Мездровый клей для гитары

Какой клей используют для изготовления и ремонта гитар?

Гитару с натянутыми струнами оставили на продолжительное время, после попытались настроить и фанера (шпон) оторвался от основания, чем лучше заклеить ?

В советские времена, это конец 80-х годов, я лично принимал участие в ремонте гитар, учась в музыкальной школе.

Клей применяли обычный столярный на основе ПВА и бустилат.

Он хорошо склеивал не только дерево+дерево, но и дерево+металл.

Когда же на прилавках появился выбор, то все рекомендуют пользоваться рыбьим клеем, так как считается, что он самый прочный в таком ремонте. Его заменитель также костный клей.

Вот в таких упаковках он продаётся:

Можно кстати заменить его и мездровым клеем:

Если же вам лениво его готовить, тогда можно и разориться — купив специальный клей, выпущенный именно для гитар:

Но смотрите срок изготовления!

Вряд ли какой-то производитель гитар откроет секрет используемого клея, тем более если речь о профессиональном инструменте.

Если инструмент для любителей, то используют столярный клей при производстве гитар.

Требования к клею, он должен быть жёстким (твёрдым после застывания), а не «резиноподобным» типа ПВА.

Возможно используют и эпоксидный двухкомпонентный клей.

А для ремонта гитар, лучше всего покупать профессиональный клей для ремонта музыкальных инструментов.

Вот, например такой «Titebond Original Wood Glue»,

Клей не нарушает акустических свойств инструмента.

Работать этим клеем можно при температуре не ниже + 10-и градусов.

До застывания (первичного схватывания) клея у Вас будет 5-10-ь минут.

Клей не бесцветный (кремовый, после полного высыхания), будьте внимательны.

Ваш инструмент пересох, в итоге неправильного содержания. Клейте клеем ПВА, густым, желательно добавить глицерин. Обработайте края наждачной бумагой (нулевкой и без энтузиазма), промазываем клеем, даем ему чуток подсохнуть (3-5 мин), прижимаем склеиваемые края и фиксируем любым прессом.Ждем полного высыхания, рекомендую 24 часа. А в целом если инструмент сломался от натяжки струн, поменяйте его, ибо столкнетесь с проблемами при настройке. Пробуйте пытайтесь, Страдивари не одну скрипку испоганил. но стал мастером, чего и Вам желаю. Ремонт и изготовление музыкальных инструментов изнурительная работа. Подумайте прежде чем пробовать, возможно лучшее решение обратиться к мастеру. Все в Ваших руках, желании и возможностях.

Источник

MasterGitar.com

Каким клеем клеить гитару вопрос, который обязательно встанет перед вами, коснись вы только ремонта гитар, не говоря уже об изготовлении. Сегодня можно купить огромное количество разных клеёв, но не все они подойдут для гитары. Обсудим какими клеями можно пользоваться при изготовлении гитар.

Можно разделить клеи для гитар на те, которыми можно клеить всю гитару и те, которыми выполняются только некоторые операции, когда требуются какие-то особые качества.

Это традиционный клей для гитар. Для изготовления гитар вам надо будет найти самый высококачественный. Причем важно, чтобы он правильно хранился и не потерял своих свойств и не был заражен всякого рода организмами. Костный клей менее прочный и для изготовления гитар лучше найти мездровый. Рыбный клей – самый прочный.

Вы будете, как настоящий гитарный мастер варить клей. Склейка не будет выглядеть как-то буднично – это целое действо. Способ приготовления кто-то называет слишком утомительным, но хорошие вещи быстро не делаются. Клей надо приготавливать на водяной бане. Фактически всё очень просто, только надо соблюдать правильные пропорции и температурные режимы.

Правила приготовления. Замочить на несколько часов, только покрыв клей водой. Как разбухнет, нужно нагреть на водяной бане, т. е. ёмкость с клеем нужно засунуть в ёмкость с водой и эту воду подогревать. Например, очень хорошо подходит детская кастрюлька с отверстием в крышке, в которую засовывается стаканчик с клеем и крышечкой. Нагревать нужно, пока содержимое не превратится в однородную массу, хорошо намазывающуюся, примерно консистенция жидкого кефира. Быстро остывая, клей желатинится, поэтому работать надо без особого раздумывания. В помещении должно быть тепло. После остывания, неиспользованная масса, теряет часть клеящей способности. Поэтому замачивайте точно. Нерасплавленный клей можно хранить некоторое время в холодильнике. Сухой клей также лучше хранить в сухом прохладном месте.

