- FAQ по Metro Exodus: ответы на частые вопросы
- Как отдать гитару
- Как получить хорошую концовку
- Как получить плохую концовку
- Как спасти Алешу
- Другие материалы по игре Metro Exodus
- Как выжил Артем
- Как поменять патроны
- Как попасть в терминал
- Как попасть в церковь
- Как заклеить противогаз
- Как спасти рабов
- Как оставить Дамира в экипаже
- Как отдать мишку
- Как чистить оружие
- Как спасти Мельника
- Как спасти Князя
- Как победить медведя
- Для чего нужен колокол в терминале на Волге
- Как получить ачивку декоммунизация
- Как правильно пользоваться биноклем
- Metro Exodus — где найти гитару и плюшевого мишку
- 1. Путешествие за гитарой
- 2. В поисках плюшевого мишки
- Прохождение побочных заданий на Волге в Metro Exodus
- Гитара для Степана
- Игрушка для Насти
- Освобождение пленных
- Как найти плюшевого мишку и гитару в Metro Exodus
- Где найти гитару
- Где найти плюшевого мишку
- Гайд по Метро Исход
- Metro Exodus («Метро: Исход») — Побочные задания на локации «Волга»
- Как отнять гитару для Степана, и где искать мишку для Насти
- Гитара для Степана
- Игрушка для Насти
- Где найти все улучшения в Metro Exodus («Метро: Исход»)
- Бинокль
- ПНВ (прибор ночного видения)
- Улучшения для шлема
- Увеличенный фильтр
- Укрепленный шлем
- Бронестекло
- Улучшения для электрооборудования
- Фонарь повышенной яркости
- Контроллер заряда аккумуляторов
- Усилитель сигнала для ПНВ
- Улучшения для бронежилета
- Патронные подсумки
- Разгрузочный жилет для снаряжения
- Перевязь для метательного оружия
- Улучшение для наруча
- Детектор металла
- Компас
- Детектор движения
- Гайд по противникам в Metro Exodus («Метро: Исход»)
- Мутанты
- Демон
- Страж
- Зверолюди
- Носач
- Кикимора
- Медведь
- Креветка
- Пиявки
- Люди без брони
- Бронированные противники
- Гайд по оружию в Metro Exodus («Метро: Исход»)
- Оружие в игре
- Ублюдок
- Калаш
- Бульдог
- Револьвер
- Убойник
- Вентиль
- Гатлинг
- Тихарь
- Хельсинг
- Метательное оружие
- Как найти все открытки в игре Metro: Exodus («Метро: Исход»)
- Москва
- Волга
- Ямантау
- Каспий
- Тайга
- Мёртвый город
- Как получить хорошую концовку в Metro Exodus («Метро: Исход»)
- Волга
- Каспий
- Тайга
- Финал
- Где найти все заметки в Metro Exodus («Метро: Исход»)
- Москва
- Волга
- Весна
- Ямантау
- Каспий
- Тайга
- Мертвый город
- Как получить платиновый трофей в MetroExodus («Метро: Исход»)
- Бронзовые трофеи:
- Серебряные трофеи:
- Золотые трофеи:
- Платиновый трофей
FAQ по Metro Exodus: ответы на частые вопросы
Предлагаем вашему вниманию ответы на часто задаваемые вопросы по игре Metro Exodus.
Как отдать гитару
После того как вы заберете с вышки бандитов гитару, можете сразу же вернуться к «Авроре» и передать ее Степану. Степан, если еще не запомнили – это бородатый мужик, который больше всех переживает за Катю и Настю.
Как отдать гитару в Metro Exodus
Как получить хорошую концовку
Чтобы получить хороший финал, вам нужно сохранить в экипаже Князя, Дамира и Алешу, причем последний должен быть жив и здоров. Для этого не убивайте невинных на локациях Волга, Каспий и Тайга, старайтесь совершать как можно больше хороших поступков. Впрочем, если вы убьете хотя бы одного человека, например, в церкви (безоружного), то независимо от всех последующих действий Князь будет убит.
Как получить плохую концовку
Чтобы увидеть плохую концовку, вы должны сделать так, чтобы или Князь был убит, или Дамир ушел из команды, оставшись на Каспии с Гульнарой, либо Алеша был ранен в Тайге.
Как спасти Алешу
Не убивайте пиратов и пионеров, проходя через их лагеря. Ни в коем случае не убивайте ни одного безоружного человека. В результате этого Ольга поблагодарит вас.
Другие материалы по игре Metro Exodus
- Расположение всех записок в Metro Exodus
- Расположение всех улучшений в Metro Exodus
- Как получить все концовки в Metro Exodus
- Расположение всех открыток в Metro Exodus
- Прохождение Metro Exodus
Как выжил Артем
За основную взята та концовка Metro Last Light, в которой Артем выживает. То есть Черные спасли всех, а затем ушли.
Как поменять патроны
Зажмите клавишу TAB, чтобы можно было переключаться между обычными и взрывными патронами для «Тихаря» и болтами для арбалета «Хельсинг».
Как попасть в терминал
Чтобы сделать это, идите по маркеру. Вы пройдете мимо заправки и окажетесь около небольшого здания с пирсом. Садитесь в лодку и плывите не на тот берег, а в терминал слева. Заплывите внутрь, двигайтесь через темный тоннель с ядовитыми грибами, пока не окажетесь внутри. Плывите вперед до горящей лампы, где можно будет сойти на сушу.
Как попасть в церковь
Чтобы сделать это, двигайтесь за Аней от «Авроры», пока не окажетесь у дома с лодкой. Садитесь в лодку и плывите по реке, нигде не останавливаясь. Так нужно заплыть прямо в церковь. Следуйте в самый конец, встаньте с лодки и окажетесь в ловушке.
Как заклеить противогаз
Во время перестрелок, если вы надели противогаз, то его стекло может быть разрушено. Чтобы его заклеить, щелкните по клавише G (если зажмете, то Артем просто снимет противогаз). То есть нужно действовать так же, как в тех случаях, когда вы хотите протереть стекло.
Как спасти рабов
На локации Каспий орудует многочисленная банда нефтянников, которая использует рабов. Вы можете встретить рабов внутри ржавого судна, на которое укажет Аня. Пройдите туда, войдите внутрь и поднимитесь наверх, в капитанскую рубку. Внутри нее выйдите через проход слева или справа, чтобы добраться до рычага. Потяните за него, что позволит открыть клетки и освободить рабов. Ворота откроются, рабы выбегут, но затем ворота закроются. Таким образом, попасть вниз к клеткам нельзя.
Как оставить Дамира в экипаже
Чтобы сделать это, не убивайте ни одного раба во время путешествия по Каспию. Также, когда будете двигаться в крепость Барона через пещеру, на которую укажут Дамир с Гульнарой, вы встретите нескольких рабов с оружием. Их также не нужно убивать. Пробегите мимо них, максимум – оглушайте.
Как отдать мишку
Добыв мишку для Насти, о чем попросит Степан по рации, вернитесь на «Аврору» и взаимодействуйте с девочкой. Если мишка есть в инвентаре, то можно будет взаимодействовать с Настей.
Как чистить оружие
Для этого нужны химикаты и верстак. Взаимодействуйте с ним, перейдите на вкладку оружия и выберите нужное. Слева появится список различных приспособлений, а самый верхний пункт показывает на качество оружия. Если шкала заполнена, то оружие не нуждается в чистке. В противном случае зажмите клавишу F.
Как спасти Мельника
К сожалению, Мельник погибает независимо от концовки игры.
Как спасти Князя
Не убивайте безоружных сектантов и мирных жителей. Если убьете хотя бы одного безоружного человека в церкви, то независимо от того, будете убивать кого-либо еще, спасете всех рабов или нет, принесете гитару Степану и мишку для Насти, все равно Князь будет убит.
