру, через собственную фантазию и воображение. Нотный текст при этом является лишь графическим отображением, иллюстрацией исполняемого. Его роль второстепенна.

Целесообразность такого подхода определена возможностью:

  1. реализовать ребёнку свою творческую инициативу;
  2. максимально сконцентрировать внимание на работе рук;
  3. использовать упражнения, попевки, песенки, различные игры с самых первых занятий, в донотном периоде обучения, одновременно постигая правила нотного письма;
  4. выполнять упражнения даже в отсутствии инструмента.

«Ребёнок не должен играть только для того, чтобы правильно поставить палец, руку. Необходимо оживить звуки. Самое главное, чтобы с первого занятия ребёнок искал в звуках образ, настроение».

Очень важно, в какой атмосфере развивается ребёнок, особенно в совсем юные годы своей жизни. Хорошая музыкальная среда способствует воспитанию духовных качеств ребёнка. Вряд ли найдутся такие родители, которые не желают своим детям добра и в решении этого вопроса бесценную роль играет воспитание искусством, музыкой.

Музыка — один из видов искусства, который обращен непосредственно к человеческим чувствам.

В силу того, что звук — одно из интенсивнейших средств влияния на психику человека, дети очень живо реагируют на разнообразные звуки, поэтому музыка должна стать одним из средств общения с детьми. Способность чувствовать и переживать, необходима каждому человеку. Задача взрослых — сохранять и развивать в детях эту способность к живому эмоциональному переживанию, беречь её и направлять.

«Ум, сердце и руки — вот что нужно развивать в детях как единое целое!»

Первоочередная задача музыкального воспитания детей — формирование музыкальности.

Важно, чтобы музыка органично входила в повседневную жизнь ребенка, не раздражая его, не «поучая», а помогая реализовать себя, раскрывать свою творческую индивидуальность, играя.
Первый этап обучения является решающим в жизни ребёнка. Именно в возрасте пяти-шести лет детей легче всего приобщить к музыке, не задумываясь о том, станут они музыкантами — профессионалами или нет.

Столь юный возраст играет значимую роль, так как никогда человека не волнует красота какой-то вещи, как в детстве; никакому другому возрасту не свойственна та безграничная фантазия, та яркая восприимчивость к эмоциям, которыми обладает ребёнок.

Вот почему как раз в этот период на него можно оказать посредством искусства наиболее естественное и сильное воздействие, опираясь и используя в процессе воспитания именно возрастные особенности ребёнка: его силу воображения, огромное желание самому участвовать в художественном творчестве.

Задача преподавателя в этот период — зажечь в ребёнке интерес к музыке, создавать на уроках атмосферу творчества, непринужденности. Поддерживая интерес к занятиям, оставаясь при этом как бы сотоварищем в игре, преподаватель должен постоянно изучать ребёнка и, обучая, учиться сам.

При этом чрезвычайно важно, чтобы учащийся по возможности не замечал, что он является объектом воспитания. Он должен просто-напросто посвятить себя интересной и близкой ему деятельности и уважать в преподавателе того, кто помогает ему в совершенствовании этой деятельности. Желательно, чтобы преподаватель стал как бы образцом, шаблоном для ученика.

Постепенно, с течением времени преподавателю нужно нацеливать ребенка на то чтобы он сам активно участвовал в этом совершенствовании. Уроки должны приносить учащимся радость. Учащиеся, которые идут на занятия со страхом, никогда не смогут извлечь из них настоящей пользы. Поэтому преподаватель музыки должен быть не только хорошим специалистом. В работе с юными музыкантами необходимо учитывать особенности их возраста и характера.

С того момента, как ребёнок впервые прикоснулся к инструменту, мы развиваем его способность концентрироваться. Большую роль в первый период обучения играет домашнее окружение, семья. Важно, чтобы взрослые, приведшие ребёнка в музыкальную школу, не заканчивали на этом свое участие.

Публичное выступление мотивирует и ребёнка и его родителей к получению новых знаний и навыков, усиливает интерес к занятиям. К такому выступлению относятся:

  1. Концерт класса. Преподаватель заранее продумывает сценарий, организует репетиции, оформляет афишу с указанием места и времени проведения концерта. На концерте присутствуют родители и родственники учащихся, а также коллеги и другие желающие. Каждый из учеников исполняет одно, два произведения. Слушает других, сравнивает и анализирует. Это способствует концентрации внимания, развитию слуха и памяти, формированию концертного волнения.
  2. Концерт-лекция. Педагог рассказывает новый материал и спрашивает то, что уже пройдено на уроках. Ученики проявляют активность, заинтересованность, каждый старается ответить правильно. Это улучшает их сосредоточенность, внимание, память и лидерские качества.
  3. Классный час. В конце четверти педагог организует небольшое чаепитие, на котором ученики и их родители делятся своими впечатлениями. Учащиеся могут исполнить пьесу. Закрепление полученных знаний проводится в виде игр, конкурсов, которые придумывают дети, родители и педагог. Таким образом дети проявляют интерес к знаниям и учатся вести себя в обществе.

Музыкальное образование, а вместе с тем и духовное развитие должно осуществляться не только в стенах ДШИ. Необходимо с раннего возраста всесторонне приобщать ребёнка к прекрасному: посещать с ним концертные залы, театральные спектакли, включать классическую музыку для детей дома.

Хочу обратиться к важному и достаточно сложному на мой взгляд вопросу изучения особенностей возрастной психологии учащихся на начальном этапе обучения игре на фортепиано. Эта тема нашла освещение в ранее изданных работах А. Алексеева, Е. Тимакина, Л. Баренбойма, А. Артоболевской, А. Николаева. Проблемы, с которыми сталкиваемся мы, педагоги ДШИ, подтверждают актуальность данной темы и оправдывают поиски её решения.