  • Достоинства. При правильной склейке, очень крепок. Достаточно текуч, пока не остынет. Высыхает в твердую структуру, и считается, что наилучшим образом подходит для музыкальных инструментов, так как без лишних потерь передаёт колебания.
  • Недостатки. Очень хрупок — при ударе легко скалывается. Но можно добавить в него ПВА-подобного клея, который его слегка пластифицирует. Есть и другие добавки. Даёт большую усадку, т. е. требует очень точного прилегания склеиваемых поверхностей, но по-другому в гитарах и нельзя. Сильно реагирует на влажностный режим, как впрочем, и вся гитара.

Не все готовые столярные клеи подходят для изготовления гитар. Можно даже сказать, что практически все готовые ПВА и ПВА-подобные столярные клеи не особенно подходят для изготовления гитар. Только редкие из них. Причина этому как раз пластичность склейки. В общей массе они подготовлены для столярных изделий, а не для передачи колебаний в гитаре. Поэтому надо искать готовый столярный клей, который при высыхании даёт твердую структуру.

Как проверять. Надо высушить чуть-чуть и поковырять стамеской, не должно быть резинки. Должно или колоться, или с трудом резаться.

Клей — который подходит идеально — это американский Titebond Original Wood Glue, как его найдёте больше можно ничего не искать. Высыхает он в колющуюся структуру, как традиционная столярка. Идеально! Но именно только красный клей как на картинке имеет такие качества, остальные обладают некоторой пластичностью.

Этот красный клей можно с полным правом назвать гитарным клеем номер один.

  • Правила приготовления. Выдавил, намазал, придавил.(Бывает, что слишком густой и необходимо его разбавить водой.)
  • Достоинства. Не перечесть. У него всё достоинства. Им можно клеить всё.
  • Недостатки. Затрудняюсь с ответом. Разве только что купить его не так просто, поэтому, когда он заканчивается, то становится очень неприятно на душе.

Этот клей почему-то у многих вызывает «аллергическую» реакцию, что, мол, им нельзя делать гитары нигде никогда. Не хочу с этим спорить. Важно понимать, что всем нельзя пользоваться, если это неправильно применять. Нет никакого смысла собирать на эпоксидку всю гитару. Так вопрос даже не стоит, но есть некоторые работы, где эпоксидная смола полностью оправдана и незаменима, благодаря своему главному свойству.

Эпоксидный клей или эпоксидная смола – это клей, который не имеет усадки при застывании — сколько было намазано, наложено, столько и останется после застывания.

Поэтому в ремонтах, когда подогнать склеиваемые поверхности невозможно – смола не имеет аналогов.

Приготовление. Остаются вопросы в плане какое должно быть соотношение смолы и отвердителя. Есть рекомендация из инструкций 10:1, но этого недостаточно в каких-то случаях с подозрительными отвердителями. Бывает, что попадается и 1:6 – это безошибочное сочетание. Надо поэкспериментировать с вашим клеем. Очень удобно использовать для смешивания два шприца. 20 кубиков для смолы и 2 кубика для отвердителя. Так в шприцах его можно и хранить, закрыв шприц как колпачком основанием иглы, которую откусить и загнуть.

Суперспособность номер два — эпоксидный клей обладает высокой текучестью. Хорошо, когда затекает куда надо и плохо, когда протекает дальше, куда не следует.

От водных клеев дерево разбухает, что может стать некоторой проблемой в ряде работ. Смола хорошо впитывается в дерево, что также может стать проблемой, но при этом дерево не разбухает. Для снижения текучести можно просто подождать некоторое время после перемешивания составляющих до момента пока не снизится текучесть, но и не пропустите момент, когда клей станет слишком густой, это может существенно снизить качество склейки.

Незатвердевший клей можно без труда смыть уаит-спиритом или керосином. Нет спешки во время намазывания и сдавливания. Например, на эпоксидную смолу можно устанавливать лады гитары, тогда всё пространство в пропиле будет заполнено.

Этот клей является специфическим клеем для особого вида работ. Надо помнить, что он очень токсичен, и вдыхать его опасно. Смотрите, чтобы после высыхания что-то оставалось и держало — качество очень разное, надо найти хороший.

Главное свойство суперклея – это не скорость застывания, а его сверхтекучесть.

Заклейка минитрещин, в которые обычный клей не засунешь – вот сфера, где суперклей уникален.

