- Аккорд Amaj7
- Полное название аккорда Amaj7
- Состав аккорда Amaj7
- Обозначения аккорда Amaj7
- Аппликатуры аккорда Amaj7
- Аппликатура аккорда Amaj7 в открытой позиции
- Аппликатура аккорда Amaj7 на 4 ладу
- Аппликатура аккорда Amaj7 на 5 ладу
- Аппликатура аккорда Amaj7 на 7 ладу
- Аппликатура аккорда Amaj7 на 9 ладу
- Меню сайта
- Аппликатуры аккордов
- Популярные статьи
- Аккорд Amaj на гитаре
- Как звучит Amaj
- Ля май: как можно взять аккорд на грифе
- Здрасте )) А что такое Maj 7 в аккорде? Спасибо
- Аккорд Amaj7 (Ля-мажорный септаккорд) на гитаре
- Строение аккорда Amaj7 на гитаре
- Пояснения к аппликатурам
- Аппликатуры аккорда Amaj7 в пяти позициях на гитаре
- Как используются большие мажорные септаккорды?
- Из комментариев
Аккорд Amaj7
Полное название аккорда Amaj7
Большой мажорный септаккорд
Состав аккорда Amaj7
Большой мажорный септаккорд состоит из мажорного трезвучия A (AC#E) и еще одной большой терции (большой септимы от тоники) G# (Соль диез).
Аккорд состоит из четырех звуков:
Ля (A) — основной тон аккорда
До диез(C#) — большая терция
Ми (E) — малая терция (чистая квинта от тоники)
Соль диез (G#) — большая терция (большая септима от тоники)
Обозначения аккорда Amaj7
Amaj7, Amaj7+б A+7, A7+, AM7
Аппликатуры аккорда Amaj7
Схема имеет стандартный табулатурный вид (вид, будто вы держите в руках гитару и смотрите на гриф сверху вниз). Римские цифры над схемой — номера ладов. Буквы справа — ноты открытых струн. Арабские цифры в кружках на струнах — номера пальцев:
Аппликатура аккорда Amaj7 в открытой позиции
Аппликатура аккорда Amaj7 на 4 ладу
Аппликатура аккорда Amaj7 на 5 ладу
Аппликатура аккорда Amaj7 на 7 ладу
Аппликатура аккорда Amaj7 на 9 ладу
Меню сайта
Аппликатуры аккордов
Популярные статьи
Guitargrad.ru — это проект, посвященной гитаре и гитарной музыке. Если вы занимаетесь на гитаре, играете любимые песни или даже сочиняете свою собственную гитарную музыку, то наш сайт будет для вас отличным информационным ресурсом! Новички смогут узнать приемы игры на гитаре, какую гитару лучше купить начинающему, а также как правильно ухаживать за инструментом. Мы рассказываем про электро и акустические гитары, а также про укулеле.
Не знаете как взять тот или иной аккорд? Не проблема — на нашем сайте собрана огромная база аппликатур самых популярных аккордов для гитары.
Также на нашем сайте опубликовано большое количество материала по теории музыки. Даже если вы играете на другом музыкальном инструменте, данные статьи будут для вас полезны.
Источник
Аккорд Amaj на гитаре
Мажорные аккорды с большой септимой Amaj. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.
Как звучит Amaj
Нажмите, что бы послушать звук аккорда Amaj на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:
Ля май: как можно взять аккорд на грифе
Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.
- струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
- струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
- струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена
Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.
Источник
Здрасте )) А что такое Maj 7 в аккорде? Спасибо
Полное название аккорда G#maj7
большой мажорный септаккорд
Состав аккорда G#maj7
Большой мажорный септаккорд образуется путем добавления к мажорному трезвучию G# (G#CEb) еще одной большой терции (большой септимы от основного тона) G.
Аккорд состоит из четырех звуков:
Соль диез (G#) — основной тон аккорда
До (C) — большая терция
Ми бемоль (Eb) — малая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
Соль (G) — большая терция (большая септима от основного тона аккорда)
Аккорд Maj строится по терциям натурального мажорного лада, а не миксолидийского, как простой аккорд 7, и звучит очень мохнато-загадочно.
Он активно используется в джазе на ступенях тоники и субдоминанты, но и не только в джазе.
Про теорию уже рассказали, а я практику дам послушать.
В этой песенке куплет состоит из чередования Fmaj — Cmaj
В припеве Am — G :|| Fmaj — Cmaj
Источник
Аккорд Amaj7 (Ля-мажорный септаккорд) на гитаре
Сегодня вы узнаете, как играть аккорд Amaj7 (Ля-мажорный септаккорд) пяти в позициях на гитаре. Каждая позиция отличается друг от друга лишь в удобстве расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: аккорд Amaj7 в первой и третей позиции играть намного удобней, чем во второй и четвёртой.
В любом случае, если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд A7, но и все мажорные и минорные аккорды, а так же играть арпеджио этих аккордов на гитаре, то советую познакомиться с системой CAGED.
Строение аккорда Amaj7 на гитаре
Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд A7 состоит из мажорного трезвучия A (A, Db, E) и большой септимы G.
- Тоника или прима — A (Ля).
- Большая терция — Db (Ре-бемоль).
- Чистая квинта — E (Ми).
- Большая септима — G# (Соль).
Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.
Пояснения к аппликатурам
Cтруны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.
- Указательный палец.
- Средний палец.
- Безымянный палец.
- Мизинец.
Аппликатуры аккорда Amaj7 в пяти позициях на гитаре
Аппликатура аккорда Amaj7 в первой позиции:
- 6 струна не звучит.
- 5 струна открытая.