Учащиеся подготовительной группы — это дети 5-6 лет, большинство из которых посещают детский сад, реже нулевые классы общеобразовательных школ. Преподаватель, занимающийся с детьми младшего возраста, должен хорошо знать детскую психологию. Прежде, чем говорить о музыкальном образовании в подготовительном классе, следует рассмотреть некоторые психологические аспекты, имеющие важное значение применительно к начальному обучению в целом.

Начальное обучение — важнейший период в жизни ребёнка. В эти годы он начинает активно познавать окружающий мир и самого себя; расширяется его информационное поле, появляется интерес к различным видам занятий.

Однако детство не есть период беспечной, «райской» жизни. В жизни детей, как и взрослых, много проблем, иногда трудноразрешимых, сложных, порой неразрешимых, и они заставляют детей переживать, страдать, радоваться. То, что нам может показаться пустяком, для ребёнка вовсе не мелочь, а скорее смысл жизни.

Учёный, психолог Э. Эриксон разделяет детство на три периода:

1. Раннее детство (от 1 года до 3 лет). В этот период разумная дозволенность способствует становлению автономии ребёнка. В случае чрезмерной опеки или же, напротив, когда родители ожидают от ребёнка слишком многого, у него возникает переживание стыда, сомнение и неуверенность в себе, слабоволие.

2. Возраст игры (от 3 до 6 лет). В этот период дети начинают интересоваться различными трудовыми занятиями. Родители, поощряя самостоятельные начинания ребёнка, способствуют становлению инициативности, расширению границ независимости, развитию творческих способностей.

3. Школьный возраст (от 6 до 12 лет). Эго-идентичность ребёнка на этой стадии выражается так: «Я — то, чему я научился». Обучаясь в школе, дети приобщаются к правилам осознанной дисциплины, активного участия. Опасность этого периода состоит в появлении чувства неполноценности, или некомпетентности, сомнения в своих способностях или в статусе среди сверстников.

Детство — это не прекращающийся процесс взросления. Ребёнок хочет быть взрослым. Если проанализировать его поступки, содержание игр то будет нетрудно обнаружить, что в подавляющем большинстве случаев он стремится подражать старшим. Во многих играх дети берут на себя роль мамы, папы, врача, учителя. Дети со всей серьезностью могут обсуждать пустяковые с точки зрения взрослого вопросы. В это время они вовсе не беспечны, напротив, озабочены «жизненно важными проблемами», и эти заботы тоже ведут их к взрослению. Наша забота о ребёнке имеет педагогический смысл в том случае, если ребенок в общении с нами чувствует, что мы относимся к нему с доверием, считаемся с ним, понимаем его.

Столь ранний возраст отличается многими специфическими чертами. Дети этого возраста не способны надолго сосредоточиться на какой-либо одной проблеме, поэтому преподавателю необходимо так разнообразно и красочно проводить урок, чтобы в течение всего времени интерес у ребёнка не ослабевал, вставлять игровую гимнастику, тем самым организуя небольшой отдых, не отрываясь от учебного процесса.

Другой характерной чертой этого возраста является огромная эмоциональная восприимчивость к впечатлениям окружающего мира. Это необходимо учитывать на уроке. Не следует откладывать надолго ответы на возникающие у ребёнка вопросы на позднее время, любознательность ребёнка должна быть удовлетворена.

Третья характерная черта состоит в том, что ребёнок легко воспринимает новое, но так, же быстро забывает выученное на уроке. С этой особенностью приходится считаться при обучении и нужно взять себе за правило постоянно возвращаться к уже пройденному заданию, даже если ребёнок перед этим хорошо его усвоил. Как говорится, «повторение мать учения».

Четвертая характерная особенность — это иной темп мышления у ребёнка. Ребёнок думает медленнее. Отсюда следует, что всякое принуждение к спешке приведёт к отрицательным результатам.

Ещё одной характерной чертой детской психологии является мышление в конкретных образах. Из этого вытекает следующий принцип: детям на уроке надо сначала продемонстрировать тот или иной предмет или указать на ту или иную ситуацию и лишь, потом давать их словесное обозначение.

Цели деятельности педагога – «раскопать» и «раздуть» искорки любви к музыке, создать наилучшие возможности для развития музыкальных задатков, таящихся в душе многих детей, создать благоприятную атмосферу для занятий, сделать психологическую установку «Учитель в первую очередь друг».

Эти цели должны быть согласованы со стремлениями самого ребёнка, пришедшего обучаться фортепианной игре. В этом возрасте ребёнок хочет играть, воспроизводить музыку. Однако он не испытывает ни малейшей потребности в напряженных, длительных занятиях с тщательной отработкой деталей. Игру на фортепиано он представляет себе как своего рода новое развлечение, как новую игру.

Задача педагога — направить эту игру, сделать её средством достижения преследуемой цели; предметом, используемым в этой игре — звуки, а целью — чтобы ребёнок освоил особый язык, состоящий из звуков, — то есть музыку.

Если педагог именно так и понимает свою задачу, так подходит к детям – он будет вознагражден: в его классе обязательно выявятся способные ученики, многие из которых в будущем станут активными и преданными любителями музыки, некоторые – и хорошими профессионалами.

Обучение детей не терпит шаблона, уравниловки.

В умении найти для каждого обучающегося наилучший путь и темп развития – проявляется мастерство педагога. Педагог должен быть хорошим психологом, чутким наблюдателем и знатоком души ребенка.

Источник

Оцените статью