Как победить медведя
Медведь боится огня, поэтому лучше всего использовать в бою против него зажигательные болты для арбалета, взрывные шарики для «Тихаря» и коктейли Молотова. При первой встрече вы должны нанести медведю достаточно урона так, чтобы он сбежал, пробив забор слева. Во время второй встречи вам также придется нанести медведю достаточно урона, после чего сработает скрипт, и косолапый в любом случае собьет Артема с ног. Однако к нему на помощь успеет прийти Алеша.
Для чего нужен колокол в терминале на Волге
Когда вы отправитесь за дрезиной Креста в терминал на Волге, то в конце концов доберетесь до комнаты управления. Прежде чем тянуть за рычаг, перережьте три веревки и позвоните в колокол, чтобы позвать Царь-рыбу на трапезу. После этого тяните за рычаг, из-за чего повернется туннель, а упавшие конструкции убьют большого сома. Вы также получите ачивку.
Царь-рыба в Metro Exodus
Как получить ачивку декоммунизация
В начале детского лагеря «Солнечный» на локации Тайга, перед встречей с пиратами у разрушенного моста, вы обнаружите статую Ленина. Выстрелите в голову или ногу, чтобы повредить ее и заработать достижение.
Как правильно пользоваться биноклем
Бинокль вы получаете по сюжету игры, когда встречаетесь с Крестом в его убежище на Волге. Активируется гаджет клавишей B, на нее же его можно спрятать в рюкзак. У бинокля есть три положения, которые регулируется ЛКМ и ПКМ. Мы рекомендуем доставать бинокль на каждой открытой локации, затем приближать его по максимуму ЛКМ. Далее начните передвигать бинокль и слушать, как он щелкает. В определенных местах, где происходят щелчки, нужно навести бинокль так, чтобы картинка была мыльной, а на заднем плане был слышен другой, нарастающий звук. Если это так, то спустя пару-тройку секунд вместо мыльной картинки вы получите нормальное изображение, а в левом верхнем углу экрана появится иконка «бинокля». Это говорит о том, что на карте появился новый маркер. Вращайте бинокль по кругу, осматривая локацию и находя новые маркеры для карты.
Источник
Metro Exodus — где найти гитару и плюшевого мишку
В этом руководстве описано прохождение двух побочных квестов в Metro Exodus, где вам нужно отыскать плюшевого медведя для Насти и гитару для Степана.
1. Путешествие за гитарой
Вы получите этот квест, как только войдете в город на мосту. На связь выйдет Мистер Икс, и скажет вам найти и забрать определенную гитару в бандитском лагере.
Ночью проберитесь в лагерь, поднимитесь на башню и заберите гитару прямо за дверью.
2. В поисках плюшевого мишки
После успешного возвращения на поезд во второй раз вам нужно будет пройти небольшой квест. Покинув поезд, вы увидите на платформе маленькую девочку Настю. Поговорите с ней, и она даст вам задание найти плюшевого мишку (на карте появится отметка).
Учтите, что мишка лежит в радиоактивном месте, поэтому обязательно запаситесь противогазами. Также лучше идти туда днем, пока демоны спят.
Источник
Прохождение побочных заданий на Волге в Metro Exodus
Первым по-настоящему открытым уровнем в шутере окажется Волга. На нем вы не только сможете отыскать улучшения для своего снаряжения или коллекционные предметы вроде открыток, но также выполнить побочные миссии. Подобные квесты позволят вам получить дополнительные предметы и хорошую концовку.
В этом руководстве представлено подробное прохождение побочных заданий на Волге в Metro Exodus с описанием всех действий и наглядными изображениями.
Гитара для Степана
Вы сможете взяться за выполнение этой миссии после обнаружения Анны в бункере и беседы с Мельником. Выйдите из поезда и начните идти по железной дороге. Потом спуститесь направо, чтобы столкнуться с местными головорезами, удерживающими в плену обычного жителя.
Если вы не хотите ухудшить себе карму, то постарайтесь расправиться с врагами тихо и без крови, то есть просто оглушайте их. Советуем вам предпринять данную вылазку в ночное время суток. Зачистив лагерь от бандитов, взберитесь на вышку – там вы отыщите гитару и сможете освободить пленника.
Игрушка для Насти
Подсказку о расположении плюшевого мишки вы сможете получить в то же время, что наводку о предыдущем задании. Для попадания на нужный уровень дойдите сначала до автозаправочной станции. Потом поверните направо и отыщите причал с лодкой. Начните плыть на противоположную сторону. Оставшийся участок можете пройти по побережью, так как на воде придется постоянно отбиваться от мутантов.
Дойдя до башни, воспользуйтесь винтовой лесенкой, чтобы взобраться наверх. Тут также расположено гнездо демона – огромного летающего монстра. Если вы не будете шуметь, то он вас не заметит (рекомендуем посетить эту локацию днем). Отыщите игрушку, а потом выйдите из башенки. Вернитесь на поезд и передайте Насте плюшевого медведя. Не забудьте также отдать музыкальный инструмент Степану.
Освобождение пленных
В определенной области Волги (показана на скриншоте выше) вы можете обнаружить заброшенное здании. В нем сидят пленники, которых вы можете спасти.
Для входа в постройку вам нужно тихонько подняться на ее вершину по лестнице. Там вы обнаружите открытый проход. Незаметно пройдите внутрь, чтобы не разбудить врага. Подойдите к нему и оглушите.
Тихо спуститесь по лестнице. Внизу вас будет ждать собака, которую необходимо быстренько заткнуть, иначе она начнет шуметь и на вас нападут несколько бандитов. Для освобождения рабов следует для начала разобраться со всеми врагами (незаметно вырубите их по одному).
Очистив локацию, подойдите к заключенным и откройте камеру. В обмен на свое освобождение они передадут вам ключ.
Источник
Как найти плюшевого мишку и гитару в Metro Exodus
В ходе прохождения главы «Волга» в Metro Exodus вы можете найти плюшевого мишку и гитару, чтобы получить ачивку «Друг экипажа». Рассказываю, где спрятаны эти предметы, и что с ними делать.
Где найти гитару
Гитара — подарок для Степана. Чтобы ее отыскать, отправляйтесь к высокой башне, которая находится на юге локации. Ниже на карте отменно точное местоположение этого объекта.
Когда прибудете к назначенному месту, будьте осторожны — неподалеку бродят вооруженные люди. Вам придется их убить, чтобы подняться по лестнице на вершину башни и отыскать гитару. Кроме нее там спрятаны другие ценные ресурсы, поэтому внимательно осмотрите все вокруг. Затем возвращайтесь в поезд и отдайте музыкальный инструмент Степану.
Где найти плюшевого мишку
В ходе прохождения главы «Волга» вы спасете в церкви двух девочек — Настю и Катю. Спустя некоторое время Настя попросит вас найти плюшевого мишку, которого она потеряла. Чтобы отыскать эту игрушку, отправляйтесь к железной дороге, которая расположена на юго-востоке локации. На карте ниже покажу куда идти.
Когда придете к указанному месту, вы увидите два здания. Мишка лежит на крыше того, что справа. Будьте осторожны — там же расположено гнездо демона. Незаметно подкрадитесь, возьмите игрушку и возвращайтесь к поезду.
Если отдадите Насте игрушку и подарите гитару Степану, то откроете ачивку «Друг экипажа». К тому же, это повысит шансы на то, что финал игры будет хорошим.
Источник
Гайд по Метро Исход
Metro Exodus («Метро: Исход») — Побочные задания на локации «Волга»
Как отнять гитару для Степана, и где искать мишку для Насти
«Волга» — это первая открытая локация игры. Если глубоко исследовать игру, на это потребуется немало времени. Может пройти несколько часов даже без учета сюжетного квеста. На одном из этапов игры к Вам обратится Степан, чтобы попросить забрать гитару у преступников, это первая задача при прохождении локации «Волга». Насте надо раздобыть игрушку мишку, это вторая Ваша задача. Помимо выполнения главных заданий собирайте ценные вещи, улучшайте свое оборудование, освобождайте пленников, получайте улучшение брони, изучайте местность.