Источник

Животные клеи

пост fra_jazz_spb » 05 мар 2016, 16:19 » Животные клеи

пост Стругалкин » 05 мар 2016, 16:53 » Re: Животные клеи

кроликовый-говорят не очень липкий (низкая адгезия)
костным и мездровым раньше клеили гитары (пока титькабонда не было)

мездровый и косный и наверно кроликовый сначала замачивают, ждут 10-12часов пока распухнет потом греют при 59 градусах цельсия, когда станет жидким и горячим -клеят

на ютубе когда-то попадался ролик как изготовить животный клей
там вроде из каких-то остатков рыбы он делался но я потерял то видео и так и не поэксперементировал

клеи эти художники используют

вот процесс приготовления

и вот трехминутный ролик в котором отцы гитаростроения клеят накладку грифа к кленовому блоку в котором уже установлен анкер

пост fra_jazz_spb » 05 мар 2016, 18:05 » Re: Животные клеи

пост Стругалкин » 05 мар 2016, 18:19 » Re: Животные клеи

пост Дмитрий Разумов » 05 мар 2016, 19:37 » Re: Животные клеи

пост Стругалкин » 05 мар 2016, 19:47 » Re: Животные клеи

пост MustDIEr » 05 мар 2016, 20:01 » Re: Животные клеи

Всю дорогу работаю мездровым клеем, изредка в определенных случаях тайтом. Скрипичные дела — на осетровый, он прочнее и меньше сухой остаток, правда и стоит дофига. Мездровый я замачиваю на пару часов, как раз все подготовить к слейке.

Вообще с натуральными клеями забавно. Они с одной стороны удобнее (когда умеешь ими работать), с другой стороны есть масса нюансов, которые постигаются на опыте. И такой момент — они не прощают плохих подгонок деталей (тайту пофиг, схватил так схватил, хоть там щель 0,3 мм). Это критичный момент, так как резко повышает требования к заточке рук.

пост Стругалкин » 05 мар 2016, 20:04 » Re: Животные клеи

пост MustDIEr » 05 мар 2016, 22:17 » Re: Животные клеи

Во-первых, не для всех это очевидно. Во-вторых, в случае тайбонда можно схалтурить не от ленивости, а от недостатка опыта. Грубо говоря, то ли я так подогнал, то ли тайт держит, хз. Мездра при плохой подгонке особо держать не будет, проверено. И тут полутонов «ну вроде приклеил. » нет: или сделал хорошо, или сделал хреново.

Никого не агитирую за натуральные клеи и не против применения тайта. Мне-то все равно, дело хозяйское. Просто я довольно плотно работаю с мездрой, рыбой и тайтом, поэтому могу сравнить и описать, вдруг кому пригодится.

пост Стругалкин » 05 мар 2016, 22:37 » Re: Животные клеи

пост fra_jazz_spb » 05 мар 2016, 22:49 » Re: Животные клеи

Да да, хотелось бы побольше инфы.
Вот выяснили — Требуется хорошая подгонка деталей.
Что еще требуется и в чем удобства и плюсы животных клеев против тайта ?
Поконкретнее пожалуйста.

Еще вопрос : Тот клей что на стюмаке продают (про него еще ролик выше) это который из животных ?

пост MustDIEr » 06 мар 2016, 08:44 » Re: Животные клеи

Тот, что на стьюмаке — технический желатин. Делают из коллагенсодержащих продуктов животного происхождения. Он бывает нескольких видов, различающихся прочностью приклейки. Какой там у них — сказать не могу, но клеит он вполне нормально. Единственное, повторный нагрев переносит уже плохо, на мой взгляд. Пищевым желатином тоже можно клеить, даже лучше технического, но у меня пока руки до эксперимента не дошли.

Требуется водяная баня, термометр, кипяченая вода.
1. Главный плюс — обратимость. Т.е. при нагреве клей размягчается. Это повышает ремонтопригодность и дает шанс подклеить-переделать, если за чем-то не уследил.
2. Для меня несомненный плюс, что он смывается горячей водой, если где-то испачкал. Тайт, если засох, то все, шкурить-циклевать. Здесь же влажной горячей тряпкой — чистота идеальная, на клеевой шов не влияет, если аккуратно.
3. Тоньше клеевой слой (самый тонкий у осетрового клея). Тут комментировать особо нечего.
4. Бесцветность. Это не так очевидно, но тайт желтит светлое дерево (из-за этого Дима Жевлаков, кстати, его не использует в розетках своих). Кедру пофиг, а елка и клен в зоне риска, мне не понравилось тайт вышкуривать — вроде все удалил, а по тону все равно это место отличается.

Из плюсов тайбонда.
1. Щадящие требования к подгонке деталей. Для иных ремонтов без разбора корпуса это просто находка.
2. Прочность. Схватит и не отпустит в любых условиях.
3. Для сильно смолистых пород деревьев типа цирикота и еще некоторых (палисандры сюда не входят, они просто отлично клеятся мездрой) тайт идеален, так как натуральные клеи их очень плохо схватывают.
4. Скорость работы. Если у вас каждый день приклейка и вообще поток, это ощутимо.

Источник

Читайте также:  Ария орловского летучая мышь ноты
Оцените статью