- Зажимаем 4 струну средним пальцем на 2 ладу.
- Зажимаем 3 струну указательным пальцем 1 ладу.
- Зажимаем 2 струну безымянным пальцем на 2 ладу.
- 1 струна открытая.
Аппликатура аккорда Amaj7 во второй позиции:
- 6 и 5 струны не звучат.
- Зажимаем 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 2 ладу приёмом баррэ.
- Зажимаем 1 струну безымянным пальцем на 4 ладу.
Аппликатура аккорда Amaj7 в третей позиции:
- Зажимаем 6 струну большим пальцем на 5 ладу.
- 5 струна не звучит.
- Зажимаем 4 струну средним пальцем на 6 ладу.
- Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 6 ладу.
- Зажимаем 2 струну указательным пальцем на 5 ладу.
- 1 струна не звучит.
Аппликатура аккорда Amaj7 в четвёртой позиции:
- 6 и 5 струны не звучат.
- Зажимаем 4 струну указательным пальцем на 7 ладу.
- Зажимаем 3, 2 и 1 струны безымянным пальцем на 9 ладу приёмом баррэ.
Аппликатура аккорда Amaj7 в пятой позиции:
- 6 струна не звучит.
- Зажимаем 5 струну мизинцем на 12 ладу.
- Зажимаем 4 струну безымянным пальцем на 11 ладу.
- Зажимаем 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 9 ладу.
Источник
Как используются большие мажорные септаккорды?
В мажорной гамме, если вы добавите септимы к трезвучиям, получатся следующие септаккорды.
- Тонический септаккорд — maj7, большой мажорный септаккорд. Состоит из звуков CEGB.
- Аккорд II ступени («супер-тоника») — m7, малый минорный септаккорд. Состоит из звуков DFAC.
- Медианта — m7, малый минорный септаккорд. Состоит из звуков EGBD.
- Субдоминантовый септаккорд — maj7, большой мажорный септаккорд. Состоит из звуков FACE.
- Доминантовый септаккорд — 7, малый мажорный септаккорд. Состоит из звуков GBDF.
- Субмедианта — m7, малый минорный септаккорд. Состоит из звуков ACEG.
- Вводный септаккорд — dim7, уменьшённый септаккорд. Состоит из звуков BDFA♭. Уменьшённый септаккорд выходит за пределы гаммы, потому что он включает звук A♭ (или G♯), который на самом деле является признаком параллельного гармонического минора. Однако этот аккорд настолько употребительный, что вы обычно найдёте именно его. Технически в пределах гаммы здесь будет m7b5, полууменьшённый септаккорд. Состоит из звуков BDFA.
Как из всего этого вы можете увидеть, большой мажорный септаккорд занимает места тоники (I) и субдоминанты (IV).
Чаще всего большая септима появляется неявно, как проходящая нота или в результате ожидания (когда аккорд играется до этой ноты, которую он «поддерживает», то есть включает). Когда вы явно подчёркиваете большую септиму, вы получаете довольно «джазовый» аккорд с неким «вялым» эффектом. Если вы хотите снизить темп, введение большой септимы может помочь сделать это естественным.
При изучении септаккордов большинство людей сначала изучают доминантсептаккорды, а когда мы пишем «G7» или «V7», мы всегда имеем в виду малую септиму. Причина этого в том, что аккорд V ступени имеет мощное разрешение в тонический аккорд первой ступени, известное как «совершенная каденция». Добавление малой септимы делает трезвучие V ступени нестабильным (диссонирующим) аккордом, тем самым усиливая эффект разрешения.
Такое обращение, как G7/F, вероятно, является наиболее часто используемым расширенным аккордом, в котором расширение находится в басу. Отчасти это потому, что он по-прежнему звучит как доминантсептаккорд.
В отличие от этого, если вы играете аккорд C6/A, то вы получаете просто Am7. Аккорд C9/D может зазвучать как расширенный аккорд с основным тоном Ре, и тому подобное.
Напротив, большая септима в аккорде maj7 не требует разрешения куда-либо, кроме основного тона самого аккорда. Вы также можете услышать maj7 как полиаккорд, являющийся доминантой и тоникой одновременно, поскольку CEGB содержат основной тон и терцию аккорда G (звуки GB). [Примечание: на самом деле, гораздо легче услышать в CEGB два аккорда CEG и EGB, то есть мажорное и минорное трезвучия вместе.]
Аккорд maj9 уже реально является полиаккордом, одновременно содержа в себе аккорды CEG (I) и GBD (V).
Таким образом, вы можете слышать большие мажорные септаккорды как украшения, как приглашение к смене темпа, или как часть какой-то более сложной гармонической последовательности.
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
Проще говоря, включение maj7 в поп-песню может придать ей меланхоличное, мечтательное или несколько печальное звучание. Например, используя Cmaj7 вместо C, вы позволяете мелодии включать B, что в целом придаёт ощущение, как будто это не тоника. И, разумеется, аккорды maj7 широко используются в джазе.
Когда эти аккорды используются без веских причин, они могут показаться своего рода «красивостью», которая кажется весьма неискренней и нелепой. Возможно, они звучат слишком «сентиментально».
Я не пытаюсь заставить девочек плакать, поэтому избегаю эти аккорды в своих песнях любой ценой. Когда хороший автор песен их всё-таки использует, сама песня должна быть достаточно ясна, чтобы поддерживать такую возможность. Например, этот аккорд может быть сформирован из нот мелодии песни.
И наконец, пример от автора канала. Достаточно рискованная прелюдия, состоящая только из аккордов maj7. Видео: «Little Prelude X» .
Источник