Гитара для Степана
Получить задание можно будет, когда Вы найдете в бункере Анну и побеседуете с Мельником. Направляйтесь вдоль железной дороги, потом поверните направо. Тут и притаились преступники, местные бандиты. Они захватили мирного жителя и сделали из него заложника.
Не пристало Вам разбираться с бандитами кровавыми способами, это портит «карму». Лучше действовать в темноте, под покровом ночи. Когда лагерь будет зачищен, заберитесь на вышку. Гитара находится на балконе, там ее заберите. Затем сможете освободить пленного.
Игрушка для Насти
Ключ для поиска игрушки получен Вами в прошлом задании. Теперь для того чтобы пройти в эту часть игры следуйте к АЗС. Найдите лодку на причале справа от бензоколонки. Надо переплыть через реку на другой берег. Дальше можно идти берегом. Не суйтесь больше в реку, там живут опасные мутанты.
Достигнув башни, двигайтесь вверх по винтовой лестнице. Не пытайтесь пробраться сюда днем. Здесь живет летающий мутант, демон. Если попадете ему на глаза, он обязательно на Вас нападет. Наверху его гнездо, которое он будет защищать. Пробирайтесь тихонечко, ночью. Отыщите игрушку и срочно ретируйтесь. Возвращайтесь обратно на «Аврору», порадуйте игрушкой мишкой Анну, а гитару передайте Степану.
Где найти все улучшения в Metro Exodus («Метро: Исход»)
Где найти бинокль, ПНВ, и различные улучшения снаряжения в Metro Exodus (2019).
В процессе исследования Metro Exodus у Вас будет возможность улучшать броню, совершенствовать свое оборудование. Только открытые локации «Волга» и «Каспий» содержат такие полезные предметы. Игра так составлена, что, если на каком-то этапе Вам не удалось отыскать полезные вещи, ищите их на следующем. Взамен приобретенных инструментов в обозначенном пункте можно получить компоненты или боеприпасы.
Бинокль
Сюжетный предмет бинокль позволяет изучать местность и отмечать важные пункты. Для наилучшего обзора забирайтесь повыше: подойдут и портовые краны, крыши зданий и вышки, берите бинокль и осматривайте окрестности.
Где искать: в процессе прохождения квеста «Идти в порт», получите бинокль от Креста.
ПНВ (прибор ночного видения)
Среди сюжетных предметов помимо бинокля имеются еще приборы ночного видения, они Вам достанутся при любом течении игры. Лучше постараться получить их пораньше, тогда у Вас будет преимущество. Для того чтобы получить прибор ночного видения раньше, побывайте в бандитском лагере, рядом с «Авророй», в главе «Волга». Уничтожьте всех врагов. На первом этаже выпустите из клетки заложников. Чтобы Вас отблагодарить, освобожденные передадут Вам ключи, которыми можно открыть комнату в терминале и получить дрезину, необходимую для выполнения задания.
Достигнув терминала, двигайтесь наверх, проходите препятствия, ищите запертую дверь. Откройте ее ключом. Прибор ночного видения и компоненты находятся на алтаре, в этой комнате. Даже без ключа Вы сможете попасть в это помещение, но уже после прохождения всего терминала.
Улучшения для шлема
Увеличенный фильтр
На локации «Волга» Вы находите фильтр. После разговора с Князем, изучив местность с помощью бинокля, на западе обнаружится привлекательное место.
Улучшение, позволяющее увеличить срок действия фильтров для противогаза, которые Вы сделали сами. Находится оно в небольшом населенном пункте, в одном из домов. Вам очень пригодится такая вещь в заключительной главе.
Укрепленный шлем
В процессе прохождения двух глав обнаружится шлем. Его можно найти во второй главе, только если он не достался Вам в первой. Усиленный шлем можно найти в главе «Волга». Первый этаж, здание указано на карте. Получить укрепленный шлем можно, предварительно убив несколько врагов.
На следующем этапе, шлем надо будет искать на востоке, на разломанном судне. Уберите с корабля всех нефтяников, и заберите шлем. Он находится в каюте первого этажа среднего отсека судна. Ищите на тумбе с правой стороны.
Бронестекло
В главе «Каспий» ищите улучшение бронестекло. Двигайтесь на северо-запад, к руинам (есть пометка на карте). Победите боевых псов и десяток других врагов, когда последний враг будет повержен, Вы сможете воспользоваться канатной лестницей. Поднимитесь наверх с помощью этой лестницы. Здесь, с правой стороны, на ящике находится полезное Вам улучшение.
Улучшения для электрооборудования
Фонарь повышенной яркости
Изучая локацию главы «Каспий», обнаружите сломанную лодку, а в ней такое улучшение. Это на северо-западе от руин. Остерегайтесь попасть в ловушку. Не неситесь на «всех парусах»: попав в западню, Вас наверняка ждет гибель. Подобрать улучшение можно, перерезав веревку. Оно лежит на ящике с левой стороны.
Рекомендация: Советуем Вам сначала найти это улучшение, а потом направляться искать карты в бункере Центра Связи. В нижних этажах бункера Вам встретятся пауки, для расправы с которыми очень пригодится усиленный фонарь.
Контроллер заряда аккумуляторов
На маленьком острове, в одном из зданий есть верстак и место отдыха. Ищите в районе портового крана, между ним и ангаром с вагоном, который надо привезти к «Авроре». Соседнее здание закрыто, а в сарае стоит генератор, но в нем нет солярки. Чтобы генератор заработал, ищите емкость с топливом.
Пояснение: вдруг Вы найдете канистру, когда еще не будете знать, что в генераторе нет топлива, т.е. раньше, чем увидите сам генератор, Вам будет ее не забрать.
Заправьте генератор топливом из канистры, тогда протаганист его заведет. Заходите в здание. Чтобы дверь отперлась, воспользуйтесь рычагом. Через чердачный пролом Вы сможете попасть в соседнее помещение. Приведите в порядок электроснабжение и уходите через дверь, она там единственная. Увидев мертвое тело, нажмите на рычаг. Мертвец вспыхнет, а когда сгорит, Вы заберете модуль.
Усилитель сигнала для ПНВ
Рассматривая местность в главе «Каспий», обязательно загляните на площадку для вертолетов, на востоке от «Авроры». Забравшись на вершину развалины высотного здания, в пункте командования заберите усилитель сигнала для приборов ночного видения. Осторожнее, Вас ожидает встреча с надоедливыми хамелеонами, и дюжиной дикарей.
Улучшения для бронежилета
Патронные подсумки
Сумки для патронов дают возможность протаганисту нести большее количество патронов. Их можете обнаружить в главе «Волга», в бандитском ангаре, если внимательно обыскать. Там еще есть возможность освободить пару заложников.
Если у Вас не получилось, не переживайте. В главе «Каспий», пониже разбитого суденышка с рабами, отнимите их у нефтяников. Их будет немного. Справитесь с ними легко, почти без боя и сопротивления.
Разгрузочный жилет для снаряжения
Жилет позволяет увеличить количество переносимых фильтров противогаза и аптечек. Получить его можно, начиная с середины игры, открытой локации «Каспий». Если направитесь вправо от судна с рабами, то увидите маленькую пещеру. В ней найдете умалишенного. Удивительно, но этот сумасшедший старик окажется настоящим Бароном. Обыскивайте тщательно пещеру, найдете разгрузочный жилет.
Перевязь для метательного оружия
Применение данной перевязи увеличивает вдвое количество переносимого оружия для метания. Ищите его на заправочной станции у пристани, когда проходите главу «Волга». Проявите осторожность, на территории дежурят хорошо вооруженные бандиты в бронежилетах.
Улучшение для наруча
Детектор металла
Нам удалось обнаружить этот модуль, исключительно в главе «Волга». С его помощью легко будет искать боеприпасы и компоненты. Отправляясь выполнять дополнительное задание «Игрушка для Насти», поблизости от водонапорной башни найдите маленькое здание, на двери которого весит замок. Удалите замок, войдите в помещение и возьмите улучшение.
Компас
Компас позволит ускорить продвижение по игре. Использование планшета Артема, тоже подойдет, но удобнее компас. Компас покажет, в каком направлении следующая точка задания.
В главе «Волга», возвращаясь из сектантской церкви, увидите лежащий на земле самолет. Внутри этого самолета, на панели управления, будет лежать нужный предмет.
В главе «Каспий» компас находится в помещении маяка, в убежище Гюль, с правой стороны будет лежать на столе.
Детектор движения
Открыв вторую локацию «Каспий», можно отыскать его на третьей палубе разбитого судна, на столе. Вам надо ориентироваться на группу рабов, они трудятся рядом с нужным кораблем. Двигаясь к судну, придется уничтожить несколько нефтяников.
Гайд по противникам в Metro Exodus («Метро: Исход»)
Основные противники, которые встретятся в Metro Exodus, их поведение и способы уничтожения.
«Метро Исход» это продолжение игры «Метро: Луч надежды». Известные герои Аня и Артем будут проходить разные препятствия. Им предстоят приключения на просторах России, где встретятся с разными группировками и мутантами. О каждом из них будет идти речь в этом гайде.
Мутанты
Демон
Этот мутант огромный, с крыльями, он хватает когтями главного героя, возносит его высоко в небо и бросает. Этого мутанта убить очень сложно, намного проще от него сбежать. Также следует быть осторожным, если знаете, что рядом обитает демон, то просто не стоит выходить на открытые участки. Демоны промышляют исключительно на поверхности.
Страж
Это животные небольших размеров, они в одиночку не охотятся, а нападают только стаями. Потому опасность главному герою представляют, когда в стае, в одиночку не страшны. Но если один заметил вас, то стоит его сразу уничтожить, в противном случае очень быстро подойдет подкрепление. Чтобы побороть группу таких животных, используйте дробовик. Они обитают и на поверхности, и в подземельях.
Для тех, кто попадет в логово мутировавших пауков без огня и фонаря, ждет погибель. Эти Пауки боятся света, и чтобы они стали для вас неопасными держите фонарь в руках. Не стоит тратить на них патроны, они встречаются только в темных помещениях на закрытых участках.
Зверолюди
Это местный аналог зомби, они обитают в заброшенных домах. Живут группами и так же атакуют, но убиваются по-тихому, в отличие от других им подобных.
Носач
Агрессивный крот-мутант только на своей территории. Этого мутанта следует опасаться, когда ионии в стае, по одиночке они слабые. Просто постарайтесь как можно быстрее покинуть их место обитания, они не станут вас преследовать. В основном носачи живут в тоннелях и в разрушенных зданиях.
Кикимора
Если не лезть к ней, то эта крыса-падальщик не будет представлять опасности. Но если вступите в бой, то она может нанести сильный урон. Кикимора обладает отличной скоростью, к тому же редко этот мутант ходит в одиночку.
Медведь
Убить этот мутировавший зверь может лишь с одного удара. Убежать от него не получится, но можно с разбега увернуться от его атаки. Для борьбы с ним используют огонь или стреляют из крупного калибра.
Нападают волки всегда сами, в отличие от «довоенных» волков. Главного героя они будут окружать стаей со всех сторон, потому будьте внимательны на лесистых территориях. Постарайтесь при встрече с ними убежать в пещеру, закрытое помещение или в какую-то лачугу, если повезет, и уже оттуда отстреливайтесь.
Креветка
Мутанты-креветки во время атаки или плюются кислотой, или задействуют клешни. Если не удалось их обойти стороной, то стреляйте им прямо в морду из дробовика. Обычно их можно встретить возле водоемов.
Пиявки
Эти мутанты наносят значительный урон, но их легко можно убить. Рекомендуется сразу же с ними расправляться, для этого достаточно будет одного выстрела или удара. Они плюются слизью и присасываются к поверхности.
Люди без брони
Этот вид противников в игре самый распространенный. Чтобы уничтожить врага достаточно выстрела в голову или спину. Их можно обойти стороной, и для лучшей концовки рекомендуется не убивать, а оглушать.
Бронированные противники
С людьми, которые носят броню, будет сложнее. На то, чтобы их убить придется потратить десятки пуль, при этом предварительно нужно будет ослаблять коктейлями Молотова. Иногда бывает так, что людей в броне можно просто обойти стороной.
Гайд по оружию в Metro Exodus («Метро: Исход»)
Описание и советы по использованию и улучшению оружия в Metro Exodus.
В этой игре доступно для главного героя с десяток эффективных оружий, из них пару являются специальными. Вначале игры арсенал героя минимален, но по мере прохождения вы сможете постепенно находить новое оружие. У поврежденных вами противников можно будет отыскать модули, которые будут улучшать оружия. Модуль имеет оранжевую подсветку, когда его получите, сразу же на месте можно будет модернизировать свое оружие.
Во время игры придется везде побывать: в лесах, болотах, пустынях и соответственно будет загрязняться оружие. По мере такого загрязнения почувствуете, что оружие уже не так эффективно во время стрельбы, уже после нескольких выстрелов он будет клинить. Конечно, полностью оно не может сломаться, но чтобы избежать таких неполадок, постарайтесь как можно быстрее добраться до ближайшего верстака. Используя разные химикаты, которые там найдете, почистите свое оружие.
Оружие в игре
Ублюдок
Еще с прошлых игр известен этот автомат игрокам. Он имеет такие основные недостатки: перегрев, вместимость патронного магазина недостаточная и большая кучность. Этот автомат подходит для обстрела не очень сильных мутантов.
Какие нужны усовершенствования для орудия:
обновить коллиматорным закрытым прицелом.
Калаш
Этот автомат очень удобный. Он имеет небольшую кучность без разных модулей. В процессе прохождения игры его можно усовершенствовать, сделать бесшумным и еще, что немаловажно в процессе битвы — смертоносным.
Какие нужны улучшения:
обновить удлиненным стволом с компенсатором;
необходимо увеличить обойму;
улучшить прицелом коллиматорным.
Бульдог
У этого оружия достаточно большой темп стрельбы, но он уступает в надежности. Его положительные стороны — это высокий урон и хорошая кучность.
ствол с компенсатором удлиненный;
Револьвер
Изначально этот магазин пистолета рассчитан только для трех патронов. Но, несмотря на это, он мощный и точный, просто его нужно усовершенствовать. На него можно установить необходимые улучшения.
обновить прицелом коллиматорным;
8-ми зарядный барабан;
обновить тяжелым прикладом;
«Ашот» является техническим пистолетом и стреляет картечью. Он способен наносить урон на относительно недалеких расстояниях. В начале игры он будет иметь ствол однозарядный. Потому по ходу игры все можно улучшить. Это оружие отлично поможет, если на вас напала группа противников, отбиться от них точно получится.
улучшить коллиматорным закрытым прицелом;
Убойник
Полуавтоматический дробовик, который обладает большим боезапасом в отличие от остальных, хотя он уступает по урону «Ашоту». Его стоит применять для того, чтобы пройти линейные главы игры, а также отлично подойдет, чтобы уничтожать врагов. Долгая перезагрузка, это единственный минус данного оружия.
ствол обычный с чоком «Утиный клюв»;
прицел, закрытый коллиматорный.
Вентиль
Снайперская винтовка. С ней можно будет столкнуться в главе «Каспий», в тот момент, когда Анна порекомендует просмотреть что в портовом кране. Главному герою придется перезаряжать винтовку каждый раз, как только сделает выстрел. Даже если будет лазерный прицел, то использовать ее в замкнутом пространстве будет проблематично. Использовать эту снайперскую винтовку рекомендуется на открытых пространствах.
Усовершенствования, которые нужно применить:
улучшить тяжелым прикладом;
Гатлинг
Это скорострельный пулемет, который собрали мастера этого мира. Чтобы скорострельность была максимальной, рекомендуется перед тем как использовать оружие, хорошенько раскрутить блок стволов. Прицела оружие не имеет, но если нажать ПКМ, то можно будет начать заблаговременно раскрутку стволов.
Тихарь
Это оружие станет доступным тогда, когда будет пройдена глава «Волга». Тэтэшник после того, как вы пройдете несколько сюжетных квестов, просто вам его даст. Стреляет это оружие шариками из металла, потому боеприпасы к нему можно будет делать прямо на коленях. Изначально придется в баллон постоянно закачивать воздух. По ходу игры будет выделен особый модуль Тэтэшником. Этот модуль поможет поддерживать воздух в баллоне. Рекомендуется на уровнях «по-стелсу» применять именно это оружие.
Улучшения, которые нужно сделать:
обновить прицелом коллиматорным;
пневмосистема с подкачкой.
Хельсинг
Практически весь уровень «Тайга» нужно будет пройти именно с этим пневматическим арбалетом. Как и с предыдущим оружием, его потребуется все время подкачивать, так урон будет максимально увеличен. Обычные болты, которые можно изготавливать в любом месте являются для него боеприпасами. Чтобы изготовить разрывные пули, нужно будет задействовать верстак.
Чем усовершенствовать оружие:
магазином большой емкости;
коллиматорным прицелом – оптика 4Х.
Метательное оружие
Доступно в игре метательное оружие, и выбирать можно из четырех вариантов, это:
Метательный нож – он применяется для скрытого убийства врагов. Но стоит отметить, что такой нож не может пробивать любую броню.
Мусор – это оружие в первую очередь предназначено, чтобы отвлекать врага. Отыскать консервную банку можно где угодно или самостоятельно этот предмет скрафтить.
Коктейль Молотова – если предстоит бороться с толпой мутантов, то это оружие отлично подойдет. В радиусе 5-6 метров способно поджечь все, в том числе и протагониста.
Граната – взрывается практически сразу же, но имеет небольшой радиус поражения.
Как найти все открытки в игре Metro: Exodus («Метро: Исход»)
Местонахождение всех открыток в Metro: Exodus и получение трофея «Виды старого мира».
Не так давно поклонники вселенной «Metro» смогли оценить новый Metro Exodus («Метро: Исход») — шутер про постапокалиптическую Россию, прямое продолжение нашумевшей Metro: Last Light. В «Исходе» продолжается история Артёма, его жены Ани и ордена «Спарта», которые вынуждены покинуть Москву и отправиться на поиски нового дома. В игре находится множество коллекционных предметов, которые позволят лучше понять вселенную «Метро», а вместе с этим и заполучить очередной трофей.
В этом гайде мы поведаем о том, где найти все открытки с прекрасными видами довоенной жизни вселенной «Метро».
Всего их найти в Metro: Exodus можно в количестве 21 штуки. По две — отыскать в Москве, Ямантау и Мёртвом городе и оставшиеся пятнадцать — на уровнях «Волга», «Каспий» и «Тайга», по пять на каждой.
Москва
Как только Артём проснётся на больничной койке — нужно сразу бежать в соседнюю комнату и осмотреть зелёный шкаф справа. И вот первая открытка у вас. Необходимо учитывать то, что в дальнейшем эту комнату посетить будет уже невозможно.
Когда вы выберетесь на поверхность и когда будете спускаться по лестнице в разрушенном здании с Анной, — пройдите на этаж ниже, чем девушка. Анна вас любезно подождёт, вы же найдёте трофей, лежащий на кухне возле окна.
Волга
В церкви культистов «Великой рыбы». После того, как отыщете лодку, не спешите залезать в неё, а возвращайтесь в церковь, зайдите в здание через проход. Затем идите налево и по лестнице наверх. Позади кроватей на стене висит открытка.
Следующий трофей можно найти в убежище Креста, справа от входа.
От терминала по железной дороге идите вперёд, слева увидите небольшой домик. То, что вы ищете, висит на стене.
Идите на железнодорожный мост. Рядом стоит грузовик, в кузове которого можно переночевать и найти заветный трофей.
Когда будете преследовать Силантия, около решетки прыгните на лодку справа и проходите в комнату. В том месте висит цель ваших поисков.
Ямантау
У щитка распределителя, расположенного около морозильных камер, есть узкий проход. Попав в комнату у одной мишени, вы и найдёте открытку.
Следующая висит в помещении, где Артём спасет Анну. Осмотрите стену слева от раздвижных дверей.
Каспий
Как только прибудете на Каспий, идите к небольшому зданию около «Авроры». На стене возле входа есть открытка.
На маяке, где Артём встретит Гюль, у дверного проема находится ваша цель.
На разобранном корабле, где работорговцы держат пленных. После освобождения бедолаг загляните в командную рубку и внимательно изучите стену.
Ближе к концу пребывания на Каспии Артём вместе с Дамиром отправляются к источнику пресной воды. Трофей находится на нижнем уровне около входа в ржавую рубку корабля. Тут ситуация аналогичная, что и с первой открыткой, которую вы найдёте в Москве. Если пропустите это место, то снова вернуться уже не получится. Будьте внимательны.
Рядом с портом, справа от здания, что указала Аня, находится ангар. В его недрах на одном из ящиков лежит очередная открытка.
Тайга
По прибытию идите в постройку справа. Открытка на шкафу в левом углу.
В детском лагере, слева от разрушенного моста есть дом. Заходите в него. В самом конце, опять же на шкафу, следующая открытка.
Первый визит в лагерь бандитов. Ваша цель – здание, которое скрыто зарослями. Желаемое находится у прохода в комнату с печкой.
Следующий трофей в комнате Адмирала, на правой стене.
После разговора с Алёшей заходите в здание справа. Открытка ждёт вас в левой комнате.
Мёртвый город
Когда Артём с Мельником остановятся в первый раз, посмотрите на металлический шкаф.
В убежище Кирилла, около верстака находится последняя открытка в игре.
Как получить хорошую концовку в Metro Exodus («Метро: Исход»)
Рассказываем о том, что нужно делать, и чего лучше избегать при прохождении открытых локаций Metro Exodus (2019).
Как и в предыдущих частях серии, в Metro Exodus существует несколько концовок. Они напрямую зависят от вашего прохождения. В некоторых главах нужно просто пройти, не убивая невинных, а в других — выручать тех, кому понадобится помощь. В этом гайде мы подробно опишем действия, которые приведут вас как к хорошей, так и к плохой концовке игры.
Сначала стоит упомянуть о «вспышках», которые так знакомы фанатам серии. Белые или серые вспышки на экране отражают то, как ваш поступок повлиял на «карму» главного героя. Как говорилось выше, на некоторых локациях даже не придётся принимать каких-либо сложных решений, чтобы на хорошей ноте завершить главу. Счастливый финал зависит от положительных действий в целом.
Стоит учесть один нюанс. Из трех глав, где вам будет предоставлен выбор, лишь в одной вы сможете поступить так, как вам вздумается независимо от рекомендаций. Даже в таком случае финал будет хорошим. Если же сделать негативный поступок ещё в одной главе, то по завершении игры вы получите плохую концовку. Разберем все нюансы подробнее по главам.
Волга
Для положительного завершения этой главы важно не убивать гражданских, сдающихся врагов и заложников. Особенно это касается прохождения «Церкви сектантов». Если вы убили, даже случайно, одного из невинных в церкви, то можете сразу загружать последнее сохранение, иначе, несмотря на последующие благие поступки, вы все равно получите негативную концовку.
В этой главе вы также можете сделать несколько добрых дел:
освобождение заложника у вышки (квест по доставке гитары Семёну);
вызволить двух местных жителей из заточения, которые в знак благодарности поделятся ключом от дверей в терминале;
найти и вернуть плюшевого мишку для Насти.
Что касается захвата баржи, то тут вы вольны в действиях. Хотите, проходите «по-стелсу», оглушая противников, а если же нет, то можете перебить всю команду баржи. Этот поступок не повлияет на карму Артёма.
Хорошее завершение главы: Князь уговаривает Силантия не открывать огонь, и, так как вы не убили его людей, он выполнит указания, открывая путь поезду через мост, после чего Князь с Артёмом прыгнут на крышу «Авроры».
Плохое завершение главы: Силантий станет винить вас в том, что были убиты невинные люди, и, осыпая вас проклятиями и обвиняя в ереси, прикажет своим бойцам открыть огонь. Князь оглушит Силантия, но получит ранение, после чего, жертвуя собой, заставит главного героя спасаться. Артём в одиночку возвращается на поезд, где экипаж будет скорбеть о потери друга.
Каспий
На локации «Каспий» будет не так просто. Перед вами целый список того, что нужно и не нужно делать для получения положительной концовки:
Не убивайте мужика с топором по имени Саул, который встретится в первом квесте.
Ни в коем случае не убивайте рабов и сдавшихся врагов.
Освободите рабов на разобранном корабле и у ржавой лодки, что находится в центре карты.
По просьбе Гюль не убивайте нефтяников при штурме маяка, а также верните ей семейное фото из центра связи.
Флягу, что подарит вам Гюль, отдайте Насте.
Пройдите «по-стелсу» квесты «Добыть Воду» и «Добыть топливо».
На первом уровне нефтяной вышки оглушите охранника, который бросит раба в маленькое помещение с целью жестокого избиения. На втором уровне ударьте нефтяника, который поднял руку на женщину, и приготовьтесь к сопротивлению.
Хорошее завершение главы: после того, как Анна убьёт фальшивого Барона, Дамир поблагодарит главного героя за помощь своему народу и вернётся на «Аврору», сказав, что отныне он навеки обязан Артёму за спасение.
Плохое завершение главы: в этой же сцене Гюль поблагодарит Артёма за помощь, но сообщит о том, что сопротивление продолжается. Дамир останется с Гюль, дабы помочь вести войну за свой народ.
Тайга
В начале главы, Артёму предстоит выбор, спасти бандита или оставить его умирать. Если спасёте, – получите белую вспышку, если же нет, — то серую, но повлияет ли она на концовку главы, — неясно.
При дальнейшем прохождении, всё точно так же, как и в предыдущих главах — не убиваем безоружных и сдавшихся врагов. Особенно это касается лагеря пионеров. Если перед тем, как Артём покинет лагерь, Дитя Леса обвинит его в том, что он убийца, тогда можете смело открывать главное меню, и начинать главу заново. Нужно будет освободить пленника из лап бандитов, которых в дальнейшем разрешено смело истреблять.
Что же касается пиратов: если они вам не понравились, можете устраивать среди них геноцид. Задуматься стоит только при встрече с Адмиралом, который живёт на лесопилке. Его смерть однозначно скажется на концовке главы.
Хорошее завершение главы: Артём встречается с Алёшкой, и после тяжелой, но красочной схватки с Хозяином Леса они покидают локацию, предупреждая о том, что всем живущим в долине грозит опасность. Перед этим красавица Ольга говорит, что пионеры были не правы насчёт вас, и что она будет ждать новой встречи с Алёшкой.
Плохое завершение главы: после схватки с огромным Медведем, Ольга накидывается на Алёшку и говорит, что его друг Артём убивал безоружных пионеров. Алёшка с протагонистом цепляются за трос, но по дороге Алёшу подстреливают из арбалета.
Финал
По возвращении из НИИ, Артём и Мельник получают смертельную дозу облучения. Мельник умирает практически сразу, и, вне зависимости от концовки, эта жертва будет неизбежной. Артёму же повезло больше, но с такой дозой радиации ему поможет только переливание крови. В итоге, чем больше людей осталось на борту «Авроры», тем больше шансов на спасение главного героя.
Если людей достаточно, то Артём благодаря общим усилиям выживает, и отряд добирается к безопасному месту на Байкале, где воздает дань памяти погибшему Мельнику, и обретает новый дом, как и мечтал Артём.
Недостаток крови приведёт к тому, что Артём в предсмертном бреду очутится в вагоне «Авроры», идущей прямиком в преисподнюю, и встретится со старыми знакомыми из предыдущих частей игры — Бурбоном и Ханом. Также там его встретит Мельник, одержимый мыслью истребления врагов даже тут, в небытие, но в итоге разрешает главному герою сойти с адского поезда. Команда «Авроры» находит себе новый дом на Байкале. Артём умирает.
Где найти все заметки в Metro Exodus («Метро: Исход»)
Подробное местонахождение всех коллекционных заметок по главам в игре Metro Exodus (2019).
В игре заметки, которые есть в каждой главе, необходимо собирать, найти их можно только один раз. Исключением являются заметки на болте арбалета. Их содержание доступно для чтения в меню «Паузы», раздел «Находки».
Москва
Протагонист начинает собирать коллекцию заметок с «Надорванного блокнота». Он находится на столе справа. Для этого требуется пройти тоннель и разобраться со стражем.
«Амбулаторная карта» лежит также на столе по правую руку. Ее находят после того, как Артема привозят в лазарет и просмотра кат-сцены. Герой проходит вперед и видит стол.
Когда персонаж с Анной оказывается на крыше разгромленного строения, он спускается на этаж, расположенный ниже, осматривает его и обнаруживает диван, рядом с ним лежит «Пыльный дневник».
Большое помещение охраняет несколько монстров, с которыми надо разобраться, после этого в углу слева, рядом с трупом, найдется «Записка сталкера».
«Записка Шуры» лежит на сиденье автобуса. Чтобы добраться до нее, герой спускается по эскалатору и находит автобус.
После участия в сцене расстрела, протагонисту стоит ползком преодолеть завалы и отдышаться, чтобы восстановить здоровье. На расстоянии нескольких метров, там, где дорога ответвляется, около прохода лежит труп, возле него — «Смятое письмо».
«Служебную записку» можно обнаружить после встречи с Анной (база Ганзы) и просмотра кат-сцены. Послание лежит на пульте управления.
После предыдущей сцены, минуя первых врагов, требуется зайти в дверь красного цвета. «Памятка» хранится на столе, расположенном рядом с небольшими шкафами.
Далее, разобравшись с очередными врагами, персонаж должен попасть в первый вагон крейсера, где найдет «Официальное письмо».
В предпоследнем вагоне на ящике справа лежит последнее послание — «Смятая записка».
В данной главе можно обнаружить только «Докладную» на ящике справа. Для начала необходимо выслушать Анну, затем спуститься вниз по лестничному маршу в помещение, служащее кочегаркой.
Волга
На некотором расстоянии от «Авроры» под руинами остановки лежат мертвые, рядом с ними на матрасе — «Плесневелый журнал».
Позже протагонист направляется к портовому крану, заходит в строение, где герой борется с хамелеоном и находит вход в подвал. «Вылинявшая записка» спрятана там.
«Сложенное письмо» отыскать непросто. Бандиты взяли в заложники двух людей и держат их в ангаре. Требуется дать бой преступникам и подойти к кострищу в центре, рядом с костром стоит сумка с запиской.
Недалеко от гнезда «Демона», в сарае, который наполовину разрушен, спрятано «Грязное письмо» (базовое побочное задание «Игрушка для Насти»).
На карте указана точка, до которой надо добраться персонажу. На месте он видит маленький домик и здание в руинах. Задание: подняться на крышу, попасть в здание и забрать открытку.
После очередной схватки с бандитами (квест «Вернуть вагон») герой добирается к скрытому под водой зданию справа от терминала. Здесь подбирается «Журнал учета».
Данная открытка находится в этом же строении (точка на карте – увеличенный фильтр).
Для нахождения «Записки бандита» придется воспользоваться лодкой, доплыв до ангара с вагоном.
Анна проваливается в бункер, ее надо вызволить. Для этого протагонист открывает дверной навесной замок. «Разбухшая записка» в бункере.
На карте указано место, до которого необходимо добраться. «Дневник» находится в кузове грузовика.
Далее следует посетить заправку, где сидят преступники, забрать дрезину из терминала. Следующая заметка лежит на столе на улице.
Дальнейшее место посещения – точка на карте, где должны появиться мутанты. Это разобранный кузов «Газели», валяющийся между заправкой и вагоном Князя. Заметка помещена в кузов.
Последнее послание в этой главе лежит на столе в комнате для жертвоприношений Царь-Рыбе. Необходимо провести тщательное исследование терминала, где находится дрезина.
Весна
После того, как выскажется Анна, главное действующее лицо выходит из вагонного купе и поворачивает налево. Он найдет «Письмо Насти» на плацкартном сиденье с правой стороны.
Ямантау
В руководстве по прохождению данной главы описано в деталях места всех открыток и записок.
Каспий
Здесь находится 12 заметок, 3 из них можно найти, проникнув в бункер Центра Связи.
Протагонист получает автомобиль и отправляется по направлению маяка. Проезжая мимо разрушенного старого судна и рабов, которые трудятся рядом, необходимо подняться на второй этаж, где молится раб и подобрать «Записку старпома».
На этом же судне спрятано второе послание. Здесь находятся нефтяники, с которыми придется разобраться, а дальше подняться в рубку капитана. «Письмо вождя» герой найдет по дороге.
Чтобы добраться до маяка, необходимо пробраться через пещеру, найти помещение с мертвыми и «Маляву сыну».
Нахождение «Служебной записки» – помещение бункера, первый офис, стол с расположенной на нем печатной машинкой.
В следующей комнате можно подобрать фото семьи Гюль и изучить «Анализ снимков».
Герой добирается до помещения, где расположено управление Центром Связи, берет «Последние приказы» со стола.
Изучение «Списка продуктов» в рубке капитана не займет много времени, однако сначала придется освободить рабов на демонтированном корабле.
Место очередной записки – стул у грузового автомобиля, вход в развалины.
Развалины населены дикарями, герой разбирается с ними, поднимается по лестнице из веревки, слышит выстрел. После подъема персонаж находит «Предсмертную записку».
В центре карты находится большой корабль, где стоит пройти по нижней палубе, подняться наверх и обнаружить Отшельника, там же спрятана следующая заметка — «Обрывки дневника».
В демонтированный корабль имеет смысл попасть только после зачистки нефтяников, которые засели на блокпосте неподалеку. Там же сокрыта и «Обгоревшая записка».
Только после диалога с Анной можно изучить «Записку ТТшника» в вагоне с демонтированной машиной.
Тайга
Данная локация содержит 18 записок.
В самом начале главный персонаж найдет «Записку на арбалетном болте». Это случится, когда он пройдет ворота и в забор воткнется болт.
«Письмо Ларисы» лежит на парте в оздоровительном лагере.
В подобном же сооружении герой найдет «Детские каракули».
Место нахождения «Торжественной клятвы» – крыша здания, разрушенного наполовину, отсюда протагонист переместится на другую сторону.
Пункт хранения «Пыльного дневника» – безопасное место, импровизированное строение, первый уровень.
Герой поднимается на второй уровень импровизированного здания, используя трос, попадает в лагерь и хижину Алхимика, на диване лачуги подбирает «Дневник Алхимика».
Ориентир для нахождения «Потерянного дневника» – конец дороги, обрыв, поворот направо, рыбак-отшельник, домик, ящики.
Напротив домика в скалах прорыт вход в пещеру, у прохода валяется «Пыльная тетрадь».
Артем возвращает рюкзак, герой проходит немного по прямой. Слева находятся небольшие домики, «Аккуратное письмо» лежит в первом из них.
В лагере Пионеров хранится «Небрежное письмо». Надо спуститься вниз и исследовать единственное здание.
Дальше требуется выйти из лагеря, пройти 10 метров, войти в пещеру, которая расположена справа. Там стоит ящик, на нем «Потерянное письмо».
Протагонист продвигается по пещере, видит труп, в руке которого «Смятая записка».
Бандитов, которые расположились в лагере, необходимо ликвидировать, затем идти по дороге, повернуть направо, достичь причала. Рядом с мертвецом герой найдет «Грязный дневник».
На первом этаже одного из строений в лагере Пиратов, можно найти очередную заметку.
Для того чтобы добраться до следующей записки, герою предстоит преодолеть путь до тоннеля, он входит в большую комнату, запускает генератор, открывает ворота, попадает в маленькое помещение, берет со стола «Окровавленную записку».
После встречи с Алешей необходимо найти заброшенную деревню и во втором доме по правую руку отыскать заметку.
Мертвый город
Подробные инструкции по этой локации даны в руководстве по прохождению одноименной главы.
Как получить платиновый трофей в MetroExodus («Метро: Исход»)
Гайд по достижениям в игре Metro: Exodus (2019).
Вышло продолжение игр Метро 2033 и Метро: Луч надежды под названием MetroExodus (Метро: Исход). Его так долго ждали игроки. Основная тема, раскрываемая в продолжении, это Россия после апокалипсиса. Главный герой Артем посещает различные места, он побывает и в Москве, и на Волге, на Каспийском море и в других регионах, где его ждут опасные схватки и неожиданные встречи. В данной игре можно получить множество достижений и призов. Предоставленное руководство поможет вам в этом. Не теряйте времени и отправляйтесь в захватывающее приключение, чтобы получить главный платиновый трофей в PlayStation 4.
Бронзовые трофеи:
«Сцепщик» (Brakeman). Проходя локацию «Москва» и уходя от преследователей, нужно в поезде врага отсоединить два вагона. Не спешите, внимательно ищите в районе сцепления вагонов плакат красного цвета, под ним находится рычаг для отсоединения вагона.
«Исход» (Exodus). Обычный трофей. Его выдают после полного прохождения локации «Москва». При возникновении вопросов можно получить подсказку у нас, подсмотрев описание прохождения.
«Аврора» (Aurora). Обычный трофей. Его получите, когда окажетесь за чертой столицы.
«Регата» (Regata). Обычный приз. Когда в локации «Волка» окажитесь в лодке на реке, тогда и получите трофей.
«Железнодорожник» (Railwayman). Обычная награда. Выдается также в локации «Волга» при удачном угоне дрезины.
« Друг экипажа » ( Friend of the Crew ). Для получения этой награды в локации «Волга» пройдите два квеста и спасите Аню. Нужные цели можно увидеть на карте, они обозначены кружочками.
В первом квесте следует отыскать гитару. Поспешите к указанной цели и ликвидируйте бандитов. Нужный инструмент находится на самом верху вышки.
Во втором квесте вы встретите девочку Настю, она попросит вернуть ей игрушечного медвежонка. Артем должен пойти к отмеченной на карте цели и убить монстров. Оказавшись на вершине водонапорной башни, можно найти игрушечного медвежонка. Стоит быть на чеку, ведь там демон. Если имеются зажигательные смеси, подожгите демона и сможете добыть в награду «Феникс».
«Пассажир дальнего следования» (LongDistancePassenger). Обычная награда. Получите после поездки на дрезине в логово бандитов. Там открыв ворота, присоедините пассажирский вагон.
«Рыбак» (Fisherman). Оказавшись на железнодорожной станции и найдя большие ворота, сверните вправо. Теперь делаете ловушку для сома, для этого нужно обрезать веревки, чтобы тело оказалось в воде. Далее вызываете сома, ударив в колокол. Как только рыбина появится, дергаете за рычаг, и упадет мост, который раздавит злое чудовище. После гибели сома вы получите награду.
« Опустить мост » ( Lower the bridge ). Обычный приз. Для его получения следует завершить локацию «Волга». При возникновении трудностей обратитесь к правилам прохождения.
«Праведная месть» (RighteousVengeance). В локации «Ямантау» следует уничтожить 90 людоедов. Если после ликвидации последнего каннибала трофей не будет ваш, перезагрузите чеклойнт.
«Обед не удался» (SpoiledDinner). Трофей получите после прохождения «Ямантау», если что-то не получится, обратитесь к нашему описанию прохождения.
«Водила» (Driver). Оказавшись на Каспии, вы увидите, что возле высокой антенны находится замок с монстрами. Нужно добыть ключи от машины «буханка». Они у бандита на вершине замка, он первым атакует героя. После победы спуститесь вниз по веревке и увидите «буханку».
«В лепешку!» (Carmaheddon). Отыщите в пустыне монстров и совершайте на них наезды на автомобиле «буханка», собрав 50 трупов, разгрузитесь. Завоюете приз.
«Аттракцион» (RollerCoaster). Герои Артем и Дамир находятся в поисках оазиса. Осторожно пробравшись, можно увидеть, как зачерпывают в бочки нефть. Забравшись на одну бочку, поднимайтесь.
« Полный атлас » ( Complete Road Map ). На локации «Каспий» в лаборатории спутниковой связи отыщите карты и получите трофей.
«Смена режима» (NewOrder). Награду получите после прохождения «Каспия». Для поддержки используйте наше прохождение.
«Горько!» (Gor`ko). Трофей добудете в локации «Лето».
«Де коммунизация» (Decommunization). Чтобы получить награду, следует на уровне «Тайга», чтобы посетить покинутый детский лагерь и найти памятник Ленину. Пару раз ударьте по нему прикладом и приз ваш.
« Хозяин леса » ( Master of Forest ). Вас ждет встреча с медведем, его нужно уничтожить, но не сразу. Увидев его в первый раз, обойдите вокруг и вернитесь к проломленным зверем воротам. Перережьте веревку и поднимитесь вверх. А для второй встречи с медведем нужно подготовить оружие и сразить животное.
«Файв о клок» (5`O Clock). В локации «Тайга» повстречаете адмирала. Присядьте с ним за стол, выслушайте его рассказ, попейте чаю и сыграйте на гитаре. Как только он уснет, приз окажется у вас в руках.
«Дитя леса» (ForestChild). Пройдите уровень без атак и волнений. Хорошо закончив, получите награду. Пройдите на легком уровне сложности.
« Дамоклов меч » ( Sword of Damocles ). Окончив уровень «Тайга», можно получить награду. Не забывайте про нашу помощь.
«Гниль» (Putrification). Следует проплыть под гнилым туннелем на лодке.
«Профессионал» (Professional). Воспользуйтесь каждым видом орудия, чтобы уничтожить одного противника. Всего десять видов вооружения.
«Оружейник» (Gunsmith). Награду получите после того, как улучшите все детали любого оружия. Новые детали попадаются регулярно, поэтому трудностей не возникнет.
«Аккуратист» (Tidyman). Следует использовать на чистку оружия 500 химических элементов. Если вы регулярно пользуетесь огнестрельным оружием, чистить его придется часто. В конце игры сможете получить трофей, если нет, продолжайте чистить оружие на следующем уровне.
«Мастеровой» (Handyman). Необходимо потратить 500 ресурсов на улучшения. Данную награду проще получить, если вы ориентируетесь на плохой конец. Чаще пополняйте крафтом боезапасы и уже в середине игры сможете получить приз.
« Стильный костюмчик » ( Dressed for Success ). Найдите и улучшите одежду главного героя. В локации «Волга» отыщите восемь частей костюма, а в «Каспии» еще пять. Для точного нахождения используйте наш путеводитель.
«Марсианин» (Martian). Участвуя в перестрелке, вы будете защищены противогазом. Получив пулю, он треснет. Спрятавшись в укрытии его необходимо починить, заклейте пластырем.
«Последний вздох» (LastBreath). В радиоактивной зоне у героя закончатся фильтры в противогазе, и начнутся проблемы с дыханием. Он начнет трудно дышать. Достаньте новые фильтры из рюкзака и замените.
«Антибиотик» (Antibiotic). Необходимо уничтожить 300 мутантов. Награду сможете получить, заканчивая игру. Не получилось, тогда перезагрузите уровень. Обоснуйтесь рядом с логовом чудовищ и методично убивайте их, пока не наберется нужное количество. Данный приз накопительный.
«Не подходи» (Sniper). Для получения награды ликвидируйте 50 особей со снайперской винтовки «Вентиль» используя оптический прицел. Лучше это делать в локации «Тайга», а также «Каспий».
«Бесшумный стрелок» (SilentMarksman). На уровне «Волга» вы получите оружие «Тихарь», из него нужно уничтожить 30 злодеев.
«Робин Гуд» (RobinHood). В локации «Тайга» из арбалета следует убить 30 врагов. Получится быстро выполнить, если вы идете на плохое окончание.
«Охотник за головами» (Headhunter). Необходимо уничтожить три сотни злодеев, не считая людоедов и монстров. Выполнить задание получится в конце прохождения, если вы рассчитываете на плохое окончание.
«Саботажник» (Saboteur). Данную награду можно получить, играя на хорошее окончание в середине игры. Оглушите 50 врагов с короткого расстояния в рукопашной.
«Калейдоскоп» (Kaleidoscope). Нужно поразить трех злодеев через снайперский прицел, используя противогаз и очки для ночного виденья одновременно. Трофей получите на уровне «Каспий» в ночное время. Можете одного врага убить три раза, сохраняясь.
«Феникс» (Firebird). В локации «Волга» получится быстрее всего спалить демона, когда будете в поисках игрушечного медведя. Не забудьте про вооружение.
« Виды старого мира » ( Old World Pictures ). Следует отыскать 21 поздравительную открытку.
«На волнах нашего радио» (JoinUsonAir). Отдыхая в поезде, насладитесь музыкой из радио, которую услышите в диапазоне «Ковчег», если покрутите колесико настроек. Послушав мелодию, вы получите награду.
Серебряные трофеи:
«Князь» (Duke). Князь должен остаться живой. В локации «Волга» не нужно истреблять сектантов и мирное население, тогда Князь будет жив. Проще получится, если идти на хорошее окончание.
«Алеша» (Alyosha). Проходя уровень «Тайга», будьте другом для мирных людей, тогда с Алешей ничего не случится, а вы получите приз. Достигать трофеев «Алеша» и «Дитя леса» можно одновременно.
«Поводырь» (Guide). В локации «Мертвый город» не уничтожайте горилл. Постарайтесь отвлечь их или незаметно пробегать за их спинами, они медлительные и нерасторопны.
«Дамир» (Damir). Необычный приз. Дамир останется с вами, если вы окажите поддержку рабам в локации «Каспий». Пройдите все задания и освободите рабов из клеток. Еще следует побывать в бункере, где вы уже находили карты, и отыскать фотокарточку с изображением семьи Гуль. Получить награду сможете быстрее, если идти на хороший финал.
«Библиотекарь» (Librarian). Редкая награда. Отыщите семь десятков страниц из дневника.
«Бесконечное путешествие» (EternalVoyage). Трофей получите в конце прохождения на плохой финал.
Золотые трофеи:
«Полный состав» (FullStrength). Необходимо, чтобы живы и невредимы остались все трое товарищей экипажа. Чтобы это получилось, нужно получить трофеи в «Князь», «Алеша» и «Дамир» с первого раза.
«Место назначения» (YourDestination). Станете главарем Ордена и заслужите трофей в конце игры, если рассчитываете на хороший финал. Главный герой остается жить.
«Хардкор» (Hardcore). Сыграйте самый сложный уровень «Рейнджер Хардкор». Поражать вас будут с одной или двух пуль, мутанты с трех или четырех, но на помощь придет стелс.
Платиновый трофей
Чтобы получить наивысшую награду, платиновый трофей в Metro: Exodus, необходимо пройти ее два раза. За главный приз придется побороться и пройти некоторые уровни повторно. Играя первый раз, советуем выбрать низкий уровень сложности, получить все предметы из коллекций, пройти квесты и закончить с хорошим финалом. Во второй раз пробуйте сыграть посложнее, выберите уровень «Рейнджер Хардкор» и закончите с плохой концовкой. Для завершения останется только получить достижения по уничтожению врагов, монстров и других злодеев, выбирая соответствующие локации. Запускайте игру и получите все награды и трофеи, станьте чемпионом. Удачи.
Источник